Выставка опыты для будущего. «опыты для будущего»: выставка александра родченко в мамм. Как добраться до Мультимедиа Арт Музея

Фото с сайта www.visit-crimea.com

Facebook

Twitter

Подготовил список лучших парков Крыма.

__________________________

Никитский ботанический сад

__________________________

Фото с сайта www.travel-hystory.com

К востоку от Ялты расположился всемирно известный Никитский ботанический сад - уникальное собрание растений со всех континентов, шедевр ландшафтного искусства и один из самых восхитительных уголков Южного берега Крыма.

Заложен Сад в 1812 году. Первые деревья, завезенные с других континентов Земли, были высажены здесь под его руководством. С тех пор значительно увеличились и территория Сада, и его коллекция.

Фото с сайта camp.pp.ua

На площади около 1000 га собрано более 19 тысяч сортов, видов и форм растений, привезенных из разных уголков Земли. Наиболее широко представлены субтропические области Средиземноморья, Северной Америки и Юго-Восточной Азии.

____________________

Массандровский парк

____________________

Фото с сайта www.crimeabest.com

Массандровский парк - один из лучших ландшафтных парков Южного берега Крыма. Здесь произрастают 250 видов и садовых форм дендрофлоры, среди которых наряду с красивейшими представителями крымской флоры - дубом пушистым (есть особи 1000-летнего возраста), земляничником мелкоплодным, фисташкой туполистной, можжевельником высоким, сосной крымской, иглицей понтийской растут весьма редкие экзоты: кипарис вечнозеленый, секвойядендрон гигантский, кедры атласский и гималайский, магнолия крупноцветковая, криптомерия, бамбук, сосна замечательная, сосна Бунге, пихта прелестная, дуб пробковый и другие растения.

Фото с сайта wikimapia.org

Парк был основан в первой половине XIX века по приказу графа Воронцова, получившего эти земли в дар от тещи А.В. Броневской по случаю своего назначения на пост генерал-губернатора Новороссийского края. Руководил работами создатель Алупкинского парка немецкий садовник Карл Кебах.

________________________

Воронцовский парк (Алупка)

________________________

Фото с сайта crimeamap.ru

Парк Воронцовского дворца - это один из самых крупных южнобережных парков, размеры его можно представить приблизительно так: с запада на восток почти километр, с юга на север полкилометра, площадь - около 40 гектаров.

По планировочным решениям, пожалуй, можно выделить несколько парковых зон: нижний парк, отличающийся регулярной планировкой, спускающийся террасами к морю, центральную часть, непосредственно под дворцом, западно-приморскую часть и так называемый верхний парк с большим, малым хаосом и пейзажной частью. Рельеф вокруг дворца достаточно сложен. Различные части парка решены в разных стилях.

Фото с сайта rescuero.com

Заложен парк даже несколько раньше, чем Воронцовский дворец, в 1820 году. Автор и создатель парка - садовод Карл Кебах.

Чудесный парк насыщен симпатичными малыми архитектурными формами и просто изобилует водой, за которой приятно наблюдать, особенно в жаркие дни.

______________________

Форосский парк

______________________

Фото с сайта www.foroc.com

Форосский парк, занимающий площадь 70 га, является главной достопримечательностью курортного городка Форос. Он был обозначен на картах еще в 1834 году, однако фактическая закладка нынешнего парка состоялась в 1887 году, когда здешние земли приобрел купец первой гильдии, один из крупнейших чайных торговцев России Кузнецов.

Кузнецов полностью перепланировал и переделал парк. Всего за несколько лет ему удалось создать здесь один из лучших парков Южнобережья. По разнообразию диковинных растений парк соперничал с Никитским ботаническим садом, а по красоте ландшафтной композиции - с парком Алупкинского дворца.

Фото с сайта super2010.ucoz.ua

Гости имения любили гулять по этому обширному тенистому парку со множеством уютных аллей. До сих пор впечатляет "Райский уголок", где шесть небольших прудов соединены в общем каскаде с миниатюрными водопадами. И все это в окружении экзотических деревьев и кустарников.

_________________

Парк Айвазовское

_________________

Фото с сайта www.crimea-kurort.com

В 2003 году в ожерелье крымских достопримечательностей появилась еще одна жемчужина - открылся для посещения уникальный по красоте парк - "Айвазовское". По современности и стильным дизайнерским ландшафтным решениям на сегодняшний день ему нет равных в Крыму.

Парк, занимающий площадь 18 га, раскинулся на крутых склонах небольшой бухты в местечке Партенит Южного берега Крыма, между мысами Тепелер и Плака. Он является частью лечебно-оздоровительного комплекса "Айвазовское", на территории которого и находится.

Фото с сайта allkrim.com

Парк сравнительно молодой. Он был создан в 1964-1966 годах на месте бывших виноградников. Были посажены аллеи и рощи из сосен, кедров и кипарисов, проделана большая инженерно-мелиоративная работа по укреплению берега моря, поставлены на сваи корпуса и т.п. Со временем деревья разрослись и парк стал заурядным санаторским лесопарком, большим и тенистым, но лишенным оригинальной парковой эстетики.

Несколько лет назад началась реконструкция старого парка и сейчас он неузнаваемо преобразился. Новый парк создается с применением современных ландшафтных идей и разработок.

МАММ представляет выставку Александра Родченко «Опыты для будущего» приуроченную к 125-летию со дня рождения и 60-летию со дня смерти одного из главных лидеров русского художественного авангарда начала ХХ века.

В 2016 году также исполняется 20 лет Мультимедиа Арт Музею, Москва который гордится самой крупной коллекцией фотографий Александра Родченко.

Наш музей сделал более 50-ти выставок этого великого мастера в России и за рубежом, но эта выставка особенная. Она отражает все этапы и логику развития творчества Александра Родченко. Впервые на выставке «Опыты для будущего» (название одноименной книги художника) собраны не только картины, графика, линогравюры, трехмерные объекты, фотомонтажи, архитектурные опыты, но и уникальные материалы, включающие эскизы декораций и костюмов к театральным и кинопостановкам, а также фрагменты фильмов, в работе над которыми Александр Родченко принимал непосредственное участие. И конечно, его фотографии.

«И в жизни мы, человечество, есть опыты для будущего», - писал Александр Родченко. Великий русский поэт начала ХХ века Велимир Хлебников ввел в русский язык слово «будетлянин». Александр Родченко работал над оформлением книг Велимира Хлебникова, в том числе книги «Заумники» (1922), обложка которой будет показана на выставке. Термин «будетлянин», наверное, можно отнести и к личности Александра Родченко.

Художник никогда не делал различий между разными жанрами визуального искусства. Если использовать современную терминологию, Александр Родченко был мультимедиа художником. Создавая картины, графические работы, фотомонтажи, плакаты, работая над созданием нового шрифта, сегодня известного во всем мире как «шрифт Родченко», подходя к созданию титров для кино, как к важнейшей и интереснейшей творческой задаче, проектируя рабочий клуб, создавая архитектурные фантазии для города будущего, мечтая, чтобы искусство вышло на улицы, Родченко видел главную задачу в творческом преображении настоящего во имя будущего.

Он писал: «Я создал сегодня затем, чтобы завтра искать новое, хотя оно окажется ничто в сравнении со вчерашним, но зато послезавтра я превзойду сегодняшнее». Его творчество оказалось одним из важнейших факторов, повлиявших на изменение, как искусства, так и среды обитания в ХХ веке. Его жизненные установки, сформулированные в теоретических трудах, заданный им вектор движения и умение мечтать о будущем важны для нас и сегодня.

В 20-е годы Родченко работал над созданием музея нового типа, где стирались бы границы между видами и жанрами искусства. Эти принципы были заложены в фундамент создания и развития нашего музея, частью которого 10 лет назад стала Школа фотографии и мультимедиа им. Александра Родченко.

Благодаря коллегам и партнерам Мультимедиа Арт Музея, Москва, предоставившим уникальные работы для этой выставки: Государственной Третьяковской галерее, Государственному Русскому музею, Государственному музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственному центральному театральному музею им. А.А. Бахрушина, Московскому музею современного искусства, Астраханской картинной галерее им. П.М. Догадина, Вятскому областному художественному музею им. В.М. и А.М. Васнецовых, Нижегородскому государственному художественному музею, Пермской государственной художественной галерее, и частным коллекционерам, мы имеем возможность максимально полно продемонстрировать многогранность таланта великого мастера. У художника не было случайных работ или брошенных идей. Он писал: «Если просмотреть всю мою работу за все время, то это будет огромное и совершенно новое произведение». Мы надеемся, что выставка «Опыты для будущего» поможет проявить уникальную целостность творчества Александра Родченко.

24 сентября в Мультимедиа Арт Музее (МАММ) открылась выставка одного из ключевых представителей советского авангарда – художника, фотографа, скульптора, родоначальника рекламы и дизайна Александра Родченко . «Я создал сегодня затем, чтобы завтра искать новое…» – слова, которые легли в основу названия выставки, навсегда останутся творческим кредо мастера: на протяжении всей своей жизни Родченко стремился создать и воплотить в своем творчестве «новое искусство», где нет ограничений в выразительных средствах и формах. Искусство, ставшее памятником советской культуры. Вне времени, пространства и границ.

В этот раз масштаб выставки Александра Родченко в МАММ поистине грандиозный: в стенах музея представлены более 200 работ художника , занимающих 3 этажа экспозиции, каждый из которых становится своеобразной ступенью на пути к пониманию его творчества: со времен художника-живописца и фотомонтажера до становления ключевой фигурой в области фото индустрии.

«Чёрное на чёрном»

Первый этаж экспозиции открывает эпоху 1920-х годов – значимого периода в жизни Родченко . Именно в это время происходит становление его как художника-абстракциониста: творчество приобретает особый смысл, декларируя новые подходы к искусству: отказ от привычных норм, изобретение особых форм и граней. Родченко активно экспериментирует с цветом, работает с плоскостью, фактурой, использует линии и точки как самостоятельный живописный элемент. Ряд работ, созданных в этот период времени («Чёрное на чёрном», «Необъективная композиция» и другие), можно назвать своеобразной данью родоначальникам абстракционизма – Кандинскому, Малевичу и Татлину.

«Необъективная композиция»

Увлечение абстракционизмом приводит Родченко к созданию нового направления в архитектуре и фотографии – конструктивизму или прикладному искусству , в котором каждый художественный элемент приобретает свою форму. Данное направление становится важнейшей вехой в искусстве, открывая новые грани воздействия «картинки» на зрителя.

В 1921 году Родченко на время оставляет живопись и начинает активно работать во благо революции. «Пионер советской культуры» – прозвище, данное Александру Родченко ещё при жизни, во многом раскрывает суть его творчества. Живопись, фотографии, многочисленные фотомонтажи и иллюстрации – все насквозь пропитано духом советской революции. Вот почему так важно рассматривать творчество Родченко на фоне культурно-исторического контекста.

Иллюстрация к журналу «ЛЕФ»

В 1922 году художник присоединяется к творческому объединению «ЛЕФ» («Левый фронт искусств»), известному благодаря своим знаменитым участникам Владимиру Маяковскому, Осипу Брику, Алексею Крученых. В это время он активно занимается фотомонтажом, создаёт революционные плакаты и коллажи, а также обложки и иллюстрации для книг («Про это» Владимира Маяковского ) и журналов (преимущественно для «Молодой гвардии» и «ЛЕФа»). Яркие цвета, геометрические фигуры, «кричащие» лозунги – революционное, новаторское искусство, воплощенное Родченко , дарует художнику поистине значимый статус – статус основоположника графического дизайна.

«Беспредметная живопись ушла из музеев, это – улица, площадь, город и весь мир…», – слова, произнесённые Родченко в период 30–50-х годов, во многом определяют заключительный этап в жизни мастера. Живопись у Родченко приобретает новую форму – перевоплощается в фотографию, а источником вдохновения становится город – места, где «кипит» жизнь.

«Скачки» (1935)

«Москва река» (1926)

Движение – одна из неотъемлемых частей снимков Родченко. Он один из первых воплотил, а главное оценил эстетику подобных фотографий: камера позволяет «сохранить» миг одним щелчком затвора. Мчащиеся на лошадях спортсмены, переливающееся яркими огоньками здание Большого театра, купающиеся в Москве реке рабочие и улыбающиеся дети-пионеры – здесь всё: свет, движение, улыбки, всплеск воды приобретает своё значение, становится целой симфонией жизни и предельного достижения момента в фотографии.

Однако настоящей «визитной карточкой» фотографа приянято считать ракурсные снимки . Отбросив каноны портретной и павильонной съёмки, Родченко проявил себя как новатор и на этом поприще: на его снимках нет выстроенной композиции, фотографии сделаны под непривычным углом, порой и в самом неожиданном ракурсе. Ярким примером подобной съёмки является знаменитая фотография «Пионер-трубач», за которую в 1932 Родченко был обвинен в противоречии пролетарскому режиму: высказывалось мнение, что снятый в таком ракурсе пионер похож на «откормленного буржуа».

«Пионер»

«Пионерка»

«Пионер-трубач» (1930)

«Мясницкая улица»

Тема динамики приводит фотографа в театр . Средоточие постоянного движения, игра актёров, сменяемые чередой события, жесты, эмоции – вечная жизнь на сцене, жизнь, которой долгое время посвятил себя Родченко в качестве фоторепортера, сотрудничая с такими режиссёрами, как Лев Кулешов и Сергей Комаров . Для наиболее полного погружения в атмосферу театра текущая выставка сопровождается звуковыми и видео материалами – фрагментами из кинолент и театральных постановок.

«Постановки театра ГИТИС»

Весь третий этаж экспозиции посвящён масштабному собранию снимков, сделанных Родченко во время строительства Беломорканала в 1933 году , где, по словам фотографа, ему удалось создать более 2000 снимков , из которых 30 ныне нам известных представлены в МАММ. Тема СССР становится одной из центральных в творчестве Александра Родченко . Его фотографии – это история советского общества, его культуры.

«Творить надо новыми средствами выражения!», – слова Александра Родченко , ставшие поистине лозунгом советской культуры 30-х годов. Яркий и импульсивный, яро отстаивающий всё новое, он никогда не делал различий между жанрами визуального искусства. Художник, дизайнер, фотограф? Невозможно определиться с творческим статусом Родченко , как и невозможно дать ему точную оценку. Его инструменты – кисть и затвор фотоаппарата – сочетать «несочетаемое» – вот цель его искусства. Видеть больше и обширнее, не зацикливаться на чем-то одном. Его феномен – художник-изобретатель, чье творчество – один сплошной эксперимент, важный не только для настоящего, но будущего.

Александр Родченко (1891–1956) в своем творчестве был абсолютно универсальным: фотограф, архитектор, дизайнер, настоящий мультимедийный художник. Мультимедиа Арт Музей , проведший полсотни выставок замечательного мастера как в России, так и за рубежом, сегодня открыл, пожалуй, самую полную из всех выставок Родченко, отражающую все этапы и логику развития его творчества.

«Опыты для будущего» приурочены к 125-летию со дня рождения и 60-летию со дня смерти художника. В проекте, который курируют Ольга Свиблова и Александр Лаврентьев, внук Родченко, участвуют Третьяковская галерея, Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Театральный музей им. А. А. Бахрушина, МАММ, музеи Астрахани, Вятки, Нижнего Новгорода, Перми.

Михаил Кауфман
«Александр Родченко в мастерской в производственном костюме на фоне пространственных конструкций»
1924

Различий между жанрами визуального искусства Родченко не делал. И это хорошо видно по его работам в живописи, графике и линогравюре, пространственным конструкциям, афишам, архитектурным эскизам, коллажам, рисункам для ткани, фотомонтажам, декорациям и костюмам к театральным и кинопостановкам и фотографиям, разумеется. Кажется, с момента появления диагональной композиции и приема ракурсной съемки, придуманных Родченко, никаких особенных открытий в мировой фотографии не случилось. Все продолжают цитировать русского конструктивиста, подчас и не догадываясь об этом. Родченко создал шрифт, сегодня известный во всем мире как «шрифт Родченко» .

«Девушка с лейкой»
1934

В 1925 году Родченко было поручено разработать проект экспоната для Международной выставки декоративных искусств в Париже. Это был рабочий клуб, образцовый по оформлению и в то же время типовой по характеру помещения, абсолютный прототип функционального пространства. По стенам Родченко развесил тиражные плакаты, и в том числе собственный плакат «Киноглаз», к документальному фильму Дзиги Вертова 1924 года о новом государстве – СССР. Один из его эпизодов, посвященных пионерам, кстати, можно видеть на нынешней выставке. Все титры с элементами беспредметных композиций сделаны Родченко – он склеивал объемы из бумаги и картона и прикреплял к ним буквы. И под рукой мастера немой кинематограф обретал «визуальный» голос.

Александр Родченко и Варвара Степанова
«Юные планеристы». Эскиз разворота для журнала «СССР на стройке»
1933

Родченко, безусловно, человек, идущий впереди своего времени, предугадавший возможности современного компьютера. «Недавно Анти размечтался, ему хотелось бы очутиться во времени на пятьсот лет вперед - посмотреть, что случилось с его картинами в будущем, и обратно сейчас же вернуться. Он, конечно, уверен, что таких вещей, как его, не было и не будет» , - писала в 1920 году в дневнике Варвара Степанова о своем муже (Анти - это домашнее имя Родченко).

Обложка книги «Про это» Владимира Маяковского
1923

«Поэт Владимир Маяковский»
1924

«Охранник рядом с Шуховской башней»
1929

«Пионерка» / «Пионер-трубач»
1930

«Радиослушатель»
1929

«Портрет матери фотографа»
1924

«Лестница»
1930

«Пожарная лестница». Из серии «Дом на Мясницкой улице»
1925