Готовый бизнес план по строительству апартаментов. Характерные особенности подобной гостиницы. Конкуренция и клиенты

  • Капитальные вложения: 15,000,000 рублей,
  • Среднемесячная выручка: 630,000 рублей,
  • Чистая прибыль: 190,000 рублей,
  • Окупаемость: 83 месяца.
 

Пример бизнес-плана на открытие мини-гостиницы, который можно использовать в качестве примера для получения средств инвестора, банковского кредита.

Цель: Привлечение инвестиций для запуска небольшой городской гостиницы.

1. Планирование мини-гостиницы

1.1. Идея проекта.

В настоящее время в городе «N» открыто 5 гостиниц, общий фонд порядка 400 номеров, заполняемость 70-80%. В апреле 2013 г. планируется начало работ по возведению нового цементного завода, мощностью 2 млн. тонн в год. Срок окончания строительства 1 линии завода - апрель 2015 года, 2 линии - декабрь 2017 года. Работы на новом заводе будут выполнять как местные подрядчики, так и подрядчики из других регионов (как российские, так иностранные). В связи с данным обстоятельством ожидается значительный приток командировочных в город.

Для удовлетворения потребности командировочных в жилье необходимо дополнительно построить не менее 100 номеров. Строительство мини-гостиницы в настоящее время является весьма актуальным бизнес начинанием.

Гостиницу планируется открыть по адресу город «N», ул. Строителей, 117, количество номеров 15. По данному адресу находится административное здание площадью 430м 2 , которое выставлено на продажу.

Для открытия гостиницы необходимо выкупить здание, сделать перепланировку и ремонт внутренних помещений и коммуникаций.

1.2. Маркетинговый план.

Стоимость номеров будет находиться в среднем ценовом сегменте, цена за номер 1 500- 2 000 рублей взависимости от сезона. Постояльцам будут представляться завтраки (стоимость включена в цену номера).

1.3. План по персоналу.

Штат гостиницы будет, состоят из 9 человек. В смене 4 человека (администратор, 2 горничные, 1 повар)

Начиная с 2015 г. в план заложили ежегодную индексацию заработной платы на 10 %.

2. План реализации проекта

2.1. Календарный план

Бизнес-план открытия гостиницы предполагает помесячное прогнозирование реализации проекта с разбивокой на этапы. Рассмотрим их в виде удобной схемы.

Наименование этапа 07/12 08/12 09/12 10/12 11/12 12/12 01/13
Регистрация фирмы
Покупка помещения
Ремонт, перепланировка
Замена окон, двери
Приобретение Мебель, ТВ, сан техника, прочая техника
Согласование разрешения на открытие деятельности (пожарная служба, СЭС, прочие)
Набор персонала
Реклама
Начало деятельности

Начало строительства завода запланировано на февраль 2013 г., в связи с этим гостиница должны быть открыта до данной даты.

2.2 Расшифровка этапов открытия

Наименование этапа: Кто будет заниматься:
Регистрация фирмы Самостоятельно
Покупка помещения Самостоятельно
Ремонт, перепланировка Ремонт и перепланировку помещения будет осуществлять строительная фирма. Выбор фирму будет происходит посредство проведения аукциона.
Замена окон, двери
Монтаж системы вентиляции, кондиционирования, пожаротушения Работы будет осуществлять специальная фирма. Выбор будет осуществляться через проведение аукциона
Приобретение Мебель, ТВ, сан техника0 техника Самостоятельно
Согласование разрешения на открытие деятельности (пожарная служба, СЭС, прочее) Вопросами согласования всех разрешительных документов для открытия гостиницы, будет заниматься специализированная фирма, имеющая опыт в данных вопросах
Набор персонала Самостоятельно
Реклама Самостоятельно

2.3. Общая смета расходов по реализации проекта

Для открытия мини-гостиницы на 15 номеров необходимо инвестиции в размере 15 млн. руб.

График инвестирования средств в проект

График распределения вложений:

3. Расчеты и прогноз экономических показателей

Планируемые показатели деятельности предприятия на 2013-2020 г.

3.1. Планируемая выручка и прибыль

Выручка запланирована исходя из стоимости номера 1 800 рублей в сутки и заполняемости номеров на 65%. Начиная с 2015 г. в план заложили ежегодное повышение стоимости номера на 10 %.

3.2. Расходы

Ниже представлен график расходов гостиницы, так наибольшую долю (25 %) занимают расходы на зарплату работников, доля остальных расходов менее 10%. Чистая рентабельность гостиничной деятельности составляет 25-35 %.

4. Расчет окупаемости проекта

  • Срок начала проекта: июль 2012 г.
  • Открытие гостиницы: январь 2013 г.
  • Выход на оперативную безубыточность: март 2013 г
  • Полная окупаемость проекта: декабрь 2019 г.
  • Срок окупаемости проекта: 84 месяца.
  • Доходность вложений: 14,29% годовых.

Дополнение

Если вам нужен развернутый бизнес-план с расчетами, тознакомитесь с предложением "БиПлан Конслатинг". Доступны 2 версии: платная и бесплатная, платная содержит все необходимые расчеты для получения кредита и субсидии. .

Гостиничный бизнес в нашей стране с течением времени значительно трансформировался. Сама тема необычайно объёмна и разнопланова. Начиная от огромных гостиничных комплексов в курортно-туристических зонах и заканчивая придорожными мини-отелями, либо вообще почасовой сдачей комнат в городах (ещё одно достаточно распространённое направление).

Попробуем дать общее представление о бизнесе, тенденции его развития, возможности, а также необходимый минимум для вхождения в него. По нашему представлению любой гостиничный бизнес суть разновидность бизнеса, основанного на ренте . Но рента ещё не означает рентабельность. Из этого и будем исходить.

Особенности гостиничного бизнеса

Бизнес, основанный на ренте, является рентабельным при условии достаточной экономической развитости территории. Действительно, даже в прекрасных местах без необходимого минимума развития инфраструктуры рента не будет иметь большого смысла. Если конечно это не сдача в аренду земли под крупные проекты. Но в контексте статьи это не тот случай. Т.е. гостиничный бизнес имеет определённые ограничения и зависит в первую очередь от развитости территории и её привлекательности.

Классификация гостиниц

Здесь мы не будем классифицировать гостиницы по количеству звёзд. Для целей общего представления удобней провести иную градацию.

  1. Большие гостиницы. В крупных городах, зонах отдыха и т.д.
  2. Мини-отели. Небольшие до 20 мест отели с минимальным набором услуг. Популярны в крупных городах, зонах отдыха. Могут располагаться рядом с небольшими, тематическими местами, на трассах.
  3. Квартиры, переоборудованные в отели или сдаваемые в аренду без дополнительного переоборудования.

Формат организации гостиницы зависит от цели, спроса, конкуренции, особенности территории. Помимо этого организация больших гостиниц более затратна и трудоёмка в части различных согласований. При нехватке собственных средств придётся привлекать инвесторов или кредит, в этом случае лучше заказать готовый бизнес-план гостиницы.

Несколько слов о расположении и помещении

Для окупаемости гостиницы первостепенное значение имеет её расположение . Общие подходы к расположению гостиниц следующие:

  • зоны отдыха (как уже имеющиеся, так и перспективные);
  • рядом с достопримечательностями, лечебными, культурными или иными объектами массового посещения;
  • по договорённости с предприятиями, организациями в обговорённых местах;
  • на оживлённых трассах;
  • в больших городах (предпочтительно центры и другие многолюдные места).

Так как сам по себе гостиничный бизнес основан на ренте, брать помещение в аренду и потом сдавать его не имеет экономического смысла. Субаренды рентабельны в каких-то исключительных случаях. В подавляющем большинстве случаев помещение должно быть своё. Варианты строительства нового помещения или переоборудование имеющегося нужно тщательно просчитывать. Здесь много аспектов и общих рекомендаций дать затруднительно.

В большинстве случаев огромные гостиничные комплексы имеют смысл в зонах массового посещения туристов (берег моря, горные курорты и т.д.). Но даже и в этих местах имеет смысл рассматривать вместо одного огромного туристического комплекса сеть относительно небольших мини-гостиниц.

Скачать готовый бизнес-план гостиницы, актуальный на 2019 год , можно у наших проверенных партнеров «БиПлан» . Ссылка для скачивания.

Конкуренция и клиенты

В бизнес-плане отеля необходимо будет определиться с целевой группой клиентов и исследовать среду на предмет конкуренции по данной группе.

Вообще всех клиентов можно условно разделить на следующие категории:

  • туристы;
  • отдыхающие, проходящие лечение;
  • командировочные;
  • романтическая клиентура.

Причём в каждой группе можно условно выделить эконом-класс, средний сегмент и элитные услуги.

Перед тем как открыть гостиницу бизнес-план потребуется проработать в выбранном направлении.

Естественно, что в местах массового скопления туристов конкуренция значительно выше и здесь потребуется искать своё место, своего клиента. Стоит учесть, что в подобных местах гостиничный бизнес имеет преимущественно сезонный вид .

Что потребуется для открытия гостиницы

Рассмотрим, что потребуется для открытия гостиницы. После того, как определились с основной концепцией и месторасположением.

Документация

Ведение гостиничного бизнеса не требует лицензирования. В большинстве случаев достаточно организовать ИП. Однако если планируется работа с крупными предприятиями, бюджетами возможно выгодней будет форма акционерного общества. Возможно потребуется лицензирование каких-либо дополнительных услуг, скажем, продажа алкоголя.

Помещение и оборудование

Здесь всё зависит от класса гостиницы. Естественно, чем выше класс, тем наполнение гостиницы должно быть более качественным. В гостиницах эконом-класса для паломников бывает достаточно койко-места с тумбочкой, тогда как в среднем сегменте практически стало стандартом наполнение номера разной аппаратурой: телевизор, холодильник, кондиционер и т.д. Опять же всё зависит от концепта и целевой аудитории. Гостиницу повышенной комфортности нецелесообразно ориентировать на гастарбайтеров.

Персонал

То же касается и персонала. В элитных заведениях требования к персоналу повышенные. Впрочем, определённый уровень требований предъявляется к персоналу в любого рода таких заведениях. Часть успеха гостиницы – это персонал. При имеющейся альтернативе клиенты будут предпочитать гостиницы с более любезным и лояльным персоналом.

Маркетинг

Практически любая гостиница требует основательного маркетинга. Обычно маркетинг разбивают на две взаимосвязанные части: рекламу и систему различных преференций для завлечения клиентуры.

Современный гостиничный маркетинг к тому ж практически немыслим без интернет-продвижения, если это не маленькие отели, конечно. Система предварительного бронирования, заказ услуг, выбор номера и т.д.

Проще всего открыть мини-гостиницу. На современном этапе максимальное распространение получают именно они. Действительно здесь гораздо проще решаются вопросы по окупаемости, наполняемости и прочее. Бизнес-план мини-гостиницы также менее нагружен дополнительными услугами и расчётами по окупаемости и обеспечению.

Прибыль и окупаемость

В конце приведём пример небольшой калькуляции мини-гостиницы для возможности оценки бизнеса. Возьмём для расчётов переоборудование квартир на первом этаже многоквартирного дома на 10 номеров. Помещение потребуется около 150 кв.метров, это 2-3 квартиры. Стоимость может резко отличаться, возьмём 8 млн.рублей. Работники: администратор – 2, горничная, охранник.

Доход

Стоимость номера в среднем 2 – 3 т.руб. в сутки. В среднем с учётом неполной наполняемости за месяц получаем 300 – 500 т.руб. Чистой прибыли в месяц: 50 – 100 т.руб. Окупаемость составит 5 – 8 лет. Для гостиничного бизнеса такая окупаемость является приемлемой.

Резюме бизнес плана по открытию гостиницы

Данный проект – это план создания частного предприятия по организации бизнес плана гостиницы за 24 месяца. Прежде всего, перечислим ключевые пункты процесса создания бизнес плана запуска гостиницы. В первую очередь возникает Идея проекта, и Цели проекта, такие как:
  1. Создание предприятия с высоким .
  2. законным способом, с указанием юридического адреса, паспортных данных руководителя и учредителя проекта, данных о сотрудниках.
  3. Удовлетворение спроса потребителей на заполнение ниши размещения гостей города в комфортных условиях, повышение города.
  4. Характер предприятия: предприятие по предоставлению услуг гостевого сервиса.
  5. Предоставление возможности разместиться с повышенным комфортом за привлекательную цену в другом городе для клиентов с разным уровнем материального достатка.
  6. Поиск и заключение договоров с инвесторами.
  7. Стоимость проекта: 5 202 849 руб.
  8. Финансирование проекта: Осуществляется путем получения коммерческого кредита в размере 5 202 849 рублей
  9. Для реализации проекта предприятию необходимо взять кредит в размере рублей на 24 расчетных месяцев с нормой дисконта 14%.
  10. Сроки окупаемости: 2 года.
  11. Доход инвестора составит составит 163 800 рублей.
  12. Выплаты процентов по кредиту начинаются с первого месяца реализации данного проекта.
  13. Возврат заемных средств начинается с первого месяца реализации проекта. Данное обстоятельство введено в данном бизнес плане для упрощения понимания структуры расчета потока дисконтирования и регулирования денежного потока. Возврат заемных средств начинается с первого месяца реализации проекта. Данное обстоятельство введено в данном бизнес плане для упрощения понимания структуры расчета потока дисконтирования и регулирования денежного потока.
  14. Заложенная процентная ставка по заемным средствам 14%. Необходимо учитывать, что в настоящее время банки пересматривают норму процента для инвестиционных проектов в сторону снижения.
  15. Общая сумма начисленных процентов составит 163 800 рублей.
  16. Срок окупаемости с начала реализации проекта 4 месяца.
  17. Срок окупаемости с учетом дисконтирования 8 месяцев.
  18. Общий экономический эффект от реализации проекта за условный жизненный цикл составляет 13 808 051,38 руб.

Этапы проекта

Этапы проекта Условия выполнения Сроки выполнения
Начало проекта 1-2 года
1 месяц проекта 1 -30 банковских дней
Получение кредита Наличие соответствующего пакета документов 30 календарных дней
Внесение в госреестр, постановка на учет в административных и налоговых органах Заключение инвестиционного договора 1-30 календарных дней
Подбор местоположения и оформление документации Предварительные работы 30 календарных дней
Заключение договора аренды/покупки здания Заключение инвестиционного договора 1-30 календарных дней
Покупка оборудования Заключение инвестиционного договора 1-30 календарных дней
Установка оборудования Получение инвестиционных средств 1-30 календарных дней
Найм персонала Производственная деятельность 1-30 календарных дней
Обучение персонала Окончание этапа организации производственного процесса 1-30 календарных дней
Проведение маркетинговой компании 360 календарных дней 1-360 календарных дней
Окончание проекта 12 месяц — 24 месяц

Алгоритмы действия, прописанные в бизнес плане гостиницы

В бизнес плане гостиницы прописаны следующие алгоритмы действий для начала бизнеса на открытии гостиницы:

  1. Способы и методы анализа целевой аудитории, составление портрета идеального клиента, его уровень платежеспособности.
  2. Регистрация бизнеса в государственных надзорных и налоговых органах.
  3. Найм квалифицированных сотрудников, способных выполнить пожелания клиента и быть готовыми к работе. Еще одной статьей расходов считается найм сотрудников. Специалисты будут занимать вакантные должности на конкурсной основе, являясь сотрудниками общего, обслуживающего и временного характера с достойной конкурентоспособной оплатой. Кандидатуры претендентов на должности будут рассматриваться в течении 30 календарных дней.
  4. Услуги, оказываемые предприятием.

Актуальность открытия бизнеса на гостинице

Как отмечают эксперты, основной поток туристов в Россию прибывает из Китая, Японии, Кореи и стран Ближнего Востока. Кроме того, активный диалог со странами Азии в последнее время настраивает на плодотворную работу с ними в ближайшие годы. В своем бизнес плане необходимо учесть и эту информацию.

Инвестору или банку важно знать, что ваш проект в будущем масштабируется, а учреждение или частный инвестор получат хороший пассивный доход. Внутри страны существенно , поэтому большинство граждан пользуются личными авто и предпочитают не платить за ночевку в отеле, а быстрее добраться до места назначения.

Регионы наполняются новыми инновационными сегментами, что способствует развитию и усилению комфорта инфраструктуры, таким образом, гостиничные услуги становятся все более востребованными, они становятся более качественными, сервис – качественнее, при сохранение конкурентоспособной цены. Бизнес в сфере гостиниц и ресторанов острее всего реагирует на изменение макро- и микроэкономических факторов. Практически все процессы, которые сегодня происходят в мире, глобализированы, во всех странах мира, и современный потребитель требователен и его сложно чем-то удивить.

Самыми востребованными заведениями в период кризисных явлений в экономике являются эконом-отели и отели без категории. Наиболее востребованные заведения в кризис – заведения эконом-класса, отели без категории. В основном отелями пользуются семьи и деловые туристы.

На видео: Аппарт-отель из коммуналки часть 1.

На видео: Апарт-отель из коммуналки Часть 2

Формат работы гостиницы

  1. Bed and Breakfast («кровать с завтраком»). Классификация по количеству звезд отсутствует. В распоряжении гостя – кровать или две, завтрак с утра или наличие мини-кухни для приготовления самого простого завтрака, который иногда достаточно разогреть в микроволновой печи.
  2. Хостел. Бюджетный вариант размещения гостей города и туристов. В одной комнате находится до 20-ти кроватей, причем чем их больше, тем ниже стоимость проживания.
  3. Мини-гостиница или мини-отель. Присутствует стойка ресепшена, чек за проживание – средний. В таком теле может присутствовать свой мини фудкорт или бар.
  4. Мотель. Чаще всего располагаются у трасс и оживленных автомагистралей. Очень низкая цена проживания, однако уровень сервиса и ответственности владельцев также снижен до минимума.

Многие начинающие бизнесмены стартуют с хостелов – это мини-отель, рассчитанный не более чем на 50 гостей. Хостел – это не тот формат бизнеса, который может приносить пассивный доход: владелец на первом этапе открытия должен принимать непосредственное участие в работе. Данный сегмент рынка растет: сегодня в столице работают около 360 хостелов.

Хостелы рассчитаны на целевую аудиторию со средним и небольшим доходом – на фоне падения реального дохода большинства граждан нашей страны, спрос на дешевые отели растет: с 2014 по 2017 год доля хостелов и апартаментов в структуре бронирования по России выросла с 0,2% до 6%, люди стали больше путешествовать в пределах своей страны, и стараются при этом сэкономить на проживании.

Сегодня чаще всего разделяют такие форматы работы хостелов:

  1. Хостел в квартире способен разместить с должным комфортом до сорока гостей.
  2. Хостел-отель для размещения ста и более гостей. По планировке похож на коммунальные квартиры.
  3. Крупноформатный хостел-отель с зоной принятия пищи (кафетерий, ресторан, фудкорт) для приема от сотни посетителей.


Проект бизнес плана гостиницы

Первое, чем нужно заняться начинающему предпринимателю – это анализ спроса и предложения в своем городе, а также нужно соответственно с результатами исследования, определиться с составом основной целевой аудитории.

Хорошие результаты дает анализ деятельности конкурентов – так можно выявить основные триггреры (крючки, методы привлечения) клиентской аудитории, преимущества и недостатки работы, приемы ценообразования и многие другие «фишки». Клиенты пойдут туда, где они могут попробовать что-то новое без ущерба для сервиса, по приятной цене.

На видео: Хостел современного формата

Помещение

Небольшой хостел для туристов лучше разместить в центре города или неподалеку от ключевых достопримечательностей города. Для бизнесменов и командировочных подойдет размещение около вокзалов и конгресс-центров. Для адаптации бизнес плана гостиницы можно выбрать как помещение жилого, так и нежилого фонда – нужно только согласовать все с местной властью и оформить необходимые документы.

Гостиничная деятельность в помещении, относящемся к нежилому фонду, будет с точки зрения закона гораздо выгоднее, если вы собираетесь обустраивать в хостеле/отеле свою точку общепита. Такой хостел или мини-отель не разрешается оборудовать только на цокольных этажах и в подвалах.

F&b-стратегия (Food and Beverage «Еда и Напитки»), организованная при отеле или гостинице, может принести хороший дополнительный доход бизнесмену, однако нужен правильный подход к делу. Разработка программы питания при гостинице – это целый комплекс динамичных бизнес-процессов, которые требуют внимательного подхода. В основном, инвестиции будут затрачены на найм квалифицированного персонала и развитие разработанных программ. Разработанная система Food and Beverage позволит плотно занять выбранную нишу в данном сегменте рынка и укрепить свои позиции по отношению к прямым и косвенным конкурентам.

Основными рисками может стать быстро меняющаяся фуд-мода, ограниченный запас финансовых средств и затраты времени

Площадь хостела должна быть не менее 250 кв. м., и при этом все бизнес процессы хостела должны постоянно находиться под вашим личным контролем – при такой форме самозанятости нельзя будет нанять управляющего, который будет вашим представителем. По заверениям экспертов, хостел площадью 120 «квадратов» будет требовать постоянного присутствия учредителя бизнеса. Профессиональный бизнес необходимо строить при возможности арендовать помещение более 250 квадратных метров. При этом стоит отметить, что размещение хостела в жилом фонде чревато быстрым закрытием бизнеса из-за необоснованных жалоб жильцов дома. Отношения с жильцами дома можно наладить, вместе начав облагораживать территорию, прилегающую к дому или сами подъезды.

На видео: Как открыть хостел

Оборудование

Общий размер стартового капитала, который позволит стартовать в жилом фонде, составит около полутора миллионов рублей. В нежилом фонде эта цифра составит около 5 000 000 рублей. Расходы на ремонт помещения можно рассчитать по примерной формуле: площадь помещения*16-18 000 рублей. Капсульный отель обойдется еще дороже – так, если стандартная кровать, оснащённая шторками, обойдется в 7 000 рублей, то капсула будет стоить от 40 000 и выше. Также понадобится приобрести холодильник, стиральную машину, оборудовать ресепшн.

Ремонт и подведение всех необходимых коммуникаций необходимо делать с учетом всех требований ГОСТа и СЭС. Важно не перегружать хостел и не превращать его в ночлежку – гостям должно быть комфортно и главное – безопасно. Помните о том, что мебель лучше закупать долговечную, так как гости могут что-то сломать или повести себя не слишком внимательно при обращении с мебелью и другим имуществом хостела. Матрасы, согласно отзывам, лучше всего покупать в ИКЕЕ- это и экономно, и прослужат они дольше.

Звукоизоляция

Звукоизоляция и установка камер наблюдения – важные этапы ремонта. Наличие тревожной копки также крайне желательно. Для того, чтобы получать свой доход на законных основаниях, необходимо согласовать свою деятельность с Роспотребнадзором, МЧС, пожарной безопасностью и другими контролирующими органами.

Рынок недвижимости сегодня пополнился такими организациями гостиничного типа как

  • флотели и ботели – отели, размещенные на воде,
  • лоджи – гостиницы, построенные в национальных парках,
  • поусады – размещение гостей в замках и монастырях, иглу – отель изо льда, отстраиваемые в сезон и являющиеся скорее креативным пространством для фотографий,
  • капсульные отели,
  • кондоминиум (своего рода апарт-отель), это частный дом, которым владеют сразу несколько человек и сдают его полностью или частично.

Расходы проекта

Наименование статьи расходов Стоимость
Кол-во в месяц в год Единовременная покупка Итого расходы в год
Покупка (аренда) здания 200 кв.м 3 000 000 3 000 000
Приобретение мебели для номеров и ресепшн 12 1 000 000 1 000 000
Приобретение стирального оборудования 2 90 000 90 000
Приобретение пылесосов 2 38 980 38 980
Приобретение телевизоров и прочего 13 56 550 56 550
Приобретение компьютеров и ноутбуков 1 100 000 100 000
Приобретение холодильников 12 91 788 91 788
Коммунальные платежи 12 45 000 540 000 540 000
Покупка расходных материалов (стиральные порошки, постельное белье, салфетки, туал. бумага) 12 50 000 600 000 600 000
Зарплата 12 210 800 2 529 600 2 529 600
в т.ч. налога 12 55 800 669 600 669 600
Создание сайта и его продвижение 45 000 120 000 120 000
Непредвиденные расходы 449 731 449 731
Итого: 255 800 2 529 600 4 947 049 3 099 331

На видео: Сколько нужно денег на открытие хостела

Налоговая нагрузка

Персонал гостиницы

Также можно найти фрилансеров, которые за умеренную плату окажут поддержку в качестве revenue-менеджера, F&B менеджер, а также специалиста по финансам. Нелишним также будет детальное изучение стандартов ключевых бизнес-процессов. специалист по стандартам,

Что входит в круг обязанностей персонала гостиницы

Горничная должна:

  • совершать качественную уборку номеров, в том числе влажную, и проводить дезинфекцию поверхности после выселения жильцов,
  • своевременно менять постельное белье, халаты, полотенца,
  • контролировать исправность электрокоммуникаций и оборудования в номерах,
  • осуществлять контроль своевременной доставки заказов готовой еды.

Администратор отеля обязан:

  • сопровождать клиента до его комнаты,
  • общаться с клиентами, адекватно реагировать на возникшие жалобы,
  • выдавать нужны документы для командировочных,
  • уметь отлично работать с системой бронирования и другими электронными онлайн системами отеля,
  • заполнять внутреннюю отчетность.

Образец должностной инструкции администратора:


Современный подход к отельному бизнесу

Неформатные отели придутся по вкусу молодежи, которой нравится пробовать все новое и необычное, однако это достаточно узкий сегмент целевой аудитории. Гостиницы, обустроенные в зданиях старинных усадеб, не отличаются повышенной популярностью – людей интересуют новые современные конструкции. Новым форматом, который может значительно повлиять на гостиничный бизнес, стало эконаправление. Отели экологического формата подразумевают максимальное приближение человека к природе, а это значит –отсутствие электричества, стационарного водоснабжения и других благ цивилизации. Туристы из других стран считают такое времяпрепровождение экзотикой и готовы заплатить большие деньги за такое отсутствие сервиса, однако ориентироваться на российского потребителя не стоит – многие наши сограждане сталкиваются с такими проблемами ежедневно в быту.

Модульные отели хорошо показали себя как быстрый способ выйти на уровень самоокупаемости, однако такой формат требует больших стартовых затрат.

Эксперты отмечают, что набирают обороты популярности т.н. wellness отели, которые предлагают медицинский сервис для укрепления здоровья и оздоровительные программы для детей и взрослых. Современный ритм жизни заставляет тратить на поправку здоровья все больше средств, при этом у людей остается все меньше времени для себя. Интересным форматом и одновременно конкурентом становится каучсерфинг – когда жители разных стран могут останавливаться у незнакомых людей, а потом принимать их у себя в стране/регионе, или похожий формат, когда семьи меняются жильем на некоторый промежуток времени, переселяясь в дом иностранца или жителя другого региона нашей страны в качестве гостя. Сегодня становится все более популярным формат кемпинга – если заранее договориться с представителем специальной организации, вам разрешат разбить свою палатку прямо во дворе жилого дома при условии соблюдения ряда правил.

Современные изменения в гостиничном бизнесе подчинены индивидуализации и персонализации запросов и проблем потенциальных клиентов, а также использованием big data, — подчеркивает ряд экспертов. При крупных отелях даже открываются центры формата live-in-labs, изучающие новейшие концепции и технологические новинки в режиме реального времени и постоянном тестировании.

Современный потребитель требователен и гибок. Выиграет тот стартап, который быстрее всех отреагирует на изменчивость спроса, создаст новую моду или популярный тренд. Собирать начальную информацию лучше у крупных, зарекомендовавших себя, брендов с безупречной репутацией. Гостиницы, завоевавшие лояльность большого числа клиентов, с учетом финансовых возможностей, могут гораздо быстрее реагировать на запросы и требования целевой аудитории.

На видео: Хостел с нуля в Европе

Чтоб сэкономить стартовый капитал, можно воспользоваться арендой или покупкой недостроя в хорошем районе. Главное здесь – правильная концептуальная направленность. Так, специалисты приводят статистику, согласно которой, в Москве работают сегодня более 450 хостелов, на 35 койко-мест каждый. При этом число хостелов, способных с комфортом разместить до ста гостей, весьма невелико – это 5% от общего числа. Рынок пресытился предложениями среднего и низкого качества, такая ниша становится интересной для стартапера. Под формат уютного хостела можно адаптировать недостройки офисных центров и многоярусные парковки, невостребованные строительными компаниями, ставшие убыточными.

Основным трендов современного отельного бизнеса стала эклектика форматов – хостел, совмещенный с отелем, отель с услугой размещения гостей в апартаментах и прочее. Общественное пространство становится более общим, и такое смешение потоков позволяет в итоге хорошо сэкономить владельцам бизнеса и одновременно привлечь большее число потенциальных клиентов.

Брендированные хостелы позволяют пользоваться общим пространством –кухней, прачечной с самообслуживанием, общей зоной для ночевки, которая имеет индивидуальные шкафы, запираемые на ключ, для хранения личных вещей (ценных и не очень), лампы для комфортного чтения, USB-порты для зарядки электроники. Хостелы, как подчеркивают отельеры – это не только возможность хорошо сэкономить на проживании, но и познакомиться с рядом интересных, схожих по духу и интересам, людьми. Такие зоны социализации появляются и в гостиницах более дорогого формата.

Что нужно дополнительно прописать в бизнес плане гостиницы

  1. Подбор помещения для бизнеса и архитектурный план подведения или ремонта коммуникаций
  2. Дизайн-макет проекта, обеспечивающий наилучшее продвижение бизнеса.
  3. Налоговое оформление, регистрация в фондах, регистрация организационно-правовой формы бизнеса, юридическое сопровождение
  4. Маркетинговый план проекта

Маркетинговый план бизнес план гостиницы

Клиентооориентированность – это главная составляющая успеха в гостиничном бизнесе. Быстрота обслуживания, чистота в номерах, свежесть принадлежностей и возможность пообщаться с персоналом, который готов ответить на все вопросы гостя города (страны) – это то, что ищет современный клиент. Помните о том, что работа персонала – это ваша репутация, и подбирайте команду внимательно. Используйте любые кризисные явления себе на пользу, извлекайте выгоду из изменения конъюнктуры рынков.

Хостел (отель, гостиница) – это особый вид локации, неважно, приехал человек в город по делам бизнеса, по работе или просто отдохнуть. Будьте в курсе всех культурных событий, происходящих в городе – это сыграет в вашу пользу. Сегодня, если бизнес отсутствует в сети интернет, можно не рассчитывать на его успех. Поэтому вложения в создание сайта отеля будут одной из главных статей расходов по его продвижению. Сайт должен отвечать всем требованиям и принципам mobile-friendly, то страницы должны загружаться оперативно, управление – легким и понятным, способы — оплаты и бронирования номера – разнообразными и удобными.

Контент лучше выбирать авторский, фото – профессиональные. Свежие новости из жизни отеля дают хорошую отдачу и увеличивают лояльность. Людям нравится, чтобы с ними общались. Чтобы о вашем сервисе узнали как можно большее количтсво потенциальных клиентом, стоит обратить внимание на такие платные сервисы, которые работают за комиссионные, как Booking, Expedia и Ostrovok, Hostelworld. В качестве продающих платформ можно также использовать картографические сервисы - Google Maps, Яндекс Карты, 2GIS

Главной задачей современного отельера является создание максимально комфортных условий для проживания гостей и уделение им максимального внимания. Отель/хостел с концепцией хорошо приживается в туристических городах. Если ваша основная целевая аудитория – командировочные и таксисты, им важна степень комфортности и возможности отдохнуть и постирать вещи, а не креатив.

Документация для открытия бизнеса

В процессе написания и осуществления бизнес плана гостиницы, необходимо отправить уведомление в Управление Роспотребнадзора и местное МВД. Помните о том, что все ваши гости должны быть зарегистрированы. Стоит также упомянуть закон, который вступит в силу летом грядущего года: все отели, способные разместить 50 и более гостей, будут классифицироваться по определенным правилам и им будут присваиваться звезды. Классификацию можно пройти и сразу. Сделать это можно в любой компании, имеющей аккредитацию и подчиняющуюся Минкульту. Стоимость услуги – 15 000 рублей для помещения отеля в жилом фонде, и 30 000 рублей – для нежилого фонда.

Основные виды расходов для хостела – заработная плата сотрудникам, оплата коммунальных услуг, покупка расходников для уборки, подключение к сети Интернет, комиссии таким сервисам как Booking, оплата мелкого ремонта и ряд других. Также не стоит забывать о ежемесячных отчислениях в фонды.

Отели иногда оказывают услугу страхования имущества гостей. Хостел, в отличие от крупного отеля или гостиницы, более свободное пространство, и важно, чтобы персонал любил общаться с людьми – от уровня его коммуникативности зависит популярность заведения. Очень хорошо, если в вашем хостеле люди найдут возможность организовать платную экскурсию по городу. Срок окупаемости хостела составляет от года до полутора лет. Пока в законодательстве РФ отсутствует отдельный закон, который регулировал бы деятельность хостелов. В январе 2015 года вступил в силу регламент «Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам», однако там опубликованы только рекомендации.

Законодательство меняется каждый год. Не всегда эти изменения идут на пользу существующему бизнесу, однако не учитывать их невозможно. Так, повсеместный переход на онлайн контроль-кассовую технику и возможность отследить финансовые обороты компании по интернету, а также сдача электронной отчётности заставили многих бизнесменов существенно потратиться. Однако существуют некоторые стандарты, которых необходимо придерживаться в отельном бизнесе как гарант оказания услуг высшего качества. Следите за тем, каков процент интересных событий, происходящих в городе – чем больше людей посещает его, тем выше потребность в размещении.

На видео: Как открыть мини-отель. Список документов

Целевая аудитория

Хостелы привлекают молодых людей и граждан с низким/средним доходом. Эконом класс отелей предпочтительнее для людей с доходом выше среднего, а также для деловых туристов. Вы можете заручиться поддержкой не только отечественных, но и иностранных инвесторов, если предоставите им действительно интересный проект с хорошим уровнем рентаблельности. Современный потребитель это чаще всего человек с достаточно высоким доходом, привыкший к должному уровню комфорта, однако тоже желающий сэкономить. Поэтому за рубежом появляется все больше поштелей – своего рода люкс-хостелов, которые не предоставляют услуги завтракав и обедов, но которые организовывают велосипедные экскурсии и завтраки у местных жителей, которые могут предоставить весь колорит местной кухни (разумеется, поставщики такого питания тщательно контролируются соблюдением норм санитарии)

Критерии оценивания сервиса в отеле можно привести к некоторому общему знаменателю:

  • Надежность и безопасность услуг, оказываемых в заведении.
  • Наличие доступа к стабильному интернету.
  • Уровень чистоты и дезинфекции в уборных, душевых и прачечных самообслуживания.
  • На что нужно обратить внимание при обустройстве отеля.

Для того, чтобы инвесторам понравился ваш бизнес план, необходимо оправдать и подтвердить изложенную информацию. Пошаговое руководство

  1. Найм персонала для фудкорта гостиницы. Команда, обеспечивающая питание при гостинице, должна быть тщательно отобрана.
  2. Позаботьтесь о возможности постоянно повышать уровень мастерства своих работников.
  3. Регулярный анализ потребностей целевой аудитории, мониторинг запросов вип-клиентуры и внесение соответствующих изменений в позиции меню – вот способ удержаться на плаву среди конкурентов.
  4. Официанты должны владеть полной информацией о любом из позиций меню, желательно, чтобы они сами пробовали то, что приносят гостям – клиенты часто задают вопросы касательно состава того или иного блюда. Кроме того, у человека может быть банальная аллергия на какой-то определённый, на первый взгляд, самый невинный, продукт.
  5. Слушайте своих гостей и полагайтесь на их мнение.
  6. Меню должно быть простым, привлекательным и обязательно – свежим. Такая кажущаяся простота не исключает креативного подхода: внедряйте спецпредложения, которые будут интересны не только гостям города, но и его жителям.
  7. Безопасность приготовления пищи – это то, на что клиент обращает внимание в первую очередь. Чистота должна быть безукоризненной. Заведение должно иметь не только все подтвержденные сертификаты безопасности и соответствия требованиям и нормам, но также быть готовым к неожиданным визитам контролеров.
  8. Качественные продукты стоят дороже, однако вы будете уверены в том, что поставщики своевременно доставят вам необходимый товар высшего качества. Вкусные блюда получатся только из хорошего сырья.
  9. Сохраняйте последовательны в определении размеров порций и стиле подачи блюд – клиенты запоминают и такие мелочи.
  10. Вырабатывайте стратегию обслуживания: концепция в отеле и в кафе (ресторане) должна подчиняться общему стилю. Доставка в номера отличается повышенной сложностью уборки и дополнительной проработкой штатного расписания.

На видео: Капсульный отель

План объемов предоставления услуг расчетного периода

Период Наименовани е вида услуги Объем реализации в месяц Цена (в рублях) Выручка от реализации (тыс.руб.)
1-12 месяц инвестирования 119,7 дней заселения От 1 200 до 12 000 рублей 508 680
1-12 месяц инвестирования Услуги бара, ресторана 579 обращений Стоимость согласно прайса (средний счет 1 200-1 800 рублей) 684000
1-12 месяц инвестирования 200 обращений Стоимость согласно прайса (средняя цена от 600 рублей) 120 000
13-24 месяц

функционирования

Сдача номеров посетителям, бронирование 140,7 дней

заселения

От 1 440 до 14 400 рублей 618 300
13-14 месяц функционирования Услуги бара, ресторана 624 обращения Стоимость согласно прайса (средний счет 1 300-1 900 рублей) 823 680
13-14 месяц функционирования Услуги такси, бронирования туров в турагентствах и прочее 264 обращения Стоимость согласно прайса (средняя цена от 750 рублей) 174 240

Предполагаемый размер выручки


Подобный бизнес полностью окупается за 5 лет в туристических центрах, в остальных городах – за 9. Если использовать готовую недвижимость, то на прибыль можно выйти уже к концу первого года. В предложенном бизнес-плане мини-гостиницы просчитаны примерные расходы, необходимые для открытия и продолжения ее работы.

[ Скрыть ]

Предоставляемые услуги

Начать расчет и составление бизнес-плана мини-гостиницы, рекомендуется с определения с базовым количеством предоставляемых услуг.

На первом этапе можно ограничиться стандартными предложениями, такими как:

  • смена белья;
  • стирка и глажка;
  • уборка;
  • услуги связи;
  • завтраки;
  • возможно, парковка.

При намерении открыть мини-отель в туристическом центре нелишним будет организовывать экскурсии.

Актуальность

Чем развитее туристическая и бизнес-инфраструктуры, тем выше потребность в появлении новых мест для приема постояльцев, а значит выше прибыль владельцев номеров. Не все могут позволить себе останавливаться в отелях уровня «пять звезд», поэтому спрос на бюджетные ночевки выше. Особенно актуальность открытия гостевого домика повышается в туристических центрах. Туда целенаправленно едут за впечатлениями и готовы платить за сервис и качество услуг.

Варианты мини-гостиниц

Гостиничный бизнес настолько развит, что видов отелей наберется не менее 20, однако под определение «мини» (на 6-20 номеров) подойдут:

  1. Bed and Breakfast (англ. «кровать и завтрак»). Это мини-гостиницы, в которых нет «звездной» квалификации. Собственно, все, что от них требуется – это чистый номер с кроватью или двумя, завтрак с утра или наличие кухни для самостоятельного приготовления (разогрева) пищи.
  2. Хостел. Предназначен для тех, кто хочет максимально бюджетно посетить тот или иной город. Как правило, постояльцам предлагается большая комната с несколькими двуспальными кроватями, каждый получает тумбочку с замком, куда он может сложить вещи. В одной комнате могут остановиться до 20 человек, при этом стоимость проживания зависит от количества кроватей.
  3. Мини-гостиница или мини-отель. В их распоряжении 6–20 номеров, маленькая кухня и ресепшен. Здесь не подают завтрак, но предлагается атмосфера «домашнего уюта» и сравнительно небольшой чек за проживание.
  4. Мотель. Придорожная гостиница, не отличающаяся особым внешним видом и изысками, мотель расположен вдоль крупной автомагистрали. Преимущество – низкая цена, но уровень комфорта и безопасности, оставляют желать лучшего.

Описание и анализ рынка

При изучении предложений конкурентов, можно определить спрос на гостиничные услуги в регионе и потребности целевой аудитории. Присмотревшись к уже существующим отелям, можно определить ценовой диапазон предложений и составить примерный список услуг, предоставляемых гостям города.

Например, в городе «Х» имеется 7 гостиниц, всего на 350 номеров со стандартными предложениями (уборка, стирка, глажка). На сегодняшний день их заполняемость составляет 70-80%. Значит, рынок бюджетного гостевого жилья перенасыщен предложением и не нуждается в дополнительных игроках. Есть риск обанкротиться в первые же месяцы.

Целевая аудитория

Целевая аудитория зависит от социальной роли гостиницы. Если для молодежи подойдет хостел, то для семейной пары с ребенком такое проживание проблематично. Для командировочного важно расположение гостиницы, максимально близкое к месту его предполагаемой работы. Некоторым постояльцам, кто останавливается на 1-2 ночи, не потребуется большой уровень комфорта, в таких случаях вполне подойдет просто мотель.-

Конкурентные преимущества

При высокой конкуренции на стандартные отели в регионе преимуществом будет открытие тематической мини-гостиницы, например, уютного спа-отеля или мини-отеля для домашних животных.

Можно предусмотреть наличие конференц-зала для привлечения бизнес-сообщества, имеющегося в городе. Даже при низкой заполняемости номеров заработать получится на его аренде.

Рекламная кампания

Главное, выбрать правильные инструменты, для этого можно:

  • разместить видеоролик у себя на сайте;
  • обратиться к популярному блогеру, который расскажет о гостинице;
  • установить баннер на сайте мэрии.

В любом случае при выборе места размещения информации руководствоваться лучше не своими ощущениями, а предполагаемым портретом целевой аудитории.

Пошаговая инструкция и что нужно для открытия

Определившись с направлением и видом гостиницы, необходимо заняться:

  • оформлением документов;
  • поиском и оформлением помещения;
  • закупкой необходимого оборудования;
  • подбором персонала.

Документы

На первом этапе необходимо определиться с формой регистрации бизнеса. Учитывая, что не лицензируется, заниматься им может индивидуальный предприниматель. Однако, для расширения возможностей по заключению договоров с компаниями, рекомендуется все-таки организовать общество с ограниченной ответственностью (ООО) или акционерное общество (АО).

В перспективе может потребоваться лицензия, например, на продажу алкоголя.

Если открывать ИП, в налоговый орган необходимо предоставить:

  • заявление по форме Р21001(в нем указываются: имя, паспортные данные, адрес, коды ОКВЭД);
  • ксерокопию всех страниц паспорта;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заявление о переходе на упрощенный режим налогообложения (3 экземпляра);
  • доверенность, если вас представляет другой человек.

Подробнее, что нужно для открытия ИП, можно посмотреть на видео, опубликованном Вячеславом Хохряковым.

Если открывать ООО потребуется:

  • регистрация наименования юридического лица;
  • точный юридический адрес ООО;
  • коды деятельности по ОКВЭД;
  • расчет размера уставного капитала ООО и внесение его;
  • расчетный счет.

В пакет документов, необходимых для регистрации в налоговой инспекции, входят:

  • заявление по форме Р11001;
  • решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей;
  • устав ООО (2 экз.);
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • документы, подтверждающие наличие юридического адреса.

Помещение и дизайн

При оформлении будущего отеля ориентироваться следует на потенциальную целевую аудиторию. Если речь идет о молодежи, можно позволить себе яркие тона, тогда как люди постарше хотят более спокойную обстановку.

Согласно государственному стандарту ГОСТ Р 54606-2011, мини-гостиница – малое средство размещения с номерным фондом от 5 до 15 номеров.

Если под гостиницу переоборудовать квартиру или частный дом, нелишним будет обратить внимание на ГОСТ и другие условия, предъявляемые к помещениям:

  • постоянное электроснабжение;
  • обеспечение водой;
  • наличие вентиляции;
  • телефонная связь;
  • телевизоры (в номерах или в холле);
  • специальное помещение для стирки;
  • комната для отдыха.

Что касается самих комнат, согласно ГОСТу, минимальная площадь номера в «малом средстве размещения» в одноместных номерах - не менее 9,0 м.

В двухместных и многоместных номерах в расчете на одного проживающего:

  • при круглогодичном функционировании - не менее 6,0 м;
  • при сезонном функционировании - не менее 4,5 м.

Оборудование и инвентарь

При выборе необходимого оборудования и инвентаря для гостиницы ориентироваться лучше всего на звездность.

1 звезда

2 звезды

3 звезды

4 звезды

5 звезд

Уровень комфорта: Высокий
Площадь комнаты: От одноместных номеров, размером не менее 16 кв. м., до нескольких комнат
Комплектация: Кровать, стулья, гардероб, тумбы, телевизор, телефон, зеркала, столики, кресла, мини-бар, кондиционер, сейф
Питание: На территории расположены несколько ресторанов и баров
Удобства: В номере, есть ванна, биде, джакузи, большой выбор косметических средств, халаты, тапочки, фен, гладильная установка
Уборка: Ежедневная, смена белья и полотенец – каждый день
Расположение: В центре города или на первой линии пляжа
Дополнительные характеристики: Наличие в здании лифтов, конференц-зала. На территории имеется охраняемая автостоянка, бассейн, магазины, салоны красоты, ночной клуб, тренажёрный зал, развлекательный комплекс для детей. Услуги кейтеринга, почтовой доставки, химчистки, ателье и т. д.

Персонал

В начале деятельности нанять можно минимальное количество работников, что обеспечит относительно скромные расходы на заработную плату.

Должность директора можно оставить за собой. Учитывая что отель небольшой, совместить ее с позицией менеджера. Заменять администратора у ресепшена не рекомендуется ввиду большой загруженности. Со временем и совмещение с менеджером станет неуместным, но к тому моменту гостиница выйдет на новый уровень дохода.

Предложенная примерная смета актуальна для провинциальных городов. Для Москвы и Санкт-Петербурга расходы придется увеличить.

Должность Численность в соответствии со штатным расписанием Заработная плата, руб. Итого, руб.
Директор 1 0 0
Администратор 1 40 000 40 000
Бухгалтер 1 20 000 20 000
Менеджер 1 0 (20 000) 0 (20 000)
Повар 1 40 000 40 000
Уборщица 2 11 000 22 000
Техник 2 12 000 24 000
Горничная 3 12 000 36 000
Охранник 2 10 000 20 000
Итого, руб.: 202 000 (222 000)

Что касается подбора персонала, найти его можно самостоятельно, подав объявление на сайтах, в газету или разместив рекламу на телевидении. Если нет времени и желания долго искать — лучше обратиться в специализированное кадровое агентство.

Календарный план

Для инвесторов и банков важно видеть календарный план открытия бизнеса.

Наименование этапа/месяцы 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц 7 месяц 8 месяц
Регистрация фирмы x
Покупка помещения x
Ремонт, перепланировка x x x x x x
Вентиляция, кондиционирование, система пожаротушения x x
Внутренняя отделка, покупка мебели и оборудования x x
Согласования с ответственными службами (пожарная служба, СЭС) x x x
Набор персонала x x x
Реклама x x
Начало деятельности x

Финансовый план

При составлении финансового плана требуется оценка количества собственных средств и привлеченных инвестиций. К примеру, в наличии имеется помещение, но нет денег на его оборудование, следовательно в бизнес-проекте необходимо рассчитать затраты на ремонт и оснащение.

Примерные расходы на открытие гостиницы

Таким образом, доля собственных вложений составит порядка 36,2 %.

Доля вложений Структура вложений по месяцам

Сроки открытия

При изучении календарного плана видно, что работа над открытием мини-гостиницы начинается задолго до начала приема постояльцев.

Примерно за 8-10 месяцев необходимо:

  • составлять бизнес-план;
  • прорабатывать вопрос финансирования и возможности привлечения инвестиций;
  • подготавливать подробный расчет.

После получения денег для обеспечения обязательств перед инвесторами требуется неустанный контроль над проведением ремонта и перепланировке помещений.

Анализ рисков

К наиболее распространенным рискам гостиничного бизнеса относятся:

  • рыночные — изменение экономической ситуации, а также запросов целевой аудитории;
  • финансовые — изменение цен на оборудование, энергоносители или рост оплаты труда;
  • конкуренция — снижение цен на услуги у конкурентов, введение новых предложений и т. д.

Доход и окупаемость

Для составления расчета прибыли за основу берутся следующие параметры:

  1. Количество номеров — 15.
  2. Средняя стоимость номера – 1800 руб./сутки.
  3. Заполняемость – 65%.
  4. Стоимость работы персонала (исходя из представленной ранее сметы) – 202 000 руб./месяц, с учетом совмещения должности директора и менеджера.
  5. Амортизация оборудования и текущие расходы (вода, электричество, налоги и пр.) примерно 100 000 руб./мес.
  6. Начиная со следующего года, запланировано повышение стоимости проживания на 10%, рост текущих расходов на 10%, и рост заработной платы на те же 10%.

Учитывая, что в первый год гостиница станет работать не раньше восьмого месяца с начала планирования, условный расчет начинается с января первого года.

Примерная смета на первый год.

Месяц / кол-во дней Выручка Зарплата сотрудникам Амортизация и прочие расходы
Январь 31
Февраль 28
Март 31
Апрель 30
Май 31
Июнь 30
Июль 31
Август 31 544050 202000 100000
Сентябрь 30 526500 202000 100000
Октябрь 31 544050 202000 100000
Ноябрь 30 526500 202000 100000
Декабрь 31 544050 202000 100000
Итого 2 685 150 1 010 000 500 000

Итого прибыль: 1 175 150 рублей.

Примерная смета на второй год.

Месяц / кол-во дней Выручка Зарплата сотрудникам Амортизация и прочие расходы
Январь 31 598455 222200 110000
Февраль 28 540540 222200 110000
Март 31 598455 222200 110000
Апрель 30 579150 222200 110000
Май 31 598455 222200 110000
Июнь 30 579150 222200 110000
Июль 31 598455 222200 110000
Август 31 598455 222000 110000
Сентябрь 30 579150 222000 110000
Октябрь 31 598455 222000 110000
Ноябрь 30 579150 222000 110000
Декабрь 31 598455 222000 110000
Итого 7 046 325 2 666 400 1 320 000

Итого прибыль: 3 059 925 рублей.

При условной прибыли 3 млн руб./год, гостиница окупит вложения уже за три – четыре года. Возможно и раньше, учитывая что в основе расчетов наполняемость на уровне 65%.

Открытие мини гостиницы является удачной бизнес идеей для предпринимателей, которые обладают хорошими управленческими навыками, умеют грамотно организовать работу и сократить ненужные расходы. Привлекательность этой идеи заключается в том, что на люди постоянно нуждаются в гостиничных услугах, даже в период экономического кризиса. Сменяется лишь акцент спроса с люкс категории на стандарт или эконом. В этой статье мы представляем подробный бизнес план мини гостиницы, который поможет правильно организовать работу, просчитать рентабельность и окупаемость бизнеса, провести SWOT анализ и выстроить грамотную маркетинговую стратегию.

Для того чтобы сразу определить формат бизнеса следует оговорить, что номерной фонд мини гостиницы, согласно ГОСТу должен быть в пределах 3-15 номеров. При этом бизнес может быть реализован сразу в нескольких направлениях. Это и создание молодежных хостелов, и открытие семейных уютных отелей. Гораздо дороже начинающему бизнесмену обойдет гостиница на 15 номеров, которая привлечет внимание командировочных и туристов.

Также ГОСТ регламентирует размещение мини гостиницы только лишь в отдельном здании с собственным входом. Возможно, понадобится запасной выход – это моменты будет уже устанавливать Пожарная инспекция.

Мини гостиница может быть расположена только лишь в нежилом фонде.

Несмотря на экономическую нестабильность в стране, спрос на гостиничный сервис не упал. Сегодня отдают предпочтение не фешенебельным отелям, а практичным и недорогим мини гостиницам, которые могут предложить качественный сервис по приемлемой цене.

Давайте остановимся на основных моментах, на которые стоит обратить свое внимание, чтобы запустить успешный проект.

Реализации любого проекта предшествует этап тщательного планирования. Какой бы оригинальной и актуальной ни была бизнес идея, без стратегического планирования, анализа конкурентной среды, емкости рынка невозможности запустить проект.

Гостиничный бизнес связан с большими капиталовложениями и, возможно, без содействия инвесторов обойтись не получится. С другой стороны, и прибыль от данного бизнеса обещает быть большой.

Бизнес план позволит построить стратегию действий, которые необходимы для успешной реализации идеи.

В документе необходимо:

  • обосновать актуальность идеи;
  • выполнить анализ среды, в которой будет развиваться бизнес;
  • просчитать дополнительные источники финансирования;
  • составить график исполнения задач.

Оценка бизнес идеи: плюсы и минусы

Прежде чем приступать к составлению бизнес плана, давайте проанализируем преимущества и недостатки этого проекта, выявив слабые и сильные стороны.

Преимущества:

  • Большой спрос. Во многом данный аспект зависит от привлекательности региона и от расположения гостиницы. Поэтому для выбора места руководствуйтесь анализом конкурентной среды, изучайте транспортную доступность, расположение авто и ж/д вокзала, наличие достопримечательностей рядом с объектом.
  • Постоянные клиенты. При правильно разработанной маркетинговой стратегии и высоком уровне сервиса, вы сможете занять свою нишу на рынке и работать с постоянными клиентами, которые по «сарафанному радио» будут продвигать вашу гостиницу бесплатно.
  • Возможность получения высокого дохода. Хорошо организованный гостиничный бизнес, рентабелен при 30-35 % заселения. А уже при 50% заселения он начинает приносить доход.

Недостатки:

  • Высокая конкуренция. Учитывая стабильность данного бизнеса и возможность получения высокого дохода, очень многие начинающие бизнесмены обращают свое внимание в сторону открытия недорогих мини гостиниц. При правильно выстроенной стратегии и высоком качестве услуг, этот недостаток можно нивелировать.
  • Большой стартовый капитал. Этот бизнес связан с большими денежными вложениями, без которых не получиться организовать компанию. Аренда помещения или приобретение собственной недвижимости, ремонт, закупка мебели и оборудования – все это потребует капиталовложений.

С чего начинать – определяем формат гостиницы

Прежде чем составлять смету расходов, необходимо определить, какой по размеру и концепции будет ваша мини гостиница.

Открытие бизнеса — с чего начинать?

  • Маленький мини отель рассчитан на 10-12 человек и позволяет создать 3-4 отдельные комнаты для ночлега. Такой формам отличается тихой, уютной обстановкой и, в сравнении с другими вариантами, не требует больших инвестиций. Но и большого дохода в этом случае здесь не стоит ожидать.
  • Средний размер гостиницы рассчитан на 15-20 гостей.
  • Если вы решите открывать гостиницу на 15 номеров с возможностью одновременного приема до 40 гостей, вас ожидают большие капиталовложения. Для открытия такого бизнеса предприниматели выкупают часть многоквартирных домов или строят отдельные особняки, изначально рассчитанные на гостиничный бизнес. Недостатком этого варианта являются серьезные инвестиции, плюсом – возможность большой прибыли.

Перед тем, как открыть мини отель, важно убедится, что он будет способен предложить своим клиентам весь необходимый сервис.

Спектр услуг во многом зависит от выбранной целевой аудитории, а также насыщенности конкурентной среды.

К стандартному сервису относится:

  • ежедневная уборка номеров;
  • побудка по утрам по просьбе постояльцев;
  • предоставление принадлежностей для глажки белья;
  • вручение корреспонденции;
  • смена полотенец как минимум раз в три дня;
  • вызов скорой помощи и предоставление медицинской аптечки;
  • сейф;
  • смена постельного белья как минимум раз в пять дней;
  • вызов такси.
  • завтрак в номер;
  • сауна;
  • бильярдная;
  • предоставление доступа к компьютеру с выходом в интернет;
  • бассейн.

Анализ рынка

Учитывая высокую конкуренцию данного бизнеса, необходимо четко определить целевую аудиторию, на которую будет рассчитана гостиница.

Это могут быть:

  • туристы;
  • отдыхающие;
  • люди, которые приехали на лечение;
  • командировочные;
  • романтическая клиентура.

Каждая группа людей будет обладать своими требованиями, поэтому нужно четко представлять, на какую категорию клиентов рассчитан ваш бизнес.

Проанализируйте рынок и выделите основных игроков в вашем регионе. Как правило, большее количество гостиниц сосредоточено именно в местах массового скопления туристов. А вот тихие спальные районы или въезд в город часто остаются без внимания бизнесменов. Просчитайте целесообразность размещения мини отеля, в зависимости от спектра услуг и выбранной целевой аудитории.

Обратите внимание и на тот факт, что расположение рядом с достопримечательностью и массовым скоплением туристов во многом определяет сезонность бизнеса.

Ценообразование

На данный показатель существенное влияние оказывают такие факторы, как:

  • конкурентная среда;
  • расположение отеля;
  • спектр услуг;
  • категория номеров;
  • выбранная целевая аудитория.

Средний ценовой диапазон мини гостиниц колеблется в пределах 1400-1800 рублей в сутки, с включенным в него завтраком.

SWOT анализ

Для определения сильных и слабых сторон бизнеса, мы выполним небольшой SWOT анализ.

Сильные стороны мини гостиницы:

  • высокое качество сервиса;
  • большой спрос;
  • дизайнерский ремонт;
  • расположение в парковой зоне;
  • дополнительный уровень сервиса (завтрак в номер, трансфер, прачечная).

Слабая сторона:

  • большие капиталовложения;
  • отсутствие парковки;
  • высокая конкуренция.

  • экономическая нестабильность в стране;
  • чрезвычайные ситуации, аварии;
  • сезонность спроса.

Возможности проекта:

  • увеличение спроса;
  • мощная реклама;
  • предложение дополнительного сервиса.

Производственный план

К основным производственным затратам можно отнести:

  • покупка недвижимости (или аренда);
  • закупку мебели и оборудования;
  • ремонт помещения.

Организационный план

Гостиничный бизнес находится в поле зрения государства. Для его регистрации вам потребуется определенный пакет документов. Как правило, мини гостиницы регистрируются в качестве ООО, что позволяет работать по более благоприятной схеме налогообложения.

Обращаясь в налоговую инпекция, подготовьте следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • квитанция об оплате государственной пошлине (800 рублей).
  • Заявление по форме Р21001.

Для открытия бизнеса, необходимо иметь на руках следующие документы:

  • устав, в котором будет прописан вид деятельности предприятия;
  • расчетный счет предприятия;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  • уставной капитал;
  • протокол собрания учредителей (если потребуется).

Для открытия гостиницы обязательно нужно получить Лицензию, которая дает право на оказание услуг общественного характера.

Что касается формы налогообложения, то этот выбор будет зависеть от масштаба гостиницы. Для среднего формата бизнеса целесообразно выбрать Единый налог. В дальнейшем, при развитии проекта, вы всегда сможете перейти на другую форму налогообложения.

После регистрации всех первичных документов, нужно получить заключение от пожарной инспекции и санэпидстанции о том, что отель соответствует всем установленным законом нормам.

Для того чтобы получить такое Заключение, необходимо предоставить в соответствующие инстанции следующие документы:

  • свидетельство о регистрации ИП (или ООО);
  • паспорт гражданина РФ;
  • справка, подтверждающая постановку на налоговый учет и форму налогооблажения;
  • договор об аренде помещения или документ, подтверждающий собственность;
  • медицинские книжки сотрудников.

Поиск персонала

Важным этапов работы по открытию мини гостиницы станет поиск и подбор персонала. От уровня квалификации, их коммуникабельности и внешнего вида, во многом, зависит успех предприятия.

Учитывая то, что мини гостиница будет работать круглосуточно, работу персонала необходимо будет организовать в 2-3 смены.

Для функционирования отеля с номерным фондом в 10 комнат вам понадобится около 5-7 сотрудников. Чем больше гостиница, тем, соответственно, будет шире штат. На первых этапах, вы можете совмещать управленческие функции, а также функции начальника производства. Однако со временем вы столкнетесь с потребностью их разделения.

К основным штатным единицам относятся:

  • Администратор. Учитывая круглосуточную работу гостиницы, вам потребуется, как минимум два человека, которые будут принимать гостей, следить за порядком, отвечать на телефонные звонки.
  • Горничная, в обязанности которой будет входить уборка номеров, смена и стирка белья, порядок в зоне отдыха и на кухне.
  • Бухгалтер. При небольшом формате отеля, можно найти человека, который будет совмещать функцию бухгалтера и администратора.

Если спектр услуг отеля не сводится к стандартной уборке номера, а предполагает наличие сауны, подачи завтраков, вам необходимо будет нанять на работу повара. Впрочем, этот вид услуги можно организовать и по-другому.

Достаточно заключить партнерское соглашение с кафе или рестораном, которое находится в непосредственной близости от отеля. Это позволит сэкономить деньги на оплате услуг повара и закупке оборудования для приготовления еды.

Поиск помещения

От правильно подобранного помещения, во многом зависит уровень сервиса и спектр услуг, который вы сможете предложить клиентам.

Особое внимание уделите местности, где будет расположен мини отель. Если рядом находится промышленная зона, ночные клубы, рынок, железная дорога — все это существенно снизит спрос на услуги вашего бизнеса и повлияет на ценообразование.

Что касается вопроса аренды помещения или приобретения недвижимости в собственность, то следует тщательно изучить вопрос инвестиций и окупаемости.

Расположение

Идеальным местом является центральная часть города, тихий спальный район, въезд или выезд из города.

Обратите внимание на следующие критерии при подборе здания для покупки или аренды:

  • удачная транспортная развязка;
  • привлекательность с точки зрения туристического маршрута;
  • место для паркинга;
  • тихая уютная зона.

Многие владельцы предпочитают открывать мини отели в центре города, что обеспечивает хорошую проходимость. Минусом этого является лишь высокая цена на недвижимость, что значительно снизит срок окупаемости.

Кроме этого существует ряд норм, которым обязательно должен соответствовать мини отель.

Вам придется обеспечить:

  • постоянное холодное и горячее водоснабжение;
  • электроснабжение;
  • температуру воздуха в помещении не менее 18,5 градусов;
  • телевизионное вещание;
  • вентиляцию;
  • телефонную связь.

И если оптимальный микроклимат гостиницы поможет создать бытовая техника, то вот на уровень шума, запахи вы никак не сможете повлиять.

Опытные владельцы гостиничного хозяйства советуют очень внимательно отнестись к выбору места расположения гостиницы и не один раз приехать на место в разное время суток и года, чтобы правильно определить все преимущества и недостатки.

Обратите также внимание на требования к размеру и укомплектованности номеров.

Площадь одноместного номера не должна быть меньше 9 квадратных метров.

Площадь двухместного номера не должна быть меньше 12 квадратных метров.

Для многоместных номеров применяется следующий расчет: базовые 9 квадратных метров + 6 кв.м. на каждого постояльца. Исключение составляют лишь сезонные мини-отели – в данном случае на одного человека может приходиться 4,5 квадратных метра.

Укомплектованность гостиничных номеров регламентируется ГОСТом следующим образом:

  • кровать;
  • стол;
  • стул;
  • тумба;
  • место для хранения вещей;
  • зеркало;
  • один светильник (минимум);
  • ковровое покрытие или прикроватный коврик;
  • дверной замок;
  • занавески.

Также при заселении, в каждом номере обязательно должен быть комплект постельного белья, набор полотенец.

Ремонт

От качественного и стильного ремонта зависит успех гостиницы, ведь именно это будет являться визитной карточкой мини гостиницы. Поэтому к данному вопросу нужно подойти ответственно не экономить деньги на дизайне.

После окончания ремонта и расстановки мебели, следует позаботиться и о других важных пунктах организации отельного бизнеса.

Следует остановить свое внимание на таких критериях:

  • обеспечить клиентов питьевой водой;
  • установить противопожарное оборудование и закупить противопожарный инвентарь;
  • обеспечить уборку помещений отеля, обработку полотенец и постельного белья;
  • обеспечить содержание уборочного инвентаря и техники;
  • позаботиться о содержании прилегающих территорий в надлежащем состоянии;
  • обеспечить утилизацию отходов, а также защиту от различных насекомых и грызунов.

Когда первоначальные вопросы решены, подходящее помещение подобрано, пора приступать к закупке оборудования для работы.

При подборе оборудования и мебели для мини гостиницы, руководствуйтесь следующими правилами:

  • оснащение номеров не должно быть роскошным, но и чересчур дешевая мебель неуместна;
  • подбирайте прочные и удобные мебель и текстиль;
  • идеальный вариант – приобретение специального гостиничного оснащения. В зависимости от уровня цен и целевой аудитории, подберите набор из категории эконом класса или люкс.

Даже в маленьком отеле все должно быть продумано до мелочей. Одной красотой интерьера привлечь клиента не получится. В отеле ему необходимо удобство в первую очередь.

  • номерной фонд (кровати, столы, стулья, телевизоры, сплит системы, шкафы, зеркала);
  • прачечная (стиральная и сушильная машина);
  • ресепшен (барная стойка, кресло, журнальный столик, диван, стулья для персонала;
  • средства связи;
  • сантехника;

Маркетинговый план

О том, как вы будете продвигать услугу на рынке необходимо позаботиться задолго до того, как будет открыта гостиница. Должен быть составлен план, включающий в себя подробное описание предполагаемых мероприятий по популяризации услуги.

В этой статье мы представляем классические маркетинговые методы


Для того чтобы мини гостиница стала популярной и узнаваемой необходимо выбрать для нее звучное и емкое название, а также - создать уникальный логотип. Эти данные размещаются на вывеске, визитках, листовках и любых рекламных материалах.

Важно! Для продвижения наилучшим образом подходят Instagram, тематическая группа ВК и канал на YouTube.

Финансовый план

Расчет стартовых инвестиций

  • Региональная особенность.
  • Насыщенность рынка.
  • Качество и уровень сервиса гостиницы.

Мы приведем общие статьи расходов (с указанием средней по Росси стоимости), без которых невозможно обойтись при открытии гостиницы.

  • Покупка или аренда помещения. В первом случае вам необходимо иметь не менее 10-20 млн рублей. Цена будет сильно отличаться от региона и выбора место расположения отеля. Аренда здания на 15 номеров выйдет в 80-100 тысяч рублей. Очевидно, что приобретение помещений в собственность гораздо более эффективно и экономично.
  • Ремонт помещения. Этот фактор определяет статус отеля, его категорию «звездности» и является визитной карточкой. Поэтому без стильного дизайна не обойтись.
  • Закупка мебели, сантехники, бытовых приборов – от 1 миллиона рублей.
  • Оформление документов обойдется в сумму примерно в 300 тысяч.
  • Расходы на маркетинговую компанию — от 100 тысяч.

Ежемесячные затраты

Для нормального функционирования бизнеса ежемесячно придется делать определенные вливания денежных средств. Расходы можно представить следующим образом:

  • заработная плата сотрудникам. В зависимости от формата бизнеса, количества штатов может составлять 100 тысяч рублей ежемесячно.
  • оплата за коммунальные услуги является весомой статьей расходов и будет составлять примерно 40 тысяч рублей ежемесячно;
  • налоги от 20 тысяч рублей;
  • расходные материалы – 10 тысяч рублей.

Итого: 170 тысяч рублей.

Определяя ценовую политику своего бизнеса, тщательно проанализируйте рынок в своем регионе и предложения конкурентов. Важно понимать, что именно конкуренты включают в стандартный набор услуг.

В некоторых мини гостиницах, цена состоит только лишь из одного спального места со стандартным набором услуг.

Другие владельцы предлагают расширенный сервис, что сказывается на цене. Безусловно, для каждой из этих категорий будет определена своя целевая аудитория. Вам же, чтобы не допустить ошибок и не завысить или, напротив, не занизить цену, нужно четко просчитать рентабельность.

Стоимость проживания 1 чел/сутки 1000 руб., загрузка 80%

20 человек * 1500 * 30 дней = 600 000 рублей

При успешно выстроенной маркетинговой стратегии, удачном месторасположении и высоком качестве оказываемых услуг рентабельность гостиничного бизнеса составляет от 15 до 75 процентов.

Окупаемость инвестиций составляет 4-5 лет.

Дополнительно, для повышения рентабельности и увеличения прибыли, можно реализовать сопутствующие услуги:

  • прачечная, глажка;
  • закуски в автоматах;
  • телевизор, игровые приставки;
  • массаж;
  • бильярд, настольные игры;
  • экскурсионные услуги;
  • питание;
  • трансфер и т.д.

Важные нюансы для организации мини отеля

Кроме производственных затрат, важно позаботиться о следующих нюансах для открытия мини отеля:

  • необходимо организовать хорошую охрану. Не пренебрегайте наймом дополнительного персонала (охранников) и установкой сигнализации.
  • отель должен обеспечивать круглосуточное заселение гостей;
  • для организации питания в гостиницы вам понадобятся дополнительные разрешения и коды в регистрационных документах.

Заключение

Гостиничный бизнес, несмотря на высокую конкуренцию и большие стартовые вложения может приносить хорошую прибыль. Важно четко определить целевую аудиторию, правильно выбрать место и грамотно выполнить ценообразование.

Высокий профессионализм сотрудников, качественный ремонт станут визитными карточками отеля и будут служить дополнительной рекламой, поэтому к выполнению данных пунктов плана необходимо подойти со всей ответственностью.

Видео. Бизнес план по открытию мини гостиницы