Списки федеральной программы на жилье год. С изменениями и дополнениями от. Российской федерации "обеспечение доступным

Федеральная программа “Жилище” на 2016-2020 годы рассчитана на людей, которые обладают правом на получение субсидии, позволяющей улучшить жилищные условия. В список людей данной категории входят молодые семьи-льготники, переселенцы, военнослужащие, люди-ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и работники прокуратуры и иных ведомственных органов. Жилищная программа позволяет получить людям хорошее жилье за счет материальной поддержке государства. Многие семьи при помощи данной программы смогут существенно расширить свои жилищные условия. Все начисления субсидий на жилье осуществляется по действующему законодательству.

Проект программы “Жилище” на 2016-2020 годы разработан не зря, в планы по улучшению жизнедеятельности граждан входят некоторые аспекты, например, стимулирование процента рождаемости в отдаленных регионах и местностях России, а также формирование жилищного комплекса, входящего в структуру эконом-класса.

Правительственными органами утверждено, что построение новых домов будет осуществляться рядом с современной развивающейся инфраструктурой, а также на участках, которые специально отведены под строительство новых жилых домов и квартир. Все строительство попадает под категорию бюджетного строительства, что позволяет приобрести квартиры и дома по сравнительно экономной цене. Кроме того, для людей соответствующей категории представляются государственные материальные субсидии, которые позволяют значительно уменьшить расходы на приобретение нового жилья.

Суть программы “Жилище” был разработан еще в далеком 2002 году. За это время многие семейные пары приобрели подходящие квартиры и дома. В середине 2015 года правительственными органами было решено продолжить действие данной программы. Продолжение субсидирования было решено продолжить не зря. Статистиками и аналитиками были подведены итоги действия вышеуказанной программы, которая доказала свою важность. В течение времени действия жилищной программы было проделано много работы, а именно:

  • Увеличилось строительство жилого фонда, сдвинулось в положительную сторону строительство частного сектора;
  • Около 300 тыс. молодых семей смогли достойным образом улучшить свои жилищные условия;
  • Началось активное развитие ипотечного кредитования.

На период с 2010 года по 2015 год были созданы еще более грандиозные планы, которые в некоторой степени не оправдали себя. Процент увеличения строительства стабилизировался, но в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране продажи недвижимости несколько сократились, даже несмотря на то, что молодым семьям представляется государственная материальная поддержка. На будущее время планируются еще более грандиозные масштабы. Каковы же перспективы жилищной программы?

Будущее программы “Жилище”

После обсуждения в Правительственных кругах было принято решение доработать программу “Жилище” на 2016-2020 годы. На сегодняшний день предварительная новая программа с доработками и изменениями уже отдана в Государственную Думу для одобрения и утверждения. Какие же изменения внесены в новую программу жилищного строительства?

  • Стимулировать строительство жилищного комплекса в регионах на территории РФ;
  • Обеспечить молодые семьи достойным жильем;
  • Выполнить государственные обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, список которых утвержден законодательством РФ;
  • Модернизировать коммунальную инфраструктуру.

Что касается материальной поддержки, то объем материальной помощи на строительство новых объектов и модернизацию коммунальных структур снижаться не будет.

Главным вопросом является: кто же может входить в качестве участников в программу жилищного строительства? Список граждан, попадающих под данную категорию, остается неизменным. Основные требования для кандидатов-участников новой программы следующие:

  • Правом на регистрацию в соответствующей жилищной программе обладают люди, которые проживают в достаточно стесненных условиях. Законодательством определено, что норма квадратных метров на одного человека должна составлять не менее 15-ти кв. метров. В случае, если метраж на человека получается меньший, то его полагается обеспечить лучшими жилищными условиями.
  • В данную категорию попадают жители ветхих домов, которые считаются не пригодными для дальнейшего проживания.
  • Все собственники квартир и жилых домов не могут претендовать на право стать участником программы по обеспечению благоприятными жилищными условиями.
  • Для регистрации в программе у одного из супругов должно обязательно присутствовать российское гражданство.
  • Матери или отцы-одиночки, воспитывающие детей или ребенка в неполной семье, обладают правом стать участником проекта.
  • Участниками программы могут стать молодые люди, возраст которых не достиг 35-ти лет.
  • Средний ежемесячный доход молодой семьи должен соответствовать цифрам, утвержденным законодательством.

Минимальный ежемесячный доход молодой семьи, которая может обладать правом стать участником проекта программы “Жилище”:

  • Взрослые люди, имеющие 2-х детей, должны в общем в месяц получать прибыль, равную 43350 руб.
  • Молодые семьи без детей должны получать прибыль, равную 21 621 руб. В этом случае сумма субсидии на жилье составит предел 30-ти % от номинальной стоимости квартиры.
  • Молодые семьи, которые имеют 1 ребенка, должны иметь ежемесячную прибыль, равную 32510 руб. В этом случае сумма субсидирования составляет 40% от стоимости квартиры.

Если взять настоящую стоимость современного жилища и перевести процентный эквивалент в рубли, то можно указать следующие данные :

  • бездетной паре полагается субсидирование, равное 600 тыс. руб;
  • молодые пары, которые воспитывают одного ребенка, могут надеяться на получение субсидирования, равного 800 тыс. руб;
  • многодетные пары получать денежный эквивалент, равные примерно 1 млн. руб.

Разработанная в 2002 году федеральная программа «Жилище», до сих пор не утратила актуальности. Она позволяет гражданам разных категорий улучшить жилищные условия для своих семей.

Давайте разберем, что за это время сделано. Как получить субсидию на дом? Как менялись условия для участников?

Описание госпрограммы «Жилище»

Федеральная целевая программа «Жилище» является общегосударственной, то есть ее мероприятия реализуются на территории всех субъектов. Она направлена на решение проблем с жильем, естественно возникающих, у молодых граждан и семей.

Проект разделен на этапы. Нынешний разработан в 2010 году, утвержден постановлением Правительства РФ № 1050. Этот документ описывал условия действия мероприятий, источники финансирования, определял категории граждан, которым положены льготные субсидии.

Постановлением № 889 от 25.08.2015 года действие ФЦП «Жилище» продлено на 2016-2020 годы.

Данный документ регламентировал создание подпрограмм указанной выше ФЦП:

  1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
  2. Обеспечение жильем молодых семей.
  3. Стимулирование программ развития жилищного строительства в регионах.
  4. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
  5. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Таким образом, ФЦП была детализирована с целью повышения эффективности ее мероприятий. В том числе, она стала охватывать большее количество молодых граждан.

Кроме того, программа активизирует детальность предприятий, формирующих рынок жилья. Государственные средства, получаемые молодыми семьями, должны вызывать повышение спроса на дома и квартиры. Это, в свою очередь, приводит к строительству большего числа подходящих для жизни, экологичных и комфортных помещений.

Что получают участники программы


Проблема обеспечения граждан жильем одна из наиболее острых на сегодняшний день. Покупка дома - дорогое удовольствие, недоступное большинству молодых людей.

Участие в мероприятиях подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей и граждан, установленных федеральным законодательством дает возможность указанным лицам на приобретение собственной квартиры с помощью государства на выгодных условиях.

Часть средств за них заплатит государство, а остальные участники программы должны найти самостоятельно. Это могут быть как собственные накопления, так и заемные ипотечные средства.

Государство предполагает финансировать от 30 до 35% стоимости покупки дома или квартиры для молодых семей. Для остальных участников подпрограмм так же выдается денежный сертификат на определенную сумму, которую они вправе потратить только на приобретение жилья. Конкретные цифры зависят от льготной категории и других стартовых условий. Однако участник программы обязан доказать и собственную платежеспособность. Все деньги за него не заплатят.

В расчет берется оценочная, а не рыночная стоимость собственности.

Предусмотрено погашение части займа, предоставленного в рамках госпрограммы, из средств материнского капитала.

В рамках подпрограммы по стимулированию развития жилищного строительства государство субсидирует субъекты РФ, муниципальные образования и юридические лица, получившие кредиты на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, строительство объектов социальной инфраструктуры, строительство автомобильных дорог в новых районах и пр. Сертификаты могут быть также выданы семьям с 3 и более детьми.

В рамках подпрограммы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан предполагается обеспечение жильем таких категорий граждан, как государственные гражданские служащие, работники органов прокуратуры, сотрудники Следственного комитета, работники аварийно-спасательной службы и т.д., а также предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым ученым. Кроме того, в задачи программы входит завершение строительства общежитий для студентов и молодых ученых; переселение граждан, проживающих в оползневой зоне Ингушетии, переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и другие социально важные задачи. Для целей этой программы государство ежегодно субсидирует «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и российские кредитные организации.

Целью подпрограммы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Мероприятия подпрограммы предусматривают софинансирование за счет средств федерального бюджета завершения строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Какие цели ставит перед собой государство

Правительство обязано развивать все сферы экономики, при этом заботясь о незащищенных гражданах. Госпрограмма «Жилище» отвечает этим критериям. Ее цели многообразны.

Коротко в Постановлении они изложены следующим образом:

  1. Создать выгодные условия для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса.
  2. Сдерживание роста цен на жилье.
  3. Поддержание платежеспособного спроса на жилье.
  4. Увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли.
  5. Оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  6. Выполнение социальных обязательств государства по обеспечению жильем молодых семей и отдельных категорий граждан.
  7. Комплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, в том числе обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой.

Особое внимание в мероприятиях уделяется льготникам. Приоритетными категориями граждан, кроме молодых семей до 35 лет, являются:

  • военнослужащие, вышедшие в отставку по выслуге лет;
  • сотрудники полиции, прокуратуры, следственного комитета;
  • ученые;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • спасатели;
  • граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городов, поселков, ЗАТО;
  • граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк»;
  • граждане, признанные вынужденными переселенцами, выезжающие из районов Крайнего Севера;
  • граждане, проживающие в помещениях, признанных непригодными, с высоким уровнем износа, проживающих в зоне Байкало-Амурской магистрали.

Решением Президента РФ или Постановлением Правительства РФ список льготников может быть расширен или скорректирован.

Речь в программе идет о домах и квартирах экономкласса!

Основные критерии отбора участников

Подать заявление на субсидию могут только граждане Российской Федерации. Госпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» распространяется на молодежь в возрасте до 35 лет, в других мероприятиях по обеспечению жильем не оговаривается возраст участников, естественно они должны соответствовать тем категориям, которые закреплены в Постановлении в условиях каждой целевой программы.

Также к участникам могут быть предъявлены дополнительные условия, например платежеспособность, потому как молодой семье выделяется лишь часть средств на приобретение жилья, оставшуюся сумму они должны иметь на счету в банке или получить одобрение в рамках одной из кредитных программ банков.

Участники программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан должны лишь иметь соответствующее программе место работы или место регистрации в районах, указанных в плане мероприятий, откуда планируется переселение граждан.

Требования, предъявляемые к юридическим лицам, муниципальным образованиям и субъектам РФ также подробно изложены в уже указанном ранее Постановлении. Там же можно ознакомиться с критериями их отбора для участия в конкурсах для субсидирования.

Куда обращаться потенциальным участникам

Определившись со своими намерениями, гражданин должен прийти в администрацию города (поселка, села), в котором проживает.

Кроме того, необходимо иметь с собой документы, необходимые для постановки на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Рассматриваются обращения комиссионно. Госорган обязан в течение 10 дней ответить заявителю. Срок отсчитывается с даты подачи заявления.

Гражданам, которым жилье можно получить по долгу работы или службы нужно обращаться в соответствующий отдел на работе.

Часто задаваемые вопросы по участию в программе

В документах указывается, что мероприятия по обеспечению молодых семей жильем рассчитаны только на молодые семьи. Однако заявление может подать одинокий человек, подпадающий под ограничительные возрастные критерии. Согласно Семейному кодексу он тоже является отдельной ячейкой общества.

Важно успеть определиться со своими намерениями до 35-летнего возраста .

Согласно действующей федеральной программе, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи — участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Более детальные условия участия расписаны в региональных программах, которые могут немного отличаться от федеральных в пользу граждан.

Однако следует помнить, что есть такой пункт в федеральной программе, который позволяет региональным властям исключать граждан даже из уже утвержденных списков. Он гласит, что если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей — претендентов на получение соцвыплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ.

Достигнутые результаты

О том, что основные цели госпрограммы «Жилище» достигнуты, говорить пока рано. Снижение стоимости квартир и домов не произошло, так же, как и процент молодых семей, имеющих удовлетворительные жилищные условия.

Тем не менее есть определенные успехи. Так:

  • постепенно увеличивается доля частного жилья россиян;
  • развивается ипотечное кредитование;
  • объемы сданного в эксплуатацию жилого фонда растут;
  • модернизируется инфраструктура городов за счет использования средств бюджета и граждан;
  • постепенно организуется переселение граждан из ветхого жилья, аварийного жилья и из районов Крайнего Севера.

Максимальная сумма льготного кредита составляет 3 млн рублей, а в столице и Санкт-Петербурге - 8 млн руб.

По данным Алтайкрайстата за январь-март 2016 года на территории края предприятиями, организациями и индивидуальными застройщиками построено 2900 новых квартир общей площадью 177,3 тыс. кв. метров. В сельской местности введено 40,3 тыс. кв. метров, или 22,7% от общего ввода по краю, что на 27,0% меньше января-марта 2015 года.

Индивидуальными застройщиками за счет собственных и заемных средств построено и введено в действие 57,7 тыс. кв. метров жилых домов, что составляет 32,6% от общего ввода по краю.

На 01.04.2016 в крае утверждены схемы территориального планирования 57 муниципальных районов (97 % от общего количества районов) и генеральные планы 10 городских округов (100 %) и 7 городских поселений (100 %).

Из 644 сельских поселений в 322 (50 %) поселениях приняты решения об отсутствии необходимости подготовки генеральных планов. Из оставшихся 322 поселений генеральные планы утверждены в 133 (41 %), 100 (31 %) проектов находятся в стадии согласования и утверждения, 65 (20 %) - в разработке. В связи с дефицитом финансовых средств в 24 поселениях края (7 %) контракты на разработку градостроительной документации в настоящее время не заключены и работы не начаты.

В течение 1 квартала 2016 года утверждены 3 проекта генеральных планов.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

В Алтайском крае постановлением Администрации края от 31.10.2014 № 503 утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2015 - 2020 годы государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» на 2014 - 2020 годы (далее - «подпрограмма»).

В целях участия Алтайского края в 2015 году в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы подготовлен и направлен в Минстрой России комплект документов на конкурсный отбор субъектов Российской Федерации, в составе которого направлена заявка на объем финансирования из федерального бюджета в размере 75785,85 тыс. рублей. Согласно протоколу заседания комиссии по проведению конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы от 18 января 2016 года № 1 Алтайский край отобран для реализации подпрограммы в 2016 году. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.02.2016 № 275-р Алтайскому краю распределена субсидия из федерального бюджета в размере 75785,85 тыс. рублей, на софинансирование которой необходимо 46313,5 тыс. рублей краевого бюджета и 46313,5 тыс. рублей местного бюджета. Это позволит обеспечить жильем 171 молодую семью.

В феврале 2016 года проведено заседание конкурсной комиссии по предоставлению в 2016 году муниципальным образованиям Алтайского края средств краевого и федерального бюджетов, предусмотренных на реализацию подпрограммы. Для участия в подпрограмме в 2016 году отобрано 52 муниципальных образований края, подавшие заявки. По результатам заседания комиссии распределены средства федерального и краевого бюджетов на реализацию подпрограммы в 2016 году и утвержден список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2016 году.

В марте 2016 года в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации было направлено подписанное со стороны Алтайского края соглашение о реализации подпрограммы в 2016 году.

В целях выполнения мероприятий подпрограммы в феврале и марте 2016 года были утверждены распоряжения Администрации края от 02.02.2016 № 20-р, от 29.03.2016 № 81-р о предоставлении средств из краевого бюджета на реализацию подпрограммы в 2016 году, в соответствии с которыми средства краевого бюджета в размере 23686,5 тыс. рублей перечислены в органы местного самоуправления (04.02.2016 - 7642,65 тыс. рублей, 06.04.2016 - 16043,85 тыс. рублей).

В 2016 году за счет лимитов бюджетных ассигнований 2011 - 2015 годов в рамках подпрограммы улучшили жилищные условия 23 молодые семьи. На данные цели использовано 26145,87 тыс. рублей бюджетных средств, из них средства краевого бюджета - 7642,65 тыс. рублей, местных бюджетов - 18503,22 тыс. рублей, привлечено внебюджетных средств в размере 57497,2 тыс. рублей (использовано ипотечных средств - 7531,43 тыс. рублей). Приобретено и построено 4179,61 кв.м. жилья, из них приобретено нового (построено индивидуального) жилья 694,48 кв.м., что составляет 16,6 % от общего количества кв. м., приобретенных участниками программы.

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем, категорий граждан установленных федеральным законодательством»

1. Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны

В соответствии с Федеральным законом от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» Алтайскому краю в 2016 году для обеспечения жильем участников, инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны предусмотрено выделение 286947,4 тыс. рублей, что позволит обеспечить жильем 248 ветеранов.

В соответствии с распоряжением Администрации Алтайского края от 09.03.2016 № 55-р средства направлены в города и районы края для дальнейшей реализации.

В 2016 году по состоянию на 01.04.2016 жилищные условия улучшили 19 ветеранов Великой Отечественной войны на сумму 21938,616 тыс. рублей. Площадь приобретенных жилых помещений составила 842,5 кв. м. Из них жильем обеспечено 3 участника и 1 инвалид Великой Отечественной войны.
Всего в 2010-2016 годах жильем обеспечены 7374 человека из числа ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет после 01.03.2005, на сумму 7147313,459 тыс. рублей. Общая площадь приобретенных жилых помещений составила 334621,31 кв. м.

По состоянию на 01.04.2016 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 348 ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе 57 человек из числа участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.

2. Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов

По состоянию на 01.02.2016 на учете по улучшению жилищных условий в крае состоит 792 человека из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

В соответствии с Федеральным законом от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» Алтайскому краю в 2016 году для обеспечения жильем граждан вышеуказанной категории предусмотрено выделение 24074,6 тыс. рублей, что позволит обеспечить жильем 41 человека.

По информации специалистов комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике средства федерального бюджета поступили в край 31.03.2016.

Реализация мероприятий в рамках Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

На территории Алтайского края реализуется краевая адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013 - 2017 годы (утверждена постановлением Администрации края от 26.03.2013 № 178, в редакции от 20.02.2016 № 50).

В реализации указанной программы принимают участие 24 муниципальных образования края. В рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда планируется переселить 11 533 человек из 4 252 жилых помещений общей площадью153 529,03 кв.м., расположенных в 531 многоквартирном доме, признанном в установленном порядке до 01.01.2012 аварийным и подлежащим сносу. На реализацию указанных мероприятий запланировано 4 690 558, 410 тыс. руб., в том числе средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - «Фонд») - 2 995 625,002 тыс. руб., средств краевого бюджета - 831 489, 443 тыс. руб., средств местных бюджетов - 787 356, 262 тыс. руб., средств дополнительных источников финансирования - 76 087, 704 тыс. руб.

Этап 2015 - 2016 годов

Согласно программе в ходе реализации данного этапа планируется переселение 2080 человек из 785 жилых помещений общей площадью 33209,53 кв. м из 103 многоквартирных домов на территории 8 муниципальных образований.

Общий объем средств, направляемых на реализацию этапа 2015-2016 годов программы, составляет 1 012 898, 995 тыс. руб., из них: средства Фонда - 627 605, 895 тыс. руб., средства краевого бюджета - 199 842, 336 тыс. руб.; средства местных бюджетов - 185 450,764 тыс. руб.

Органами местного самоуправления проведены аукционы по приобретению 785 жилых помещений. Согласно Порядку, утвержденному правлением Фонда, по результатам аукционов 100 % средств Фонда и 100 % средств краевого бюджета перечислены в муниципальные образования.

По состоянию на 01.04.2016 в рамках данного этапа переселено 274 человека (13,2% от программы).

Переселение граждан планируется завершить до 31.12.2016.

Этап 2016 - 2017 годов

Заявка Алтайского края на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию данного этапа программы утверждена правлением Фонда 06.04.2016. До 30.04.2016 планируется поступление средств Фонда (30%) в краевой бюджет.

Общий объем средств, направляемых на реализацию этапа

2016-2017 годов программы, составляет 1 397 217,613 тыс. руб., из них: средства Фонда - 851 859, 089 тыс. руб., средства краевого бюджета - 272 679, 262 тыс. руб.; средства местных бюджетов - 272 679, 262 тыс. руб.

Согласно программе в ходе реализации данного этапа до 01.09.2017 планируется переселение 4158 человек из 1480 жилых помещений общей площадью 45,90 тыс. кв. м из 213 многоквартирных домов на территории г. Бийска.

Реализация поддержки платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования.

По информации банков, в 1 квартале 2016 года выдано 2784 кредита на сумму 3411,156 млн. руб. По программе «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» выдано 375 кредита на сумму 432,271 млн. руб. По программе «Военная ипотека» выдано 106 кредитов на сумму 172,758 млн. руб. По программе «Льготная ипотека для молодых

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»