Акриловые краски для рисования: советы для начинающих. Особенности смешивания акриловых красок Смешивание акриловых

Урок по смешиванию акриловых красок из книги «Acrylic Painting with Lee Hammond» художницы Ли Хэммонд. Этот материал будет весьма полезен для новичков. А не новичкам наверняка покажется интересным. Особенно тем, кто не может позволить себе купить всю готовую палитру от производителя. Да и не нужно этого делать, ведь краски смешиваются. Мы все, ещё с детского сада или начальной школы знаем прописные истины рисования: желтый с синим – получаем зелёный, и т.д.

Однако в живописи трудности возникают тогда, когда при смешивании красного и голубого вдруг получается не фиолетовый, а коричневый. Оказывается, не все пигменты хорошо смешиваются между собой. И эта статья будет посвящена именно проверенным пигментам, которые хорошо смешиваются, и их комбинациям . Зная их, вы более осознанно подойдёте к покупке красок: потратите меньше денег, а цветовую палитру получите обширнее.

Почему в статье некоторые названия красок переведены на русский язык, а некоторые нет? Потому что это в основном художественные краски носят названия по цветному пигменту, из которого и сделаны. Большая их часть используется для производства красок многие столетия. Например сажа, охра и другие. Их названия давно стали международными. Назвав их в магазине вы сможете купить и наши краски, и импортные, одинаковые по цвету. Переведены только те названия, где может быть не понятно.

Для новичков важный совет: когда пойдёте в магазин покупать краски, выпишите названия нужных вам на бумажку и покупайте именно их. Это важно потому, что некоторые краски на вид одинаковые (ну, красный и красный), но составлены из разных пигментов. А пигменты обладают разными свойствами, плотностью, прозрачностью. И именно при смешивании вы получите не тот результат, на который рассчитывали.

  • Помните, что в этой статье автор говорит только об акриловых красках.

Из чего будет состоять ваша ОСНОВНАЯ ПАЛИТРА

Основная палитра весьма скромна: всего 7 красок. Но из них можно создать огромное количество цветов и оттенков. (Конечно, это не означает, что вы не можете покупать другие цвета. Но они будут уже дополнительными, и в этом уроке не рассматриваются. С опытом вы сами определитесь, какие краски вам имеет смысл докупить).

  • Три главных цвета:

  • Два дополнительных цвета:

  • Два нейтральных цвета:

Вот и всё. Теперь начинаем смешивать и «добывать» необходимые цвета.

1. Начнём со светлых тонов

Сначала попробуем смешать каждый цвет из основной палитры с белым. Получаем светлые тона.

ВНИМАНИЕ: Под каждым образцом цвета подписаны названия красок, из которых его получили.

Итак, что мы в итоге получили? Разбираем слева–направо и сверху–вниз:

1 – палевый; 2 – персиковый (коралловый); 3 – розовый,
4 – бежевый; 5 – небесно-голубой; 6 – серый.

2. Темные тона

Теперь получим тёмные оттенки, путём смешивания цветов из основной палитры с чёрным цветом.

Получили:
1 - темный оливково-зелёный; 2 – каштановый; 3 – сливовый,
4 – тёмно-коричневый; 5 – тёмно-синий.

3. Оттенки зелёного

А теперь приступаем к следующему уровню сложности смешивания красок. Теперь некоторые цвета мы будем получать путём смешивания не только основных красок, но и уже смешанных нами ранее с базовыми. Не удивляйтесь, что такой важный и полезный цвет автор урока Ли Хэммонд не поместила в основную палитру. Она описывает как, его получить. Причём в разных вариантах.

Получили:
1 - оливково-зелёный; 2 – серо-зелёный; 3 – зелёный; 4 – мятно-зелёный.

Смешивание зелёного цвета очень интересная и богатая тема. Возможно, поначалу, она покажется трудоёмкой. Это связано с огромным количеством возможных вариантов. Вы можете получить зелёный цвет из синего и жёлтого, или жёлтого с добавлением капельки чёрного. Землистые оттенки зелёного получаются путём добавления коричневого цвета.

Как видим, второй и четвертый оттенки зелёного мы получили из соединения краски из Основной палитры с краской, смешанной самостоятельно. Конкретно, чтобы получить оттенок Grayish Green (Серо-зеленый) надо взять оттенок Olive green (Оливковый зеленый), который мы получили в прошлом шаге. И добавить в него титановые белила – краска из Основной палитры.

ВНИМАНИЕ!
Здесь и далее везде, где используется составной цвет из описанных выше таблиц, Хэммонд ставит метку «mix» к названию цвета.

4. Фиолетовые и пурпурные оттенки

Различные фиолетовые и пурпурные цвета, в нашем случае делаются путём добавления Берлинской лазури или в Ализарин розовый или в Красный кадмий. (Prussian Blue + Alizarin Crimson или Prussian Blue + Cadmium red medium ). Все цвета из Основной палитры.

как получать новые тона из краски

Получили:
1 - каштановый; 2 – тепло-серый; 3 – сливовый; 4 – лавандовый.

В свою очередь эти смеси можно осветлять белым основным цветом. Получатся разнообразные лавандовые оттенки, оттенки лилового, орхидеи и т.п.

5. Оранжевые оттенки

Разнообразные оттенки оранжевого будем получать смешивая каждый из наших красных цветов (Cadmium Red Medium или Alizarin Crimson ) с жёлтым (Cadmium Yellow Medium) .

Получили:
1 - оранжевый; 2 – персиковый; 3 – оранжево-красный; 4 – коралловый.

Добавление белил из Основной палитры (Titanium White – Белила титановые) к полученным оранжевым оттенкам даст персиковый, дынный, коралловый.

6. Земляные оттенки

Естественно-земляные оттенки получаются из добавления Умбры жжёной (Burnt Umber) в другие цвета. И точно так же, полученные цвета можно превратить в пастельные, если подмешать в них белую краску. В следующей таблице верхние образцы – односложные смеси земляных тонов. А нижний ряд – пастельных (они же, но забелённые).

Получили:
1 - умбра; 2– кирпично-красный; 3 – глубокий тёмно-синий; 4 – тёмная сепия;
5 – бежевый; 6 – сиреневый; 7 – стальной синий; 8 - тёплый серый.

Источник: "Acrylic Painting with Lee Hammond" Lee Hammond

Учимся рисовать: смешиваем акриловые, масляные, акварельные краски. Всевозможные оттенки с трех основных цветов.

Без творчества человеческая жизнь пуста и не интересна. Живописи, как и музыке учатся не только для того чтобы реализоваться в жизни, но и для того чтобы найти отдушину в жизни, хобби которое будет приносить радость и умиротворение в жизнь. А где рисование, так и смешивание красок. Именно этому и посвящена данная статья. В ней мы расскажем, как смешивать и получать новые цвета и оттенки самых распространенных в рисовании красок.

Как правильно смешивать акриловые, масляные и акварельные краски для получения нужного цвета: таблица, пропорции

Смешиваем акриловые краски

Мы предлагаем ознакомиться с уроком знаменитого художника и призванного учителя, автора книги «Acrylic Painting with Lee Hammond». Ли Хэммонд предупреждает, хоть мы и с детства якобы знаем что, смешав красный и голубой получим фиолетовый, акриловые краски имеют иную пигментацию и скорее всего вы обнаружите на палитре коричневый.

Важно: читать пигменты на упаковках. Видели на полках магазинов лежат до 15 видов одного оттенка? Думаете это для того чтобы заполнить витрину? Нет, это представлен один и тот же цвет с различными пигментами. Поэтому выписываем или фотографируем на смартфон цвет — необходимый пигмент и уже с этим отправляемся в магазин за пополнением красок.

Также обратите внимание, что пигменты есть прозрачные, полупрозрачные и плотной консистенции. Поэтому у одного и того же производителя красок вы можете купить совершенно разные структуры. Это не брак, а свойства пигмента.

Итак, для того чтобы получить практически полный спектр красок достаточно всего 7 цветов. Для новичков рекомендуется приобрести именно эти цвета, а в дальнейшем по собственному усмотрению докупать дополнительные оттенки.

Обратите внимание, что мы специально не переводим название основных цветов, чтобы вы смогли их назвать в магазине и приобрести необходимые пигменты:

  • Основной: Cadmium Yellow Medium
  • Основной: Cadmium Red Medium
  • Основной: Prussian Blue
  • Дополнительный: Alizarin Crimson
  • Дополнительный: Burnt Umber
  • Нейтральный: Ivory Black
  • Нейтральный: Titanium White




Купили, подготовили полотно для эксперимента и переходим к волшебству.

Эксперимент первый — каждый цвет смешиваем с белым и получаем новые, удивительные пастельные и нежные оттенки. Мы приводим таблицу мазков с подписью того что мы смешали.



Ну а теперь с лева на право, с первого до нижнего разбираем оттенки, которые у нас удалось получить: палевый; персиковый или как его еще называют коралловый; нежно розовый; беж; небесно-голубой; серый или светло-асфальтный.

А теперь пробуем смешать все цвета с черным, результат в таблице ниже.



И мы получили такие цвета: хаки или темно зеленый; каштановый; сливовый; насыщенно коричневый; темно синий.

Но это все просто, теперь перейдем к более сложному варианту смешивания акриловых красок, но интересному! Смешиваем и получаем все оттенки зеленого.

Как уже мы делали, смешиваем два цвета которые под мазком и получаем именно такой оттенок.



Дополнительно мы получили: оливково-зеленый цвет; серо-зеленый оттенок напоминающий асфальт после дождя отражающего зеленые кроны деревьев; бутылочно-зеленый; мятный.

Следующий шаг — пурпур и фиолетовые тона и полутона. Для того чтобы получить такие оттенки потребуется чтобы в наборе для работы была берлинская лазурь или ализарин розовый или же красный кадмий. Два примера для смешивания: Prussian Blue + Cadmium red medium или Prussian Blue + Alizarin Crimson.



Мы получили цвета: каштановый, насыщенно-теплый серый, сливовый и оттенок лаванды.

А теперь добавьте белый пигмент и размешайте, добавьте еще по капле к каждому варианту. Обратите внимание, какое буйство цвета заиграло в ваших руках!

Солнечные оттенки. Именно так любят называть оттенки оранжевого художники, это прекрасные поднимающие настроения тона. Они получаются при помощи смешивания красного с дополнительными цветами.



На этой таблице мы получили: оранжевый как он есть, персиковый, кирпичный, коралловый.

Земляные оттенки можно получить при добавлении умбры жжёной (международное значение Burnt Umber). Если возникнет необходимость получить пастельные оттенки этих тонов то достаточно добавить каплю белого пигмента.



В этом случае мы получили земляные оттенки: умбра; кирпичный; темная бирюза; сепия темная; грязный беж; пастельно-сиреневый; синий стальной; серый теплого оттенка.

Смешиваем масляные краски

В масляных красках ситуация с палитрой немного проще и в одном цвете используется один пигмент, поэтому мы не будем приводить основные цвета, а оставим исключительно название цвета. Правила, которые мы помним с детства — это как раз правила масляных красок.

Какой цвет необходимо получить Какие цвета необходимо смешать
Розовый В белые краски добавляем по капле красные до получения необходимого оттенка.
Каштановый В коричневый добавлять красный и если необходимо затемнить — капля черного, осветлить — белого.
Пурпурно красный В красный цвет по капле добавлять голубой
Оттенки красного Красный с белым для осветления, красный с черным для затемнения, красный с жёлтым для пурпурности и оранжевых оттенков.
Оранжевый В жёлтый добавлять по капле красный.
Золотой В жёлтый по капле коричневого и красного до получения необходимого оттенка.
Оттенки жёлтого и оранжевого Жёлтый с белым, жёлтый с черным, жёлтый с красным и коричневым.
Пастельно-зеленый Жёлтый с каплей синего, желтый с каплей голубого и черного.
Цвет травы Жёлтый с каплей синего и зеленого.
Оливковый В темно-зеленый по капле добавлять жёлтый.
Светло-зеленый В зеленый по капле добавлять белый, для глубины цвета каплю жёлтого.
Бирюзово-зеленый Зеленый цвет с каплей синего.
Бутылочно- зеленый Синий разводить с жёлтым.
Зеленая хвоя В зеленый добавлять по капле жёлты и черный.
Светлая бирюза В синий по капле добавлять зеленый и белый для осветления.
Пастельно-синий В синий постепенно добавлять белый.
Веджвуд-синий В синий добавлять 5 капель белого и 1 каплю черного до получения нужного оттенка.
Королевский синий В синий добавлять черный и каплю зеленого.
Темно-синий В синий добавлять черный и в конце каплю зеленого.
Серый Белый разводим черным, добавляя зеленый получится асфальтовый оттенок.
Перламутрово-серый В черный добавлять белый и по капле синего.
Коричневый Смешать жёлтый, красный и синий в равных пропорциях, по необходимости разбавить белым, черным или зеленым для нужного оттенка.
Кирпичный Красный с жёлтым и каплей синего, по необходимости с белым.
Коричнево-золотой Красный с жёлтым, синим и немного белого. Жёлтого больше всего для выразительности.
Горчица В жёлтый по капле красного и черного, для пикантности цвета каплю зеленого.
Беж В коричневый по капле белый, если нужен яркий беж — по капле жёлтого.
Грязно-белый В белый по капле коричневый и черный.
Розовато-серый В белый по капле красного и черного.
Серо-голубой В белый добавить серый и синий.
Зеленовато-серый В серый добавлять зеленый и по необходимости белый.
Светлый угольный В черный по капле белый.
Лимонный В белый по капле жёлтый и зеленый, жёлтого больше.
Пастельно-коричневый В жёлтый добавляем каплю зеленого и разводим коричневым и белым.
Папоротниковый Зеленый с белым и каплей черного.
Хвойный Зеленый смешать с черным.
Изумрудный В зеленый добавляем желтый и каплю белого.
Яркий салатовый В зеленый добавлять жёлтый и белый.
Яркая бирюза В белый добавить зеленый и по капле черного для глубины цвета.
Оттенок авокадо В коричневый добавить жёлтый и по капле черного.
Королевский пурпур В синий добавить красного и жёлтого.
Темный пурпур В красный добавить синий и по капле черного.
Цвет томатов Красный разводить жёлтым и добавлять коричневый.
Мандариновый В жёлтый по капле красного и коричневого
Каштановый с рыжинкой Красный разводить коричневым и каплю черного для затенения.
Яркий оранжевый Белый разводнить с оранжевым и коричневым в равных пропорциях.
Марсала Красный с коричневым и по капле жёлтого и черного.
Малиновый В синий добавляем белый, немного коричневого и красного.
Сливовый Синий смешиваем с красным и белым, затемняем черным.
Светлый каштан Красный с жёлтым и разбавляем черным и белым.
Медовый Коричневый разбавляем белым и жёлтым.
Темно-коричневый Красный с жёлтым и черным.
Седно-серый В черный постепенно добавляем красный с белым.
Цвет яичной скорлупы Жёлтый с белым и каплей коричневого.

Смешиваем акварельные краски

Акварельные краски смешиваются по тому же принципу что и масляные, за исключением того что акварель полупрозрачна и оттенки получаются приглушеннее. Мы рекомендуем проработать сначала таблицу указанную выше, а лишь потом переходить к рисованию на холсте.

Основные цвета для смешивания красок

К основным цветам в смешивании красок относятся всего три цвета. Это красный, синий и жёлтый. Дополнительными считаются белый и черный. Благодаря этим цветам можно получить абсолютно все оттенки радуги.


Эта статья не дает готовых решений, ведь краску невозможно выдавить или мазнуть определенное количество миллиграмм, эта статья дает направление, в котором можно идти работать и развиваться. Пробуйте, экспериментируйте и у вас обязательно получиться восхитительное творение. А еще живопись работает намного лучше любого психолога, снимает стресс, отвлекает от проблем и помогает увидеть прекрасное в обычном!

Видео: Как получить коричневый, фиолетовый, синий, красный, бежевый, оранжевый, розовый, серый, сиреневый, черный, бирюзовый, мятный, зеленый, оливковый, голубой, лиловый, фисташковый, хаки, желтый, фуксии, вишневый, марсала, белый цвет при смешивании красок?

Таблица смешивания красок позволяет из 3 базовых цветов создать огромную палитру ярких оттенков. Это очень увлекательно! Главное, правильно подбирать краски по таблице смешивания цветов.

Мастерская художника: уроки волшебства

1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.

2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.

3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.

4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).

5. 3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет - уравновешивая, поглощают друг друга.

Создаем новые цвета по таблице смешивания красок

Как мы уже знаем, есть всего 3 цвета, которые невозможно получить, смешивая другие. Зато из них можно создать все остальные оттенки. Эти волшебные цвета – красный, желтый и синий. Кстати, смешав их друг с другом в равных пропорциях, можно получить черный. Как создать все остальные оттенки палитры, смотрите по таблице:

Таблица смешивания цвета и цветовой круг используются не только в живописи, они просто незаменима при колеровке и смешивании декоративной штукатурки в строительстве, в парфюмерии и мыловарении, при окрашивании тканей, батике и т.д.

Цветовой спектр: раскрываем секреты радуги

Исаак Ньютон, пропустив свет через призму, получил разноцветный луч, названный спектром. Для удобства сочетания цветов непрерывную линию спектра со всеми ее переходными тонами превратили в круг. Как известно, в цветовом спектре выделяют три основных оттенка (красный, синий и желтый), при их попарном смешении друг с другом получается еще три вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый). Именно эти 6 оттенков образуют цветовой круг, и каждый из них имеет дополнительные цвета (сине- и красно-фиолетовый, желто-зеленый, пурпурный, красно- и желто-оранжевый, сине- и желто-зеленый). Ньютон, кстати, выделял 7 цветов, добавляя к спектру еще голубой, который, наравне с шестью основными, считается цветом радуги. Смешивая эти оттенки, делая их в разной степени темнее или светлее, можно получить полную гамму цветов.

Хочется сразу оговориться, что деление спектра условно и зависит от особенностей нашего восприятия. Человек может выделить в цветовом спектре до 1000 тонов. Интересно, что рептилии и птицы не различают синих оттенков, а некоторые рыбы все вокруг видят в красном цвете. Считается, что для кошек окружающий нас красочный мир выглядит более тусклым, зато они различают огромное множество оттенков серого.

Таблица цветового спектра

Цвета спектра называют хроматическими в противоположность ахроматическим (с лат. «без цвета»): белый, черный, серый. Порядок оттенков в спектре всегда неизменен, начинается с красного и заканчивается фиолетовым.

Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового - теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным. Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.

Цветовой круг крайне важен в работе дизайнера. С его помощью можно не только определить гармоничные цветовые сочетания, создать нужную атмосферу в помещении или привлекательный образ, но и повлиять на восприятие, умело подчеркнув яркость, чистоту, красоту цвета, усилить его интенсивность, добавив комплиментарных оттенков, уравновесить холодные тона теплыми и т.д. Этому волшебству не сложно научиться даже не будучи дизайнером, а применять можно не только в дизайне интерьера или одежды. С помощью цветового круга любой сможет создать гармонию в квартире, грамотно сочетать цвета в одежде, маникюре, макияже и т.д. Например, голубые глаза подчеркнет оранжево-коралловая помада или персиковые тени, а алое платье освежит зелено-бирюзовый шарф.

Которую я выкладывала не очень давно на Сайте Любителей декупажа? Статья замечательная, но все названия красок и формулы там были английские, так что было не очень удобно ориентироваться. Поэтому я решила немного посидеть со своими красками и сделать маленькую адаптацию для нас. Результат на картинках максимально приближен к реальным цветам (насколько это мне позволил сделать сканер и цветовой профиль:))


За основу я взяла российские краски «Ладога» завода Невская Палитра . Сложнее всего было понять, какая из розовых красок (розовая светлая, кармин, краплак красный, розовая темная?), и какая из синих красок (голубая «ФЦ», кобальт синий «А», ультрамарин, синяя?) берутся за основу для получения дальнейших оттенков, если мы захотим действовать по формулам, предложенным в статье Lee Hammond. Экспериментальным путем я получила нужные результаты и все стало ясно.

Вот 7 основных цветов с их номерами, как они написаны на тюбиках: желтая средняя (220), красная (331), голубая «ФЦ» (500), розовая светлая (2204335), умбра жженая (2204408), черная (810), белила титановые (2204101).




1. Светлые тона

Светлые тона получаем путем смешивания основных цветов с титановыми белилами.


2. Темные тона

Добавляем в основные цвета немного черной краски:


3.Оттенки зеленого

Получаются путем смешивания желтой средней краски с черной или с голубой «ФЦ». Звездочками "*" отмечены цвета, которые получаются в результате смешивания - и могут использоваться дальше для получения новых оттенков.


4. Фиолетовые и пурпурные оттенки

Эти оттенки мы получаем, когда смешиваем красную или светлую розовую краску с голубой «ФЦ». Добавление белил даст лавандовые или лиловые оттенки.


5. Оранжевые оттенки

Здесь мы смешиваем красную и розовую светлую краску с желтой средней. Два нижних цвета - это уже более сложные формулы, поэтому проще, наверное, запастись краской цвета охры заранее;)


6. Земляные оттенки

Во всех этих цветах присутствует жженая умбра. Добавление белил делает темные земляные оттенки - пастельными.


Так как краски смешиваются «на глаз» - довольно сложно указать пропорции для получения того или иного цвета. Все равно в процессе подрисовки придется смешивать оттенки, прислушиваясь к собственным ощущениям «Этот ли цвет мне нужен сейчас или чуть темнее/светлее/зеленее/краснее» и т.д. Поэтому, если вы пока не сильны в смешивании цветов, я очень рекомендую инвестировать один вечер в тренировку по смешиванию оттенков, согласно вышеприведенным формулам, а также в собственные эксперименты по получению новых цветов. После этого вы точно никогда не перепутаете болотный цвет с изумрудным (как это часто бывает), так как на собственном опыте запомните процесс их получения.

В последней колонке у Наташи в коментах спрашивали про общие советы для акрила, я хотела дать ссылку, а потом решила весь текст скопировать сюда.
Я когда-то давно переводила советы по работе с акрилом для сообщества хочу_рисовать. Думаю, тут они тоже могут пригодиться. Все советы переводные с американских сайтов. Половина уже Наташей рассказано, извините за повторы.
Хотя советы для живописцев, что-то может пригодиться и артжурнальщикам.

10 советов для живописи акрилом
Практические советы для начинающих использовать акрил.

Акриловые краски - очень гибкие и многообразные в использовании, быстросохнущие краски и могут быть использованы как неразбавленными, прямо из контейнера (как масло) так и разведенными водой или другими разбавителями и использоваться как акварель. С массой промежуточных вариантов. Вот несколько советов начинающим.

Совет 1: Как сохранять работоспособность акрила
Поскольку акрил сохнет так быстро, всегда выдавливайте лишь небольшое количество краски. Если вы используете обычную пластиковую палитру, купите разбрызгиватель и время от время разбрызгивайте водяной тонкий туман над красками, чтобы они не высыхали. Не дающие сохнуть палитры - в которых краска выдавлена на лист провощеной бумаги, положенной поверх влажного листа акварельной бумаги - позволяют не сбрызгивать краски, но в них нет отверстия для пальца и при держании их могут возникнуть трудности.

Совет 2: Сушите кисти
Всегда держите кусок бумажного полотенца или тряпку возле банки с водой и привыкните вытирать кисть после каждого споласкивания. Так вы избежите затекания воды на ферулу (металический обжим между волосяной частью и ручкой) - и затем капания на работу и порчи ее.

Совет 3: Плотно или прозрачно
Если накладывать краску густо - прямо из тюбика или смешанную с небольшим количеством воды, либо с добавлением белил - все акриловые краски непрозрачны и кроющи. Разведеные водой могут быть использованы как акварель или в аэрографе.

Совет 4: Акрил против акварельной отмывки.
Когда отмывка (заливка тонким слоем прозрачной краски) акрилом высыхает, она становится постоянной, в отличие от акварельной заливки не размывается водой, и поверх нее можно спокойно писать, не влияя на нижний слой. Следующие прозрачные заливки смешиваются оптически с нижними. Заливка же акварелью всегда может быть размочена и вытерта тканью - почти до чистой бумаги.

Совет 5: Лессировки - думай тонко.
Если вы хотите писать прозрачными, многослойными, похожими на акварель лессировками, нужно делать это тонкими слоями. Толстый слой краски будет иметь глянцевую поверхность.

Совет 6: Улучшить текучесть без потери цвета
Если вы хотите, чтобы краска была жидкой, но насыщенность цвета не терялась, вместо воды используйте специальные растворители для акрила, повышающие текучесть.

Совет 7: Смешивание акриловых красок
Поскольку акрил сохнет очень быстро, вам придется работать на скорости, если вы хотите, чтобы цвета плавно переходили друг в друга на вашей картине. Если вы пишете по бумаге, увеличить время высыхания можно, если увлажнитть бумагу.

Совет 8: Резкие края
Маскировочную ленту можно наклеивать и удалять с высохшего слоя без всякого вреда для краски. Таким образом легко добиться четких границ. Убедитесь лишь, что края ленты приклеены плотно и не накладывайте вдоль границ слишком толстый слой краски - иначе не удастся добиться ровной чистой границы, когда вы удалите ленту.

Совет 9: Отмыватель для маскировочной жидкости.
Маскировочная жидкость может быть использована в акриле так же, как в акварели. Но помните - если она засохнет на кисти, удалить ее практически невозможно. Поэтому полощите ее в в каком-нибудь отмывателе сначала (специальной жидкости) - тогда ее будет легче отмыть

Совет 10: Использование акрила в качестве клея для коллажей
Если слой акрила достаточно толст, а предметы для приклеевания не слишком тяжелы, акриловые краски работают как клей в коллажах.

Советы по акрилу от практикующих художников.

Вода для живописи акрилом
Используйте три банки с водой для кистей: первая, лучше всего с несколькими каплями жидкости для увеличения текучести, - разбавлять краски для лучшего движения по полотну; вторая, с теплой водой и добавлением жидкости для мытья кистей - для того, чтобы отмывать кисти; третья, с обычной водой - для споласкивания. Мойте кисти каждые несколько минут. Дайте акрилу засохнуть на кисти - и можете ее выкинуть!

Использование и хранение акрила для небогатого художника.
Когда я был студентом и бюджет мой был сильно ограничен, я не мог покупать всякие продвинутые штучки вроде специальной палитры для невысыхания красок. Но когда я работал над картиной, я хранил свои краски в форме для яиц (из стироформа, не не картона). Ячейки ее хранят большое количество краски и хороши для смешивания оттенков. Если я прерывался во время работы, я клал влажное бумажное полотенце поверх красок и закрывал крышку. Краски внутри не высыхали три дня!

Используйте контейнеры от пленок для хранения акриловых красок
Если у вас поблизости есть проявка и печать фото, вы можете попросить их сохранять для вас контейнеры от 35-мм пленки. Заказчики обычно приносят пленку в них. Обычно мастерским эти баночки не нужны и они охотно вам их отдадут даром. Я использую их для хранения краски, соскобленной с палитры после живописного сеанса. Это отличный способ сохранить оттенки которых вы могли намешать слишком много и хотели бы сохранить для следующей работы. Я обычно мастихином наношу пятнышко краски на крышку баночки - или помечаю их несмываемым маркером, так я знаю, какой цвет внутри, не открывая баночки. Открывая и закрывая баночку, чтобы посмотреть, мы впускаем туда воздух и краска сохнет быстрее. Краска долго остается рабочей в таких баночках. иногда я даже пишу прямо из контейнера, не вываливая содержимое на палитру.

Как иметь достаточно смешанного оттенка
Когда я пишу акрилом, я смешиваю краски в маленьких китайских чашечках. Обычно я смешиваю больше, чем нужно для того, что бы потом, после высыхания краски я могла закрасить пропущенные места или места, где краска легла неравномерно. Такие чашечки я кладу в пластиковые пакетики на зипе и плотно без воздуха закрываю. Краска остается жидкой в течении трех дней.