Бухучет инфо. Бухучет инфо 1с 8.3 больничный попадает в расходы кудир

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее УСН) необходимо формировать книгу учета доходов и расходов (далее КУДиР). Для автоматического формирование записей КУДиР в программе 1С:Управление производственным предприятием (1С:УПП) для начала необходимо настроить учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету.

На закладе «Общие» необходимо выбрать систему налогооблажения - Упрощенная. Далее переходим на закладку «УСН». Здесь необходимо выбрать объект налогообложения: Доходы или Доходы минус расходы, указать дату перехода на УСН, номер и дату уведомления о переходе на УСН.

При выборе объекта налогообложения «Доходы минус расходы» становится доступной закладка «Расходы УСН».

На данной закладке устанавливаются условия признания расходов, т.е. определяется какие события должны наступить для признания расходов в целях принятия к налоговому учету.

Для формирование записей Книги учета доходов и расходов в 1С:УПП используются следующие регистры:

Регистр накопления «Взаиморасчеты УСН» для контроля взаиморасчетов с контрагентами, подотчетными лицами, сотрудниками. Учет ведется с детализацией до документа расчета.

Регистр накопления «Расходы при УСН» для учета расходов. Расходы учитываются в разрезе видов расхода(номенклатура, услуги, доп.расходы, зарплата, налоги и т.д), элементов расхода (элементы справочника Номенклатура, Физические лица и т.д.), расчетных документов, партий,статусов оплаты, порядка отражения в НУ(Принимаются, Не принимаются, Распределяются) и т.д. Списание расходов производится по методу ФИФО.

Регистр накопления «Книга учетов доходов и расходов». В данном регистре хранятся записи КУДиР, из которых в дальнейшем формируется Книга учета доходов и расходов.

Сформировать Книгу учета доходов и расходов можно сформировав отчет «Книга учета доходов и расходов»(меню Отчеты-Бухгалтерский и налоговый учет)(отчет формируется по данным регистра накопления «Книга учетов доходов и расходов»).

Также для проверки правильности формирования КУДиР можно формировать отчет «Анализ состояния налогового учета по УСН»(отчет формируется по данным регистра накопления «Книга учетов доходов и расходов»).

В данном отчете все доходы и расходы разбиты на разделы. По каждому разделу доступна расшифровка. (расшифровка формируется по данным регистра накопления «Расходы при УСН».)

Рассмотрим подробнее некоторые из разделов.

Поступления от покупателей.

В данный раздел попадают данные о поступлениях денежных средств от покупателей, например документами «Платежное поручение входящее» с видом операции «Оплата от покупателя» или «Расходный кассовый ордер». Расшифровка данного раздела представлена ниже:

Товары и материалы .

В данный раздел попадают данные о расходах по виду учета «Номенклатура», для которых отражение в НУ при поступлении установлено «Принимаются».

По каждой номенклатуре также можно вывести расшифровку, в которой графически и по документам отражаются поступления, оплаты, списания и признание расходов.

Рассмотрим, каким образом попадают записи в Книгу учета доходов и расходов по номенклатуре. Для этого подробнее рассмотрим настройки учетной политики:

по умолчанию для попадания в расходы затрато приобретению товаров и материалов есть 2 обязательных условия:

1) Поступление товаров (материалов) - документы «Поступление товаров и услуг», «Авансовый отчет».

2) Оплата товаров (материалов) поставщику – «Платежное поручение исходящее», «Расходный кассовый ордер».

После выполнения этих 2 условий (наличия обоих документов) расходы на приобретение товара попадают в Книгу учета доходов и расходов.

Также в учетной политике можно выбрать еще 2 дополнительных условия:

Для материалов:

3) Передача материалов в производство - «Требование-накладная». При установке данного флага расходы по приобретению материалов считаются признанными только после проведения документа «Требование-накладная».

4) Выпуск продукции – документ «Отчет производства за смену».

Для товаров:

3) Реализация товаров – документ «Реализация товаров и услуг».

4) Получение дохода (оплаты от покупателя).

Услуги сторонних организаций

В данный раздел попадают данные об услугах. Для принятия к расходам необходимо выполнение 2 условий: отражение оказания услуги («Поступление товаров и услуг») и оплата поставщику.

В данном примере поступили услуги на сумму 200 000 руб., но оплачено поставщику 150 000 руб., поэтому Признаны расходы только на сумму 150 000 руб., а 50 000 руб. остались не признаны, соответственно они попадут в расходы только после следующей оплаты.

Дополнительные расходы на приобретение ТМЦ.

Для отражения доп.расходов в Книг учета доходов и расходов необходимо также рассмотреть настройки учетной политики:

Обязательными условиями для признания расходов являются поступление дополнительных расходов (документ «Поступление доп.расходов») и оплата поставщику.

Дополнительным условием является списание запасов, в данном случае доп.расходы попадут в Книгу учета доходов и расходов только после списания запасов(товаров или материалов) на себестоимость которых были отнесены доп.расходы.

Оплата труда.

В данном разделе отражаются расходы на оплату труда. Расшифровка данного раздела позволяет увидеть информацию в разрезе работников.

Отчет показывает начальный остаток, начисления (сумма начислений - НДФЛ), выплаты, конечный остаток, а также сумму принятую к расходам.

Для принятия к расходам затрат по оплате труда необходимо отражение начисления заработной платы («Отражение зарплаты в рег.учете»), где в колонке Отражение в НУ будет выбрано «Принимаются», а также должна быть отражена выплата заработной платы(«Платежное поручение исходящее» с видом операции «Перечисление заработной платы», «Расходный кассовый ордер» с видом операций на выплату заработной платы).


Налоги, взносы и НДФЛ

В данном разделе отражаются расходы по уплате налогов и взносов.

Для принятия к расходам также необходимо отразить факт начисления налогов («Отражение зарплаты в рег.учете» с видом Отражения в НУ «Принимаются») и уплата налогов(«Платежное поручение исходящее» с видом операции «Перечисление налогов»).

Прочие расходы

В данный раздел попадают все остальные виды расходов, например операции введенный документов «Расходный кассовый ордер» с видом операции «Прочий расход денежных средств», «Платежный ордер на списание денежных средств» для отражения операций услуг банка и другие.

Стоит отметить что в документах движения денежных средств (платежные поручения, кассовые ордера) для некоторых видов операции доступна кнопка КУДиР, что позволяет пользователю вручную определить содержание операции и суммы доходов либо расходов, в т.ч. принимаемые.

Также запись в Книгу учетов доходов и расходов можно занести вручную документом «Запись книги учета доходов и расходов (ручной счет)»

При использовании режима Расширенной аналитики учета затрат для формирования записей книги учета доходов и расходов необходимо запустить обработку «Восстановление последовательности НУ УСН». Необходимо выбрать организацию и установить дату актуализации, после чего нажать кнопку «Выполнить».

В заключении стоит отметить что для корректного формирования записей книги учета доходов и расходов необходимым условием является восстановленная последовательность проведения документов, т.к. часто документы вводят задним числом, поэтому в конце периода необходимо последовательно перепровести все документы.

Спасибо!

Налоговым кодексом РФ предусмотрены определенные условия для признания расходов для налогоплательщиков, применяющих УСН, и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы минус расходы. "1С:Бухгалтерия 8" контролирует выполнение этих условий, каким образом - читайте в предлагаемой статье, подготовленной специалистами компании "Альянс Софт".

Для автоматизации учета по упрощенной системе налогообложения руководство Компании ООО "Абсолют-XXI" остановило свой выбор на программном продукте "1С:Бухгалтерия 8", который позволил решить основные задачи:

  • возможность ведения в одной программе общей и упрощенной системы налогообложения, на случай смены системы налогообложения в будущем;
  • ускорение процесса ввода и обработки данных;
  • автоматическое формирование книги учета доходов и расходов на базе введенных документов и ручных записей.

В прикладных решениях (типовых конфигурациях) фирмы "1С", предназначенных для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, бухгалтерский учет поддерживается в полном объеме. Это необходимо, в первую очередь, самой организации для принятия решения собственниками о распределении чистой прибыли и начислении дивидендов и доходов от участия.

Компания ООО "Абсолют-XXI" в качестве объекта налогообложения выбрала "Доходы, уменьшенные на величину расходов". В этом случае для признания расходов в целях уменьшения налогооблагаемой базы необходимо:

  • проконтролировать выполнение всех условий для их признания;
  • правильно определить момент признания расходов;
  • сформировать запись в книги учета доходов и расходов при признании этих расходов.

Для решения этих задач в "1С:Бухгалтерии 8" ведется налоговый учет расходов (по УСН). Последовательное проведение соответствующих документов позволит по завершению отчетного (налогового) периода выполнить автоматическое формирование книги учета доходов и расходов.

Настройка учета по УСН выполнятся в форме "Учетная политика (налоговый учет)" (меню "Предприятие" -> "Учетная политика" -> "Учетная политика (налоговый учет)"), где на закладке "Основная" устанавливается флаг "Применение упрощенной системы налогообложения", что делает доступной для заполнения закладку "УСН". На данной закладке определяется объект налогообложения: "Доходы" или "Доходы, уменьшенные на величину расходов" и порядок признания расходов (состава событий, наступление которых является обязательным условием для признания расхода уменьшающим налоговую базу). Дело в том, что некоторые условия признания расходов спорны.

Так Минфин России в письме от 17.08.2006 № 03-11-02/180 добавил еще одно условие, необходимое для признания расходов на приобретение товаров при применении УСН - товар должен быть не только оплачен поставщику и реализован, но еще и оплачен покупателем. От себя отметим, что последнее условие прямо не следует из норм НК РФ. Финансовое ведомство сделало такой вывод на основе анализа норм статьи 346.17 НК РФ, который регулирует момент признания дохода.

В "1С:Бухгалтерии 8" пользователь может выбрать (см. рис. 1): дожидаться ему для признания расхода оплаты покупателя или нет. В последнем случае придется отстаивать свою позицию в суде.


Рис. 1

Основные виды расходов и требования для признания этих расходов приведены в таблице 1. Список требований по некоторым видам расходов определяется в форме "Учетная политика (налоговый учет)" на закладке УСН (см. рис. 1), часть из них - обязательные, а часть может корректироваться пользователем.

Таблица 1

Вид расхода

Требования (признание расходов производится в наиболее поздний из моментов)

Отражена услуга сторонней организации

Оплачено поставщику

Расчеты с сотрудниками

Начислена заработная плата

Выплачена заработная плата

Расчеты по налогам и взносам

Начислены налоги (взносы)

Налоги (взносы) перечислены

Материалы

Материалы поступили от поставщика

Материалы оплачены поставщику

Материалы переданы в производство

Товары поступили от поставщика

Товары оплачены поставщику

Товары реализованы покупателю

Товары оплачены покупателем

Дополнительные расходы (по материалам)

Увеличивают стоимость материалов и включаются в расходы в их составе

Расходы будущих периодов

Отражены расходы будущих периодов

Оплачено поставщику

Списана часть расходов (к расходам может быть принята только списанная часть)

Нематериальные активы

Поступил НМА

Оплачено поставщику

Основные средства

Поступление ОС

Ввод в эксплуатацию ОС

Оплачено поставщику

Выделение выручки комитента из состава доходов

При поступлении оплаты от покупателя анализируется оплачиваемый документ и если в нем находятся комиссионные товары, сумма принимаемых доходов уменьшается на их продажную стоимость. Информация о выручке за комиссионные товары добавляется в поле "Содержание" записи регистра КУДиР

Автоматическое ведение учета по УСН обеспечивают несколько специализированных регистров накопления.

Регистры это - элемент организации налогового учета, предназначенный для систематизации и накопления информации о доходах и расходах организации. В них записываются данные о наличии и движении каких-либо величин: материальных, денежных и пр. Используемые регистры для ведения учета по УСН хранят информацию о партиях, состоянии взаиморасчетов и остатках непризнанных расходов. Движение по регистрам формируется автоматически при проведении документов.

Перечень расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по единому налогу, определяются статьей 346.16 НК РФ. В соответствие с пунктом 2 статьи 346.17 НК РФ расходы признаются при условии их фактической оплаты. Поэтому контроль состояния взаиморасчетов для целей налогового учета ведется по отдельному регистру "Взаиморасчеты УСН".

Для учета расходов, подлежащих принятию к налоговому учету, в конфигурации используется регистр накопления "Расходы при УСН". В данном регистре хранятся сведения о расходах, по которым еще не зарегистрированы все условия, необходимые для их принятия к налоговому учету (отражения в "Книге учета доходов и расходов"). Для получения информации, о том, каких именно условий не хватает можно воспользоваться отчетом "Список/Кросс-таблица" (меню "Отчеты" -> "Список/Кросс-таблица"), при этом в поле "Раздел учета" следует выбрать значение "Расходы при УСН".

Для правильного движения по регистрам необходимо обратить внимание на заполнение документов.

В документах может указываться порядок отражения расхода в налоговом учете. Для этого используется реквизит "Расходы в НУ" (см. рис. 2), который может принимать следующие значения:

  • принимаются - расходы соответствуют требованиям статьи 346.16 НК РФ;
  • не принимаются - расходы не соответствуют требованиям ст. 346.16 НК РФ;
  • распределяются - для организаций, переведенных на ЕНВД по одному или нескольким видам деятельности. Так отражаются расходы, которые соответствуют требованиям статьи 346.16 НК РФ и являются принимаемые, но не могут быть отнесены к конкретному виду деятельности и подлежат распределению.

Рис. 2

Если при поступлении или списании расхода в документе отсутствует реквизит "Расходы в НУ", то порядок отражения расходов в налоговом учете определяется видом операции (например, реализация товаров), либо операция не является событием налогового учета (например, передача товаров на комиссию).

Таким образом, в общем случае для признания расходов в налоговом учете необходимо, чтобы:

  • расход не являлся не принимаемым по условиям поступления;
  • расход не являлся не принимаемым по условиям списания;
  • были отражены все события, предусмотренные для признания расходами нормами главы 26.2 Налогового кодекса РФ.

Рассмотрим, как был автоматизирован в результате внедрения программы "1С:Бухгалтерия 8" процесс признания расходов по приобретенным товарам, расходов на услуги сторонних организаций и по приобретенным материалам в ООО "Абсолют-XXI".

Пример 1. Признание расходов по приобретенным товарам

Поступили товары от поставщика ООО "1" на общую сумму 10 000 руб., по перечисленному ранее авансу.

В бухгалтерском учете эта операции отражена проводками:

1) Документ "Платежное поручение исходящее" с галкой "Оплачено":

Дебет 60.02 Кредит 51 - 10 000 руб. (перечислен аванс);

2) Документ "Поступление товаров и услуг":

Дебет 41.01 Кредит 60.01 - 10 000 руб. (поступили товары); Дебет 60.01 Кредит 60.02 - 10 000 руб. (зачтен аванс).

Сформируем отчет "Список/ Кросс-таблица" по разделу учета "Расходы при УСН" для получения списка невыполненных условий для принятия расхода. По данному поступлению сформирована строка "Не списано" на сумму 10 000 руб.

Впоследствии половина поступившего товара была реализована покупателю ООО "2" на сумму 15 000 руб. После проведения документа "Реализация товаров и услуг" в бухгалтерском учете были сформированы проводки:

Дебет 90.02 Кредит 41.01 - 5 000 руб. (Списана себестоимость); Дебет 62.01 Кредит 90.01 - 15 000 руб. (Получена выручка)

В отчете по факту реализация формируется вторая строка "Не оплачено покупателем" на сумму 15 000 руб.

Отразим операцию по поступлению оплаты от покупателя документом "Платежное поручение исходящее" с галкой "Оплачено":

Дебет 51 Кредит 62.01 - 15 000 руб.

В отчете останется строка по поступлению "не списано" на сумму 5 000. В книги учета доходов и расходов формируется строка о признание расходов по приобретению ТМЦ на сумму 5 000 руб.

Пример 2. Признание расходов на услуги сторонних организаций и по приобретенным материалам

Организацией ООО "3" были выполнены работы по ремонту автомобиля на сумму 2 000 руб., включая замену запчастей на сумму 1 000 руб.

Данные операции отразятся в учете посредством документов "Поступление товаров и услуг" и сформируют проводки:

Дебет 26 Кредит 60.01 - 2 000 руб.; Дебет 10.05 Кредит 60.01 - 1 000 руб.

В отчете по остаткам регистра "Расходы при УСН" формируются одна строка по оказанной услуге с отметкой "Не оплачено" на сумму 2 000 руб. и вторая строка по поступлению запасных частей с отметкой "Не списано, не оплачено" на сумму 1 000 руб. (см. рис. 3).


Книга учета доходов и расходов (КУДиР) выступает обязательным элементом для любой организации, пользующейся упрощенной системой налогообложения.

Где в 1С КУДиР и как она заполняется?

Доступ к рассматриваемой книге в программе 1С версии 8.3 осуществляется через раздел «Отчеты» — «Отчеты по УСН» — «Книга доходов и расходов УСН». После этого пользователь оказывается в новом окне, открытом для внесения данных.

Заполнение книги ведется поквартально, причем в автоматическом режиме. Формирование книги делается на конец года для последующей передачи в налоговые органы вместе с бухгалтерской отчетностью.

В состав КУДиР входит несколько разделов:

  • Отражение доходов и расходов ведется в течение календарного года поквартально;
  • Расходы на основные средства и нематериальные активы;
  • Расчет сумм убытков;
  • Отражение сумм, позволяющих снизать размер налогообложения.

Основными источниками данных для КУДиР выступают документы поступления и реализации товаров и услуг.

Учитывать требуется тот факт, что отражение в книге находят только те позиции, по которым реализация уже оплачена покупателем. Кроме того, для выполнения операций в конце квартала необходимо установить необходимый набор настроек и завершить все положенные по окончанию месяца регламентные операции.

Настройка формирования КУДиР в 1С

Перед тем, как приступить к созданию книги, необходимо ввести в систему необходимые настройки учета. В случае неправильно заданных исходных данных политики не исключены ошибки в формировании КУДиР.

Для этого необходимо перейти в раздел «Главное» — «Организации» (выбрать нужную) — «Учетная политика». Практика показывает, что в 90% всех случаев, когда возникают проблемы с формированием КУДиР и правильностью ее заполнения, ошибки связаны с неправильными параметрами учетной политики.

Для объекта налогообложения «доходы и расходы» появляется активная кнопка «Признание расходов». Ее и требуется нажать.

Вместе с общими настройками имеется возможность задать параметры и для печати книги. Далее необходимо вернуться к самой КУДиР, где уже внутри документа выбрать «Показать настройки». Пользователю открывается окно следующего содержания:

Наибольший интерес из предложенных вариантов представляет флажок «Выводить расшифровки». Его активация позволяет пользователю в случае необходимости видеть, какой из документов в системе стал основой для формирования конкретной записи в КУДиР. Что касается остальных вариантов настроек, то они призваны только трансформировать внешний вид книги в соответствии с требованиями различных налоговых служб.

Коррективы записей КУДиР в 1С

Формирование книги происходит в автоматическом режиме, но в отдельных ситуациях может возникнуть ситуация, при которой необходимо в ручном режиме внести какие-либо корректировки. Программа 1С позволяет сделать подобные манипуляции. Реализован механизм через документ «Записи книги учета доходов и расходов (УСН)».

Доступ к нему осуществляется через раздел «Операции» — «УСН» — «Создать». После этого открывается новая форма для внесения данных.

В состав документа корректировки включается три раздела:

  • Корректировка доходов и расходов;
  • Корректировка расходов на покупку основных средств;
  • Корректировка расходов на нематериальные активы.

В случаях, когда имеется несколько организаций, в шапке требуется указать искомый вариант. После того, как документ создан и проведен, внесенные в нем данные отражаются в КУДиР.

Как настроить КУДиР в 1С 8.3

До того как приступить к формированию КУДиР в 1С 8.3 необходимо произвести ряд настроек. Это позволит избежать неправильного заполнения. Откроем и настроим учетную политику.

Где в 1С 8.3 книга учета доходов и расходов? Перейдем: Главное – Настройки – Учетная политика:

Затем потребуется в списке организаций выбрать нужную и открыть ее учетную политику:

Если задан объект налогообложения Доходы минус расходы, то в 1С 8.3 активируется доступ к кнопке Порядок признания расходов:

Данная функция служит для выбора событий, которые нужны для того, чтобы признать расходы понижающими налоговую базу по единому налогу:

У некоторых событий флажок стоит и снять его нельзя. Это значит, что событие должно произойти обязательно, чтобы признать расход. Установка или снятие других галочек производится в зависимости от нужд организации:

  • Для попадания в КУДиР материальных расходов нужно поставить галки: поступление материалов и оплата материалов поставщику.

Согласно актуальному законодательству, для учета расходов на приобретение материальных ценностей нет необходимости ставить галки Передача материалов в производство и Уменьшение расходов на остаток незавершенного производства.

  • Для признания и включения в КУДиР расходов на приобретение товаров необходимы события: поступление товаров, оплата товаров поставщику и реализация товаров.

Согласно актуальному законодательству, расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, признаются по мере продажи данных товаров. Следовательно, для учета этих расходов нужно установить галочку Реализация товаров.

Флаг Получение дохода (оплаты от покупателя) можно не ставить, не боясь последствий, благодаря внесенным поправкам в законодательство с 2011 года.

  • Для отражения входящего НДС в КУДиР требуются установить галочки: НДС предъявлен поставщиком и НДС уплачен поставщику.

Также в этом разделе есть еще галочка Приняты расходы по товарам (работам, услугам). Ставить ее или убрать каждая организация решает самостоятельно. Если галочку не поставить, то входящий НДС не дожидаясь реализации, попадет в КУДиР.

  • Для доп. расходов, включаемых в себестоимость главными пунктами считаются: Поступление доп. расходов и Оплата поставщику. Если эти 2 условия выполняются, то расходы будут отражены в КУДиР, не дожидаясь списания запасов.

Если установить галочку Списание запасов (к ним относятся доп. расходы), то будет выполняться условие: доп. расходы будут ждать реализации и когда произойдет списание (реализация) товаров, тогда и доп. расходы окажутся в КУДиР.

  • Для таможенных платежей обязательными считаются: Ввоз товаров оформлен и Таможенные платежи уплачены.

Есть еще третья галочка Товары списаны. Если ее поставить, то таможенные платежи будут входить в состав расходов и окажутся в КУДиР только после того, как товар окажется реализован. Есть определенный документ (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 03.08.2011 № 16-15/0759978), который предписывает делать именно так. Поэтому галочку лучше поставить, чтобы избежать налоговых претензий.

Более подробно каким образом задается порядок признания расходов в параметрах Учетной политики при УСН в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 читайте Либо смотрите в нашем видео уроке:

Теперь необходимо перейти в КУДиР и произвести непосредственно ее настройки в 1С 8.3. КУДиР находится в разделе Отчеты – УСН – Книга учета доходов и расходов УСН:

В самой форме книги нажмем на Показать настройки:

Чтобы выводились детальные расшифровки строк, надо установить галочку Выводить расшифровки:


Какие неточности можно допускать при определении расходов по приобретению ОС по налоговому учету при применении УСН “Доходы минус расходы” смотрите в нашем видео:

Как заполняется КУДиР в 1С 8.3

Теперь, после того как все настройки сделаны, сформируем КУДиР.

Важно! Напомним еще раз, что перед формированием КУДиР в 1С 8.3 необходимо произвести Закрытие месяца и восстановить последовательность.

На титульном листе КУДиР помимо других данных об организации, необходимо проконтролировать, чтобы было заполнено поле Объект налогообложения.

КУДиР разделена на 4 раздела:

  • Доходы и расходы – записываются доходы и расходы по хронологии.
  • Расходы на ОС и НМА – отражаются затраты на покупку, строительство ОС и НМА (только для предприятий, выбравших “доходы минус расходы”).
  • Расчет суммы убытка – фиксируются убытки, которые уменьшают базу по единому налогу (только для предприятий, выбравших “доходы минус расходы”).
  • Уменьшение суммы налога – фиксируются уплаченные страховые взносы «за себя» и за сотрудников, если они есть, на сумму которых уменьшается налог УСН (при УСН «доходы»):

При правильно проведенных настройках учетной политики заполнение КУДиР в 1С 8.3 произойдет автоматически и без особых трудностей. И не возникнет вопроса почему не формируется КУДиР в 1С 8.3.

Как избежать ошибки при УСН в 1С 8.3 и правильно отразить некоторые виды доходов и расходов в КУДиР читайте Либо смотрите в следующем видео:

Ручная корректировка записей КУДиР

Иногда бухгалтер сталкивается с необходимостью корректировки записей КУДиР. Для этого в 1С 8.3 предусмотрен документ Записи книги учета доходов и расходов (УСН) . Найти его нетрудно: Операции – УСН – Записи книги учета доходов и расходов (УСН):

В открывшейся форме предлагается заполнить документ:

  • Организация – выбираем из списка справочника Организации нужную, применяющую УСН (если их несколько);
  • Дата по умолчанию текущее число;
  • Номер заполнится автоматом, при проведении документа:

  • Доходы и расходы вводятся данные для корректировки 1 раздела КУДиР;
  • Расчет расходов на приобретение ОС вводятся данные об ОС для корректировки раздела 2 КУДиР;
  • Расчет расходов на приобретение НМА вводятся данные о НМА для корректировки раздела 2 КУДиР:

После проведения документа данные попадут в КУДиР в соответствующие разделы:

Проверка правильности заполнения КУДиР

В 1С 8.3 есть отчет который поможет убедиться в правильности заполнения КУДиР. Найти его легко: Отчеты – Анализ учета – Анализ состояния налогового учета по УСН:

В открывшейся форме достаточно выбрать период, организацию и нажать Сформировать. Каждую цифру можно расшифровать, просто кликнув по ней:

Для облегчения подготовки КУДиР была создана обработка "Помощник заполнения КУДиР", позволяющая из одного места запускать необходимые регламенты, просматривать результаты, автоматизировать ручные операции.

Столкнувшись несколько раз с тяжеловесным и громоздким механизмом заполнения отчета, я решил сделать альтернативный механизм формирования записей в КУДиР. Мысль была такой: если менеджеры, операторы и другие пользователи не совсем представляют, что должно быть в базе, то бухгалтерия наверняка держит всё под контролем. Поэтому, в ранее созданную обработку "Помощник заполнения КУДиР" был добавлен функционал произвольного заполнения записей, по бухгалтерским проводкам. Правила отражения тех или иных проводок, бухгалтер может задавать самостоятельно.

Объявление

С 01.01.2019 будут изменены цены на продукты.

1. Помощник заполнения КУДиР (обычные формы): 5900 рублей

2. Помощник заполнения КУДиР (управляемые формы): 4900 рублей

3. Поддержка на 1 год: 1500 рублей.

Условия поставки и сопровождения не меняются

1 Описание

Обработка предназначена для автоматизации операций по подготовке заполнения КУДиР, просмотру предварительных результатов, и выборочной корректировки записей в платежных документах. Отдельно следует отметить функционал произвольного заполнения записей КУДиР по бухгалтерским проводкам.

Поддерживаемые конфигурации :

Управление производственным предприятием 1.3

ERP Управление предприятием 2.X

Комплексная автоматизация 1.1

Комплексная автоматизация 2.X

Бухгалтерия предприятия 1.6

Бухгалтерия предприятия 2.0 (в т.ч. КОРП)

Бухгалтерия предприятия 3.X

2 Функционал для штатного заполнения КУДиР

2.1 Отбор документов и проводок

Для просмотра текущего состояния проводок и записей КУДиР, предназначена закладка «Отборы» и таблица документов (в нижней половине окна).

В любой момент времени можно, выбрав необходимые фильтры, просмотреть текущее состояние дел. Для просмотра всех проводок необходимо выбрать пустой счет и указать «Включать субсчета».

Чтобы просмотреть список только внесенных вручную изменений, необходимо выбрать флаг «Только ручные настройки».

Флаг «только спец. документы», позволяет вывести список только из записей КУДиР, сформированных документами «Запись КУДиР».

Помимо этого, при выводе всех записей, для отличия ручных записей (в шапке платежных документов), введена цветовая маркировка строк. Темно серым отмечается записи или группа записей введенных вручную, светло серым может отмечаться только группа, т.к. обозначает смешанный состав записей. Белым цветом отражаются «чистые записи».

2.2 Заполнение КУДиР

Штатный функционал УПП, позволяет в шапке платежных документов, явно указывать параметры отражения в КУДиР. На данной закладке, представлен функционал, автоматизирующий ручное проставление параметров отражения документа.

Данный механизм позволяет, проставив флаги граф отражения в КУДиР, внести в документ значения сумм проводок.

После того как отмечены необходимые элементы и выставлены флаги заполнения, необходимо в меню «Операции» выбрать «Заполнить реквизиты КУДиР». Ручные записи можно отменить выбрав пункт «Отменить ручные записи».

2.3 Регламентные процедуры

На закладке «Регламенты» предоставлен инструмент для просмотра текущего состояния и запуска регламентных процедур, необходимых для корректного формирования КУДиР.

Последовательность выполнения довольно проста. Первым делом восстанавливается партионный учет. Даже если используется РАУЗ, необходимо сделать движения по партиям БУ и НУ. Далее восстанавливаем последовательность по расчетам (это одна обработка для двух последовательностей), и в самом конце восстанавливаем последовательность налогового учета. Именно она и формирует записи КУДиР.

3 Функционал альтернативного заполнения КУДиР

3.1 Заполнение КУДиР по правилам отражения бухгалтерских проводок

3.1.1 Настройка правил

Настройка правил отражения проводок в КУДиР выполняется на закладке «Правила отражения»

Список счетов можно заполнять как произвольно, так и выбрав пункт контекстного меню «Заполнить по проводкам». В этом случае таблица заполнится списком проводок за указанный период.

Проводки не указанные в таблице правил не будут отражены в КУДиР.

Способ отражения проводки в КУДиР задаётся флагами:

Доход - заполнение графы 4 КУДиР

Расход - заполнение графы 5 КУДиР

Принять к учету - заполнение графы 6 и/или 7

Сторно - отражает проводку красным сторно (обращает знак суммы)

3.1.2 Формирование записей КУДиР

После завершения настройки правил необходимо выбрать пункт меню «Операции - Создать записи КУДиР по правилам заполнения»

Причины купить

1. Комплексный набор инструмента для штатного и альтернативного заполнения записей КУДиР

2. Альтернативное заполнение являет собой удобную и прозрачную схему заполнения записей КУДиР по правилам учета принятым в организации

3. Многократная экономия времени бухгалтера . Время формирования отчета на несколько порядков* превосходит стандартный механизм и результат при этом будет точно таким , какой ожидается.

4. Всем покупателям, активируется годовая подписка на сопровождение, действующая с даты покупки.

*сравнение приведено для УПП.

Сравнение версий

Версия 0.X (Обычные формы) Обработка совместимая с УПП 1.3, КА 1.1, БП 1.6 и БП 2.0

Версия 1.X (Управляемые формы) Обработка совместимая с ERP 2.Х, КА 2.Х и БП 3.0. В этой версии реализован только альтернативный механизм заполнения КУДиР (штатный не пользуется спросом). Остальной функционал добавляется в плановом порядке или по отдельному запросу покупателя.

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.