Поправки в ПДД запретят перевозить детей на бустерах и в адаптерах — Российская газета.

Каждый водитель несет ответственность не только за себя, но также и за своих пассажиров. Если в салоне авто находятся дети, то на водителя накладывается дополнительная ответственность. С 2016 года действуют новые правила перевозки детей, о которых мы и поговорим.

Любое транспортное средство имеет такую конструкцию, которая позволяет, чтобы встроенные ремни безопасности эффективны только для пассажиров, ростом выше 150 сантиментов. При перевозке деток, рост которых ниже 150 сантиметров, обязательно нужно использовать автокресло, как на заднем, так и на переднем сидении.

Со многих законах и источника указывается, что деток можно перевозить без автокресла с 12 лет, но это значит лишь то, что обычно к этому возрасту дети уже вырастают выше 150 сантиметров и при их перевозке можно использовать встроенные ремни безопасности. Если же применять для фиксации ребенка встроенные ремни, то они банально могут давить ребенку до 12 лет на шею, при аварии ребенок может выскользнуть из ремней и получить травмы.

Также категорически запрещено держать при движении деток на руках у одного из родителей или других взрослых людей, так как в случае аварийной ситуации вес малыша увеличивается в десятки раз и удержать его будет большой проблемой.

Пункт 22.9

В ПДД РФ есть пункт 22.9. Он регулирует правила перевозки деток. Чтобы пояснить этот пункт, нужно будет сказать о следующих вещах. Иные средства, о которых идет речь – это разные удерживающие конструкции, даже те, которые были изготовлены самостоятельно. Но при этом они должны соответствовать весу и росту ребенка. В каждой машине есть возможность пристегнуть такую удерживающую конструкцию.

Категорически запрещается перевозить деток на руках у родителей, это очень опасно. При скорости, разрешенной в городе, и аварии, вес ребенка вырастает в 25-30 раз и удержать малыша от удара очень проблематично. Кроме того, не пристегнутый взрослый может при аварии прижать ребенка свои телом и травмировать его.

Где и как лучше всего устанавливать детское автокресло

ПДД РФ 2016 разрешают перевозить деток как на переднем, так и на заднем сидении авто, это никакое ни нарушение. Но прежде чем размещать ребенка на переднем сидении в автомобиле, согласно ПДД РФ 2016, обязательно нужно отключить подушки безопасности. В случае столкновения подушка ударит в спину ребенку и может навредить ему.

Лучшее место для установки детского автокресла – это его расположение на заднем сидении по центру. Это место в автомобиле является самым безопасным и идеально подходит для перевозки детей любого возраста в легковом автомобиле.

Виды и типы детских кресел


Прежде чем покупать своему ребенку детское автокресло, вы должны понять, какой тип кресла вам нужен. Для детей от 0 до года нужно кресло, которое будет крепиться на переднем или заднем сидении автомобиле. При этом кроха будет крепиться в кресле ремнем, который будет пересекать его живот. Или же малыш может быть зафиксирован в полулежащем положении и пристегнут трехточечным ремнем.

Также в автомобиле можно использовать кресло от нуля лет, в котором малыш будет полусидеть, при этом лучше располагать устройство спиной относительно движения авто.

Для деток от одного года до 4 лет лучше использовать сидения, в которых ребенок закреплен пятиточечными ремнями. Такое кресло можно расположить как на заднем, так и на переднем кресле и это не будет нарушение ПДД РФ 2016.

От трех до семи лет для детей в машине можно использовать кресла, которые имеют регулировку спинки. При этом пассажир крепиться штатными автомобильными ремнями.


Для деток старшего возраста от 7 до 12 лет кресла имеют некоторые конструктивные особенности. К примеру, у кресла отсоединяется спинка на случай, когда малыш до 12 лет вырастет из такого кресла. Также устройство имеет ограничитель верхней лямки ремня.

Выбирая кресло, чтобы перевозить ребенка на переднем или заднем кресле, у родителей должен быть настрой на серьезную покупку, но при этом обязательно нужно советоваться и с ребенком. Лучше всего выбирать кресло для детей до 12-летнего возраста с примеркой, малышу должно быть там максимально комфортно.

Тогда перевозка, как на переднем, так и на заднем кресле, будет максимально комфортная и для малыша и для родителей, а ГИБДД не сможет оштрафовать водителя за нарушение правил перевозки детей до 12-летнего возраста 2016.

Какой штраф за неправильную перевозку детей

Не так давно в силу вступили изменения в правила по перевозке детей в авто на заднем и переднем кресле и за нарушение РФ в этой сфере. Теперь для водителей неправильная перевозка детей в авто карается штрафом 3000 рублей. При этом как гласит закон, нарушение – это не только отсутствие специального кресла для детей до 12 лет, но и не правильная его установка.

Обязанностью и водителей и родителей является необходимость проследить, чтобы ребенок перевозился в авто только в специальном кресле, иначе придется нарушить правила дорожного движения и потом оплатить не маленький штраф.

Какие изменения произошли в 2016 году

В 2016 году законодательным актом в ПДД РФ были внесены некоторые изменения, которые регулировали перевозку детей в машине. Согласно действующим правилам дорожного движения, если малыш не достиг возраста 12 лет, то переводить его можно только в специальном кресле.

При этом сотрудники ГИБДД настаивают на том, что если кроха достиг роста более 150 см, то кресло не требуется. Но в этой ситуации лучше всего поступать согласно правилам и использовать специальные удерживающие устройства для детей. Также изменения 2016 коснулись того, что обязательно нужно использовать или автокресла или бустеры и никакие другие устройства.

В автобусе

С 2016 изменения коснулись и перевозки деток в автобусе. Теперь правила организованной перевозки группы детей ужесточились. Теперь автобус должен быть не старее десяти лет с момента выпуска. Также в автобусе должен быть тахографы, а также и спутниковая антенна для навигации.

Кроме этого, правила организованной перевозки группы детей подразумевают, что деток до 7 лет можно перевозить в автобусе не более трех часов. Если же дорога должна длиться более четырех часов, то с 2016 детей должен сопровождать медработник, а также в автобусе должны быть продукты для кормления детей вовремя движения.

В самолете


Что касается перевозки детей до 12 лет в самолете, то возрастных ограничений на полет нет никаких. Но медики рекомендуют летать с детками, которые уже достигли возраста трех месяцев.

Обычно детей до двух годиков перевозят в самолете на коленях у взрослого и отдельное место крохе не требуется. Для деток до полугода можно заказать специальную люльку, особенно, если перелет длинный. К люльке прилагается одноразовое белье. Если у вас есть возможность, вы можете провозить к самолете свою коляску. Когда крохе исполнится два годика, для него нужно будет покупать отдельный билет.

Новые правила по перевозке детей в авто. Выбор автокресла!

Маленькие дети в автомобиле – это всегда повышенная ответственность для водителя. Чтобы обезопасить жизнь ребёнка, являющегося пассажиром транспортного средства, специалисты рекомендуют, а Правила дорожного движения обязывают использовать специальные приспособления. 1 декабря 2016 года вводятся новые требования, которые обяжут перевозить ребёнка только в специальном детском автомобильном кресле. Это означает, что любые другие удерживающие устройства в виде бустеров или адаптеров станут «вне закона». Как правильно перевозить детей? Какие рекомендации по перевозке детей дают специалисты? Что поменяется для водителей легковых транспортных средств, перевозящих ребёнка, с 1 декабря 2016 года?

Особенности перевозки детей в автомобиле

Не все участники дорожного движения знают, что легковые автомобили оснащаются штатными ремнями безопасности, спроектированными под пассажиров ростом не менее 150 см. В Правилах дорожного движения предусматривается норма, разрешающая перевозку без удерживающих устройств тех пассажиров, которым исполнилось 12 лет. Этот возраст установлен неслучайно: по мнению законодателей, именно к 12-летию большинство подростков обретают комплекцию, на которую и рассчитаны штатные ремни безопасности автомобиля.

Перевозить ребёнка меньшего возраста сегодня допускается с использованием любых приспособлений, в перечень которых, к сожалению, попадают удерживающие устройства, не гарантирующие полноценной защиты. Речь идёт о всевозможных адаптерах и бустерах, которые, как минимум, неэффективны при боковых ударах. В целом же, подобная продукция в настоящий момент не подлежит сертификации, а значит доверять жизнь ребёнка сомнительной пластиковой подставке крайне опрометчиво.

Штраф за перевозку детей в автомобиле

Размер штрафных санкций за нарушение правил перевозки детей приводится в п. 3 ст. 12.23 КоАП. По состоянию на октябрь 2016 года за несоблюдение требований ПДД («Перевозка детей») водителю выписывается штраф в 3000 рублей. Должностному лицу такое нарушение «обойдётся» в 25 тыс. руб., юридическому – в 100 тыс. руб. В отношении взрослых пассажиров, перевозка которых осуществляется с нарушениями, законодательство предусматривает более мягкое наказание – штраф в 500 руб.



Необходимо понимать, что участникам дорожного движения не удастся избежать привлечения к административной ответственности, как при отсутствии в машине специального автокресла, так и в случае его неправильной установки. Необходимая технология монтажа детского автомобильного кресла обычно приводится в инструкции к изделию.

Изменения в законодательстве с 1 декабря 2016 года

1 декабря 2016 года вступят в силу поправки в ПДД, которые обяжут перевозить ребёнка возрастом до 12 лет на удерживающих устройствах, выполненных в виде автомобильных кресел. Считается, что только в этом случае маленьким детям будет обеспечена максимальная безопасность, как при размещении таких пассажиров на переднем сиденье, так и при установке автомобильного кресла в любом месте большого заднего сидения. Перевозка детей по новым правилам также обеспечит эффективную работу штатных ремней безопасности, независимо от того, какие причины вызвали попадание транспортного средства в ДТП (лобовой или боковой удар, опрокидывание машины и пр.)

Соответствующие изменения будут внесены в пункт 22.9 ПДД и вступят в силу уже в первый день зимы 2016 года, что во многом объясняется традиционным для этого времени ухудшением дорожной обстановки, связанным с похолоданием, обильным выпадением осадков и обледенением автодорог.

Новые правила перевозки детей призваны уменьшить ущерб их здоровью и жизни, поэтому игнорирование таких требований всегда может быть расценено как халатное отношение к судьбе маленьких пассажиров. Помните, что штатные ремни безопасности смогут защитить ребёнка только в случае их правильного использования: они должны проходить чётко по уровню груди и поясницы, плотно прилегая к телу. Обеспечить такие условия низкорослым пассажирам можно только при использовании специальных автокресел.



Стоит учитывать и другие рекомендации специалистов по перевозке детей в машине:

  • Наиболее безопасным для установки детского автокресла для ребёнка станет центральное место заднего сидения.
  • Лучшую защиту обеспечивают удерживающие устройства, конструкция которых подразумевает надёжное крепление изделия к основному сиденью, а также наличие 5-точечных ремней безопасности (с таким автокреслом маленькие дети получают защиту, в том числе при опрокидывании автомобиля).
  • Категорически запрещено осуществлять перевозку детей в машине, держа их на руках (исследования показывают, что в случае ДТП скорость перемещения ребёнка, находящегося на руках, увеличивается в 7-8 раз).

С 1 декабря 2016 года автомобилистам будет разрешено перевозить детей только в специальных автомобильных креслах. Что стало причиной появления данного нововведения, и какие штрафы предусмотрены для тех, кто решится перевозить ребёнка без учёта новых требований?

О перевозке маленьких пассажиров

Перевозка детей в легковом автомобиле требует использования специальных удерживающих устройств - такие требования ставит перед участниками дорожного движения пункт 22.9 ПДД. Чётко указывается и возраст маленьких детей, которых сегодня необходимо размещать на бустерах, адаптерах или полноценных автомобильных креслах, - 12 лет. Почему выбран именно такой возраст, и какую пользу несут в себе удерживающие устройства?

Штатные ремни безопасности любого легкового транспортного средства устроены таким образом, чтобы обеспечивать защиту пассажира ростом минимум 150 см. В любом другом случае, и на переднем, и на заднем сиденьях, поперечный ремень будет размещаться не на грудной клетке, а в районе шеи. Отсюда и возникает необходимость использования таких приспособлений, которые бы позволяли размещать маленьких детей выше. А поскольку роста в 150 см. среднестатистический подросток достигает примерно в 12-летнем возрасте, то этот рубеж и был выбран составителями ПДД в качестве основополагающего для формулировки содержания соответствующего правила.

Сегодня закон разрешает устанавливать удерживающее устройство и на заднее, и на переднее сиденье, используя для этих целей абсолютно любое подходящее приспособление. К сожалению, такая вольность в выборе обходится автовладельцам крайне дорого: практика показывает, что ни бустеры, ни адаптеры не защищают маленьких детей в должной мере. И только специальное детское автомобильное кресло, имеющее спинку и боковые упоры, в состоянии гарантировать защиту малыша при любых видах аварий (лобовое столкновение и боковой удар).

Перевозка детей с 1 декабря 2016 года

В большинстве развитых стран давно приняты законы, обязывающие водителей пользоваться только теми детскими удерживающими устройствами, которые прошли обязательную сертификацию. К подобному решению идут и российские законодатели, хотя и текущее нововведение можно назвать настоящим прорывом. Дело в том, что все эти годы водители фактически доверяли жизнь ребёнка крайне сомнительным приспособлениям, которые не выдерживают никакой критики. Сегодня в продаже можно встретить массу пластиковых изделий, которые созданы исключительно для того, чтобы не получить штраф…


После 1 декабря 2016 года перевозить ребёнка можно будет только в детском автомобильном кресле (соответствующая норма появится в пункте 22.9 Правил дорожного движения). Устанавливать его можно на любом пассажирском месте (переднее сиденье, заднее сиденье), но обязательно - с использованием штатных ремней безопасности. Новое правило вступит в силу в первый день зимы, что объясняется стремлением законодателей обезопасить жизнь детей накануне самого сложного для всех автомобилистов периода. Именно зимой появляются обледенелые дороги и снежные заносы, которые традиционно способствуют увеличению количества аварий.

Штрафы

Нарушение пункта 22.9 Правил дорожного движения влечёт за собой административную ответственность согласно п. 3 ст. 12.23 КоАП. Перевозка детей на переднем или заднем сиденье без удерживающего устройства в виде автомобильного кресла повлечёт за собой:

  • для физического лица - штраф 3000 рублей,
  • для юридического лица - штраф 100000 рублей,
  • для должностного лица - штраф 25000 рублей.

Для справки: при нарушении правил перевозки пассажиров в лице взрослых лиц штрафные санкции являются более мягкими - 500 рублей.

Отметим, что избежать штрафа в 3000 рублей не удастся и тем, кто использует детское автомобильное кресло неправильно: удерживающее устройство должно размещаться исключительно на сидении и фиксироваться предусмотренными в транспортном средстве штатными ремнями безопасности. Инструкция по правильной установке такого приспособления обычно прилагается к изделию.



Как перевозить детей в автомобиле?

Перевозка детей по новым правилам - это не просто вынужденная, а долгожданная и давно назревшая мера. Очевидно, что жизнь ребёнка должна цениться превыше всего, а штраф в 3000 рублей должен восприниматься не как наказание, а как напоминание водителю о том, что он подвергает своего маленького пассажира смертельной опасности. Любое транспортное средство, находящееся на дорогах общего пользования, может стать участником ДТП, а без детского автокресла ни один ребёнок не будет застрахован от серьёзных травм.

Новые поправки в Правила дорожного движения, которые вступят в силу 1 декабря 2016 года, затронут всех водителей, которым приходится перевозить детей: с этой даты автовладельцев обяжут использовать специальные детские автомобильные кресла. Это означает, что любые другие аналоги удерживающих устройств – адаптеры, бустеры, люльки – окажутся вне закона. Что стало причиной появления данного нововведения? Какие штрафы предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях за игнорирование новых норм? Почему специалисты рекомендуют приобретать автомобильные кресла для маленьких детей уже сегодня?

О перевозке детей до 12 лет

В настоящее время пункт 22.9 Правил дорожного движения обязывает осуществлять перевозку детей только при наличии в транспортном средстве штатного ремня безопасности и удерживающего устройства - специального кресла. В действующих нормативах чётко указывается и возраст пассажира, которому необходимо предоставить специальное сидение или его аналог – до 12 лет. Составители ПДД формулировали данное правило, исходя из рекомендаций автопроизводителей, которые всегда подчёркивали, что штатные ремни безопасности в любом автомобиле в состоянии демонстрировать должную эффективность только при росте пассажира свыше 150 см. В противном случае диагональная часть ремня не сможет фиксироваться строго посередине грудной клетки, что автоматически делает защиту бесполезной. А поскольку такого роста среднестатистический ребёнок достигает в 12-летнем возрасте, то эта цифра и была использована в правилах. Благодаря специальным удерживающим устройствам, устанавливаемым на переднее или заднее сиденье, ребёнка удаётся приподнять ровно настолько, чтобы ремень располагался на его груди наиболее оптимальным способом. Почему же законодатели решили запретить большинство приспособлений, оставив владельцам транспортных средств возможность выбирать лишь среди полноценных детских автомобильных кресел? Исследования специалистов в сфере безопасности, проведённые совместно с представителями Центра испытаний Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института, показали, что почти 80% всех удерживающих устройств, предлагаемых на рынке сегодня, не соответствуют стандартам и даже с использованием ремня не обеспечивают защиту маленьких детей при ДТП. Другими словами, этим приспособлениям, которые производятся без какой-либо сертификации, попросту нельзя доверять жизнь ребёнка. Тесты показали, что бустеры и адаптеры не дают никакой защиты ни при лобовых или боковых ударах, ни при опрокидывании автомобиля на крышу.

По результатам испытаний вердикт специалистов был однозначен: обеспечить безопасность перевозки детей в состоянии только полноценные автомобильные кресла (со спинкой, подлокотниками, боковыми упорами, дополнительными ремнями), спроектированные специально под пассажиров ростом до 150 см.

Как перевозить детей в автомобиле с 1 декабря 2016 года?

Уже 1 декабря 2016 года инспектора ГИБДД начнут штрафовать водителей, осуществляющих перевозку детей с нарушениями новых норм, которые, как ожидается, появятся в пункте 22.9 Правил дорожного движения. В них будет содержаться требование использовать специальное детское автомобильное кресло, которое должно фиксироваться штатными ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства. Такое кресло допускается устанавливать и на заднее, и на переднее сиденье. Отдельно стоит сказать о времени ввода новых правил, касающихся перевозки детей. Чиновники выбрали дату 1 декабря неслучайно, поскольку с началом зимнего периода обстановка на дорогах традиционно становится более сложной. Обледенение дорожного покрытия, снежные заносы и сугробы, короткий световой день – при таких условиях количество аварий увеличивается в разы.

Штрафы ПДД за неправильную транспортировку детей

Перевозка детей на переднем или заднем сиденье без специального автомобильного кресла, зафиксированного штатными ремнями безопасности, повлечёт за собой штраф в 3000 рублей. Такая ответственность предусмотрена п. 3 ст. 12.23 КоАП в отношении нарушивших ПДД физических лиц. В нормативном акте указаны штрафные санкции и для юридических лиц – штраф 100 тысяч рублей, и для должностных лиц – штраф 25 тысяч рублей.

Перевозить ребёнка старше 12 лет также следует по правилам: обязательное использование штатных ремней безопасностей и на переднем, и на заднем сиденье. Отметим, что штраф 3000 рублей будет выписан и тем автовладельцам, кто перевозит ребёнка в специальном кресле, установленном вне автомобильных сидений (например, в багажнике или размещённом на полу).

Какое автокресло купить?

Следует понимать, что доверять жизнь ребенка сомнительным приспособлениям опасно. Гарантированную защиту при перевозке детей обеспечит только полноценное кресло, подобранное под возраст малыша. При этом нелишне учесть ещё один важный момент: уже с декабря месяца спрос на детские автокресла значительно возрастёт, что неизбежно вызовет рост цен на подобные удерживающие устройства. Это означает, что автомобилистам, имеющим маленьких детей, стоит позаботиться о приобретении данного аксессуара уже сегодня!

Специальное удерживающее устройство на сегодняшний день – обязательный атрибут перевозки детей в автомобиле. Данное требование установлено п. 22.9 ПДД РФ и утверждено Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 767. В законную силу изменения вступили с 1 января 2007 года.

Согласно вышеуказанному пункту правил, перевозка детей от 12 лет и младше должна осуществляться только с применением специальных устройств для надежного удерживания ребенка в автомобиле на случай возникновения аварийных ситуаций либо с использованием других средств, позволяющих фиксировать малышей с помощью ремней безопасности, являющихся частью ТС.

На переднем сиденье автомобиля ребенок может перевозиться только при наличии детского удерживающего устройства (ДУУ).

Детей до 12-летнего возраста запрещено перевозить позади водителя мотоцикла, в прицепе и кузове ТС.

Правила перевозки новорожденных детей

Ремни безопасности, которыми оборудованы большинство современных автомобилей, рассчитаны на пассажиров ростом не менее полутора метров, поэтому, благодаря конструктивным особенностям, такие устройства не выполняют свою основную функцию по отношению к маленьким пассажирам.

Детские удерживающие устройства являются единственным альтернативным вариантом обеспечения безопасности передвижения детей на автомобиле. Правило надежной фиксации малыша в салоне машины позволит сберечь ребенка во время непредвиденных ситуаций на дороге.

Есть еще несколько правил, которых стоит придерживаться при поездках с детьми:

  • обязательно блокируйте двери и стеклоподъемники, независимо от того, стоите вы или находитесь в движении;
  • установите дополнительное зеркало заднего вида для контроля за ребенком во время движения;
  • не позволяйте ребенку пить и перекусывать на ходу;
  • никогда не оставляйте ребенка одного, даже если собираетесь отойти всего на несколько минут.

Если малыш раскапризничался, не пытайтесь решить проблему на ходу, это небезопасно. Припаркуйтесь в ближайшем дозволенном правилами месте и успокойте ребенка.

Ни в коем случае не перевозите ребенка на руках. В случае аварии вес ребенка по законам физики увеличится во много раз, и вы не сможете удержать малыша, со всеми вытекающими из этого последствиями. Либо просто придавите своим телом.

Виды детских автомобильных кресел

Автокресла подразделяются на пять основных категорий, каждая из которых соответствует определенным параметрам ребенка (рост, вес, возраст).


Автокресло оснащено специальными креплениями для удерживания люльки в стационарном положении на заднем сидении автомобиля. Самого ребенка в люльке надежно фиксируют мягкие и широкие ремни. Все ДУУ группы 0 усилены дополнительной защитой детской головки.

Автолюлька используется и как переноска для малыша.

Автокресло такого типа представляет собой нечто среднее между автолюлькой и полноценным креслом. Ребенок располагается в положении полулежа, и закрепляется при помощи широких пятиточечных (Y-образных) ремней.

Конструктивные особенности автокресла группы 0+ позволяют использовать устройство в качестве переноски либо стульчика. Некоторые модели можно устанавливать на шасси, трансформируя кресло в удобную прогулочную коляску.

Устройства этой группы в обязательном порядке оснащаются внутренними пятиточечными или трехточечными ремнями, имеющими возможность регулировки по высоте. Спинка кресла также регулируется, откидываясь для обеспечения комфортного положения ребенка во время сна.

ДУУ группы 0+ и 1 схожи по своим характеристикам и могут быть взаимозаменяемы до достижения ребенком определенных параметров.

Категория 2 – разработана для перемещения на автомобиле детей от трех до семи лет. Зачастую производители выпускают универсальный вариант, объединяющий группы 2 и 3. В последней группе возраст ребенка устанавливается от семи до десяти лет. Ограничение по весу – 15–25 килограмм и 22–36 килограмм, соответственно.


Конструкция автокресла, помимо внутренних ремней, предусматривает использование штатного ремня безопасности ТС. А для преобразования кресла для нужд детей из 3 группы снимается спинка ДУУ.

Бустер не имеет спинки, но в устройстве предусмотрены подлокотники и специальные направляющие для безопасной фиксации ребенка автомобильными ремнями.

К шестой группе относятся все остальные ДУУ:

  • бескаркасные детские автокресла (от 1 до 12 лет);
  • кресла-трансформеры, совмещающие 1, 2 и 3 группы.

Причиной смены категорий автокресел должен быть не возраст, а то обстоятельство, что ребенок перерос кресло. Как только височная область малыша поравняется с краем автокресла, следует переходить к ДУУ следующей возрастной группы. Если же ребенок отметил 12-й день рождения, но рост его менее метра и 50 см – ДУУ следует оставить в автомобиле, пока ребенок не достигнет необходимых параметров.

На видео подробно о детских автокреслах.

Где установить детское автокресло

  • Автолюлька (группа 0) должна быть размещена на заднем сидении машины перпендикулярно движению ТС (вдоль заднего ряда сидений).
  • Автокресло группы 0+ устанавливается против движения автомобиля (ребенок в положении «спиной вперед») на заднем либо переднем сидении.

Такое положение обусловлено особенностями последствий фронтального удара (лобовое столкновение), при котором сила инерции отбрасывает человека вперед. Если малыша усадить против хода машины, то его всего лишь крепче прижмет к спинке сиденья. В положении «лицом вперед», крепежные ремни при резком рывке удержат тело ребенка, но шейный отдел позвоночника не в состоянии удержать голову. Последствия неправильного расположения малыша могут быть весьма тяжелыми.

Если ваша машина укомплектована подушками безопасности – их следует заблокировать, когда везете ребенка на переднем пассажирском сидении, поскольку при срабатывании механизма защиты, скорость и сила выброса подушек может стать причиной травмирования ребенка.

  • Категории 1, 2 и 3 размещают в салоне по ходу движения транспортного средства,причем предпочтение стоит отдать местам, расположенным за водительским сидением либо посредине заднего ряда кресел (если позволяет конструкция автомобиля).

Установка ДУУ за водителем оправдана с точки зрения инстинктивного поведения человека в момент опасности: водитель автоматически пытается отвести удар от своей стороны.

Что касается установки посреди заднего ряда сидений – если случится лобовое столкновение, ребенок будет застрахован от удара о спинки передних кресел.

Все, без исключения, устройства безопасности перевозок детей должны быть надежно закреплены штатными ремнями автомобиля либо при помощи системы Isofix (стационарное крепежное устройство для детских кресел, предусмотренное комплектацией некоторых марок автомобилей).

Если нет возможности купить детское автокресло

Действительно, средняя стоимость качественных средств безопасности для детей довольно высока. Цена китайского ширпотреба радует, но большинство детских автокресел работы граждан КНДР служат лишь ширмой, прикрывающей глаза инспектору ГИБДД. К безопасности такая продукция не имеет никакого отношения – ремни отрываются, остов деформируется при малейшем напряжении.

А как быть в ситуации, когда финансовое положение семьи очень нестабильно, но рисковать жизнью детей тоже желания нет?

  1. Во-первых, вам все равно придется возить малыша в автокресле до определенного возраста (до 3-х лет), поскольку достойной альтернативы такому варианту не существует. Другое дело, что вы можете существенно снизить расходы, если купите подержанное автокресло с рук. Дети растут быстро, поэтому на тематических ресурсах можно найти множество приличных вариантов по приемлемым ценам.
  2. Во-вторых, начиная с 3-летнего возраста, ребенка можно фиксировать на заднем сиденье при помощи специального адаптера, формирующего правильное положение штатных ремней безопасности автомобиля. Тоже экономически выгодный выход из ситуации.
  3. В-третьих, попробуйте самостоятельно изготовить автокресло. Однако, надежность подобного устройства будет исключительно на вашей совести.

Уровень безопасности ребенка напрямую зависит от качества удерживающего устройства, его правильной установки и соответствия возрастной категории малыша.

Ответственность за неправильную перевозку детей

В понятие «неправильная перевозка» входит не только отсутствие специального удерживающего устройства, но и неправильная фиксация элементов автобезопасности. В соответствии с п. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, данное нарушение карается денежным штрафом в размере 3000 рублей .