Балет раймонда либретто краткое. Спектакль раймонда. Постановки в разных театрах

С середины 30 х гг. XVIII в. в Петербурге стали регулярными придворные балетные представления. В 1738 в Петербурге открыта первая русская балетная школа (с 1779 Театральная школа), включавшая балетные классы (ныне Хореографическое училище); … Санкт-Петербург (энциклопедия)

"Раймонда" - РАЙМÓНДА, балет в 3 актах 4 картинах с апофеозом (на сюжет рыцарской легенды). Комп. А. К. Глазунов, сцен. Л. А. Пашкова и М. И. Петипа. 7.1.1898, Мариинский т р, балетм. М. И. Петипа, худ. O. K. Аллегри, K. M. Иванов, Л. М. Ламбин, дирижёр P. E … Балет. Энциклопедия

Балет в филателии - Почтовая марка СССР (1969): I Международный конкурс артистов балета в Москве Тема балета в филателии составляет одно из направлений тематического коллекционирования почтовых марок и других филателистических материалов, посвящённых балетным… … Википедия

Балет - Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Балет в России - У этого термина существуют и другие значения, см. Русский балет. Балет в России достиг истинного расцвета, став одной из визитных карточек страны и русского искусства. Содержание 1 История 2 Современность … Википедия

Балет - БАЛÉТ (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo – танцую), вид музыкально театрального иск ва, содержание к рого выражается в хореографич. образах. В ряду др. иск в Б. принадлежит к зрелищным синтетич., пространственно временным … Балет. Энциклопедия

Балет - (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo танцую) вид сценич. иск ва; спектакль, содержание к рого воплощается в муз. хореографич. образах. На основе общего драматургич. плана (сценария) Б. соединяет музыку, хореографию… … Музыкальная энциклопедия

БАЛЕТ ДО 1900 ГОДА - Происхождение балета как придворного зрелища. В конце эпохи Средневековья итальянские князья уделяли большое внимание пышным дворцовым празднествам. Важное место в них занимал танец, что породило потребность в профессиональных танцмейстерах.… … Энциклопедия Кольера

Балет Мариинского театра - Основные статьи: Мариинский театр, Репертуар Мариинского театра Содержание 1 XIX век 2 XX век 3 См. также … Википедия

Книги

  • Сказки балета , Гольцер Н. Категория: Культура и искусство Издатель: Детское время , Купить за 1230 руб
  • Сказки балета , Гольцер Н. , Чтобы сказочный балетный мир ожил, каждый раз требуются усилия самых разных людей. Главный из них - композитор: он создаёт музыку. Либреттист сочиняет либретто - краткую сюжетную основу того,… Категория: Искусство. Культура Серия: Издатель:

Александр Константинович Глазунов (годы жизни - 1865-1936) создал балет «Раймонда». Краткое содержание, изложенное в данной статье, демонстрирует интерес композитора к романтической теме Средневековья. Балет состоит из 3 действий с апофеозом. Его премьера состоялась в Мариинском театре 7 января 1898 года. В постановке участвовали лучшие балетные исполнители того времени: Пьерина Леньяни, Сергей Легат, Павел Гердт и многие другие. Успех, с которым прошла премьера, был ошеломляющим. Одно из достоинств, выделяющих балет "Раймонда", - либретто. Краткое содержание, с которым знакомят зрителей, помогает понять музыку самобытного композитора.

Завязка действия

Графиня Сибилла, появившаяся с придворными дамами, негодует. Ей не нравится веселье молодёжи. Она находит её развлечения недостаточно интересными и динамичными.

Элементы мистики

Входит Сенешаль. Он докладывает о приезде гонца, который принёс добрые вести от жениха Раймонды - рыцаря Жана де Бриенна. Завтра он должен прибыть в замок Дорис.

И снова приходит Сенешаль. Он докладывает о том, что прибыл сарацинский царь Абдерахман, до которого дошли вести о необычайной красоте Раймонды. Он пришёл поздравить красавицу.

Появляющиеся вассалы приветствуют Раймонду.

Конфликт

Пленённый красотой Раймонды, Абдерахман решается на её похищение. Таким образом в содержание балета "Раймонда" вносится конфликт, основанный на классическом любовном треугольнике.

Праздник завершён. Все расходятся. С наступлением темноты с Раймондой остаются только трубадуры и её подруги. Девушка играет романеску на лютне, под которую две пары танцуют. Когда приходит очередь Раймонды, она танцует, держа в руках белый лёгкий шарф.

Ночью Раймонда, заснув, видит во сне появление Белой дамы, озарённой светом луны. Дама зовёт Раймонду за собой в сад, который застилается туманом по знаку Белой дамы. Деревья покрываются призрачной пеленой. Туман постепенно рассеивается. Раймонда замечает фигуру своего жениха. Раймонда счастлива. Девушка бросается к де Бриенну в объятия. Неожиданно тот исчезает, а Раймонда лицом к лицу встречается с Абдерахманом, который страстно признаётся ей в любви. Раймонда отвергает его с негодованием. Видения обступают её со всех сторон. Раймонда лишается чувств и падает. Абдерахман таинственно исчезает.

На рассвете на террасу замка вбегают пажи и слуги Раймонды. Они пытаются привести её в чувство.

Замок Дорис. Внутренний двор. Сюда съезжаются кавалеры, рыцари, трубадуры, владельцы соседних замков, которых пригласили на праздник.

Раймонда ждёт приезда своего жениха Жана де Бриенна с нетерпением. Неожиданно вместо него появляются Абдерахман и его свита. Раймонда не хочет видеть неприятного ей гостя. Графиня Сибилла настаивает на соблюдении правил гостеприимства. Абдерахман любуется Раймондой. Он в очередной раз признаётся ей в любви, желая сделать её своей женой. Раймонда возмущена.

Кульминация и развязка действия

В это время свита Абдерахмана по его приказу развлекает Раймонду с гостями. Кубки гостей наполняются вином. В разгар танцев и пира Абдерахман пытается с помощью своих рабов похитить Раймонду. Вдруг появляется Жан де Бриенн. С ним король Андрей. Рыцарь сражался под его знамёнами. Освободив Раймонду, де Бриенн бросается на Абдерахмана. По приказу короля устраивается поединок. Внезапно на вершине башни появляется призрак Белой дамы, ослепляя Абдерахмана своим светом. Жан ударом меча смертельно ранит Абдерахмана.

Эпилог

Руки счастливых молодых - Жана де Бриенна и Раймонды - соединяет король Андрей. Таким образом, содержание балета "Раймонда" заключает в себе торжество любви и добра.

Свадебный пир проходит в саду замка рыцаря де Бриенна. В честь короля, который присутствует на празднестве, даётся дивертисмент. Он состоит из польских и венгерских танцев.

Балет "Раймонда" - образец непревзойдённого мастерства композитора Александра Глазунова. Ритмы и интонации восточных, славянских и венгерских танцев создают необычайный колорит и самобытность звучания "Раймонды", которая по праву принадлежит к высшим достижениям русской классической музыки. Содержание балета "Раймонда" Глазунова - яркий пример построения драматургии в искусстве того времени.

Это не премьера и не дебют. Просто свои самые крупные балеты Большой дает сериями: несколько спектаклей подряд, после которых наступает такой затяжной перерыв, что все успевают бешено соскучиться и все опять случается, будто в первый раз.

«Раймонда» - балет для балетоманов. Просто зрителям она, пожалуй, скучновата: три часа классических танцев практически без всяких объяснений, кто, кого и почему. Для балерин это тоже сущее смертоубийство. Хореограф Мариус Петипа сочинил здесь самую трудную, изнурительную и прекрасную балеринскую партию всех времен и народов - едва успев отдышаться от одного соло, балерина принимается за следующее. Это был 1898 год, и в балетном мире моду задавали итальянки, танцовщицы из Милана, из танцевальной школы при театре Ла Скала, - крошечные, мускулистые и невероятно виртуозные, под стать своим оперным соотечественницам. С тех пор балетные девушки изрядно подросли. И это сильно прибавило им трудностей в «Раймонде»: длинные руки, длинные ноги и высокое тело приходится уминать и укладывать в очень компактную, узорчатую, сжатую, ловкую - если не сказать вертлявую - колоратурную хореографию. В современном русском балете довольно много хороших исполнительниц «Лебединого озера», но почти нет для «Раймонды». Собственно, за это «Раймонду» и любят балетоманы: если уж балерина с «Раймондой» справилась, то, вне всяких сомнений, это - супербалерина.

Дело еще и в том, что Петипа за «Раймонду» в свое время сильно вломили критики: в переводе на сегодняшний язык они обвиняли хореографа в «порнографии» (одобрив, впрочем, красивые танцы). Это был первый балет про секс - чувствуется, что начало ХХ века и всякие декадентские штучки уже очень близко. Графиня Раймонда только и делает, что бесконечно спит и видит сны. Снятся ей мужчины. В обычной жизни у нее есть жених - рыцарь по имени Жан де Бриен (Петипа открыл наугад учебник истории и нарек героя первым попавшимся именем - а принадлежало это имя одному из последних королей Иерусалимского королевства). Но он уехал на войну. И неутоленной Раймонде все время снится, что ее жадно хватает руками незнакомец восточного вида, а потом уволакивает, перекинув через плечо. В жизни она тоже путается в своих желаниях - пересказать это сложно: отвечая на простой вопрос, чего хотят женщины, хореограф излишне перемудрил с либретто. Но в конце концов жених возвращается с войны, как Одиссей, порешает слетевшихся на запах Раймонды соперников - попутно разрубая мечом запутавшееся в узел либретто. В конце все танцуют с явным облегчением… Так вот. Главная сложность «Раймонды» в том, что балерине нужно умудриться транслировать сексуальность и делать влажные глаза, поминутно выводя свой самолет из хореографических штопоров и пике. Не каждая женщина на такое способна.

Для нынешней серии спектаклей Большой выставил троих претенденток. Первый спектакль станцует Мария Аллаш - цветастая, но нестабильная в танцах брюнетка. Второй - Надежда Грачева: вот она, скорее всего, будет пусть и не эталонной Раймондой, но лучшей из предложенных трех - балерина опытная, очень техничная, несколько грубоватая, но хлесткая. Третий спектакль танцует Анна Антоничева - девушка с лицом мультика, невероятно красивыми ногами и темпераментом комнатной температуры - в «Лебедином озере» это еще прокатывает как «лирическая тишь», но «Раймонду» не зажжет. Зато Анне Антоничевой достался самый лучший партнер - Дмитрий Белоголовцев выйдет в роли того самого сарацина Абдерахмана, который распускает руки и танцует пламенные восточные танцы. Дмитрий Белоголовцев - танцовщик истинно московского размаха и сильного сумрачного темперамента. Прелесть еще и в том, что с виду он - нордический блондин.

Александр Константинович Глазунов (1865-1936) занимает выдающееся место среди представителей «новой русской музыкальной школы» и как крупнейший композитор, в творчестве которого богатство и яркость красок соединяются с высочайшим, совершеннейшим мастерством, и как прогрессивный музыкально-общественный деятель, твердо отстаивавший интересы отечественного искусства. Необычно рано привлекший к себе внимание удивительной для такого юного возраста по своей ясности и законченности Первой симфонией (1882), он уже к тридцати годам завоевывает широкую известность и признание как автор пяти замечательных симфоний, четырех квартетов и многих других произведений, отмеченных содержательностью замысла и зрелостью его выполнения.

Весной 1896 года директор Петербургских императорских театров Всеволожский заказал Глазунову музыку к балету «Раймонда». Срок, отпущенный на эту работу, был крайне мал: балет уже стоял в репертуаре сезона 18978/98. Несмотря на то, что Глазунов в это время был погружен в замысел Шестой симфонии, он согласился.

«Приемлемые заказы на произведения не только не связывали меня, но, наоборот, воодушевляли», — писал он. Танцевальная музыка также не была для него чем-то новым: к тому времени им были уже написаны мазурка и два концертных вальса для симфонического оркестра, получившие широкую известность.


Сценарный план принадлежал Мариусу Петипа (1818—1910), ведущему русскому балетмейстеру 2-й половины XIX века. Либретто «Раймонды» взялась писать Л. Пашкова (1850—?; после 1917 года ее след затерялся), русско-французская писательница, издававшая романы на французском языке, регулярно сотрудничавшая с парижской газетой «Фигаро» и благодаря обширным связям получавшая заказы на балетные сценарии от дирекции императорских театров. Правда, по свидетельству современников, она одинаково неважно владела как русским, так и французским языком, и ее литературные опусы оставляли желать лучшего.

Либретто «Раймонды» было основано на средневековой рыцарской легенде, но содержало в себе массу несуразностей. В частности, венгерский король Андрей, наголову разбитый сарацинами, здесь оказывался их победителем, а местом действия стал Прованс. Глазунов, продолжая сочинение симфонии и еще не получив сценария, начал обдумывать первые номера «Раймонды». Работал он с большим увлечением. Весной 1896 года был написан эскиз симфонии, летом набросана ее партитура. Балет же созревал исподволь. По ходу сочинения в либретто пришлось внести значительные изменения, чтобы связать концы с концами. Из дачного местечка Озерки под Петербургом Глазунов писал: «Десять номеров от начала балета я уже придумал и запишу за границею...» Из Ахена, куда он вскоре выехал, сообщал, что симфония окончена и вовсю идет работа над «Раймондой». Сочинение ее продолжалось и на курорте Висбаден, куда композитор поехал из Ахена. Там были написаны два первых акта «Раймонды». По возвращении в Петербург Глазунов закончил симфонию, передал партитуру для исполнения и приступил к завершению балета.



Одновременность сочинения двух таких разных произведений наложила на них свой отпечаток: сценические образы «Раймонды» явно повлияли на образный строй симфонии, а балет оказался пронизан приемами симфонического развития. Глазунов, как в свое время Чайковский, пользовался советами Петипа, что впоследствии дало право балетмейстеру написать: «Талантливые композиторы находили во мне и достойного сотрудника и далекого от зависти искреннего поклонника» .

Глазунов же писал о том, что испытывал к Петипа почтение и благодарность за помощь. Ему приходилось строго соблюдать условия, предъявляемые Петипа к музыке, однако это не стесняло творческого вдохновения.

«... В этих железных оковах разве не скрывалась лучшая школа для развития и воспитания чувства формы? Разве не нужно учиться свободе в оковах? » — задавал риторический вопрос композитор.

«Принципы такого содружества закреплялись как эстетическая норма, открывая новые перспективы перед хореографией, — пишет известный историк балетного театра В. Красовская. — Ведущая роль музыкальной драматургии в балетном спектакле становилась совместным делом композитора и хореографа, они объединялись на путях симфонизации танцевального действия».

Партитура «Раймонды» была закончена в 1897 и тотчас передана Петипа.

Для старого хореографа, чье творчество составило целую эпоху в истории русской балетной сцены, «Раймонда», по словам той же В. Красовской, «явилась лебединой песней... В этом балете последний раз пышно расцвела эстетика спектаклей XIX века, утверждая, но и исчерпывая свои законы». В хореографии с неистощимой фантазией воплотилось все богатство русского балетного стиля XIX века. С наибольшей полнотой отражены в ней слова критика о Петипа: «Хореографические партитуры его спектаклей включали все существующие и очень редкие формы классических танцев. Их комбинации и сочетания были всегда новы, оригинальны, образны... составные части его балетного спектакля поражали ясностью и четкостью формы, красотой, изяществом... кордебалет он умел показать и расположить каждый раз в новом ракурсе, запечатлеть в оригинальных рисунках».



Оркестр и артисты балета Большого театра СССР. Постановка Юрия Григоровича, 1989. Дирижер Альгис Жюрайтис. Графиня Сибилла де Дори - Елена Боброва. Раймонда - Наталья Бессмертнова. Андрей, король Венгрии - Андрей Ситников. Рыцарь Жан де Бриен - Юрий Васюченко. Абдерахман, сарацинский рыцарь - Гедиминас Таранда.

Премьера состоялась 19 января 1898 года на сцене петербургского Мариинского театра. Спектакль стал новым триумфом знаменитого композитора. Глазунову преподнесли лавровый венок, был прочитан торжественный адрес от артистов балета. Через два года в Москве «Раймонду» поставил Горский, сохранив хореографию Петипа. В 1908 он сделал новую редакцию балета. На протяжении XX века появились постановки «Раймонды», осуществленные другими балетмейстерами, которые, однако, опирались на первоначальный замысел Петипа.

Музыка «Раймонды» принадлежит к числу выдающихся достижений русского музыкального искусства. Красота, яркая образность и мелодическая щедрость сочетаются в ней с действенностью, драматическим противопоставлением «европейских» и «восточных» интонаций; танцевальные эпизоды объединяются в стройные сюиты, а в симфонической партитуре широко используется система лейтмотивов.

Основа сюжета очень проста: юная Раймонда, племянница провансальской графини, ждет возвращения из похода своего жениха рыцаря де Бриенна. Тем временем плененный красотой Раймонды сарацин Абдерахман пытается ее похитить, но подоспевший де Бриенн вступает с ним в поединок и убивает его. Драматургически слабое либретто, написанное светской писательницей Пашковой и переработанное постановщиком балета Мариусом Петипа, содержит ряд натяжек и слабо мотивированных ходов, что отмечалось как авторами первых критических отзывов на постановку «Раймонды» в Мариинском театре, так и позднейшими исследователями. Особенность действия заключается в том, что основные события повторяются в нем как бы дважды: сначала в снах героини, затем наяву. На этой примитивной драматургической канве композитором и балетмейстером было создано произведение, увлекающее сочностью колорита, темпераментностью и разнообразием танцевальных ритмов, но полностью преодолеть слабость сценарной драматургии им не удалось.

Основной принцип музыкально-хореографической композиции «Раймонды» Асафьев определяет как «сплетение сюит» различного рода: характерно-национальной, полухарактерной и классической. Создавая яркий увлекательный фон для драматического повествования, они способствуют рельефному выделению отдельных моментов действия, подготавливают и оттеняют его кульминационные точки, обрисовывают окружающий главных героев мир. Вместе с тем широкое развитие фоновых элементов при бедности драматургической основы приводит к замедлению хода сценических событий и преобладанию картинно-эпических элементов над драматически действенными. Этот тип развертывания действия можно уподобить ряду монументальных фресок, иллюстрирующих основные моменты в развитии сюжета.

Следуя при сочинении музыки подробно разработанному балетмейстерскому плану, вплоть до указания числа тактов в отдельных сценах и танцевальных номерах, Глазунов внес в партитуру балета широту симфонического дыхания, богатство и роскошь оркестровых красок наряду со стройной логикой и законченностью целого. Одним из средств достижения этой цели служит разветвленная сеть лейтмотивов и реминисценций. Постоянными музыкальными характеристиками наделены не только Раймонда, де Бриенн и Абдерахман, но и некоторые второстепенные персонажи. Иногда темы или мотивы местного, ситуационного значения, возвращаясь далее в буквальном или измененном виде, выполняют такую же обобщающую функцию. Той же цели служит и закрепление за кем-либо из действующих лиц определенной группы оркестровых тембров. Так, девственно чистый и хрупкий облик Раймонды обрисован главным образом с помощью инструментов смычковой и деревянной духовой групп, тема доблестного воителя де Бриенна звучит большей частью у медных.

В балете противопоставлены два мира: полный достоинства и рыцарского благородства мир идеализированного романского Средневековья, в котором обитает Раймонда, и варварский мир необузданных диких страстей, олицетворяемый Абдерахманом и его свитой. Вторжение этого чуждого начала в ровно и безмятежно протекавшую жизнь Раймонды становится источником драматургического конфликта. Обрисовке окружающего Раймонду мира посвящены большая часть первого и все последнее действие, Абдерахман и его окружение широко представлены во втором действии, центральном по своему драматургическому значению.

Первое действие по длительности почти равно двум последующим. Игры и танцы придворных дам и кавалеров, торжественный выход вассалов и крестьян характеризуют окружающий Раймонду быт. Ритмы торжественного шествия, воинских упражнений фехтующих пажей чередуются с увлекательным пластичным движением большого вальса и несколько меланхоличной стилизованной Романеской. На этом фоне экспонируется образ Раймонды, сопровождаемой грациозно-задумчивым лейтмотивом (на этом мотиве основана и небольшая интродукция к первому действию, содержание которой охарактеризовано ремаркой: «Раймонда томится в ожидании жениха»).



Мимическая сцена погружения Раймонды в волшебный сон служит переходом ко второй половине этого действия (Глазунов приписал в соответствующем месте предложенного ему плана-заказа: «Сновидения Раймонды»), которую подготавливает поэтичный оркестровый антракт с томной мечтательной темой, мягко и нежно интонируемой двумя кларнетами в терцию. Музыка приобретает таинственно мерцающую окраску, и на фоне приглушенной разреженной оркестровой звучности словно из тумана возникает образ де Бриенна, сопровождаемый торжественной ритмически размеренной хоральной темой (впервые эта тема проходит при чтении Раймондой письма, присланного де Бриенном).



Введение волшебного элемента позволило авторам балета создать вслед за лирическим Adagio Раймонды классическую танцевальную сюиту. Она состоит из Фантастического вальса (звучащего по контрасту с предыдущим вальсом из этого действия легко и прозрачно, с оттенком скерцозности), трех вариаций и коды. Сюита подготавливает драматически переломный момент действия, когда Раймонда, устремляясь навстречу де Бриенну, видит перед собой не своего жениха, а Абдерахмана. Взрыв грозного tutti передает ее ужас и отчаяние. Отзвуки темы Абдерахмана еще слышатся некоторое время после того, как страшное видение исчезает и возобновляются игры и хороводы фантастических существ, но колорит музыки проясняется и при свете наступающего дня все кошмары рассеиваются.

В центре второго действия большое Adagio, в котором Абдерахман признается в любви к прекрасной юной графине и тщетно старается прельстить ее обещанием роскошной жизни, полной радости и наслаждений. Впервые тема Абдерахмана появляется в полном виде с исполненным жгучей страсти ответным построением скрипок (в предыдущих сценах звучали только начальные обороты этой темы).

Следуя канонам классического балета, постановщик дополняет Adagio группой вариаций, среди которых выделяется последняя, в духе игривой польки, исполняемая Раймондой.


Пометка, сделанная рукой Глазунова в плане-заказе: «Раймонда издевается над Абдерахманом», объясняет драматургическое значение этой вариации.

«Восточная сюита», занимающая почти половину всего действия, принадлежит к самым ярким страницам музыки балета. Как уже не раз отмечалось, она была создана не без влияния Глинки и Бородина, но Глазунов находит новые, оригинальные краски для обрисовки дикого и в то же время пленительно завораживающего Востока. Своеобразный экзотический эффект создается с помощью остинатных ритмов, ладовых и оркестрово-тембровых средств. Терпкой диатонике выхода сарацинов контрастирует игра ладовых красок в танце арабских мальчиков и изысканная хроматика Восточного танца. Особую характерность оркестровому звучанию придает обилие стучащих и звенящих тембров (в оркестр введены большой и малый барабаны, тарелки, тамбурин, ксилофон).

Завершающая весь этот ряд танцев головокружительная Вакханалия, объединяя все группы танцующих в стремительном кружении, служит переходом к лаконичному, но драматически напряженному финалу действия. Появление де Бриенна, сопровождаемое мощным, торжествующим звучанием его темы у медных инструментов, пресекает попытку похищения Раймонды Абдерахманом, и ожесточенная схватка двух соперников решает исход борьбы за обладание юной графиней.

Третье действие, обрамляемое торжественно ликующим оркестровым вступлением (Глазунов определяет его содержание словами «Торжество любви») и заключительным апофеозом, в драматургическом отношении не вносит ничего нового. Но хореографически и музыкально этот пышный великолепный дивертисмент изобилует яркими и интересными находками. Ряд сольных и групповых венгерских танцев образует красочную национально-характерную сюиту (драматургическим оправданием для введения в балет этой сюиты служит довольно условный внешний повод — присутствие на свадьбе короля Венгрии). Особенно интересны по музыке вариации для четырех солистов с ритмически подчеркнутыми окончаниями фраз, напоминающими прищелкивание каблуков, и соло Раймонды с изысканно-узорчатым мелодическим рисунком и своеобразием ладового строя (вариация написана в так называемом «цыганском» или «венгерском» ладу с двумя увеличенными секундами), в духе медленных напевов вербункоша.

Неистощимость хореографической выдумки маститого Петипа в соединении с сочным полнокровием и симфоническим богатством музыки Глазунова доставили балету огромный успех на сцене Мариинского театра. Его появление было воспринято как событие равное по значению «Спящей красавице». «Глазунов, — как замечает Асафьев, — волею судьбы оказался наследником Чайковского в данном направлении и, к сожалению, кажется, завершителем, ибо нить развития классического балета как музыкально изыскуемой формы пока прекратилась».


Раймонда - Ирина Колпакова, Жан де Бриен - Сергей Бережной

Сарацинский шейх Абдерахман - Геннадий Селюцкий. Графиня Сибилла де Дорис - Ангелина Кабарова. Король Андрей Венгерский - Юрий Потёмкин. Подруги Раймонды - Ольга Искандерова и Нина Солдун. Трубадуры - Валентин Оношко и Виталий Афанасков.


Ирина Колпакова на сцене Мариинского в балете «Раймонда»

Ещё: Александр Константинович Глазунов (1865 - 1936). "Восточная рапсодия"

Первым хореографом балета «Раймонда» стал великий Мариус Петипа. Постановка снискала себе славу лебединой песни маэстро, ведь вскоре после ее создания хореографа не стало. С момента своей мировой премьеры в Мариинском театре Санкт-Петербурга, «Раймонда» не покидает афиши известных театров в разных уголках мира.

Либретто к балету подготовила российская писательница и журналистка Лидия Пашкова. Однако, ее произведение получилось уж слишком запутанным, противоречивым и не достаточно оригинальным. Несмотря на это, директор Петербургских императорских театров И. Всеволожский принял решение поставить балет на сцене Мариинского театра. Для этого он сам исправил либретто и передал его композитору для написания музыки.

В Большом театре балет ставится с 1900 года. Он пережил несколько успешных редакций, самой популярной среди них оказалась версия хореографа Юрия Григоровича 1984 года.

В 2003 году балет «Раймонда» в Большом театре был реконструирован. Он стал еще более пышным, помпезным и ярким. Зрителей покорили величественная музыка Александра Глазунова и восхитительные венгерские, сарацинские и испанские народные танцы.

Главные действующие лица балета «Раймонда»:

  • Графиня Сибилла де Дорис
  • Раймонда, племянница графини
  • Андрей II, король Венгрии
  • Рыцарь Жан де Бриен, жених Раймонды
  • Абдерахман, сарацинский рыцарь
  • Клеманс и Генриетта, подруги Раймонды

События спектакля разворачиваются во Франции времен средневековья. В центре истории рыцарь Жан де Бриен и его очаровательная возлюбленная Раймонда де Дорис. Противник крестоносца сарацинский рыцарь Абдерахман желает похитить его невесту и сорвать запланированную свадьбу. Получится ли у него помешать влюбленным или в финале балета все-таки состоится желанное бракосочетание, узнают те, кто решит купить билет на балет «Раймонда».

Купить билеты на балет «Раймонда»

Если вы любите посещать театр, то, вероятно, хотели бы иметь надежного агента по приобретению билетов. Наш сервис уже более 10 лет слаженно работает для того, чтобы помогать тысячам клиентов в организации их культурного досуга.

Оформить заказ вы можете онлайн, выбрав из афиши интересующий вас спектакль и заполнив поля с контактной информацией. Также вы можете позвонить по телефону, указанному на сайте, и менеджеры с радостью помогут вам получить заветные билеты.

Воспользовавшись услугами нашего сайта, вы получите:

  • Гарантию подлинности билетов
  • Бесплатную курьерскую доставку по Москве и Санкт-Петербургу
  • Широкий выбор билетов на балет «Раймонда» и другие мероприятия в разных ценовых категориях
  • Бонусы для постоянных клиентов
  • Возможность выбрать удобный способ оплаты

Приходите в Большой театр и посетите один из балетов золотой классики мировой хореографии.