Современные махараджи индии. Индийский махараджа - лучший экскурсионный поезд индии. Гоа - Рай земной

На севере Индии, на расстоянии около 250 км от Дели к югу и от Агры к западу лежит город с многовековой историей, который называют "розовым" из-за особенного оттенка домов и окружающего ландшафта. Джайпур - одна из самых знаменитых крепостей страны, им, начиная с XVI века, управляла семья махараджей Сингх, поражавшая мир богатством Дворца ветров ("Хава Махал ") и прочих многочисленных резиденций. Сегодня в городе работает музей, где среди серебряных кувшинов и роскошной одежды недавно появились несвойственные для индийского "антуража " экспонаты. Это коллекция снимков, сделанных в период между 1857-1865 годами - стеклянные негативы, которые оставались нетронутыми на протяжении полутора столетий.

На фотографиях запечатлены уникальные портреты министров, военных советников и гостей правительственного дворца, а также совершенно бесценные для историков кадры - позирующие перед объективом жены махараджи и надсмотрщицы гарема в привычной для себя одежде. Кто же мог сделать снимки женщин, не доступных для глаз простых смертных? Это был сам махараджа - принц Саваи Рам Сингх II (Ram Singh II), заядлый поклонник прогресса и фотограф-любитель. Именно благодаря ему мы можем увидеть быт индийского дворца середины XIX века, странных дервишей с выбеленными лицами, пышно разодетых придворных; взглянуть на несколько напряженные лица жен из гарема.

Волнения женщин можно понять - фотография была в новинку в наиболее цивилизованных государствах мира, не говоря уже об отдаленном, хоть и чрезвычайно богатом, удельном княжестве на окраине Британской империи. Однако именно во время правления Рамы Сингха II (с 1835 по 1880 год) Джайпур получил все блага прогресса. Махараджа был настоящим просветителем - при нем в городе был разбит сад Рам Нивас, который помогал бороться с засухами (сегодня там находятся городской зоопарк, места для отдыха и пикников), построен полноценный водопровод.

При "принце-фотографе ", так его иногда называли, город был газифицирован по последнему слову викторианской техники, в нем возводились школы и музеи. Княжеская семья Джайпура вообще была богата передовыми, рационально мыслившими правителями - преемники Рамы Сингха II ездили в Лондон и Европу (кроме женщин гарема, конечно), играли в поло. После того, как Индия стала независимой, они сумели сохранить имущество от разграбления, превратив дворцы в люкс-отели (революционный на тот момент шаг) и передав многие ценности в музей - может, поэтому снимки раджи и дошли до наших дней.

Жизнь махараджи-фотографа - волшебная сказка, которая осталась на снимках

Живо интересовавшийся научными достижениями и набиравшим тогда популярность искусством фотографии махараджа формально взошел на трон еще ребенком. Он родился 27 сентября 1835 года и тогда же получил "в наследство" княжество Саваи Джайпур. Полноценно распоряжаться своими землями он стал в 1851 году (с этого момента многие историки отсчитывают даты его правления), но и до этого юный махараджа знал, что волнует его подданных. Он наблюдал за горожанами и работой чиновников инкогнито, выяснял, как они живут и "чем дышат ". В царствование Рамы Сингха II было отменено рабство, жестокие обычаи средневековой Индии (например, сати), он осознал, что империя должна идти в ногу со временем.

Признанный главным реформатором в династии, махараджа основал в Джайпуре больницу Майо (она действует до сих пор), школу искусств, Публичную библиотеку, поставил первый в стране литографический пресс. При нем право посещать учебные заведения получили девочки, в штате были проложены дороги, оросительные плотины и созданы департаменты европейского образца. Он был неплохим литератором, любил бальные танцы и проводил много времени в фотолаборатории - как ее тогда называли, photukhana. Она стала главным увлечением правителя, который не только создал студию в своем дворце, но и провозгласил официальный "курс " на фотографию, снимая жителей княжества и чиновников в учреждениях.

Рам Сингх II был членом фотографического общества Бенгалии, посещал Калькутту в целях обучения, где знакомился с английскими фотографами. Вместе с ними он фотографировал жителей, культуру родного княжества, традиционные костюмы и быт - настоящий клад для современных историков. Прогрессивность махараджи признало и Британское правительство: он дважды назначался в Законодательное собрание в качестве вице-короля и носил титул GCSI (кавалер Ордена Звезды, великий Командор империи). Рам Сингх II умер в сентябре 1880 года, оставив после себя наиболее развитый город Индии - и его снимки.

Портреты от принца-фотографа - новейшие технологии и аура Индии

В 1860 году принц познакомился с английским художником и фотографом Т. Мюрреем из Наинитал (штат Уттаракханд), которого сначала пригласил побывать у себя в гостях. Затем махараджа нанял британца для обучения и совместной работы в Джайпуре, где тот остался уже надолго. Правитель хотел полноценно освоить технологии использования мокрых коллодионных пластин и сенсибилизированной альбуминовой бумаги - основные материалы для фотографирования на тот момент. Проводя часы в лаборатории, Рам Сингх II стал настоящим мастером.

Технология, которая в 50-х годах XIX века вытеснила дагерротипы, достаточно сложна, и, наверное, современникам странно было видеть, что пресыщенный развлечениями махараджа так тщательно ее отрабатывал. В процессе фотографирования используют состав, нанесенный на обработанные мелово-спиртовым раствором стеклянные пластины. Эмульсия (двухпроцентный коллодий, йодистый калий, бром-кадмий) выступает в качестве связующей основы для светочувствительных галогенизированных кристаллов серебра.

"Мокрая " технология предусматривает немедленное экспонирование - нужно сразу обрабатывать железным купоросом готовую эмульсию (это занимает 4-5 минут), так как при высыхании она теряет свойства. У увлажненных фотопластин светочувствительность гораздо выше, чем у сухих, хотя их нельзя брать с собой - например, в путешествие. С ними можно работать на коротких выдержках, и портреты махарани (жен из гарема) и их служительниц выходили четкими, контрастными. Мокрый коллодионный метод избавлял позирующих людей от мучительной необходимости сидеть перед объективом по несколько часов, и махараджа делал много снимков.

Также он работал с альбуминовой фотопечатью - ее изобрели в 1850 году. Бумага со светочувствительным слоем быстро заменила калотипию - на ней изображение проявлялось при экспозиции на дневном освещении, оно было резким, все тончайшие светотеневые нюансы были хорошо видны. Непосредственно перед печатью фотограф должен был сенсибилизировать материал (обработать азотнокислым серебром в растворе) - чувствительность его сохранялась не дольше 12 часов.

Высушенную бумагу помещали под негатив и проявляли на свету, поэтому она и называлась "дневной ". Чтобы у снимков не было некрасивого красноватого оттенка, их обрабатывали вирирующим золотом (наверняка радже это нравилось). При достаточно простой технологии альбуминовые фотографии хранятся несколько десятилетий, а при правильном хранении и дольше. Стоит поблагодарить работников дворца (а впоследствии музея) за старания, благодаря которым прекрасные портреты дошли до нас.

С фотографий на нас смотрят удивительные женщины в роскошных сари, со сложными прическами, тяжелыми украшениями в волосах, в ушах и даже в носу. Они не улыбаются - ведь для жены правителя совершенно неприлично показывать свое лицо на людях. Однако, просветительский талант махараджи очевиден: его жены, пожилые служительницы и простой люд Джайпура спокойно позируют в расслабленных позах. Принцессы и придворные в чалмах, военные советники, снятые на фоне поразительно роскошных дворцовых интерьеров, воины со щитами и копьями - как бы мы увидели все это, не будь Рам Сингх II столь умным и просвещенным человеком? И, в конце концов, потомки лучше запоминают художников, ученых, реформаторов, чем ленивых восточных князей - и говорят о них с теплом и уважением.

Свежий обзор

Вернемся к архиву фотографий немецкого туриста, посетившего Алматы в декабре 2013 года. На этот раз отправимся в ближайшие и самые популярные горы в окрестностях города — Малое Алматинское ущелье, где находятся знаменитый высокогорный каток Медео, огромная селезащитная плотина и начало канатной дороги в урочище Шымбулак.

Сам каток Медео теперь входит в черту города. И улица Достык (бывшая Ленина), выше к горам становится улицей Горной и как раз по ней в достаточно глубоком ущелье надо двигаться к самому стадиону.

Случайные записи

Есть в Калифорнии место, которое путеводители настоятельно советуют посетить туристам, чтоб они могли приобщиться к культурным ценностям античного мира. Находится это место где-то между Санта-Моникой и Малибу и называется "виллой Гетти". Нефтяной магнат Джей Пол Гетти, один из первых долларовых миллиардеров, самый богатый на то время человек в мире, увлекся собиранием артефактов античной культуры и искусства. Для показа своей коллекции широкой публике в 1954 году Гетти открыл у себя дома галерею. Но со временем он приходит к идее создания музея в специально построенном здании в духе древнеримского загородного дома. Прообразом такого сооружения стала вилла Папирусов, найденная при раскопках Геркуланума, погребенного некогда под пеплом Везувия. Чтобы вилла соответствовала античным канонам, по приказу Гетти из Италии были специально привезены 16 тонн мрамора травертина, из которого возводили свои постройки богатые римляне. Новый музей открылся для публики в 1974 году. Сам владелец и основатель музея так и не удосужился побывать здесь. С 50-х годов прошлого века он обосновался в Англии и умер там в 1976 году. Вход в музей бесплатный, хотя судя по внутненнему убранству, деньги потрачены немалые, к тому же Гетти был известен крайней скупостью. История с отказом Гетти платить за похищенного в Риме внука даже легла в основу фильма Ридли Скотта "Все деньги мира". Но, как говорится, у богатых свои причуды, к тому же "дело-то семейное", может это была мера воспитания… Биограф Джей Пола Гетти Роберт Ленцнер написал об этом так: «Главное правило Гетти гласило: «Ничего не давать правительству», ибо он считал, что правительство способно пустить любые деньги на ветер. Это ему почти удалось. Правило второе: «Уберечь детей и внуков от огромных денег». По этой части он не преуспел. Какой бы не была мотивация миллиардера, теперь здесь существует музей и образовательный центр, изучающий культуру и искусство Древней Греции, Древненго Рима и Этрурии. Коллекция предметов античной культуры содержит 44 тыс. экспонатов, относящихся к периоду времени от 6500 года до н.э. и до 400 года нашей эры. Но начну с дороги, ехать пришлось довольно долго, но вполне комфортно, вдоль побережья океана.

Про многоэтажную Шарджу уже написано пару статей — и . Теперь настало время поговорить и посмотреть на более простую застройку — одноэтажные коттеджи и простые улицы.

Хотя начну я с автомобилей — обычно в Эмиратах всегда много хороших машин и наши люди любят их рассматривать. У меня тоже появилось несколько таких фотографий. Я не ставил целью фотоохоту на крутые тачки, поэтому фотографий немного и машины на них не самые крутые из тех что удалось увидеть. Меня больше в этом отношении впечатляет , но новые машины — тоже интересно.

Главная достопримечательность Ахалцихе — это крепость. Впервые крепость под названием Ахалцихе ("Новая крепость") упоминается в летописях в 1204 году. Видимо, до этого была и "старая", места здесь пограничные (до Турции рукой подать — около 20 км), и скала над тихой речкой Поцхови прямо создана для возведения укрепления. Но достоверно известно, что настоящая крепость была построена в 12 веке княжеским родом Джакели и служила им в течение 3 столетий семейной резиденцией.

Я даже не знаю, городом является Бяла или деревней. По размеру она не сильно меньше, чем Обзор, но в Обзоре в центре есть табличка, что ему присвоено звание города, а в Бяле я такой не видел. Да и местные называют ее деревней.

В этой части про этот курортный городок речь пойдет про окрестности, общие планы города и немного про зелень.

Начну с берега, откуда хорошо видно город Обзор.

Наше путешествие по Боржомскому ущелью продолжилось, впереди должно быть знакомство с городом, известным своими минеральными водами — Боржоми. Но погода снова испортилась, пошел дождь и гид принял решение оставить Боржоми на "закуску". И мы отправились прямо к конечному пункту нашей экскурсии — Ахалцихе. На месте городка люди селились с незапамятных времен, здесь находилось поселение куро-аракской культуры, датируемое 4000-2200 годами до н.э. Название городу дала построенная в первой половине 12 века крепость (ახალციხე, буквально означает — Новая крепость). С 14 по 16 века Ахалцихе был центром области Месхетия. В 1579 году попал под власть Османской империи. Был возвращен в лоно Грузии в ходе русско-турецкой войны 1828-29 годов, когда она уже вошла в состав Россиийской империи.

Шарджа ночью конечно не такая как Дубаи, но тоже очень симпатично. К тому же Рамазан и жизнь начинается только с заходом солнца. Разнообразием фотографии не сильно радуют, потому что ночные прогулки были почти в одном месте — в районе , о котором я уже писал.

И начну не совсем с ночной фотографии — Луну иногда видно и днем. И страна исламская, и священный месяц Рамадан. В общем начнем с полумесяца.

Не могу сказать, что я с детства мечтала побывать в Голливуде, но раз уж мы рядом, то посмотреть его просто обязаны, хотя бы для того, чтобы сказать потом:" Да ничего там особенного нет". Поэтому отправились туда прямо с утра. А экскурсию решили начать со смотровой площадки у всем известной надписи "HOLLYWOOD". Но нам не повезло, в этот день проводился какой-то марафон и дорога туда была закрыта, к тому же на машинах въезжать туда вообще нельзя. Кстати, о дорогах, как они тут разбираются в направлениях в этих навороченных путепроводах? Я машину не вожу и больше привыкла видеть всякие развязки на плане, может из-за этого, когда вижу в натуре многоуровневые дорожные сооружения, теряю пространственное мышление.

Постояв на мосту, помахав проходящим судам и обозрев ближние и дальние окрестности, решили уже было возвращаться домой, жарить курицу и готовить прощальный ужин. Но Алекс обратил наше внимание на автомобильный мост, расположенный выше по течению Эльбы. Он был запружен фурами, которые практически не двигались. Видимо, на автобане что-то случилось и образовалась пробка. Вернуться в Магдебург было проблематично, решили погулять еще, а вдруг "рассосется"… И отправились осматривать деревню, которая впервые упоминается в записях магдебургского архиепископа Альбрехта в 1225 году. По всей видимости, с тех времен мало что сохранилось, но вот кирпичная кладка этого дома напомнила мне монастырь в . По данным 2012 года проживает здесь 1459 человек и проживает, довольно неплохо.

Санта-Ана является административным центром округа Оранж Каунти (Orange County). Местность, где стоит теперь городок, испанцы в 1769 году назвали Vallejo de Santa Ana — Долина святой Анны. Поселение Санта-Ана в 1886 году получило статус города. Сказать честно, сам город мы посмотреть не удосужились, а вот зоопарк посмотрели с удовольствием. Зоопарк невелик, занимает всего 8 гектаров, но здесь разместились и вольеры и клетки для животных, не забыли о детских площадках и кафешках, да и состав животных очень необычен. Открытие зоопарка состоялось в 1952 году на территории Прентис парка. Меценат Иосиф Прентис передал зоопарку часть своих земель с условием, что руководство будет обеспечивать содержание не менее 50 обезьян в любое время, и это условие выполняется до сих пор.

Вам конечно же приходилось слышать истории о людях, наделенных свойствами потусторонних сил. И, если одни уникумы проповедуют путь правды и счастья, то другие уникумы стараются им в этом серьезно помешать. Так и борются постоянно на Земле силы добра и зла.

Добро в нашем фильме олицетворяет Махараджа. По пятам за ним следует его противник Ранвир - представитель темных сил. И только Шайли невозможно определить с первого взгляда - так ей хочется и хорошего и плохого одновременно.

Правда жажда быстрых денег перевешивает в девичьем сердце все предостережения и она старается использовать способности Махараджи в своих целях при его выступлениях на телевидении.

Смотреть Махараджа на русском языке

Рецензия на индийский фильм Махараджа:
«Махараджа» - символ индийского трэша. У зрителя предпочитающего американские блокбастеры и не знакомого с индийским кинематографом, просмотр данного шедевра вызовет неконтролируемые приступы смеха и закончится атакой мозга с последующей победой над ним.

Махараджа - пухлые щёчки, обладает супер силой. Он умеет управлять звериным царством с помощью гипноза. Журналистка Маниши спит и видит супер-индуса в своём репортаже, поэтому готова абсолютно на всё... даже стать заботливой женушкой! Индийское кино всегда готово впечатлить зрителя необычной и слезоточивой сюжетной линией, поэтому американскому оригиналу «Крокодил Данди» с Полом Хоганом остаётся нервно курить в сторонке. Сколько всего припасено в карманах у индийских сценаристов, это надо видеть. А сколько песен написано и сколько танцев станцовано...

Индийское кино обладает особым шармом, и ты уже через час не замечаешь примитивные шутки о сестре журналистки мужского пола и о детях подсаженных на опиум. А супер-эффект со слепыми львами, которым вкололи специальное средство, благодаря которому на них не действует гипноз и вовсе вызывает шумные овации.

Поэтому за доставленную радость от просмотра и очаровательную обезьянку, которая владеет кунг-фу, я смело ставлю