Как правильно добавлять проценты. Как прибавить процент к числу в Excel

Работая в программе Excel часто возникает необходимость прибавлять или отнимать от числа какие-то проценты. Это может быть связано с необходимостью прибавить процент НДС или рассчитать прибыль. Какой бы не была конкретная задача, ее можно решить в Excel.

Сейчас мы расскажем о том, как прибавить процент к числу в Excel. Материал будет полезен для пользователей всех версий Excel, включая Excel 2003, 2007, 2010, 2013 и 2016.

Для того чтобы объяснить, как прибавить процент к числу рассмотрим простой пример. Допустим у вас есть число, к которому вам нужно прибавить определенный процент (например, нужно прибавить 18% НДС). А в соседней клетке вы хотите получить значение с уже прибавленным процентом.

Для этого вам нужно выделить ячейку, которой должен находится результат, и вписать в нее формулу. В качестве формулы можно использовать вот такую не сложную конструкцию: =A2+A2*18%. Где A2 – это ячейка содержащая исходное число, а 18 – это процент, который вы хотите прибавить к этому исходному числу.

После того как вы ввели формулу, нужно просто нажать на клавишу Enter на клавиатуре, и вы получите результат. В нашем случае, мы прибавляли 18 процентов к числу 100 и получили 118.

Если хотите не прибавлять процент, а отнимать, то это делается аналогичным способом. Только в формуле используется не плюс, а минус.

При необходимости, процент, который вы будете прибавлять или отнимать, можно не указывать прямо в формуле, а брать из таблицы. Для этого случая формулу нужно немного изменить: =A2+A2*B2%. Как видите, в формуле вместо конкретного значения процентов используется адрес ячейки, а после него процент.


После использования такой формулы вы получите число с прибавленным к нему процентом, который был указан в таблице.


Возможная проблема при прибавлении процентов

Нужно отметить, что при работе с процентами вы можете смокнуться с тем, что в ваших ячейках начнут отобраться какие-то слишком большие цифры, а также знак процента.

Это происходит в тех случаях, когда пользователь сначала вводит неправильно формулу, а потом исправляется. Например, в случае прибавления 18 процентов можно ошибиться и ввести: =A2+18%.

Если после этого исправиться и ввести правильную формулу =A2+A2*18%, то вы получите какое-то неправдоподобно большое число.

Проблема в том, что в результате введения первой формулы формат ячейки поменялся с числового на процентный. Для того чтобы это исправить кликните по ячейке правой кнопкой мышки и перейдите в «Формат ячеек».


В открывшемся окне выберите формат ячейки, который будет ей подходить.


Чаще всего, это общий или числовой. После выбора нужно формата сохраните настройки с помощью кнопки «Ок».

Технологическая карта урока

Цель урока:

1. Создать условия для обобщения и систематизации учащимися знаний по теме «Прибавление суммы к числу» ;

2. Познакомить со способами прибавления числа к сумме; научиться прибавлять число к сумме;

3. Продолжать развивать логическое мышление, внимание, производить мыслительные логические операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;

4. Закрепить умения и навыки работы с приемами решения задач, с заданными схемами;

Планируемые результаты:

УУД:

Познавательные УУД:

Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

Развивать умение работать с разными видами информации;

Общеучебные – уметь участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы;

Личностные УУД:

Учиться оценивать свою деятельность на уроке, соблюдать основные правила участия в общении на уроке;

Регулятивные УУД:

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи;

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

Коммуникативные УУД:

Строить взаимодействие с одноклассниками, учиться формулировать собственное мнение и позицию, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания;

Инструментальный блок

Тип урока:

Изучение нового материала;

Урок – проблемного обучения;

Формы, приёмы и методы

Формы работы учащихся: фронтальный опрос;

Методы: словесный, практический, наглядный метод, частично поисковый метод работы, контроль, самоконтроля;

Применение дидактических методов, применение ТСО учебник.

Образовательные ресурсы:

На уроке математики: нам понадобиться учебник, рабочая тетрадь, пенал, средства ТСО- (компьютер, колонки, экран, проектор).

План урока.

1.Организация начала урока (1-2 минут)

2.Акуализация знаний (2-4 минут)

3.Основная часть (15-25 минут)

4.Подведение итогов (3-5 минут)

Ход урока:

Деятельность

Учителя и учащихся

Ход урока

1.Организация начала урока (1-2 минут)

Здравствуйте, ребята. Садитесь, напоминаю вам, меня зовут Кристина Дмитриевна. И сегодня урок математики проеду у вас я.

Дети, слышали звонок?

Начинается урок!

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроенье,

Легко и приятно даётся ученье!

Сегодня прекрасный весенний денёк! Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. - Кто хозяин на уроке? (ученик).

А его помощники? (учебник, тетрадь, пенал).

Посмотрите, ваши помощники на месте? (Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на партах)

2.Акуализация знаний (2-4 минут)

Устный счёт. Счёт прямой и обратный.

Давайте посчитаем. Посмотрите на экран (спросить несколько учеников)

Давайте сосчитаем уток от 3 до 8 и обратно.

Давайте сосчитаем ягодки клубнички от 5 до 1 и обратно.

Теперь сосчитаем вишенки от 9 до 4 и обратно.

Все вместе сосчитаем курочек от 1 до 10 и обратно.

Хорошо, молодцы ребята.

А сейчас давайте, мы поработаем с веером цифр.

Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

Какое число идёт перед числом 2?5?8?

Назовите «соседей» чисел 4,7,9.

Молодцы, вы хорошо работаете ребята.

Откройте учебник на странице 52-й. Прочитайте тему урока? Как вы её понимаете, чему мы должны научиться на уроке? (прибавлять сумму к числу).

Итак, тема нашего урока: «Прибавление суммы к числу». Какое математическое правило мы

будем изучать сегодня на уроке? (Правило прибавления суммы к числу.) Приведите пример математического выражения, когда сумма прибавляется к числу.

Ожидаемые ответы, которые мы запишем на доске: а + (в + с), где а, в, с - любые однозначные числа. Например: 1 + (2 + 3); 3 + (6 + 9) и т. д.

Посмотрите в учебник на страницу 52-ю, разбираем задачу под № 1. Маша и Миша решают задачу о том, сколько учеников стало в классе (где уже находилось 9 детей) после того, как пришли 2 девочки и 1 мальчик.

Сформулируйте своими словами задачу, которую решают Маша и Миша.

(Ожидаемый ответ: в классе 9 учеников. Пришли еще 2 девочки и 1 мальчик. Сколько детей стало в классе)?

Чертим на доске схему: кто желает выйти и начертить схему?

Рассмотрите в учебнике решения, которые нашли Маша и Миша:

9 + (2 + 1) и (9 + 2) + 1.

В каком порядке складывала числа Маша?

(Ожидаемый ответ: Маша сначала решила найти, сколько детей пришло в класс, и прибавила эту сумму (2 + 1) к числу детей, которые уже были в классе (9). Маша прибавила СУММУ к числу: 9 + (2 + 1)).

В каком порядке складывал числа Миша?

(Ожидаемый ответ: Миша сначала к числу детей в классе (9) прибавил число девочек (2), а потом число мальчиков (1): (9 + 2) + 1).

Предлагаем найти значения сумм 9 + (2 + 1) и (9 + 2) + 1.

Проверяем на классной доске:

9 + (2 + 1) = 9 + 3 = 12 (д.)

(9 + 2) + 1= 11 + 1 = 12 (д.)

Как еще можно решить эту задачу?

Прибавим сумму к числу 9 + (2 + 1) еще одним способом -по частям: сначала к числу прибавляется одно слагаемое, потом другое. В данном случае удобнее прибавлять сначала число 1: 9 + (2 +1) = (9 + 1) + 2 = 12 (д.).

Делаем вывод: прибавлять сумму к числу можно по частям: сначала одно слагаемое, потом другое.

Давайте повторим это правило хором.

Отдохнём, встали.

Физминутка

видеоролик, разминка

3.Основная часть (15-25 минут)

Садитесь, продолжаем урок.

Задание № 2 (У-2, с. 52)

цвета на таблички, на которых записаны суммы, имеющие одинаковые значения.

Даем время на выполнение задания и подводим итог, записывая суммы на классной

доске: 7 + (3 + 4) = (7 + 3) + 4

7 + (3 + 6) = (7 + 3) + 6 7 + (3 + 5) = (7 + 3) + 5

А теперь отложите учебники в сторону, открывайте рабочую тетрадь на странице 69-й. Смотрим на первое задание ответ 6+(3+3); (6+3)+3. Молодцы.

Задание №2(выполняем)., задание № 3-по парам распределитесь, соединяем. Проверяем.

Задание №5, (вычисли удобным способом).

Подведение итогов (3-5 минут)

Итак, ребята наш урок подходит к концу, закройте учебник, рабочую тетрадь, отложите на край стола.

Подведём итог урока. Как удобно прибавлять число к сумме? (удобно складывать по частям, по порядку).

Если требуется высчитать значение, получаемое добавлением к некоторой исходной сумме денег заданного процента, то это достаточно простая математическая задачка. Решить ее можно с использованием любого калькулятора или просто в уме. А можно не задействовать ни того, ни этого, а спросить у интернета - современные уровни развития средств коммуникаций и вычислительной техники позволяют освободить голову для более важных вещей.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как прибавить к сумме проценты" Как найти процент разницы чисел Как найти, сколько процентов составляет число Как найти долю в процентах

Инструкция


Если вы выберите вариант добавления процентов к сумме с использованием собственных математических способностей, то начните с формулирования предстоящей математической операции, так как правильная постановка задачи в любом деле - это уже половина ее решения. Исходите из того, что процент - это сотая доля от имеющейся суммы. Чтобы выразить размер этой сотой доли в денежных единицах надо всю сумму разделить на сто. Например, один процент от суммы в сто тысяч рублей составит одну тысячу рублей. Значит, исходная сумма с прибавленным процентом составит сто одну тысячу рублей. Если таких процентов надо прибавить несколько (например, десять), то величину одного процента (тысяча рублей) надо удесятерить (десять тысяч рублей) и прибавить к исходной сумме (итого: сто десть тысяч рублей).

Если для прибавления к сумме процентов решите воспользоваться каким-либо калькулятором, то не забудьте, что в ОС Windows есть приложения этого рода. Запускается оно через главное меню на кнопке «Пуск» - в меню нужно перейти в раздел «Все программы», потом в подраздел «Стандартные», затем в секцию «Служебные» и выбрать команду «Калькулятор». Хотя можно и не ходить так далеко, а нажать комбинацию клавиш win + r, набрать calc и щелкнуть по кнопке «OK». C помощью калькулятора можно решить эту задачку несколькими способами. Например, введите исходную сумму, щелкните по кнопке деления, введите число 100, нажмите кнопку умножения и введите количество процентов. После этого кликните по кнопке суммирования и еще раз введите исходную сумму, а затем нажмите Enter. Число в окошке калькулятора и будет суммой с прибавленными процентами.

Если доверите вычислить величину суммы с добавленными процентами интернету, то сделать это можно даже с мобильного телефона. Перейдите, например, на сайт поисковой системы Google и сформулируйте в поле поискового запроса нужное вам математическое действие. Например, если нужно прибавить к исходной сумме в сто тысяч 10%, то введите такой поисковый запрос: «110% от 100000». Могучий интеллект поисковика немедленно произведет расчет и предъявит вам результат.

Как просто

Другие новости по теме:


Процент от числа - это сотая доля этого числа, обозначается 1%. Сто процентов (100%) равно самому числу, а 10% от числа равно десятой доли этого числа. Под вычитанием процентов понимают уменьшение числа на какую то долю. Вам понадобится Калькулятор, лист бумаги, ручка, навыки устного счета. Спонсор


Процент представляет собой одну сотую часть какой-либо исходной величины. Это пропорция, то есть относительный показатель, не имеющий размерности (рубли, штуки, литры и т.д.). Кроме простых операций нахождения процентов иногда приходится производить и более сложные - например, деление процентов на


Экономистам и техникам часто приходится высчитывать проценты от числа. Бухгалтерам нужно правильно посчитать налоги, банкирам – доходы (проценты) по вкладам, инженерам – допустимые отклонения параметров. Во всех подобных случаях необходимо считать проценты от какого-то известного значения. Вам


Процент в переводе с латыни («pro centum») означает одну сотую долю. Поэтому если нужно найти определенный процент от некоторой суммы денег, это означает, что надо определить, сколько сотых долей суммы вмещает в себя указанный процент. Если в уме посчитать не получается, проще всего посчитать


Даже тем, кто не является финансистом и не работает в бухгалтерии, часто приходится использовать такое понятие, как «процент», а также считать его, например, для того, чтобы узнать сумму вычета налога. Возможно, всю жизнь ваши отношения с математикой складывались не очень хорошо, но это не значит,


Еще лет десять-пятнадцать назад процентные вычисления ассоциировались с чем-то из области науки и учебы. А сегодня такие вычисления стали частью повседневной жизни - если не каждый день, то пару раз в неделю абсолютному большинству взрослого населения страны приходится производить какие-либо


С необходимостью высчитать проценты человек сталкивается постоянно, иной раз даже сам того не осознавая. И не только на экзамене по математике, но и, например, пытаясь определить, какую часть от совокупного дохода семьи составляют коммунальные платежи или оплата за детский сад. И многих