Джерард Батлер: «Я состою из крайностей. Джерард батлер и его личная жизнь

за информацию и перевод благодарим ok (из SORTED MAG — UK — JAN/FEB 2012)

Несмотря на то, что Джерард Батлер выбран читателями журнала Empire одним из 100 самых сексуальных звёзд в истории кино, он не только pretty face.

Говоря о своем опыте кинозвезды, он признает: “Это не самое худшее, что может с вами случиться, когда у женщин сложилось такое впечатление о вас. Это лестно. Приятно, когда вы проходите мимо красивой девушки на улице и она вам (широко) улыбается в ответ. Но реальность такова, что я не бабник, и я ценю возможность разговаривать с женщинами по душам, некоторые из которых являются моими лучшими друзьями.”

Он по-прежнему рассматривает женщин как некую загадочную мистическую силу. “В женщине есть что-то непознанное и таинственное, и мне это очень нравится. У женщин совсем иной взгляд на жизнь, чем у мужчин, и именно это так привлекательно в них, среди множества другого. То, что больше всего меня возбуждает — это возможность понять женщину и быть ей благодарным за ту чувственность и романтику, которые она приносит в вашу жизнь. Ничего так не поднимает настроение (больше ничего так не радует меня), чем быть рядом с женщиной, которая может просто растопить твоё сердце одним лишь взглядом (то как она смотрит на вас).”

Ему приписывают много романов с голливудскими красавицами вне съемочной площадки, но он пытается игнорировать все слухи по-максимуму. На самом деле, ему интересней жить своей полноценной жизнью, чем быть так называемым celebrity Casanova.

“Я точно знаю, чего я хочу от жизни, что реально, а что нет. Я достаточно целеустремлённый и одержимый в своей профессии, но я также умею хорошо проводить время и вне работы, поэтому для меня быть знаменитым это не смысл, не то на чем я зациклен. Я стараюсь разграничивать свою профессиональную деятельность и досуг с друзьями. Я научен собственным горьким опытом, ты должен точно знать, чего ты хочешь, для того чтобы понять, кто ты есть на самом деле. Мне нравится постоянно быть в движении и идти вперёд.”

Джерард Батлер: Король среди мужчин! Именно с таким заголовком вышел в свет новый осенне-зимний номер журнала Haute Time Magazine . Журналистке этого авторитетного издания удалось пообщаться с шотландским актером Джерардом Батлером , который ответил на ее вопросы о своей карьере, о своих вкусах и предпочтениях, а так же поделился впечатлениями от визита на мануфактуру Roger Dubuis в Швейцарии, от посещения выставки SIHH 2013 и ужина во время SIHH 2013 , посвященного часам Roger Dubuis Excalibur . Полное интервью и фотографии ждут вас под катом

Джерард Батлер - разносторонняя личность. Он взлетел на Олимп славы с ролью плохого парня, строящего козни Анджелине Джоли в картине «Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2», затем последовала легендарная, сверх-утомительная роль в фильме «300 спартанцев», но также, актер играет и в мюзиклах, что он подтвердил ролью в «Призраке оперы». Он самостоятельно выполняет все трюки, нередко получая травмы, однако, актер является иконой стиля, регулярно получая приглашение на бал Met Gala. Джерард - фанат спорта, он проводит теннис-спарринги с Брэдли Купером, а также технически подкован, в его послужном списке - конференция с фанатами на сайте reddit.com.

Сейчас Баттлеру 43 года, и контрасты, которые составляют его жизнь, имеют еще большее значение. Теперь Батлер пытается найти идеальный баланс между занятостью в съемках и профессией продюсера, между Голливудом, и благотворительностью, которая приносит Джерарду удовольствие. Хотя в сутках только 24 часа, неудержимое желание Батлера успеть все, увидеть все, быть везде, привлекло внимание мира часового искусства.

С 2011 года Батлер сотрудничает с производителем роскошных часов Roger Dubuis. История как Батлер стал другом бренда, похожа на классический сюжет комедии.

«Я был на Гран-при Монако, остановился на яхте друга, мне позвонили и сообщили, что генеральный директор компании Roger Dubuis был в Каннах и что он заинтересован во встрече», - рассказывает Батлер. «Мы встретились в отеле Cap-Eden-Roc, и это было очень забавно - всякий раз, когда я приезжаю туда, мне кажется, что знаю около половины постояльцев отеля. Как только мы переходили к делу, нас прерывали, в конечном итоге все перемешались в большую группу. Мне кажется, что Жорж Керн (бывший директор Roger Dubuis) был наполовину возмущен, ведь он собирался обсудить взаимное партнерство, но и наполовину заинтригован, познакомившись с другими людьми, получив при этом удовольствие».

Для Батлера, человека, выросшего в маленьком шотландском городке Пейсли, роскошь уровня Roger Dubuis была за гранью реального. Действительно, первое знакомство Джерарда с часами стало более эмоциональным, нежели формальным.

Батлер с генеральным директором Roger Dubuis, господином Жан-Марком Понтро.

«Мне кажется, что когда я был моложе… сейчас я пытаюсь вспомнить название часов, подарок моего отца. Совершенно стерлось из памяти название, - признался актер. - Может быть, TAG? Помнится мне, то были великолепные часы. Самое смешное, ненавижу об этом рассказывать, но я их потерял шесть месяцев спустя, я был страшно расстроен. Однако, тот подарок сделал меня обладателем первых необыкновенных часов. Наша семья не была из числа богатых, поэтому у меня не было возможности самостоятельно приобрести роскошные часы».

Не взирая на увлечение часами, пришедшее уже в зрелости, решение работать с Roger Dubuis было естественным для актера. «Компания очень гордится тем, что представляет, для мануфактуры важно как ее воспринимают. Однако, руководство желало, чтобы наше сотрудничество было веселым и легким. После встречи у меня осталось впечатление, что основные идеи мануфактуры - страсть, любовь и уважение», - говорит Батлер.

Стенд Roger Dubuis на выставке SIHH 2013

«Когда мы начали обсуждать различные часы, как они были сделаны, какие чувства мастера вложили в создание, я понял, что пойман на крючок. Тут же позвонил своим компаньонам и сказал: «Знаете, что?! Я действительно хочу поработать с этими парнями». Думаю, они потрясающие, мне нравится их страсть и желание творить. Я чувствую связь моего духа, моего характера с часами мануфактуры».

Поскольку подписание контрактов между знаменитостями и брендами может длиться месяцами и даже годами, мы необыкновенно удивились, когда Джерард рассказал, сколько времени ушло на оформление контракта с Roger Dubuis. «Около недели», - сказал он с улыбкой. И хотя актеру были более привычны церемонии награждения, нежели часовые выставки, компания Roger Dubuis познакомила Джерарда с миром часового искусства, начиная с SIHH в Дубае. Батлер, как настоящий джентльмен, никак не прокомментировал свое появление на SIHH, но мы поинтересовались, заметил ли он какое-либо сходство выставки с церемонией вручения Оскара.

«Ничего подобного мне не доводилось видеть», - сказал Батлер. «Разнообразие - это острота моей жизни. Мне нравятся церемонии Оскар, они - квинтэссенция нашего актерского труда, праздник мастерства, лучшее исполнение в любой области этой профессии. В этом и есть сходство, SIHH - праздник самых искушенных часовщиков планеты. Лицезреть их гордость и страсть к мастерству, творчество и артистизм, что они помещают в свои стенды и презентации - было невероятно».

Кстати, в прошлом году стенд Roger Dubuis был похож на съемочную площадку. «Моя челюсть отвисла! Я огляделся и подумал: «Я так рад, что являюсь частью Roger Dubuis! Они настоящие воины», - сказал Джерард. «Напористые и уверенные, а их стенд был невероятно смелым, он был украшен 10-метровым золотым орлом с хищно выпущенными когтями. Это был совершенно иной мир. С невероятной энергетикой. Единственная компания, что могла составить конкуренцию Roger Dubuis на выставке была, думаю, IWC. У них также был необычный стенд с болидами Формулы-1, это выглядело внушительно. Но стенд Roger Dubuis - это нечто, меня было не оттащить! Работники говорили: «Нам пора уходить, Джер, нас ждет ужин!» И я отвечал: «Нет, нет, нет, мне и здесь хорошо!»

Ужин во время SIHH 2013, посвященный часам Roger Dubuis Excalibur.

Помимо выставки, в посвящение Батлера в высокое часовое искусство также был включен визит на производство Roger Dubuis в Женеве, Швейцария. 350 умельцев компании продемонстрировали актеру свое мастерство и изысканность, что вкладываются в каждый механический шедевр, до последней детали. Наблюдая за тем, как каждый компонент механизма Roger Dubuis украшается вручную, начиная от платы, заканчивая мельчайшими винтиками, Батлер проникся уважением к Excalibur, состоящим из 550 элементов.

Roger Dubuis Skeleton Double Flying Tourbillon

«Это смелые часы», - говорит Батлер об Excalibur, которые он причисляет к своим любимым. «Испытываешь приятное волнение, когда носишь их на руке. Это как одеть лучший костюм, который идеально сидит. Чувствуешь себя альфа-самцом: успешным, невероятно уверенным в себе. Я не ношу их каждый день, потому что веду активный образ жизни. Хотя часы и отличаются прочностью, но, например, когда я занимаюсь серфингом, или тренируюсь, рискуя получить травму, я заботливо оставляю их дома. Однако, в других случаях, я почти всегда ношу Excalibur, они вселяют в меня уверенность. Стоит только надеть их, как чувствуешь, что поток энергии устремляется в тело. Тут же начинаешь ощущать себя успешным, уверенным и сексуальным».

Мануфактура Roger Dubuis в Швейцарии

Сейчас актер готовится к новой роли в блокбастере, его герой - невероятно успешный и уверенный мужчина, образ так соответствующий Джераду. Пока что вся информация о фильме хранится в тайне, но Батлер уже признался, что будет играть злодея в эпической истории в духе Потерянного Рая Милтона. Это именно тот проект, о котором Джерард мечтал, едва начав карьеру.

«Я стал актером благодаря фильму под названием Крулл», - сказал Батлер. «Он нечто среднее между «Битвой Титанов» и «Властелином колец», фильм был снят, когда мне было около 15 лет. Мне приснился сон, что я в том фильме, окруженный волшебниками, королями, воинами и принцессами, в мире, где любовь побеждает зло. Я подошел к моей маме и сказал: «Мама, я должен быть актером!» Моя мама - очень заботливая и любящая женщина, ответила: «Конечно, сынок». Но в то время я не верил, что моя мечта станет реальностью. Я вернулся в свою комнату и начал плакать, потому что думал: «Я - 15-летний мальчик из Шотландии, какой из меня актер? Однако, сейчас я здесь, разговариваю с вами».

Без сомнения, Батлер в роли злодея ввергнет в шок многих зрителей, которые привыкли видеть актера в таких ролях, как агент секретной службы в фильме «Падение Олимпа». Тем не менее, Батлер не тяготеет к образам, которые были бы по нраву фанатам. «Мне нравится играть антигероев», - признался Джеррард. «Роль злодея обычно более вкусная, в нее легко вжиться, с ней проще раскрыться. В таких ролях есть место и юмору. Снимаясь в подобных фильмах, хочется вызвать у зрителя эмоции, и здорово, когда вы можете заставить их улыбаться или смеяться, а также напомнить им, что они пришли в кино ради развлечения».

Джерард на станции сборки часов на мануфактуре Roger Dubuis.

Вероятно, одного эпического блокбастера может быть достаточно для некоторых актеров, но Батлер, похоже, не успокаивается. «Италия, Испания, Германия, Таиланд, Китай, Япония, Россия, ЮАР, Панама, Колумбия, Барбадос, Тринидад», - перечисляет Батлер страны, которые посетил только в этом году. Помимо разработки новых проектов, сотрудничества с Roger Dubuis и летнего промо-тура к фильму «Падения Олимпа», Батлер также вкладывает средства в крикет-команду Jamaica Tallawahs, звезду новообразованой Карибской Премьер-лиги.

Сосчитав страны, в которых побывал Батлер, мы тут же спросили: отдыхает ли он когда-нибудь? «Иногда я так много работаю, что между съемками и пресс-турами, вдруг спрашиваю себя: «Стоп. В этом ли смысл жизни?», - признается Батлер. «Я должен наслаждаться каждым моментом существования». Среди хобби у актера - серфинг, практика на вертолете, а также автомобили. Коллекция Батлера включает в себя Range Rover и BMW Z8, и, как любой истинный автомобилист, актер с удовольствием рассказывают о своем пристрастии.

«У меня старый кабриолет Jaguar E-Type 1970 года. Это был мой любимый автомобиль, которым я когда-либо обладал, причина по которой я его купил, было участие в съемках картины «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» на Pinewood Studios в Лондоне. Я увидел объявление о продаже старого Aston Martin DB6 и подумал: «Боже! Я, молодой шотландец, нахожусь на студии Pinewood, где снимались фильмы про Джеймса Бонда, собираюсь купить Aston Martin DB6, будто следуя по стопам Шона Коннери! Я всерьез намереваюсь купить машину!» Но внезапно меня осенило: «Я даже не рассматривал вариант с другими классическими автомобилями», а мне они очень нравятся. Так что я пошел в автосалон с классическими машинами в Челси, и буквально, едва заглянув внутрь, мне открылся самый красивый автомобиль, который я когда-либо видел в своей жизни - черный E-Тype Jaguar. Я совершил на нем тест-драйв, и понял, что должен его приобрести. Я так и сделал. Однако, я чуть не стал банкротом, перегоняя автомобиль в Лондон. Всякий раз он ломался, и я тратил несколько дней на то, чтобы отбуксировать машину в гараж на ремонт», - говорит Батлер с сожалением.

Если бы мы играли на тотализаторе, то наверняка поставили бы на то, что у Батлера совершенно нет времени на отдых. Актер завершил интервью, потому что опаздывал на самолет в Африку. Вдали от ослепляющего света прожекторов, Батлер сотрудничает с несколькими благотворительными организациями, включая Mary’s Meals. Шотландский благотворительный фонд обеспечивает питанием бедных детей в Африке, Азии, странах Карибского бассейна, Восточной Европе и Южной Америке. Автомобили и яхты, конечно, хорошо, но приоритетом для актера является благотворительная деятельность.

«Всего за десять лет организация стала обеспечивать не 200 обедов в день, а 800 000. Их забота о детях - не знает границ, это, в свою очередь, побуждает детей ходить в школу, а также вдохновляет их, и если мы говорим о развитии, то в первую очередь следует проявлять заботу о детях. Могут ли они сосредоточиться и научиться чему-нибудь, когда голодны?», - говорит Батлер. «Только в Малави мы кормим 500 000 детей, что составляет более 20 % от учащихся начальных школ. Mary’s Meals только начинает свою деятельность в Либерии, так что я еду туда вместе с ними».

«Думаю, что сразу после этого я поеду на Гаити с другой благотворительной организацией, в которой я участвую - «Актеры за мир и справедливость». Мы строим большую сейсмостойкую школу на Гаити, она также оснащена современными компьютерами. Это единственная школа, что принимает детей с 5 лет и обучает их до студенческого возраста, на выходе получается полноценное 11-летнее образование с квалифицированными преподавателями. Ввиду того, что многие из гаитянских школ не обладают квалифицированным учительским составом, образование на острове оставляет желать лучшего. Организаторы учитывают все, что недостает текущей системе образования при строительстве огромной школы, ведь большинство школ на острове может вместить только 100-150 детей. Новое учебное заведение поможет дать образование 3000 детей, которые живут в Сите-Солей, беднейшем районе беднейшей страны в Западном полушарии».

И несмотря на то, что отпуск в ближайшее время ему не светит, Джерард Батлер выглядит счастливым и удовлетворенным как никогда ранее. Хотя кажется, что шотландца тянут в разные стороны, каждый аспект жизни Батлера является дополнением к другому. Нет сомнений, что эта энергия и связала судьбы Батлера и Roger Dubuis. В конце концов, кто не хотел бы мерить время вместе с Джерардом Батлером?

Статья: Валери Джек/Valerie Jack. Фотографии: Калпеш Латигра/Contour (Getty Images). Перевод сайта hautetime.ru

Gerard Butler: King Among Men

Gerard Butler is a study in contrast. The actor skyrocketed to fame as the bad boy foil to Angelina Jolie in Lara Croft: Tomb Raider, followed up by his epic, ultra-physical role in 300, but he’s equally versed in musicals, as evidenced by his starring role in Phantom of the Opera. He does his own stunts and incurs the injuries to prove it, but he’s also a style icon who gets invited to the Met Gala. He’s a sports junkie who takes in tennis matches with Bradley Cooper, but he’s also tech-savvy, with a Reddit AMA under his belt.

Now 43, the contrasts that comprise Butler’s life have taken on even greater significance. These days Butler is trying to strike a balance between acting and being a major motion picture producer, between the call of Hollywood and the charities he loves. Although there are only so many hours in a day, Butler’s unstoppable desire to do it all, see it all, be it all, is precisely what brought him to the attention of the watch world.

Since 2011, Butler has worked with luxury watchmaker Roger Dubuis. Like a true box office buddy comedy, the story of how the actor came to be a friend of the brand is a classic.

"I was in Monaco for the Grand Prix, staying on a friend’s yacht, and I got a call saying that the CEO of Roger Dubuis was in Cannes and that they were interested in meeting up,” Butler told us. "We met at the Hôtel du Cap-Eden-Roc, and it was a very funny meeting, because whenever I arrive there, I seem to know about half the people staying in the hotel. We were trying to have this meeting, and I was being interrupted every few seconds, and it kind of turned into a bit of a party, really. I could tell that Georges Kern – I think he was half perturbed, because he was trying to sit down and talk business, and half charmed about meeting all these other people, and kind of having fun.”

Growing up in Paisley, a small town in rural Scotland, luxury on the level of Roger Dubu is was beyond the realm of possibility imagined by Butler. Indeed, his first brush with the watch world struck a more emotional, rather than technical, chord.

"I think when I was younger – I’m trying to remember the name of the watch, but it was a present from my father. I can’t remember the name of it,” he confessed. "It might have been a TAG? I remember it being a beautiful watch. The funny thing is – well, I hate to say this, but I lost it about six months later, and I was devastated. But that would have been my first significant watch, because I didn’t grow up with a huge amount of money, so I can’t say I was going out purchasing any of my own significant watches.”

Although he got a slow start in the watch world, the decision to work with Roger Dubuis was natural for the actor. "They take a huge amount of pride in what they represent and how they wanted to be perceived, but they also wanted our collaboration to be fun and easy. That was the feeling that I got from that meeting – a lot of passion, a lot of love, and a lot of respect,” Butler said.

"When we sat down and went over the different watches and how they were made and how they feel about them, I found myself hooked, and actually calling my guys and saying, ‘You know what, I really want to work with these guys.’ I think they’re awesome; I love their passion, and I love what they’re trying to create. I actually feel a huge amount of connection with my spirit, my personality, and their watches.”

Since wrangling contracts with celebrities can often take brands months or even years, we were shocked when Gerard told us how long it took to finalize things with Roger Dubuis. "About a week,” he said, laughing. Although he’s more accustomed to awards shows than watch shows, Roger Dubuis has introduced the actor to the world of haute horlogerie events, from SIHH to Dubai. While Butler, the quintessential gentleman, intimated no such judgment when he mentioned his visit to the Salon International de la Haute Horlogerie, we had to wonder: how does it stack up against the Oscars?

"I hadn’t seen anything like that,” Butler said. "To me, variety is the spice of life. So yes, I love going to the Oscar parties – it’s a celebration of what we do in our profession and a celebration of excellence, the best performances in every capacity in that profession. But that’s what the SIHH is – a celebration of the most sophisticated watchmakers on the planet. To see the pride and passion that they have for what they do, and the creativity and artistry they put into their stands and their presentations, was incredible.”

It didn’t hurt that Roger Dubuis’ stand last year was on a scale akin to a movie set. "My jaw dropped! I looked around and thought, ‘I’m so glad it’s Roger Dubuis that I’m involved with! They really are warriors,” Gerard said. "They’re so assertive and confident, and the stand was so audacious, with that 35-foot golden eagle with its talons sticking out. The whole place was like stepping into another world. It was very energizing. The only other company that came close was IWC, I felt. They also had a really entertaining stall with the Formula 1 team and the cars – I thought that was really a cool thing too. But the Roger Dubuis stand – they couldn’t get me out of there! They were saying, ‘We’ve got to go now Ger, we’ve got a dinner organized!’ And I was like, ‘No, no, no, I’m cool here, I’m having a blast!’”

Beyond the show circuit, Butler’s haute horlogerie education also included a visit to the Roger Dubuis manufacture in Geneva, Switzerland. The brand’s 350-strong team of watchmakers awakened the actor to the workmanship and sophistication that goes into each timepiece, right down to the micromillimeter. Indeed, seeing how every part of the movement on a Roger Dubuis watch is hand-finished, from the mainplate to the smallest screw, gave him an appreciation for the Excalibur, which has 550 individual pieces.

"Everything about that watch is audacious,” Butler said of the Excalibur, which he lists as his favorite piece. "When you wear it you’re completely energized – it’s like putting on the best suit that fits you perfectly. You feel like an alpha male; successful, super confident. I don’t wear it everyday because I lead a very active lifestyle. Although it is very durable, there are certain days when I’m going to jump in surfing or I’m running around training or hurting my body – then I won’t put it on. But generally it would be the Excalibur that I wear, because it’s like bolstering your personality. You put it on and it energizes you for the day – you feel like you’re stepping into the shoes of a successful, confident, sexy dude.”

Stepping into the shoes of a successful, confident, sexy man is precisely what Gerard is set to do as he gears up for his next blockbuster role. While details on the project are being kept under wraps, Butler did admit he’ll be playing the villain in an epic story in the flavor of Milton’s Paradise Lost. It’s exactly the sort of unforgettable project that Butler coveted as an aspiring actor.

"When I got into acting it was because of a movie called Krull,” Butler said, "which would be like a Clash of the Titans meets Lord of the Rings, that was made when I was about 15 years old. I had a dream that I was in that movie, surrounded by wizards, kings, warriors and a princess, where love defeated the forces of darkness. I went to my mom and told her, ‘Mom, I must be an actor!’ She was very sympathetic and loving, and said, ‘Sure, son.’ But at that time I thought this was never going to happen. I went back to my room and started crying because I thought, ‘I’m a 15-year-old boy from Scotland, how is that ever going to be where I end up?’ And yet here I am.”

No doubt Butler’s role as a villain will come as a shock to movie audiences more accustomed to seeing the actor in roles like Olympus Has Fallen’s heroic Secret Service agent Mike Banning. However, Butler himself is not wedded to the more fan club-friendly hero image. "I think I prefer playing the antihero,” Gerard admitted. "With a villain, it’s normally a juicier role, and something you can get your teeth into. There’s more to show off with in there. It can also be an opportunity for great humor. When you’re making these movies, you really want to excite an audience and take them on a ride, but it’s always great when you can make them smile and laugh as well, and remind them that they’re in a movie and they’re there to be entertained.”

While one epic blockbuster might be enough for some, Butler, it seems, will not be sated so easily. "Italy, Spain, Germany, Thailand, China, Japan, Russia, South Africa, Panama, Colombia, Barbados, Trinidad,” Butler says, listing off the countries he’s visited this year alone. Aside from developing new projects, working with Roger Dubuis and embarking on a publicity junket for this summer’s Olympus Has Fallen, Butler also invested in a cricket team, the Jamaica Tallawahs, who are the stars of the new Caribbean Premier League.

Just counting off that list of countries was enough to prompt us to ask: does he ever take time off? "Sometimes you work so much, between filming and press tours, you turn around and go, ‘Wait a minute. Life is not only about this,’” Butler admitted. "I have to go and enjoy these moments.” Among the pastimes the actor enjoys are surfing, working towards his helicopter pilot’s license, and cars. Butler’s collection includes a Range Rover and the BMW Z8, and like any true gearhead the actor is happy to talk about how he got into it.

"I used to have an old Jaguar convertible from 1970, an E-Type. It was my favorite car I ever had, and the reason I got it was that I was filming Tomb Raider at Pinewood Studios in London. I saw an old Aston Martin DB6 for sale, and I thought, ‘Oh my god, I’m at Pinewood where they made the Bond movies, and here I am, a young Scotsman following in Sean Connery’s footsteps – I’m going to buy an Aston Martin DB6. I’m going to buy this very car!’ And then I thought, ‘Wait a minute, I haven’t even looked at any other classic cars’ – and I love classic cars. So I went to this classic car showroom in Chelsea, and I literally walked in and there was the most beautiful car I’d ever seen in my life, this black E-Type Jaguar. I took it for a test drive, and I had to have it. It then proceeded to be my car in London, and caused me to bankrupt myself frequently, because whenever I went back it was broken down, so I would spend my two days back in London taking it to the garage to be fixed,” Butler said ruefully.

If we had to guess though, we’d bet that Butler won’t actually get around to taking that time off. The actor wrapped up our interview in order to jump on a plane to Africa. Far from the glare of the spotlight, Butler has been quietly working with several charities, including Mary’s Meals. The Scottish relief organization serves meals to impoverished children in Africa, Asia, the Caribbean, Eastern Europe and South America. While cars and yachts may be nice, it was clear what the actor’s priorities are the moment we brought up his charity work.

"In just ten years they’ve gone from 200 meals a day to 800,000. It’s incredible what they do, and it’s to encourage kids to go to school, and also nourish them because – we talk about long-term perspectives, but what’s the point if the kids don’t survive in the first place? Or they can’t concentrate and learn anything because they’re so hungry?” Butler said. "In Malawi alone, we’re feeding 500,000 children, which is more than 20% of the primary school population. Mary’s Meals are just starting out in Liberia, so I’m going to Liberia with them.”

"And then I think straight after that I’m going to Haiti with another charity I’m involved with, Artists for Peace and Justice. They’re building this massive school in Haiti, which is earthquake-proof and equipped with all modern computers. It’s the only school that will take kids from 5 years old all the way through to college age, so it’s 11 years of education with qualified teachers – because many of Haiti’s schools don’t have qualified teachers, so the education is poor. They’re taking account of everything that is lacking in the current system and building these huge schools, because most schools there have just 100-150 kids. This will see 3,000 kids being educated from the Cité Soleil area, the poorest area of Haiti, which itself is the poorest country in the Western hemisphere.”

While he won’t be going on holiday any time soon, Gerard Butler has never seemed happier or more fulfilled. Although it seems the Scotsman is being pulled in countless different directions, each facet of Butler’s life seems to complement the others. No doubt that dynamism is the source of the kismet between Butler and Roger Dubuis. After all, who wouldn’t want to keep time with Gerard Butler?

Photographed by Kalpesh Lathigra/Contour by Getty Images

Джерард Батлер

Джерард Батлер: «Я наделал немало глупостей»

Журналисты и женщины охотятся за Джерардом Батлером с завидным постоянством - увы, ни у тех, ни у других почти никогда не получается добиться успеха. Мужчина с таинственным и, говорят, темным прошлым сегодня выглядит как образцово-показательный мачо и настоящая голливудская звезда мирового масштаба. Поймать актера на откровенности удавалось редко, ведь у Батлера принцип: ни слова о личной жизни. И все-таки некоторым счастливчикам удалось разговорить нашего героя.

Привет, Джерард. Слушай, мне всегда было интересно, откуда берутся такие харизматичные и крутые люди, как ты?

- (Смеется.) Привет. Я расскажу тебе. Я родился в Шотландии, в Глазго, а моя семья родом из маленького городка Пейсли. Это город, где восемьдесят процентов населения заняты на хлопковом производстве. И знаешь, я никогда не подумал бы, что буду актером, которому говорят комплименты. Ведь есть знаменитый шотландец Шон Коннери, и этого было достаточно для Шотландии. Даже более чем достаточно.

Как получилось, что ты решил стать актером? Ну вот был момент в детстве, когда ты себя готовил к этой профессии? Например, Мохаммед Али просил своего брата кидать в него камнями, чтобы уклоняться от камней просто уклоном головы. Как мы знаем, легендарному боксеру это пригодилось. Было что-то подобное у тебя?

Я всегда фантазировал. Но не просто фантазировал, а в какие-то моменты просто не мог переключиться из режима «фантазия» в режим «реальность». Однажды я представил, что за мной, за моей спиной мчится поезд, и я от него убегаю. Убегаю и никак не могу убежать. Я настолько погрузился в это, что разнес к чертям всю свою комнату и пытался выпрыгнуть в окно. Моя мама буквально схватила меня за ноги. И такое случалось часто. То я на войне, то торговец слоновой костью и торгуюсь с пиратами в притонах Джакарты… Фантазии были настолько реальны, что у меня выпрыгивало сердце и потели ладошки.

- Ох. И в этих фантазиях ты как-то представил себя актером, и…

Не, не так. Понимаешь, моя семья была чуть ниже среднего класса и чуть выше рабочего. Родители мечтали о том, чтобы я стал юристом и носил галстук. Чтобы говорить: «Один из наших - адвокат». И им бы отвечали: «Вау!» Так я поступил в университет на юридический факультет. Сейчас уже понятно, что мне откровенно везет по жизни. Учеба давалась легко, вскоре меня избрали на пост президента юридического общества. И более того, я с отличием окончил университет. До сих пор удивляюсь, как это так получилось. Понимаешь, я совсем не академический человек. Ну, такой, который постоянно что-то учит, изучает. Если мне интересно, то я овладеваю этим за минуту. Спроси у каскадеров. (Смеется.)

Ну и вот. Я взял отпуск и отправился в Америку. Настал такой период времени, когда что-то тяготит тебя, становится все не так. Нужен был свежий воздух. На родине я контролировал себя, меня контролировали, а здесь я мог делать все что угодно и делал что угодно. Я жил в Лос-Анджелесе на Венис-Бич с тремя ирландскими парнями, которые постоянно крепко напивались. Это было отличное время. Я убеждал себя, что это молодость, что это и есть жизнь и у меня просто такой характер - я взбалмошный. Мы перебивались случайными заработками на каких-то ярмарках, в каких-то сомнительных местах. Много глупостей наделал. И как-то раз я обнаружил себя закованным в наручники в отделении полиции. Я проводил время в камере в своих старых Levi’s и кожаной куртке и с волосами, как у Джима Моррисона. Но формально я все еще оставался президентом юридического общества в Глазго. Не могу поверить, что я это говорю. Лучше не буду. (Смеется.)

- Продолжай, пожалуйста. Это лучшее интервью в моей карьере.

Надеюсь, ты не из тех, кто переиначит все мои слова и сделает из меня какого-нибудь глуповатого, самовлюбленного дурачка.

Фото: Instagram.com/officialmadalinaghenea

- Ни в коем случае!

Эх… Было несколько отличных историй в то время. Однако я вернулся на последний курс университета. А там финальный год обучения - это не теория, а практика. То есть ты идешь работать в уже существующую контору и начинаешь по-настоящему пахать. В общем, полноценная такая стажировка. И мои работодатели уволили меня за неделю до присвоения мне квалификации, представляешь? К тому времени я стал печально известен в среде юристов Шотландии. Многое в то время вышло из-под контроля.

Когда я надевал галстук и костюм, такое отчаяние поглощало меня, такая тоска… В общем, когда они меня погнали, я не мог представить, что делать дальше. Ты не представляешь, как унизительно и горько было говорить маме об этом. Ведь я разрушил ее мечты. На следующий день я уехал в Лондон. И знаешь, что я думаю? Если бы тогда я не потерял работу, не сидел бы сейчас с тобой. Мама после моего отъезда прислала мне письмо, где написала, что будет меня поддерживать и гордиться мной в любом случае. Но и сейчас, спустя годы, она не преминет почитать нотации и поучить жизни. (Улыбается.) Ты, наверное, думала, что если в семье есть звезда, то к ней какое-то особое отношение? Может, у кого-то и так, но мои родственники, буквально все, просто обожают меня учить. Люблю их. (Улыбается.)

- Говорят, твои отношения с отцом были далеки от идеала…

Он умер достаточно давно, и да, мы не виделись четырнадцать лет. Все же я решил полететь к нему на похороны в Канаду. С этим связана еще одна сумасшедшая история, к слову. В это время я встречался с одной девушкой, с которой часто ссорился, и в один из дней она порвала мой паспорт. Представляешь? Мне надо лететь обратно в Шотландию, а у меня нет документов. Я прохожу контроль в аэропорту и умоляю служащего пропустить меня по студенческому, объясняю ему все. Тот говорит: «Хорошо, проходи, но договорись с родственниками, чтобы тебя встретили в аэропорту Глазго со свидетельством о рождении. Иначе не выпустят из аэропорта». Я летел и переживал, что меня не пустят домой. Прилетаю и подхожу к стойке, показываю студенческий, а там говорят, что они в курсе, вон стоит женщина с моим свидетельством о рождении. Это была моя мама. И тут я подумал: «Боже, какой я придурок, кому надо по доброй воле нелегально приезжать в Шотландию?! Ведь унылее страны нет. Везде лучше, чем здесь».

Но теперь я понимаю, что был не прав. Шотландия - отличная страна. Всеми своими хорошими и плохими качествами я обязан ей. Она меня сделала таким, какой я есть. Лучше Родины нет земли. Мы как-то снимали фильм, где я играл Аттилу, и там такие чувствительные моменты были для истории моего народа. Я рыдал. Правда. У меня почти была истерика. Моя страна столько вынесла, столько людей за нее отдали жизнь. Это очень пугает, и этим гордишься.

- Итак, мы выяснили, что ты почти стал юристом. А когда же появилась страсть к кинематографу?

Я ходил по самым разным фестивалям, каким-то театрам, пока однажды не попал на спектакль «На игле». Я знал, что у меня получится не хуже, чем у того парня на сцене в главной роли. А скорее всего, лучше. Я занимался телемаркетингом, убеждая людей купить вещи, о которых узнал десять минут назад, работал официантом, да много кем. Однажды в кафе на первом этаже я столкнулся со Стивеном Беркоффом. Он был режиссером-постановщиком в театре и к тому времени находился на гребне успеха. Я подошел к нему и сказал, что хочу попробоваться на роль. Беркофф ответил: «Почему бы и нет? Приходи». После прослушивания ко мне подошла директор по кастингу и буквально со слезами на глазах сказала: «Это лучшее, что видел Стивен за последние два дня». Я ощущал себя пустым и счастливым, чувст-вуя, что отдал себя до последней капли. Я был на седьмом небе: получил главную роль у Беркоффа! Так я стал знаменит. По крайней мере у себя в голове. Ну а потом уже были и «300 спартанцев», и «Рок-н-ролльщик», и «Призрак оперы», и еще много чего.

Кстати, о «Призраке оперы». Говорят, что ты не занимался вокалом, но сам поешь в этом фильме, без дублеров. Так ли это?

Петь я всегда любил. Правда, специального певческого образования у меня нет. Так, брал пару уроков у профессионалов. Как-то подошел к знакомому профессору и спросил его мнение о своем пении. Тот похвалил меня и посоветовал не бросать это занятие. Вот я и не бросаю. (Улыбается.)

- Ну а трюки? Опять-таки говорят, что ты немного ненормальный по отношению к себе, совсем не бережешь себя.

Есть такое. Постоянно получаю какие-то травмы на съемках. Периодически ломаю себе что-нибудь. Однако надо понимать, что остановка съемок означает очень большие денежные издержки. Это ведь целая индустрия, задействованы масса народу, реквизит, техника. А ты вдруг прыгаешь неудачно и подставляешь огромное количество людей, с которыми работаешь. С годами я стал ответственнее, но все равно не могу отказать себе в удовольствии выполнить какой-нибудь трюк. Надо прочувствовать все самому. Я абсолютно убежден, что если ты дерешься в кино, то должен понимать, как это - получить в глаз, сломать руку. Ведь не зная этого, сыграть хорошо невозможно. Почти каждый может бегать, прыгать с пистолетом, отстрелять десяток холостых патронов. Но далеко не каждый сможет сказать так, чтобы все прочувствовали, поверили тебе. Такое приходит только через физические переживания происходящего. Вон в «Покорителе волн» я впервые в жизни взял доску в руки и начал тренироваться. Меня накрыла одна волна, потом еще и еще. Потом ударило о скалы. Думал, все - не выплыву. Спас меня смельчак, который бросился за мной в воду. Зато теперь я на своей шкуре знаю, что такое тонуть и какие эмоции испытывает серфер в этот момент.

Вообще считаю, моя проблема в том, что я каждую роль воспринимаю как вызов. Смогу ли я спеть? Смогу ли я быть царем Леонидом и повести за собой свой народ? Смогу ли я быть хорошим серфером? Я не отдаю себе отчета в том, что это просто роль, кино. Все становится по-настоящему. Как тогда, в детстве, когда я убегал от поезда. И с одной стороны, как правило, роль получается. Но с другой стороны, часто остаются шрамы. Случалась даже госпитализация и дефибриллятор. Ничто не дается просто так. У всего есть цена. И знаешь что? Я с радостью ее плачу. Потому что это громадное удовольствие, когда к тебе подходит какой-нибудь парень и говорит: «Вы знаете, такой-то герой настолько поразил меня, настолько мотивировал, что я решил бросить бухать, начал заниматься спортом и стал храбрее».

Слушай, давай начистоту: ведь у тебя было несколько откровенно провальных фильмов. Ну, например, «Беовульф и Грендель» или «В ловушке времени». Как ты относишься к неудачам?

Ну, во-первых, провалились они не из-за меня. (Смеется.) В этом нет моей вины. А во-вторых, это же опыт! Потрясающий опыт. Ты попадаешь в иной мир, совершенно другой мир, который выдумали сценаристы, и ты там должен жить. Это разные вселенные. Описать такие чувства трудно. Сейчас я в среднем снимаюсь в двух-трех картинах в год. А еще реклама, фотосъемки, интервью и фестивали. Я совсем не зацикливаюсь на ошибках или, наоборот, на успехе. Для меня важнее процесс и то, насколько точно я смог сыграть своего героя. Это настолько потрясающе, настолько разнообразно, что порой я говорю: «Все, я пустой. Достаточно». И тогда я уезжаю в Малибу. Там у меня дом. Перезаряжаю батарейки, так сказать.

- О, у тебя же вроде еще есть квартира в Нью-Йорке?

Да, она есть, но там я появляюсь крайне редко. Помимо безусловных плюсов жизнь в мегаполисе имеет и свои минусы, город забирает очень много энергии. Я почему-то не могу подолгу жить ни в Лос-Анжелесе, ни в «Большом яблоке». А в Малибу у меня дом в гористой части, не на берегу. Там я чувствую себя прямо как в родной Шотландии.

- А что за история с клиникой, где ты лечился то ли от наркотической, то ли от алкогольной зависимости?

На съемках я в очередной раз получил травмы. И когда я говорю «травмы», это означает, что я не порезался и не содрал кожу на коленке. Все гораздо серьезнее. Я попал в больницу. Там мне давали обезболивающие, и я подсел на них. Ну такой вот у меня склад характера - я разрушаю себя и делаю это регулярно и с удовольствием. Так или иначе, я попал в центр Бетти Форд, где помогают таким, как я. Когда слышишь словосочетание «реабилитационный центр», то приходит на ум мрачная клиника с пропащими людьми, которые облажались по полной программе. Но знаешь… Я рад тому, что сумел это преодолеть. У Бетти Форд я прошел курс, который назывался «Управление болью». Это помогает мне. Правда помогает. Я научился справляться с физическим страданием, дискомфортом. До сих пор помню слова одного парня, он говорил мне: «Да мне абсолютно плевать на твои рентгеновские снимки или на МРТ. Наплевать и растереть, что там с тобой произошло. Я буду учить тебя, как послать боль на три веселых буквы!» И я научился. По крайней мере, я так думаю.

- Многие тебя называют бабником, и вообще у тебя слава ловеласа и сердцееда. Что думаешь об этом?

Да какой я ловелас?! Определенно это не про меня. Папарацци и журналисты вечно видят то, чего нет. Но я открою секрет: у меня есть талант хранить секреты. У меня длительные отношения были и два года, и пять лет. И никто, ни один журналист не знает о них. Но зато они с удовольствием приписывают мне романы с женщинами, с которыми я встречался на официальном приеме или играл в кино. Помню, как они взахлеб, перебивая друг друга, говорили о моем . Это было смешно, ей-богу. Или с Хилари Суонк. А потом мне показывали фотографию меня и Камерон Диаз и тоже утверждали, что у нас отношения. Я же по натуре однолюб и семьянин. Это чистая правда.

- Так почему же ты тогда до сих пор еще не вступил в брак?

Сам удивляюсь. Искренне не понимаю, почему так. Некоторое время назад я поссорился со своей девушкой. Так как я постоянно на съемках, то общаемся мы в основном по Skype. Ну так вот, звоню ей после съемок, мы начинаем мило болтать, и вдруг она замечает на моей руке обручальное кольцо. А мой киногерой, по сценарию, женат, и я просто не снял это кольцо после съемок. Ну и начались претензии: мол, ты втайне женился и все такое. И вот в тот момент ссоры я поймал себя на мысли, что мне приятно носить кольцо, мне хочется жениться. Мне тепло от мысли, что я проведу с кем-то всю жизнь.

5 апреля 2010, 09:39

Джерард стал третьим ребенком в семье Маргарет (урождённая Хантон) и Эдварда Батлеров (у него есть брат и сестра). Когда ему было 6 месяцев, семья переехала в Монреаль (Канада), где его отец предпринял несколько попыток создания собственного бизнеса. Однако все его усилия заканчивались провалом, а во всех неудачах он обвинял жену и детей. Маргарет не выдержала и подала на развод. В 1971 году вместе с детьми она вернулась в Шотландию в свой родной город Пейсли, где вскоре вновь вышла замуж. В Пейсли и прошло всё детство Джерарда Батлера. Поскольку жили они неподалёку от кинотеатра, то Джерард очень любил ходить туда вместе с матерью, и волшебный мир кино завораживал его. Однажды ему удалось уговорить мать отвести его на пару прослушиваний. Через некоторое время Джерард начал играть в Молодёжном шотландском театре, а в двенадцать лет получил небольшую роль уличного мальчишки Оливера в одноименной постановке Королевского театра Глазго. Но Маргарет не одобряла увлечение сына сценой и считала, что он должен получить хорошую профессию. Впрочем, игра на сцене не мешала Джерарду быть лучшим учеником в классе. Но, когда встал вопрос о выборе специальности, Джерард, чтобы не огорчать родителей, поступил в колледж при университете Глазго на юридический факультет. Он и здесь оказался одним из лучших студентов и был избран президентом студенческого юридического общества. Но сразу после окончания учёбы он отправляется в Лос-Анджелес, чтобы попытать счастья в актёрской профессии. Вот только мечты о быстрой актёрской карьере так и остались мечтами. Единственное, что ему удалось добиться за полтора года кинопроб – это роль статиста в фильме "Телохранитель". В это время он узнает о том, что его отец болен раком и отправляется в Канаду. С тех пор как Джерард последний раз видел отца, прошло 14 лет. Эдвард Батлер умирает на руках сына, и после похорон Джерард возвращается в Шотландию. Он устраивается в компанию Morton Frazer, одну из крупнейших юридических фирм Эдинбурга для прохождения двухгодичной стажировки. Там он познакомился с Аланом Стюартом, который стал его другом и сыграл в его жизни очень важную роль. Джерард делал успехи в работе, но так и не смог почувствовать к ней вкуса. Работа с девяти до пяти, рутина и безысходность угнетали его. Не спасало даже участие в организованной с помощью Алана рок-группе Speed. Началась затяжная депрессия, и Джерард пристрастился к алкоголю[источник?]. Друзья не раз вытаскивали его буквально из-под колёс машин и неоднократно видели, как он в бессильной ярости бился головой о стену. Он часто просыпался с сильными порезами, кровоподтеками и рваными ранами на теле, но не мог вспомнить, как их получил. Однажды он очнулся на крыше небоскрёба от окрика своего друга Алана. Джерард не мог вспомнить, как он очутился наверху, а приход его друга спас его от последнего шага в пустоту. В какой-то момент его не стало интересовать ничего, кроме выпивки и он пил со всеми, кто мог составить ему компанию. Пьянство практически разрушило его жизнь и карьеру. За неделю до окончания стажировки Джерарда уволили с работы. В Эдинбурге на сцене фестиваля Фриндж Джерард увидел спектакль "На игле" (Trainspotting) и окончательно понял, что выбрал не ту профессию. Через два дня после увольнения он отправился в Лондон на поиски актёрского счастья. Но и в Лондоне никто не торопился открывать перед ним двери. Ему пришлось сменить несколько профессий, от официанта до демонстратора заводных игрушек, прежде чем он устроился в лондонский театр Мэрмейд, но и то лишь ассистентом по кастингу для постановки шекспировской пьесы "Кориолан". Постановщиком этого спектакля был Стивен Беркофф, к которому однажды в кафе Батлер подошел с просьбой о прослушивании. Впечатленный его смелостью, Беркофф дал согласие и таким образом Батлер получил свою первую профессиональную актёрскую роль. А уже через некоторое время он играет в Ирландии ведущую роль в постановке "На Игле", которой он до этого восхищался из зрительного зала. Фильмография. «Миссис Браун» Mrs. Brown Арчи Браун 1997 «Завтра не умрет никогда» Tomorrow Never Dies моряк 1997 «Мумия: Принц Египта» Tale of the Mummy Бурк 1998 «Фастфуд» Fast Food Джако 1998 «Маленькая ложь во спасение» Little White Lies Питер 1998
«Как стать рок-звездой: Руководство для молодежи» The Young Person’s Guide to Becoming a Rock Star Марти Клеймор 1998 «Вишнёвый сад» The Cherry Orchard Яша 1999 «Еще один поцелуй» One More Kiss Сэм 1999 «Люси Салливан выходит замуж» Lucy Sullivan Is Getting Married Гус 1999 «Цветы Харрисона» Harrison’s Flowers Крис Камак, фотожурналист 2000
«Дракула-2000» Dracula 2000 Граф Дракула 2000
«Аттила» Attila Аттила 2001
«Бриллиант Сахары» Jewel of the Sahara капитан Чарльз Беллами 2001 «Неподходящая работа для женщины» An Unsuitable Job for a Woman Тим Болтон 2001
«Власть огня» Reign of Fire Криди 2002
«Стрелки» Shooters Джеки-младший 2002 «Присяжные» The Jury Джонни Донни 2002 «Лара Крофт Расхитительница Гробниц: колыбель жизни» Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life Терри Шеридан 2003 «В ловушке времени» Timeline Андре Марек 2003 «Призрак оперы» The Phantom of the Opera Призрак 2004 «Игра их жизней» The Game of Their Lives Фрэнк Борджи 2005 «Дорогой Фрэнки» Dear Frankie незнакомец 2005 «Беовульф и Грендель» Beowulf & Grendel Беовульф 2006 «Выкуп» Butterfly on a Wheel Нил Рендалл 2007 «300 спартанцев» 300 царь Леонид I 2007 «P.S. Я люблю тебя» P.S. I Love You Джерри Кеннеди 2007 «Остров Ним» Nim’s Island Джек Руссо, Алекс Ровер 2008 «Рок-н-рольщик» RocknRolla Раз-Два 2008 «Хранители» Watchmen: Tales of the Black Freighter Моряк (голос) 2009 «Голая Правда» The Ugly Truth Майк Чэдвей 2009 «Геймер» Gamer Кейбл/Джон Тиллман 2009
«Законопослушный гражданин» Law Abiding Citizen Клайд Шелтон 2009 «Как приручить дракона» How to Train Your Dragon Stoick the Vast (озвучка) 2010 «Охотник за головами» Bounty Hunter Майло Бойд 2010 "Бёрнс" Burns Роберт Бёрнс 2010 "Кориолан" Coriolanus Tullus Aufidius 2010 "Неизвестный проект Питера Фаррелли/Чарльза Уэсслера" Chaun 2010 "Неприкасаемые: Становление Капоне" Untouchables: Capone Rising Jimmy Malone 2012 Личная жизнь Уже много лет Батлер не берёт в рот спиртного (даже пива). Он любит кофе и кока-колу. К юридической карьере он тоже больше не возвращался и говорит, что даже сейчас никогда не читает свои контракты, а просто их подписывает. Что, впрочем, по его собственным словам, не мешает ему быть "голливудским актёром, у которого в контракте прописано меньше всего съёмочных часов". Несмотря на свою нынешнюю сверхвостребованность, в личной жизни Джерард одинок, хотя слухи о его романах с разными звёздами возникают постоянно. Единственной официальной девушкой Батлера пока остаётся его бывшая ассистентка Тоня, их роман длился в течение двух лет.
Джерард получает миллионные гонорары и совершенно не страдает звёздной болезнью. К тому же он поразительно бережно и трепетно относится к своим поклонникам. Он всегда готов дать автограф и сфотографироваться на память, даже если поклонник окажется сотым по счёту в этот день. В октябре 2008 года вместе с Марком Ронсоном (продюсер Эми Вайнхаус) и Джулианом Касабланкасом (вокалистом The Strobes), он открыл ресторан «Шин» в Лос-Анджелесе.

2 312

Он учился на адвоката, а стал актером. Начал карьеру в 25, а в свои 43 еще не женат - и сам этому удивлен. Интервью с Джерардом Батлером, для которого не существует понятия «поздно» и который видит счастье только в настоящем.

Ассистентка его – милая, неброской внешности женщина средних лет. Это она открывает мне дверь лондонского гостиничного номера, где назначено наше интервью. Обычная звездная практика – для встреч с журналистами снимается роскошный сьют в пяти-звездочном отеле, и все разговоры проходят официально, даже несколько казенно, с непременным агентским условием не задавать звезде «вопросов личного характера». Имеется в виду, что спрашивать о женах, возлюбленных или, не дай бог, детях не допускается под страхом выдворения из сьюта. И меня даже удивляет, что ассистентка Батлера не говорит мне ничего подобного традиционным в таких случаях непреклонным тоном. Я даже уточняю: что, если я спрошу о чем-то… так сказать… ну, не очень про кино. Она пожимает плечами: «Спрашивайте о чем хотите, Джерри ничего ни от кого не скрывает». Ничего ни от кого?! Так просто не бывает: едва ли не главная забота звезд – что-то скрывать от назойливых журналистов…

Но когда «Джерри» выходит из соседней комнаты, я понимаю, что стояло за реакцией ассистентки. Джерард Батлер совсем не производит впечатления души нараспашку. Но он производит впечатление человека исключительной силы. Рост не меньше 190 см, четкость черт лица, открытый взгляд светлых, прозрачных серо-зеленых глаз. Античная стать – недаром именно он был избран на роль царя Леонида в «300 спартанцах» Зака Снайдера. Решительность движений – естественно, это он был завоевателем Аттилой в одноименном телесериале. Подлинная сердечность к собеседнику – и кто еще мог бы сыграть в пронзительнейшем, трогательнейшем ? Даже безлично-дизайнерский сьют при его появлении будто освещается теплым светом. Рядом с Джерардом Батлером чувствуешь себя уютно и защищенно. И никогда теперь я не соглашусь, когда его назовут «секс-символом». Уж если он и символ чего-то, так это подлинной мужественности. В ней все и дело. О ней и речь.

Даты

  • 1969 Родился в Пейсли, Шотландия, в семье Эдварда и Маргарет Батлер.
  • 1991 Заканчивает юрфак Университета Глазго.
  • 1996 Дебют в спектакле «Кориолан» Стивена Беркоффа (Театр Мермейд, Лондон).
  • 1997 Дебют в кино – «Миссис Браун» Джона Мэддена.
  • 2007 «300 спартанцев» Зака Снайдера.
  • 2007 «P. S. Я люблю тебя» Ричарда Лагравенезе.
  • 2010 «Охотник за головами» Энди Теннанта.
  • 2011 Снимается в экзотическом кинопроекте Movie 43, который состоит из 25 мини-новелл, поставленных 12 режиссерами, и в котором заняты 25 звезд мировой величины.

Джерард Батлер (Gerard Butler) на премьере фильма «Проповедник с пулеметом в Лос-Анджелесе, 2011 год.

Psychologies: Название, которое получил в российском прокате ваш новый фильм – «Мужчина нарасхват», – кажется, соответствует вашему имиджу в кино и в общественном сознании. Подчеркнутая мужественность, маскулинность – насколько этот «товарный знак» соответствует вам реальному?

Джерард Батлер:

Тайны товарных знаков не раскрываются! Но если вы спрашиваете серьезно… То ответ все равно прозвучит несерьезно. Дело в том, что у нас в Шотландии я совершенно обычный человек, абсолютно среднестатистический шотландец. Так что и сам был изумлен, что в Америке в этой самой маскулинности, мне якобы свойственной, люди видят особенность и… странно, но особую привлекательность. Ну, ее кино во мне и эксплуатирует. Причем в слово «эксплуатация» я не вкладываю никакого отрицательного смысла. Не хочу показаться циником, но мы все выходим на жизненный рынок со своим товаром. И такова суровая правда жизни, что товар, который я мог поначалу предложить, – да, мужественность, выделенная курсивом в общем «кинотексте». Но это произошло само собой, без моего сознательного участия. Я привык к другому самоощущению. Дома в Глазго я для себя был просто «лицом мужского пола».

Но ведь за понятием «мужественность» для вас что-то стоит?

Дж. Б.:

Пожалуй, отсутствие хлипкой амбивалентности, однозначность. То есть честность с жизнью, с другими. Возможно, это во мне говорит мое шотландское – мы уверенно стоим обеими ногами на земле. Когда смеемся – правда смеемся. В горе можем и заплакать, потому что действительно испытываем горе. Всегда смотрим в глаза. Решение принимаем один раз. Заднего ума у нас нет. Камней за пазухой – тоже. Получается, что это такая мужественность, которая может быть свойственна и женщинам. Даже больше: мужественность особенно свойственна женщинам. И в этом смысле я убежденный феминист.

В каком именно смысле?

Дж. Б.:

Я не вижу разницы между людьми по половому признаку. Для меня нет предписанных женщинам и мужчинам ролей в социуме. Тем более что в современном мире пол все чаще становится предметом свободного выбора. Во что я не верю совершенно, так вот в это: мужчина – охотник и защитник, женщина – слаба и непременно должна быть наделена материнским инстинктом.

«НЕ ХОЧУ ПОКАЗАТЬСЯ ЦИНИКОМ, НО МЫ ВСЕ ВЫХОДИМ НА ЖИЗНЕННЫЙ РЫНОК СО СВОИМ ТОВАРОМ»

То есть вы не защитник?

Дж. Б.:

Я, безусловно, защитник. Но совсем не потому, что я мужчина. Я защитник просто потому, что сильнее многих.

Но вы не стесняетесь и своих слабостей – недавно легли в наркологическую клинику и потом подробно про это говорили.

Дж. Б.:

Убежден, что не стесняться своих слабостей, не скрывать проблем – признак силы. Что есть, то есть. И нечего скрывать. Я действительно оказался зависим от обезболивающих после двух травм: одной старой, полученной еще на съемках «300 спартанцев», второй – новой, ударило о скалы во время съемок «Покорителей волн», я же там серфер. Ну, и старая шотландская привязанность к старому шотландскому виски тоже не шутка. Но если ты решил с болезненной зависимостью бороться, значит, ты сказал себе, что зависим. А иногда признаться в чем-то публично – единственный способ заставить себя это признать.

Вы сказали, что можете и заплакать. А я как-то плохо представляю вас в слезах.

Дж. Б.:

И зря. Иногда мне кажется, что я состою из крайностей: то у меня железобетонный каркас и я проявляю уникальное упорство или же баранье упрямство, то я таю, как шоколадка, – особенно под женским взглядом…

В главной роли

В ближайшее время на наши экраны выходят два фильма с Джерардом Батлером.

Джерард Батлер (Gerard Butler) в фильме "Покорители волн", 2012

Джерард Батлер (Gerard Butler) и Джессика Бил (Jessica Biel) в фильме "Мужчина нарасхват"

Ваши родители развелись, вы росли в так называемой неполной семье, с матерью...

Дж. Б.:

Да, мне было полтора года, когда они расстались. Отец, как я узнал позже, был потрясающий, безмерно обаятельный, жизнерадостный, щедрый и абсолютно безответственный человек. Я вновь увидел его, когда мне было уже 16. Вернулся из школы, а мама говорит: отец ждет тебя в ресторане недалеко от нашего дома. Пришел в ресторан и опознал отца только по сестре рядом – она сидела с ним за столиком. Единственное, что смог тогда сказать: «Почему тебя не было с нами все эти годы?» И потом плакал часа три… Во всяком случае, тогда я почувствовал, что в нас… как бы это сказать… консервируется боль. Невысказанная, непроявленная боль, обида способны сидеть в нас годами. И хорошо, если они выплеснутся когда-то слезами. Ожесточенность хуже. Тогда-то я инстинктивно и пришел к выводу, что чувствам надо давать выход. Это здоровее и честнее. Да и мама у меня такая. Настоящий боец. Иногда, бывает, я говорю: да ладно, мам, да черт с ним. А она – нет, никому не спускает и прямой стычки не боится. Это, конечно, характер, но и вполне сознательная позиция тоже – честность в отношениях с миром.

Ее мнение много значит для вас?

Дж. Б.:

И всегда значило и будет значить. Во всяком случае, когда меня с позором вышибли из высококлассной юридической компании, она была единственным человеком, кому я не знал, как это сказать. И вовсе не потому, что боялся ее осуждения. Дело в том, что это был сбой позитивной программы, как пишут в психологических брошюрах. Я был отличником в школе, получил стипендию на юрфаке университета Глазго. А при этом семья наша фактически из рабочего класса, и мое поступление на юрфак стало чем-то вроде «Вау, один из наших в универе!». То есть я всегда хотел стать актером, даже играл в Шотландском молодежном театре тинейджером. Но как дело жизни… Шотландский актер тогда был на весь мир один – Шон Коннери... Словом, я решил достигать реального. В университете практически блистал, даже стал президентом факультетского юридического общества. А после университета меня взяли стажером в серьезную эдинбургскую юрфирму с устоявшимся реноме, многовековым, надо сказать. Предполагалось, что я пройду двухлетнюю стажировку, по ее результатам получу лицензию на работу и меня примут в эту же фирму – таковы рельсы адвокатской карьеры. Но что-то во мне щелкнуло, провернулось и… сломалось. Мне было 24, успехи вскружили мне голову, начались вечеринки до завтрака, арестовывали пару раз по «хулиганке» – я любил подраться… В общем, за неделю до адвокатской квалификации меня уволили к чертовой бабушке, и вполне заслуженно. Я, конечно, пережил шок – я же до того был перманентным победителем. К тому же шел эдинбургский фестиваль, и я был на спектакле Trainspotting по роману Ирвина Уэлша, который потом стал фильмом Дэнни Бойла «На игле». Парень, который играл главную роль, был просто феномен. Он так свободно двигался, так легко впадал в истерику, так виртуозно изображал глюки… И я остро, пронзительно, болезненно почувствовал, что мог бы быть там же, на сцене. Но все упущено, мне 25, я не стал актером и уже не стану, и меня уволили даже из адвокатов... Я знаю, что такое чувствовать потерянность, стать беспричинно агрессивным… И при этом ничто меня так не пугало, как необходимость сказать о своем крахе маме! Я боялся ее расстроить и боялся ее разочарования. А когда сказал, понял, что страшнее уже не будет и теперь я все смогу. Тогда и сообщил маме, что все-таки решил стать актером, и двинул из Эдинбурга в Лондон. И неудача на самом деле оказалась удачей. Хотя поначалу я работал на кухнях ресторанов, официантом, показывал в моллах, как работают электроигрушки. Верх моих тогдашних занятий – телепродавец в «Магазине на диване».

«ЧУВСТВАМ НАДО ВСЕГДА ДАВАТЬ ВЫХОД: ТАК ЗДОРОВЕЕ И ЧЕСТНЕЕ. ОЖЕСТОЧЕННОСТЬ ХУЖЕ»

Но какова же была реакция вашей матери?

Дж. Б.:

Я довольно долго думал, что она осуждает меня, что я действительно разочаровал ее. Но месяца через два получил письмо: «Если ты счастлив, я буду гордиться тобой».

Вам 43 – и многие задаются вопросом, почему вы не женаты и даже не замечены в сколько-нибудь серьезных отношениях...

Дж. Б.:

У меня просто талант – талант хранить свои тайны. Были отношения, которые длились 5 лет, 2 года, и никто, ни один таблоид о них не узнал. Зато они наперебой писали о Дженнифер Энистон от возраста они зависят гораздо меньше , Хилари Суонк и еще о 50 актрисах, с которыми я снимался, или просто знакомых, с которыми беседовал на официальном приеме, – что уж тут-то у меня страстный роман… Но знаете, года три назад, когда новый знакомый задавал мне вопрос, женат ли я, и я отвечал, что нет, не женат, человек обычно говорил: ну, вы еще молодой. А теперь я заметил, что люди реагируют скорее с удивлением, типа – а почему это? Да я и сам теперь реагирую на этот факт с удивлением.

И все же – вы чувствуете себя счастливым?

Дж. Б.:

По-моему, счастье – это если мы живем сейчас, вот в данный момент, понимая, что только наше настоящее и реально… Мне бы так и хотелось – жить в потоке счастья. Счастья ощущения реальности своего существования. Мне кажется, теперь я наконец перестал жить только работой. Проехал на «харлее» по южным штатам. Учился серфингу. Играл в футбол с племянниками… Но вот слушаю себя сейчас… Боже, какой я идиот! Проехал, учился, играл… Куда я все бегу?

Три странных места, в которых он побывал

Окружная тюрьма Лос-Анджелеса , куда он угодил «по пьянке» во время годовой поездки в Америку после окончания университета и где оказался скован цепями с восемью такими же хулиганами.

Центр Бетти Форд для страдающих алко- и наркотической зависимостью , где, признается Батлер, «стимулируют желание скорее оттуда бежать – там все так выверенно, так эстетично, там интерьеры вызывают восхищение, а пейзажи – упоение… И поэтому хочется поскорее вылечиться и вернуться из этого кукольного мира в реальный».

Нищие пригороды Йоханнесбурга (ЮАР) , так называемые townships, где Батлер снимался в фильме «Проповедник с пулеметом» Марка Форстера, где жилища строят иногда из картонных коробок и где живут, по мнению актера, «возможно, самые бедные, но, несомненно, самые открытые люди на свете».

Текст: Виктория Белопольская