Музыкальный уголок на улице. Оснащение музыкального уголка в детском саду по возрастам. Музыкальный уголок – младшая группа

Консультация для воспитателей

«Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельность развивалась успешно, необходимо создать благоприятные условия.

Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.

Следует продумать условия размещения музыкального уголка:

1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей

2. Разнообразие оборудования музыкального уголка

3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка

4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.

Оборудование музыкального уголка включает в себя:

Игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для создание игровых ситуаций при которых дети представляют себя музыкантами)

Детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:

С хроматическим, диатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, и т. д.)

С фиксированной мелодией (шарманки, органчики)

С одним фиксированным звуком (дудки)

Шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.)

Музыкально-дидактические игры и пособия (Нотное лото, нотный стан, музыкальная лесенка, игры, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей)

Аудио-, видео- диски и кассеты.

В дошкольном учреждении для успешного музыкального развития ребенка, используют различные музыкальные инструменты, разнообразные музыкальные игры и пособия не только в непосредственной музыкальной деятельности, но и необходимо, чтобы в группе они находили правильное применение с учетом возрастных особенностей детей:

МЛАДШИЕ ГРУППЫ

Ванька – встанька

Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)

Музыкальные инструменты с фиксированным звуком - органчики, шарманки

Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан

Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)

Атрибуты к музыкальным подвижным играм

Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)

Ширма настольная с перчаточными игрушками

Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:

Металлофон

Шумовые инструменты для детского оркестра

Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню)

Фланелеграф или магнитная доска

Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.

Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.

Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка

Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону)

Ширма настольная и набор игрушек

Магнитофон и набор программных аудиозаписей

СТАРШАЯ ГРУППА

Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:

Погремушки, бубны, барабаны, треугольники

Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)

Иллюстрации

Как оснастить музыкальный уголок в детском саду

Описание работы: предлагаю вашему вниманию методический материал по оснащению музыкального уголка в группах, соответствующий нормам ФГОС. Данный материал может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ и поможет грамотно разместить музыкальные атрибуты соответственно возрасту детей.
Тема: оснащение групп

Оснащение музыкального уголка в ДОУ

Первая младшая группа
куклы-неваляшки;
образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки
игрушки-инструменты с фиксированным звуком - органчики, шарманки;



музыкальные картинки к песням
Вторая младшая группа
куклы-неваляшки;
образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки игрушки-инструменты с фиксированным звуком - органчики, шарманки;
игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;


атрибуты к музыкальным подвижным играм;
флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам);


Магнитофон и набор программных аудиозаписей;
поющие и двигающиеся игрушки;
Средняя группа
игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;


набор не озвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);
атрибуты к музыкальным подвижным играм;
флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества магнитофон и набор программных аудиозаписей;
музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.


портреты композиторов;
музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», "Угадай, что звучит и др.
Старшая группа
погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.;
музыкальные игрушки- (металлофон, пианино, флейта)
музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);
портреты композиторов;


музыкально-дидактические игры
атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.);
детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
музыкальные лесенки трех-, пяти ступенчатые
атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым танцам; по сезону - листики, снежинки, цветы и т. д.)
магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
Подготовительная группа
музыкальные инструменты (маракасы, бубны, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.);


портреты композиторов;
иллюстрации по теме «Времена года»;
альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о музыке
графическое пособие «Эмоции» для определения характера мелодии
альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр»,


"Народные инструменты»


музыкальные лесенки (трех-, пяти - и семиступенчатые
набор самодельных инструментов для шумового оркестра;
муз.-дидактические игры


атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым танцам и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону; разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки, ленточки
магнитофон и аудиозаписи

Юлия Дикарева

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона ) . Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК-это место , где дети познают музыку и её красоту . Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуть детей в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьёт воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Согласно ФГОС музыкальный уголок должен находиться в освещенном, легкодоступном для детей месте, именно поэтому зона, которую выбрала я находиться напротив окна, тем самым она хорошо освещена, также эта зона легкодоступна детям.

Полка крепко закреплена и безопасна для детей. Музыкальная предметная среда соответствует глазу, действиям руки, росту ребенка.

В моём музыкальном уголке присутствует музыкальный центр , с помощью которого дети прослушивают музыку . В муз фонотеке собраны сборники муз сказок, классической музыки , детских песен, музыки для релаксации .

Использование нестандартного муз оборудования, изготовленного своими руками, очень полезно, так как позволяет обеспечит динамичность муз среды, её постоянное обновление.

Отталкиваясь от требований ФГОС я наполнила муз уголок в соотв с возрастом детей. В нём есть :1 муз поющие игрушки

2. шумовые инструм (погремушки, колкольчики и. т. д)


3. неозвученные бутафорские муз инструменты.


4. флажки, осенние листочки


5. ширма настольная с пальчиковым театром.


Помимо большого выбора инструментов детей можно заинтересовать муз-дидактическими играми и пособиями, они просты в обращении, привлекательны, эстетичны.

Оборудование муз уголка разделено на 2 уровня : для воспитателе и для детей.

На верхней полке : картотека муз-дид игр, папка с портретами и биогр композиторов, иллюстр материал.


На полках ниже инструм и пособия доступные детям.


Публикации по теме:

При оформлении "Уголка занимательной математики"во второй младшей группе мы руководствовались следующими задачами: 1. Развитие качеств.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА Для создания музыкальной зоны в первой младшей группе мной ставилась цель создать.

В оформлении использована драпировка тканей и подвесные украшения из бумаги. тобы создать радостное настроение для такого трогательного.

Представляю Вашему вниманию тематическое оформление театрального уголка во второй младшей группе. На основе детской сказки можно создать.

Оформление уголка по ПДД «Для взрослых и детей» во второй младшей группе. За 11 месяцев текущего года - с января по ноябрь - на территории.

Цель: формирование элементарных представлений об окружающем мире у детей первой младшей группы. 2017 год признан годом экологии. Поэтому.

Уровень речевого развития является важным показателем психического состояния ребенка. Овладение речью - залог успешного получения знаний.