Пивоварова как провожают пароходы урок. Тест для повторения темы по литературному чтению (программа "перспективная начальная школа") "пытаемся понять, как на нас воздействует красота". «Как провожают пароходы…»

Средняя общеобразовательная школа 63

с углубленным изучением английского языка в Новосибирске

Проект учебного занятия

Подготовила

учительница начальных классов

Исаченко Татьяна Николаевна

г. Новосибирск

2014

Проект учебного занятия

Подготовьте проект учебного занятия, направленного на достижение планируемых результатов, соответствующих ФГОС НОО, отвечающего требованиям деятельностного подхода в обучении и формировании его в соответствии с предложенной структурой.
    Тема урока: И. Пивоварова « Как провожают пароходы» 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» Планируемые результаты:
Личностные: - учебно-познавательный интерес к новой теме стремлением познавания самого себя - желание к самосовершенствованию на примере героя произведения Метапредметные: Регулятивные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее - учитывать конкретику вопроса учителя и находить точный ответ путем выборочного чтения -делать выводы и умозаключения на основе сравнения поступков героев Познавательные УУД : - осознанно строить речевое высказывание в устной форме - определять основную и второстепенную информацию Коммуникативные : - взаимодействовать в паре - строить монологические высказывания в соответствии с задачами и условиями коммуникации - отстаивать свою точку зрения тактично, путем приведения аргументов Предметные : - получат возможность научить отличать ценности материальные от духовных - смогут поупражняться в чтении отрывка в лицах - работать с источниками информации

Этапы урока, цель

- Какое настроение у ребят? - Какие у них отношения? - Как думаете, Люська зачем говорила громким голосом? -Внимательно ли Павлик слушал Люську? -Почему Люська сменила тему разговора? -Почему она все так же громко говорила?
Перечитать описание природы в начале текста и в этом отрывке. - Что-то изменилось? - Зачем автор использует прием повтора?
_Перечитайте только слова Коли. -перечитайте только слова Люськи. - Так что же изменилось?
- Как дальше могут развиваться события?

Список использованной литературы

1. Учебник 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» И. Пивоварова «Как провожают пароходы».

Главные герои рассказа Ирины Пивоваровой «Как провожают пароходы» из цикла «Рассказы Люси Синицыной» — девочка Люся и ее друг Коля. Однажды воскресным утром они залезли на дерево. Коля рассказывал Люсе, что он любит высоту и хочет стать летчиком.

Когда Люся спросила его, кем ей стать, он сказал, что артисткой, потому что Люся хорошо поет. Тогда Люся решила спеть для Коли песню «Как провожают пароходы», которая ему нравилась.

Во время пения Люси под деревом раздался голос Павлика Иванова, который не мог понять, где Люся находится. Люся и Коля затаились на дереве, они не хотели, чтобы Павлик их обнаружил. Павлик мог всем разболтать, что Люся и Коля залезли на дерево, и тогда им бы попало от родителей.

На крики Павлика из подъезда вышла подруга Люси Синицыной, которую тоже звали Люсей. Узнав, что Павлик ищет не ее, а Синицыну, Люся Косицына начала критиковать певческие способности своей подруги, уверяя Павлика, что это она ее научила всем песням.

Услышав такие речи, Люся Синицына не удержалась и громко попросила подругу не врать. Поняв, что Синицына где-то рядом, Люся Косицына заявила, что она пошутила, и на самом деле Синицына научила ее петь многие песни.

Но потом она сказала, что ей Сергей Федорович привез огромный арбуз, и она сегодня вместе с ним пойдет на балет «Доктор Айболит». На балет Косицына собиралась надеть синее платье и новые красные туфли.

Вскоре Люся Косицына и Павлик Иванов ушли, и тогда Люся Синицына и Коля слезли с дерева. Коля попросил Люсю допеть песню, но у Люси испортилось настроение из-за слов подруги о балете и новых туфлях. Она больше ни о чем другом думать не могла.

Коля обиделся и пошел домой. Люся не сразу поняла, что Коля обиделся, но потом она бросилась вдогонку и помирилась с Колей. Они снова вышли во двор и Люся начала петь для Коли песню «Как провожают пароходы».

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пивоваровой «Как провожают пароходы» заключается в том, что не следует идти на поводу у такого чувства, как зависть. Люся позавидовала своей подруге, которая собиралась идти на балет, да еще и в новых красных туфлях. Зависть настолько затмила Люсе сознание, что она своим поведением обидела друга Колю.

Рассказ учит не завидовать другим и быть внимательным к друзьям.

Какие пословицы подходят к рассказу Пивоваровой «Как провожают пароходы»?

Песней душа растет.
За чужим погонишься – свое потеряешь.
Без друга на сердце вьюга.

Было утро. Было воскресенье. Мы с Колей сидели на дереве. На большой раскидистой ветке. Мы ели хлеб с вареньем и болтали ногами. Над нами важно проплывали толстые белые облака, а солнце светило изо всех сил, и макушка у меня стала горячая, как печка.

Коль, давай каждый день по деревьям лазить! Утром будем залезать, а вечером слезать. И обедать будем на дереве, и уроки учить, а в школу ходить не будем.

Давай. Я высоту люблю. Обязательно лётчиком стану, когда вырасту.

Коль, а мне кем стать?

Артисткой. Ты поёшь здорово.

Правда, Коль?! Честное слово, я хорошо пою?

Мне нравится. Вот ты вчера во дворе пела «Как провожают пароходы», а я сидел дома и слушал. Я даже радио выключил.

А хочешь, я сейчас спою?

И я запела:

Как провожают пароходы-ы,

Я ужасно старалась. Украдкой я посматривала на Колю. У Коли было задумчивое и серьёзное лицо. Он смотрел вдаль. Может быть, он думал о том, как станет лётчиком, когда вырастет.

Вода, вода, -

Кругом вода… -

И вдруг я услышала:

Эй, Люська, где ты?

Под деревом стоял Павлик Иванов.

Мы с Колей замерли. От этого Иванова только и жди неприятностей! Ведь он всем разболтает, что мы на дерево залезли. И достанется же нам тогда от родителей! И во дворе станут дразнить «жених и невеста»…

Иванов походил вокруг песочницы, поглядел по сторонам.

Люська! - заорал он. - Выходи! Я тебя нашёл! Ты в подвале сидишь!

В это время из подъезда вышла моя Люська.

С чего это ты решил, что я в подвале сижу? - удивилась Люська.

Да не ты! - сказал Павлик Иванов. - Тут Синицына где-то спряталась и оттуда поёт. Давай её искать?

Вот ещё! - сказала Люська. - Сама отыщется… И потом, разве она умеет петь? Пищит, как цыплёнок. Слушать противно!

Всё-таки странно, - сказал Павлик. - Где же она? Я слышал её голос где-то рядом.

Это было такое враньё, что я чуть с дерева не свалилась.

Спокойно! - сказал Коля. - Не волнуйся, а то они нас увидят.

И вообще у неё слуха нет, - сказала Люська. - Ты даже не представляешь, как я с ней измучилась, пока я её научила петь «Как провожают пароходы».

Не ври, Люська, - не выдержала я. - Как не стыдно врать!

Ага! - сказал Павлик. - Она точно где-то здесь!

Люська завертела головой во все стороны.

Ну вот, я пошутила, а ты уж и поверил, - сказала она громким голосом. - «Как провожают пароходы» - это она меня научила. И «Ладу» и «Русское поле». А зато я её арию Ленского научила петь. А арию Ленского в сто раз интересней петь, чем «Русское поле»! И пусть не воображает, что лучше всех поёт. Подумаешь, певица нашлась!

Она потянулась.

Вчера Сергей Фёдорович приехал, - сказала она всё так же громко. - Привёз мне во-от такой арбуз! И груши во-от такие! И сегодня мы с ним идём на балет «Доктор Айболит». Сейчас надену своё синее платье, туфли надену новые - красные, с дырочками - и пойдём.

И она ушла.

Павлика позвали, и он тоже ушёл. Мы с Колей слезли с дерева.

Всё обошлось хорошо. Никто нас не видел. Никто не ругал. Я даже почти не поцарапалась. Солнце светило так же ярко. Облака были такие же белые. И было тепло. И было ещё утро. И было воскресенье. Но настроение у меня было испорчено.

Она пошла смотреть «Доктора Айболита», - сказала я. - А я так давно мечтала о «Докторе Айболите»!

Люсь, - сказал Коля, - ты ведь не кончила. Спой дальше, а!

И туфли у неё новые…

Я посмотрела на свои потрескавшиеся сандалии.

Люсь, ну спой, пожалуйста.

И ей привезли арбуз. Всё-таки несправедливо. Почему всё ей?

И груши, - сказала я.

И мне захотелось плакать. Тут Коля посмотрел на меня как-то странно.

Ну ладно, я пойду, - вдруг сказал Коля. - Ты меня, пожалуйста, извини. Меня ждёт мама.

Он повернулся и пошёл.

Он не остановился. Он шёл к подъезду. Ну и пусть! Много о себе думает! Что я такого сказала? Ну что?

Коля уходил. Я знала, почему он уходит. Колина спина мелькнула на площадке второго этажа. Я знала, знала, почему он уходит!

Постой! - крикнула я и побежала его догонять.

Я догнала его только на третьем этаже.

Коль! - забормотала я. - Подожди! Ну подожди, пожалуйста! Я… я хочу тебе одну загадку загадать. Знаешь, какая загадочка отличная! Ни за что не отгадаешь. Правда-правда! Вот послушай… А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало, кто остался на трубе?

Знаю я эту загадку, - хмуро сказал Коля.

Коль, - сказала я. - Ты не думай!.. Не думай… Честное слово, я не такая! Я прямо сама не знаю, что на меня нашло! Подумаешь - туфли! Да у меня ведь есть новые туфли! И арбуз - ерунда! Мой папа сколько хочешь таких арбузов может привезти… И груши…

Мы спустились с лестницы и вышли во двор.

А ты всё-таки спой, - сказал Коля. - Ведь ты не кончила.

И я запела:

Как провожают пароходы-ы,

Совсем не так, как поезда-а-а…

В окне в своём новом платье стояла Люська. Она ела грушу.

БЕДНАЯ ДАРЬЯ СЕМЁНОВНА!

Я лежала и думала:

«Я уже целых пять дней больна, а она ни разу ко мне не зашла! Какая же она подруга после этого?»

Подумаешь, обиделась на меня из-за какой-то чепухи! Я сказала, что она хоть и отличница, а глупая, книжек не читает, зубрит одни учебники… Так чего же обижаться, если это правда? И потом, у меня уже тогда температура высокая была - тридцать семь и две. Разве можно обижаться на больного человека?

Вот возьму и тоже на неё обижусь! И никогда не прощу! Пусть подлизывается, пусть прощения просит - ни за что её не прощу!

В прихожей зазвонил звонок. Пришёл Коля.

Он вошёл в комнату, сел на стул и сказал:

Привет. Как себя чувствуешь? Как температура?

Спасибо, Коль. Плохо я себя чувствую. Температура очень высокая - тридцать шесть и семь!

Наверное, тридцать семь и шесть, - сказал Коля.

Наверно. Может, даже больше. Знаешь, ничего есть не хочется, кроме апельсинов и зефира в шоколаде. Даже уроки делать не хочется. Я вчерашнее домашнее задание так и не сделала, представляешь?

Представляю, - сказал Коля. - Это очень плохо. Запустишь всё. Ты и так последнее время на одних троечках ползёшь.

Ну и что? - сказала я. - Хочу и ползу! Это, между прочим, не твоё дело!

А чьё же? Кто, интересно, у нас звеньевой? Кстати, мы сегодня проводили сбор звена и решили ко всем отстающим прикрепить шефов. Коростылёва будет с Ивановым заниматься, Мухина с Длиннохвостовой, а к тебе прикрепили Косицыну, чтобы она тебя подтягивала. Ясно?

Ещё чего не хватало! - закричала я. - Пусть только попробует меня подтягивать, я её с лестницы спущу!

Коля вытаращил глаза:

Ты что, с ума сошла? Вы же подруги!

Больше она мне не подруга!

Не пойму я. То вас водой не разольёшь, а то друг на друга глядеть не хотите. Ненормальные какие-то!

И тут снова зазвонил звонок.

Уран, который лежал под моей кроватью, вскочил и помчался к дверям.

Это Косицына, - сказал Коля. - Ну, я пошёл. Не буду вам мешать.

Коля, не уходи! Не хочу я, чтобы она меня подтягивала, мы поссорились, понимаешь?

Поссорились - значит, надо помириться. И вообще, хватит вам ссориться. Вы своими ссорами всему классу надоели.

Было утро. Было воскресенье. Мы с Колей сидели на дереве. На большой раскидистой ветке. Мы ели хлеб с вареньем и болтали ногами. Над нами важно проплывали толстые белые облака, а солнце светило изо всех сил, и макушка у меня стала горячая, как печка.
– Коль, давай каждый день по деревьям лазить! Утром будем залезать, а вечером слезать. И обедать будем на дереве, и уроки учить, а в школу ходить не будем.
– Давай. Я высоту люблю. Обязательно лётчиком стану, когда вырасту.
– Коль, а мне кем стать?
– Артисткой. Ты поёшь здорово.
– Правда, Коль?! Честное слово, я хорошо пою?
– Мне нравится. Вот ты вчера во дворе пела «Как провожают пароходы», а я сидел дома и слушал. Я даже радио выключил.
– А хочешь, я сейчас спою?
– Давай.
И я запела:

Как провожают пароходы-ы,

Я ужасно старалась. Украдкой я посматривала на Колю. У Коли было задумчивое и серьёзное лицо. Он смотрел вдаль. Может быть, он думал о том, как станет лётчиком, когда вырастет.

Вода, вода, -
Кругом вода… -

пела я.
И вдруг я услышала:
– Эй, Люська, где ты?
Под деревом стоял Павлик Иванов.
Мы с Колей замерли. От этого Иванова только и жди неприятностей! Ведь он всем разболтает, что мы на дерево залезли. И достанется же нам тогда от родителей! И во дворе станут дразнить «жених и невеста»…
Иванов походил вокруг песочницы, поглядел по сторонам.
– Люська! – заорал он. – Выходи! Я тебя нашёл! Ты в подвале сидишь!
В это время из подъезда вышла моя Люська.
– С чего это ты решил, что я в подвале сижу? – удивилась Люська.
– Да не ты! – сказал Павлик Иванов. – Тут Синицына где-то спряталась и оттуда поёт. Давай её искать?
– Вот ещё! – сказала Люська. – Сама отыщется… И потом, разве она умеет петь? Пищит, как цыплёнок. Слушать противно!
– Всё-таки странно, – сказал Павлик. – Где же она? Я слышал её голос где-то рядом.
– Да что ты заладил – «её голос, её голос»! Только и слышу со всех сторон: «Ах, какой у Синицыной голос! Ах, как Синицына хорошо поёт!..» Да если хочешь знать, это я её всем песням научила!
Это было такое враньё, что я чуть с дерева не свалилась.
– Спокойно! – сказал Коля. – Не волнуйся, а то они нас увидят.
– И вообще у неё слуха нет, – сказала Люська. – Ты даже не представляешь, как я с ней измучилась, пока я её научила петь «Как провожают пароходы».
– Не ври, Люська, – не выдержала я. – Как не стыдно врать!
– Ага! – сказал Павлик. – Она точно где-то здесь!
Люська завертела головой во все стороны.
– Ну вот, я пошутила, а ты уж и поверил, – сказала она громким голосом. – «Как провожают пароходы» – это она меня научила. И «Ладу», и «Русское поле». А зато я её арию Ленского научила петь. А арию Ленского в сто раз интересней петь, чем «Русское поле»! И пусть не воображает, что лучше всех поёт. Подумаешь, певица нашлась!
Она потянулась.
– Вчера Сергей Фёдорович приехал, – сказала она всё так же громко. – Привёз мне во-от такой арбуз! И груши во-от такие! И сегодня мы с ним идём на балет «Доктор Айболит». Сейчас надену своё синее платье, туфли надену новые – красные, с дырочками – и пойдём.
И она ушла. Павлика позвали, и он тоже ушёл. Мы с Колей слезли с дерева.
Всё обошлось хорошо. Никто нас не видел. Никто не ругал. Я даже почти не поцарапалась. Солнце светило так же ярко. Облака были такие же белые. И было тепло. И было ещё утро. И было воскресенье. Но настроение у меня было испорчено.
– Она пошла смотреть «Доктора Айболита», – сказала я. – А я так давно мечтала о «Докторе Айболите»!
– Люсь, – сказал Коля, – ты ведь не кончила. Спой дальше, а!
– И туфли у неё новые…
Я посмотрела на свои потрескавшиеся сандалии.
– Люсь, ну спой, пожалуйста.
– И ей привезли арбуз. Всё-таки несправедливо. Почему всё ей?
– Ты будешь петь дальше? – сказал Коля.
– И груши, – сказала я. И мне захотелось плакать.
Тут Коля посмотрел на меня как-то странно.
– Ну ладно, я пойду, – вдруг сказал Коля. – Ты меня, пожалуйста, извини. Меня ждёт мама.
Он повернулся и пошёл.
– Коль!
Он не остановился. Он шёл к подъезду. Ну и пусть! Много о себе думает! Что я такого сказала? Ну что?
Коля уходил. Я знала, почему он уходит. Колина спина мелькнула на площадке второго этажа. Я знала, знала, почему он уходит!
– Постой! – крикнула я и побежала его догонять.
Я догнала его только на третьем этаже.
– Коль! – забормотала я. – Подожди! Ну подожди, пожалуйста! Я… я хочу тебе одну загадку загадать. Знаешь, какая загадочка отличная! Ни за что не отгадаешь. Правда-правда! Вот послушай… А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало, кто остался на трубе?
– Знаю я эту загадку, – хмуро сказал Коля.
– Коль, – сказала я. – Ты не думай!.. Не думай… Честное слово, я не такая! Я прямо сама не знаю, что на меня нашло! Подумаешь – туфли! Да у меня ведь есть новые туфли! И арбуз – ерунда! Мой папа сколько хочешь таких арбузов может привезти… И груши…
Мы спустились с лестницы и вышли во двор.
– А ты всё-таки спой, – сказал Коля, – ведь ты не кончила.
И я запела:

Как провожают пароходы-ы,
Совсем не так, как поезда-а-а…

В окне в своём новом платье стояла Люська. Она ела грушу.

  • Исполнитель:
  • Тип: mp3, текст
  • Продолжительность: 00:07:46
  • Скачать и слушать online

Your browser does not support HTML5 audio + video.

Было утро. Было воскресенье. Мы с Колей сидели на дереве. На большой раскидистой ветке. Мы ели хлеб с вареньем и болтали ногами. Над нами важно проплывали толстые белые облака, а солнце светило изо всех сил, и макушка у меня стала горячая, как печка.

Коль, давай каждый день по деревьям лазить! Утром будем залезать, а вечером слезать. И обедать будем на дереве, и уроки учить, а в школу ходить не будем.

Давай. Я высоту люблю. Обязательно лётчиком стану, когда вырасту.

Коль, а мне кем стать?

Артисткой. Ты поёшь здорово.

Правда, Коль?! Честное слово, я хорошо пою?

Мне нравится. Вот ты вчера во дворе пела «Как провожают пароходы», а я сидел дома и слушал. Я даже радио выключил.

А хочешь, я сейчас спою?

И я запела:

Как провожают пароходы-ы,

Я ужасно старалась. Украдкой я посматривала на Колю. У Коли было задумчивое и серьёзное лицо. Он смотрел вдаль. Может быть, он думал о том, как станет лётчиком, когда вырастет.

Вода, вода, -

Кругом вода… -

И вдруг я услышала:

Эй, Люська, где ты?

Под деревом стоял Павлик Иванов.

Мы с Колей замерли. От этого Иванова только и жди неприятностей! Ведь он всем разболтает, что мы на дерево залезли. И достанется же нам тогда от родителей! И во дворе станут дразнить «жених и невеста»…

Иванов походил вокруг песочницы, поглядел по сторонам.

Люська! - заорал он. - Выходи! Я тебя нашёл! Ты в подвале сидишь!

В это время из подъезда вышла моя Люська.

С чего это ты решил, что я в подвале сижу? - удивилась Люська.

Да не ты! - сказал Павлик Иванов. - Тут Синицына где-то спряталась и оттуда поёт. Давай её искать?

Вот ещё! - сказала Люська. - Сама отыщется… И потом, разве она умеет петь? Пищит, как цыплёнок. Слушать противно!

Всё-таки странно, - сказал Павлик. - Где же она? Я слышал её голос где-то рядом.

Это было такое враньё, что я чуть с дерева не свалилась.

Спокойно! - сказал Коля. - Не волнуйся, а то они нас увидят.

И вообще у неё слуха нет, - сказала Люська. - Ты даже не представляешь, как я с ней измучилась, пока я её научила петь «Как провожают пароходы».

Не ври, Люська, - не выдержала я. - Как не стыдно врать!

Ага! - сказал Павлик. - Она точно где-то здесь!

Люська завертела головой во все стороны.

Ну вот, я пошутила, а ты уж и поверил, - сказала она громким голосом. - «Как провожают пароходы» - это она меня научила. И «Ладу» и «Русское поле». А зато я её арию Ленского научила петь. А арию Ленского в сто раз интересней петь, чем «Русское поле»! И пусть не воображает, что лучше всех поёт. Подумаешь, певица нашлась!

Она потянулась.

Вчера Сергей Фёдорович приехал, - сказала она всё так же громко. - Привёз мне во-от такой арбуз! И груши во-от такие! И сегодня мы с ним идём на балет «Доктор Айболит». Сейчас надену своё синее платье, туфли надену новые - красные, с дырочками - и пойдём.

И она ушла.

Павлика позвали, и он тоже ушёл. Мы с Колей слезли с дерева.

Всё обошлось хорошо. Никто нас не видел. Никто не ругал. Я даже почти не поцарапалась. Солнце светило так же ярко. Облака были такие же белые. И было тепло. И было ещё утро. И было воскресенье. Но настроение у меня было испорчено.

Она пошла смотреть «Доктора Айболита», - сказала я. - А я так давно мечтала о «Докторе Айболите»!

Люсь, - сказал Коля, - ты ведь не кончила. Спой дальше, а!

И туфли у неё новые…

Я посмотрела на свои потрескавшиеся сандалии.

Люсь, ну спой, пожалуйста.

И ей привезли арбуз. Всё-таки несправедливо. Почему всё ей?

И груши, - сказала я.

И мне захотелось плакать. Тут Коля посмотрел на меня как-то странно.

Ну ладно, я пойду, - вдруг сказал Коля. - Ты меня, пожалуйста, извини. Меня ждёт мама.

Он повернулся и пошёл.

Он не остановился. Он шёл к подъезду. Ну и пусть! Много о себе думает! Что я такого сказала? Ну что?

Коля уходил. Я знала, почему он уходит. Колина спина мелькнула на площадке второго этажа. Я знала, знала, почему он уходит!

Постой! - крикнула я и побежала его догонять.

Я догнала его только на третьем этаже.

Коль! - забормотала я. - Подожди! Ну подожди, пожалуйста! Я… я хочу тебе одну загадку загадать. Знаешь, какая загадочка отличная! Ни за что не отгадаешь. Правда-правда! Вот послушай… А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало, кто остался на трубе?

Знаю я эту загадку, - хмуро сказал Коля.

Коль, - сказала я. - Ты не думай!.. Не думай… Честное слово, я не такая! Я прямо сама не знаю, что на меня нашло! Подумаешь - туфли! Да у меня ведь есть новые туфли! И арбуз - ерунда! Мой папа сколько хочешь таких арбузов может привезти… И груши…

Мы спустились с лестницы и вышли во двор.

А ты всё-таки спой, - сказал Коля. - Ведь ты не кончила.

И я запела:

Как провожают пароходы-ы,

Совсем не так, как поезда-а-а…

В окне в своём новом платье стояла Люська. Она ела грушу.