Тест кто назвал роман дубровский. Контрольный тест по литературе Контрольный тест по роману А.С.Пушкина «Дубровский. Антон Пафнутьич оказался в одной комнате с Дефоржем

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 733

г. Москвы

Контрольный тест по литературе

6 класс

А. С. Пушкин роман «Дубровский»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

Москва 2013г.

Цель: проверить знания учащимися текста романа А.С. Пушкина «Дубровский»; умение пользоваться текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.

Задания с выбором ответа

1 вариант

1. Как звали отца Владимира Дубровского?

2. Родовое поместье Дубровского называлось:

3. Какой чин имел А. Г. Дубровский?

4. Как звали псаря, обидевшего Дубровского?

а) Петрушка б) Тимошка в) Степан г) Парамошка

5. За что у Дубровского отобрали имение?

а) за незаконное владение б) за неуплату налогов в) по ложному доносу г) за долги

6. Почему Владимир поджёг дом?

а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы расправиться с подьячими, исправником и Шабашкиным в) чтобы дом не достался Троекурову г) чтобы построить новый

7. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровым б) уважение к богатому соседу в) любовь к Марье Кириловне г) он получил от Троекурова обратно своё поместье

8.Чем заканчивается роман?

Задания с кратким ответом

1. Напишите название поместья князя Верейского.

_____________________

2. Какой предмет в случае опасности Маше необходимо было положить в дупло дуба?

_____________________

а) «Живописец изобразил её облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах».

_____________________

б) «… толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком...».

_____________________

4. Фамилия учителя, за которого выдавал себя Дубровский.

_____________________

5. Какое слово пропущено в письме Дубровского?

«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»

_____________________

Задания для работы с текстом

Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой; прекрасной; мощное, грозное, маленькое.

Творческое задание

Задания с выбором ответа

2 вариант

1. Как звали отца Маши Троекуровой?

а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич

2. Родовое поместье Троекурова называлось:

а) Покровское б) Арбатово в) Кистенёвка г) Кусково

3. Какой чин имел К. П. Троекуров?

а) поручик б) лейтенант в) генерал-аншеф г) рядовой

4. Кто такой Парамошка?

а) псарь Троекурова б) повар Троекурова в) конюх Троекурова г) слуга Троекурова

5. Что заставило Владимира срочно приехать домой?

а) сообщение от отца б) письмо няни в) решение продать поместье г) женитьба на Маше Троекуровой

6. Почему Владимир выдавал себя за учителя Дефоржа?

а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы быть рядом Марьей Кириловной в) чтобы обучать сына Троекурова Сашу г) чтобы выкрасть решение суда

7. Почему Марья Кириловна отказалась от помощи Владимира Дубровского?

а) разлюбила его б) обиделась на него за опоздание в) не хотела расстраивать отца г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность

8.Чем заканчивается роман?

а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского г) Владимир умирает после ранения князем Верейским

Задания с кратким ответом

1. Напишите фамилию князя, за которого вышла замуж Маша Троекурова.

_____________________

2. Кого во время пожара спас кузнец Архип?

_____________________

3. Узнайте героя по описанию:

а) «… маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели… . Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний»

_____________________

б) «В эту минуту в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

_____________________

4. Какое чувство испытывал Владимир Дубровский к Маше Троекуровой?

_____________________

5. Вставьте недостающее имя.

«я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо взглянуть на …»

_____________________

Задания для работы с текстом

1.Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие прилагательные. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».

«Посреди … леса на … лужайке возвышалось … земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».

Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой, прекрасной; мощное, грозное, маленькое.

2. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».

«Вдруг он поднял голову глаза его засверкали он топнул ногой оттолкнул секретаря с такою силою что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».

3. Прочитайте текст, найдите и выпишите устаревшие слова, замените их подходящими по смыслу современными словами.

«Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже двадцатый раз».

Творческое задание

Из приведённых ниже понятий назовите три самые, на ваш взгляд, значительные. Объясните свой выбор.

Честь, достоинство, месть, ненависть, любовь, благородство, приключение, страдание, деньги, красота, искусство, обжорство, смерть.

Ответы. 1 Вариант.

Задания с выбором ответа

    б) Андрей Гаврилович

    в) Кистенёвка

    а) поручик

    г) Парамошка

    в) по ложному доносу

    в) чтобы дом не достался Троекурову

    в) любовь к Марье Кириловне

    в) отъездом Владимира Дубровского за границу

Задания с кратким ответом

    Арбатово

  1. а) мать Владимира Дубровского б) Спицын

  2. Холопьев

Ответы. 2 Вариант.

Задания с выбором ответа

    а) Кирила Петрович

    а) Покровское

    в) генерал-аншеф

    а) псарь Троекурова

    б) письмо няни

    а) чтобы отомстить Троекурову

    г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность

    в) отъездом Владимира Дубровского за границу

Задания с кратким ответом

    Верейский

    а) Шабашкин б) Андрей Гаврилович Дубровский

  1. На Кирила Петровича

Задания для работы с текстом (1-2 вариант)

    «Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось маленькое земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».

    «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногой, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».

    Сим – этим; оным – им; коих – которых.

Использованные материалы и интернет-ресурсы.

    Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.

    Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 400 с.

    Уроки литературы в 6 классе: кн. для учителя/ О.А. Ерёмина. – М: Просвещение, 2008. – 319 с.

Тест по литературе Дубровский (А.С. Пушкин) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.

Обряд был кончен. Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга, она слышала весёлые поздравления присутствующих и всё ещё не могла поверить, что жизнь её была навеки окована, что Дуб­ровский не прилетел освободить её. Князь обратился к ней с ласко­выми словами, она их не поняла, они вышли из церкви, на паперти толпились крестьяне из Покровского. Взор её быстро их обежал — и снова оказал прежнюю бесчувственность. Молодые сели вместе в каре­ту и поехали в Арбатово; туда уже отправился Кирила Петрович, дабы встретить там молодых. Наедине с молодою женой князь нимало не был смущён её холодным видом. Он не стал докучать её приторными изъяснениями и смешными восторгами. Слова его были просты и не требовали ответов. Таким образом проехали они около десяти вёрст, лошади неслись быстро по кочкам просёлочной дороги, и карета почти не качалась на своих англинских рессорах. Вдруг раздались крики по­гони, карета остановилась, толпа вооружённых людей окружила её, и человек в полумаске, отворив дверцы со стороны, где сидела молодая княгиня, сказал ей: «Вы свободны, выходите». —
«Что это значит, — закричал князь, — кто ты такой?..» — «Это Дубровский», — сказала княгиня.
Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. Княгиня вскрикнула и с ужасом закрыла лицо обеими руками. Дубровский был ранен в плечо, кровь показалась. Князь, не теряя ни минуты, вынул другой пистолет, но ему не дали времени вы­стрелить, дверцы растворились, и несколько сильных рук вытащи­ли его из кареты и вырвали у него пистолет. Над ним засверкали ножи.
— Не трогать его! — закричал Дубровский, и мрачные его со­общники отступили.


— Что вы говорите, — закричал с отчаяния Дубровский, — нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согла­ситься…
— Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твёрдостию, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.
Но Дубровский уже её не слышал, боль раны и сильные волне­ния души лишили его силы.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Назовите род литературы, к которому относится произведение.

2. Укажите имя и девичью фамилию героини.

3.
…она слышала весёлые поздравления присутствующих…

4.
…не могла поверить, что жизнь её была навеки окована…

5. Как называется развёрнутое высказывание героя литературного произведения?
— Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твёрдостию, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, го­ворю вам, теперь поздно. Пустите нас.

Задание с развернутым ответом

6.

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. В начале какого века происходят события?

2. Какой этап развития действия представлен в данном фрагменте?

3. Назовите изобразительное средство:
Князь обратился к ней с ласковыми словами…

4. Как называется изобразительное средство, основанное на скры­том сравнении?
…не могла поверить, что… Дубровский не прилетел освободить её.

5. Как называется обмен репликами героев литературного произведе­ния?
— Вы свободны, — продолжал Дубровский, обращаясь к бледной княгине.
— Нет, — отвечала она. — Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского.

Задание с развернутым ответом

6. Каким изображён князь Верейский в данной сцене?

Ответы на тест по литературе Дубровский (А.С. Пушкин)
1 вариант
1. эпос
2. Мария Троекурова
3. эпитет
4. метафора
5. монолог
2 вариант
1. XIX века
2. развязка
3. эпитет
4. метафора
5. диалог

Вопросы викторины (на знание текста) по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

1) Покровское, Кистеневка, Арбатово - Шабашкин, Троекуров, Верейский, Дубровский, Спицын. Раздайте имения их владельцам.

2) «Всегдашние занятия его состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец...» О ком идет речь в этом фрагменте?

3) Как звали отца Владимира Дубровского?

4) Поручик. Что это за чин? Кто в «Дубровском» был поручиком?

5) Какой чин был у Троекурова?

6) Что отвечал отец Дубровского на предложение Троекурова поженить Машу и Владимира?

7) Кто такой Тимошка?

8) Как звали псаря, обидевшего Дубровского?

9) «.. .я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а...». Вставьте в письмо Дубровского пропущенное слово.

10) Как обошелся Дубровский с покровскими ворами?

11) Узнайте героев по описаниям:

а) «маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели... Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний»;

б) «В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»;

в) «Живописец изобразил ее облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах »;

г) «толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком...»;

д) «человек лет 35-ти, смуглый, черноволосый, в усах, бороде, сущий портрет Кульнева».

12) Кто такая Егоровна, как ее полное имя и фамилия?

13) Кто, кому и при каких обстоятельствах говорит: «Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем».

14) «Приезд Троекурова и прием, ему оказанный, были уже известны всему околотку, и тамошние политики предвещали важные оному последствия». О каком событии идет речь и правы ли были «тамошние политики»?

15) «...я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо взглянуть на... . Как увидишь его, страх и трепет клонят ниц, а спина сама так и гнется, так и гнется». Кто и о ком это говорит?

Вставьте недостающее имя.

16) Основное занятие Маши Троекуровой.

17) Чему должен был учить француз Сашу?

18) «Таковы были благородные увеселения русского барина!» О чем идет речь в этом предложении?

19) Как звали Спицына?

20) «Знаем мы вас; куда тебе деньги тратить, дома живешь свинья свиньей, никого не принимаешь, своих мужиков обдираешь, знай копишь, да и только». Кто и кому говорит эти слова?

21) Сколько лет Владимиру Дубровскому и Маше в то время, на которое приходятся основные события романа?

22) «...красная шкатулка была точно пуста, деньги, некогда в ней хранимые, перешли...».

Куда подевались деньги? Чья это была шкатулка?

23) Сколько времени Дубровский под именем Дефоржа провел у Троекурова?

24) Сколько лет было Верейскому?

25) Какую песню любил насвистывать Троекуров?

26) «...оборванный мальчишка, рыжий и косой, мелькнул из-за беседки...». Как звали мальчика?

27) «Славная весть, - сказал ему Кирила Петрович, - я поймал Дубровского».

О каком эпизоде идет речь?

Творческое задание (развернутый ответ в виде сочинения миниатюры)

Ключ к вопросам викторины:

1) Покровское -Троекуров; Кистеневка -Дубровский; Арбатово -Верейский.

2) О Кириле Петровиче Троекурове.

3) Андрей Гаврилович.

4) Отставным поручиком (старшим лейтенантом) гвардии был А. Г. Дубровский.

5) Троекуров имел чин отставного генерал-аншефа.

6) «Нет, Кирила Петрович: мой Володька не жених Марии Кириловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки».

7) Штаб-лекарь, под присмотром которого находилась псарня.

8) Псарь Парамошка.

9) ...старинный дворянин...

10) «Дубровский... решился... проучить своих пленников прутьями, коими запаслись они в его же роще, а лошадей отдать в работу, приписав к барскому скоту».

11) а) заседатель Шабашкин; б) Андрей Гаврилович Дубровский; в) мать Владимира Дубровского; г) Спицын; д) Дубровский, под видом генерала явившийся к Анне Савишне Глобовой.

12) Орина Егоровна Бузырева, няня Дубровского.

13) Эти слова говорит кучер Антон Владимиру Дубровскому по дороге в Кистеневку.

14) Событие, о котором идет речь, - приезд Троекурова в Кистеневку и изгнание его Владимиром Дубровским. Последствия этого события - приезд в Кистеневку приказных и пожар.

15) «...на Кирила Петровича...» Дьячок говорит это о Троекурове.

16) Чтение романов.

17) Грамматике и географии.

18) О «шутке» с медведем.

19) Антон Пафнутьевич.

20) Троекуров Спицыну.

21) Дубровскому 22 года (23-й), Маше - 17 лет.

22) «...в кожаную суму, которую носил он на груди под рубашкой». Речь идет о шкатулке Антона Пафнутьевича Спицына.

23) Три недели.

24) Около пятидесяти.

25) «Гром победы раздавайся».

26) Митя.

27) Эпизод, связанный с Митей.

Творческое задание (развернутый ответ в виде сочинения-миниатюры)

    Распределите приведенные ниже понятия в соответствии с их значимостью в романе «Дубровский», назовите три самые, на ваш взгляд, значительные:

Честь - достоинство - месть - ненависть - любовь - благородство - приключение - страдание - деньги - красота - искусство - обжорство - смерть.

Возможный вариант ответа:

« Я считаю, что главное слово в романе - любовь. Владимир Дубровский любил отца, смерть его очень огорчила сына. Потом он полюбил Машу и тоже ее потерял.

Второе место, мне кажется, занимает слово «месть». После смерти отца Владимир хочет отомстить за него Троекурову, но любовь к Маше пересиливает ненависть.

Третьим важным словом я считаю «благородство». Дубровский отказывается от мести из-за любви к Маше, из-за нее он даже пощадил князя Верейского. Он дает слово своей любимой и не нарушает его».

    Какую роль в «Дубровском» играют воля и судьба героя? Как вы думаете, что имеет большее значение в жизни главного героя и других персонажей?

Возможный вариант ответа:

«Воля - способность человека решать, какой жизненный шаг предпринять; судьба - необходимость поступить так, как вынуждают обстоятельства. В начале романа Владимир Дубровский - беззаботный офицер, его ждет блестящее будущее, о котором он пока не очень-то заботится. Однако уже первое жизненное испытание (письмо няни) заставляет его принять решение в соответствии с чувством долга. Решение Владимира уйти в разбойники - попытка изменить судьбу, которая несла ему бедность и унижение. Чувство любви к Маше заставляет его подчиниться ее воле, ее чувство долга перед нелюбимым мужем создает обстоятельства, которые оказываются сильнее Дубровского, несмотря на его попытки бороться с судьбой».

    Почему Пушкин не предполагает счастливой развязки своего романа (судя по черновикам и планам)?

Возможный вариант ответа:

«Мне кажется, потому что Дубровский совершил грех. Хоть и во имя справедливости, но все равно грех. Владимир должен был расплатиться за свои «справедливые грехи» перед несправедливыми богатыми людьми. «Мы живем в несправедливом мире» - мне кажется, на эту мысль опирался Пушкин, когда пытался закончить роман. В таком мире невозможна счастливая развязка».

Вопросы к главам 1-4 романа А.С.Пушкина «Дубровский»

1 вариант

1. Как проходила жизнь Кирилы Петровича Троекурова?

2. Что послужило причиной ссоры Троекурова и Дубровского?

3. Кому принадлежала деревня Кистеневка?

4. Как повел себя Андрей Гаврилович Дубровский на суде?

5. Какое решение принимает Владимир Дубровский, узнав о болезни отца?

2 вариант

1. На чем основывалась долгая дружба Троекурова и Дубровского?

2. Кому принадлежало Покровское?

3. Как Троекуров решил отомстить Дубровскому?

4. В какой момент умер Андрей Гаврилович Дубровский?

5. Как вел себя Троекуров после суда?

Вопросы к главам 5-7 романа А.С.Пушкина «Дубровский»

1 вариант

1. Как ведут себя чиновники, приехавшие объявить крестьянам о решении суда? Как они разговаривают?

2. Почему Владимир Дубровский не позволяет своим крестьянам бунтовать? Что он им обещает сделать?

3. Кто решил запереть чиновников в горящем доме?

4. Какие слухи о разбойниках появились по всем окрестностям?

5. Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником?

2 вариант

1. Как крестьяне в толпе реагируют на объявление чиновников, что их барин – Троекуров?

2. Как проводил время Владимир Дубровский в ночь пожара?

3. Какой милосердный поступок совершил кузнец Архип во время пожара?

4. Как Троекуров объяснял то, что разбойники не трогали его поместья?

5. Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе?

Вопросы к главам 8-12 романа А.С.Пушкина «Дубровский»

1 вариант

1. С какого момента Кирила Петрович Троекуров полюбил Дефоржа?

2. О чем рассказал за обедом у Троекурова его гость Антон Пафнутьич Спицын?

3. Какие приметы Дубровского были у исправника?

4. Как Дефорж относился к сыну Троекурова, Саше?

5. Как Дефорж-Дубровский поступил с Антоном Пафнутьичем?

2 вариант

1. Какой случай произвел большое впечатление на Марью Кириловну, после которого у нее стало меняться отношение к Дефоржу?

2. О чем рассказала за обедом у Троекурова его гостья Анна Савишна Глобова?

3. Почему гости не узнали в Дефорже Дубровского?

4. Как к Дефоржу относились в Покровском Троекуров, Саша, Маша?

5. Почему Дубровский отказался от своей мести Троекурову?

Вопросы к главам 13-18 романа А.С.Пушкина «Дубровский»

1 вариант

1. Как развлекал князь Верейский Троекурова и Машу, приехавших к нему в гости?

2. Как Марья Кириловна восприняла решение отца выдать ее замуж за князя Верейского?

3. Как Троекуров узнал о том, что Маша поддерживает с Дубровским связь?

4. Удалось ли Саше помочь своей сестре?

5. Как чувствовала себя Марья Кириловна во время обряда венчания? Опишите ее мысли и состояние.

2 вариант

1. Опишите князя Верейского (внешность, возраст, состояние, манеры поведения).

2. О чем договорились Маша и Владимир Дубровский во время тайного свидания ночью?

3. Как Кирила Петрович отреагировал на мольбы Маши не выдавать ее замуж за князя Верейского?

4. Как вел себя рыжий мальчик, дворовый Дубровского, во время допроса Кирилы Петровича Троекурова?

5. Как вел себя князь Верейский во время нападения на карету Владимира Дубровского?

Вопросы к главе 19 романа А.С.Пушкина «Дубровский»

1 вариант

Чем заканчивается произведение А.С.Пушкин «Дубровский»?

Как вы думаете, почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян?

2 вариант

С какой речью Владимир Дубровский обратился к своим крестьянам в конце произведения?

Как вы думаете, прислушались ли крестьяне к советам Дубровского после того, как он их покинул?


Тест по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

1.Троекуров

А) высокообразованный дворянин

Б) человек необразованный и грубый

В) не хотел показывать своего образования.

2.Дворовые Троекурова

А) любили хозяина искренне

Б) пользовались покровительством хозяина и вели себя нагло

В) бунтовали, желая избавиться от хозяина

3. Старый Дубровский по чину и званию

А) был выше Троекурова

Б) равный с ним

В) ниже его

4. Владимир Дубровский

А) жил с отцом

Б) жил в Петербурге

В) жил за границей

5. Владимир

А) любил Троекурова как родного отца

Б) ненавидел, считая виновным в смерти отца

В) вообще не интересовался Троекуровым

6. Кистенёвку сожгли

А) случайно

Б) по инициативе крестьян

В) по инициативе Дубровского

7. Дефорж - это

А) настоящий француз

Б) Дубровский

В) переодетый слуга Дубровского

8. Саша – это

А) крепостной Дубровского

Б) сын Троекурова

В) слуга Троекурова

9. Владимир Дубровский

А) ровесник Маши

Б) намного старше её

В) старше её на 5 лет

10. Антон Пафнутьич оказался в одной комнате с Дефоржем

А) Дефорж затащил его к себе силой

Б) Антон Пафнутьевич сам попросился к нему на ночлег

В) Троекуров велел ему следить за учителем

11. Дубровский

А) остался разбойником

В) оставил шайку и уехал за границу

12. О каком событии идёт речь?

«Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал»

А) Троекуров после бала

Б) Когда Спицына обокрали

В) Когда Дефоржу отказали

Г) Владимир Дубровский после похорон отца

13. Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского?

А) прогнал его

Б) угостил наливкой

В) угостил обедом в связи с приобретением имения

14. «Дубровский был отменно сердит...» На что сердит Дубровский?

А) мужики Троекурова охотились в его владениях

Б) мужики Троекурова воровали скотину

В) мужики Троекурова воровали лес

15. «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал». Назовите эпизод.

А) Дубровский в театре увидел Троекурова

Б) Андрей Гаврилович Дубровский перед смертью

В) Дубровский в суде после провозглашения приговора

16. По какому поводу был дан званый обед в поместье Троекурова, после которого Дубровский ограбил Антона Пафнутьича?

А) дня рождения

Б) помолвки дочери

В) церковного праздника

17. Что делал мальчик, посыльный Дубровского, в саду Троекурова, по его собственным словам?

А) «коз пас»

Б) «малину крал»

В) «яблоки собирал»

18. Узнайте героя романа по описанию:

«...в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

19. Узнайте героя романа по описанию:

«Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

Ж) Владимир Дубровский

20. Узнайте героя романа по описанию:

«Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем...»

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

Ж) Владимир Дубровский

21. Узнайте героя романа по описанию:

«. ..выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

Ж) Владимир Дубровский

22. Узнайте героя романа по описанию:

Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги.

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

Ж) Владимир Дубровский

23. Узнайте героя романа по описанию:

Ему «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать»

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

Ж) Владимир Дубровский

24. Фамилия Антона Пафнутьича

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) Верейский

Д) Дубровский

Е) Шабашкин

БАЛЛЫ и ОЦЕНКИ

24 - 21 – «5»

20 - 17 – «4»

16 - 12 – «3»

11 – 6 – «2»