Симметричные рисунки по клеточкам. Увлекательная деятельность для дошкольников — графические диктанты. Методика проведения занятия.

Самого разного характера - конструкторы, разные электронные обучалки, пазлы, мозаики и многое другое. Все они помогают вырабатывать у ребенка очень важные навыки - внимание, усидчивость, развивают логику и мышление.

Сегодня хочу предложить вам еще один интересный вид развивающих занятий - графический диктант. Я просто влюблена в него. Если честно, мне не меньше, чем сыну интересно и увлекательно выполнять задание, чтобы в конце увидеть, что же было зашифровано на картинке.

Это состояние долгое время считалось неизлечимым. Эксперты могут обнаружить это у ребенка в возрасте от 3 лет, но новый клинический подход дает надежду. Это хороший день, Саманта говорит мне: 10 по шкале Мы сидим в конференц-зале в Центре лечения Сан-Маркоса, к югу от Остина, штат Техас, в пространстве, которое стало свидетелем бесчисленных трудных разговоров между беспокойными детьми, их обеспокоенных родителей и клинических терапевтов. Но сегодня обещает невероятную радость. Мама Саманты посещает Айдахо, как и каждые шесть недель, что означает обед из кампуса и экскурсию в Целевую.

Географический диктант - это рисование по клеточкам. Путь для рисования прописан и, если четко и правильно выполнить задание, то в итоге получится какой-то изображение (собачка, машинка и т.д.). Сам процесс очень захватывающий, так как картинка рождается на ваших глазах, хочется быстрее выполнить задание, чтоб увидеть что же было зашифровано, но спешить нельзя, ведь в спешки можно сделать что-то не правильно и тогда изображение не получится.

Девочке нужны принадлежности: новые джинсы, штаны для йоги, лак для ногтей. В 11 лет Саманта чуть больше 5 футов в высоту и имеет волнистые черные волосы и пристальный взгляд. Она казалась уравновешенной и жизнерадостной, нормальной досухой. Начиная с 6 лет, Саманта начала рисовать снимки оружия убийства: нож, лук и стрела, химикаты для отравления, полиэтиленовый пакет для удушения. Она говорит мне, что она притворилась, что убила своих чучел животных.

«Как вы себя чувствовали, когда делали это со своими чучелами?». «Почему ты заставил себя чувствовать себя счастливым?». Родители Саманты, Джен и Дэнни, приняли Саманту, когда она была. У них уже было три биологических ребенка, но им было позволено добавить Саманту и ее половину сестру, которая на два года старше, к своей семье.

Графический диктант очень полезен для дошкольников. Он помогает выработать у ребенка очень важные навыки - внимательность, усидчивость, координацию движения, мелкую моторику пальцев.

Как проводить занятие с графическими диктантами

1. Распечатайте понравившееся вам название картинки, внизу прописан сам диктант (цифры со стрелочками). На всякий случай поясню обозначения:

С самого начала Саманта казалась умышленным ребенком, в тиранной необходимости внимания. Ее биологическая мать была вынуждена отдать ее, потому что она потеряла работу и дома и не могла обеспечить своих четырех детей, но не было доказательств жестокого обращения. Согласно документации из штата Техас, Саманта встретила все свои познавательные, эмоциональные и физические вехи.

Но даже в очень юном возрасте у Саманты была средняя полоса. Когда ей было около 20 месяцев, живя с приемными родителями в Техасе, она столкнулась с мальчиком в дневном уходе. Смотритель успокаивал их обоих; задача решена. Позже в тот же день Саманта, которая уже была почти подготовлена, подошла к тому месту, где играл мальчик, спрятала штаны и набросилась на него. Она точно знала, что она делает, - говорит Джен. «Была возможность подождать до подходящего момента, чтобы отомстить кому-то».

2 - означает, что нужно нарисовать линию на 2 клетки вниз,

3 - означает, что нужно нарисовать линию на 3 клетки вверх,

5 - рисуем линию на 5 клеток вправо,

2 - рисуем линию на 2 клетки влево,

Когда Саманта немного постарше, она ущипнет, поедет или подтолкнет своих братьев и сестер и улыбнется, если они закричат. Она ворвалась в копилку своей сестры и разорвала все счета. Однажды, когда Саманте было 5, Джен ругала ее за то, что она была для одного из ее братьев и сестер. Саманта поднялась наверх в спальню родителей и вымыла контактные линзы матери в канализацию. Ее поведение не было импульсивным, - говорит Джен. «Это было очень задумчиво, преднамеренно».

«Я хочу убить всех вас», - сказала Саманта матери. Джен, бывший учитель начальной школы, и Дэнни, врач, поняли, что они не в своей глубине. Они консультировались с врачами, психиатрами и терапевтами. Но Саманта становилась все более опасной. Они три раза доставляли ее в психиатрическую больницу, прежде чем отправить ее в стационарную программу лечения в Монтане в возрасте, когда Саманта вырастет из этого, один психолог заверил ее родителей; проблема заключалась лишь в отсрочке эмпатии. Саманта была импульсивна, другой сказал, что лекарство исправит.

1

- диагональ вниз и вправо на одну клетку

2

- диагональ вниз и влево на две клетки

2

- диагональ вверх и влево на две клетки

3

- диагональ вверх и вправо на две клетки

Еще один предположил, что у нее было реактивное расстройство привязанности, которое можно было бы улучшить с интенсивной терапией. Более мрачно и, как правило, в таких случаях - другой психолог обвинил Джен и Дэнни, подразумевая, что Саманта реагировала на суровое и нелюбящее воспитание.

Внезапно Джен услышала крик с заднего сиденья, и когда она посмотрела в зеркало, она увидела Саманту руками за горло ее двухлетней сестры, которая оказалась в ловушке своего автокресла. Джен отделила их, и как только они вернулись домой, она отстранила Саманту.

2. На рисунке есть точка - это место старта, задание нужно выполнять именно от него.

3. Само занятие можно проводить двумя способами - вы диктуете ребенку ходы, или он делает это самостоятельно, глядя на путь (мой сын - 5 лет делает сам, чтобы не запутаться задание, которое сделал обводит кружком, потом он сам дорисовывает еще какие-то делали на картинке).

«Что ты делал?» - спросила Джен. Я пытался задушить ее, - сказала Саманта. Вы понимаете, что убили бы ее? Она не могла бы дышать. Она бы умерла. Саманта позже показала Джену свои зарисовки, и Джен с ужасом наблюдала, как ее дочь продемонстрировала, как задушить или задушить своих чучел животных. Я был так напуган, - говорит Джен. «Я чувствовал, что потерял контроль».

Увлекательная деятельность для дошкольников –

Четыре месяца спустя Саманта попыталась задушить своего младшего брата, которому было всего два месяца. «В мире психического здоровья детей это довольно серьезный диагноз, за ​​исключением того, что ваш ребенок не умрет», - говорит Джен. «Просто нет никакой помощи». Она вспоминает, как в тот теплый день вышла из кабинета психиатра и стояла на углу улицы в Манхэттене, когда пешеходы размахивали мимо нее. Чувство наполнило ее, необычное, неожиданное. Кто-то наконец признал тяжелое положение ее семьи.

Удачи вам!

Скачать графический диктант

Домик
Кораблик
Лебедь

Многие задания, такие как графические диктанты для детей 6-7 лет и дошкольников, развивают пространственное мышление и восприятие окружающего мира, усидчивость и внимательность, а самое главное помогают подготовить дошколят к письму и азам математики.

Возможно, она и Дэнни могли, несмотря на это, найти способ помочь своей дочери. Саманте был поставлен диагноз расстройства поведения с черствыми и бесстрастными чертами. У нее были все характеристики начинающего психопата. Психопаты всегда были с нами. Но когда эти атрибуты существуют в неправильной комбинации или в экстремальных формах, они могут создавать опасно антиобщественного человека или даже хладнокровного убийцу. Исследователи уклоняются от призыва детей-психопатов; этот термин несет слишком много стигмы и слишком большой детерминизм.


– это очень интересные задания, которые ребенок должен выполнить на бумаге в клеточку под диктовку. Сама методика графический диктант основана на воспитании внимания и мелкой моторики малыша. Это очень полезно развивать до того, как малыш пойдет в школу, но не страшно если ребенок уже пошел в первый или 2 класс, эти задания будут не лишним дополнением в образовании.

Они предпочитают описывать таких детей, как Саманта, как «бессердечные и бесстрастные черты», в том числе отсутствие сочувствия, раскаяния или вины; Мелкие эмоции; Агрессия и даже жестокость; И кажущееся безразличие к наказанию. У черных и бесстрастных детей нет проблем с тем, чтобы другим было больно получать то, что они хотят. Если они кажутся заботливыми или чуткими, они, вероятно, пытаются манипулировать вами.

Исследователи считают, что почти 1 процент детей проявляют эти черты, примерно столько же, сколько имеют аутизм или биполярное расстройство. До недавнего времени это положение редко упоминалось. Условие может остаться незамеченным, потому что многие дети с такими чертами, которые могут быть очаровательны и достаточно умны, чтобы имитировать социальные сигналы, способны маскировать их.

  • Чтобы выполнить упражнение графический диктант вам нужно приготовить образцы заданий, а ребенку лист бумаги, средство для письма (карандаш, ручка, фломастер) маленькую линейку и ластик. Карандашом пользоваться проще самым маленьким ученикам, четвертый-пятый год жизни уже подходит для подобного вида упражнений.
  • Также для дошколят можно сделать специальные листы бумаги, на которых будут большие клеточки (не стандартные по пол сантиметра, а к примеру — по 1 см) их можно расчертить заранее или распечатать. Но вот выполнять графический диктант 1 класс детишки должны на тетрадках в стандартную клетку.

У вас на листе будет изображен рисунок, это могут быть разные животные, узор или транспорт. Цель упражнения для детей повторить продиктованные вами действия, в конце которых должен получиться узор один в один с образцом.

Более 50 исследований показали, что дети с черными и бесстрастными чертами чаще других, чем другие дети, становятся преступниками или проявляют агрессивные психопатические черты позже в жизни. И хотя взрослые психопаты составляют лишь небольшую часть населения в целом, исследования показывают, что они совершают половину всех насильственных преступлений. Игнорируйте проблему, говорит Адриан Рейн, психолог из Университета Пенсильвании, «и можно утверждать, что у нас есть кровь в наших руках».

Исследователи полагают, что два пути могут привести к психопатии: в ней доминирует природа, а другая - в воспитании. Для некоторых детей их окружающая среда, растущая в условиях нищеты, живущая с оскорбительными родителями, способная к себе в опасных районах, может превратить их в жестоких и холодных сердцем. Эти дети не рождаются бесчувственными и бесстрастными; многие эксперты полагают, что если им дадут отсрочку от их окружения, их можно отбросить с края психопатии.

Правила рисования по клеточкам


Задания выполняются по определенным правилам, это не математический урок, но он все же учит детей азам счета и понятиям направления в пространстве. В самом начале, вы ставите точку на бумаге на углу клеточки (это будет точка отсчета), она должна быть в таком месте, чтобы ребенок, повторяя узор смог его уместить на листке. Также эту точку ваше чадо может поставить самостоятельно, вам же следует сказать сколько он должен отступить от верха и бока листа.

«Я не знаю, как вы называете эту эмоцию», - сказал один психопатический заключенный, глядя на фотографию страшного лица, - но это то, что люди выглядят как раз перед тем, как нанести им удар. Но у других детей проявляются бессердечные и бесстрастные черты, хотя их воспитывают любящие родители в безопасных районах. Большие исследования в Соединенном Королевстве и в других местах показали, что это раннее начало является очень наследственным, проводным в мозге и особенно трудно поддается лечению. Мы хотели бы думать, что любовь матери и отца может обойти все вокруг, - говорит Рейн. «Но бывают времена, когда родители делают все возможное, но малыш, даже с самого начала, просто плохой ребенок».

Далее в вашем листе будут нарисованы стрелочки, обозначающие стороны направления пространства и цифры – указывающие сколько клеток нужно прочертить чтобы получить нужный узор. Пример: стрелочки по горизонтали «5←» — пять клеток влево, «1→» — одна клеточка вправо.

Стрелочки по вертикали «3» — три клеточки вверх, «6↓» — шесть клеточек вниз. Стрелочки по диагонали: «2↖» — две клеточки по диагонали вверх влево, «4↗» — четыре по диагонали вверх вправо, «↘» — вниз вправо «↙» — вниз влево.

Тем не менее, исследователи подчеркивают, что бессердечный ребенок, даже тот, кто родился таким образом, автоматически не предназначен для психопатии. По некоторым оценкам, четверо из пяти детей с этими чертами не растут, чтобы быть психопатами. Тайна, которую каждый пытается решить, - это то, почему некоторые из этих детей превращаются в нормальных взрослых людей, а другие - в камере смертников.

Обученный глаз может обнаружить бессердечного и бесстрастного ребенка в возрасте 3 лет. В то время как обычно развивающиеся дети в этом возрасте взволнованы, когда видят, как другие дети плачут - и либо пытаются успокоить их, либо закрепить сцену - эти дети показывают холодный отряд. Фактически, психологи могут даже отслеживать эти черты до младенчества. Исследователи из Королевского колледжа Лондона проверили более 200 пятинедельных детей, следя за тем, предпочитают ли они смотреть на лицо человека или на красный шар.

Варианты графических диктантов по клеточкам


  • Диктанты могут быть простые или сложные, все зависит от уровня развития вашего чада. Так, например, диктант для дошколят должен быть совсем легкий, поскольку малыши еще только учатся держать в руках карандаши и только начинают ориентироваться в пространстве. А вот диктанты по клеточкам для детей 1 – 2 класса могут быть по сложнее и узор может быть выполнен разными цветами.
  • Упражнения могут быть написаны текстом (небольшой рассказ) или просто иметь обозначения направлений и цифры. Еще варианты диктантов могут предназначаться разным полам. Так графический диктант для мальчиков может состоять из рисунков, нравившихся мальчикам, это могут быть: робот, самолет, животные (пеликан, носорог, собака и т.д.). Тогда как для девочек картинкой может быть: цветок, кукла, кошка и т.п.

Простые задания


Развлечение или трудное задание?

Те, кто выступал за мяч, демонстрировали более бесчувственные черты спустя два с половиной года. По мере взросления ребенка появляются более очевидные предупреждающие знаки. Это отражает внутренний импульс к вреду. Криминальная универсальность - совершение различных видов преступлений в разных условиях - также может намекать на будущую психопатию. Вы похожи: это действительно так?

Оказывается, это очень часто. У нас есть довольно хорошее представление о том, как выглядит взрослый психопатический мозг, частично благодаря работе Киля. Он просмотрел мозги сотен заключенных в тюрьмах с максимальной безопасностью и рассказал о нейральных различиях между средними насильственными осужденными и психопатами. Вообще говоря, Кил и другие считают, что у психопатического мозга есть по крайней мере две нейронные аномалии - и эти же различия, вероятно, также происходят в мозгах бессердечных детей.

Простыми считаются упражнения легкие в повторении и по форме. Так к примеру, научить азам геометрии можно при помощи картинок с квадратами, треугольниками, трапециями, ромбами и т.д. Еще чтобы карапузу было проще выполнить урок, помогайте и направляйте его сидя рядом.

Если малыш путается, то подсказывайте ему, что он прочертил не туда и обязательно хвалите при правильном действии. В простых уроках линии должны быть направлены строго горизонтально или вертикально. Можете в углу листочка нарисовать подсказку, в виде стрелочек и рядом названий направлений.

Первая ненормальность проявляется в лимбической системе, набор структур мозга, вовлеченный, в частности, в обработку эмоций. В мозге психопата эта область содержит меньше серого вещества. Это похоже на более слабую мышцу, - говорит Кил. Психопат может понять, интеллектуально, что то, что он делает, ошибочно, но он этого не чувствует. «Психопаты знают слова, но не музыку», как это описывает Кил. «У них просто нет той же схемы».

В частности, эксперты указывают на амигдалу - часть лимбической системы - как физиологический виновник жестокого или жестокого поведения. Кто-то с низкой или минимальной миндалинкой не может чувствовать сочувствие или воздерживаться от насилия. Например, многие взрослые люди-психопаты и бессердечные дети не узнают страх или страдание на лицах других людей. Эсси Видинг, профессор психопатологии развития в Университетском колледже Лондона, вспоминает, что один из психопатических заключенных представляет собой ряд лиц с разными выражениями.

Собака

Чтобы нарисовать диктант «Собака» — отступаем шесть клеточек слева от листа и шесть сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать :

2→, 1, 2→, 1, 1→, 5↓, 7→, 2, 1→, 3↓, 1←, 7↓, 2←, 1, 1→, 3, 6←, 4↓, 2←, 1, 1→, 3, 1←5, 3, ←2.

Разукрасьте собачку в желтый цвет, дорисуйте ей глаз, можно дорисовать пятнышки другим цветом, например, коричневым.

Робот

Отступаем сверху 6 клеток и слева – 7, от точки чертим :

1→, 1, 3→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 3→, 1↓, 2←, 2↓, 1→, 2↓, 1→, 1↓, 3←, 2, 1←, 2↓, 3←, 1, 1→, 2, 1→, 2, 2←, 1, 3→, 1, 1←, 1, 1←, 1.

Раскрасить любым цветом.

Робот (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам робота

Машина

Чтобы нарисовать машину — отступаем две клеточки слева от листа и 9 сверху, ставим точку, от нее начинаем :

4→, 2, 8→, 2↓, 3→, 3↓, 2←, 1, 2←, 1↓, 6←, 1, 2←, 1↓, 3←, 3.

Предложите дорисовать колеса и окна с дверьми у машинки, разукрасить в любой цвет.

Сложные задания

Сложный урок заключается в том, что рисунок по форме не простой, это уже не просто квадратики и треугольники, а полноценные графические рисунки со множеством изгибов. Еще помимо горизонтальных и вертикальных линий можете добавить диагонали.

Это достаточно усложняет процесс, и его нужно делать в случае если ребенок теряет интерес и очень быстро все выполняет. Так же можете добавлять разные цвета, т.е. одна часть рисунка чертиться одним цветом (красным), а для второй половины цвет меняется (синий или зеленый).

Ослик

Для того чтобы получился ослик нужно отступить 32 клетки слева и 2 сверху, поставить точку и начать :

1→, 2↓, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 2↓, 1←, 2↓, 1→, 5↓, 1→, 3↓, 1←, 1↓, 2←, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 4↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 6↓, 1←, 7, 1←, 3, 1←, 1, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 6←, 1, 1←, 1, 2←, 1↓, 1←, 2↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 6↓, 1←, 8, 1→, 5, 1←, 1, 1←, 4↓, 1←6, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 2→, 1, 14→, 1, 2→, 1, 2→, 1, 2→, 1, 1→, 1, 1→, 3.

Раскрасить ослика в серый и дорисовать глаз.

Самолет

Попробуйте нарисовать самолетик со своим малышом, для этого пользуйтесь специальной «формулой» :

2→, 1↘, 5→, 3↖, 2→, 3↘, 4→, 1↘, 2←, 1, 1→, 2↘, 5←, 3↙, 2←, 3↗, 5←, 3↖, соединить в начальной точке. Раскрасить самолетик серым, голубым или зеленым цветом, кабину пилота не закрашивать.

Кенгуру

Итак, графический диктант кенгуру нужно начать с постановки точки отступив 2 слева и 5 сверху :

1, 2→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 2→, 1, 1→, 4, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 2↓, 2→, 2↓, 1←, 1, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 2←, 1↓, 2→, 1↓, 4←, 1, 1←, 1, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 3←, соединили с началом.

Разукрасить кенгуру в оранжевый цвет, дорисовать глаз.

Кенгуру (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам кенгуру

Жираф

Чтобы нарисовать жирафа нужно от начальной точки :

1↗, 2→, 1, 1→, 10↓, 4→, поставили точку, от нее 2↘, 1→, 1↓, 1←, 1, вернулись на поставленную точку, от нее 8↓, 1 влево, 5, обратно 5↓, 1←, 5, 3←, 5↓, 1←, 4, 1↙, 2↓, 1←, 2, 2↗, 1↖, 1, 1↗, 7, 1←, 1↖ и соединяем с начальной точкой.

У жирафа можно нарисовать пятнышки, и дорисовать глаз.

Рыбка

Чтобы нарисовать графический диктант рыбка — отступаем шесть клеточек слева от листа и семь сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать :

1→, 1, 3→, 1, 2→, 1↓, 2→, 1↓, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 2→, 3↓, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 1→, 1↓, 1→, 3↓, 2←, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 1↓, 2←, 1↓, 2←, 1, 3←, 1, 1←, 2.

Разукрасьте у рыбки плавники синим цветом, дорисуйте глазик, а саму рыбку раскрасьте в зеленый или фиолетовый цвет.

Рыбка (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам рыбу