Аркадий хоралов биография. Аркадий хоралов раскрыл все тайны личной жизни. Образование будущего музыканта

В новом выпуске программы «Канон» Александр Крузе встретится с певцом и композитором, заслуженным работником культуры РФ - Аркадием Хораловым. Аркадий вспомнит свое детство, сотрудничество с «Самоцветами», Софией Ротару, «Красными маками», судьбоносную встречу с поэтом Андреем Дементьевым. Также зрители смогут увидеть и услышать две композиции - «Прости, солдат» и «Давай попробуем вернуть».

Сегодня мы пообщаемся со всенародно любимым певцом, композитором, поэтом, заслуженным работником культуры Российской Федерации Аркадием Хораловым.

Аркадий Хоралов родился на Украине, в городе Мелитополе Запорожской области, в 1950 году. В 1972-м окончил Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства (сегодня это Таврический государственный агротехнологический университет) по специальности «Инженер по организации технологии ремонта машин». Учебу Аркадий совмещал с выступлениями в составе академического эстрадного оркестра института в качестве вокалиста. С 1972 по 1974 год работал с вокально-инструментальным ансамблем «Поют гитары». За десять лет, с 1974 по 1984 год, Аркадий Хоралов работал в таких коллективах, как ансамбль Софии Ротару «Червона рута», государственный эстрадный джаз-оркестр Армении под руководством Константина Орбеляна, вокально-инструментальный ансамбль «Самоцветы» (руководитель Юрий Маликов), вокально-инструментальный ансамбль Валерия Чуменко «Красные маки». С 1984 года Аркадий Хоралов занимается сольным творчеством.

Аркадий Дмитриевич, мое детство прошло в городе-герое Туле, и, должен Вам признаться, туляки считают Вас своим земляком. Я уверен, что жители Мелитополя и Москвы - тоже. Скажите, где Вы чувствуете себя наиболее комфортно и где Ваша малая родина?

Моя малая родина - это все-таки Мелитополь, хотя Туле были отданы многие очень хорошие годы. Для всех было непонятно, почему я из столицы, из «Самоцветов», уехал в Тулу. Все рвались в Москву, а меня в Тулу потянуло.

- В Туле Вы работали в ансамбле «Красные маки»?

Да, из «Самоцветов» я ушел в «Красные маки», и для всех было загадкой, почему и зачем я это сделал. Но нужно пробовать себя везде и во всем, Вы знаете мои этапы и пути. Я пробовал себя везде, и в этом нет ничего зазорного. Это мои шаги в жизни, творчестве. Малая родина для меня все-таки Мелитополь. Там я родился, там живет моя единственная сестра, там могилы родителей. В Мелитополе прошли мои детство и юность.

- Расскажите о них. Как Вы нашли свой путь в мир музыки, ведь Вы учились в техническом вузе?

Ни для кого не секрет, что в институт я поступил в первую очередь из-за того, что там был достаточно знаменитый студенческий эстрадный оркестр, причем полный состав, то есть пять саксофонов, четыре тромбона, пять труб и так далее.

- Настоящий биг-бенд.

Да, причем в нем играли студенты. Это было время ренессанса. Параллельно с оркестром мы были заняты в своей группе, собранной из самых активных музыкантов. Играли спиричуэлс и джаз-рок. Все играли «The Beatles», а мы - негритянскую блюзовую музыку. У нас был хороший состав: труба, саксофон, две гитары, орган и барабаны. В то время это было очень интересно. Мы слушали немного другую музыку, хотя, конечно, «The Beatles», «The Rolling Stones» и «Deep Purple» никто не отменял, это понятно. Моим любимым занятием всегда было послушать эти группы. Моя педагог по классу фортепиано в музыкальной школе что-то во мне видела. Также я очень признателен своим родителям, потому что благодаря им я окончил восьмилетку специальной музыкальной школы. Мы жили в центре города, в государственном доме с соседями, они просили меня петь. В детстве, как у всех детей, у меня был голосок, как у Робертино Лоретти, - звонкий дискант. Мальчиком пел чисто, хотя педагог сказал, что у меня нет никаких данных, и я очень расстроился. Свой учебный день я начинал в пять утра: готовил уроки. Весь день был занят музыкальной школой, легкой атлетикой и футболом, так что он был насыщенный.

- Ваши родители как-то связаны с музыкой? У них было музыкальное образование?

Мои папа и мама очень музыкальные. Дедушка и бабушка по папиной линии в свое время бежали от турецкой резни в 1915 году. Для них это было очень тяжелое время: они жили в Эрзуруме, у них там корни (сейчас это Турция). У бабушки с дедушкой светлая порода армян, со светлыми, как у меня, глазами. Моя мама - украинка из села Каменка Луганской области (там вся ее родня). Родители познакомились во время войны, а после ее окончания поженились. Папа командовал танковым батальоном, был контужен. С войны пришел без двух пальцев на левой руке, и при этом нормально играл на скрипке (он самоучка). Папа был уникален. Мама тоже была музыкальная; талантливая украинка, она пела песни на армянском языке. От дедушки мы знали молитвы на армянском. Армянская Церковь очень древняя.

Позже мне купили пианино, и спорт пришлось оставить. Я очень не любил ходить в музыкальную школу, потому что слушал другую музыку, но благодаря родителям я ее окончил. В пять утра, пока все спали, я раскладывал учебники и первым делом включал радио. На длинных волнах очень хорошо ловилось румынское радио, и там хоть немного крутили эстрадную музыку, потому что на наших радиостанциях вообще нечего было слушать. Я, конечно, любил Муслима Магомаева, Жана Татляна, но, когда был мальчишкой, оттуда начиналась тяга к эстрадной музыке. Также мне многое нравится из классики. Моя учительница засыпала, когда я играл правильно. Она думала, что я играю по нотам, а я играл на слух. Так проходило мое детство: в музыке, спорте - я любил все. Еще я хотел начать заниматься радиотехникой, но для меня это было сложно - наверное, мои мозги развернуты в другую сторону. Паять еще можно, но разобраться, что к чему, я не мог.

У нас были очень хорошие педагоги, сейчас их всех, к сожалению, уже нет в живых. В школе, в девятом классе, я организовал ансамбль из школьников, а по тем временам это было вообще нечто, нигде такого не было. В состав входили саксофон (парень очень хорошо играл, мы потом вместе поступили в эстрадный оркестр), пианино, барабаны. У нас был заслуженный учитель физики: очень хороший, грамотный и интересный. Он нам делал усилители на лампах, колонки, и мы играли на школьных вечерах. Для всех школ это был нонсенс: как это так, в школе - свой ансамбль?!

До института, еще школьником, я пел в двух достаточно хороших эстрадных оркестрах, - Мелитополь очень музыкальный город. Наш студенческий оркестр ездил в Германию, Францию; на ВДНХ, в Киев, Минск. Мы выезжали, потому что у нас был хороший оркестр и талантливый руководитель - Александр Иванович, консерваторский человек. Мало кто остался жив, но воспоминания самые теплые, это было большое удовольствие. С Мелитополем связано очень многое, я только малую толику всего перечислил. Там мои друзья, с которыми я дружу уже пятьдесят лет: с теми, кто еще жив.

Звучит песня «Прости, солдат».

С песни «Давай попробуем вернуть» началось Ваше плодотворное сотрудничество с классиком отечественной эстрадной песни поэтом Андреем Дементьевым. Расскажите, пожалуйста, о том невероятном случае знакомства с мэтром и о работе с ним.

Это получилось, как говорится, в нужное время в нужном месте. С ансамблем «Червона рута» и Софией Михайловной Ротару (она еще в Черновцах работала) мы приехали на фирму «Мелодия» писать новый альбом. Для меня это было нечто недостижимое, даже в мыслях, потому что я пришел из еще не очень известного ансамбля «Поют гитары». Меня с удовольствием забрали и встретили с раскрытыми объятиями София Михайловна и ее покойный муж. Она меня очень уважала, я пел с ней дуэтные партии и сольные. Андрей Дмитриевич Дементьев приехал, наверное, специально в «Мелодию», так как уже была песня «Алексей, Алешенька, сынок», и Женя Мартынов уже очень сильно набирал обороты. София Михайловна великолепно пела эту песню, на каждом концерте невозможно было спокойно слушать, как она отдавалась. Мы, музыканты, каждый день слушали эту песню в ее исполнении, и это был сплошной трепет.

Прямо на лестнице фирмы «Мелодия» София Михайловна познакомила меня с поэтом Андреем Дементьевым.

- А Вы к тому времени показывали свои произведения Софии Ротару?

Да, конечно. Она талантливый человек и видела, что, наверное, какой-то не простой тут пацанчик бродит. Она уже слышала какие-то мои песни, потому что я еще в школе начал писать. Андрей Дементьев достал из кейса стихи и дал мне их - это как раз были стихи к песне «Давай попробуем вернуть». Для меня все было невероятным событием. Наверное, под впечатлением от всего этого по дороге на концерт, после общения с Дементьевым, я прямо в автобусе написал песню. Пока расставляли аппаратуру, я сыграл ее на рояле ребятам. Все сказали: «Это хит!» Это миг истины, который иногда приходит. Просто так ничего сочинить невозможно. Песня «Давай помолчим - мы так долго не виделись», которую впоследствии пел Валерий Ободзинский, и многие другие приходили под настроение: в тамбуре поезда, в самолетах.

У Вас случалось так, что песня уже написана, но Вы по каким-то причинам ее откладываете в стол и не хотите, чтобы она видела свет?

У меня было много таких песен.

- А с чем это связано?

Я просто пишу песни под впечатлением. Я не сажусь писать песни: для этого нужно настроение. Если оно есть, то ты никуда не денешься, даже если нет инструмента: у тебя в голове она все равно есть. Многие песни в то время я не спешил записывать на ноты или какой-то прибор. Если наутро я песню вспоминал, значит, она будет жить, а если забыл, то Бог с ней. Таких песен было много, они приходили и уходили. А те песни, что остались, стали известны. Хотя путь песен к слушателям очень тяжелый: не всегда есть финансовые возможности, не всегда аранжировщик может понять, как ты хочешь ее сделать. Очень многие аранжировщики делают песни, чтобы показать друг другу, какие они профессионалы и какие появились новые навороты. Хорошую песню можно испортить, а обычную, бывает, удается исправить хорошей аранжировкой, и песня звучит. Еще многое зависит от исполнителя. Путь песни очень сложен. Когда мы приходили в гостиницу с концерта (это происходило по всей стране, от Владивостока до Черновцов), после одиннадцати народ всегда расходился с песней «Давай попробуем вернуть», а на радио ее нигде не брали. Андрей Дмитриевич после худсовета в 1984 году вышел и сказал: «Три часа просидели. Встала Александра Николаевна Пахмутова и сказала, что мы сегодня просидели не зря: мы открыли новое имя - Аркадия Хоралова». Но на этом все кончилось, потому что редакторы песню не брали из-за западной манеры пения, из-за несоответствия.

Звучит песня «Давай попробуем вернуть».

Хоралов Аркадий Дмитриевич родился в городе Мелитополе Запорожской области, Украина. В 1957 году поступил в первый класс общеобразовательной школы, которую закончил с отличием в 1967 году. Параллельно учился и закончил спец. музыкальную школу восьмилетку по классу фортепьяно. В 1967 году поступил в Государственную Таврическую Академию, которую закончил в 1972 году со специальностью инженера по организации и технологии ремонта машин. Также, учась в академии, прошел 4-х летний курс на военной кафедре и получил звание лейтенанта инженерных войск. Учеба в академии проходила совместно с посещением занятий и выступлений с Академическим эстрадным оркестром в качестве вокалиста. Имеет первый мужской разряд по легкой атлетике, член юношеской сборной города по футболу.

  • С 09.1972 по 11.1974 работал в качестве вокалиста-инструменталиста в составе ВИА «Поют гитары» Костромской государственной филармонии (худ. руководитель — Заслуженный деятель искусств Валерий Муратов).
  • С 12.1974 по 10.1975 работал солистом-вокалистом в составе ВИА «Червона рута» (худ. руководитель — Народная артистка СССР София Ротару).
  • С 10.1975 по 11.1976 — солист Государственного эстрадного джаз-оркестра Армении (худ. руководитель и дирижер — Народный артист СССР, композитор Константин Орбелян).
  • С 11.1976 по 12.1979 — солист-вокалист московского ВИА «Самоцветы» (худ. руководитель — Заслуженный деятель искусств Юрий Маликов).
  • С 01.1980 по 1984 — солист-вокалист ВИА «Красные Маки» Тульской государственной филармонии (худ. руководитель — Заслуженный деятель искусств Иосиф Михайловский).
  • В разное время С ВИА, в которых работал Аркадий Хоралов, были записаны и выпущены фирмой «Мелодия» многочисленные долгоиграющие пластинки.
  • С 1985 по 1992 — запись и выпуск сольных альбомов на Государственной фирме грамзаписи «Мелодия».
  • С 1992 года по сегодняшний день — участие в сольных и сборных концертах со звездами российской эстрады, запись и выпуск сольных альбомов на CD. Работа над новыми сольными проектами.
  • В 2008 году вышел диск «Я встречи ждал…» , в который вошли как полюбившиеся хиты, так и новые песни.

Имеет награды и почетные грамоты ЦК ВЛКСМ. Лауреат Международного и Всесоюзного конкурсов артистов эстрады. Имеет Благодарность Верховного главнокомандующего РФ В.В. Путина. 23.10.2003 года — зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ четвертого созыва по Щекинскому одномандатному округу №177, Тульская область. Является членом Международного Союза деятелей эстрадного искусства. Член Творческого Союза композиторов (худ. руководитель — Народная артистка СССР И.К. Архипова).

Новости по теме:Цой увезли на «скорой» в реанимацию!Анита Цой приготовилась к Концу светаАнита Цой рискует миллионом долларов

Песни автора хитов «Новогодние игрушки», «Кружатся диски», «Давай попробуем вернуть» и многие другие с удовольствием перепевают звезды российского шоубизнеса – Анита Цой, Алсу, Жасмин, Витас, Таисия Повалий, Любовь Успенская. Некоторые даже не спрашивают у композитора разрешения. Но Аркадий Дмитриевич не обижается, значит, песни хорошие. Да и в его личной жизни наступили хорошие перемены. Два года назад 60-летний певец женился. Наш репортер побывала в гостях у молодоженов.


Меня встречает красивая, ухоженная женщина, она представляется Светланой и приглашает к столу. В просторной квартире светло и чисто.


– Как в аптеке, – шутит Светлана, – ведь я по образованию фармацевт, у меня свои аптеки есть, вот и привыкла к стерильности. Мы и с Аркадием познакомились на моем рабочем месте. Он зашел за лекарствами, я его увидела и поняла – это мужчина моей мечты. У него такие глаза, что я влюбилась. Правда, он был женат, и поэтому между нами ничего не могло быть. Мы оба так воспитаны. Я ждала Аркадия 11 лет и дождалась. 11.11.11 мы повенчались. Теперь я самая счастливая женщина в мире! Ой, – спохватилась хозяйка, – не наговорить бы лишнего. Я к интервью не привыкла.


– Да, пока я был несвободным, наши отношения были приятельскими, – вступил в беседу Аркадий Дмитриевич. – Я раз в год, может быть, заходил в аптеку за медикаментами. Мы просто разговаривали. Хотя симпатизировали друг другу. Но дальше бесед не заходило. Тогда я жил с Оксаной, мы с ней познакомились в Туле, потом переехали в Москву. Она помогала организовать мой юбилейный концерт в Кремле. Очень хороший получился юбилей. С Оксаной мы прожили 16 лет, может, она устала. С нашим братом жить нелегко. Мы люди своеобразные. Да, наши дороги разошлись, и я года полтора жил один. А потом приехал в Мелитополь, зашел к Светлане и пригласил ее к морю, в гости к друзьям. А через три месяца мы поженились. И обвенчались. Я же верующий человек.


– Но с другими своими избранницами вы обходились только печатью в паспорте. А тут повели жену к алтарю.


– Ну, у меня уже все идет к концу. А что? Света – хорошая жена, она ухаживает за мной, внимательная, добрая, вкусно готовит. Но самое главное, что она молодая, не потому, что младше меня на 12 лет, а потому, что молода душой. Подвижная, раскрепощенная, динамичная. Она громко смеется и разговаривает, в ней есть задор, и в доме чувствуется, что жизнь происходит.


– А еще до венчания Аркадий посвятил мне очень красивую песню, и музыка, и стихи его, – говорит Светлана. – Называется «Грусть». Дело в том, что у меня литовское гражданство, были проблемы с документами, мы не могли сразу жить вместе. И вот он приезжал на недельку, и так трудно было расставаться потом. Очень грустно. Вот в одну из таких встреч Аркадий сел на балконе в Мелитополе и на моих глазах написал эту песню. Я даже плакала, мне так понравилось. Мы даже в клипе вместе снялись, и сценарий муж сам придумал.


– Аркадий Дмитриевич, вы сочиняете стихи, пишите музыку, прекрасно поете и играете на фортепиано. Откуда столько талантов?


– Как у всех, из детства. В то время нас не грузили компьютеры, поэтому было время на занятия легкой атлетикой, футболом и музыкой.


Я не исключение. Общеобразовательную школу окончил с отличием, выпускные экзамены в музыкалке, где я учился по классу фортепиано, сдал тоже успешно. Неплохие результаты были и в спорте, у меня первый мужской разряд по легкой атлетике, и я был в основном составе юношеской сборной города по футболу. Так что я активный был товарищ, все успевал. И за все свои таланты я благодарен родителям. Мой папа Дмитрий Христофорович на войне служил командиром танкового батальона, у него была контузия, но он тремя пальцами левой руки играл на скрипке. А мама Антонина Яковлевна – украинка по национальности, музыкального образования не имела, но у нее был чистый, красивый голос. Вы же знаете, украинцы певучие. Такая у нас была музыкальная семья. Я учился играть на пианино, а старшая сестра Анастасия на скрипке. Но музыкой я занимался неохотно, я мечтал стать капитаном дальнего плавания. Рисовал в тетрадях корабли, собирал их. Я был обычный мальчишка, иногда хулиганил.


– Он и сейчас иногда хулиганит, – весело добавляет жена Аркадия Светлана.


– Ох, – с улыбкой вздохнул композитор, – сейчас я хулиганю, чтобы порядок был, а раньше, чтобы его не было. Но учился я на пятерки. Мне учеба легко давалась, не было сложностей и с изучением языков. Помимо украинского и русского, я немножко говорю на немецком, английском и армянском.


– Аркадий Дмитриевич, с вашим школьным аттестатом вас бы приняли в любой вуз, а вы выбрали институт механизации сельского хозяйства, чтобы получить специальность инженера по организации и технологии ремонта машин. Почему?


– Объясню. В этом институте, сейчас уже академии, тогда был прекрасный педагог – профессор из Харьковской консерватории, который на базе института создал студенческий оркестр. И конечно, я мечтал об этом оркестре, а не о сельском хозяйстве. Я поступил, и все свободное время проводил на репетициях, концертах. И там уже пел. Красивый голос, как уверяли учителя, у меня образовался в детстве. Соседи слышали, как я напевал, и говорили, что мой прозрачный, звонкий, как у всех детей, голос напоминал вокал Робертино Лоретти.


В школе у меня случилась и первая любовь. Дружили, но после школы поступили в разные вузы. И до свадьбы не дошло, – смеется певец, – но в 18 лет я все-таки женился, правда, на другой девочке. Поехал отдыхать на Азовское море и там познакомился со студенткой запорожского института Аллой. Курортный роман закончился свадьбой. Я еще учился в мелитопольском институте, пел в оркестре, а еще мы с ребятами организовали свою маленькую команду. Все в то время играли «Битлз», а мы, профессиональные музыканты-студенты, – негритянский соул. У нас были саксофон, труба, гитары, клавишные. А когда мне было 20 лет, Алла забеременела, в 1972 году родилась Ирина. Сейчас она живет в Канаде, вышла замуж, но не очень хорошо устроилась. Зато она родила мне внучку, сейчас Натали пять лет. Ира с Натали года три подряд приезжали на Азовское море. В Канаде купаться негде, а у нас – море, воздух, фрукты. И все недорого, все вкусно. Натали прекрасно говорит по-русски, мы каждый день общаемся по скайпу. Дочка Ира молодец, она покупает Натали книжки на русском языке, следит, чтобы девочка прекрасно говорила не только на английском.


Когда Ира была еще маленькая, я пел на танцах со студенческим коллективом. И вот как-то в Мелитополь приехал ансамбль «Поют гитары», и перед концертом у них слетела аппаратура. И они попросили нас помочь. А после концерта забрали меня с собой, так началась моя гастрольная жизнь. Молодая жена жила у моих родителей и ждала меня. Я, конечно, тоже старался: вез домой деньги, шмотки. В Мелитополе меня все уважали и знали, я был местной звездой. А через два года меня пригласили на прослушивание в «Червону руту», где начинала свое восхождение София Ротару. Год мы проработали вместе, все было хорошо, но мне хотелось петь с оркестром. И такая возможность выпала, я стал солистом в Государственном эстрадном джаз-оркестре Армении под руководством Константина Орбеляна. А потом меня взял к себе Юрий Маликов, «Самоцветы» тогда гремели на весь Союз, я не мог отказаться. Тогда Саша Барыкин ушел, и меня взяли на его место. Там у меня много песен было, один из хитов «Горький мед», это не моя песня, но я попросил автора переписать эту песню заново и сказал: «Я мечтаю об этом». А затем я ушел в «Красные маки». Там был сильный состав, потом их всех пригласила к себе Алла Пугачева.


– А вы почему не пошли в команду Аллы Борисовны?


– У меня уже было много своих песен. Мне надо было начинать сольную карьеру. София Ротару в свое время меня познакомила с поэтом Андреем Дементьевым, и он сразу дал мне стихи «Давай попробуем вернуть», и я в машине написал песню. Я быстро пишу в поездах, самолетах, мне не нужна тишина или какие-то особые условия. Когда все приходит, никуда не уйдет.


– Вы популярный артист, жена, наверное, вас ревновала к поклонницам?


– Ревновать было не к кому. Я не тщеславный человек. Конечно, поклонницы были. Причем некоторые летали за мной на концерты даже во Владивосток. Некоторые пробирались в гостиницы, но дверь моего номера всегда была заперта на ключ. И девушки знали: ничего не будет. Жена это знала и не ревновала, человека же видно. По крайней мере, она мне этого никогда не показывала. И расстались мы совсем по другой причине. Алла с дочкой Ирочкой жила у моих родителей и стала вести себя по отношению к моим маме и папе неуважительно. Я этого принять не мог. Моя мама умерла 22 года назад от тяжелой болезни, но ее до сих пор помнят и уважают в городе, папа пережил маму только на два года. Я думаю, он умер от тоски по маме, ведь он из рода долгожителей. В общем, с Аллой мы развелись, я остался один. И вот однажды ехал на поезде из Тулы и познакомился там с двумя девушками, они меня узнали, ведь я в Туле был просто национальный герой, завязался разговор. Одна из подруг мне понравилась – симпатичная, голубоглазая, серьезная, только закончила институт.


Мы с Людмилой стали встречаться, я работал в Тульской филармонии и жил то в гостинице, то в общежитии. Через два года мы решили сыграть свадьбу. А потом родилась Анечка. Сейчас ей 18 лет, она студентка, я, конечно, ее люблю и всегда рад встрече с ней. Мы регулярно созваниваемся.


– Да, Аркадий очень внимательный человек, заботливый отец. И прекрасный муж. Я всегда мечтала быть с ним рядом. И счастлива, что мы с ним повенчаны. Значит, муж и жена перед Богом.

БИОГРАФИЯ - Хоралов Аркадий Дмитриевич родился в городе Мелитополе Запорожской области, Украина. В 1957 году поступил в первый класс общеобразовательной школы, которую закончил с отличием в 1967 году. Параллельно учился и закончил спец. музыкальную школу восьмилетку по классу фортепьяно. В 1967 году поступил в Государственную Таврическую Академию, которую закончил в 1972 году со специальностью инженера по организации и технологии ремонта машин. Также, учась в академии, прошел 4-х летний курс на военной кафедре и получил звание лейтенанта инженерных войск. Учеба в академии проходила совместно с посещением занятий и выступлений с Академическим эстрадным оркестром в качестве вокалиста. Имеет пе...

БИОГРАФИЯ - Хоралов Аркадий Дмитриевич родился в городе Мелитополе Запорожской области, Украина. В 1957 году поступил в первый класс общеобразовательной школы, которую закончил с отличием в 1967 году. Параллельно учился и закончил спец. музыкальную школу восьмилетку по классу фортепьяно. В 1967 году поступил в Государственную Таврическую Академию, которую закончил в 1972 году со специальностью инженера по организации и технологии ремонта машин. Также, учась в академии, прошел 4-х летний курс на военной кафедре и получил звание лейтенанта инженерных войск. Учеба в академии проходила совместно с посещением занятий и выступлений с Академическим эстрадным оркестром в качестве вокалиста. Имеет первый мужской разряд по легкой атлетике, член юношеской сборной города по футболу. С 09.1972 по 11.1974 работал в качестве вокалиста-инструменталиста в составе ВИА «Поют гитары» Костромской государственной филармонии (худ. руководитель - Заслуженный деятель искусств Валерий Муратов). С 12.1974 по 10.1975 работал солистом-вокалистом в составе ВИА «Червона рута» (худ. руководитель - Народная артистка СССР София Ротару). С 10.1975 по 11.1976 - солист Государственного эстрадного джаз-оркестра Армении (худ. руководитель и дирижер - Народный артист СССР, композитор Константин Орбелян). С 11.1976 по 12.1979 - солист-вокалист московского ВИА «Самоцветы» (худ. руководитель - Заслуженный деятель искусств Юрий Маликов). С 01.1980 по 1984 - солист-вокалист ВИА «Красные Маки» Тульской государственной филармонии (худ. руководитель - Заслуженный деятель искусств Иосиф Михайловский). В разное время С ВИА, в которых работал Аркадий Хоралов, были записаны и выпущены фирмой «Мелодия» многочисленные долгоиграющие пластинки. С 1985 по 1992 - запись и выпуск сольных альбомов на Государственной фирме грамзаписи «Мелодия». С 1992 года по сегодняшний день - участие в сольных и сборных концертах со звездами российской эстрады, запись и выпуск сольных альбомов на CD. Работа над новыми сольными проектами. В 2008 году вышел диск \\"Я встречи ждал...\\", в который вошли как полюбившиеся хиты, так и новые песни. Имеет награды и почетные грамоты ЦК ВЛКСМ. Лауреат Международного и Всесоюзного конкурсов артистов эстрады. Имеет Благодарность Верховного главнокомандующего РФ В.В. Путина. 23.10.2003 года - зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ четвертого созыва по Щекинскому одномандатному округу №177, Тульская область. Является членом Международного Союза деятелей эстрадного искусства. Член Творческого Союза композиторов (худ. руководитель - Народная артистка СССР И.К. Архипова). Указом Президента РФ от 12.10.2010 г. № 1237 присвоено звание Заслуженный работник культуры РФ.

Мало кто знает, что популярный хит «Новогодние игрушки» более пятнадцати лет назад впервые исполнил вместе со всеми любимой Софией Ротару талантливый исполнитель и автор многих песен Аркадий Хоралов. После того ее пели многие артисты, и песня стала настоящим гимном каждого Нового года. Аркадий Хоралов, кроме того, что являлся клавишником и вокалистом легендарной группы «Красные Маки», написал много музыкальных шедевров для других звезд эстрады. Его песни исполняли Алсу, Любовь Успенская, Таисия Повалий, Анита Ломинский, Ирина Архипова, Витас и многие другие артисты.

Начало пути

Как развивалась карьера талантливого музыканта, поэта и композитора? Где он родился, чем занимался, как сейчас живет? Все эти и многие другие вопросы интересуют меломанов и поклонников творчества Хоралова. Попробуем найти на них ответы.

Аркадий Хоралов — уроженец Украины. Он появился на свет 26 января 1951 года в городе Мелитополе Запорожской области. В 1957 году он стал учеником первого класса общеобразовательной школы в родном городе. Параллельно с учебой в школе Аркадий Хоралов получал музыкальное образование — закончил восемь классов в местной музыкальной школе по классу фортепияно.

Не забывал будущий артист и о спорте — был членом юношеской сборной города по футболу, а также занимался легкой атлетикой.

Образование будущего музыканта

В 1967 году Хоралова получил свидетельство о среднем образовании с отличием и стал студентом Государственной Таврической Академии. В 1972-м году он получил диплом о том, что освоил профессию инженера по технологии и организации ремонта машин.

Содержит биография Аркадия Хоралова и этап военной подготовки. Четыре года учений на не прошли даром — он получил звание лейтенанта инженерных войск.

На протяжении всего периода образования Аркадий Хоралов находил время для занятий музыкой. Также он регулярно выходил на сцену в качестве вокалиста Академического эстрадного оркестра.

Карьера и признание

С 1972 по 1974 год Аркадий Хоралов был вокалистом-инструменталистом в ВИА «Поют гитары», художественным руководителем которого являлся Валерий Муратов — Заслуженный деятель искусств СССР. Затем музыкант перешел в коллектив ВИА «Червона Рута» и стал петь на одной сцене с Софией Ротару — Народной артисткой СССР. Под руководством талантливого композитора Константина Орбеляна Аркадий Хоралов солировал в Государственном эстрадном джаз-оркестре Армении.

В период с 1976 по 1979 год он пел в московском ВИА «Самоцветы» под руководством Юрия Маликова, Заслуженного деятеля искусств.

В ВИА «Красные Маки» к Заслуженному деятелю искусств Иосифу Михайловскому артист попал в 1980-м году, где солировал до 1984-го.

Наставничество таких удивительных людей, настоящих профессионалов, сделало свое дело в карьере Хоралова — он вырос как артист, открыл в себе писательский талант и талант композитора.

Сольная карьера

В разное время сотрудничества с ВИА был записаны многочисленные пластинки Аркадия Хоралова. В 1984 году стартовала его сольная карьера. В период с 1985-го по 1992-й год были записаны и выпущены альбомы Аркадия Хоралова. В них были представлены композиции его авторства на стихи Андрея Дементьева. В первый миньон артиста вошли такие песни, как «Без тебя», «Заброшенный мир», «Воскресенье» и другие. Альбом имел невероятных успех и разошелся по стране тиражом в 3,5 миллиона копий.

Параллельно с выпуском новых песен музыкант активно участвует во многих сборных концертах вместе с другими артистами российской и зарубежной эстрады.

В 1988-м году увидел свет его второй альбом под названием «Странный мир», его раскупили более миллиона слушателей. Всего в карьере певца было 13 альбомов, каждый из которых нашел своего слушателя.

В 2010 году Аркадий Хоралов, биография которого уже довольно насыщенна событиями, дал юбилейный концерт в Кремле. Вместе с ним выступили и его близкие друзья — Юрий Антонов, Вячеслав Добрынин, Александр Серов, Владимир Винокур, Николай Носков, Лев Лещенко, Алексей Глызин, Владислав Медяник, Юрий Маликов, Лолита, Игорь Саруханов, коллективы «Синяя птица», «Самоцветы» и другие.