Искусство отношений. Простые истины, которые следует знать. Искусство взаимоотношений: маленькие хитрости

Есть в жизни простые истины, которые всегда надо помнить, вступая в отношения с людьми. Все мы знаем эти истины, но часто забываем и сегодня я хочу вам о них напомнить.

Искусство отношений: 10 важных правил

1. Вы получаете то, что отдаете.

Сейчас много различных школ «стервологии» и тому подобных, но на самом деле никто не даст вам улыбки, нежные объятия и любовь в ответ на капризы, оскорбления и обвинения. Вы получаете то же, что и отдаете, и эта простая формула работает во все времена. Да, скандалы и капризы «раскручивают» на эмоции, а есть известная истина, что чем больше человек испытывает эмоций и чем больше он о вас думает, тем больше он в вас влюбляется. Или чем больше ему интересно, тем сильнее чувства. Но важно понимать, что интерес, эмоции и мысли должны быть в плюс, а не в минус! Об этом подробно описано в методике . Постоянные скандалы вряд ли кому-то будут интересны долго. А вот позитив, любовь, нежность и радость жизни притягательны всегда!

2. Ни один человек не появляется в нашей жизни просто так.

От каждой встречи, от каждых отношений мы что-то получаем и выносим что-то новое. Одни люди преподносят нам урок и испытывают нас, другие помогают получить новый опыт и новые знания, а третьи просто делают нас лучше. Воспринимайте каждого человека как учителя и думайте о том, почему этот человек встретился вам и чему вы можете научиться.

3. Насильно мил не будешь.

Эту простую и очень мудрую истину надо всегда помнить. Не боритесь за место в жизни другого человека всеми доступными для вас средствами, не пытайтесь отвоевать для себя пространство в его жизни. Вы не можете знать точно, что нужно ему, а также, что нужно вам. И вы не можете заставить другого человека полюбить вас, поэтому не тратьте на это свои силы энергию и время, а поберегите их для «вашего» человека.

4. Отношения — это работа с обеих сторон.

Да, любовь может нагрянуть внезапно и закрутить вас в водоворот чувств, но надо всегда помнить, что не строятся сами по себе. Надо активно участвовать в их построении, надо общаться, разговаривать и закладывать в них такие основы, как взаимное уважение, доверие и искренность. Без этих основ, даже несмотря на сильные чувства, любые отношения рухнут рано или поздно.

5. Все люди со временем меняются.

Конечно не глобально и абсолютно. Но часто, со временем, многие мысли, убеждения и потребности людей меняются. И это абсолютно нормально. Это касается всех отношений, не только любовных. Случается так, что люди, когда-то бывшие для нас очень близкими, со временем становятся очень чужими. Наши интересы с ними расходятся, а общение сходит на нет. Если кто-то говорит вам, что вы изменились и стали «уже не те», не спешите расстраиваться и искать в себе недостатки. Вполне вероятно, что эти изменения пошли вам на пользу. И иногда, действительно, лучше периодически посылать друг другу поздравления с праздниками и иногда погружаться в теплые воспоминания, чем пытаться выжать из отношений то, чего давно уже нет и никогда не будет.

6. Споры и ругань – это пустая трата времени.

То время, которые вы тратите на споры и ругань с людьми, вы могли бы провести с теми, кого вы любите и сказать им несколько добрых слов. А если вы ругаетесь с близким человеком, то не давайте гневу овладеть вами, так как одно неосторожное слово может разрушить даже очень крепкие отношения. И старайтесь тратить свое время на любовь, а не на злость, скандалы и обиды.

7. Умение прощать – очень важное качество.

Прощение – это далеко не признак слабости. Не стоит путать умение прощать с мягкотелостью. То есть, это НЕ «я слишком бесхарактерный и мягкий, поэтому не обижаюсь, молчу и позволяю тебе и дальше портить мою жизнь», А «прошлое не испортит мое настоящее и будущее, поэтому я отпускаю все обиды и прощаю тебя».

8. Не бойтесь терять людей.

Не бойтесь менять свое окружение. Не живите в постоянном страхе потери кого-либо, так как отсутствие в вашей жизни каких-то людей может пойти вам лишь на пользу. Умейте отпускать из своей жизни людей, которые вносят в нее страдания и дискомфорт. И если вы в последнее время получаете от человека лишь оскорбления, унижения или предательство, перестаньте цепляться за него и уйдите из эти отношений. Не разрушайте себя и не бойтесь кого-либо потерять, так как на страхе далеко не уедешь, он может разрушить всю вашу жизнь (и здоровье, к тому же).

9. Не пытайтесь менять других людей.

10. Цените тех, кто с вами рядом.

Говорите своим близким о том, как вы их любите и как они дороги вам. Не бойтесь говорить слова любви, ведь это так замечательно, например, начинать каждый свой день со слов любви и нежности. Уделяйте своим любимым достаточно внимания. Да, вполне возможно, что ваши отношения когда-нибудь закончатся. Но ведь даже если что-то не длится вечно, это совсем не означает, что не стоит тратить на это время, не так ли?

Искусство отношений – это с одной стороны, очень тонкая работа, а с другой стороны – очень простая истина. Хочется верить, что все ваши отношения будут всегда наполнены только любовью и радостью!


Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, от чего мы испытываем самые яркие счастливые переживания и самые болезненные разочарования? Острые и значимые для нас эмоции мы всегда переживаем во взаимодействии с окружающими нас людьми. Недаром же есть выражение: человек существо социальное. Если сейчас нас поместить на необитаемый остров или в пещеру отшельника, то мы просто сойдем с ума. Даже интровертам, людям склонным к одиночеству и погружению в свой внутренний мир, необходимо хотя бы минимальное общение.

Именно взаимодействие с другими людьми, близкими или далекими, наполняет нашу жизнь определенным смыслом и заставляет нас действовать. Только представьте себе: вы один или одна, зачем вам что-то делать, работать, прикладывать усилия. Отношения наполняют нашу жизнь неповторимыми красками. Но эти же отношения могут стать и источником печали, депрессии, внутренней невыносимой боли.

Взаимодействия с окружающими людьми являются и неотъемлемой частью любой профессиональной деятельности. Мы живем в мире, где все построено на взаимоотношениях. Ежедневно большую часть времени мы проводим именно в общении. Успешные положительные взаимоотношения – гарантия успеха в профессиональной и личной жизни.

Являетесь ли вы мастером взаимоотношений? Проверить и понять это очень легко. Если вы испытываете постоянную радость от процесса взаимодействия с другими людьми, не важно, где и в каких обстоятельствах (на работе, в семье, в общественном транспорте, в магазине, в кафе, в учреждении, осуществляющем контроль вашей деятельности, в любой инстанции государственного назначения или где-то еще), тогда можно сказать, что вы настоящий мастер.

Но как показывает практика, такое встречается крайне редко. Ведь взаимоотношения – это всегда столкновение интересов и потребностей двух и более людей и нет гарантии, что эти интересы совпадают. Поэтому вполне естественно возникновение определенных затруднений и конфликтных ситуаций, особенно в близких взаимоотношениях. Иногда людям кажется, что если они не конфликтуют с окружающими в открытую, то это показатель умения строить положительные взаимоотношения.

Но законы развития общения нельзя обмануть или припудрить внешней улыбкой и скрытый конфликт – это как пожар, который еще не вырвался наружу, а разгорается где-то в кладовке вашего дома. Такой конфликт более разрушителен для отношений, чем открытое противостояние. Любые взаимоотношения полны подводных течений и камней, не видимых с первого взгляда. Именно поэтому умение общаться – это настоящее искусство жизни. И только обладая мастерством этого искусства можно стать по-настоящему счастливым человеком.

Как стать мастером взаимоотношений? Любое мастерство можно развить в себе при помощи все того же общения. Удивлены? Мы не задумываемся, что и простые и сложные навыки мы приобретаем, общаясь с определенными людьми. Так же и навыки положительных успешных взаимоотношений вы можете легко наработать, просто общаясь с теми, кто является мастерами взаимоотношений.

В Академии Самореализации вы встретите настоящих профессионалов положительного общения. Их многолетний опыт работы с людьми, успешные семейные отношения – вот показатели мастерства. А глубокие знания законов общения, которые вы получите, обучаясь в Академии Самореализации, составят вашу личную базу развития положительных навыков общения и взаимодействия.

И даже если вы считаете себя человеком замкнутым со слабыми коммуникативными способностями, практичные и действенные методики обучения в Академии Самореализации помогут вам освободиться от внутренних барьеров и выйти на новый уровень взаимоотношений с окружающими людьми. Каждый человек может стать настоящим профи и овладеть искусством гармоничных взаимоотношений.

Наш девиз: Мастерство взаимоотношений – реальная основа счастья для вас!

Relational Aesthetics ). С точки зрения Николя Буррио, «искусство взаимоотношений» - «набор художественных практик, отправной точкой которых является сфера человеческих взаимоотношений».

Художники, творчество которых можно отнести к этому направлению, так или иначе работают с такими понятиями, как «социальные связи», «сообщества», «частные взаимоотношения» или «урбанизм», который является статической формой сосуществования. Это открытые художественные практики, приглашающие зрителя к соучастию. Смысл произведения искусства является результатом сотрудничества со зрителем, а не навязывается ему. По словам Буррио: «Художник больше не является демиургом ,… он становится „семионавтом“, прокладывающим маршруты между всеми существующими знаками. Сфера его деятельности сместилась от production к postproduction».

Художники

  • Энджела Баллок (англ. )
  • Генри Бонд (англ. )
  • Йес Бринч (Jes Brinch)
  • Ксавье Вейан (англ. )
  • Доминик Гонзалес-Ферстер [убрать шаблон ]
  • Симон Греннан (Simon Grennan)
  • Андреа Клавадетчер (Andrea Clavadetscher)
  • Питер Лэнд (Peter Land)
  • Милтос Манетас (англ. )
  • Оноре д’О (Honore d"O)
  • Джейсон Роудс (англ. )
  • Кристофер Сперандио (англ. )
  • Джиллиан Уэринг (англ. )
  • Йенс Хаанинг (англ. )
  • Лотар Хемпель (англ. )
  • Кристин Хилл (Christine Hill)
  • Норитоси Хиракава (англ. )
  • Эрик Шумахер (Eric Schumacher)
  • Хенрик Плендж Якобсен (англ. )
  • Кенджи Янобе (англ. )
  • Йоко Оно

Источники

Напишите отзыв о статье "Искусство взаимоотношений"

Ссылки

  • : Интервью // «Коммерсантъ », № 10/П (3094), 24.01.2005.

Отрывок, характеризующий Искусство взаимоотношений

Во первых, женитьба была не блестящая в отношении родства, богатства и знатности. Во вторых, князь Андрей был не первой молодости и слаб здоровьем (старик особенно налегал на это), а она была очень молода. В третьих, был сын, которого жалко было отдать девчонке. В четвертых, наконец, – сказал отец, насмешливо глядя на сына, – я тебя прошу, отложи дело на год, съезди за границу, полечись, сыщи, как ты и хочешь, немца, для князя Николая, и потом, ежели уж любовь, страсть, упрямство, что хочешь, так велики, тогда женись.
– И это последнее мое слово, знай, последнее… – кончил князь таким тоном, которым показывал, что ничто не заставит его изменить свое решение.
Князь Андрей ясно видел, что старик надеялся, что чувство его или его будущей невесты не выдержит испытания года, или что он сам, старый князь, умрет к этому времени, и решил исполнить волю отца: сделать предложение и отложить свадьбу на год.
Через три недели после своего последнего вечера у Ростовых, князь Андрей вернулся в Петербург.

На другой день после своего объяснения с матерью, Наташа ждала целый день Болконского, но он не приехал. На другой, на третий день было то же самое. Пьер также не приезжал, и Наташа, не зная того, что князь Андрей уехал к отцу, не могла себе объяснить его отсутствия.
Так прошли три недели. Наташа никуда не хотела выезжать и как тень, праздная и унылая, ходила по комнатам, вечером тайно от всех плакала и не являлась по вечерам к матери. Она беспрестанно краснела и раздражалась. Ей казалось, что все знают о ее разочаровании, смеются и жалеют о ней. При всей силе внутреннего горя, это тщеславное горе усиливало ее несчастие.
Однажды она пришла к графине, хотела что то сказать ей, и вдруг заплакала. Слезы ее были слезы обиженного ребенка, который сам не знает, за что он наказан.
Графиня стала успокоивать Наташу. Наташа, вслушивавшаяся сначала в слова матери, вдруг прервала ее:
– Перестаньте, мама, я и не думаю, и не хочу думать! Так, поездил и перестал, и перестал…
Голос ее задрожал, она чуть не заплакала, но оправилась и спокойно продолжала: – И совсем я не хочу выходить замуж. И я его боюсь; я теперь совсем, совсем, успокоилась…
На другой день после этого разговора Наташа надела то старое платье, которое было ей особенно известно за доставляемую им по утрам веселость, и с утра начала тот свой прежний образ жизни, от которого она отстала после бала. Она, напившись чаю, пошла в залу, которую она особенно любила за сильный резонанс, и начала петь свои солфеджи (упражнения пения). Окончив первый урок, она остановилась на середине залы и повторила одну музыкальную фразу, особенно понравившуюся ей. Она прислушалась радостно к той (как будто неожиданной для нее) прелести, с которой эти звуки переливаясь наполнили всю пустоту залы и медленно замерли, и ей вдруг стало весело. «Что об этом думать много и так хорошо», сказала она себе и стала взад и вперед ходить по зале, ступая не простыми шагами по звонкому паркету, но на всяком шагу переступая с каблучка (на ней были новые, любимые башмаки) на носок, и так же радостно, как и к звукам своего голоса прислушиваясь к этому мерному топоту каблучка и поскрипыванью носка. Проходя мимо зеркала, она заглянула в него. – «Вот она я!» как будто говорило выражение ее лица при виде себя. – «Ну, и хорошо. И никого мне не нужно».

Направления в современном искусстве → Искусство взаимоотношений (Relational Art)

Искусство взаимоотношений или эстетика взаимоотношений (англ. Relational Art или Relational Aesthetics) — определение, данное художественным критиком Николя Буррио (Nicolas Bourriaud) в книге «Эстетика взаимоотношений» (англ. Relational Aesthetics). С точки зрения Николя Буррио, «Искусство взаимоотношений» — «набор художественных практик, отправной точкой которых является сфера человеческих взаимоотношений».

Художники, творчество которых можно отнести к этому направлению, так или иначе работают с такими понятиями, как «социальные связи», «сообщества», «частные взаимоотношения» или «урбанизм», который является статической формой сосуществования. Это открытые художественные практики, приглашающие зрителя к соучастию. Смысл произведения искусства является результатом сотрудничества со зрителем, а не навязывается ему. По словам Буррио, «Художник больше не является демиургом,... он становится „семионавтом“, прокладывающим маршруты между всеми существующими знаками. Сфера его деятельности сместилась от production к postproduction».

Бен Льюис, писатель и режиссер, предлагает, чтобы направление было «измом», аналогично всем раннее появившимся «измам», а именно, — экспрессионизм, кубизм и импрессионизм. Льюис обращает внимание на сходства в начальных фазах становления этого нового и более ранних «измов». Эта младшая из форм снова и снова отказывается называться искусством, так как она восстанавливает понятие эстетического, как предшествующей формы. Клэр Бишоп (Claire Bishop) в своей книге 2004 года «Антагонизм и реляционная эстетика» («Antagonism and Relational Aesthetic») пишет, что эстетически Пале де Токио (Palais de Tokyo) был «лабораторией », созданной в 1990-х «модус операнди» эстетических произведений. Бишоп видит книгу Буррио, как важную начальную ступень в классификации тенденций современных произведений в визуальных масс-медиа. Однако, далее в своей книге Бишоп пытается выяснить, какие типы отношений создаются этим новым стилем, для кого они, и что может быть причиной таких отношений.

В 2002 году в Художественном институте Сан-Франциско Буррио организовал выставку, «Прикосновение: Искусство взаимоотношений от 1990-х до наших дней» (Touch: Touch: Relational Art from the 1990s to Now). Участниками были Феликс Гонзалес-Торрес (Felix Gonzalez-Torres), Йенс Хаанинг (Jens Haaning), Ангела Булок (Angela Bulloch), Лиам Gillick (Liam Gillick), Андреа Циттель (Andrea Zittel), Филипп Паррено (Philippe Parreno) и Джиллиан Верин (Gillian Wearing).

Не осознавая, что является важным для представителей противоположного пола, мужчина и женщина не понимают, чем и до какой степени могут обидеть своего партнера. Мы уже видели, что зачастую эффект от общения двоих бывает диаметрально противоположным ожидаемому и даже способен оттолкнуть их друг от друга.
Обиды легче всего возникают там, где не удовлетворены первоочередные потребности партнеров. Женщина обычно не понимает, что ее манера взаимоотношений не только не заряжена поддержкой, но и ранит его мужское «я». Она может попытаться быть чуткой к чувствам мужчины, но, поскольку они имеют различные приоритеты, ее женский инстинкт не позволяет угадать, что нужно партнеру.
Понимая же первоочередные потребности мужчины, женщина легко разберется и почувствует, где кроется источник его недовольства. Далее приводится список наиболее частых ошибок, которые совершают женщины по отношению к указанным мужским потребностям.
Обычные ошибки женщин
Почему мужчина чувствует себя нелюбимым
1 . Она пытается улучшить его поведение или помочь непрошеным советом.
1. Он чувствует себя нелюбимым потому, что она перестала доверять ему.
2. Она пытается изменять или контролировать его поведение, делясь своими переживаниями или отрицательными чувствами. (Нет никакого криминала в том, чтобы «поплакаться в жилетку», но только не тогда, когда за этим кроется попытка манипулировать мужчиной или наказать его.)
2. Он чувствует себя нелюбимым потому, что она не принимает его таким, какой он есть.
3. Она не признает того, что он реально делает для нее, и лишь жалуется по поводу того, чего он не делает или не сделал.
3. Он чувствует, что его не любят, потому что она не ценит того, что он делает.
4. Она корректирует его поведение и указывает, что ему делать и как поступать, словно малому ребенку.
4. Он чувствует себя нелюбимым оттого, что она не восхищается им.
5. Она выражает свой укор не прямо, а в форме риторических вопросов типа: «Как ты мог? »
5. Он чувствует себя нелюбимым потому, что она взяла назад все одобрительные слова, которые некогда говорила ему. Он больше не чувствует себя отличным парнем.
6. Когда он принимает решение или проявляет инициативу, она поправляет или критикует его.
6. Он чувствует себя нелюбимым потому, что она не поощряет его делать что-то самому.
Точно так же, как впадают в заблуждения женщины, не понимающие первоочередных потребностей мужчин, совершают ошибки и сами мужчины. Они обычно не признают, что их манера общения с женщинами неуважительна и не свидетельствует о поддержке. Мужчина даже может осознавать, что его партнерша несчастлива с ним, но, не понимая, почему она чувствует себя нелюбимой и что ей нужно, не знает, как изменить это положение.
Поняв главные запросы женщины, мужчина может стать более чутким и проявлять больше уважения к ее нуждам. Ниже приводится список традиционных ошибок, совершаемых мужчинами по отношению к указанным женским запросам.
Обычные ошибки мужчин
Почему женщина чувствует себя нелюбимой
1 . Он не слушает ее, легко отвлекается, не задает вопросов, которые свидетельствовали бы о его сопереживании.
1 . Она чувствует себя нелюбимой потому, что он не проявляет к ней внимания и заботы.
2. Он воспринимает выражение ее чувств буквально и начинает поучать ее. Он думает, что она просит его решить ее проблему, поэтому принимается давать советы.
2. Она чувствует себя нелюбимой потому, что он не понимает ее.
3. Он слушает ее, но сердится и упрекает за то, что она испортила ему настроение или унизила его.
3. Она чувствует себя нелюбимой потому, что он не уважает ее чувств.
4. Он выражает свое пренебрежительное отношение к ее чувствам и нуждам, подчеркивая, что дети или работа гораздо важнее.
4. Она чувствует себя нелюбимой потому, что он не предан ей и не ставит ее в особое положение.
5. Когда она расстроена, он принимается объяснять ей, почему прав он, а не она, и почему ей не стоит переживать.
5. Она чувствует себя нелюбимой потому, что он не признает ее чувств, а, напротив, внушает ей, что все это блажь, и отказывает ей в поддержке.
6. Выслушав ее, он ничего не говорит или просто уходит.
6. Она чувствует себя нелюбимой потому, что он не подкрепляет ее уверенности, столь необходимой женщине.