Документы на работу после рождения. Как быстро собрать документы для пособий по рождению ребёнка

Многие молодые родители после рождения ребенка не знают, какие документы нужно оформлять на него. Законодательством России определен список бумаг, необходимых каждому человеку для постановки его на учет. Также наличие определенных документов дает возможность новорожденному пользоваться определенными услугами государственных органов.

После того как малыш родился, нужно получить необходимые бумаги за 3 месяца. Молодым родителям предстоит получить следующее:

  1. Свидетельство о рождении. Это первичный документ, где прописываются дата его появления на свет и персональные данные его мамы и папы. На основании него происходит удостоверение личности ребенка до получения им первого паспорта в 14 лет.
  2. Регистрация новорожденного по месту жительства одного из супругов.
  3. Получение медицинского страхового полиса.
  4. Оформить гражданство России.
  5. Получить СНИЛС.
  6. Справки для получения государственных выплат.

Все это пригодятся малышу в его дальнейшей жизни при обращении в различные государственные учреждения.

После появления малыша самым первым документом мама получает справку в роддоме. Ее юридическое значение действует 30 дней. На основании ее выдается свидетельство о рождении. Оно является основным документом ребенка до 14 лет. Поэтому папа и мама должны первым делом оформить его, и далее уже при предъявлении свидетельства получать все остальные.

Информация, которая указывается в свидетельстве:

  1. Фамилия, имя и отчество новорожденного. Фамилия может быть выбрана как отца, так и матери. Имя малыша выбирается мамой и папой на свое усмотрение. Отчество назначается исходя из имени папы. В случаях, когда официального отца нет, мать – одиночка может выбрать любое отчество.
  2. Дата появления на свет ребенка переписывается из справки.
  3. Персональные данные родителей. Если малыш появился в браке, информация об отце и матери записываются из свидетельства о браке. Когда родители официально не зарегистрировали брачный союз, родители должны подать обоюдное заявление на получение отцовства. При отсутствии брака и такого заявления данные отца в свидетельство не вписываются.
  4. Серия, номер документа, печать.

Порядок получения свидетельства о рождении

Чтобы получить свидетельство нужно подготовить все бумаги и вместе с ними явиться в органы ЗАГС. Территориально можно выбрать любой ЗАГС, который удобно. Подать заявление может любой родитель, присутствие второго не обязательно. Нужно предоставить следующее:

  • свидетельство о браке, если зарегистрирован официальный брак;
  • справка из родильного дома;
  • паспорт заявителя;

Пошлина за оказание данной государственной услуги не взимается.

После сдачи всех бумаг будет выдано свидетельство о рождении. Также органы ЗАГС должны дать справку, которая необходима в дальнейшем при обращении за выплатой единовременного пособия от государства за рождение малыша.

Регистрация ребенка по месту жительства

Оформление прописки новорожденному необходимо так же, как и любому гражданину РФ. Прописывают в паспортном столе, где проживает любой родитель. Для того чтобы прописать несовершеннолетнего не нужно согласие других членов семьи, которые проживают на этой жилой площади. Бумаги необходимые для прописки:

  1. Заявление на стандартном бланке, который выдадут в ЖЭКе.
  2. Выписка с лицевого счета.
  3. Ксерокопия и оригинал свидетельства о рождении.
  4. Ксерокопия и оригинал документа о нахождении в браке.

После регистрации малыша, к его свидетельству будет прикреплен бланк с печатью о постановке на регистрационный учет. На основании места прописки ребенок будет прикреплен к определенной поликлинике, садику и школе.

Медицинский полис

После появления малыша, ему необходим постоянный медицинский контроль за состоянием его здоровья. В России предусмотрена бесплатная медицина. Но для получения бесплатных медицинских услуг у любого гражданина должен быть полис медицинского страхования.

Данный полис есть возможность получить в самой поликлинике или узнать там информацию о тех страховых компаниях, которые выдают такой бланк. Для его получения необходимы:

  • паспорт родителя;
  • свидетельство о рождении малыша.

Полученный полис необходимо предъявлять каждый раз при обращении в медицинские учреждения. Не требуют предъявление полиса в первые 3 месяца после появления малыша на свет. Это время дается на оформление полиса.

Гражданство России

Если родители новорожденного малыша планируют проживать вместе с ним в России, то необходимо оформить ему гражданство. Это делается в местных органах УФМС. Это орган миграционной службы, фиксирующий граждан России и приезжих в нашу страну.

При постановке на учет миграционная служба проставляет печать на свидетельство о рождении младенца. Данная печать необходима при путешествии за границу несовершеннолетним, а также для дальнейшего получения им паспорта.

Для подачи заявления необходимо предоставить:

  • свидетельство о рождении малыша;
  • паспорта обоих родителей.

После оформления гражданства в паспорта мамы и папы будет вписан ребенок в соответствующую графу.

Получение СНИЛС

СНИЛС означает постановку гражданина на учет в налоговые органы. Ранее СНИЛС требовали только с работоспособного совершеннолетнего населения. Но в последние годы, как и в 2017 году СНИЛС требуется даже новорожденным детям. Он может пригодиться в следующих ситуациях:

  • при получении медицинских справок;
  • при вступлении в пенсионное наследство;
  • для получения льгот;
  • для доступа к медицинским услугам.

Его просят при оформлении детей в садики, школы, детские лагеря. Поэтому лучше позаботиться о его оформлении своевременно.

Для оформления СНИЛСа необходимо явиться в Пенсионный Фонд, или в многофункциональный центр, а также можно оформить через сайт государственный услуг. Для оформления надо иметь при себе:

  • паспорт мамы или папы;
  • свидетельство о рождении.

Сотрудник государственного органа даст анкету для заполнения, либо заполнит самостоятельно на основании представленных бумаг и даст ее на подпись родителю.

Справки для получения государственных выплат

Государством предусмотрены определенные выплаты за рождение детей. К таким выплатам относятся:

  1. Единовременное пособие.
  2. Ежемесячное пособие.
  3. Выплаты за раннюю постановку на учет. Женщина должна обратиться в гинекологию до 12 недель беременности.

Для получения этих выплат необходимо подготовить следующее:

  1. Справка из гинекологии о ранней постановке на учет.
  2. Справка о рождении из роддома.
  3. Справки с места работы второго супруга, доказывающая что он не получал эти выплаты.
  4. Взять справку с работы, если доход родителя ниже прожиточного минимума.

Безусловно, появление малыша – очень волнительный период для обоих родителей. И получение необходимых документов занимает очень много времени. Но это нужно сделать сразу после рождения малыша, чтобы избежать дальнейших трудностей при обращении в государственные органы.

1.Пособие в связи с рождением ребенка
2. Пособие женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока
3.Пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет

Какие документы нужны для назначения пособий?

Основные документы сразу для всех пособий (Для бухгалтерии или Собеса, т.е несмотря на то, где вы эти пособия будете получать, документы одни и те же).

    1. Паспорт (Ваш)
    2. Свидетельство о рождении (причем не только новорожденного, но и всех детей, которых вы родили) (из ЗАГСА)
    3. Справка о рождении ребенка (из ЗАГСА). Если вы мать-одиночка, то в справке о рождении будет написано, что сведения об отце указаны со слов матери (из ЗАГСА).
    4. Справка из консультации, что вы стали на учет до 12 недель. (из ЖК)
    5. Справка о месте жительства и составе семьи (из Домоуправления, ЖЭУ).

П.1,2,3 — для назначения пособия по рождению
П.1,4 – для назначения пособия до 12 недель.
П.1,2,5- для назначения пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.

Если будут назначать в Собесе, у Вам попросят справку о том, что Вы находитесь в отпуске по уходу за ребенком. (ее надо взять в Отделе кадров, после того как напишите заявление на отпуск по уходу за ребенком, не забываем сразу же взять такую же справку для папы на работу(для предоставления вычета по подоходному налогу)

Где взять эти документы?

Этап № 1 ЗАГС.

Справка о рождении и свидетельство о рождении.

В роддоме Вам выдадут справочку, о рождении ребенка. Справка из роддома пишется акушеркой, принимающей роды, и заверяется ее подписью и печатью роддома.
В ней указывается время и дата рождения ребенка, его пол, кто принимал роды — с этой справкой родители получают свидетельство о рождении и единовременное пособие.

Вы пойдете с этой справочкой в ЗАГС (по месту жительства одного из родителей ребенка), когда будете регистрировать ребенка.

Можете сами не ходить- отдать свой паспорт папе.

Короче свидетельство о рождении выдается на основании
-этой роддомовской справки,
-двух паспортов родителей
— свидетельства о браке
— два свидетельства о рождении самих родителей ребенка (тогда процесс получения ускорится и его можно будет получить за два дня, иначе ЗАГС будет делать запрос и выдача свидетельства может затянутся)

Вместе со свидетельством о рождении вам выдают справку о рождении ребенка (ту самую, которую нужно отнести в бухгалтерию или Собес).

В паспортах родителей проставляют отметку о ребенке.

Итак после ЗАГСА у Вас на руках свидетельство о рождении и справка о рождении.

Этап № 2. ЖЭУ

Прописка. Справка с места жительства о составе семьи.

    Со следующими документами:
    1.свидетельство о рождении ребенка
    2. Ваши паспорта с мужем.
    3.Свидетельство о браке (вроде раньше было нужно, на всякий случай возьмите).

Там на основании заявления ребенка прописывают, и вы можете сразу взять справку о месте жительства и составе семьи.

Еще хочу добавить, если папа с мамой прописаны в разных местах , то нужно взять две справки из ЖЭУ мамы и из ЖЭУ папы.(и хотя нигде не написано, что в таком случае нужно именно две справки, все же лучше подстраховаться).

После ЖЭУ у вас на руках справка о месте жительства и составе семьи.

Этап № 3. Женская консультация.

После родов Вам все равно надо там появится вместе с теми справками для ЖК, которые вам отдадут в роддоме. В этот же визит Вам и выпишут ту самую справку «до 12 недель», которая нужна для пособия «до 12 недель».

Куда нести документы для назначения пособий?

1.В бухгалтерию на свою работу если:
— Вы работаете в организации с численностью более 15 чел.

2.В бухгалтерию на работу мужа (если он работает в организации с численностью более 15 чел. в случаях если:
— Вы работаете в организации с численностью менее 15 чел.;
— Вы безработная (зарегистрированы либо не зарегистрированы в Центре занятости);

3.В бухгалтерию по месту учебы , если
— Вы-студентка дневного отделения ВУЗа, ССуза, ПТУ.

4.В бухгалтерию по месту учебы мужа , если муж учится, а
Вы-безработная (зарегистрированы либо не зарегистрированы в Центре занятости);

5. В СОБЕС , если
— Вы работаете в организации с численностью менее 15 чел. и Ваш муж работает в организации с численностью менее 15 чел.;
— Вы работаете в организации с численностью менее 15 чел. и Ваш муж ИП;
— Вы безработная (зарегистрированы либо не зарегистрированы в Центре занятости) и Ваш муж работает в организации менее 15 чел;
— Вы безработная (зарегистрированы либо не зарегистрированы в Центре занятости) и Ваш муж ИП;
— Вы безработная Мать-одиночка.
— Вы являетесь
—Индивидуальный предпринимателем,
—частным нотариусом,
—членом крестьянского (фермерского) хозяйства,
—физическим лицом, осуществляющим предусмотренные законодательными актами виды —ремесленной деятельности без гос. регистрации в качестве ИП,
—творческим работником,
—лицом, выполняющим работы по гражданско-правовому договору, предметом которого являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности,

Процедура подачи документов на пособия.
Итак с пятью основными документами вы приходите в бухгалтерию или Собес.

1.Предъявляете паспорт.
2.Пишите заявление.
3.Со свидетельства о рождении снимаются копии, на копиях проставляется отметка «копия верна» и подпись бух. Оригиналы свидетельств о рождении возвращаются Вам.
4.Остальные три справки (из Загса, ЖЭУ и ЖК) остается вместе с копией свидетельства о рождении новорожденного и других ваших детей в бухгалтерии.

Какие размеры пособий?

С 2013г пособие будет считается не от БПМ, а от среднемесячной зарплаты.

С прибавлением в семействе у родителей появляется масса новых хлопот, в их числе и заботы по оформлению малыша в качестве гражданина, имеющего уже с первых дней после рождения определенные права, а также оформление материальных пособий, причитающихся членам семьи после рождения ребенка.

Чтобы рационально планировать свое время, молодой маме важно знать, какие документы она должна получить в роддоме и какие дела по оформлению документов ей предстоят.

Первые документы

Справка о рождении

Справка о рождении — первый документ на новорожденного, который выдается в родильном доме. Справка подтверждает, что ребенок был рожден именно этой конкретной женщиной. В ней содержатся основные сведения о малыше (его пол. дата и время появления на свет, город, регион и сведения о роддоме. Данный документ необходим для оформления свидетельства о рождении и действителен в течение 1 месяца.

Обменная карта (второй и третий лист)

Второй лист — «Сведения родильного дома, родильного отделения больницы о родильнице», который содержит информацию о течении родов и послеродового периода и состоянии здоровья женщины. Его нужно отнести вашему гинекологу.

Третий лист — «Сведения родильного дома, родильного отделения больницы о новорожденном» — содержит информацию о состоянии ребенка: пол, рост, вес при рождении и при выписке, оценка состояния ребенка: состояние здоровья новорожденного: информацию о вскармливании, о вакцинации.

Эту часть обменной карты необходимо предоставить в медицинское учреждение, где малыш будет наблюдаться в первые годы жизни.

Третий талон родового сертификата

Талон родового сертификата не выдается в тех случаях, когда ведение беременности и родов проводилось вне системы ОМС (обязательного медицинского страхования). В этом случае детская поликлиника сама выпишет себе талоны родового сертификата на наблюдение новорожденного.

Талон № 3-1 предназначен для оплаты учреждениям здравоохранения услуг за первые шесть месяцев диспансерного наблюдения новорожденного.

Талон № 3-2 предназначен для оплаты учреждениям здравоохранения услуг за вторые шесть месяцев диспансерного наблюдения ребенка.

Талоны родового сертификата необходимо предоставить в поликлинику, где будет наблюдаться новорожденный.

Свидетельство о рождении

Для оформления свидетельства о рождении нужно обратиться в любой ЗАГС в течение одного месяца после родов. Никакие пошлины при оформлении свидетельства не предусмотрены.

В ЗАГС может обратиться один из родителей, при этом с собой нужно иметь:

  • справку о рождении из роддома. В том случае, если роды проходили не в родильном доме, понадобится заявление от человека, который присутствовал при рождении малыша. Заявление оформляется лично этим человеком в ЗАГСе. Если этот человек не может явиться в ЗАГС, его подпись на заявлении о рождении ребенка данной женщиной должна быть удостоверена организацией, в которой указанное лицо работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией или органом местного самоуправления по месту его жительства;
  • документы, удостоверяющие личности родителей или одного из них. если семья неполная;
  • свидетельство о браке, если оно есть.

Свидетельство о рождении — это документ, где впервые указывается имя малыша, поэтому перед походом в ЗАГС этот вопрос должен быть решен.

Кроме свидетельства о рождении, в ЗАГСе родителям предоставляют справку, которая необходима для получения единовременной выплаты на рождение ребенка. Справка действует в течение полугода. Ее необходимо предоставить по месту работы отца или матери или в отделение соцзащиты населения, если родители официально нигде не работают.

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС)

Этот документ является необходимым уже с первых дней жизни, если медицинское наблюдение за состоянием малыша осуществляется в государственной поликлинике. Медицинская сестра и педиатр, которые приходят для патронажа новорожденного в первые дни после выписки, объяснят, как оформить полис ОМС.

Обычно для этого достаточно обратиться в детскую поликлинику или страховую компанию, какую именно, уточнит участковый педиатр.

Для получения медицинского страхового полиса необходимы:

  • паспорт одного родителя;
  • свидетельство о рождении ребенка.

Оформление прописки

Малыш может быть прописан по месту прописки родителей или одного из них.

Если родители прописаны по одному адресу, то необходимо в паспортный стол предоставить:

  • паспорта;
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о регистрации брака;
  • заявление.

Если жилье находится в собственности не у родителей малыша, но родители или один из них прописаны, то разрешение собственника на прописку ребенка не потребуется.

Если родители не прописаны совместно, то зарегистрировать ребенка можно по месту жительства отца или матери. При этом от второго родителя потребуется заявление о том, что он не возражает, и справка, подтверждающая, что ребенок по месту проживания второго родителя не зарегистрирован. Кроме того, нужна выписка из лицевого счета и домовой книги второго родителя, у которого малыш не зарегистрирован.

Если семья пожелает зарегистрировать малыша в течение месяца после рождения у матери, то будет вполне достаточно ее заявления. Если же пропустить этот срок, то отцу придется хлопотать о получении вышеуказанной справки и выписки из домовой книги.

Если не оформить регистрацию малыша в течение 1-3 месяцев, то может быть взыскан штраф за проживание без регистрации.

Свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС)

СНИЛС следует оформлять в отделении Пенсионного фонда РФ. Он необходим при оформлении любых выплат на новорожденного. Поэтому. чем быстрее будет оформлен этот документ, тем лучше.

Для его оформления необходимы:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт родителя);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • заявление.

Надо отметить, что внедрение информационных технологий значительно облегчает оформление документов: вначале достаточно заявить о необходимости получения документов на соответствующих интернет-порталах, а затем получить документ лично.

Кроме оформления необходимых документов, после родов необходимо побеспокоиться о начислении всех причитающихся выплат и пособий.

Пособие по беременности и родам для работающих женщин

Данное пособие, как правило, выплачивается еще во время беременности сразу после того, как женщина предоставляет листок нетрудоспособности, который выдается в 30 недель при одноплодной беременности и в 28 — при многоплодной. Однако в случае осложненных родов роддом выдаст женщине дополнительный листок нетрудоспособности на 16 календарных дней, которые также будут оплачены.

Роды, считаются осложненными, если они, например, заканчиваются операцией кесарева сечения, если после родов проводится ручное обследование матки, при многоплодной беременности и т.д. В случае когда диагноз многоплодной беременности установлен в родах, листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается дополнительно на 54 календарных дня (а не 16 дней) медицинской организацией, где произошли роды.

Бывает, что имеется несколько оснований признать роды осложненными. Например, при прогнозируемом рождении двойни женщине изначально выдается листок нетрудоспособности не на 140 дней, а на 194 календарных дня. То есть еще до ухода в отпуск по беременности и родам ей оплачивается больничный большей продолжительности. Если она перенесла и операцию кесарева сечения, листок нетрудоспособности дополнительно на 16 дней не выдается и не оплачивается.

При продлении листка нетрудоспособности на 16 дней необходимо предоставить его в бухгалтерию вместе с заявлением о продлении отпуска по беременности и родам и назначении пособия по беременности и родам.

Единовременное пособие

Данная выплата предусмотрена абсолютно всем гражданам нашей страны. Оформление документов после рождения ребенка для работающих, пенсионеров, студентов и безработных на получение единовременной выплаты похоже, с той лишь разницей, что трудоустроенные родители получают выплату по месту работы, а все остальные — в РУСЗН (районном управлении социальной защиты населения).

Для получения этого пособия необходимо предоставить:

  • заявление на имя руководителя организации;
  • документы, удостоверяющие личность, и их ксерокопии (паспорт);
  • справка из ЗАГСа. которая выдана одновременно со свидетельством о рождении;
  • свидетельство о рождении и ее ксерокопия:
  • справка от второго родителя с места работы о том, что он выплату не получал.

Для безработных родителей заявление пишется в РУСЗН и кроме всех вышеперечисленных документов, следует предоставить копии трудовых книжек с записью об увольнении с работы.

Ежемесячное пособие

Это пособие выплачивается каждый месяц, пока ребенку не исполнится полтора года. Трудоустроенная мама оформляет их по месту своей работы. Для этого нужно предоставить заявление на имя руководителя организации, паспорт, свидетельство о рождении, справку от организации отца о том, что он не оформлял отпуск по уходу за ребенком и не получает пособия. Размер пособия равен 40 % от среднего месячного дохода сотрудника за последние 2 года.

Безработные женщины также имеют право получать выплату, ее следует оформить в РУСЗН, куда нужно предоставить:

  • паспорта родителей и их копии;
  • свидетельство о рождении ребенка и других детей, если они есть;
  • справки из центра занятости населения о том, что на учете они не стоят;
  • справку о составе семьи;
  • заявление.

Ежемесячные выплаты по уходу за ребенком до полутора лет в 2017 году составили 2884 рубля. С каждым годом они индексируются.

Прочие выплаты

Кроме федеральных выплат на рождение ребенка, предусмотрены региональные пособия. Они выплачиваются из бюджета субъекта Российской Федерации, и их размер отличается в разных регионах нашей страны. Стоит отметить, что в некоторых областях выплаты на рождение ребенка не предусмотрены.

После рождения второго ребенка, независимо от региона, родителем полагается материнский капитал. Он предназначен для целевого использования и выдается в виде сертификата. Использовать его можно только на покупку или строительство жилья, оплату обучения детей, увеличение пенсии мамы.

Оформить сертификат можно в отделении Пенсионного фонда РФ, предоставив следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ и ксерокопию;
  • свидетельства о рождении детей с печатью о гражданстве и копии;
  • СНИЛС матери и ее детей.

В настоящее время законодательством нашей страны предусмотрены прочие выплаты и дополнительная материальная поддержка многодетным семьям, матерям-одиночкам, студентам, родителям детей-инвалидов, малоимущим. Узнать о федеральных и региональных выплатах можно в отделении социальной защиты населения.

Несмотря на то, что список документов и дел которые нужно сделать для их оформления, кажется достаточно внушительным, обычно для завершения дел по внутрисемейному документообороту, связанному с рождением малыша, требуется не более 1 месяца.