Рисование медузы в подготовительной группе отпечатками рук. Нетрадиционная техника рисования «Рисование ладошками. Меры предосторожности при пальчиковом рисовании с малышами от года до трех

Галина Желудкова

Мои детки очень любят рисовать . А если мы рисуем необычным способом,то это их приводит просто в восторг. Мы очень часто рисуем ладошками . Рисование ладошками -это еще один из способов изображения окружающего мира. Рисовать с детьми ладошками я начинаю с раннего возраста. Они еще не умеют рисовать кисточкой и ладошка или пальчик самый оптимальный способ для маленького ребенка. Краску для малышей нужно наливать в плоское блюдце,чтобы ребенок мог легко обмакивать ладошки . С 5-ти летнего возраста дети ладошку уже могут раскрашивать кисточкой. На таких занятиях дети знакомятся со свойствами красок,с цветом,развивают художественный вкус,пространственное воображение. В процессе рисования ладошками происходит развитие мелкой моторики,сенсорики,цветовосприятия. С помощью ладошек можно создавать любые абстракции,рисовать сюжетные картинки . Переварачивая ладошку по разному ,можно дорисовывать разные детали и воплощать любые задумки,наслаждаясь цветом.

Хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы нарисованные ладошкой .




Тюльпаны.


Цветы в вазе.

Подводный мир




Екатерина Морозова


Время на чтение: 14 минут

А А

Как рисование пальчиками с ребенком влияет на его развитие, чем полезно? Чем раньше родители начнут заниматься развитием ребенка, тем легче ему будет даваться обучение в школе. Занятия с маленькими детьми должны строиться соответственно их возрасту.

Обучать, играя, можно начинать с 1 года. Идеально для этой цели подходят занятия пальчиковой живописью.

Польза пальчикового рисования в младшем возрасте

Рисование красками - увлекательный вид воспитывающих занятий. Родители, занимаясь подобной развивающей деятельностью вместе с малышом, устанавливают с ним психологический контакт и доверительные дружеские отношения.

Занятия рисованием — это не только развлечение.

В процессе работы над рисунком, ребенок:

  • — что в свою очередь благотворно сказывается на абстрактном мышлении и развитии речи;
  • Узнает о существовании новых предметов, изучает способы взаимодействия с ними.
  • Получает представление о форме и цвете предметного мира вокруг него;
  • Работая с мелкими предметами, развивает координацию движений;
  • Получает большое количество положительных эмоций;
  • Развивает вкус.

По рисункам ребенка старше 3-4 лет можно судить о переживаниях юного художника. Через цвет и определенное расположение героев своих рисунков малыш выражает свои страхи тревоги.

Видео: Рисование пальчиками от 1-го до 2-х лет


Техники рисования пальчиками для детей 1-3 лет – чем можно рисовать?

Начинать рисовать ребенок может с грудничкового периода — после того, как стал хорошо сидеть. Первые уроки рисования может провести сама мама — даже если она считает, что не имеет художественных способностей.

Детям младшего возраста очень легко даются приемы рисования пальчиками и ладошками.

Проводят первые уроки так:

  1. Для начала ребенку можно дать несколько цветов. Хватит 3-4 основных.
  2. Маленький альбомный листик для рисования ладошками совершенно не подходит. Здесь понадобится большой ватманский лист, либо кусок обоев.
  3. Ребенка следует одеть в такие вещи, которые не жалко, либо, если в помещении достаточно тепло — раздеть до трусиков. Юный художник обязательно вымажется и что-либо попробует изобразить на себе.

Первые шаги ребенка в искусстве будут напоминать картины художников – абстракционистов. Добиваться от малыша выполнения определенных задач не стоит. Рисовать аккуратно он не сможет, поскольку еще не достаточно хорошо владеет своими собственными руками.

В возрасте от года до двух чадо может рисовать пальчиками по рассыпанной на подносе манной крупе . Материал для рисования предварительно можно подкрасить — и рассыпать по разным баночкам. Перед занятием крупу высыпают небольшими горками по разным краям подноса, и предлагают ребенку смешивать ее, как песок, ладошками. Затем по получившейся разноцветной поверхности провести пальцами, оставляя след. Предложить ребенку повторить действие.

С ребенком от 2 лет игру с изобразительными средствами можно немного усложнить. В начале занятия плоскость покрывают неокрашенным материалом. Затем мама ребенку показывают, как проводить линии пальцами, а затем — струйкой окрашенной манки. Для этой цели цветную крупу насыпают в свернутые из бумаги кулечки , в которых остается снизу маленькое отверстие.

Рисовать красками с детьми можно, используя любые подручные средства:

  1. Мятую бумагу.
  2. Зубные щетки.
  3. Природный материал (листья, веточки туи, травинки).
  4. Кусочки меха.
  5. Ватные палочки.
  6. Лоскуты ткани.

Годовалые дети не способны рисовать идеально ровные геометрические фигуры и сложные предметы. Рисунок малыша состоит из набора черточек — линий, каракулей и пятен.

Чем чаще ребенок рисует, тем сложнее и интереснее становится его произведение.

Меры предосторожности при пальчиковом рисовании с малышами от года до трех

Рисовать с малышами, которые все пробуют на вкус, можно только безопасными для их здоровья красками.

Для этой цели подходят:

  1. Гуашь российского производства (Гамма).
  2. Пальчиковые краски.
  3. Медовая акварель.

Как подготовить место для рисования?

  • Акварельные краски предварительно разводят водой, создавая пастообразную массу.

Нельзя брать для уроков детского творчества материалы с просроченным сроком годности. Они могут стать !

  • Краску лучше перелить в блюдца. Ребенку сложно аккуратно набрать нужное количество красящего состава пальчиком. Малышам гораздо легче полностью положить ладонь в плоскую емкость.
  • Хорошо, если рядом будет стоять небольшая посудина с теплой водой. В ней ребенку можно мыть руки в момент смены цвета.

Во время рисования малыша нельзя оставлять одного , иначе он обязательно перепробует все краски на вкус. То же касается уроков изобразительного творчества с использованием манной крупы.

В процессе занятий нужно следить, чтобы ребенок случайно не вдохнул манку . Груднички и годовалые малыши во время рисования с удовольствием стучат и хлопают по разрисовываемой поверхности ладошками.

Бесполезно ждать от малыша, что он сможет заниматься творчеством, не вымазывая одежду. Кроме самого художника, в красках будет все в радиусе одного метра, в том числе и его родители. Поэтому лучше сразу выделить для занятий место, которое затем будет легко отмыть . Идеально для рисования с малышами от 1 года до трех подходит пол, застеленный клеенкой.

Идеи рисования пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет

Первые уроки рисования должны длиться от 5 до 10 минут . Малыши очень быстро устают, им трудно концентрировать свое внимание на одном виде деятельности.

Любая образовательная деятельность с дошкольниками проводится в форме игры — тем более это правило касается детей самого младшего возраста.

Во время занятия родители показывают ребенку, что нужно делать. Первыми окунают палец в краски — и проводят им линии. Все действия должны сопровождаться пояснениями.

1. Рисунок ладошками «Солнышко»

Занятие можно проводить с детьми от 1 года.

Эту работу выполняют на листе голубой бумаги либо картона.

В начале занятия мама сажает малыша к себе на руки. Затем в самом центре листа она своей ладонью рисует желтый круг. Стилизованные солнечные лучи рисует своей ладонью ребенок. Чтобы рисунок получился, мама придерживает и направляет руку малыша.

После того, как солнечный круг с лучами будет готов, мама рисует пальчиками малыша веночек и лицо солнцу.

2. Рисунок пальцами «Дождь»

Для выполнения этой работы достаточно одного синего или голубого цвета. В процессе занятия мама показывает малышу, как изобразить падающие капли дождя при помощи пальцев.

Трудно ждать от ребенка идеального выполнения задания. Главная задача — научить его рисовать пальчиками полоски в одном направлении.

В результате развивается:

  1. Моторика рук.
  2. Координация движений.
  3. Зрительная память.

4. Рисунок «Подводный мир»

  1. Кусочков губки.
  2. Мятой бумаги.
  3. Ватного диска.

Каменистое дно создается за счет коротких мазков пальцами. Цвет камешков может быть любым, в зависимости от фантазии детей и их родителей. Вертикальными длинными волнистыми линиями зеленого и красного цвета мама рисует несколько водорослей — и предлагает малышу повторить ее движения.

После того, как фон полностью нарисован, можно приступить к изображению рыбок. Взрослый человек предлагает ребенку обмакнуть ладошку в одно из приготовленных блюдец с краской.

После этого в любом месте рисунка оставляется отпечаток ладони малыша. При этом, направление пальцев должно быть горизонтально относительно нарисованного дна. Большой палец, отпечатавшись на бумаге, будет изображать плавник рыбы, а остальные пальчики оставят след, похожий на ее хвост.

Все рыбки должны быть разного цвета, глаза и рот им прорисовывается в конце работы пальцем ребенка.

4. Рисунок «Морковка»

Самое простое занятие. Можно проводить с детьми в возрасте до 1 года.

Корнеплод родители прорисовывают по шаблону, либо от руки. Верхняя зеленая часть растения рисуется ладонью ребенка.

В процессе работы мать проговаривает названия используемых цветов.

5. Тюльпаны

Это занятие обучает элементам аппликации и рисованию ладонями. Рекомендуется для детей от 1 года до 3 лет.

Отпечатки ладони ребенка желтого и красного цвета изображают цветочные чашечки.

Стебли и листья цветка мама вырезает из зеленой бумаги — и наклеивает вместе с ребенком.

5. Праздничный салют

Рисунок выполняется при помощи ватных кусочков, туго связанных нитками в форме шарика, (для этой цели подойдет полиэтилен, губка). Для каждого цвета должен быть свой ватный шарик.

В качестве основы берется черный лист бумаги либо картона.

Первые мазки ватными штампами мама делает сама, Затем предлагает ребенку повторить ее действия. Когда цветных шариков изображено уже достаточно, пальцами прорисовывают несколько слегка наклоненных от центра вертикальных линий.

Рисунок готов.

6. Елочка

Занятие проводится с детьми от полутора лет.

Мама при помощи линейки расчерчивает основу для елочки (ствол и ветки). Ветви располагаются строго горизонтально к стволу. Затем ребенку предлагают вдоль линий пальчиками проставить отпечатки зеленого цвета.

Задача этого занятия состоит в том, чтобы научить малыша координировать свои движения.

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Особенности рисования пальчиками для детей, основные техники для разного возраста. Идеи рисунков и шаблоны.

  • Малыши — великие исследователи и экспериментаторы. Все им интересно, все привлекает их внимание. Часто ребенку и уснуть трудно, потому что рядом происходит что-то очень интересное и пропустить это никак нельзя
  • Талант к рисованию есть у каждого ребенка и взрослого. Это как потребность выполнять работу руками — интересен как сам процесс, так и результат. Чувствуешь себя волшебником, которому подвластно воплотить в жизнь любую фантазию
  • Только у малышей желания творить и мечтать проявлены сильнее. Вот и давайте им поможем в их реализации через регулярные занятия рисованием пальчиками и ладошками с помощью красок

Кляксы рисуем пальчиками и ладошками

  • Такое название имеет книга Роберта Паутнера, которая вдохновляет родителей и малышей на домашние шедевры в рисовании красками
  • Педиатры и неонатологи скажут, что для крохи важно действовать ручками — брать, хватать, перебирать, ковырять, раскручивать, бросать, собирать
  • Так он стимулирует центр головного мозга, отвечающий за четкость движений
  • К слову, он очень близко расположен возле зоны, которая координирует речь. Потому развивая мелкую моторику малыша, вы стимулируете его речевой аппарат к произношению большего количества звуков и слов

Вместе с тем польза от рисования пальчиками и ладошками заключается в:

  • массаже внутренней поверхности ручек
  • стимуляции работы внутренних органов и систем
  • развитии воображения, пространственной ориентации, вкуса к изобразительному искусству, причинно-следственной связи
  • проговаривании того, что малыш рисует
  • придумывании историй
  • укреплении эмоционального контакта с родителями
  • усилении здоровой привязанности и доверии между малышом и взрослым

Кляксы бывают разные — начиная от капелек цветной краски на чистый лист бумаги и заканчивая лужами от пролитых баночек.

  • Кляксами можно назвать и небрежные отпечатки пальчиков, ладошек, кулачков малыша на ватмане или куске обоев
  • Они же и являются источником вдохновения для создания пейзажей, зоопарка, подводного мира, птичек или того, что окружает ребенка каждый день
  • Кляксы оставляют и свежие ягоды, раздавленные маленькой ручкой над листом бумаги. Они яркие, веселые и неповторимые. Дорисуйте фломастером, карандашом или кисточкой хвостики, мордочки, плоды, шерсть на туловище, пятнышки и расскажите малышу кто или что получилось

Рисуем ладошками

Веселая и простая техника для ребенка любого возраста. Ее исполнить можно несколькими способами:

  • предварительная раскраска ладошки кисточкой или пальчиком другой руки
  • окунание в тарелочку с разбавленной краской

Вариаций красочности будущего результата также много. Это могут быть:

  • однотонные отпечатки
  • разноцветные оттиски в полоску
  • каждый пальчик окрашен в свой цвет, а серединка в другой

Зафиксируйте ладошку на листе бумаги и слегка проведите ею вниз или имитируя волны, получатся птицы, кустики, ежики, водоросли.

Оттиски пальчиками вниз порадуют малыша семейкой осьминожков, лошадок, слоников или девочек, плавающих в воде в ярких платьях.

  • Пропечатайте ладошки в виде двух восьмерок вместе и дорисуйте туловище с усиками. Получится веселая бабочка
  • Отдельная тема в технике рисования ладошками — это деревья. Отпечаток одной ручки станет кроной, которую дополнительно украсьте зелеными, красными, синими оттисками пальчиков. Это будут листики и, например, яблоки, сливы
  • Рисунки ладошками вверх можно превратить в птиц, петушиный гребешок. Поставьте несколько оттисков ладошки, поворачивая ее на 180°, дорисуйте туловище и получится веселый павлин с раскрытым хвостом

Учим детей рисовать пальчиками красками

Рисование помогает малышу постигать окружающий мир, выражать свое восприятие, учиться размышлять и говорить. Потому арт терапия творит чудеса с малышами и взрослыми, особенно в случаях:

  • болезней психического характера
  • сбоев в нормальном развитии и функционировании организма
  • после перенесенных стрессов и испытаний
  • после кошмарных снов

Главное — задать тон к творчеству, заинтересовать ребенка, создать приятную атмосферу.

Для ребенка любого возраста важно участие взрослого в совместном творчестве, его слова поддержки. Так у малыша формируются:

  • уверенность в своих силах
  • чувство собственного достоинства
  • желание творить без подражания другим детям

Сохраняйте шедевры своего крохи, чтобы видеть его прогресс в рисовании и чтобы похвастаться перед родственниками при случае.

Рисуем пальчиками для самых маленьких

Кроха интересуется происходящим вокруг него с первых мгновений жизни вне мамы. И одна из главных ролей в этом отведена тактильным ощущениям, дотрагиваться ручками.

Специалисты в области исследований детского развития рекомендуют начинать рисование с малышом с момента, когда он самостоятельно умеет удерживать свое тело в положении сидя.

Родителям следует подготовить:

  • большой лист бумаги, ватман, или кусок обоев. Последний даже лучше, потому что имеет рефленую поверхность, приятную для тактильного контакта
  • специальные детские краски для рисования пальчиками или приготовленные заранее в домашних условиях
  • одежду малышу для творчества, которую не жалко пачкать. Если в доме тепло, то просто разденьте кроху. Не бойтесь, что он запачкается. Отмыть детские краски легко
  • музыкальный фон. Подойдут произведения из классики.
    Понаблюдайте за малышем, вы обнаружите, что одна мелодия вызывает в нем бурю восторга, а вторая — задумчивость и более спокойные рисунки
  • свое хорошее настроение и достаточное количество свободного времени, чтобы процесс совместного творчества не превратился в урок по расписанию

Сначала возьмите кроху на ручки и разместитесь с ним посередине листа. Поставьте 2-3 баночки с краской. Он посмотрит, попробует их на вкус, поставит несколько клякс.

  • Вы можете подтолкнуть его к рисованию, окунув свой палец в краску и поставив несколько точек/загогулин на листе. Так вы демонстрируете движения и показываете пример
  • Для юного художника важно увидеть, что после касания ручки с краской на белом листе остаются отпечатки, линии. Пока этого достаточно для его восприятия
  • Периодичность занятий для крохи до годика — два раза в неделю по 5-15 минут

Рисуем пальчиками 1 год

Кроха первого года жизни может заинтересоваться рисованием разными цветами одновременно. Ему больше нравится процесс отпечатывания пальчиков, ладошек, рисование линий и загогулин.

Предоставляйте ему больше возможностей для творчества:

  • разнообразьте палитру цветов
  • придумывайте образы детских рисунков и проговаривайте вслух
  • найдите такое место для рисования, где вы тоже сможете расслабиться и позволить малышу пролить краску или отпечатать ладошку без ущерба для интерьера
  • используйте большой кусок полиэтилена для застилания зоны маленького художника

Будьте готовы к тому, что малыш захочет облизать пальчик с краской. Потому выбирайте пальчиковые краски с безопасным составом или готовьте их самостоятельно. Для этого смешайте муку 0,5 кг, соль 2 ст л, подсолнечное масло 1 ст л и воду до консистенции жидкой сметаны.

  • Или сварите жидкую манную кашу. Дальше добавьте в основу натуральные красители — соки свеклы, моркови, петрушки, укропа, малины, черной смородины, облепихи. Конечно, вы должны быть уверены, что у малыша нет аллергии на них
  • Рисуйте для ребенка простые линии, точки, геометрические фигуры. Он пока рисует от плеча, потому его шедевры не содержат четкости и эстетической красоты
  • В первый годик кроху не стоит перегружать работой больше чем с 2-3 цветами одновременно. Лучше комбинировать занятия рисованием с играми по поиску игрушек или предметов быта конкретного цвета. Так малыш его запомнит и легко будет отличать от других

Рисуем пальчиками 2-3 года

После своего второго юбилея кроха знакомится с геометрическими фигурами и прорисовывает их.

Кроме того, он уже говорит и способен недолго заниматься рисованием. Малыш уже хорошо справляется с четкостью линий, задействует в процесс рисования не всю руку, а только кисть и пальчики.

Важно — задействуйте обе ручки ребенка, чтобы его развитие происходило гармонично.

Напоминайте ему, стимулируйте использовать вторую руку.

Придумывайте истории перед началом творческой работы с ребенком. Например:

  • рисуем снегопад, цыпленка, ягоды, яблоки — этим вы стимулируете кроху рисовать круглые формы
  • дождик, забор возле дома, рельсы и шпалы — малыш учиться проводить вертикальные и горизонтальные линии
  • найти конкретного зверя, закрасив его силуэт

Другими материалами для занятий пальчиковым творчеством станут:

  • манная, рисовая, гречневая крупы
  • зерна кофе
  • Насыпьте небольшое количество любого из них на крышку с коробки из под обуви
  • Увлекайте ребенка в игру, обязательно хвалите его после выполненной работы

Рисуем пальчиками 3-4 лет

  • Дети после третьего дня рождения интересуются более сложными сюжетными рисунками. Их ручки хорошо владеют техникой рисования геометрических фигур, линий
  • Дети с удовольствием придумывают истории рисунков, рассказывают их родителю или взрослому, с которым занимаются
  • Но ваша помощь им все равно еще нужна. Вы участвуете в творческом процессе как соавтор рисунка, активный слушатель, вдохновитель на создание новых деталей на листе

Подготовьтесь заранее к занятию рисованием с ребенком:

  • придумайте предисторию
  • возьмите карандаши, фломастеры, кисточки, мелки, парафиновую свечку, чтобы добавлять и разнообразить будущую картину
  • запаситесь салфетками, трафаретами, штампами
  • выберите любимого героя или куклу и проведите занятие от его/ее имени

Техники рисования, которые можно применить с ребенком до 4 лет:

  • закрашивание свободной области
  • оттиски ладошек, штампов, трафаретов, пальчиков, кулачков
  • кляксы, размазывание капелек краски пальчиками, раздувание их трубочками
  • размазня, или придавливание капель краски бумагой, прозрачной пленкой
  • нанесение краски поверх рисунка парафином

Даже если вместо составленного вами сценария занятие рисованием с ребенком закончилось пролитыми красками и пятнами на одежде, переведите все в игру. Так желание продолжить рисование у крохи сохранится и ваше настроение останется хорошим.

Рисуем мимозу пальчиками

Задание будет интересно крохе до 3 лет.

Приготовьте:

  • рисунок-заготовку
  • желтую краску
  • стакан с водой
  • тряпку или салфетки

Вы можете сами нарисовать вазу, прутики и листья мимозы или распечатать заготовку из Интернета.

  • Сначала расскажите и покажите малышу о то, что вы ожидаете увидеть в финале его работы. Придумайте историю о мимозе, когда она распускается, на какой праздник дарится маме
  • Предложите малышу пальчиками прорисовать цветы, в том числе те, что еще не распустились. Помогайте ему с игрой оттенков желтой краски для этой цели
  • В конце работы похвалите малыша за старания. Сохраните рисунок в альбоме или повесьте на стену в рамке

Рисуем пальчиками животных

Увлекательное занятие для малыша с годика — это рисование животных. Правда, чем меньше малыш, тем больше фантазии нужно проявить родителям.

Итак, несколько слов о техниках рисования животных:

  • оттиски пальчиков в произвольном порядке вертикально, горизонтально, под наклоном. А родитель дорисовывает лапки, хвостики, мордочки карандашами или фломастерами
  • заполнение готовой схемы животного отпечатками пальчиков или закрашиванием. Подойдут варианты, нарисованные вами, распечатанные на принтере, предложенные в специальных книгах для рисований с детьми
  • наклейки с последующей раскраской
  • готовые штампы в форме животных. Их можно сделать, например, из картона, линолеума

Ниже представлены несколько примеров рисунков:

Рисуем пальчиком игрушки

  • Игрушки окружают малыша с самых ранних дней. Потому и желание их нарисовать поселяется в головке ребенка. Это так весело — изобразить вертолетик, машинку или мишку с куклой, гуляющих в лесу или по зеленому лугу
  • Вы задайте тон и помогите крохе во время творческого полета
  • Дорисуйте мелкие детали и назовите игрушку, которая получилось. Сочините короткую историю о ней и ее приключениях. Так малыш полюбит заниматься с вами рисованием

Вот несколько примеров рисования пальчиками разных игрушек:

Рисунки красками для детей

Чтобы рисование красками приносило пользу и радость всем участникам процесса, воспользуйтесь несколькими наблюдениями:

  • уборка неизбежна после каждого занятия, но оно того стоит
  • научите малыша мыть кисточки после творческого процесса
  • разрешайте ему смешивать все цвета сразу и рисовать этой кашицей
  • с определенного возраста обеспечьте свободный доступ ребенка к краскам и остальным принадлежностям
  • помните, малышу важен процесс, а не результат
  • выделите область в доме/квартире, где будут постоянно выставляться работы юного художника и периодически их меняйте
  • никогда не выбрасывайте творения малыша на его глазах
  • придумывайте веселые и увлекательные истории до и во время рисования с ребенком
  • экспериментируйте с созданием красок на основе муки и пищевых красителей, которые есть в доме
  • помогайте малышу творить в разных техниках, например, с парафиновыми мелками, со штампами

шаблон машинки

Тренируем пальчики обводим рисуем пишем

  • Такое название у книги Алеси Жуковой, которую освоили и рекомендуют многие родители малышей дошкольного и раннего школьного возраста
  • Благодаря умеренному количеству заданий, ваш ребенок учиться рисовать геометрические фигуры, писать буквы и цифры, считать, оценивать себя сам по количеству ошибок
  • Ваша помощь все также актуальна. Задания разные и могут вызывать затруднения при первом знакомстве с ними

Ребенок освоит:

  • технику аккуратного прорисовывания
  • правильное и удобное удерживние ручки, карандаша, кисточки
  • алфавит и счет

Книгу вы можете приобрести либо найти ее в свободном доступе и распечатывать перед каждым занятием.

  • Помните, перегружать ребенка не стоит, если вы заметили у него на листке усталость, переключите внимание на другие занятия, пойдите на прогулку или дайте отдохнуть его ручкам и глазкам
  • Итак, мы рассмотрели важность и актуальность регулярных занятий рисованием пальчиками для малышей
  • Однако, уважаемые родители, акцентируйте внимание больше на радости и удовольствии от совместного творчества с ребенком, нежели на результатах и достижениях

Пусть ваши взаимопонимание и здоровая привязанность крепнут с каждым днем!

Видео: рисуем пальчиками красками с ребенком

Рисуем ладошками и пальчиками .

Самый доступный способ развить у малыша творческое начало – заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус.

Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.

Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику. Что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Дело в том, что центр, отвечающий за движения, расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определённые точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

Рисуя, малыш учится строить «причинно – следственные связи, учится логически мыслить. Так он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нём появляются интересные «загогулины», а если поставить кляксу и «развозюкать» её ручкой, то получится очень забавное пятно. С помощью пальчиковых красок ребёнок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.

Специальные пальчиковые краски безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов.

Рисуем ладошками.

Для этого лучше налить слегка разведённые водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребёнку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки и, дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.

Например, отпечатав сомкнутую ладошку, можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост.

Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли.

Ладошка с разведёнными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.

Рисуем пальчиками.

Для рисования пальчиками прекрасно подойдут баночки, в которых обычно продаются пальчиковые краски.

Пальчиками можно оставлять следы как ладошками, можно рисовать узоры или провести «каракули» - всё равно будет получаться очень красиво и необычно.

Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно дети в восторге от такого разноцветного шедевра.

Штампы.

В некоторых наборах пальчиковых красок штампы продаются в комплекте. Можно сделать их самому, например, из обычных губок или очищенного картофеля, нарезав любые фигуры. Можно использовать листья или цветы живых или искусственных растений, пуговицы и т. д.

Рисование на мокрой бумаге.

Плотную бумагу можно смочить в миске, под краном или широкой кистью. Малышу придётся по вкусу такое рисование, ведь так интересно наблюдать, как от одного прикосновения его пальчика на месте расплывается такое красивое пятно.

Пальчиковые краски очень хорошо смешиваются и ложатся друг на друга, поэтому, обязательно поэкспериментируйте с малышом над созданием новых цветов и оттенков.

Ещё один вариант – просто вылить несколько разноцветных лужиц на лист и размазывая их руками – получаются очень красивые картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Рисуем ладошками и пальчиками"

Консультация для родителей посвящена теме: "Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ладошками". В статье родителям предлагаются разные способы приобщения ребенка к "ручной живописи", расск...

Конспект занятий с детьми раннего возраста. Тема: «Рыбка, рыбка – где живешь?» (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками)

на данном занятии закрепяется умение рисовать ладошками и пальчиками, умение правильно пользоваться гуашью. знакомство детей с тремя основными цветами краски красный, желтый, синий, и дополнительными...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...