Alfa future people где проходит. Alfa Future People: все, что нужно знать о самом модном фестивале электронной музыки в России. Про комфорт для аудитории

За три дня на фестивале побывало 40000 человек

Главным культурным событием лета в нижегородском регионе, слава о котором вышла далеко за пределы России, вновь, как и в прошлом году, стал фестиваль электронной музыки Alfa Future People, отгремевший 17-19 июля в Большом Козино. AFP - это лучшие мировые диджеи, европейский комфорт отдыха, новинки высоких технологий, множество активностей и потрясающая атмосфера свободы и единения людей.

“МК в НН” не только наслаждался происходящим, но и пообщался с некоторыми выступавшими артистами. И, конечно, в материале о нынешнем шоу невозможно обойтись без сравнений с прошлым годом.

Музыка.

То, что людей на AFP прибыло явно больше, чем в прошлом году, было заметно уже в середине первого дня, когда на главной сцене еще не звучала музыка. По словам организаторов, более 40000 человек посетило периметр фестиваля за три дня. Нужно, правда, отметить, что внимание публики было неравномерно распределено по территории AFP. Подавляющее большинство привлекла главная сцена, поражающая красотой и технологиями и собравшая самых звездных артистов. Здесь же в роли танцовщиков go-go выступали не только полуобнаженные девушки, но и роботы, «прожигающие» толпу лазерами, и разного рода фрики в светодиодных костюмах. Кстати, в ночное время сцена выглядела не столь эффектно, как ее прошлогодний аналог: лазеры, светодиоды, видеоэкраны были расположены на некотором расстоянии друг от друга, и человеческому глазу было сложно воспринимать целостную картину (то есть весь масштаб зрелища нужно было оценивать издалека).

А вот Live & Bass сцена в этот раз пользовалась намного меньшим спросом. Наверняка здесь сыграли свою роль и более скромный лайн-ап, и удаленность от основной части AFP, которая была перенасыщена активностями, в том числе тремя дополнительными танцполами - Mendeleev, TopSpot и Flat. Впрочем, последние заинтересовали крошечную (по меркам огромного фестиваля) часть людей. В соцсетях отмечали плохой подбор музыки на данных сценах и то, что после кристально чистого и мощного звука на главных площадках уши не воспринимали неяркое и грязноватое звучание. Разве что сцена Flat порадовала экзотичностью: там выступали скрэтчеры, битбоксеры, фристайлеры и другие интересные артисты, а также проводился мастер-класс по диджеингу.

Много слов уже было сказано о том, что состав артистов в нынешнем году слабее, чем в прошлом. И тем не менее, лайн-ап AFP 2015 уверенно занимает второе место в истории российских музыкальных фестивалей и впечатлил многих западных экспертов танцевальной культуры. В этом году одной из главных звезд был Dj Snake - автор самой популярной песни 2015 года в мире Lean on и сверхпопулярных прошлогодних боевиков Turn down for what и Get low. Свой сет на AFP он начал со скоростной танцевальной музыки, а закончил любимым мелодичным трэпом: публика хором пела известные хиты.

Бывший участник шведского трио Swedish House Mafia Steve Angello выступал с самой попсовой (в хорошем смысле слова) программой на фестивале, включал много позитивных и известных россиянам треков. Одним из самых интересных на AFP 2015 (возможно, даже лучшим) был сет от дуэта Knife Party. Проект известен агрессивным, энергичным звучанием, высоким качеством материала и нелюбовью к публичности (на AFP музыканты перед прессой, естественно, не показались).

Также на фестивале выступил обладатель Премии «Грэмми» Deadmau5, ведущий голландский house-dj Fedde le Grand, самый популярный транс-продюсер в мире Paul van Dyk, Sander van Doorn, Borgore и многие другие. Отдельно стоит отметить одних из родоначальников современной электронной музыки - британцев Underworld. Музыканты за свой счет привезли в Россию собственное световое оборудование, чтобы порадовать нашу публику.

В числе отечественных хедлайнеров были уже выступавшие в прошлом году Dropzone, Swanky Tunes, Arty, Matisse & Sadko, а также Lady Waks - самая известная российская девушка-диджей в мире, королева жанра брейк-бит (в России выступает только в исключительных случаях), Dj Feel - опытный продюсер и радиоведущий, и, конечно, Dj Smash, написавший гимн фестиваля.

Технологии.

По словам организаторов, ни на одном известном мировом фестивале не уделяется столько внимания дневной программе как на Alfa Future People. Ключевая активность - демонстрация современных технологических достижений. Зона высоких технологий выросла по сравнению с прошлым годом в пять раз. Здесь стояли электромобили BMW i8, Hummer и Tesla, электромотоцикл и другие средства передвижения. Показаны более 50 гаджетов, которые только начинают запускать в массовое производство (например, поющую лампу Sony). Очень многое можно было лично протестировать, например, управлять летающим мини-дроном, который взмывает вверх с бешеной скоростью. А вот робот-портретист разочаровал.

Особые ощущения получили те, кто посетил зону виртуальной реальности. В этом году на главной сцене установили шар с восьмью камерами GoPro, снимающими все происходящее с разных ракурсов одновременно. Благодаря шару, человек, надевавший 3d-очки, полностью погружался в события фестиваля: в какую бы сторону он не посмотрел, везде видна трансляция с разных точек площадки в реальном времени. Неподалеку находилась комната, все предметы в которой сделаны на 3d-принтере, например, маски персонажей из известных фильмов.

Развлечения.

Вариантов проведения досуга, а также различных (немузыкальных) мероприятий было в два-три раза больше, чем в прошлом году. На их полное перечисление могла бы уйти половина этой статьи. В зоне Privet можно было поиграть в настольные игры и дартс, а также скачать приложение, позволявшее знакомиться (видимо, интровертам) с посетителями AFP. В зоне Google работал проект «Чехов жив»: люди читали произведения писателя, а запись транслировалась по Интернету.

Также на территории установили волейбольные и баскетбольные площадки, турники для workout (популярных упражнений на уличных конструкциях): накаченные парни здесь показывали чудеса (например, висели почти в горизонтальном положении на нескольких пальцах рук). В рамках AFP состоялся матч между нижегородской и ярославской командами по американскому футболу. Большое внимание зрителей привлекли танцы девушек на пилоне: любой желающий мог попробовать сделать трюки на шесте под руководством представителей танцевальной школы.

Еще на AFP состоялся «красочный забег»: люди надевали белые футболки, бегали по территории фестиваля, и в определенных местах на них лилась краска. Впрочем, разноцветными в эти дни стали и те, кто не очень этого хотел: краска падала на головы в некоторые моменты шоу у главной сцены. Присутствовали на AFP и косплееры со знаменитого российского фестиваля Comic Con. Их костюмы впечатляли, но, тем не менее, из толпы они не особо выделялись, так как на фестивале хватало людей в креативных образах. Например, было много личностей с головой Deadmau5(в то время как сам их кумир большую часть сета играл в обычном человеческом виде).

В целом публика на AFP 2015 (в основном молодые люди до 30 лет) порадовала своим позитивным настроем, энергичностью и яркостью. Автор этих строк лично познакомился с десятками приятных людей из Ульяновска, Астрахани, Екатеринбурга, Москвы, Казани и других уголков России.

Сервис.

По комфортности отдыха у AFP в России нет конкурентов даже на горизонте. Уровень сервиса вырос за год еще сильнее. Увеличилась площадь искусственного покрытия земли, количество уютных мест, где можно посидеть и расслабиться, появился бесплатный водопой, а очередей в туалеты почти не было. В отличие от прошлого года не было проблем с едой. Питание обеспечивал не единый подрядчик, а около 30 независимых фирм, конкурировавших между собой. Это положительно повлияло и на цены, и на вкус, и на разнообразие еды.

Даже выброс мусора здесь из банальности превратился в образовательный проект. По всему периметру были расставлены цистерны разных цветов, сигнализировавших, какой тип отходов нужно туда кидать.

Единственный минус в сервисе на AFP 2015 - посетителям не раздали печатную программу выступлений артистов на фестивале. В 2014 году по ней было очень удобно ориентироваться в происходящем. В этот же раз людям предложили скачать приложение для смартфонов. По удобству использования она не шла ни в какое сравнение с бумажным аналогом.

Обобщая вышесказанное, скажу, что в целом по всем количественным характеристикам шоу 2015 года сильно выросло по сравнению с дебютным. Но по некоторым качественным показателям был регресс, прежде всего по подбору артистов. Главное же, что осталось ощущение, будто ты побывал на событии мирового значения, прочувствовал на себе, как ежегодно отрываются люди в западных странах.

Когда редактор сайт поехала на Alfa Future People, а ее коллега из другого издания — на «Нашествие», и они договорились обменяться впечатлениями, тогда еще никто не знал, что только ленивый не сравнит эти два фестиваля. Причем, будут сравнивать главным образом по глубине луж и жирности грязи.

«Ну что, что, как у вас там, фотки присылай» - сообщение в Вотсапе из Нижегородской области в Тверскую. С запозданием на несколько часов: «У нас ппц! Тут вот! Связь плохая»

В ответ были отправлены похожие фотки из Большого Козино с площадки AFP. На этом сравнение в режиме онлайн закончилось.

Обмен фотографиями прекратился, то есть, остался, но в одностороннем порядке. На месте проведения AFP связь была, хоть пол-инстаграма залей своими фотками и сториз. Уже который год за связь на фестивале отвечает компания Билайн и в этот раз они поставили новый рекорд, развернув в чистом поле площадь покрытия wi-fi в 400 квадратных метров — самую большую в России (под открытым небом). И еще обеспечили своих абонентов скоростным 4G, чтоб наверняка.

Понятно, что спорить, где музыка круче — бессмысленно. Русский рок и мировая электронная сцена — это противоположности, находящиеся на разных концах музыкальной вселенной. Вряд ли в стране нашелся меломан, который ломал бы голову, какой из фестивалей выбрать, ведь все так интересно! Поэтому пусть поклонники «Чайфа» горланят «ой-ё!», а те, кому близок Don Diablo, отрываются на танцполе. Мы можем сравнить организационные, так сказать, моменты и удобство гостей каждого из фестивалей. Тем более, что если говорить о грязи и лужах, то переплюнуть британский Гластонбери вряд ли удастся. Этому фестивалю не везет кармически, его заливает через год, и ничего, количество приезжающих только растет.

Впрочем, и на AFP было продано столько же билетов, сколько и в прошлом году — 50 тысяч. Это лимит, который закреплен в договоренностях между организаторами и Нижегородской областью, на территории которой проходит фестиваль. Танцующих перед главной сценой тоже не стало меньше несмотря на погоду. Огромный плюс — все площадки перед каждой из сцен были застелены щитами из ДСП (или подобного материала), лежащими на лагах. Такая конструкция позволила не превратить танцполы в месива жижи, в которой перед сценой «Нашествия» стояли по колено. Особо затопленные участки поля преодолевали по импровизированным «тропам» из деревянных паллет.

В этом году частью фестиваля стал телепроект «Гонка героев», но, как заметили многие, такой гонкой на выживание стала вся площадка фестиваля. Не зря генеральный директор фестиваля Виктор Шкипин сказал, что AFP в первую очередь не музыкальное мероприятие, а тусовка активных неленивых людей. Уныния не было даже под самым проливным дождем, общефестивальный дресс-код в виде резиновых сапог и ярких дождевиков на некоторых барышнях смотрелся очень даже изысканно. Наверное, главным символом AFP-2017 стала большая красивая лужа, которая сразу стала очень популярной фотозоной.

ИА « ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

МОСКВА, 10 августа – Восьмого августа фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People, который проходит при поддержке Альфа-Банка, выпустил в продажу билеты на следующий фестиваль. Билеты без объявления дат и артистов были доступны для заказа на официальном сайте фестиваля afp.ru по самой низкой цене – 3 500 рублей за билет категории «стандарт» и 15 000 рублей за билет категории «VIP». Оба билета предоставляют доступ на все дни фестиваля и неограниченное количество входов и выходов. Билеты категории «VIP» предоставляют доступ в специальную закрытую зону с отдельным танцполом на возвышении и специальным меню еды и напитков. Менее чем за 3 дня 5 000 билетов про промо-цене были распроданы!

Виктор Шкипин, генеральный директор фестиваля Alfa Future People: «Старт продаж билетов почти за год до следующего фестиваля – это смелый шаг и для нас, и для ценителей того, что мы делаем. Такой живой интерес свидетельствует о доверии аудитории к нам как к организаторам и значительном развитии и укреплении самого бренда. Мы благодарим всех поклонников, которые непрерывно следят за нашими новостями, за готовность поддержать фестиваль не просто на словах, но и реальными действиями! Сегодня наша задача – оправдать доверие и сделать летом 2017 года по-настоящему незабываемый уик-энд с лучшими исполнителями на планете. Точные даты фестиваля 2017 года мы назовем уже в сентябре».

В ближайшее время на официальном сайте в продажу вновь поступят билеты категории «стандарт», но уже по более высокой цене. Стоимость билетов, как и в прошедшие годы, будет увеличиваться по мере приближения к датам проведения. Кроме того на сайте продолжается предпродажа билетов на шоу Armin Only Embrace, которое пройдет в Олимпийском 17 марта 2017г., стартовавшая в дни фестиваля.

В 2016 году Alfa Future People посетили более 50 000 человек из 20 стран мира, из которых около 16 000 остановились в трех подготовленных кемпингах. На двух основных и трех альтернативных сценах выступили более 100 исполнителей, а хедлайнерами футуристической главной сценой стали Martin Garrix, Armin Van Buuren, Axwell ^ Ingrosso и лучшие диджеи мира по версии DJ Magazine, Dimitri Vegas & Like Mike. Тематическая зона технологий из 5 шатров общей площадью 5 000 м 2 отражала ключевые элементы городской инфраструктуры будущего, на нескольких спортивных площадках прошли соревнования и мастер-классы по 15 видам спорта, а более чем в 30 кафе и барах гости фестиваля смогли попробовать кухню разных стран мира.

Отличительной чертой фестиваля Alfa Future People 2016, прошедшего при поддержке Альфа-Банка, стал беспрецедентный для российских фестивалей уровень комфорта и инфраструктуры – от собственного транспорта до крупнейшей в стране сети Wi-Fi под открытым небом и системы безналичного расчета. Все это стало возможным благодаря участию партнеров фестиваля, ведущих российских и международных брендов, таких как Mastercard, Beeline, Mentos, Heineken, K_PLAYER, Casa Musica, TAG Heuer, Perrier, effect®, MF-group, а также информационных партнеров - MTV Россия, Европа Плюс, РБК и MAXIM.

Создатель Alfa Future People Виктор Шкипин рассказал Sostav о том, как сделать из фестиваля идеальное в плане маркетинга событие и почему при позиционировании бренда решает не бюджет, а идея.

О жизненном цикле крупных фестивалей и возможности самоокупаемости

Срок окупаемости любого крупного мирового фестиваля очень долгий. Проблема всегда в том, чтобы начать — как правило, какому-то агентству дают деньги, которое делает мероприятия под ключ. На следующий год по каким-то причинам бюджет урезается и мероприятие пропадает. Таких примеров немало, например «Red Rocks» Сбербанка.

Мы пошли изначально другим путем и сделали долгосрочную ставку — организуя все сами, привлекали агентства только на отдельные направления. По бизнес-плану фестиваль в горизонте 5 лет должен выйти на самоокупаемость и начать приносить прибыль. Получись у нас это, и мы станет первым примером в России, когда маркетинговая активность приносит деньги.

Как стоимости билетов делает AFP совместным переживанием

Нет ничего хуже, чем бесплатные городские концерты — как правило, на них ходят от нечего делать. Это еще одна из причин, почему мы делаем фестиваль так далеко.

Высокая стоимость поездки на фестиваль, куда входят билеты на само мероприятие, на поезд или самолет, проживание в гостинице или кемпинге, парковка — помогла нам сформировать определенную прослойку — эти люди будут хоть весь год собирать деньги, но поедут к нам. Поэтому на AFP оказываются только те, кто очень хочет. Планируя весь год поездку, ты не напьешься в первый же час, а скорее отметишь у себя в календарике, каких артистов послушать и на какие мероприятия сходить.

Люди осознанно и практично подходят к фестивалю. Спрашивают: «Кого еще привезете? Какая сцена?». Они ведут себя формально как покупатели, понимая, что целые выходные потратят на фестиваль. Это делает AFP совместным переживанием.

О губернаторе Нижнего Новгорода и качестве аудитории

В этом году было совещание в Нижнем Новгороде, открывал его губернатор Валерий Шанцев — современный человек с хорошим чувством юмора. Он начал с того, что предложил всем не мешать нам, а помогать, потому что команда AFP делает 4 года отличный фестиваль.

Когда он пришел на фестиваль, то после часа несколько напряженной прогулки его первым вопросом был: «Где наркоманы и проститутки?». Я спросил: «А что, надо?» — «Мне обещали, что будут». Если серьезно, то он был поражен качеством людей, которые к нам приезжают.

К примеру, наших посетителей заботит то, как они будут выглядеть утром. Но в этом году у нас будут укладки и барбершопы — мы делаем целую инфраструктуру, целясь именно в средний класс молодежи.

Мы хорошо понимаем, что эти ребята вступают в пору входа в банковские продукты. И поэтому с ними нужно формировать долгосрочную связь: пара познакомилась на первом фестивале, ко второму у них уже появился ребенок, а сейчас ему пошел третий год. И все это время мы с ними.

Об организации маркетинга фестиваля

Для меня фестиваль - это бренд, который надо строить, поэтому у нас с акционерами возникает много споров. В частности, что к доходу можно идти по кратчайшему пути: продавать дешевые билеты, экономить на музыкантах, не делать теплую воду в душах.

Но тогда, во-первых, мы получим другое качество аудитории. Во-вторых, о нас не будет писать Tatler и снимать Первый канал. AFP — уникальное мероприятие в плане комфорта. Поэтому правильные люди едут к нам, дают оценки и советы другим правильным людям. Так мы потихонечку разрастемся.

Иначе может получиться совершенно другой фестиваль. Например, после первого года мы получили обратную связь: «Нам бы душ». Вода нашлась на глубине аж 150 метров и температуры 3-4 градуса. В итоге мы выставили 100 душей, в проточном режиме нагревая эту воду.

Когда организаторы других фестивалей об этом слышат, они вообще недоумевают: «Вы реально бьетесь над температурой воды в душах? Нам тут главное, чтобы заточки не пронесли». Чтобы обеспечить только один нагрев воды нужна отдельная группа дизель генераторов, и они потребляют столько топлива, что между ними и Нижним нон-стоп ездит бензовоз. Просто чтобы добавить комфорта.

Таких психопатов на рынке больше нет. Поэтому еще долго нигде в мире на других фестивалях не появится душ и не будет бесплатного широкополосного Wi-fi.

Мы проехали с командой по всем фестивалям, когда начинали. От Electric Daisy и Burning Man до Tomorrowland и Coachella. Все делают ставку только на музыку. Мы решили сделать упор еще на 2 вещи — спорт и технологии. Фактически это могут быть даже три разных целевые аудитории.

У нас 25 видов спорта: площадки для скалодрома, лазертага, футбола, волейбола и т. д. - это первая точка притяжения.

Вторая точка — технологии, потому что «Альфа» изначально самый технологичный банк. Понятно, что сейчас ему наступают на пятки, но любое маркетинговое мероприятие должно соответствовать ценностям бренда. Мы ставим огромные шатры-лектории по квадрокоптерам, 3Д-принтерам (где в этом году будут печататься человеческие органы), по очкам виртуальной реальности и презентации виртуальных игр.

Много всего направленного на гиков и технофриков. Когда у AFP появятся посетители, которые будут приезжать к нам только ради технологий, значит, мы проработали целых две аудитории.

Такое позиционирование уникально — ответственно заявляю, что в мире больше нет фестивалей, которые так озабочены своей дневной программой.











О том, почему фестиваль так интересен инвесторам

Конечно, «Альфа-Банк» — наш основной инвестор. Но к нам активно подтягиваются и другие. Master Card нас сразу поддержала, чтобы заявить Pay Pass технологию. Отлично работает вся эта история с браслетами (на фестивале нет наличных денег, только бесконтактная оплата через индивидуальный браслет. Примечание редакции).

Билайну мы оказались интересны, потому что для них это способ показать свои Wi-fi возможности — интернет на AFP летает. Еще у них стоит точка по продаже телефонов и Sim-карт, они обеспечивают всех зарядками. Так Билайн позиционирует себя как компанию, которая обеспечивает связь во всех смыслах.

Интересные кейсы внутри фестиваля и как они придумываются

У некоторых марок работает маркетинг или агентство. Но в основном идеи рождаются, когда мы садимся с бренд-менеджером и начинаем штормить. Есть 50 гектар — что хотите, то и делайте, хоть самолет привозите. Главное, чтобы было прикольно.

Креативный подход в этом году у «Боржоми». Мы вместе придумали идею: по фестивалю ходят красивые ребята в форме спасателей и предлагают бутылочку воды. Если они увидят, что человеку плохо после веселой ночи, ему будут давать бутылку минеральной воды.

Интересная интеграция с «Миллером», пивным брендом, активно поддерживающим музыку. Они сделали в этом году на всех банках с «Миллером» логотип AFP. В компании посчитали, что мы уже стали настолько притягательным брендом для молодежи, что положительно скажемся на продажах. «Боржоми», кстати, тоже поставили наш лого на свои алюминиевые банки, которые бренд впервые использовал и представил именно у нас на фестивале.

BeepCar в этом году делает точечную историю, предлагая набрать попутчиков по дороге на фестиваль.

Нижегородская энергетическая компания, например, сделала точки зарядки для мобильных. Они таким образом хотят для своих клиентов создавать определенный имидж.

История с маркетингом очень простая: выигрывает не тот, кто вносит максимальный спонсорский взнос, а тот, кто делает наиболее интересную активность.

Интерес к нашему фестивалю высок, потому что к нам едут генераторы контента. Чем более интересную активность организовать, тем больше людей сфотографируется и выложит в соцсети вашу идею. Условно говоря, на фестивале 50 тысяч, каждый сделал перепост, у каждого в друзьях по 100 человек минимум. Выходим на цифру пять миллионов людей, увидевших какую-то интересную активность.

Отсюда вывод — решает не бюджет, а идея, ее креативное исполнение.

Можно вложить большие деньги и получить свое место на плакатах, но абсолютно не озаботиться активностью на площадке, что будет большой ошибкой. Когда ты участвуешь в большом мероприятии, решает не бюджет, а идея.

Поэтому в этом году Miller и Bacardi делают вообще свои сцены. Они хотят ассоциировать себя с каким-то конкретным музыкальным направлением. У Bacardi, например, рэперы с карибским привкусом — так они выстраивают свое позиционирование - The Sound of Rum.

Не надо жадничать, надо идти к самым отмороженным креативным агентствам, чтобы они там придумывали что-то, что зацепит людей.

О брендах, с которыми AFP не работает

Мы в этом году отказались от «Калашникова». Мне с позиции маркетолога нравится, как они перестраивают бренд. Они делают все концептуально и современно, действительно вызывая гордость за страну. Но все-таки я посчитал, что, у нас рекламировать «Калашникова» нельзя, потому что, как ни крути, предназначение этого изделия — убивать людей.

О еще неосуществленных идеях

Мы хотим сделать заправку на парковке и ищем партнера среди нефтяных компаний. Еще хотим сделать чартеры на фестиваль из разных городов, забрендировав самолеты. Для этого ищем авиакомпании.

О маркетинговом эффекте, который трудно посчитать

Как Coca-Cola может посчитать прямой эффект от ролика «Праздник к нам приходит»? Это имиджевая история, с которой люди просто вырастают. Для многих Новый год уже невозможен без Coca-Cola на столе. Они приучили к этому аудиторию, мы сейчас пытаемся сделать то же самое — если ты хочешь проводить свою молодость ярко и современно, то раз в год ездишь на AFP.

Сколько стоит перепост в соцсети и сколько стоит сделать так, чтобы люди набивали себе наш логотип? Настолько они прикипают к событию. Как можно это посчитать или замерить, когда человек сознательно пишет хештэг AFP? Когда человек фотографируется на фоне сцены или участвует в конкурсах? Элементарно: 50 тысяч человек, сделавших несколько фото или видео, тут же охватывают пять миллионов соответствующей территории.

Ты делаешь инвестиции на количество очень глубоких контактов. Например, когда человек искренне пишет, что ему было у нас хорошо. Это очень сложно посчитать в деньгах, но можно попробовать: делим количество лайков и шеров на бюджет, понимаем, сколько стоит тебе один контакт, вхождение в соцсеть человека. Но у нас же еще другой трюк, мы это все на самоокупаемость выводим.

О плохой погоде

Мы боялись таких ситуаций, поэтому с самого начала учитывали технические аспекты — от глубины закладки кабелей до организации парковки и объездных путей.

Как только мы поняли, что будет плохая погода, то начали писать об этом везде, где могли. В соцсетях сообщили: «Ребята, похоже будет плохая погода, покупаем сапоги, заряжаемся хорошим настроением и приезжаем!».

Также подготовили телеграм бота, с помощью которого коммуницировали с гостями. На совещании с МЧС мы отчитывались о проводимых мерах по раннему и экстренному оповещению гостей и рассказали про телеграм. Чиновники внимательно послушали, покивали. И ровно через сутки появился бот МЧС. Меня поразило, насколько хорошая идея может быть воспринята такими контролирующими органами в том числе.

О дополнительных площадках

Франчайз точно, мы сейчас общаемся с рядом стран СНГ. На нас выходят деятели индустрии шоу-бизнеса. Мы сейчас в стадии переговоров с некоторыми из них, потому что нам нужно убедиться в их серьезности.

О принципе отбора исполнителей на фестиваль

Когда мы начали делать первый AFP и пытались понять, когда звать, то все артисты говорили, что они «номер один», с «20-летним стажем» или «восходящие звезды». Поэтому мы решили сделать нашу премию Alfa Future Awards, которая бы определяла самых востребованных на данный момент электронных музыкантов.К выбору мы подошли с чисто прагматичной маркетинговой меркой, сделали исследование по канонам жанра. Мы взяли репрезентативную выборку клубов электронной музыки от Калининграда до Владивостока, по несколько из каждого города. И задали директорам, арт-директорам один вопрос - на какого из артистов проще всего продавать билеты по шкале от 10 баллов до 1 балла? Сделав очень четкую статистическую верную выборку, мы разбавили ее мнениями программных директоров радиостанций. Всего мы получили мнение 110 людей.

Так мы получили четкое ранжирование востребованности ди-джеев в стране от 1 до 100 места.

Мы сначала использовали это в своих интересах. Но потом подумали, что это же всем интересно, и сейчас такой шкалы рынка нет. И мы провели церемонию, где наградили первых 10. Планируем развить это в более масштабную историю.

О конечной цели

Мы хотим, чтобы о нас знали все. И те, кто хотел приехать, мог бы приехать. Мы вширь сильно расти не хотим, потому что нам большой толпы не надо. Наверное, мы хотим стать главным событием в своем роде. Чтобы в России появилась фестивальная культура среди людей. Когда мы тренд такой сформируем, тогда уже точно можно считать, что свое дело выполнили.

Над материалом работали:

Алексей Павлов

Михаил Ковынев

Денис Сидоров

С 22 по 24 июля в Нижегородской области (р. п. Большое Козино) уже в третий раз пройдёт . Что необычного на нём будет и чем запомнится фестиваль электронной музыки и технологий?

О том, какие сюрпризы ждут зрителей, что интересного будет происходить на Alfa Future People 2016 , нам рассказала менеджер проекта Анастасия Ярынич.

- Первый фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People прошёл в 2014 году. Почему решили провести такое мероприятие? Кто придумал его организовать?

Альфа-Банк традиционно привозит в Россию самых значимых и известных музыкантов, таких как Пол Маккартни, Элтон Джон и других. Основная идея - это связь музыки и бизнеса.

Три года назад акционер и основной владелец «Альфа групп» Михаил Маратович Фридман узнал от своей дочери о бельгийском фестивале «Tomorrowland», который проходит на открытом воздухе ежегодно в течение нескольких дней. Он решил сделать что-то подобное у нас, с учётом российских особенностей.

В нашей стране проводится множество open air`ов, но вот чего-то в формате электронной музыки, так популярной для целевой аудитории 18-35 лет, никогда не было. Почему бы не создать музыкальный фестиваль международного уровня с интересными зонами, современными гаджетами для тех, кто активно пользуется социальными сетями и следит за новинками в мире технологий?

Эта сфера ещё была не освоена, поэтому решено было организовать фестиваль Alfa Future People .

- Почему фестиваль электронной музыки и технологий проходит именно в Нижегородской области?

Нижний Новгород - это город - миллионник. Здесь удобная транспортная инфраструктура и лояльная власть, которая готова нам помогать. Кроме того, Нижегородская область подходит под концепцию фестиваля.

Это не концерт за городом, а некий «экспириенс», приключение. Люди со всей России планируют поездку, собираются и отправляются в путешествие на главное музыкальное событие лета. Выезд на природу - это всегда интересно. Особенно когда это сопряжено с новым опытом и необычными ощущениями: люди живут в палатках рядом с единомышленниками. Пребывают в состоянии отдыха и эйфории.

Это не городское мероприятие, а целый образ жизни. Вроде бы и вдали от города, но без отрыва от цивилизации. Наша идея - это выезд на природу с современными «девайсами».

На фестивале люди узнают о передовых технологиях, гаджетах. А ещё слушают отличную музыку лучших диджеев мира.

- Если условно разделить всю площадку на зоны, то какие получатся?

Зон на фестивале Alfa Future People 2016 будет огромное множество. Вообще вся территория фестиваля занимает 50 га, а зоны расположены так, чтобы звук и активации не пересекались, всем было комфортно и удобно.

В направлении «Технологии» будет около 20 зон.

В направлении «Спорт» гостей фестиваля Alfa Future People 2016 ждёт около 15 активностей.

А ещё будет порядка 15 зон от наших партнёров.

На площадке будет работать несколько сцен.

От наших партнёров MTV, например, заявлен проект «CASA MUSICA». Условно, это конкурент шоу «Голос». Идея в том, что MTV открывает новые таланты в разных сферах. В том числе и в электронной музыке. В этой зоне будет сцена, где выступят начинающие DJ. Это будет своеобразный конкурс, а судить их будут настоящие «звёзды», маститые музыканты. За соревновательной программой смогут понаблюдать все желающие.

Ещё будет активация от наших партнёров - «Effect». Они готовят сцену совместно со школой диджеинга «UMAKER». На этой площадке пройдут курсы диджеев: диджеинг, бит-бокс.… Каждый желающий сможет принять участие, выступить и выиграть призы: сертификаты на обучение DJ.
Эта площадка будет работать в режиме «нон-стоп» на протяжении всего фестиваля электронной музыки и технологий Alfa Future People 2016 .

- Во сколько начнётся Alfa Future People 2016 ?

Официально мы открываем «двери» для всех гостей в 13:00. Все площадки начнут свою работу с 15:00. А выступление DJ на главной сцене стартует в 20:00.

Откроет фестиваль электронной музыки и технологий Going Deeper, далее выступят Smash, Lost Frequencies и другие.

- Когда и во сколько выступят хэдлайнеры?

В 01:30 их сменит Axwell Λ Ingrosso.

В 01:30 отыграет Martin Garrix.

- На сколько человек рассчитан фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People ? Сколько всего билетов?

Фестивальная площадка огромна. Всего на Alfa Future People 2016 мы ожидаем 50000 гостей. Стандартные билеты (только вход на фестиваль) ещё есть в наличии, но все остальные категории билетов полностью проданы.

- Что нового будет на Alfa Future People в 2016 году?

В этом году будет представлен «Умный дом». Внешне он выглядит как настоящий. Это такой эко-дом со встроенной современной системой сантехники, «умной» бытовой техникой. Здесь будут собраны и «умные» гаджеты для дома. Дом «питается» от солнечных батарей, а рядом будет стоять наша фестивальная машина - гибридная BMW i8.

Среди новинок также будет большая зона виртуальной реальности: все смогут испытать на себе силу современных технологий и померить очки и шлемы разных производителей.

Будет и зона ART: проект Ostagram - конкурент «Prisma», где обычные фотографии превратятся буквально в произведения искусства. Вы получаете готовый результат как картину.

Зрители увидят музыкальный тотем, который генерирует музыку в зависимости от того, где ты находишься (по мере удаления от тотема она меняет стиль).

Будет необычное «погружение» в картину Марка Шагала с инсталляцией облака: надеваете очки, виртуально садитесь на облако и смотрите на картину под разными углами.

Также будет работать лекторий: выступят «звёзды» технологий, блоггеры, ведущие специалисты крупных технологических компаний. Они расскажут об интересных «стартапах», обо всех новинках, которые сейчас продаются в США, а в России их ещё нет, будет представлено 100 новых гаджетов.

- Какие сюрпризы готовит ?

В этом году будет впечатляющее суперсовременное пиротехническое шоу. Его покажут в ночь с пятницы на субботу.

Сюрпризы будут и для тех, кто любит другие направления в музыке. Мы запустим отдельную сцену-бар - «Mash-Up». Это отдельная площадка, где смешаны самые разные музыкальные направления: рок, поп, различные направления электронной музыки и другие. Работать она будет 24 часа. Зрители смогут, к примеру, после электронной музыки на главной сцене прийти сюда и прослушать нечто совершенно другое. Здесь выступят музыканты, среди них будет один зарубежный исполнитель, который работал с такими диджеями, как Tiesto, David Guetta, Swanky Tunes.

Таит в себе множество новых открытий и самых ярких впечатлений.
Не пропустите главное музыкальное событие этого лета!

Фото организаторов фестиваля.