Увлекательные загадки про пианино. Кладовая загадок про музыку Музыкальные загадки для детей дошкольного возраста

В помощь учителю музыки в школе.

Начало формы

Конец формы

Музыкальные загадки для детей

Детские загадки с ответами про ноты, музыкальные инструменты, про музыку.

Музыкальные инструменты и ноты в загадках для детей

1.В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. (Гармонь)

2.От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (Аккордеон)

3.Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль).

4.Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его... (фортепиано ).

5.Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Как называется тот господин? (Орган)

6.В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется ? (Скрипка )

7.Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит -

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

8.Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (Ноты )

9.На листочке, на страничке -

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты

10.Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый...

Барабан

11.Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!

Альт

12.Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... гитарой

Загадки о музыке для детей

1.Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

2.Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, -

Музыкальные... (тарелки)

3.Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук - не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в... (барабан)

4.Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

5.Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

6.Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

7.Пять линеек - дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки... («нотный стан»)

8.Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

9.Если ноты в ряд стоят,

Эти ноты - ...(звукоряд)

10.Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто - ... (песня)

11.Барабан не стал звучать,

Стали по нему стучать.

Мы играли, мы стучали,

Барабаны проверяли.

Удался эксперимент,

Стал рабочим... (инструмент)

12.Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

13.Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

14.Балы... балы... и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем... (менуэт)

15.Запись нот объединяет

Что в оркестре-то играют:

Птичка - флейта, волк - труба.

Запись нот в такой текстуре

Называют... (партитурой)

16.Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто - ... (балет)

17.В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

18.Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише -

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой - ... (фортепиано)

19.На нотную запись смотрю да смотрю,

Все понимаю и говорю:

«Мелодию делим в отрезки, вот так!

И видим, что каждый отрезок - ... (такт»)

20.Писали ноты, между ними

Черту все время проводили.

Вертикальная палочка та -

Это... (тактовая черта)

21.Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

22.Вставим диск мы в граммофон,

Запоет в мгновенье он.

Диск и дырка в серединке,

Он зовется... (грампластинкой)

23.Этот музыкальный строй

Из октавы ни ногой.

Звукоряд определяет,

А название все знают.

Вы спросите у ребят,

Что такое это? (Лад)

24.Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

25.Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно... (маршируют)

26.Музыкантам машет он

Палочкою,... (дирижёр)

27.Слышится песня. Красиво звучит,

Она о русских святых говорит.

В их честь песнопения звуки пролиты,

И все узнают: эта песня - ... (молитва)

28.Три струны, играет звонко

Инструмент тот - «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

29.За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

30.Вышел в поле пастушок,

Заиграл его... (рожок)

31.За руки беремся дружно,

Кругом встанем - это нужно.

Танцевать пошли, и вот -

Закружился... (хоровод)

32.Если вместе все поют,

Это... назовут. (хором)

33.Этот законченный эпизод

Играет оркестр, один поет. (Ария)

34.В переводе с немецкого это «рог».

С трубою схожа, вам скажет народ.

Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,

А зовется красиво он - это... (валторна)

35.Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент - ... (гармошка)

36.Если пение инструментальное,

То сонатою зовется,

А когда оно вокальное,

Будет зваться не соната,

Называется... (кантата)

37.Это клавиш набор,

Звук при каждом ударе.

Даже аккордеон

Им снабжен, есть в рояле. (Клавиатура)

38.Инструмент музыкальный,

Он духовой,

С тростью он одинарной,

Красивый такой.

И изящней его,

Видно, в музыке нет.

Всем понятно, о чем я?

Это... (кларнет)

39.Мы на сцене выступали,

Мы играли на рояле,

Третий класс нам танцевал,

Пятый класс маршировал.

Песни пели и плясали;

Нам оценки выставляли

Из жюри потом эксперты.

Любим школьные... (концерты)

40.Танец дома, в коридоре,

Репетировала я.

Все движения из танца

Выучила вся семья.

Знает даже кошка Мурка,

Как танцуется... (мазурка)

41.Под музыку танцы,

Под музыку встряска

Зовется понятно всем, просто.

То... (пляска)

42.На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну а танец - ... (полонез)

43.Куплет один красиво спев,

Я начал петь простой... (припев)

44.Мы дружно поем,

И нас певучей нет...

Когда нас четверо,

Получится... (квартет)

45.Эта ноты высота

Относительно проста.

И не нужно быть магистром,

Чтоб определить... (регистр)

46.Окраску звука так зовут.

С ним высота и громкость тут.

И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет? (Тембр)

47.Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

48.Ах, в танце быстроты-то сколько!

Зовется танец просто - ... (полька)

49.Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор -

Так старается наш... (хор)

Я один, и я - ... (солист)

51.Тексты песен мы писали,

Все в тетрадке их собрали...

И нынче каждый ученик

В портфеле носит... (песенник)

Музыкальные загадки с ответами для детей 5-8 лет

Седова Вера Олеговна, преподаватель фортепиано, концертмейстер МДУДО ДДШИ, отделение в городе Дмитров, Московская область
Описание. Авторские загадки о музыкальных инструментах можно использовать на музыкальных занятиях в подготовительной группе детского сада, в подготовительном, первом и втором классах детской школы искусств и образовательной школы в процессе ознакомления с музыкальными инструментами, на которых ребята играют в детском оркестре, при проведении викторин, конкурсов, КВНов для расширения кругозора обучающихся в области искусства. Загадки доступны детям 5 - 8 лет и могут быть использованы в работе воспитателями детских садов, учителями общеобразовательных учреждений и преподавателями учреждений дополнительного образования, заинтересованными в разностороннем образовании своего ребёнка родителями, самими детьми в качестве полезного развлечения и самообучения.
Цель: знакомство с музыкальными инструментами через народное творчество.
Задачи:
1) обучать детей видеть и слышать признаки предметов;
2) развивать любознательность ребёнка, смекалку, мышление, память, внимательность;
3) воспитывать интерес к творчеству через сочинение детьми собственных загадок.

1. Я похож на барабан,
Грома звук напомню вам.
Платье медное на мне,
Бьют по кожаной спине.
Звуков разной частоты
От меня добьёшься ты.
А в оркестре двое нас:
Мы для труб играем бас.
(литавры)

Литавры

2. Я старинный инструмент,
Мне уже немало лет.
Сторож по двору ходил,
И в меня он колотил.
Злых людей он отгонял
и порядок сохранял.
Я из дерева и кожи,
С колотушкой мы похожи.
Шарик бьёт по мне, и стук
с пулеметом схожий звук.
Шар - отличный мне помощник...
Как зовут меня?.. (кокошник)


Кокошник

3. Выстроились дружно в ряд:
Если дуть, они гудят.
Сделаны из камыша,
Пятушкой звать малыша.
Женщины на нас играют
И, играя, подпевают.
Хорошо звучим с свирелью,
Скрипкой и жалейкой.
Наигрыши мы играем,
В пляс народ мы вовлекаем.
(кувиклы)


Кувиклы

4. В старину меня ценили:
Если засуха, то мной
Люди борются с бедой.
Вызывая дождь и ветер,
Иль пугая силу злую,
Лишь тихонько посвистят...
В нашем мире современном
Я из глины иль полена
Для забавы у ребят.
(свистулька)


Свистульки

5. На ремне в рядок висим,
Сухо, весело трещим.
Ритм отстукивает чётко
Звонкий инструмент … (трещотка)


Трещотка

6. По пластинам деревянным
Молоточками стучим.
Звука глуховатый тон
Выдаёт нам … (ксилофон)


Ксилофон

7. Ударяешь по пластинам, -
Мы светло звучим - звеним,
Словно Эльфы, говорим.
Кампанелла мы зовёмся,
Нежным хрусталём смеёмся.
(колокольчики)


Колокольчики

8. А на ней пастух играет
Стадо быстро собирает.
Тонко он выводит трель,
Эта дудочка - … (свирель)


Свирель

9. Я - пастушеский рожок,
Жалобный, гнусавый.
Я тонка, стройна, как змейка.
А зовут меня … (жалейка)


Жалейка

10. Барабан большой и малый
Дружат - не разлей вода.
Звуки ты играй ритмично,
Извлекай их без труда.
(бонго)


Бонго

11. У неё рубашка в складку,
Пляшут с нею все вприсядку.
Много пуговок на ней,
Нажимай - ка посмелей!
Может песни выводить, -
Задушевно говорить.
Веселее топай ножка,
Это русская … (гармошка)


Гармошка

12. Я кубинский инструмент,
Родом я - из Африки.
Палочку рукой держи,
А другой по мне стучи,
Чётко отбивая ритм...
Инструмент заговорит.
(клавес)


Клавес

13. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют.
Медью звонкою блестят
В резвых пальчиках ребят.
(музыкальные тарелочки)


Музыкальные тарелочки

14. В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали.
Слышите металла звон?
Так звучит … (металлофон)


Металлофон

15. Я стучу как каблучок,
Как лошадка - цокаю.
Я внутри совсем пустая,
Постучи по мне, играя.
(коробочка)


Коробочка

Преподаватели и воспитатели могут использовать как подкрепляющее дополнение к загадкам картинки с инструментами, аудио и видеозаписи звучания данных инструментов, а также сочинить с детьми авторские загадки, опираясь на признаки предметов.

Загадка про альт

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
(Альт)

Загадки про балалайку

Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
(Балалайка)

В три струны ударю,
Частушки петь заставлю.
(Балалайка)

Весела я весела,
Частушки петь могла б сама.
(Балалайка)

Загадки про барабан

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
(Барабан)

Ростом мал и пузат,
А заговорит —
Сто крикливых ребят
Сразу заглушит.
(Барабан)

В пути не смолкает,
Вдаль увлекает,
Сам не шагает,
Шагать помогает.
(Барабан)

Загадки про баян

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет -
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш…
(Баян)

То толстеет, то худеет.
На коленке сидит,
На весь двор голосит.
(Баян)

Сам не поёт — играет,
Людям петь помогает.
(Баян)

Загадки про гармонь

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
(Гармонь)

Загадки про гитару

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?
(Гитара)

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…
(Гитарой)

Загадки про дирижера

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну —
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем — самый главный!
(Дирижер)

Загадки про дудочку

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?
(Дудочка)

Загадки про композитора

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
(Композитор)

Загадки про контрабас

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
(Контрабас)

Загадки про музыкальные ложки

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
(Ложках)

Загадки про орган

Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его…
(Орган)

Загадки про патефон

Музыкант, певец, рассказчик,
А всего - труба да ящик.
(Патефон)

Загадки про рояль

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? …
(Рояль)

Загадки про саксофон

Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…
(Саксофон)

Загадки про скрипку

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
(Скрипка)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет…
(Скрипка)

Загадки про муз. тарелки

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…
(Тарелки)

Загадки про фортепиано

Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише -
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой - …
(Фортепиано)

Загадки про хор

Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор -
Так старается наш…
(Хор)

На странице собраны загадки про музыкальные инструменты, музыку и тех, кто к ней причастен. Загадки будут полезны в первую очередь учителям музыки, воспитателям детских садов, учителям начальных классов. Разгадывая загадки, дети в игровой форме познакомятся с незнакомыми музыкальными инструментами. Желательно ребятам дать возможность увидеть и послушать звучание нового для них инструмента, а, возможно, и самим поиграть, например на музыкальных ложках.

Он свой морщинистый живот
То выставит, то спрячет,
То вместе с нами он поёт,
То вместе с нами плачет.
Аккордеон

Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
Гитара

Огромной бабочки крыло ей форму дивную дало.
Капризна эта недотрога и струн имеет очень много.
И чтобы музыку играть - их нужно все перебирать…
Арфа

Всем известна на Руси
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны!
Балалайка

Треугольная доска,
А на ней — три волоска.
Волосок — тонкий,
Голосок — звонкий.
Балалайка

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
Альт

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?
Гитара

В лесу вырезана, гладко вытесана,
Поет-заливается, как называется?
Скрипка

Обтяни котел ты кожей - будет на меня похоже.
Можем тремоло играть, грома звук изображать…
Литавры

Ростом мал и пузат,
А заговорит -
Сто крикливых ребят
Сразу заглушит.
Барабан

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент,
Романтичную испанку,
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист.
Гитара

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Гармонь

Он простужен и встревожен, и из трубок будто сложен.
Он ворчит, а не поет. Это - дедушка …
Фагот

Проверяют звук и тон
Инструментом …
Камертон

Слева он - фортепиано,
Справа - кнопки от баяна.
А меха - как на гармошке.
Это ясно даже кошке,
Ну, конечно, это - он.
Инструмент …
Аккордеон

Пуговки есть, а не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
Не птичка, а поёт-заливается.
Гармонь

Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой,
И, бывает, полковой.
Валторна

Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
Барабан

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.
Мотив поет издалека, поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив! В них - радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, ее названье …
Скрипка

Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Как называется тот господин?
Орган

Это - мастер на все руки.
В нем живут любые звуки:
Пианино, барабан,
Скрипка, дудочка, баян…
И еще один момент,
Автоаккомпанемент,
Спецэффектов в нем не счесть,
MIDI-выход даже есть,
Клавиши и генератор.
Что же это? - …
Синтезатор

Приложил к губам я трубку —
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется …
Свирель

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
Контрабас

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой …
Баян

Звук напряженный, сочный, певучий, сладко-таинственный, плавно-тягучий.
Ножкою острой стоит на полу. Место в оркестре ей - в правом углу.
Имя приятное - как карамель. И называется …
Виолончель

От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?
Аккордеон

Спя, на плече она лежала.
Прополз смычок по струнам, хрипло
Она внезапно завизжала:
- Ну, что ещё?- проснулась...
Скрипка

Бьют в него - не барабан.
Солнце встретит с ним шаман,
И на празднике он будет-
Скрипкам подыграет...
Бубен

Все вокруг малышей - загадки, все вызывает миллион вопросов, и нередко услышанные ответы не удовлетворяют маленьких исследователей. Ведь у них формируется собственное мироощущение со своими понятиями и определениями. Им нужно самим понять, усвоить что-то новое в своем воображении, дополнить свой словарный запас новыми словами, а фантазию обогатить образами и достучаться до всего нового самим, с помощью непреодолимой силы познавать и исследовать. Загадки для маленьких детей очень важны, поскольку позволяют малышам узнавать мир в интересных образах, новых словах и любопытных идеях.

Загадки — полезные упражнения для ума

Загадки, оставленные нам предыдущими поколениями, несут в себе поэтичность, традиции, культурный элемент. Загадки - это миниатюрное фольклорное искусство, помогающее с детства усвоить много необходимых понятий. Именно благодаря загадкам малыши учатся размышлять и анализировать все, что они видят, слышат и говорят. Эти зашифрованные в словах понятия помогают расширить знания малышей. Опыт преподавателей в течение многих лет доказывает, что новые знания воспринимаются и усваиваются гораздо эффективнее, когда сопровождаются активным мыслительным процессом.

Отгадывание загадок, ребусов и шарад становится для малышей своего рода интеллектуальной зарядкой, мобилизующей и тренирующей умственный потенциал. Для отгадывания загадок необходимо быть более наблюдательным, следить за жизненным процессом вокруг, уметь вовремя вспомнить когда-то увиденное, сравнивать, соизмерять явления и факты, мысленно разделять, выделяя ценные моменты, уметь обобщать, синтезировать найденное. Разгадывание загадок для маленьких детей способствует развитию находчивости, совершенствует смекалку, увеличивает скорость реакции и умственную активность, вырабатывает самостоятельность мышления и привычку глубоко и всесторонне осмыслять мир.

Разнообразие загадок

Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.

  • Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
  • Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
  • Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.

Детские загадки про пианино

Подобные загадки относятся к тематическим и помогают лучше узнать нужную тему, в данном случае короля музыкальных инструментов — пианино (или рояль).

Загадки про пианино для детей с ответами в рифму.

Сильно музыку любили

Две сестренки — Нюра с Ниной.

И поэтому купили

Им большое...

Диво дивное большое

В зале на концерте «воет».

Пасть открыта — зубы там.

Пальцами по тем зубам.

А имея все три ножки,

Не помчится по дорожке,

«Газ» не жмет, хоть есть педаль…

Имя чудища? …

Он стоит на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут его?...

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Несомненно, это дивный, это белый наш...

Играть умеет он как «форте», так и «пиано»,

Поэтому зовут его...

Клавиатуры черно-белый ряд,

Педали желтым золотом горят...

Меня с собой не унесешь в футляре.

С могучим форте, ласковым пиано,

И тот чрезвычайно прав,

Кто называет нас...

(Фортепиано)

Описательные загадки

Очень важно заинтересовать детей пробовать придумывать свои загадки, описывающие изучаемый инструмент, таким образом значительно повысится эффективность усвоения материала, ведь в процессе творчества запоминается все гораздо лучше.

В загадках про пианино важна суть, на которую направлена вся сила маленького произведения, концентрируя внимание малыша.

Стоит корова,

Зареветь готова.

Как по зубам дашь — вою не оберешься.

Гигантский музыкальный инструмент для зала.

Его названье я бы вам подсказала,

Уверена, вы догадались сами.

С большим крылом он и тремя ногами.

С загадками про пианино легче воспринимается и обучение игре на этом прекрасном инструменте, который наполняет сердца детей любовью и красотой.