Когда выйдет продолжение фильма чужой завет. Пять направлений, открытых «Заветом» для продолжения истории Чужих

Сумев запустить с планеты корабль Создателей, вычисляет их родную планету, благодаря найденным на нём звёздным картам, и попутно восстанавливает андроида Дэвида, приделав его голову обратно к туловищу. Они задают кораблю курс, после чего Дэвид погружает Шоу в анабиоз в одну из криогенных капсул Создателей (поскольку лететь очень далеко) и, оставшись один, начинает погружаться в изучение последних. В следующей сцене корабль прилетает на планету и зависает над центральной площадью большого поселения. Стоя в главном ангаре корабля Дэвид открывает шлюз, после чего показано, что к потолку ангара прикреплено множество тех самых цилиндров с опасным патогеном, который экспедиция «Прометея» нашла на базе Создетелей на LV-223.

Фильм начинается с флэшбэка, в котором Дэвид рассуждает с главой «Корпорации Вейланд» Питером Вейлендом о том, что люди создали андроидов для служения, но даже выдающиеся достижения в науке и искусстве меркнут на фоне того, что человечество до сих пор не знает, кем и для чего оно было создано.

В 2104 году, спустя десять лет после событий на LV-223, колониальный корабль «Завет» с двумя тысячами колонистов и тысячью эмбрионов, направляющийся на планету Оригае-6, попадает в нейтринную вспышку и андроид Уолтер вынужден вывести экипаж из криосна. Часть колонистов и капитан корабля, являющийся мужем Дэниэлс, погибают. Дэниэлс тяжело переживает гибель супруга и дает себе обещание исполнить их давнюю мечту: построить шалаш на берегу озера в новом мире. Во время ремонта экипаж корабля получает загадочный сигнал с неизвестной планеты, которая, по данным компьютера, гораздо более пригодна для жизни, нежели их изначальный пункт назначения. Несмотря на протесты Дэниэлс, новый капитан корабля Орам решает изменить курс корабля и «Завет» отправляется к новой планете. Прибыв на место, часть экипажа высаживается на планету и, к своему удивлению, обнаруживают на ней посевы пшеницы и другую растительность, но Дэниэлс отмечает, что вокруг нет ни птиц, ни животных. Команда разделяется: Карин, супруга капитана Орама, и еще один член экипажа собирают образцы для исследований, а другая часть отправляется в направлении источника сигнала. Вскоре они оказываются возле разбившегося корабля Создателей, внутри которого обнаруживается жетон с именем Элизабет Шоу. Один из членов экипажа случайно вдыхает инопланетные споры и оказывается заражен. Тем временем, оставшийся с Карин тоже оказывается зараженным, и обоих помещают в медицинский отсек на карантин. Из спины зараженного на свет появляется кошмарное существо и убивает Карин. Пилот Фэрис пытается застрелить монстра из дробовика, но попадает в один из энергоблоков и посадочный челнок взрывается. Другой зараженный член экипажа также показывает симптомы болезни и вторая часть экипажа спешит назад к челноку, но не успевает: из горла колониста вырывается еще одно существо.

Перед погружением в криосон Дэниэлс спрашивает у Уолтера, поможет ли он построить ей шалаш на новой планете, но Уолтер не понимает ее вопроса. Дэниэлс с ужасом осознает, что Уолтер вовсе не Уолтер, а проникший на корабль Дэвид, но не успевает ничего сделать и засыпает в своей капсуле. Дэвид входит в отсек со спящими колонистами, отрыгивает тайно пронесенные на борт корабля два эмбриона лицехватов и оставляет их там.

Культовым фантастическим сериям 1980-х в наше время глобально не везет. На одного удачного «Безумного Макса» приходятся и отвратительные «Охотники за привидениями» , и убогий «Терминатор: Генезис» , и беззубые ремейки «Робокопа» и «Вспомнить всё» . Судьба «Хищника» пока под вопросом, но утекший в сеть сценарий Шейна Блейка пока особого оптимизма не внушает. Разве что «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта может получить достойное продолжение под началом Дени Вильнёва. Но и тут загадывать не стоит.

А меж тем сам Скотт со своим «Чужим» обращается по меньшей мере вольно. В 2012 году «Прометей» поразил зрителей роскошными декорациями и операторской работой, плотной атмосферой мрачной научной фантастики... и совершенно отбитыми героями. Даже пьяные и озабоченные подростки в иных ужастиках не позволяли себе тупить так, как это делали ученые мужи и дамы, отправившиеся исследовать чужую планету. Двое членов злополучной экспедиции точно заслужили премию Дарвина, ну и остальных можно записать в номинанты.

Известно, что сценарий «Прометея» однажды переписывался с нуля, но это не уберегло картину от гигантских сюжетных дыр, катализаторами которых выступают как раз безмозглые персонажи. А безмозглый персонаж в серьезном фильме очень редко способен вызвать сочувствие у зрителя. Именно этот аспект для многих похоронил смелую и оригинальную ленту, показывавшую знакомую и любимую вселенную «Чужих» под новым углом.

Так исправил ли «Завет» ошибки «Прометея»? Смог ли подарить фанатам достойное возвращение самого опасного монстра во вселенной? И да, и нет.

Жанр: научная фантастика, ужасы
Слоган: «Беги»
Режиссер: Ридли Скотт
Сценарист: Джон Логан, Данте Харпер
В ролях: Майкл Фассбендер, Кэтрин Уотерстон, Дэнни Макбрайд, Билли Крудап
Премьера в РФ: 18 мая 2017 года
Рейтинг: 18+

Пункт назначения

Перво-наперво предупредим, что промоматериалы к фильму если не врут, то вводят в заблуждение. Из трейлеров можно сделать ошибочный вывод, что команда, состоящая сплошь из влюбленных пар, — это и есть колонисты, отправленные покорять и заселять новый мир. Такой заход вызвал немало споров в сети, особенно когда выяснилось, что одна из пар — однополая.

На самом же деле представленная команда — только экипаж космического корабля «Завет», а сами поселенцы в количестве двух тысяч мирно спят в стазисе на борту. Да и летят они изначально совсем не на ту планету, где оказываются в итоге.

У героев было бы гораздо меньше проблем, если б они додумались надеть скафандры во время первой вылазки на незнакомую планету.

В плане сюжета Ридли Скотт уже третий раз проворачивает одну и ту же схему: команда принимает таинственный сигнал из неизученного уголка космоса, лезет его проверять, находит корабль «инженеров», сталкивается с опасной формой жизни, а в результате большая часть экипажа умирает. Не надо жаловаться на спойлеры — все это можно было предсказать по первому же трейлеру. Здесь главная ценность не в том, что показано, а в том, как это показано. Интересно ли следить за новыми героями в знакомой ситуации? Скорее нет.

Дэниелс настолько похожа на Рипли, что по сети даже ходили слухи, будто бы она — мать Эллен.

Персонажи — пожалуй, главная беда «Завета». В команде аж четырнадцать человек (в два раза больше, чем в оригинальном «Чужом»), но запоминаются из них всего трое. И Дэниелс в исполнении Кэтрин Уотерстон, мелькающая на каждом постере, к сожалению, не из их числа. Видно, что Ридли Скотт уже второй раз создает новую Рипли, но не получается.

Эллен по праву считается одной из самых ярких героинь в истории мирового кинематографа. Крутая, но без перегиба, сильная, но человечная. Зритель успевал узнать ее и как надежного товарища, и как профессионала в своем деле, и как бесстрашную женщину, способную в одиночку противостоять опасному монстру. А Сигурни Уивер сыграла ее настолько живо и убедительно, что даже была номинирована на премии BAFTA и «Сатурн». И это при том, что киноакадемики во все времена воротили нос от «низкого» жанра ужасов.

Долгие годы сцена первого появления грудолома в «Чужом» считалась одной из самых жутких и мерзких в кинематографе. Что ж, в этом плане Ридли Скотт все же обыграл себя молодого.

А вот у Дэниелс из «Завета» есть только два состояния: скорбь и страх. Ее история в рамках фильма начинается с большой личной трагедии, но мы понятия не имеем, какой героиня была до нее и как этот инцидент ее изменил. Да и все последующие события не подталкивают Дэниелс к какой-либо интересной метаморфозе.

Куда больше внимания привлекают набожный и неуверенный в себе капитан в исполнении Билли Крудапа и харизматичный пилот Теннеси — неожиданная и очень эффектная актерская работа комика Дэнни Макбрайда.

Всех остальных нельзя характеризовать иначе как «пушечное мясо». Как и в «Прометее», персонажи безбожно тупят и умирают либо вследствие собственной невнимательности, либо поддавшись панике и натворив кучу глупейших ошибок. И никого из них при этом не жаль. Просто потому, что для зрителя это не слаженная команда, а дюжина людей, которых он видел так мало, что даже лица не успел запомнить, не то что имена.

Прозвучит как кощунство, но неоморфы в фильме внушают куда больше страха, нежели старые знакомые ксеноморфы. Возможно, именно в силу своей новизны.

Евангелие от Дэвида

Но, несмотря на уверенные работы Крудапа, Макбрайда и той же Уотерстон, одеяло на себя уверенно перетягивает Майкл Фассбендер. Актер в очередной раз доказывает, что ему прекрасно удаются инфернальные и обаятельные антигерои. Андроид Дэвид, успешно переживший финал «Прометея», во многом напоминает Ганнибала Лектера в исполнении Мадса Миккельсена. Такая же любовь к высокому искусству и философии, такой же дьявольский огонек в глазах и такие же извращенные представления о любви и благе. Полная противоположность андроиду Уолтеру, простому и надежному. Дуэт Фассбендера с самим собой — один из лучших эпизодов «Завета».

Равно как и рождение ксеноморфа. Да, нам наконец-то раскрыли Великую Тайну Происхождения Чужих. Ура? Хотели вы того или нет, теперь у нас есть однозначный ответ на вопрос, откуда и почему появился легендарный монстр. Правда, ответ довольно тривиальный — иные фанатские теории и версии из игр, комиксов, романов были оригинальнее. Но опять же все упирается в реализацию. Почти каждая сцена, где задействованы неоморфы и ксеноморфы, прекрасна. Именно в эти моменты фильм становится тем, чем и должен быть: жестким, кровавым и изобретательным космическим хоррором. Жаль, что их не так уж и много.

После «Чужого. Воскрешение» и «Прометея» надежды на хорошее продолжение у меня особой не было. Но не на столько же. После просмотра этого фильма возникло желание обнять несчастного ксеноморфа, рыдающего от отчаяния у меня на плече, утешить и погладить. мне совершенно непонятно зачем и для чего надо было совать в фильм эту белую мерзость? Он напомнил скорей наркомана, который давно не ел и не выходил из дома. Конечно, во вселенной чужого не раз упоминалось, что этот вид может мутировать. Но не к чему развивать эту тему на столько. Все любят чужого таким как его создал Ганс Рудольф Гигер, за что и стал мировой знаменитость. Это один из самых красивых в своём уродстве придуманных чудовищ, в нем сразу видно опасть, настоящую мощь и сообразительность (спасибо, что хоть в конце фильма его таким показали). Опять таки, в фильме тема мутаций была толком не раскрыта, не смотря на пояснения. Никому она не интересна. Хотели внести тем самым разнообразие, заинтересовать зрителя? Лучше бы удивили проработанным сюжетом.

Компьютерная графика и красивая картинка всегда радует глаз. Но не в случае вселенной чужого. Мрачный и холодный мир космоса первых трёх фильмов делает атмосферу неповторимой, подчеркивает важность нашей планеты и то, что мы должны беречь её и ценить. У каждой фантастической вселенной должен быть свой стиль. «Прометей» и «Чужой. Завет» убили стилистику этого мира окончательно.

Теперь о персонажах- человеках. Уж сколько раз твердили миру… Из фильма в фильма о фантастики, где персонажи должны проявлять здравомыслие, профессионализм и отвагу мы видим бред. Кто нибудь из киношников хоть когда нибудь интересовался, как отбирают и готовят людей, от работы которых зависят жизни других? О пилотах, машинистах, да тех же врачах- хирургах. Вы можете себе представить хирурга, проводящего сложную операцию во время которой возникли осложнения, а врач начал биться в панике? Или машиниста метрополитена, который защемил дверью пассажира и начал метаться по кабине? Я таких людей знаю, знаю какой жесточайший отбор они проходят и подготовку. Да любой профессионал знает. в экстренной ситуации. что угодно, только не паника. А тут, хоть в мире будущего космические путешествия стали намного доступней, но всё равно, это космонавты, лётчики, офицеры, ученые, инженеры и врачи. И каждый должен быть в такой важной миссии супер профессионалом, а не просто специалистом. Речь идёт об огромных деньгах. О спасении всего человечества конечно нет, но это все равно наиважнейших фактор для развития цивилизации. А тут мы видим людей, набранных по объявлению на заборе «Работа в космосе. Оплата высокая». Правила безопасности в новом мире известны всем. Какие бы датчики, сканирующие планету не были крутыми, только время и многократные и широкие исследования могут дать полную картину, безопасен он или нет. Бактерии и аллергены один из важнейших факторах. А тут мы видим, прогулку по ближайшему лесопарку. Нюхают с благоговением непонятную чёрную пыльцу из непонятных грибов. За снятые шлемы столько было упрёков в адрес «Прометея». Паника и тупая беготня, при первом первом «рождении» из человека ксеноморфа это что то. Тупость всех персонажей просто режет глаз. Создатели фильма хотели показать, что они простые люди? Они не простые люди и зрителям было бы намного интересней видеть людей мастеров своего дела. Этого и так не хватает в нашей современной жизни. Даже схватки ксеноморфа и людей, убийства людей, выглядят убого и не интересно. Неужели нет ни одного нормального бойца в такой миссии? Рипли не выглядела, как настоящий боец или супер героиня. Наоборот, она не была военным, а человеком, вынужденными бороться за жизнь, главным оружием которого был характер и инстинкт выживания. Новую героиню попытались подобрать внешне под Рипли (короткие волосы, простая внешность). Вот только у Рипли была харизма. А это- пропаганда феминизма какая то (очень часто стали делать женские персонажи «то ли баба, то ли мужик», типо толерантность). Ну и без намека на гомосятину, уж простите, ни как не обошлось. Хоть мельком, хоть роботы, но обязательно надо было запихать. И, о ужас, они забыли про афроамериканцев!!! Ну как же без них?

Философия и мораль фильма. Конечно, фильм не должен состоять и убийств и беготни от чужого. Но попытки показать мораль андроидов выглядит не убедительно, затянуто и не к месту. А сцена Девина с чужим-альбиносом, чужой- это машина для убийства, ему доверие такой блохи ни сдалось ни каким боком. Чужие андроидам головы только так отрывали, а уже потом делали вывод, что невкусно. «Лучше быть повелителем в аду, чем слугой в раю»? Блоха повелевает стаей волков, да верю, верю..

Великая цивилизация, создавшая людей и чужих выглядит смешно и беспомощно. Несколько улочек в кратере это и есть всё их величие в масштабах не то что их планеты, даже города. И к чему этот вирус страшный? Куда он подевался потом?

Ну в общем, бред на каждом шагу, уничтоженная идея и стилистика мира чужих. А ксеноморф- единственное разумное существо во всем фильме.

И то из уважения к старым фильмам.

Как оказалось, у фильма гораздо больше общего с фильмом 1979 года, чем кажется на первый взгляд. Дело в том, что «Чужой»
заканчивается тем, что Эллен Рипли выбрасывает ксеноморфа за пределы корабля, в космос, а затем рассказывает о произошедшем и погружается в анабиоз. На самом деле планировал, что поединок Рипли и Чужого закончится не в пользу Эллен: инопланетянин должен был обезглавить женщину, а затем включить связь на панели управления и произнести голосом капитана Далласа: «Конец связи». Этим он продемонстрировал бы свою невероятную способность к быстрой адаптации.

«Чужой». Трейлер на английском языке
От этой идеи было решено отказаться для того, чтобы снять продолжение фильма с героиней . Однако Ридли Скотт процитировал свой первоначальный замысел в финале «Завета». Мы видим, как андроид Уолтер вступается перед андроидом Дэвидом за оставшихся в живых членов экипажа космического корабля. Когда они добираются до «Завета», Уолтер присоединяется к ним. После того, как команда погружается в анабиоз, раскрывается, что вместо андроида Уолтера всё это время рядом с ними был именно Дэвид (обе роли исполнил актёр ). Он достаёт спрятанные яйца Чужого и продолжает свои эксперименты над спящей командой. Таким образом, Скотт (хоть и не дословно) воплотил свою идею злодея, выдающего себя за другого персонажа.

«Чужой: Завет». Промо-ролик «Познакомьтесь с Уолтером» на английском языке
Дэвид становится ключевым антагонистом фильма, ведь именно он, как выясняется, ответственен за появление на свет Чужих. Не остаётся сомнений, что будущее франшизы неразрывно связано с этим персонажем: вероятно, нам ещё предстоит наблюдать его бесчеловечные эксперименты, а также то, как они выходят из под контроля. Разумеется, в том случае, если сам Ридли Скотт решит продолжить развивать предысторию своего мира.

В 2019 году франшизе «Чужой» исполнится 40 лет, и, не исключено, компания «Фокс» отметит юбилей с размахом.

Во всяком случае, пресса приписывает студии и Ридли Скотту разработку картины «Чужой: Пробуждение» (Alien: Awakening), что свяжет события «Прометея» и «Завета».

О желании поставить этот британский режиссер проговорился еще до старта «Завета» в прокате.

«Прометей» и «Чужой: Завет»

Долгое время Ридли Скотт не собирался возвращаться к «Чужому», считая, что сполна высказался в ленте 1979 года. Без всякого его участия Джеймс Кэмерон поставил «Чужих» (1986), Дэвид Финчер – «Чужого 3» (1992), а Жан-Пьер Жёне – «Чужого: Воскрешение» (1997).

Если сиквел Кэмерона критики и публика превозносят, то третью и четвертую часть принято игнорировать. Уже в 2000-е гг. Скотт вновь заинтересовался ксеноморфами и решился вернуться к старому материалу.

«Прометей» выступил приквелом к «Чужому». Скотту не интересно, что сняли его последователи – он не берет в расчет даже «Чужих» Кэмерона.

В «Прометее» действие развивается на исходе XXI века – Питер Вейланд, руководитель корпорации «Вейланд Индастриз», спонсирует космическую миссию к небесному телу, где, предположительно, обитают Создатели, они же Инженеры, – раса, «повинная» в появлении человечества. Вейланд при смерти и надеется узнать у Инженеров секрет вечной жизни.

Экипаж обнаружил корабль Создателей, уничтоженных загадочным патогеном, но в конце концов погибли и все члены экспедиции, кроме археолога Элизабет Шоу (Нуми Рапас) и андроида Дэвида (Майкл Фассбендер). Они отправились на родину Инженеров – планету Рай…

Интересно отметить, что «Прометей» и «Завет» – названия космических кораблей из соответствующих фильмов.

И тут мы подходим к событиям «Завета». Изначально лента называлась «Чужой: Потерянный рай», для проката ее переименовали в более короткое и звучное «Чужой: Завет». Это сиквел «Прометея» с поправкой на 10 минувших лет.

В центре внимания – новые герои в исполнении Кэтрин Уотерстон и Билли Крудапа. Нашлось место и для Фассбендера, однако на сей раз он предстал перед зрителями в качестве андроида Уолтера. Робот Дэвид тоже появился в кадре – как антагонист.

В «Завете» выяснилось, что корабль Шоу и Дэвида все-таки прибыл на планету Рай, где андроид применил патоген, мигом сведший в могилу Инженеров. Дальше он ставил опыты, пытаясь вывести новое существо – и таки вывел знакомых зрителям ксеноморфов, перебивших команду с «Завета».

«Чужой: Пробуждение» и другие сиквелы «Прометея»

С 2012 года, когда вышел «Прометей», Скотт не раз и не два перепридумывал связанную с ним вселенную. В ней, кстати, отсутствуют Королева чужих и приемная дочка Рипли, введенные в сюжет Кэмероном.

В 2017-м режиссер сообщил, что в случае удачи «Завета» возьмется за картину, выступающую связующим звеном между «Прометеем» и «Заветом», – «Чужой: Пробуждение».

Показатели «Прометея» и «Завета» в прокате, увы, получились не слишком убедительными:

  • «Прометей»: $130 млн (бюджет) и $403 млн (сборы),
  • «Чужой: Завет»: $97 и 241 млн.

Так что теперь судьба франшизы зависит от терпения студии «Фокс».

Кто сыграет в «Чужом: Пробуждение»?

Тут только две явные кандидатуры:

  • Майкл Фассбендер – андроид Дэвид,
  • Нуми Рапас – археолог Элизабет Шоу.

Вряд ли Ридли Скотт откажется снимать артистов, с которыми хорошо сработался.

«Чужой 5» Нила Бломкампа

Ленту «Чужой: Пробуждение» не стоит путать с «Чужим 5» Нила Бломкампа, прославившегося благодаря фантастическим картинам «Элизиум», «Робот по имени Чаппи» и, конечно, «Район №9». «Чужой 5» – прямое продолжение «Чужих» Кэмерона, не принимающее в расчет фильмы Дэвида Финчера и Жана-Пьера Жёне.

Бломкамп договорился об участии в съемках Сигурни Уивер (лейтенант Рипли) и Майкла Бина (капрал Хикс). По сценарию, впрочем, войной с биомеханическими тварями занималась в основном выросшая Ньют, приемная дочь Рипли.

Нил Бломкамп продолжительное время трудился над сценарием и концептами «Чужого 5», но в 2016–2017 гг. компания «Фокс» умышленно затормозила разработку картины – чтобы пропустить вперед «Завет» и «Пробуждение». Возможно, сейчас руководство хватается за голову – верное ли решение было принято?

Заключение

В приквелах к «Чужому» Скотт делает акцент не на хорроре и ксеноморфах, а на искусственном интеллекте и религии. Не исключено, что именно из-за этого они пользуются меньшим успехом у зрителей.

В том, что «Чужой: Пробуждение» состоится, почти нет сомнений – с урезанным бюджетом, но Ридли Скотт все же поставит картину. В дальнейших планах «Фокс», если верить последним слухам, – перезапуск научно-фантастической саги с нуля, в другой временной ветке и с новыми персонажами.

Видео: трейлер, фан-тизеры

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://сайт/