Описание картины ветлы у пруда. Картина Заросший пруд. Фото, художник Поленов, фотография, тихий летний день, зеленый парк, лилии на воде, живопись. Описание картины Поленова «Заросший пруд»

Картина Василия Поленова «Заросший пруд» написана в 1879 году и вот уже более 100 лет радует покоем и умиротворением. Художник изобразил пруд, затерявшийся во времени в тени вековых деревьев.

Тихий уголок русской природы, утопающий в зелени. Ощущение прохлады обеспечивают густые кроны, их отражение в зеркале водоема оживляет его и придает особое очарование. Островки ряски и плавающие листья кувшинок словно виньетки украшают «фотографии» деревьев.

Берега пруда, мостик прорисованы с особой тщательностью. Автор использует диагонали для создания объема и построения перспективы.

Вглядываясь в глубину картины, замечаешь фигурку сидящей на скамейке женщины. Присутствие незнакомки ничем не вызывает беспокойства. Передается ее наслаждение от летнего дня и благодатного места.

Заказать репродукцию этой картины вы можете в нашем интернет-магазине.Глядя на нее, вы будете отдыхать душой.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Заросший пруд художника Василия Поленова на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Василия Поленова Заросший пруд: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Василия Поленова на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Василия Поленова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Василия Поленова на натуральном холсте.

Василий Поленов родился в старинной дворянской семье. Отец Василия Дмитрий Васильевич был известным историком, археологом и библиографом. Мать Мария Алексеевна – детской писательницей и художницей-любительницей.

В петербургском доме Поленовых, где собирались художники, профессора университета, музыканты, ученые, царила интеллектуальная и художественная атмосфера, которая способствовала формированию личности будущего художника.

Первые попытки изобразить на холсте увиденное и поразившее воображение относятся к середине 1850-х годов, когда семья Поленовых выезжала на дачу в Царское село.

В 1855 году Поленовы переехали в Имоченцы Олонецкого края, получив землю по семейному разделу. Среди первозданной северной природы отец будущего художника построил просторный дом на берегу реки Оять. Здесь Василий познакомился с укладом крестьянской жизни и народным творчеством. В 1861-1863 годах Поленов учился в олонецкой гимназии.

Также в творчестве Поленова отразились и впечатления от поездок в имение бабушки со стороны матери в Тамбовскую губернию. Она, будучи дочерью известного архитектора Николая Львова, после смерти родителей воспитывалась в доме Гавриила Державина, хорошо знала русскую поэзию и любила рассказывать внукам русские народные сказки и былины.

Решающую роль в определении жизненного пути Василия сыграла встреча с Павлом Чистяковым, который обучал его основам живописи и рисунка в 1859-1861 годах.

Далее Василий учился одновременно в Петербургском университете и Академии художеств. По окончании учебы, успешно справившись с программой, Поленов получил большую золотую медаль и право на заграничную поездку.

Поленов посетил ряд частных коллекций живописи в Москве, в Киеве, затем отправился в Вену, Мюнхен, Венецию, Флоренцию, Неаполь, Рим.

В Италии он познакомился с крупным промышленником и страстным любителем искусства Саввой Ивановичем Мамонтовым, дружба с которым имела большое значение в жизни Поленова.

«Хорошо чувствующий талантливых людей» и сам разносторонне одаренный, Мамонтов и его жена Елизавета Григорьевна, также наделенная чуткой восприимчивой к искусству душой и редкостным добросердечием, составляли в Италии центр своеобразного артистического кружка. Поленов особенно сблизился здесь с Репиным.

Здесь же, в Италии Поленов влюбился в участницу многих художественных затей в доме Мамонтова Марусю Оболенскую. Она скоропостижно умерла, заразившись корью от детей Мамонтова. В 1873 году Поленов на кладбище, где похоронили девушку, написал этюд «Кладбище с кипарисами», который подарил жене Мамонтова.

В том же году он взял отпуск и возвратился в Россию. Два месяца он жил в Имоченцах у родителей.

Осенью продолжил пенсионерскую командировку в Париже. Его пребывание в Париже совпало с первыми выступлениями импрессионистов. Появилось желание «начать все сначала». Поленов отправляется на север Франции, в Нормандию, к морю, в маленький городок Вёль. За полтора месяца с июля по сентябрь 1874 года Поленов написал там множество превосходных пейзажей и этюдов.

В пенсионерский период Поленов также работал над несколькими эскизами на различные исторические сюжеты.

Подводя итоги жизни за границей, Поленов среди перепробованных родов живописи: исторической, жанра, пейзажа, марины, портрета, животных выбрал пейзажный бытовой жанр, определяя, что его талант ближе всего именно к этому.

Но в его последующих картинах ощутится и близость к передвижничеству (после заграничной поездки, отдыхая в Имоченцах, он написал портрет сказителя былин Никиты Богданова). Также скажется в его работах и участие в 1876 году в составе русской добровольческой армии в борьбе сербов за освобождение от турецкого ига (он напишет несколько батальных сцен). В 1880 году Поленов обращается к архитектурному творчеству: он принял участие в проектировании, строительстве и оформлении интерьера церкви. Им выполнен эскиз иконостаса и несколько живописных работ для него.

В 1881 году Поленов начал работу над картиной «Христос и грешница». Для воссоздания исторически правдивой обстановки событий, связанных с жизнью Христа, Поленов отправляется в Египет, Сирию, Палестину, по пути посещает Грецию. Во время путешествия им создано множество этюдов, имеющих самостоятельный характер. В них отражено индивидуальное восприятие художником архитектурного или пейзажного мотивов, они наполнены эмоциональной силой, благодаря которой натурные мотивы приобрели почти символическое звучание. Этюды 1881-1882 годов экспонировались единой коллекцией на XIII выставке передвижников в 1885 году.

Зимой 1883-1884 годов Поленов жил в Риме, создавая этюды римских евреев. В 1885 году в усадьбе под Подольском, где художник проводил лето, он работал над угольным рисунком на холсте в размере будущей картины. Сама картина писалась в течение 1886-1887 годов в Москве, в кабинете Саввы Мамонтова в доме на Садово-Спасской.

Параллельно с работой над созданием картины с 1882 года Поленов вел преподавательскую деятельность в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, заменив Саврасова, и вел свой класс до 1895 года.

В 1899 году Поленов начал работу над циклом картин из жизни Христа.

Он совершил вторую поездку на Восток. Главная тема почти всех картин цикла – атмосфера согласия в идеально прекрасной стране, гармония человеческих отношений среди гармонии природы.

Поленов стремился внести искусство и красоту в жизнь, приобщить к ним всех людей, живущих на планете. Это объединяло художника с Саввой Мамонтовым, в 1900 годы он вместе с ним занялся созданием Секции содействия фабричным и деревенским театрам при Московском обществе народных университетов.

В 1908 году его работа над картинами евангельской серии, которую он считал «главным делом своей жизни» была закончена. 58 картин цикла были показаны в Петербурге, затем 64 картины экспонировались в Москве и других городах. Выставки прошли с большим успехом.

Художнику было иногда трудно, а порой и невозможно передать свои мысли и чувства средствами изобразительного искусства, и параллельно работе над серией картин из жизни Христа он работал над рукописью "Иисус из Галилеи", а также над литературно-научным трудом - пояснением к картине «Среди учителей». В период работы над евангельским циклом им были созданы духовные музыкальные сочинения - Всенощная и Литургия.

В 1915 году по проекту Поленова на Пресне был построен дом для секции народных театров с декорационными и костюмерными мастерскими и театральным залом (в 1921 году он получил название «Дом театрального просвещения имени Василия Дмитриевича Поленова»). Художник трудился в секции вплоть до Октябрьской революции.

Просветительская деятельность Поленова связана и с его усадебным домом, построенным по собственному проекту на берегу Оки. Композиционно-пространственное решение дома не имело аналогий русской усадебной архитектуре XIX века. Столь же индивидуален каждый из интерьеров дома - портретная, библиотека, столовая, кабинет, мастерская. В отделку каждого из них, в любую его деталь были вложены вкус и мастерство художника, его творческая индивидуальность, его эстетизм. Своеобразие интерьеров подчеркивали старинные музыкальные инструменты из коллекции, которую на протяжении жизни кропотливо собирал художник. Так соединились в доме Поленова живопись и архитектура, музыка и театр, прикладное искусство.

Дом с самого начала предназначался не только для размещения многочисленной семьи художника и приезжающих к нему друзей и учеников, но строился как музей и картинная галерея, где должны были разместиться коллекции нескольких поколений семьи Поленова. Дом должен был стать культурным центром всей округи, своеобразной народной академией искусств. Все оборудование для музея (шкафы, витрины, полки) было сделано местными мастерами по рисункам и чертежам Поленова.

Музей открылся для посетителей, и художник сам любил водить экскурсии по нему, показывая многочисленные картинная галерея, в которой можно было видеть работы Поленова разных лет, произведения его друзей и учеников. После революции Поленов организовал ряд театральных кружков среди крестьян в Борке и Тарусе. Регулярно ставились спектакли и в усадебном доме.

Последней большой художественной работой семидесятисемилетнего Поленова была диорама - маленький световой театр с подсвеченными картинами кругосветного путешествия, для создания которых художник использовал свои этюды, привезенные из поездок по разным странам и России. Он сконструировал и своими руками изготовил переносной складной ящик для диорамы и сам показывал ее в школах округи.

В Борке в 1924 году встретил Поленов свое восьмидесятилетие. Сюда пришло известие о присвоении ему звания народного художника. Умер Василий Дмитриевич Поленов в 1927 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Василия Поленова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Заросший пруд

1 вариант сочинения описания

Картина В. Поленова "Заросший пруд" несёт в себе умиротворение, гармонию и спокойствие. При её создании художником были использованы тёмные тона, однако это не делает её мрачной, скорее, наоборот, живой и открытой. Больше всего на полотне присутствует зелёный цвет.

Но что же изображено на этой картине? Чем она так привлекает взор? Сюжет довольно прост. Старый пруд, с плавающими в нём лилиями и выходящим вперёд мостиком, к которому ведёт тропинка. Со всех сторон он окружён высокими, густыми и зелёными, кронами деревьев.

Но какой вывод можно сделать, рассуждая о изображённом на картине В. Поленова "Заросший пруд"? Какое время года хотел показать автор? Каков смысл данного полотна? Заманчиво поблёскивающий гладью вод пруд, так и манит к себе случайного прохожего. Судя по буйно цветущей зелени, можно сделать вывод, что сейчас самое начало лето или конец весны. Именно в эту пору природа достигает апогея своего расцвета. Скорее всего, это милый сердцу, спокойный, тихо шарудящий листвой, летний вечер. Картина русской природы, той самой, которая окружает нас с самого детства, близка каждому человеку и навевает ему глубокие рассуждения о жизни и наивные, романтические мечты о будущем.

2 вариант сочинения 6 и 5 класс.

В 1879 году великий русский художник Василий Дмитриевич Поленов нарисовал картину «Заросший пруд». И до сих пор она считается самой популярной работой этого автора. Больше всего в этой картине поражает удивительно точно переданная красота и умиротворенность первозданной природы. На мгновенье может показаться что ты сейчас находишься там: вдыхаешь свежий воздух, чувствуешь тепло от солнышка, слушаешь как поют птицы и наслаждаешься невероятной красотой этого места.

На переднем плане картины нарисован берег, покрытый молодой зеленой травкой и белыми цветочками. Рядом с ним нарисован водоем с темно-зеленой непрозрачной водой. Это старый пруд. А на его поверхности растут кувшинки с уже распустившимися цветами. Если приглядеться, то можно увидеть, как на гладкой поверхности воды как в зеркале отражаются камыши, деревья, мостик и даже голубое небо. Удивительно с какой точность автор передаёт красоту природы.

На заднем плане картины изображен другой берег. Он зарос камышом и к нему невозможно подойти. За ним нарисован густой и дремучий лес. Когда смотришь на него первое что бросается в глаза - это старый и могучий тополь который растет подальше от других деревьев. Рядом с тополем находиться мост. Он сделан очень умело и сразу видно человек, который, сделавший его мастер на все руки. Наверное, в те времена, когда в воде еще не росли кувшинки, а пруд был чистым и не заброшенным сюда приходили купаться дети и прыгали с этого моста.
Единственным человеком, изображенным на картине, является девушка. Она сидит на скамейке, а в руках у нее раскрытая книга. Наверное, девушка захотела уединиться со своих мыслями и поэтому пришла в это заброшенное место. Или ей просто захотелось полюбоваться природой. А может быть, это место встречи для романтического свидания, и она кого-то ждет. В этом-то и прелесть этой картины каждый сам придумывает её описание.

Когда смотришь на картину «Заросший пруд» ты невольно начинаешь чувствовать спокойствие и умиротворение. Наверное, именно этого и добивался автор картины. И именно поэтому он так много использует зеленого цвета. Автор с помощью этой картины пытается показать свои чувства: восторг от пейзажа, любовь к природе, жажду к жизни.

Мне очень понравилась эта картина. Это именно та работа Поленова, на которую хочется смотреть часами. То с какой невероятной точностью автор передал красоту этого места и делает эту картину по особенному прекрасной.

6, 5 класс.

  • Сочинение по картине Рылова В голубом просторе 3 класс (описание)

    На картине Рылова «В голубом просторе» изображен морской пейзаж. Мы видим летнее голубое небо. По нему проплывают легкие, пушистые облака. Над бескрайним морским простором летит стая белоснежных лебедей.

Сочинение по картине В. Д. Поленова «Заросший пруд»

Василий Дмитриевич Поленов известен как та­лантливый художник, выдающийся живописец, автор картин, получивших мировую известность. По словам одного из критиков того времени «Поленов превос­ходно владеет искусством и техникой изображения природы…». Разносторонне одарённый, получивший хорошее образование мог стать и историком, и му­зыкантом, но выбрал для себя поприще художника. Писал картины на исторические темы, панорамные виды, портреты и, конечно, пейзажи. Картина «За­росший пруд» была написана в 1879 году по этюду, сделанному в 1877 году под Киевом в деревне Петруш­ки. Сюжет с прудом, водоёмом и рядом растущими деревьями часто использовался Поленовым в написа­нии полотен.

На первый взгляд, кажется, что картина выполне­на только в зелёном цвете всевозможных оттенков. Преобладание зелёного в пейзаже - таким было ощущение художника при написании этюда. Так сложилось в тот момент: положение солнца, пада­ющая тень, обилие зелени, точка обзора. Лирическое настроение, навеваемое пейзажем, создано поэтиче­ски настроенным автором. Художник-романтик смог передать свою любовь к красотам природы, элеги­ческое настроение, очарование солнечного летнего дня. Все пейзажи Поленова связаны присутствием человека, действительным или возможным. Так и на этой картине изображена небольшая часть пруда, лес на берегу, мостки и в глубине картины - скамей­ка с сидящей на ней девушкой. В руках у девушки раскрытая книга. Эта деталь добавляет романтизма сюжету. Когда-то пруд был чистым, ухоженным, сюда приходили купаться взрослые и дети. Протоптанная, выбегающая из леса, песчаная дорожка, скамейка для отдыха, деревянные мостки для привязывания лодок и для ныряния, остатки какой-то конструкции в виде перекладины. Но без должного ухода пруд стал зарастать и теперь купаться в нем никто не хочет.

Некогда излюбленное место отдыха приходит в за­пустение. Но для уединения здесь замечательно удоб­но, поэтому девушка одна на старой скамейке в забро­шенном парке, она читает книгу и предаётся мечтам. Возможно, она приехала погостить на лето, гуляя, забрела на берег пруда. Возможно, это место знакомо ей с детства, здесь она купалась и гуляла когда-то. Известно, что позировала художнику его сестра.

На переднем плане картины - часть берега водоё­ма с тщательно прорисованными деталями. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый лепесток ро­машки скрупулёзно подробно выписаны художником. Далее водная гладь старого пруда. На поверхности тёмной, непрозрачной воды зелёные, жёлтые, красно­ватые листья кувшинок с распустившимися цветами, островки ряски, тины, у берега прибившееся бревно. Водяные лилии отлично прорисованы на всех планах картины, чтобы подчеркнуть контрастность тёмной воды и светлых цветов. Дальний берег зарос камы­шом (точнее это не камыш, а аир - болотный корень) так, что подхода к нему совсем нет. Поверхность воды такая спокойная и гладкая, что в ней, как в зеркале от­ражаются деревья, камыш, трава, кусочек неба и даже мостки. На заднем плане картины - густой лес со ста­рыми деревьями, в который со временем превратился парк. Рядом с мостками растёт могучий дуплистый то­поль, вокруг которого подрастает молодая тополиная поросль. Деревья так разрослись, что им становится тесно, растущие на берегу склонились к воде, словно лесной массив выталкивает их. Элементы этого плана расплывчаты, изображение совсем дальних деревьев размыто. Изображение реальное, ведь издалека невоз­можно разглядеть подробности, детали сливаются, так и отразил художник увиденное. Используя разные от­тенки зелёного, художник умело наложил светотени, которые образуют очертания деревьев. За контуром леса виднеется кусочек голубого неба, по которому плывут белые облака. Солнечная дымка летнего дня прячется между кронами деревьев. Поленов исполь­зовал синий и фиолетовый цвета как переходные от голубого к зелёному. Воздушная дымка синеватого цвета стелется между ветвей, играет синевой листва от солнечных лучей. Солнечным светом пропитана трава на берегу, она отливает изумрудом. Полотно насыщено воздухом, Поленову удалось наполнить картину светом и свободой пространства. Смотря на холст, хочется глубоко вздохнуть и ощутить прелесть свежего воздуха и солнечного света. Звуки, спрятан­ные в холсте, перекликаются пением птиц, стуком дятла по дереву, шорохом листвы, жужжанием на­секомых, кваканьем лягушек. Их можно услышать, любуясь замечательной картиной Поленова.

Описание картины Поленова «Заросший пруд»

Картина, которая изображает кусочек парка, выходящего на пруд, напомнила мне сцену из «Евгения Онегина».
Легко представить Татьяну, гуляющую в зарослях старого сада.
Ей есть о чем поразмышлять.
Она взяла и книгу, чтобы отвлечься от тягостных мыслей.
Но все снова и снова она анализирует происшедшее.
Да, это место очень подходит для подобных прогулок.
В нем легко размышлять об одиночестве, о расставании с любовью.
Что еще навевает старый пруд, который окаймляет такие же древние деревья?

Приятные тона разных зеленых оттенков напоминают о лете, и о желании пойти на озерцо искупаться, почувствовать тепло яркого солнышка.
Но на картине изображен пруд, который давно не видело пловцов.
Он полностью зарос травой и цветами, и теперь кажется, что только лягушки да мелкая рыбка могут здесь водиться.
Не посещала его и старая подружка - волна.
Поэтому он больше похож на болотце.
И только добротно сделанный мосток говорит, что когда-то это место пользовалось любовью.
Сюда приходили много и часто люди.
Смех и радостные возгласы слышались в округе.
Они любили покупаться и помечтать на бережку.
Только радостные мысли, подобно чистой воде посещали каждого, кто сидел рядом с водой на прогретой солнышком скамейке.

Автор полотна смог передать теплое отношение к этому маленькому пруду.
Это легко читается и в открытом уголочке неба, которое отображаясь в ласковой водной глади, дает некий лучик чего-то нового и светлого, что ждет еще этот милый ставок.
И то, что большей частью пруд зарос летними легкими как бабочки цветами.
Поэтому запустелый уголок парка больше напоминает сказочный край.
Но самым верным аргументом нежности живописца является присутствие на картине милой молодой девушки, которая пришла помечтать.
Многие года пруд легко читал чьи-то мысли, наблюдал за взрослеющими посетителями, теперь он знает их всех, и их стремления, и желания.

Романтических мест много на всей планете, но не каждое мне напоминает мою родину, которая любит меня и знает что мне на самом деле надо для счастья.
Найдя такое место, Поленов решил оставить его и для будущих поколений, чтобы и они могли, глядя на картину, предаваться мечтаниям.