Группа раннего развития детей. Группы раннего развития детей


Группы раннего развития — это специальные образовательные программы для дошкольников, основанные на трудах самых известных российских и западных педагогов. Это учет традиционных методик и педагогических новаций. Занятия структурированы для групп разного возраста, с учетом особенностей психофизического состояния детей.

Группа раннего развития детей для самых юных воспитанников, от 7 месяцев, занимается по системе Монтессори. Здесь малыши группы «Карапуз» остаются вместе с родителями и овладевают первыми навыками коммуникации с обществом, самообслуживания, получают начальные знания о мире.

Эта система разработана Марией Монтессори, итальянским врачом и педагогом. Основана на свободном воспитании и обучении, опоре на способности детей, их тяге к самостоятельности. Единственная в мире методика для дошкольников, удостоенная Нобелевской премии. Воспитывает мотивацию к обучению, развивает интуицию, способность к самокоррекции, повышает адаптационные способности детского организма как к внешней среде в целом, так и к социуму.

Среди методик Группы раннего развития детей можно выделить:

Группа «Родничок» принимает детишек до двух лет, работает по авторским программам. Ребятня постарше, в возрасте от 3 до 7 лет, занимается в группе «Знайки». У нас ребёнок научится:

  • рассуждать, выстраивать эффективные логические цепочки;
  • правильно произносить и употреблять слова;
  • считать и читать;
  • воспринимать и анализировать слуховую информацию, воспроизводить её в иных формах;
  • аргументировано выражать собственное мнение;
  • социально адаптироваться в новом для себя обществе;
  • сосредотачиваться, концентрировать внимание;
  • использовать в обучении компьютерные программы;
  • правильно реагировать на требования дисциплины и школьную систему оценивания знаний.

Здесь расширенная программа, включающая физкультуру, танцы, ритмику, творчество, Английский, французский или китайский язык предложены для изучения юных полиглотов. Изостудия «Радуга» научит основам живописи. Театральная студия привьет интерес к этому виду искусства. Эти и другие виды углубленного творческого развития выбираются с учетом способностей детей.

Раннее развитие детей предусматривает изучение таких важных составляющих программы как культура общения; экология и культура поведения; развитие речи; изучение иностранного языка; лепка и другие виды творчества. Главная задача — подготовка к школе и адаптация к постоянно меняющимся условиям жизни. Поэтому помимо чисто познавательных составляющих педагоги обращают внимание на психологическую подготовку к будущим школьным нагрузкам.

Развитие талантов, задатков детей — еще одна задача педагогов. Причем, делается это в тесном контакте с родителями, которые могут присутствовать на занятиях.

Школа организует красочные яркие праздники, другие мероприятия, которые готовят профессиональные музыканты, хореографы, режиссеры и сценаристы.

Летом здесь действует лагерь отдыха, где жизнь ребят насыщена увлекательными делами, где они становятся более здоровыми и развитыми.

Группа раннего развития – это лучшее решение для тех родителей, которые хотят, чтобы дети выросли умными и добрыми людьми. Приводите своих ребят на занятия, и с этой задачей удастся справиться на «Отлично»!

Для чего нужна группа раннего развития детей?

Социальное общение и развивающие игры заложат великолепный фундамент личностного развития! Именно для этого и создана группа раннего развития детей, куда можно приводить малышей в возрасте от 8 месяцев.

Ребенок в компании своей мамы сможет познакомиться со сверстниками и поиграть с ними. Полученные впечатления не обернутся стрессом, ведь ребенок не останется наедине с незнакомым миром. Наши опытные педагоги уже 12 лет занимаются развитием малышей по методике Монтессори, поэтому нам удастся сделать время пребывания воспитанника в детском клубе по-настоящему счастливым.

Личностное развитие детей раннего возраста позволит малышу:

  • наладить общение с окружающим миром;
  • избежать стресса от кратковременной разлуки с родителями;
  • обрести близких людей в лице наших Монтессори-педагогов с высшим педагогическим образованием;
  • проводить время за полезными развивающими играми в просторных уютных помещениях, специально оборудованных под Монтессори-среду;
  • получить счастливое и беззаботное детство.

Помещения наших клубов оборудованы бактерицидными устройствами, а также регулярно подвергаются влажной уборке, обрабатываются пароочистителем, дезинфицируются и проветриваются, а дети с признаками заболевания на занятия не допускаются, поэтому Вы можете не бояться, что Ваш ребёнок заразится от других детей простудными заболеваниями.

Приходите – у нас очень теплая атмосфера, великолепно оборудованные группы с различными зонами, обустроенными по тематическим интересам. Каждая деталь продумана так, чтобы заинтересовать малыша в возрасте от 8 месяцев до 6 лет. У нас никогда не бывает скучно! Наши педагоги любят детей и знают, как им понравиться с первого взгляда.

Даже если группа раннего развития стала новой страницей в жизни ребенка в более взрослом возрасте, когда адаптация к незнакомой среде проходит не так легко как у совсем маленьких деток, наши воспитатели все равно смогут подобрать ключик к его сердцу.

Чем занимаются дети в группе раннего развития?

В группе раннего развития детей занимаются ребята разных возрастов, и найти новых друзей не составит труда. Новые знакомства стимулируют развитие речи, внимание, память и мышление.

Мы устраиваем занятия в виде увлекательной игры, поэтому всем будет интересно, и никто не откажется поучаствовать в таком различении. Методика, которую мы практикуем для развития детей раннего возраста, позволит пробудить у ребят интерес к музыке и искусству. Мы поможем каждому реализовать свой творческий потенциал, вместе сделаем множество поделок и рисунков.

Наши старшие ребята с удовольствием учатся чтению и письму. Благодаря методике Монтессори, ребенок сам приходит к выводу, что научившись грамоте, ему откроются новые возможности – писать письма или читать сказки! Правильное развитие детей раннего возраста позволяет им легче находить друзей, быть более самостоятельными, уметь позаботиться о себе и родителях.

Помните – ни один человек не рождается гением, он им становится благодаря положительной среде. Мы создали именно такие условия и всегда рады принять маленьких воспитанников!

А вокруг всякой популярной идеи тут же возникают многочисленные коммерческие проекты. И если еще десять лет назад раннее развитие было уделом немногих энтузиастов исключительно в домашних условиях, то теперь этим самым развитием вашего чада готовы заняться многочисленные центры с заманчивыми названиями типа «Умка», «Знайка», «Гениальный малыш», «Детская академия» и т.д. Кому же не хочется, чтобы его ребенок был гениальным?

Но что обещают и чего в реальности можно ждать от развивающего центра для годовалого карапуза? Как выбрать подходящую группу, чтобы потом не было мучительно жалко потраченных денег, а главное – физического и психологического здоровья начинающего гения?

Зачем нужны «развивающие группы»?

Если честно, то ребенок прекрасно сможет развиться и без специальных центров. И дело здесь не только в том, что в нашем детстве не было подобных институтов – и ничего, приличными людьми выросли. И даже не в том, что у малыша в этом возрасте еще нет потребности в общении и социализации (которую обещают в центре).

Основная причина заключается в том, что для малыша в возрасте до трех лет самым главным учителем и самым важным человеком остается мама. Больше всего на свете ему необходимо ее внимание, ее любовь. И если на занятиях в центре она будет час посвящать только ему, петь с ним песенки и лепить снеговиков из пластилина, он с радостью будет туда ходить – это время посвящено только ему, а не Интернету и приготовлению обеда.

И вот тут-то мы выясняем, что развивающие центры на самом деле больше нужны мамам, а не детям. Это мамам тесно в четырех домашних стенах. И это мамы тоскуют по обществу, но на работу им еще «рано», а в институт – уже «поздно». Да и с ребенком надо чем-то заниматься, а фантазия иссякла, и новые игры остаются лишь теорией на страницах популярных родительских журналов. И развивающие центры в этой ситуации – совсем неплохая идея. Ребенку полезно сменить обстановку, увидеть новых людей, новые игрушки, побегать и порезвиться, а маме – пообщаться с «коллегами», позаниматься с малышом чем-то новым и интересным, а потом продолжить эти занятия уже дома.

Так что, если это как раз ваш случай, давайте выясним, что нас ждет в центрах раннего развития.

Чем будем заниматься?

Стандартный джентльменский набор подобных центров обычно включает в себя пальчиковые и музыкально-речевые игры, логопедические разминки, подвижные и хороводные игры. Для того чтобы было, что показывать родственникам, предусмотрены прикладные занятия – лепка, аппликация, рисунок. Некоторое время посвящается музыкальному образованию – развитию чувства ритма, голоса, элементам танца. В конце или в середине занятия бывает кукольный спектакль – по типу «театра на столе».

Особая тема – занятия по системе Марии Монтессори. Они предполагают наличие специального оборудования для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия, которое в этом возрасте идет особенно интенсивно.

Если вам обещают, что в результате занятий ваше чадо, не успев оторваться от материнской груди, научится читать и считать, музицировать не хуже Моцарта и вообще «выгодно отличаться от своих сверстников» – бегите быстрее. В лучшем случае вас нахально обманут и будут заниматься с малышами более традиционными для этого возраста вещами. В худшем – на самом деле будут пытаться заполнить все занятие исключительно интеллектуальной деятельностью, чуть ли не усаживая карапузов за парты.

Имейте в виду, что детей, которые не умеют говорить, учить читать нельзя. Известны случаи, когда развитие речи из-за этого задерживалось еще больше – с одной стороны, потому что мозг был занят другим делом (учился читать), а с другой – потому что в речи уже не было острой необходимости – малыши начинали «изъясняться» с помощью кубиков с буквами.

Абсолютно все занятия должны проходить в форме игры! Причем, эта игра должна быть подвижной и активной. В раннем детстве вся информация воспринимается только так и не иначе. И еще важный момент – мама обязательно должна не только присутствовать на занятии, но и принимать в нем активное участие. Это нужно, с одной стороны, для того, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности, а с другой – чтобы мама могла понять на практике, чем заниматься с ребенком дома.

Ориентируемся на местности

Допустим, по описанию вам подошла пара вариантов неких центров развития. Как действовать дальше?

  • Оцените дорогу. Оптимальный вариант – чтобы можно было дойти от дома до центра пешком. В крайнем случае – транспорт, но не более 20 минут. Иначе занятия потеряют всякий смысл для ребенка: во время дороги он утомится так, что не способен будет ничего воспринимать.
  • В первый раз сходите в центр без ребенка. Вам нужно будет подробно выяснить маршрут, чтобы не метаться потом по улицам с малышом на руках. Нередко развивающие центры находятся в подвалах жилых домов или в детских садах, так что их далеко не сразу можно заметить.
  • Побеседуйте с будущим педагогом, с родителями других малышей , которые уже занимаются в центре.
  • Обсудите с администратором все финансовые вопросы : есть ли пробное занятие, вступительный взнос, система скидок.
  • Оцените чистоту помещения , не стесняйтесь заглянуть в туалеты – они совершенно точно пригодятся вашему ребенку.

Как вести себя на занятиях

Итак, выбор сделан, и вы собираетесь на первое занятие. О чем нужно помнить?

Самое главное – не сравнивать успехи своего сокровища с успехами других детей. Мы ведь выяснили уже, что центр раннего развития гораздо больше нужен вам, чем малышу, и вы с ним идете туда совсем не для того, чтобы «выгодно отличаться от сверстников». Более того, ребенок имеет полное право поначалу вообще ничего не делать на занятиях. Не тормошите и не торопите его, а лучше с энтузиазмом сами играйте в пальчиковые игры и водите хороводы. Уверяем, что рано или поздно малыш захочет к вам присоединиться.

Ваша цель – процесс, а не результат!

  • Справочник о детских развивающих центрах, о бассейнах, о вальдорфских садах и группах, о курсах иностранных языков для детей, о ледовых катках, о садах и группах, работающих по методике Монтессори, о танцевальных и театральных студиях, о художественных школах.
  • Интерактивная схема метро с развивающими клубами для детей .
  • Адреса и телефоны развивающих центров с кратким описанием услуг .

Инесса Смык