Танцуют как роботы стиль. Энциклопедия танца: Поппинг. Один из самых главных принципов - принцип последовательности движений

Стриптиз, Стрип-пластика, Пиллон

Стриптиз — искусство обольщения… Он интересен тем, что способен раскрыть женственность, чувственность и сексуальность в танцовщице. Становясь в один ряд с мужчиной, женщина нашего времени все чаще забывает быть женщиной. Занятия стрипом освежают инстинкты, разрывают оковы скованности, учат выражать чувства и эмоции. Занятия на пиллоне, в свою очередь, дают потрясающую физическую подготовку.

Сложности: требуются навыки художественной гимнастики, хорошая растяжка и красивая фигура.

Верхний Break Dance, Dup Step, Popping, Electric Boogie

Танцоры этих жанров настоящие «фокусники танца», взявшие начало из искусства пантомимы. То, что они творят, поражает воображение! Не даром, на сегодняшний день нет никого круче брейкеров в современном танце. В их выступлениях мы видим высший уровень контроля над телом, сложнейшие элементы, настолько невообразимые, что иногда даже больно смотреть. Восторг, граничащий с ужасом!

Сложности: чтобы действительно чего-то добиться в брейк-дансе, нужно посвятить ему всего себя. И нужно быть крайне осторожным, тут не обходится без травм.

Go-Go, Waaking, Vogue

То, что нужно для модниц, жаждущих сцены! Высшая степень позерства и актерского мастерства. Играют на изяществе форм и линий, выгодно раскрывающих красоту полуобнаженного тела. Vogue и Waaking - это «пафос для белых». Для стиля Vogue характерны позировки моделей, он подражает подиумной ходьбе. В стиле Waaking, который взял многое от Vogue, преобладают движения руками (само название переводится как «махать руками»), многие движения они позаимствовали из локинга. Go-Go — это более свободный стиль, в котором перемешались два предыдущих и добавились элементы других стилей, типа стрип. Это самый популярный стиль танцовщих ночных клубов.

Сложности: требуются отличные физические данные и моральная готовность выступ на сцене практически в нижнем белье.

Jazz Modern, Contemporary Dance

Современная интерпретация балета, которая сохраняет эстетические традиции, но дает свободу и гибкость техники, отменяя жесткие стандарты классики. В основе этих стилей лежит хореография. Большинство высших учебных заведений под современным танцем представляет Contemporary. Но парадокс в том, что этот жанр совершенно не подходит для танцев под современную танцевальную музыку. Это чисто сценическая техника танца.

Сложности: чтобы добиться успехов в данном стиле, нужно заниматься с детства.

Классика. Хореография

Высшая «театральная» форма хореографического искусства, воплощение высших эстетических идеалов. Это исключительно сценический танец, ориентированный на зрителя. Ему присущи жесткие стандарты и высокие требования к технике исполнения, многие из которых выполняются на пределе человеческих возможностей. По сложности элементы балета можно сравнить разве что с элементами брейк-дансом.

Сложности: профессиональные занятия балетом не проходят бесследно. Чрезвычайно высокие требования накладывают отпечаток на формирование тела, особенно потому, что заниматься балетом нужно с детства, пока тело еще податливо. Возможны повреждения связок, сухожилий, суставов, чрезмерно развитые отдельные группы мышц и многое другое.

Латино-американские танцы, сальса, хастл

Эти направления крайне популярны сегодня. Это не только танцы, это досуг, общение, дискотеки. Эти стили сближают людей: энергичные, страстные движения, волнующие покачивания бедрами… Хоть это по большей части парные танцы, но они организованы так, что вы легко можете менять партнеров, заводить новые знакомства. И они не требуют специальной подготовки, достаточно просты в изучении.

Сложности: на начальном этапе для любителей сложностей мало, главная — найти подходящего партнера.

Нижний Break Dance

Нижний брейк — шедевр современности, граничащий с невозможным, уходящий за пределы человеческих возможностей. Он вобрал в себя элементы и стилистику Hip-Hop культуры, исполняется по музыку DubStep или Hip-Hop. Техническая суть стиля - контроль „крутящего момента“ во всех возможных позициях, т.е. продолжать вращаться при изменениях позиции на любых точках опоры, даже на голове. Это сложнейшая акробатика, наложенная на ритмы музыки. Подходит для невысоких, коренастых танцоров.

Сложности: крайне сложно предотвратить травмы

Фламенко

Народный испанский танец с обязательными традиционными костюмами. Фламенко отличается особой драматичностью и привлекает достаточно взрослую публику. Это эффектный и выразительный жанр, наполненный страстью. Ему характерна специфичная хореография кистей рук, активное отбивание чечеточных трелей и роскошные па в воланах шикарных юбок на цыганский манер.

Сложности: необходимо обостренное чувство ритма

Восточный танец, Tribal

Искусство соблазнения, эротический танец востока (древний стриптиз). Исполняется в специфических костюмах со звенящими чешуйками, что усиливает музыкальностью танца, синхронизацию с музыкой. Восточный танец богат на всевозможные техники по пластике, ритмике, изобилует мелкими деталями и украшениями. Действительно профессиональные танцовщицы завораживают красотой изгибов полуобнаженного тела и четкими мелко отрисованными движениями. Не в пример другим стилям, «восточные танцовщицы» восхищают выразительностью пышных форм, умением выгодно раскрыть особенности женской фигуры.

Сложности: мелкие тряски, вибрации, вредны для еще не сформировавшегося женского тела.

База современного танца, импровизация для танцпола

База Современного Танца - формат танца для танцпола, подходит под музыку разных жанров. Это универсальная танцевальная техника, которая сочетается любым стилем, типажом и манерой. Не требуется заучивать танцевальные связки и постановки, танец строится по принципу конструктора: есть основные элементы и правила, как они сочетаются между собой. Изучив несколько движений и научившись комбинировать их между собой, можно импровизировать под разную музыку, для этого достаточно несколько месяцев тренировок. Весь танец основан на ритмике, пластике и координации движений.

Сложности: чтобы добиться красоты и легкости в импровизации, требуется время на восстановление атрофированных групп мышц.

Shuffle, House, ElectroDance, Tecktonik, C-walk

Активные стили для экспрессивной молодежи: техники с махами и прыжками под музыку с прямым ритмом. Чрезвычайно энергозатратны, привлекают много внимания и требуют много места. Вам не повезет, если вы окажетесь рядом с таким танцором на забитом танцополе, благо такое встречается не часто, но зато на уличных фестивалях эти стили стали хитом! Эти техники заводят, — так и хочется присоединиться и пуститься в пляс. Но танцоров хватает не на долго, т.к. набор движений не особо велик и разнообразен, и все достаточно энергичные.

Сложности: найти место, чтобы их исполнить

R’n’B, Хип-Хоп

Изначально R’n’B- это культура фанка, джаза и соула. Она же способствовала появлению рок-н-ролла. В дальнейшем R’n’B и Хип-Хоп стали активно смешиваться, т.к. они оба являются частью афроамериканской культуры. Сегодня R’n’B как танец включает в себя любые возможные техники, но все они исполняются в особо пафосной манере, в обязательном ультра-модном прикиде. Занятия R’n’B — отличное решение для тех, кто хочет «показать себя». Этот стиль дает уверенность в себе, ощущение собственной крутости и сексуальности, это лекарство от комплексов и неуверенности, чего так не хватает молодым людям; именно поэтому это чисто молодежное течение.

Хип-хоп, однако, — серьезное направление, где пафорс обоснован реально крутой подготовкой танцоров, не пренебрегающих брейк-дансом.

Сложности: постоянно психологическое давление внутри коллектива, где царит дух борьбы и соревнования.

Бальные танцы

Парный танец с жесткими хореографическими стандартами. Танцоры полностью привязаны к своему партнеру, которого крайне сложно заменить.
Недостатки: травматичность, профессиональные болезни. Учитывая то, что это - профессиональный танец для участия в соревнованиях, уход партнера практически всегда влечет за собой крах профессиональной карьеры танцора.
Достоинства: полностью раскрывает тему взаимодействия с партнером. Высшая форма возможного парного искусства танца.

Strip

Это самый древний, и в тот же момент самый современный стиль танца. Он постоянно изменяется, как меняются стандарты женственности и мужественности. Танцевать его можно по-разному, но смысл от этого не меняется. Это танец возбуждающий сексуальный интерес, позволяющий получать удовольствие от своего образа, от эффекта, который Вы производите. Это самый эмоциональный стиль танца, в котором максимально выражены особенности мужских, женских движений. Здесь очень тонко проходит грань, разделяющая самое прекрасное и отвратительное. Поэтому высокая квалификация хореографа просто необходима.

Club dance

Широкое понятие «клубный танец» включает в себя множество движений различных стилей. Их можно выполнять синхронно или сольно. Клубный танец сегодя разделился на 2 направления: под музыку с прямым ритмом и под музыку с ломаным ритмом. Прямой ритм - это классическая электронная музыка типа Disco House, Techno, Progressive. Ломаный ритм - это брейк бит, брейкс, R’n’B, Hip-Hop.

Jazz - Modern

Зародившийся, во времена актуальности бальных танцев, джаз-модерн является сочетанием классических техник, уличных стилей танца, джазовой импровизации.

Top break dance

Комбинирование всех стилей “ old school», таких как пластика, слайды, кинг-тат, робот. Break Dancing является захватывающим, ярким, и красочным. По этой причине он стал очень популярен. Break dancing сначала появился на Юге Бронкс (Big Up’s to da Bronx!) в 70-ых. Сначала его танцевали на разложенных на улице картонных коробках, которые превращали тротуар в сцену. Уличные танцоры смешали высший пилотаж танца с военными искусствами и танцем дискотеки, и каждый исполнитель обрабатывал его собственный стиль. Музыка лилась из портативных стерео магнитофонов. Теперь это - личный способ войти в форму и иметь забаву!

Go-Go

Техника танца позволяющая завести толпу зрителей, используя стандартные приёмы артистичности, широкие, амплитудные движения, захватывающие внимание, кураж и игру. Одним из главных элекментов Go-Go является выражение сексуальности и минимальное количество одежды.

Street dance

В начале 70-х в США образовалось огромное количество коллективов танцующих на улицах, впоследствии перевоплотившись в культуру. Она вобрала в себя популярную форму наполненную элементами различных стилей танца.

Сценический, силовой стиль синхронного танца, позволяющий отработать качество, выносливость. Представлено большое количество синхронных связок популярных движений и куража.

Силовой стиль танца для сцены, где движения выполняются в полную силу и с высокой скоростью. В этом стиле представлено большое количество «широких» движений, махов, вращений и разворотов.

Slide man (Moon Walk)

Всевозможные разновидности лунных походок во всех направлениях. Эта техника прекрасно комбинируется с пластикой. В основе стиля - лунные походки, которые дают иллюзорный эффект скольжения по полу. Стиль включает в себя более 20 видов походок. Плавание или скольжение то полу - иллюзия, созданная с вашими ногами. Это создает ощущение, что Вы пытаетесь идти в одном направлении, но Вы фактически двигаетесь в другом. Классический пример этого эффекта - ‘Лунная Прогулка’ сделанная известным Майклом Джексоном. Фактическая иллюзия - старая уловка Пантомимы.

Disco

В результате «психоделической революции» конца 60-х образовалась культура музыки, моды, танца. Проявление своей индивидуальности в этой форме актуально по сегодняшний день. Стиль диско повлиял на многие другие стили, появляющиеся позже.

R&B

Он приобрел большую популярность во всем мире, благодаря музыке, под которую исполняется. Это супермодное танцевальное направление помогает приобрести не только прекрасную спортивную форму, но и предоставит возможность показать «высший пилотаж» в клубах. Стиль произошел от «Хип-Хопа“, стал более разнообразным и сложным. Аббревиатура “ R&B» расшифровывается как «Ритм и Блюз». Как правило, танцуется на уровне импровизации.

Trance

Транс как стилизация техники танца, с более мягким характером движений, основанных на специфических особенностях электронной транс музыки, впитал в себя в основном движения, которые может выполнить любой без специальной физической подготовки. Это танец глубоких чувств, не всегда понятных окружающим.

Поппинг – это танец, призванный создавать иллюзию. Воплотить мечты и фантазии в жизнь под силу каждому. Нужно только проявить настойчивость и верить в себя

Поппинг - это танцевальный стиль, в основе которого лежат движения поп и хит, построенные на чередовании быстрого сокращения и расслабления мышц танцора. Поппинг называют танцем иллюзии, так как многие его виды (робот, вейвинг, стробинг) создают впечатление нереальности происходящего.

История возникновения танца

Танец появился в калифорнийском городке Фресно в 70-х годах 20-го столетия. Поппинг вобрал в себя некоторые элементы локинга и других уличных танцев. Распространению нового стиля способствовала группа Электрик Бугалус, популярная в США в конце 70-х годов прошлого века. Ее лидер, Сем Соломон (Бугало Сем), придумал оригинальные движения, которые легли в основу танцевальных стилей поппинг и бугало. При каждом сокращении мышц Сем Соломон издавал возглас «поп», что и предопределило название нового танцевального направления. Группа Электрик Бугалус презентовала поппинг, который завоевал популярность, благодаря телевизионной программе «Soul Train».

Поппинг сейчас интенсивно развивается. Многие звезды шоу-бизнеса используют этот танец в подтанцовках к своим песням, чтобы сделать номер ярче, зрелищнее, оригинальнее. Пожалуй, самым известным артистом, танцующим поппинг, был Майкл Джексон. Он использовал это танцевальное направление в своих номерах наряду с другими хореографическими течениями, в результате чего создал индивидуальный и неповторимый танцевальный феномен.

Что такое поппинг?

Танцоры исполняющие данный стиль называются попперами. Чтобы достичь мастерства в искусстве поппинга нужно досконально овладеть базовыми движениями и только потом двигаться дальше. Pop - это основное движение всего танцевального стиля. Оно состоит в резком, порывистом сокращении мышц и используется обычно в конце движения, реже - в начале.

Элемент Fresno предполагает выставление вперед одной руки и поворот корпуса в противоположную сторону с одновременным двойным pop в ногах и руках.

Arm wave - волна - танцевальное движение, в котором задействованы руки. В отличие от Waving, где волнообразные движения осуществляются всем телом, в Arm wave волна проходит только по верхним конечностям. Непревзойденным мастером Вейвинга был вышеупомянутый Майкл Джексон.

Виды танца

Различают семь основных видов поппинга:

1. Waving

Стиль предполагает использование в танце техники «пускания волны» по корпусу и рукам.

2. Gliding

Техника скольжения ногами по поверхности, перекатываясь с носка на пятку.

3. Robot

Вид поппинга, в котором происходит имитация роботизированных движений. Этот стиль на определенных этапах был необычайно популярен. Зрителей и исполнителей завораживало действо, в котором стирались границы между искусством и реальностью. Стиль Robot, как никакой другой, оправдывал сущность поппинга, как танцевального направления, творящего иллюзию. В определенный момент зрители попадают под магию танца и перестают воспринимать исполнителя как человека, но ассоциируют его с роботом.

4. King Tut

Популярное в постсоветских странах (в отличие от США) направление поппинга. Этот вид иначе называется «стиль египетских фараонов» и основан на создании частями тела танцора углов в 90 градусов.

5. Strobing

Стиль поппинга, напоминающий движения в свете стробоскопа.

6. Puppet

Кукольный стиль. Движения копируют кукол или мультипликационных героев.

7. Glow Motion

Этот вид поппинга представлен движениями, которые выглядят, как замедленная съемка.

Особенности поппинга

Особенности танцевального направления поппинг проявляются и в одежде. В нарядах поппера наблюдается тяга к классическому стилю: традиционными элементами артиста являются шляпа, туфли, рубашка в горизонтальную полоску, пиджак. Со временем классический вариант одежды поппера претерпел изменения, но шляпа осталась непременным и неоспоримым атрибутом танцоров.

Animation

Начнем с подстиля, который называется Animation. Этот стиль танца родился после появления в 70-х фильмов о Синдбаде-мореходе и фильмов похожих на них. В этих фильмах была использована специфическая техника кукольной анимации, называемая claymation. Движения персонажей в фильме получались прерывными, поскольку каждое движение было разделено на несколько фаз с некоторыми остановками. Наверняка такая техника знакома тем, кто смотрел старые мультфильмы. Танцоры решили попробовать скопировать такой интересный эффект, в результате чего обрел жизнь стиль Animation. Также интересно то, что один из подстилей назван в честь фильма – Sindbadstyle. По сути, танец Анимейшн очень похож на такие стили, как даймстоп и стробинг . Единственное различие между ними в скорости движений танцоров и частоте остановок. Главное содержание Animation – различные типы походок.

Strobing

Стиль, который имитирует движения в свете стробоскопа, называется Strobing. Этот стиль также состоит из множества остановок и резких переходов. Важным является тот факт, что для того, чтобы исполнять танец легко и правильно, мышцы танцора должны быть расслаблены. Поначалу вы можете решить, что это очень трудно или даже невозможно, однако, если вы будете зажимать свои мышцы, то никогда не достигните необходимого эффекта. Mr. Wiggles советует использовать в стробинге движения, которые очень хорошо вам знакомы, к примеру, надевание перчаток или доставание носового платка. Вначале нужно выполнить жест плавно, расслабив мышцы. После этого также плавно, но с напряжением мышц. После того, как вы почувствуете, что мышцы запомнили отрабатываемое вами движение – расслабьтесь и попытайтесь выполнить тоже движение, но с остановками. Ни в коем случае не торопитесь, и не напрягайтесь, уверяю вас, необходимый опыт придёт с практикой.

Dimestop

Следующим подстилем, о котором мы поговорим, будет Dimestop. Даймстоп — это не только стиль танца, но и способ остановки (фиксации). Название этого стиля произошло от двух американских слов, «dime» — что в переводе означает монета равная одной четвертой доллара и «stop» — остановка. Это легко объясняется тем, что человек, который учился этому направлению танца, разбрасывал вокруг себя монеты. И когда он наступал на эти монеты, то на мгновение останавливался. Таким образом, Даймстоп — это мгновенная остановка тела танцора или части тела, которая происходит без какого либо толчка или импульса, как в Popping или Hitting . Оригинальный робот, которого изображал Роберт Шилдс – мим популярный в семидесятых, выполнялся именно при помощи даймстопа. То есть, нет резких сокращений мышц, просто мышцы постоянно находятся в некотором напряжении, для того чтобы лучше их контролировать.

Floating/Gliding

Floating/Gliding также является отдельным стилем и специальным движением. Всего существует более сорока вариаций скольжения, хотя самостоятельно я бы не взялся это подсчитывать. Самыми популярными являются такие виды скольжения, как glide — скольжение вправо или влево по некоторой геометрической фигуре; «лунная походка» или moonwalk – этот танец популяризировал Майкл Джексон, стоит заметить, что придумал ее не он; а также wiggle walk – это очень характерный тип скольжения, который придумал Mr. Wiggles. Также стоит провести четкую границу между floating и gliding . Все то, что мы перечислили выше, это gliding, а под floats Mr. Wiggles например понимает обыкновенную ходьбу пятка-носок. Но было бы неправильным не заметить, что на основе этой техники также существует отдельный танец «creep walk », но он не относится к нашей теме. Главной идеей всех этих глайдов, создание иллюзии движения в одну сторону при движении в противоположную. В пример этому можно поставить ту самую «лунную походку », которую, кстати говоря, исполняли еще мимы, в том числе и Марсель Марсо, и которая называлась тогда «walk against the wind», то есть ходьба против ветра. Относительно техники исполнения, то я в этом плане полностью согласен со словами одного из западных танцоров – «скользить нужно как можно плавнее». Эта фраза подразумевает то, что во время танца ваш корпус не должен дергаться или подпрыгивать – голова и плечи постоянно должны быть на одном уровне. Это очень сложно и многие, выполняя боковые глайды, забывают об этом. И очень зря, поскольку если следить за этой особенностью движение, будет смотреться намного интереснее.

Waving

Ну, кто же не видел волн. Да да, именно волны вместе с фиксацией в нашей стране называют «электрик буги ». Хотя на самом деле никакой это не «буги», а самый настоящий вэйвинг — фанковый стиль. Главная идея этого стиля – имитация того, что по вашему телу движется волна, либо некий сгусток энергии. Но правильнее будет сказать, что это не идея, а визуальный эффект, идей же у вейвинга очень много. У этого направления есть как обыкновенные волны, так и многие другие. Еxaggerated waves – волны широкой амплитуды. Bounce waves – волны при которых каждый сустав танцора, по которому идет сгусток энергии, подпрыгивает как будто мяч и лишь тогда, когда он вернётся на место, начинает работать следующий. Broken arm waves – при этих волнах движение по одной части тела иллюстрируется другой, здесь имеется в виду не слежение, а скорее некоторая домкратность. Rock waves – я не уверен в правильности моего мнения об этом концепте, поэтому не буду описывать его. Также есть такое явление, как wavetracing – проще говоря, это волна со слежением, причем такое слежение выполняет не только ладонь. Хочется отметить, что качественный Waving смотрится очень интересно, и для того, чтобы его добиться, нужны годы упорной работы. Необходимо осознать, что если вы научились «делать волну», это еще не значит, что вы научились делать её хорошо. Все волны требуют долгой работы над изоляцией движений.

3D

К сожалению, об этом стиле нельзя найти много информации. Можно сказать только то, что 3D – совокупность стробинга и вэйвинга, при этом танце, волна, которая идет по телу, разделяется на большее количество точек, чем количество суставов. Проще говоря, 3D – это strobe waving , с некоторыми особенностями, о которых пока мало чего известно. Именно так данный стиль описан на форуме мистера Виглса. Однако, если покопаться по интернету, то мы поймем, что различные источники дают нам различные определения. К примеру, на сайте dance.net этот стиль определяют почти как twist-o-flex . Там пояснено, что 3D это танец, в котором вы по очереди передвигаете три части вашего тела, в основном это корпус, голова и ноги, а затем идет описание твистофлекса.

Bopping

О да, тот самый Боппинг! Это секретный стиль танца Boppin’ Dre (Andre), танцора из команды LA Bopping crew. Его ученики основали команду, которая практикует в основном это направление. Если начать разбираться в словах, то мы выясним, что слово «bopping» происходит от двух слов «popping» и «botting», а если учесть что «botting» — это «robotting », то мы сразу поймем содержание этого стиля. Короткое определение поясняет нам, что Боппинг – это робот, который танцует. Само по себе это направление развилось именно от робота. Но если робот это стиль медленный, жесткий, имеющий четкую изоляцию, то Боппинг гораздо плавнее и динамичнее. Боппин Дре по этому поводу говорил, что танцор, который танцует Боппинг, двигается так, как бы двигался андроид, то есть машина полностью похожая на человека. Техника танца bopping — это тайна, которая спрятана за семью замками, мало кто знает о ней, но если вы имеете возможность, то обязательно посмотрите ролики Boppin’ Ron’а. Это очень талантливый танцор на него всегда приятно посмотреть.

King tut (tutting)

Этот стиль очень известный и о нем уже много сказано. Слово «king tut» переводиться с английского, как «королевское запястье ». Изначально этот стиль представлял собой имитацию рисунков древнего Египта, которые изображают людей в различных позах. Характерной особенностью этого стиля является то, что во всех движениях четко соблюдаются прямые углы между руками и телом, предплечьем и плечом, запястьем и предплечьем. Ладони должны быть ровными или лодочкой, пальцы должны быть вместе или под некоторым углом к корпусу. Нам неизвестно кто начал первым танцевать tutting. Но мы сразу хотим сказать о технике исполнения, что когда вы рисуете руками или телом какие-либо геометрические фигуры, вы можете фиксироваться, это будет главной техникой исполнения, но в любом случае каждое ваше движение должно совпадать с ритмом музыки. На мой взгляд российская тенденция танцевать кинг-тат как можно быстрее, просто абсурдна, поскольку при этом движения танцора не совпадают с ритмом музыки и практически не просматриваются углы. Так что людям, которые хотят идти в ногу со временем, нужно слушать ритм. Tutting открывает танцорам огромное поле для фантазии и самовыражения и отлично смотрится в сочетании с другими стилями.

Spiderman/Digits/Finger waving

На сегодняшний день это очень актуальная тема. И понемногу любителей «спайдерменов » и «диджитса » становится всё больше. Когда-то давно Poppin’ Pete, брат Boogaloo Sam’а, создал стиль под названием spiderman, суть этого стиля заключалась в работе пальцами на руке. Суть стиля заключалась в том, чтобы изобразить паучка пальцами руки. После этого на Америку нахлынула волна рэйв-культуры, в это время и появились два стиля, которые никоим образом не относятся к фанку – первый имел название «liquid», а второй «digits». Про первый я вам сейчас рассказывать не буду, а второй — это танец, который исполняется пальцами. То есть ваши руки и пальцы выполняют определенные движения под музыку. Раскройте вашу ладонь и попробуйте закрыть ее в кулак, сгибая палец за пальцем по очереди. В том случае, если у вас получилось веерообразное движение, то вы получили косвенной представление о стиле «диджитс». Но не стоит думать, что все настолько просто. Если этот танец исполнен качественно, то он может просто заворожить. К сожалению, сейчас в основном увидеть его можно только посмотрев видео в интернете. Название Finger waving сразу говорит само за себя – это волны пальцами, в различных комбинациях и последовательностях. Это направление не для новичков, но если вы хотите поднять уровень своего мастерства, обязательно овладейте этим. Дело в том, что человек никогда не смотрит на все тело танцора одновременно, а непроизвольно фокусируется на его частях. Большую роль в этом играют стопы и кисти. Поэтому если вы овладеете «диджитс», вы шагнете далеко вперед.

Robot (botting)

Ну, кто же не слышал о стиле робот? Именно этот стиль (хотя можно и поспорить) сделал имя брейк-дансу в СССР. Роберт Шилдс – знаменитый американский мим, является одним из основоположников этого стиля. В 70-х было очень популярно телевизионное шоу, два талантливых мима показывали различные пантомимы. Это шоу имело название Shields&Yarnell (по именам артистов). Эта телепередача оказала очень большое влияние на молодежь, которая занималась танцами, хотя и не только она подтолкнула к созданию данного танцевального направления. Поэтому сейчас Роберт Шилдс практически живая легенда и пользуется большим уважением среди людей, которые знают историю фанковых стилей. Он сейчас уже не молод и владеет дизайнерской компанией, но несмотря на плотный график, все же находит время для того, чтобы появляться на крупных мероприятиях. «Робот» Роберта Шилдса – это классика, и для его создания как раз используется техника даймстопа, хотя сейчас это уже и не обязательно. Секрет боттинга заключается всего в двух вещах. С точки зрения техники – это изоляция. Ну а второй секрет заключается в мироощущении. Как сказал один умный человек, к сожалению точно не помню кто, «нужно танцевать так, чтобы зрители глядя на вас не думали, что человек изображает робота, а думали, что робот изображает человека, но у него это не выходит из-за нехватки движений». Цитату я передал неточно, но смысл именно такой, и в него стоит вдуматься, поскольку это очень важный момент. Но это еще не все важные детали, есть еще парочка. В то время, когда зритель наблюдает за тем, как вы танцуете, он подсознательно ищет, чем вы не похожи на робота, поскольку он понимает что на самом деле вы не робот. Поэтому получается, что любой даже самый неискушенный зритель, всегда ищет ваши ошибки. Причем в это время внимание не фокусируется на всем теле, а на кистях рук, пальцах, на лице и глазах. Поэтому вам нужно уделить особое внимание этим частям тела, а если вы сможете дать вашему роботу нужную мимику, то можете считать себя профессионалом.

Hitting/Ticking

Термины Hitting и Ticking имеют по два значения. С одной стороны они означают то, что называется «фиксация », то есть мгновенное сокращение мышц и вследствие этого некоторый толчок, с другой стороны «тикингом » называется и направление в танце. В этом случае мы будем иметь в виду, что танцор использует резкие сокращение мышц не в начале и не в конце движения, а непосредственно во время его. Иначе говоря, «тикинг» — это тот же строубинг, только с фиксацией и плавный. Поэтому если вы поднимаете руки, используя при этом эффект стробоскопа, то вы делаете это следующим образом: резким движением вверх – пауза – опять резко вверх – пауза. В тикинге это же движение будет таким: плавным движением вверх – тик – опять плавно вверх – тик, «тик» в этом случае это мгновенная и четкая фиксация. Естественно движение могут быть самыми разнообразными, поэтому не нужно ограничиваться подниманием рук вверх.

Strutting

Этот стиль подразумевает за собой характерные перемещения ногами. Как вы заметили это уже не первый стиль, который правильнее было бы назвать движением. Но не тут-то было, создатели все подряд называют стилями. Цель этих перемещений заключается в том, чтобы разбить полный шаг на несколько маленьких шажков. Предположим, вы стоите, левая нога сзади, правая впереди, корпус посередине. Во время обычного шага вы сразу переносите вес на правую ногу и шагаете таким образом, что левая нога переносится вперед. Простой страттинг предполагает то, что вначале вы поставите левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким образом, ваш шаг будет разделен на две части. Вообще его можно поделить и на большее количество частей, а можно добавить еще и тикинг или даймстоп.

Saccin’ (Sacramento style)

Если вдуматься в название, то мы поймем, что этот стиль был придуман где-то в городе Сакраменто. Сэккин, также как и предыдущий стиль, подразумевает некоторые перемещения ногами, совместно с их фиксацией. Вообще сколько в России танцуют попс, столько же танцуют и сэккин, поэтому это практически единственные движения ногами. Скорее всего, вы уже поняли, что такое saccin’. Но я всё-таки постараюсь его описать. Первая поза: левая нога впереди, правая сзади, корпус находиться посередине, нагрузка тела должна быть на обеих ногах. Вторая поза: все тоже, за исключением того, что ваши ноги поменялись местами, корпус при этом остался на месте. Во время шага вначале движется та нога, которая находиться впереди. Она перемещается назад, и затем другая нога шагает вперед. Здесь стоит ещё раз повториться, что тело должно оставаться на месте, то есть все шаги выполняются без какого-либо перемещения.

Filmore

Этот стиль берет свое название от улицы Filmore street, если не ошибаюсь, она находиться где-то в Лос-Анджелесе. Этот стиль практически нигде не описан точно. Но если вы увидите его в исполнении, то наверняка сразу поймете – это филмор . Этот танец выполняют в процессе поппинга, он представляет собою движение рук с соблюдением при этом четких углов. Не стоит путать этот танец с кинг тат, у филмора нет ничего общего с древним Египтом. Просто ваши руки должны быть либо прямыми, либо согнутыми под определённым углом. Когда-то проводилась аналогия с солдатами, которые маршируют с винтовкой на параде, не могу сказать, насколько она правильна. В любом случае самым лучшим способом получить представление о стиле – найти видосы с ним.

Boog (boogaloo)

Этот стиль в России мало кто танцует, поэтому описывать Бугалу , будет очень сложно. Отцом этого стиля также является Сэм Соломон, среди тех, кто видел бугалу в его исполнении, бытует мнение, что научиться танцевать этот стиль, так как танцует его Сэм практически невозможно. Этот стиль плавный и характеризуется он тем, что тело танцора принимает неестественные позы, а между ними осуществляются плавные переходы. Базовым движением этого танца являются так называемые «перекаты» или boogaloo rolls . Это не означает катание по земле, под этим названием подразумевается вращение каких-либо частей тела – бедер, ног, груди и другого. Во время выполнения rolls иногда могут создаться иллюзии волн, но стоит помнить, что это не волны. Если вы сможете скачать ролики с официального сайта The Electric Boogaloos, то вы увидите этот танец в действии.

Snaking

Этот стиль включает в себя несколько подстилей. Снэйкинг создали во время зарождения культуры фанка, члены команды Mysterious Poppers. В этом коллективе танцоры носили такие имена, как King Cobra, King Snake, King Python, каждый из них имел в арсенале свою версию снэйкинга. Самой распространенной из них, и практически визитной карточкой всего стиля, является «кобра ». Если мы попытаемся дать ей определение – то это будет очень сложная волна. Смысл стиля «кобры» заключается во вращении головы и плеч в разные стороны, вращению груди противоположно голове, бедер и определенной работе ногами танцора.

Slowmo

Слово «слоумо » — это сокращение от двух слов slow и motion, что означает замедленное движение. Увидеть этот стиль можно просто воспользовавшись видеомагнитофоном, у которого есть функция замедленного воспроизведения. Если конечно для вас не принципиально увидеть его в танце под ритм музыки. В общем, о содержании этого стиля вы уже догадались – это имитация воспроизведения видео при замедлении. К примеру, в момент танца вы можете замедлиться под ритм музыки и заново повторить движения, которые вы уже выполнили, а потом опять резко ускориться или замедлиться до полной остановки. Главное — это попадание в ритм музыки. И еще очень важно следить за теми же деталями, что и в «боттинге», поскольку вы рискуете замедлить все тело, но не замедлить стопы или кисти рук, а тем самым весь эффект будет испорчен.

Ну и как таковой Popping

Поппинг — это не только отдельный стиль танца, но и одновременно umbrella term, то есть обобщающий термин для фанковых стилей. Хотя использование его в качестве общего термина не совсем корректно. Называть «верховиков» попперами, а «верха» поппингом – это как говориться uneducated speech, что означает необразованная речь. Хотя в большинстве случаев, люди называют танцоров именно попперами, по типу того, что если ты делаешь волны, то ты «вэйвер», если делаешь «кинг тат» — то ты «таттер». Итак, поппинг — это фанковый стиль, который подразумевает ритмичное сокращение основных мышц на теле танцора, под ритм музыки, благодаря этому создается эффект вздрагивания. При этом вы перемещаетесь по танцполу свободно, и ваше тело принимает различные позы в пространстве, как в бугало. Вообще, сам процесс поппинга и сводится к тому, что вы меняете различные позы под музыку. В основном для поппинга применяется фанк музыка. Поппинг в наличии имеет набор базовых движений, к примеру, таких, как «fresno». В чистом виде поппинг совсем не похож на то, что в СССР привыкли называть «верхний брейк-данс». Но сейчас поппинг – один из самых известных фанковых стилей. Его создателем является Сэм Соломон, человек который основал группу The Electric Boogaloos.

Танцевать как робот – это танцевать в стиле поппинг. В основе танца техника быстрого сокращения мышц и расслабления. Поэтому во время танца создается эффект будто танцор резко вздрагивает. Подобные вздрагивания в сочетании с различными позами и движениями выполняются непрерывно под ритм музыки. Танцоры изображают движения ожившего манекена или робота.

Инструкция

  1. Если вы таки решили научиться данному танцу, то следует прислушаться к следующим рекомендациям. Для занятий нужно подобрать музыку. Она должна быть ритмичной, около 100-120 ударов в минуту. Важно чувствовать ритм музыки, соблюдать музыкальность. Обучитесь делать сильное сокращение мышц, это можете телу как бы вибрировать и трястись. Такие движений являются характерной особенностью этого вида уличного танца. В танце эти «вздрагивания» выполняются непрерывно, комбинируются с разными движениями и позами.
  2. Помните, что основой этого стиля является удар. Отрабатывайте его грудной клеткой, шеей, руками, ногами в различных вариациях. Выучите 10 базовых элементов и 4-5 типичных связок. Потом до идеала доведите технику исполнения фиксации. Постарайтесь скопировать движения робота, совершайте небольшие остановки в конце каждого сделанного движения, это позволит подчеркнуть резкость следующего элемента.
  3. В движениях много жестикуляций, углов, вам следует их освоить. Учтите, что практически все движения в танце робота делаются стоя, однако есть элементы, которые осуществляются с опусканием на колени и лежа.
  4. Движения кистями рук и самими руками должны выполняться очень резко. Руки могут быстро и энергично описывать круги, словно кисть рубит воздух, подобные элементы придадут танцу решительность, собранность и силу. Можете делать указывания пальцем. Можно выполнять элементы, создающие иллюзию, словно вы скользите или плывете по полу в различных направлениях. «Пускание» волн по рукам и корпусу. Научитесь скользить ногами по полу, как бы создавая эффект скольжения по воздуху, используя перекатывание стопы с носка на пятку.
  5. Все движения необходимо повторять через одинаковые промежутки времени, так у танцора получится создать эффект, что он движется будто под светом стробоскопа.
  6. Экспериментируйте, используя уже выученные элементы. Используйте движения и элементы из других направлений, создайте свой стиль, совершенствуйте технику. Чем более непредсказуемый танец, чем разнообразнее движения, тем интереснее зрителю за ним наблюдать.
  7. Смотрите видео уроки, представленные в конце статьи, чтобы лучше понять особенности этого танца и научиться его движениям.

Обратите внимание

Этот танце появился в семидесятых годах двадцатого века. Его продолжительное время танцевали под музыку: электро, фанк и диско. Родиной поппинга является Калифорния. Сейчас движения этого стиля подстраивают под современные мелодии и песни. Частенько его танцуют под новинки электронной музыки и хип-хоп. Он очень популярен среди молодежи. Его элементы встречаются в клипах и фильмах. Даже проводятся соревнования по этому виду танца.

Видео уроки