А.А.Блок
2 стихотворения по выбору, например : «Перед грозой» (1899), «После грозы» (1900), «Девушка пела в церковном хоре…» (1905), «Ты помнишь? В нашей бухте сонной…» (1911 – 1914) и др.
(7-9 кл.)
А.А.Ахматова
«Смуглый отрок бродил по аллеям…» (1911), «Перед весной бывают дни такие…» (1915), «Родная земля» (1961) и др.
(7-9 кл.)
Н.С.Гумилев
: «Капитаны» (1912), «Слово» (1921).
(6-8 кл.)
М.И.Цветаева
1 стихотворение по выбору, например: «Моим стихам, написанным так рано…» (1913), «Идешь, на меня похожий» (1913), «Генералам двенадцатого года» (1913), «Мне нравится, что вы больны не мной…» (1915), из цикла «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…») (1916), из цикла «Стихи о Москве» (1916), «Тоска по родине! Давно…» (1934) и др.
(6-8 кл.)
О.Э.Мандельштам
1 стихотворение по выбору, например : «Звук осторожный и глухой…» (1908), «Равноденствие» («Есть иволги в лесах, и гласных долгота…») (1913), «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…» (1915) и др.
(6-9 кл.)
В.В.Маяковский
1 стихотворение по выбору, например: «Хорошее отношение к лошадям» (1918), «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (1920) и др.
(7-8 кл.)
С.А.Есенин
1 стихотворение по выбору, например :
«Гой ты, Русь, моя родная…» (1914), «Песнь о собаке» (1915), «Нивы сжаты, рощи голы…» (1917 – 1918), «Письмо к матери» (1924) «Собаке Качалова» (1925) и др.
(5- 6 кл.)
М.А.Булгаков
1 повесть по выбору , например : «Роковые яйца» (1924), «Собачье сердце» (1925) и др.
(7-8 кл.)
А.П.Платонов
- : «В прекрасном и яростном мире (Машинист Мальцев)» (1937), «Рассказ о мертвом старике» (1942), «Никита» (1945), «Цветок на земле» (1949) и др.
(6-8 кл.)
М.М.Зощенко
2 рассказа по выбору, например: «Аристократка» (1923), «Баня» (1924) и др.
(5-7 кл.)
А.Т. Твардовский
1 стихотворение по выбору, например: « В тот день, когда окончилась война…» (1948), « О сущем» (1957 – 1958), «Вся суть в одном-единственном завете…» (1958), «Я знаю, никакой моей вины…» (1966) и др.; «Василий Теркин» («Книга про бойца») (1942-1945) – главы по выбору.
(7-8 кл.)
А.И. Солженицын
1 рассказ по выбору, например : «Матренин двор» (1959) или из «Крохоток» (1958 – 1960) – «Лиственница», «Дыхание», «Шарик», «Костер и муравьи», «Гроза в горах», «Колокол Углича» и др .
(7-9 кл.)
В.М.Шукшин
1 рассказ по выбору, например : «Чудик» (1967), «Срезал» (1970), «Мастер» (1971) и др.
(7-9 кл.)
Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).
Согласно Части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Примерные основные образовательные программы включаются в реестр примерных основных образовательных программ.
ПРИМЕРНАЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОДОБРЕНА
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
I. Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования. 8
I.1. Пояснительная записка. 8
I.2. Планируемыерезультаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования . 15
I.2.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП.. 15
I.2.2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП.. 20
I.2.3. Планируемые предметные результаты освоения ООП.. 22
Русский язык. 24
Литература. 30
Иностранный язык. 35
История. 46
География. 52
Экономика. 57
Право. 71
Обществознание. 79
Россия в мире. 90
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия . 93
Информатика. 132
Физика. 141
Химия. 146
Биология. 152
Естествознание. 159
Физическая культура. 161
Экология. 163
Основы безопасности жизнедеятельности. 165
I.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. 178
II.1. Примерная программа развития универсальных учебных действий при получениисреднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности . 193
II.1.1. Цели и задачи, включающие учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий; описание места Программы и ее роли в реализации требований ФГОС СОО.. 193
II.1.2. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности. 197
II.1.3. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий200
II.1.4. Описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 204
II.1.5. Описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 206
II.1.6. Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности206
II.1.7. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 209
II.1.8. Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий. 212
II.2. Примерные программы отдельных учебных предметов. 217
Русский язык. 218
Литература. 227
Иностранный язык. 253
История. 263
География. 308
Экономика. 318
Право. 324
Обществознание. 332
Россия в мире. 339
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 347
Информатика. 367
Физика. 385
Химия. 397
Биология. 417
Естествознание. 427
Физическая культура. 437
Экология. 440
Основы безопасности жизнедеятельности. 444
II.3. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования. 453
II.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. 455
II.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации. 456
II.3.4. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся. 468
II.3.5. Описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся. 469
II.3.6. Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов. 471
II.3.7. Описание методов и форм профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 473
II.3.8. Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах475
II.3.9. Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся. 479
II.3.10. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формирования безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни. 480
II.3.11. Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся. 485
II.4. Примерная программа коррекционной работы.. 489
II.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, на уровне среднего общего образования. 490
II.4.2. Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов. 491
II.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 497
II.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников. 502
II.4.5. Планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. 504
III. Организационный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования. 509
III.1. Примерный учебный план. 509
III.2. Примерный план внеурочной деятельности. 524
III.3. Система условий реализации основной образовательной программы .. 538
III.3.1. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы.. 538
III.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы.. 545
III.3.3. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы среднего общего образования. 549
III.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.. 551
III.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы.. 559
III.3.6. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования. 562
III.4. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. 563
III.5. Разработка сетевого графика (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий. 564
III.6. Разработка контроля состояния системы условий
Скачать полный текст документа: [ PDF ], [ Word ].
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский
Основная образовательная программа дошкольного образования - это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.
Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка - физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.
Сайт федерального реестра примерных основных общеобразовательных программ: fgosreestr.ru . На нем опубликована «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
На сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») www.firo.ru создан раздел «Навигатор образовательных программ дошкольного образования». На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.
Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО:
Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета»
/ Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой (Научный руководитель Е. А. Хамраева)
Часть 1 Часть 2
Издательство «Ювента»:
uwenta.ru
Образовательная программа дошкольного образования
«Мир открытий»
/ Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой (Научный руководитель Л.Г. Петерсон)
Сайт ЦСДП «Школа 2000…»:
www.sch2000.ru
Издательский дом «Цветной мир»:
цветной мир. рф
Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети: