Исследовательская работа на тему "аниме - молодежная субкультура". Презентация на тему: Молодёжные субкультуры Появление аниме в России

"Каждому – свое" Надпись на воротах Бухенвальда Проект выполнила: ученица 8 класса Злыгостева А. Цель: Объяснить суть субкультур. Подробнее изучить субкультуру отаку. Заинтересовать своих сверстников. Задачи: Отобрать и изучить литературу по теме: «Молодежные субкультуры». Изучить интересы и ценности субкультуры; Показать различные виды жанров аниме. Субкультура-это свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Классификация субкультур: Виды субкультур Общее описание Подвиды Музыкальные Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки. Альтернативщики Готы Инди Металлисты Панки Растаманы Рокеры Рейверы Хип-хоп (рэперы) Традиционные скинхеды Фолкеры Эмо Риветхеды Джанглисты Имиджевые Субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению Кибер-готы Моды Нудисты Стиляги Тедди-бои Милитари Политические и мирровозренческиеПо хоббиПо другим увлечениямХулиган ские Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям Анархо-панкиАнтифаRASHскинхеды(редскины)SHARPскинхедыНС-скинхеды БитникиНеформалыНьюЭйджСтрейт-ЭйджерыХиппиЯппи По хобби Субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби Байкеры Райтеры Трейсеры Хакеры По другим увлечениям Субкультуры, основанные на кино, играх, мультипликации, литературе. Отаку Падонки Геймеры «Отаку»- это японский термин для обозначения людей, буквально одержимых какими-либо интересами и хобби, в особенности это касается любителей аниме, манги и видеоигр. «Манга» – это комиксы, созданные в Японии. Часто два термина («манга» и «аниме») путают. Здесь сказывается сравнительная новизна слова «аниме», которое закрепилось в японском языке лишь в конце 1970-х как сокращение от английского «анимейшн» (animation). До этого в японском языке использовалось выражение «манга-эйга» («кинокомикс»), которое до сих пор иногда употребляется старшим поколением японцев. «Аниме» – это анимация, созданная в Японии. «Созданная» в данном случае означает не столько «произведенная», сколько «разработанная». Дело в том, что многие современные анимационные фильмы (особенно ТВ сериалы) рисуются в Японии согласно сценариям и дизайнам иностранных (в основном – американских) творческих коллективов. Такая анимация под определение «аниме» не подходит. «Косплей»- является сокращением от англ. «costumed play» - т.е. «костюмированная игра», даже в какой-то мере «карнавал». Отаку устраивают различные фестивали, на которых перевоплощаются в любимых персонажей посредством воссоздания костюмов и атрибутики. Существуют также профессиональные косплейеры, костюмы которых отличаются высоким уровнем соответствия оригиналу, богатством отделки и прочим антуражем. Профессиональный Непрофессиональный Какие бывают жанры аниме? Боевые искусства- жанр аниме и Апокалиптика- жанр, манги, посвящённый одному или повествующий о наступлении более видам боевых искусств и конца света. их изучению. Вампиры- жанр, в котором обязательно наличие вампиров как ключевых фигур повествования. Josei- жанр, основной аудиторией которого являются женщины в возрасте от 18 лет. Драма- жанр, основной темой которого является острый конфликт человека с обществом. Комедия- жанр, характеризующийся юмористическим подходом к повествованию. Киберпанк- жанр научной фантастики, в котором действие разворачивается в недалёком будущем. Основные черты киберпанка: высокое технологическое развитие и волнения в социальных слоях. Maho-shoujo(также «хэнсин» в случае перевоплощений героев)- жанр, повествующий о приключениях девочек волшебниц. Meha- жанр фантастики, названный в честь огромных человекоподобных пилотируемых роботов, которые являются обязательным элементом данного жанра. Парапсихология- жанр, акцентирующий внимание на паранормальных явлениях и способностях. Научная фантастика- жанр, в котором используется техника, не созданная на момент выхода аниме; изложение предположительного будущего человечества. Пародия- жанр, в котором специально используются характерные черты других, обычно широко известных и узнаваемых произведений для создания комического эффекта. Паропанк- жанр научной фантастики, в котором основным достижением мировой технологии является паровой двигатель. Постапокалиптика- жанр научной фантастики, в котором действие происходит после какой-либо глобальной катастрофы. Приключения- жанр, в котором с персонажами на их пути происходит множество сложных ситуаций, удачно преодолеваемых героями благодоря их способностям и сообразительности. Социальный жанр- рассказывает о проблемах общества и политики, коррупции и «грязных» деньгах. Романтика- жанр, описывающий любовь и романтические чувства между героями. Самурайский боевик- жанр, основным действом которого являются бои на самурайских мечах. Otaku- жанр, в котором упоминается деятельность и жизнь отаку. Shoujo- жанр, предназначенный для девочек и девушек возраста от 12 до 16-18 лет, как правило, затрагивающий проблему любовных отношений. Sentai- жанр, повествующий о приключениях небольшой команды. Сказка- фантастическая история, обычно предназначенная для детей; часто носит поучительный характер. Shounen- жанр, основной аудиторией которого являются мальчики и юноши в возрасте 12-18 лет. Seinen- жанр, основной аудиторией которого являются мужчины в возрасте от 18 лет. Трэш(кровь)- жанр с обилием жестоких сцен и крови. Фантастика- жанр, наполнение которого выходит за рамки реальности. Ужасы- жанр, назначение которого – напугать зрителя или читателя, вселить в них чувство страха. Школа- поджанр «повседневности», специализирующийся на школьной жизни. Детектив- жанр, описывающий исследования некого загадочного происшествия, с целью выяснить обстоятельства совершения этого происшествия, а также его виновников. Doubutsu- жанр, повествующий о человекоподобных или «пушистых» существах. К жанру можно отнести произведения, где присутствуют создания, похожие на кошек, лис, собак, кроликов и тд. Идолы- жанр, в сюжетах которого присутствуют звёзды музыкального бизнеса. Kawaii- жанр, в котором упор делается на что-то милое: внешность персонажа и/или его поведение. Повседневность- жанр, основным предметом которого является обыденная жизнь персонажей. Полиция- жанр, повествующий о работе полиции и других правоохранительных органов. Supokon(спорт)- жанр, повествующий о молодых спортсменах, добивающихся победы путём воспитания в себе силы воли и духа. Триллер- жанр, предназначенный для создания напряжения и волнения у зрителя и читателя. Список литературы: Аксютина О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. М.: Наука, 2005, с. 564-603 Громов А.В., Кузин О.С. "Неформалы. Кто есть кто?" - М.,1990г. Запесоцкий А.С., Файн А.П. "Это непонятная молодёжь…:проблемы неформальных молодёжных объединений" – М: Профиздат, 1990г. Ольшанский Д.В. "Неформалы: групповой портрет в интерьере"- М: Педагогика, 1990г. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр "Регион". - М.: Ин-т социологии РАН, 2000. - 262 с. Источник из интернета:http://www.sub-culture.ru/ Источник из интернета:http://neogot.ru/Istoria_gotiki.html

Cлайд 1

Cлайд 2

Внешние отличия. Как отличить отаку? Очень просто, если они не скрываются, что к сожалению или к счастью происходит довольно часто. Хотя обычно они гордятся и выставляют на показ свою принадлежность к этой субкультуре. Итак, данные люди: Делают необычные прически как у понравившихся им персонажей, полностью красят волосы или только одну прядь в яркие цвета. Носят одежду, обувь, аксессуары с соответствующей символикой. Возможны и мягкие игрушки с персонажами аниме. Но все это относится только к молодежи. Люди более взрослые предпочитают скрывать свои увлечения, и делают это довольно хорошо.

Cлайд 3

Комната отаку, особенно если он не новичок, представляет из себя что-то необыкновенное! Хорошо известна их страсть к коллекционированию! Тут можно найти все! И фигурки персонажей, и постеры, и диски с аниме, и аниме-игры, мангу и многое другое, что только могла пожелать душа отаку!

Cлайд 4

Что же касается сленга, то у отаку хорошо развита способность запоминать японские слова и уже потом использовать их с своей собственной речи. Это могут быть: Суффиксы к именам такие как: -кун, -тян, -сан. Восклицания: Ня! Кавай! Слова: Семпай, кохай, сенсей, чиби, бака, рамен и другие. Конечно, они используют их в зависимости от ситуации и человека в чьем обществе находятся. Все же не каждому человеку будет приятно если ему будут навязывать свое мнение! Да и отрицательных отзывов о своем увлечении слышать не хочется!

Cлайд 5

Чем же еще увлекаются отаку кроме просмотра аниме и чтения манги? Косплэйем! Косплэй - костюмированное представление персонажей аниме, манги, японских видеоигр. В России косплей получил развитие в виде сценок и шоу. Ёситака Хасимото, основатель японской компании Cospa, которая выпускает костюмы для косплея, отмечает: «Меня приятно удивило косплей-шоу: у нас этого нет, никаких сценок японские косплееры не ставят.» Движение анимешников хорошо развито в крупных городах. Именно там проводятся масштабные косплей-фестивали, например, «Аниматрикс» в Москве, «Анимацури», «Манифест», «Отаку Фестиваль» в Санкт-Петербурге, «Всероссийский фестиваль японской анимации» в Воронеже, «Дай-фест» в Омске, «Отакун» и т.д.

Cлайд 6

Часто на создание таких образов тратится немало времени и денег, поэтому готовиться к фестивалю начинают еще за год до него!

Cлайд 7

Различают такие виды косплея, как сценки, шоу, шествие, фотокосплей, одиночное и групповое дефиле, чиби-дефиле, участниками которого являются дети, видеокосплей, J-рок-косплей, кукольный косплей (кукольный фотокосплей). Также на аниме-фестивалях часто проводятся конкурсы фанарта (графические работы в стиле или по мотивам аниме и манга), караоке, показ новинок аниме и манги. Также довольно часто спонсорами данных мероприятий являются аниме магазины, поэтому зачастую на них можно приобрести различную продукцию начиная от браслетика заканчивая костюмом.

Cлайд 8

Удивительно то, что многие люди, принадлежащие к данной субкультуре, всегда дорожат друзьями. Ведь основой самых популярных аниме-сриалов является дружба! Не важно где, когда, в каком мире происходит действие – герои аниме на все готовы ради друзей! Это их главная ценность!

Cлайд 9

Еще одно увлечение отаку – j-rock (яп. ジェイロック дзейрокку, японский рок) и OST (Original Sound Track) - музыкальные композиции, написанные специально для аниме. Чаще всего группы j-rock отличатся неординарной внешностью, часто исполняют песни и озвучивают персонажей аниме - зачто отаку и полюбили их,!

Cлайд 10

Общаются члены данной субкультуры в основном в различных социальных сетях, косплей-фестевалях, чатах и неформальных собраниях- анимках. Также они могут создавать собственные клубы по месту жительства, организовывать курсы по обучению японскому языку и различные мероприятия, рассказывать о культуре и традициях Японии.

Анимешники В ыполнили: Иванова Настя Ширшова Полина Г Б ОУ СОШ 1371 с углубленным изучением английского языка г. Москвы Руководитель: Кузякова Г.В.

Слайд 2: Что такое «анимешник» и с чем его едят

Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре известной миру, как «Анимешники». Об анимешниках уже давно говорят как об особой молодежной субкультуре. И действительно. Вот некоторые отличительные признаки:

Слайд 3: Что такое «анимешник» и «с чем его едят»?

Признак первый: Особые интересы и ценности. Ну, про интересы можно много не говорить, тут и так понятно - аниме, манга, культура и история Японии. Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков, AMVмейкерство и т.п. Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания.

Слайд 4: Что такое «анимешник» и с чем его едят

Признак второй: Свой язык - сленг (как же без этого), при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы. Наиболее распространенные "Здравствуйте" (коничива), "Извини" (гомене, гоменосай, вари), "Спасибо" (аригато, домо, аригато годзаимас). Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное "НЯ!", которое чаще всего выражает радость анимешника.

Слайд 5: Что такое «анимешник» и «с чем его едят»?

Признак третий: Одежда и внешний вид. Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа. Например, после просмотра СМ, так же известного, как Сейлор Мун, многие девочки стали носить оданго (два пучка по бокам головы), а после FMA, так же известного, как «Стальной Алхимик», косичка как у Эдварда стала весьма популярной. Кроме того, не стоит забывать о таком явлении, как косплей

Слайд 6: Косплей

Миса-Миса Грель Сатклиф



Слайд 7: Что такое «анимешник» и «с чем его едят»?

Признак четвёртый Н аличие неформальных групп и сообществ. Разумеется, это клубы и другие объединения. Анимешная субкультура активно обсуждается на Анимефоруме, специально для этого была создана тема: Анимешники, как молодежная субкультура. Интересно, что сами анимешники высказывают различные мнения по данному вопросу, одни считают, что субкультура есть, другие же наоборот, отрицают ее, указывая, что есть просто группы увлекающихся людей.

Слайд 8: Подразделения анимешников

Говоря о субкультуре в целом, нельзя забывать о тех, кто ее собственно и составляет. Мы называем всех поклонников аниме просто "анимешники". Но анимешник анимешнику рознь. Предлагается небольшая классификация анимешников. Анимешники делятся на три группы: Каваист, Японист, Отаку. Вообще-то есть ещё одна группа, но мы о ней умолчим ^///^

Слайд 9: Подразделения анимешников

Каваист Узнать, является ли человек, общающийся с вами, анимeшниником-каваистом, очень просто. Речь каваиста пестрит разными непонятными словами вроде “ня”, или производным от междометия “ня” – “няк”. В знак выражения своей радости или хорошего расположения к вам слово может растягиваться (“няяяяяяк”) или (высшая степень хорошего расположения духа или при глубоком раздумье) многократно повторяться (няк-няк-няк). При неуверенности в своих словах анимешник-каваист может выдать вам абсолютно непонятное для вас “нэ” в конце предложения. Анимешниковое “нэ” обычно имеет вопросительный оттенок. Чтобы понять, о чем идет речь, перечитайте его сообщение перед “нэ”. Наверняка там стоит вопрос о наличии у вас свободных “болванок” / о возможности одолжить ваш запасной винт на пару дней / о наличии у вас дома чего-нибудь сладкого и т.п. При уверенности в своих словах этот тип анимешника обязательно добавит “воть”.

10

Слайд 10: Подразделения анимешников: Каваист

Каваисты обязательно коверкают слова при разговоре: если вы зайдете в гости к такому анимешнику (а он в свою очередь, будет вам непременно рад в любое время суток, особенно если вы принесли с собой что-нибудь сладкое, пустые болванки и тому подобные вещи), то непременно горячо вас поприветствует и скажет вам “заходь”. Притом он тут же у вас спросит, не намечаются ли где-нибудь интересные “тусоффки”, и если намечаются, то будет ли там что-нибудь “кузявое”.

11

Слайд 11: Подразделения анимешников: Каваист

Если вы хотите завоевать авторитет среди каваистов, скажите: Тоторо – самая кузявая няшность среди кавайностей. Дальше последуют многочисленные ответы, в конце концов затянувшиеся в длинный спор. Можете в него не вслушиваться – все равно ничего не поймете, а тихо сидеть в сторонке – авторитет уже заработан. К тому же самой главной чертой, по которой можно опознать анимешника вообще (и каваиста в частности), является характерный смайлик:. Чем больше знаков “_” между символами “^^”, тем лучше настроение анимешника. При легком смущении анимешник использует смайлик ^^, а при большом ^^". Чем больше знаков «"», тем сильнее смущение, которое анимешник испытывает в данный момент.

12

Слайд 12: Подразделения анимешников: Каваист

Анимешник-каваист знает несколько слов по-японски и может легко ввести вас в ступор, написав что-нибудь непонятное. Не стоит пугаться, наверняка это мало значащее слово, так что просто покивайте с умным видом в знак согласия. В трех из пяти случаев это будет верным решением. И еще одна важная подробность: если вы скажете каваисту, что у вас есть несколько ненужных пустых болванок, пару гигов анимы и что-нибудь сладкое вдобавок, и все это ждет его, когда он придет к вам, можете смело бежать к двери: наверняка каваист уже там. Притом то, в какой части города он живет, не имеет ни малейшего значения – он будет у вашей двери ровно через 5 секунд после прочтения отправленного вами сообщения.

13

Слайд 13: Подразделения анимешников

Отаку Один из самых уважаемых людей в клубе. Коротко характеризуется как «тот-который-смотрел-все». На вопрос: “есть ли у тебя..?” незамедлительно отвечает: “Есть”. Аналогично отвечает на вопрос: “Смотрел ли ты..?” Стенка в комнате полностью закрыта полками с дисками. В шкафу есть манги на самых разных языках, но непременно собранные по номерам, и пара журналов анимешного содержания. Место обоев занимают анимешные плакаты. Ходить в гости не очень любит, так как все необходимое имеет под боком. Запас японских слов больше, чем у анимешника-каваиста, но меньше, чем у япониста.

14

Слайд 14: Подразделения анимешников: Отаку

Чаще всего имеет отдельную линию интернета, проведённую в его / её комнату. Редко покидает пределы своей обитель. Не отказывает в просьбе переписать аниме или музыку. Смотрел аниме еще тогда, когда никто не знал, как оно точно называется. Легко может просмотреть 52-х серийный сериал, не вставая с места. Потом взять и посмотреть еще раз. Мечтает о личном домашнем кинотеатре для просмотра анимы. Вообще, отаку находится в привилегированном состоянии. При упоминании его имени у остальных анимешников начинается священный трепет, за исключением новичков, которые трястись не желают по причине своего неведения.


15

Слайд 15: Подразделения анимешников

Японист Может легко поддержать разговор на японском языке с другим японистом, или ошеломить окружающих несколькими предложениями абсолютно непонятного текста. Скорее всего ходил на двухнедельные курсы японского языка. Может без раздумий написать свое имя или имя другого человека хираганой. Знает несколько кандзи. Иногда с задумчивым видом рассуждает о японской грамматике, вводя окружающих, не владеющих японским языком, в ступор. Часто находится в большом почете среди остальных анимешников, востребован практически всеми людьми в клубе. Постоянно терзаем просьбами по аське или на мыло перевести какой-нибудь отрывок текста. Продвинутый японист, заполучив диск с анимой, первым делом выключает субтитры (сабы) и начинает смотреть, от чего окружающие начинают тихо шизеть. Впрочем, иногда включает сабы, но исключительно для того, чтобы посмеяться над качеством перевода. Сам охотно разъясняет трудные для понимания моменты в аниме, к тому же легко может провести небольшую лекцию насчет форм вежливости и использования подходящих суффиксов в каждом конкретном случае.

16

Слайд 16: Подразделения анимешников: Японист

Образован. Предпочитает пить зеленый чай. Приятный собеседник. Почитывает японских классиков. Изредка пишет свои хокку(жанр традиционной японской лирической поэзии), но редко кому показывает то, что получилось. Довольно мечтательная натура. Чаще всего идет на курсы для того, чтобы можно было прочитать мангу в оригинале. Ценит хорошую музыку и красивые места. Редко, но бывает, что человек сначала изучил японский, а потом увлекся аниме. Такой человек всегда вносится в клуб на руках и с почестями. Чем лучше знает такой человек японский, тем больше авторитета себе заработает. Вообще, японисты в клубе находятся в положении рабочей интеллигенции. Как каждую интеллигенцию, холят и лелеют.

Чаще всего каваисты рисуют в стиле «чиби» также известный как «Супер Деформированный стиль». Чиби-арт часто используется для передачи чего-то смешного, остроумного, милого(или как говорят анимешники «кавайного») Особо буйных анимешников узнать легче всего. Обычно их можно встретить в метро, в большой компании, во всё горло распивающих гимн анимешников. К созданию сего произведения сильно приложили лапки каваисты. Данный вывод можно сделать просто прочитав слова гимна

19

Последний слайд презентации: Молодёжные субкультуры: Гимн

Нас по звукам узнавай: Ня, кавай, ня, кавай Мы орем на весь трамвай: Ня, кавай, ня, кавай Никогда не забывай Ня, кавай, ня, кавай, Лучше к нам не приставай, А то будет НЯ, КАВАЙ!!! Мы всем мозги прошибём, Снова някать мы начнем, В нашу тусу залезай, Будем вместе НЯ, КАВАЙ!!! 8(^_____^)8

Аннотация

В своей работе я провожу исследование по теме: «Аниме – молодежная субкультура», которая приобретает все большую популярность среди подростков у нас в стране, в городе, котором я живу. В моей работе проанализированы истоки аниме, а так же когда эта субкультура появилась на территории России и в Белгороде. Проанализированы отличительные признаки данной субкультуры. Исследовано отношение к ней в подростковой среде на основе анкетирования.

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время большую популярность приобретает молодежная субкультура аниме. В узком смысле молодежная субкультура- это культура, созданная самой молодежью. Это молодежь, которая интересуется японской анимацией, комиксами. Первый раз я узнал об аниме год назад и решил разобраться, где возникла данная субкультура, когда появилась в России, в моем городе и выделить отличительные черты данной субкультуры. Также мне стало интересно отношение к аниме моих сверстников.

Я считаю, что изучать любую субкультуру в частности и аниме нужно. Ведь изучение интереса молодежи поможет для проведения молодежной политики.

Степень изученности проблемы. Несмотря на то, что само понятие аниме многие слышали и существует много различные публикации о нем, изучение этой молодежной субкультуры носит фрагментный характер. Также по субкультуре аниме есть разрозненные сведения, публикации некоторых статей на сайтах в сети Интернет. Поэтому для характеристики аниме я использовал ресурсы сети Интернет.
Цель данного исследования заключается в изучении субкультуры аниме как одной из молодежных субкультур.

В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи :

    проанализировать условия возникновения данной субкультуры;

    выявить признаки аниме, отличающие ее от других молодежных субкультур;

    исследовать отношение к субкультуре аниме в молодежной среде.
    Гипотеза : молодежная субкультура аниме - это образ жизни современной молодежи, которая решает проблемы, возникшие в молодежной среде.
    Объектом исследования являются подростки
    Предмет исследования : сама субкультура аниме в целом, ее проявления и особенности.
    Методы исследования :

    анализ документов (изучены Интернет-сайты, статьи);

    анкетирование среди подростков;
    База исследования : исследование проведено на базе МБОУ «Ломовская школа»
    Новизна работы :

    прослежена история возникновения аниме, проанализированы отличительные признаки данной субкультуры;

    исследовано появление данной субкультуры в России, а так же в Белгороде;

    проанализировано отношение к аниме среди подростков.
    Практическая значимость работы полученную информацию можно использовать при изучении тем по обществознанию, истории, мировой художественной культуре, использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий.
    Структура работы . Работа состоит из введения, основной главы, заключения, списка использованной литературы и приложения.
    1. История развития искусства аниме

1.1.Возникновение аниме
Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано как искусство в конце XX-го века. История аниме корнями уходит к началу XX-го столетия, когда японцы стали проявлять заметный интерес к иностранным техникам создания анимационных фильмов.

Несмотря на то, что эксперименты с анимацией проводились в Японии и до этого, первым заметным творением, относимым к аниме, стал показ «Tale of the White Serpent», мультфильма студии «Toei». Первый аниме-сериал «Otogi Manga Calendar» выпустила студия «Otogi», представляющий собой чёрно-белые исторические мультфильмы. В 1963-м Осаму Тэдзуки, прозванный «Богом манги», основал студию «Mushi Productions» и выпустил свой первый аниме-сериал «Tetsuwan Atom». Это стало началом бума аниме.

В течение 1970-x аниме активно изменялось, разрывая связи со своими иностранными прародителями и рождая новые жанры, такие, как меха. Появлялись такие произведения, например, как «Lupin III» или «Mazinger Z». Многие известные режиссёры, в частности Хаяо Миядзаки и Мамору Осии, начинали свою карьеру в эти годы.

К 1980-м аниме и манга широко распространились в Японии, и переживали свой так называемый «Золотой век». Были выпущены первые сериалы из цикла «Gundam», начала свой путь к вершине Румико Такахаси. В 1988 году полнометражный фильм «Akira» установил в 1988-м рекорд бюджета аниме-фильма и создал совершенно новый стиль анимации.

1990-е и 2000-е годы стали временем широкого признания аниме за пределами Японии. «Akira» и вышедший в 1995 году «Ghost in the Shell», впервые объединивший традиционную анимацию и компьютерную графику, получили известность по всему миру. В 1997 году полнометражный аниме-фильм «Принцесса Мононоке» собрал 160 миллионов американских долларов в Японии.

Многократно возросло число как поклонников аниме, так и зрителей, смотрящих его от случая к случаю. В то же время в Японии продолжали совершенствоваться технологии создания и отрисовки аниме: студии переходили на компьютерную графику, активно применяя трёхмерную анимацию. Из детских мультипликационных фильмов начала XX-го века японская анимация превратилась в культуру, творящую разнообразные, серьёзные и забавные, эмоциональные и наивные, предназначенные для подростков, детей и взрослых произведения.

1.2. Появление аниме в России

Аниме в России впервые появляется в середине 1980-х годов, когда на волне потепления международных отношений в СССР были привезены несколько классических детских фильмов студии «Toei»: «Летающий корабль-призрак», «Кот в сапогах» и некоторые другие.

Одним из самых популярных в 90-е годы стал аниме-сериал «Красавица-воин Сейлор Мун» (русское название – «Луна в матроске»), который демонстрировался в переводе с японского. Также аниме можно было найти и на «пиратских» видеокассетах.

На середину 1990-х годов приходится появление первых статей об аниме в популярных российских молодежных журналах. Поскольку в одиночку собирать журнальные публикации и видеокассеты с аниме было сложно, любители стали объединять свои усилия. Большим подспорьем в этом оказался ставший доступным массовому пользователю Интернет и любительские компьютерные сети, в первую очередь – Фидонет (FidoNet). Первый в России клуб поклонников аниме и манги «R.An.Ma» (Российская ассоциация аниме и манги) был создан в 1996 году в Москве. У клуба почти сразу стали появляться филиалы по всей стране и за ее пределами. Основной практической задачей клуба является возможность обеспечивать общение на равных поклонников аниме всех возрастов и «стажей».

В наши дни искусство аниме достаточно популярно в России, приобретаются лицензии на перевод и показ аниме. Поклонников аниме становится все больше. Об этом говорит такой факт, как организация аниме-фестивалей в крупных городах нашей страны.

Одним из таких городов является город Белгород. В Белгороде семь раз проходил фестиваль анимации, комиксов, фантастики и компьютерных игр. С каждым годом география становится обширнее. В этом году он собрал почти 500 участников из двух десятков городов нашей страны, а также Украины и Беларуси, пишет в своей статье belgorodtv.

Главная цель, которую преследуют организаторы Белгорода, занять молодежь театром и смежными видами деятельности: пением, танцами, режиссурой и крафтингом.

Так же в Белгороде существует Белгородский клуб Аниме Белка, различные форму, а так же магазины с атрибутикой аниме.

2. Характеристика аниме как молодежной субкультуры

Как известно, cубкультура – это особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственной системой ценностей, обычаями, нормами, традициями.

Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому, характерному только для этой социальной группы, способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемые в особом молодежном образе жизни.

Отличительные признаки молодежной субкультуры аниме:

1. Особые интересы - аниме, манга, культура и история Японии.

Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п.

Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания.

2. Свой язык - сленг

(как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того многие используют в своем лексиконе и японские слова или фразы.

Наиболее распространенные "Здравствуйте", "Извини", "Спасибо".

А так же "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции.

3. Манера поведения.

Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников.

4. Одежда и внешний вид.

Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы.

5. Наличие неформальных групп и сообществ.

Принадлежность анимешника к той или иной подгруппе во многом зависит от аниме, которое он предпочитает.

Многие анимешники увлекаются японской поп и рок музыкой. В данной субкультуре распространено также увлечение современной японской культурой, что обуславливает выбор в качестве попутного занятия таких видов искусства, как кендо, оригами, икебана и т. п.

Детское ответвление движения "покемончики" фанаты мультсериала "Покемоны".

3. Отношение к субкультуре аниме в подростковой среде

Для того, чтобы выявить отношение подростков к субкультуре аниме, проводилось анкетирование на базе МБОУ «Ломовская СОШ». В опросе участвовало 40 человек в возрасте 11 – 13 лет. В анкете было три вопроса. Первый вопрос был задан «Что такое аниме?». Пять человек не ответили на данный вопрос, остальные 35 человек знакомы с этим понятием. Второй вопрос был «Смотришь ли ты аниме?». Большинство опрошенный ответили положительно. Третий вопрос « как вы относитесь к субкультуре аниме?». Здесь голоса разделились поровну. 20 человек ответило, что это приятное время провождение, а другая часть ответила, что это возможность познакомиться с японской культурой.

Таким образом, в подростковой среде знакомы с понятием аниме, интересуются данной субкультурой.

Заключение

В данной работе мы рассмотрели вопросы, связанные с развитием аниме как молодежной субкультуры, исследовали отношение к ней подростков. Цель и задачи, поставленные в работе, достигнуты.

Появление субкультуры аниме отражает интересы современной молодежи. В свою очередь, все проблемы, возникающие в молодежной среде, она не решит. Необходима грамотная государственная молодежная политика.

Библиографический список

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Аниме / Википедия – Аниме.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/История_аниме / Википедия – История аниме.

    http://www.anime.ru / Аниме и манга в России.

    http://www.animeforum.ru / Аниме-Форум.

    http://www.animacity.ru

    Слайд 1

    Текст слайда:

    АНИМЕШНИКИ, КАК СУБКУЛЬТУРА

    Субкультура - это часть культуры того или иного общества, которая отличается от большинства отдельными признаками: поведением, взглядами, мнениями, внешностью, языком, системой ценностей и т.д.

    Анимешник- это человек, любящий аниме или мангу, отаку.

    Слайд 2


    Текст слайда:

    Аниме. яп. アニメ (от англ. animation - анимация) - японская анимация. В отличие от анимации других стран, предназначаемой в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме часто (но не всегда) отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей.

    Слайд 3


    Текст слайда:

    Манга - это литературный жанр из Японии. Наиболее схож он с американскими комиксами, однако обладает своими особенностями:

    манга практически всегда выпускается чёрно-белой, что диктуется требованиями высоких тиражей и экономичностью при производстве.
    читается манга сверху вниз, справа налево (по-японски)

    Термин "манга" в переводе с японского означает "гротески". Термин этот получил распространение в начале XIX века, с рождением культуры манги в работах таких художников как Канкэя Судзуки, Минвы Аикавы и Кацусики Хокусая. Мангя является географическим названием, то есть мангой может называться только выпущенный в Японии комикс.

    Слайд 4


    Текст слайда:

    АНИМЕШНИКИ

    Фанаты аниме (anime) - японской анимации и манга (mange) - японских комиксов составляют основную массу детско подросткового крыла ролевого сообщества. Самонаименование данных формирований - «анимешники». Люди, целенаправленно стремившиеся к знакомству с аниме, обменивавшиеся фильмами и начавшие объединяться в клубы появились в конце 1990 х - начале 2000 годов.

    Отличительные признаки: 1. Особые интересы - аниме, манга, культура и история Японии. Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п. Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания.

    Слайд 5


    Текст слайда:

    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

    Свой язык - сленг (как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы. Наиболее распространенные "Здравствуйте", "Извини", "Спасибо". Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции. Ня (мунспик: ニャー / にゃあ, киридзи: няа, ромадзи: nyā, Каннада: ಞ) - японское «мяу», звукоподражание мяуканью кошки. Междометие «ня» выражает ощущение нежности, радости, умиления

    Манера поведения. Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников.

    Одежда и внешний вид. Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа. Например, после просмотра СМ, многие девочки стали носить оданго, а после FMA косичка как у Эдварда стала весьма популярной.

    Текст слайда:

    КОСПЛЕЙ

    Косплей Косплей м., скл. (яп. コスプレ косупурэ, сокр. от англ. costume play - «костюмированная игра») - форма воплощения действия, совершаемого на экране. Возник современный косплей в Японии в среде японских фанатов аниме и манги, поэтому обычно основным прототипом действия является манга, аниме, видеоигры, токусатсу или исторический фильм про самураев. Другими прототипами могут являться j-rock/j-pop-группы

    Участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, употребляют аналогичные речевые обороты. Часто во время косплея разыгрывается ролевая игра. Костюмы обычно шьются самостоятельно, но могут и заказываться в ателье или покупаться готовыми (в Японии, например, бизнес производства костюмов и аксессуаров для косплея поставлен довольно широко).