Необычные портреты. Необычные портреты Эмиль Вернон - и его удивительные женщины в шляпках

Конечно, перед тем как писать статью, поискала, какие бывают необычные портреты. Вообще-то, понятно, что разные бывают, в последнее время народ как и чем только не пишет картины – кофе, чаем, кровью, пеплом, и уж какие только части тела не использует для рисования, начиная с носа и языка и заканчивая всеми самыми интимными органами. Для пиара это, наверное, полезно, может, и продажам способствует – всегда ведь найдутся те, кто с помощью таких картин опять же понадеется произвести на кого-то впечатление.

Бог с ними. Меня, конечно, как всегда, больше привлекла современная живопись, необычное видение и стиль, немного абстрактный и сюрреалистичный. Все-таки для меня никаких сомнений не составляет, что все совершенно по-разному видят мир, вспомнить хотя бы того же Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, потому и рождаются такие необычные портреты и вообще картины. Покажу некоторые понравившиеся мне работы современных художников.

Они напомнили мне, кстати, другую картину, которую я публиковала в статье – да, все-таки нравится мне все такое. Но я так не умею, да и вообще, честно говоря, никогда не любила ни рисовать, ни фотографировать людей – не мое это, не привлекает. И все-таки мне тоже довелось писать портреты, вот как ни странно. Хотя мои портреты тоже, пожалуй, можно назвать необычными, потому что лиц на них вы не увидите.

Есть у меня друзья-эзотерики, которые видят в моих рисунках больше, чем просто красивые узоры. Чувствуют их энергию и используют ее для себя – для , для . И вот рисуя по такому запросу, я однажды поняла, что могу нарисовать не просто что-то, а для кого-то. Сначала нарисовала Ирине Зайцевой – уже .

Потом для своего любимого человека. Вот этот рисунок.

Ну а вот после этого как раз пришел запрос от моих друзей-эзотериков нарисовать не для них, а их самих. То есть изобразить их через мои графические узоры.

Это был очень интересный опыт для меня, потому что рисуя разных людей, я испытывала совершенно разные ощущения. Во-первых, на каждого человека мне нужно было настроиться, почувствовать его. Можно сказать, посмотреть на него, изучить, но только не внешность его, а ощутить то, какой он. Чем живет, чем дышит, что ему нравится, к чему он стремится, как проявляется в мире с точки зрения убеждений и поступков. Когда думаешь так о человеке, в воображении начинают возникать образы, приходят нужные цвета, основные элементы узоров. После этого начинаешь рисовать.

Все рисуются по-разному – на кого-то настраиваешься, и дальше все легко идет, словно само собой.

Другие даются труднее, приходится долго думать над каждым элементом, прикидывать, вертеть и так и эдак… Конечно, все из-за того, что кто-то тебе оказывается ближе, кто-то нет, кто-то открыт, а кто-то сопротивляется, и по многим другим причинам.

И вот когда уже узоры ложатся на бумагу, начинают возникать ассоциации уже с ними, и тут тоже все так по-разному бывает, интересно и неожиданно. Словно перед тобой открывается новый слой, и через то, что ты создал для человека, ты начинаешь глубже видеть и чувствовать его.

Иногда это ассоциации с космосом, с чем-то геометрически-структурированным.

А иногда, наоборот, накрывает ощущение свежести, чистоты, мудрости, как будто стоишь среди деревьев, у ручья, листва шумит над головой, и в груди щемит от красоты, силы и мудрости природы, вроде бы такой простой, но способной так много дать…

Друзья-эзотерики говорят, что мои рисунки способствуют раскрытию потенциала человека, его гармонизации и самосовершенствованию. Подтверждать или оспаривать это не буду, просто понимаю теперь, что как и многое другое в жизни, это тоже не просто так. Все ощущения, которые я испытываю во время рисования, подсказывают мне, что просто это мой способ чувствовать и видеть людей. Только я стремлюсь увидеть и изобразить их не через внешность, а через абстрактные узоры, выражающие их энергетику, духовную суть.

Большинство портретов, в основном, фотографируются на уровне глаз объекта. Такой подход к съемке, пусть и правильный, но достаточно шаблонный и скучный. Попробуйте изменить угол съемки, это может помочь вам сделать действительно красивые, необычные фотографии.
Попробуйте встать по выше, постарайтесь стать как можно больше над головой модели и снимайте объект с высоты. В любом случае вы получите новый угол съемки, а значит, в результате ваши фотографии будут, как минимум, необычными.

2. Взгляд в сторону

Это удивительно, на сколько взгляд объекта может повлиять на настроение кадра и на снимок в целом. На большинстве фотографий мы привыкли видеть взгляд в кадр, но взгляд, отведенный в сторону, может сделать фотографию другой.
А. Взгляд вне камеры . Предположим, ваша модель увидела что-то невидимое, но очень интересное, и любознательно смотрит на это, отвлекаясь от съемки. Такие фотографии выглядят очень искренне, они будто излучают новые эмоции. Для большей правдивости такого портрета найдите где-то за камерой, что-то интересное, и попросите человека рассматривать этот объект. Так ему будет проще сыграть удивление, восторг, или заинтересованность чем-либо.


Автор фото monicutza80

Б. Взгляд с камерой. Это снимки, в которых и модель, и фотокамера смотрят на что-то общее. Например, ребенок играет с мячом, и смотрит на него, в то время как вы фотографируете его с этим же мячом, или родитель увлечен собственным ребенком, и камера, в то же время, «смотрит» на ребенка. Придумайте какую-то интересную вещь, которая находится в поле зрения камеры, и заинтересуйте ею модель. Такие снимки очень содержательные, они рассказывают определенную историю, имеют сюжет.


Автор фото paulbence

3. Нарушайте правила композиции

Есть много «правил» и рекомендаций по тому как «лучше» фотографировать тот или иной объект, в определенном случае. И разумеется, эти правила необходимо знать каждому. А знать только для того, что бы научится красиво их нарушать. Красивое нарушение правил приведет к красивому результату.


Правило третий – это одно из правил, которые вы можете нарушить. Создавая «мертвые области» (те в которых присутствует пустота, нет никаких логических объектов), вы придаете большей мощности образу человека на фотографии. Творческое размещение объекта прямо на краю фотографии может создать интересный необычный образ.

Другие правила. Нарушение других правил, которые принято соблюдать в портретной съемке, так же могут хорошо работать над созданием необычного, нешаблонного образа.

4. Экспериментируйте с освещением

Еще один элемент случайности, который можно задействовать в фотографии, это свет. Когда дело доходит до использования и игры со светом в фотографии, то тут открываются почти бесконечное множество вариантов. Использование освещения сбоку, может создать впечатление подсветки, боковое освещение, при абсолютной темноте с другой стороны лица, придаст фотографии таинственности, загадочности и мистики.


Автор фото Bukutgirl

Использование медленной синхронизации вспышки может создать совершенно необычный образ и интересный эффект освещения, попробуйте.


Автор фото diskomethod

5. Выйдите из зоны комфорта

Очень часто, фотографируя в зоне собственного комфорта, и в зоне комфорта модели, мы получаем слишком скучные, однообразные и неинтересные снимки. Это не те фотографии, которые вызовут восторг и радость спустя многие годы, это те фотографии, про которые можно забыть уже через неделю. Что бы ни допустить этого, старайтесь придумывать и делать что-то неординарное, что-то, что может показаться глупым, абсурдным и смешным. Например, попросите свою модели прыгать, прыгать просто вверх, изображая своим телом и лицом забавные позы и гримасы. Можно предложить модели, сделать вид, будто она прыгает на вас, представьте, через время, глядя на эту фотографию, будет казаться, что человек с фотографии прыгает прямо на зрителя. Это весело, это смешно, и главное, совсем не скучно. Вы и ваша модель получаете удовольствие от самого процесса съемки, а это уже залог успеха.


Автор фото TeeRish

6. Снимайте искренние чувства

Постановочные кадры почти всегда выглядят театрализовано, ненатурально. А есть люди, которые просто не могут проявить себя в постановочных кадрах, они просто не могут заставить себя, выдавить из себя хоть что-то. Вам же не всегда приходится снимать талантливых актеров, не так ли?
В таком случае намного уместнее было бы сфотографировать человека в рабочей обстановке, или в кругу семьи. Это позволит ему раскрепоститься, вести себя непринужденно и быть максимально искренним. Можно вообще взять зум-объектив, и обыграть съемку таким образом, что вы папарацци, который следит за своей «жертвой»
Особенно важно практиковать такую игровую форму фотосъемки, при фотографировании детей. Попросите малыша показать вам его любимые игрушки, фотографируйте его, когда он играет, читает, учится, тогда когда он по-настоящему, искренне увлечен своим делом.


Автор фото phitar

7. Точка интереса

Добавьте в свою фотографию какой-то дополнительный интересный элемент, это создаст дополнительную точку внимания к вашему кадру. Да, в этом случае, вы рискуете отвлечь внимание от основного объекта съемки, но если делать это осторожно, результаты вас несомненно порадуют. Допустим, вы стремитесь придать своим фотографиям сюжетную линию или обыграть образ, но у вас это вряд ли не получится, если вы не добавите дополнительный объект интереса в ваш снимок.


Автор фото Mrs. Maze

8. Сосредоточьтесь на одной части тела

Можно снять объект, фотографируя при большом фокусном расстоянии, а можно сконцентрироваться на самом главном. Фотографируйте не человека целиком, а допусти руки, губы, глаза, каждый такой снимок будет нести в себе особое настроение, особый посыл зрителю. Можно вообще сфотографировать человека по пояс, оставив для зрителя возможность, додумать и представить образ целиком. Очень часто то, что не попало в кадр говорит о большем, чем то что в нем есть.


Автор фото Bukutgirl