«Знатоки природы». КВН по образовательной области «Познание. Конспект занятия в старшей группе «КВН «Знатоки природы

Татьяна Хохрикова
Конспект занятия в старшей группе «КВН «Знатоки природы»

Хохрикова Татьяна Владимировна

Воспитатель МАДОУ № 103

Кемерово

КВН «Знатоки природы » Старшая группа .

Цель :

1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

2. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

Материал :

1. Картины» Домашние животные»

2. «Дикие животные»

3. «Времена года»

Правила :

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу Игра будет проходить в три тура. Начинаем отборочный тур. Я буду называть загадки, а вы должны их будете отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

1. Как называется домик для птицы? (скворечник, гнездо)

2. Дом медведя? (берлога)

3. Как называется домик лисы? (нора)

4. Где живет белочка? (дупле)

5. Назови дерево которое зимой и летом остается зеленым (ель)

Игра со зрителями. Дерево выше куста, а что ниже? (куст)

Первый тур.

1. Вьется веревка,на конце головка? (змея) 2. Не портной,а всю жизнь с иголками ходит (еж)

3 Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке,любит корки (мышка)

4. Снег на полях,лед на реках,вьюга гуляет,когда это бывает (зима)

5. Хвост пушистый, мех золотистый,в лесу живет в деревне кур крадет (лиса)

6. Зимой спит, летом улей ворошит (медведь)

Игра со зрителями

Эту замечательную игрушку получит тот, кто отгадает загадку :

Под каким кустом во время дождя сидит заяц? (мокрым)

Второй тур

На доске расставлены картинки изображающие домашних и диких животных времена года. По ним предлагаются вопросы. 1. Покажи и назови диких животных. 2. Домашних животных. 3. По картине определи времена года. 4. Найди на картине животных, которые живут рядом с человеком. 5. Найди на картине животных, которые живут в лесу

Игра со зрителями.

Кто ответит на сложный вопрос.

Когда черной кошке легче пробраться в дом? (когда открыта дверь)

Третий тур. 1. Какого цвета на деревьях листья осенью?

2. Кто все зиму спит в лесу? (медведь, еж)

3. В какое время года распускаются листочки? (Весной)

4. Чем выделяется береза среди других деревьев (стволом)

5. Какого животного можно назвать длинноухим? (заяц)

6. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

7. Лев дикое или домашнее животное (дикое)

Финальная игра.

На столе лежат картинки с их помощью дети должны отгадать загадки, показать и назвать, кто на них изображен.

1. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой голодный. (волк)

2. Хожу в пушистой шубки, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу . (белка)

3. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а ниток не одной. (еж)

4. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается (кот)

Супер игра.

Приглашается победитель.

Задание спеть песню или рассказать стих.

Экологический КВН «Знатоки природы»
(для детей подготовительной к школе группы)

Цели: закреплять знания детей о природе.

Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;
- Развивать связную речь, сообразительность, логическое мышление;

Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Оборудование:

Картинки с изображением животных и растений;

Оборудование для игры «Угадай в кого я превратился?»;

Жалобная книга от природы;

Эмблемы с изображением команд «Капелька», «Солнышко»;

Аудиозапись музыки Грига «Утро».

Ход занятия

Ведущий:

Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Надо же соображать,
Пора КВН начинать!
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Капельки» и «Солнышко».

Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Как красива русская природа,

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа: мошек, бабочек, жуков и пауков!

Не обижайте ни деревья и ни ветки,

Ни муравья, ни бабочку в траве.

Не обижайте с цыплятами наседку,

Не оставляйте их в страхе и беде.

А вы любите природу? Охраняете её? Ваши утверждения мы сейчас проверим. Соревнуясь, мы узнаем, кто же лучше знает и защищает природу. Итак, начинаем (звучит аудиозапись Грига «Утро»).

1 конкурс «Приветствие»

Сначала слово для приветствия получает команда «Капельки», затем команда «Солнышко».

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 конкурс «Разминка»

Представляет собой блиц опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещают песочные часы.
Вопросы для команды «Солнышко»

Когда орешки белка запасает? (осенью)

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

Когда в саду малина поспевает? (летом)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы. (цыплята)

Когда картошку дедушка копает? (осенью)

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Когда сосулька капает и тает? (весной)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)

Вопросы для команды «Капельки»

Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

Когда вода на речках замерзает? (зимой)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
Когда земляника поспевает? (летом)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Что такое зеленый покров Земли? (трава)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

Как называется дом муравьев? (муравейник)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
У какого зверя есть иголки? (у ежа)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Когда над полем, бабочка летает? (летом)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

3 конкурс «Как вести себя в природе?»

Ситуации:

1. Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер - предложил Алик. Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее - возразили девочки. Мальчики пошли туда - куда показали девочки. Выкопали ямку, землю откинули подальше. (Правильно поступили дети?)

2. Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало несколько яиц. Она осторожно взяла одно, положила себе на ладонь и решила взять с собой. У нас будет птенчик. Мы будем заботиться о нем. (Правильно поступила девочка?)

3. Кто-то из девочек заметил «Что–то тихо в лесу. Даже птицы не поют, надо магнитофон включить погромче». (Правильно поступили?)

4. Дети в лесу увидели красивый цветок. «Какой красивый. Интересно как он называется? «Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет. Давай сорвем его и отнесём маме. Девочки сорвали цветок, и пошли домой. (Правильно поступили девочки? Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, и их рвать нельзя, иначе они исчезнут)

4 конкурс «Угадай в кого я превратился?» (по 2 животных)

Ребенок садится на стул, у него над головой ведущий показывает картинку с животным. Команда, наводящими словами подводит играющего к тому, чтоб он угадал в кого он превратился.

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

5 игра «Травоядные»

На столе, на подносе - морковь, порезанная на кружки. Нужно допрыгать до стола руки за спиной, взять ртом морковь, допрыгать до стула и сесть. Чья команда быстрее справится с заданием, зарабатывает балл.

6 конкурс «Отгадай животное»

Ведущий: К нам забрело необычное животное, никто его не видел, никто не знает, как оно называется.

Вот такие животные. Вам, необходимо рассказать из частей, каких животных и птиц состоит это животное.

Дети выкладывают на мольберте картинки животных и объясняют.

Жюри оценивает конкурс.

7 конкурс «Жалобная книга природы»

Жалоба от грибов:

«Что хотите с нами делайте: режьте, солите, жарьте…… только….» (Что нельзя делать в лесу с грибами?) Не губите грибницу. Иначе не только вы, но и ваши дети не узнают, как пахнет грибной суп.

Жалоба от черёмухи:

«Когда весной мы надеваем белый наряд, мы очень красивые. Любуйтесь нами, но……» (что нельзя делать?) Нельзя ломать ветки.

Жалоба поступила зимой от рыбы:

«В воде, где мы живем, мы стали задыхаться» (Кто нам поможет?) Рыбаки. Проруби.

Жалоба - трагедия от птиц:

«Это случилось в весеннем лесу: на прогулку пришли дети, птицы исчезли» (Что случилось?) Нельзя кричать, трогать гнезда.

8 конкурс «Загадки - обманки»

1. Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка отдыхала. (Чайка)

2. На верхушке каланчи
День и ночь кричат врачи. (Грачи)

3. Когда король, как мяч, катился с трона,
Слетела с головы его ворона. (Корона)

4. Поэт, придумав строчку,
В конце поставил бочку. (Точку)

5. Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки. (Сушки)

6. Волкам и беркутам на страх
Кабан пасет овец в горах. (Чабан)

7. Паривший в воздухе осел
Пугал крестьян окрестных сел. (Орел)

8. Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила...
Меня зовут Страшила. (Золушка)

9. Плюшек я тебе припас!
Прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ,
Лучший в мире Карабас! (Карлсон)

10. Лечит в Африке зверей
Добрый доктор Бармалей! (Айболит)

11. Девочка пела в темном лесу:
- Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка - словно малина!
Девочку звали Мальвина! (Красная шапочка)

12. Целый день в зеленой коже,
Целый день все "квак" да "квак".
Но скрывается под кожей.
Всех мудрей и всех пригожей...
Кто? Царевна - Шапокляк! (Царевна-Лягушка)

Пока жюри подводит итоги, мы поиграем со зрителями.

Игра со зрителями

1. Кто на своей голове лес носит? (олень)

2. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (белка)

3. Спал цветок да встрепенулся. Больше спать не захотел, шевельнулся, взвился вверх и улетел. (бабочка)

4. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела)

5. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (роса)

6. Сама ползет, на себе дом несет. (улитка)

7. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (муравьи)

8. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит. (солнце)

Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны и награды.
Сейчас вручить мы очень рады.

Проводится награждение.

Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!

КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле,
Мы позаботиться о природе можем вполне!

МБДОУ «Детский сад № 183 «Огонек»

г. Архангельска

«Знатоки природы"
экологический КВН
(для детей подготовительной к школе группы)

Цель: систематизация и обобщение экологических знаний детей полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

    1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями в рамках формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)

    2. Уточнять и обогащать природоведческие представления детей.

    3. Формировать осознанное грамотное отношение к природным объектам.

Развивающие:

    1. Развивать познавательный интерес к природоведческому материалу.

    2. Развивать чувства сопричастности к природе.

    3. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению и активизации словарного запаса.

    4. Развивать фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

    1. Воспитывать эмоционально-положительное и отзывчивое отношение к разнообразным природным объектам.

    2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, прислушиваться к мнению сверстников, чувство ответственности перед своей командой

    Используемые педтехнологии:ИКТ,здоровьесберегающие,игровые,ТРИЗ.

Под музыку «Мы начинаем КВН» дети входят в зал

Воспитатель: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады Вас видеть всех на нашем КВНе. Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.

Сегодня состоится игра между командой «Грачи» и командой «Подснежник». Я уверена, что дети нашего класса настоящие друзья природы. И продемонстрируют нам свои знания о природе.

Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Воспитатель: - Ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Проверим ваше настроение, а для этого вы должны выбрать для себя смайлики.

Дети подходят к столу, где разложены смайлики и выбирают .

Воспитатель: - Отлично, прошу игроков присесть.

Ведущий: Сегодня к нам пришла гостья. А кто же это вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Светает рано по утрам.

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (Весна) на казахском –көктем

Ребята,давайте зазовём Весну песней «Веснянка»(дети исполняют хоровод)

«Здравствуйте, ребята! Я иду к вам с солнышком, с сосульками, с ручейками, зеленой травкой. Я и вам всем подарки приготовила. Вот я и хочу проверить, как вы успели к моему приходу подготовиться? Приготовила я для вас испытания. За каждое испытание вы получите по цветку, и каждая команда соберет свой букет».

Ведущий: Начинаем соревнование с приветствия команд.

1 . «Приветствие команд».

Первыми начинают команда « Грачи».

Капитан: Наша команда (дети хором) «Грачи». Капитан читает стихотворение:

Птицам этим очень рады,
Прячь зима свои наряды
Даже маленький ручей
Рад приветствовать

Дети хором: Грачей!

Капитан: Наша команда называется «Грачи», потому, что весной одни из первых птиц, которые прилетают это грачи.

Воспитатель: - А сейчас слово предоставляется команде «Подснежники».

Капитан: Наша команда (дети хором) «Подснежники». Капитан читает стихотворение:

Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле, на озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь и расцвел

Дети хором: Подснежник!

Капитан: Наша команда называется «Подснежники», потому, что весной первый цветок, который появляется из-под снега - это подснежник.

2.Разминка

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них.

Слушаем вопрос:

1. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
3. Какая птица лечит деревья? (дятел))
4. У какого дерева белый ствол? (у березы)
5. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
6. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
7. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
8. Когда сосулька капает и тает? (весной)

9. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
10. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
11. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
12. Что такое зеленый покров Земли? (трава)

13. Как называется дом муравьев? (муравейник)
14. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
15. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

16. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

3. Конкурс на фланелеграфе : дети проговаривают знакомые слова нам казахском языке

Найди картинки животных, живущих рядом с человеком и прикрепи их на фланелеграф. Назови их.

Найди картинки диких животных и прикрепите на фланелеграф.. Назови их.

4.Интересные факты о животных

6.Музыкальная пауза

7.Конкурс "Угадай,что на картинке".

Ведущий: Чтобы отгадать,что изображено на картинке,нужно отгадать загадки.

1. Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник) .

2. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
(река)

5..На тарелке колобок -
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая -
Не видать конца и края.
(солнце)

6.Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (облака)

7.Красивое коромысло
Над лесом повисло.
(радуга)

8. Конкурс «Экологические ситуации».

Дети рассказывают о решении проблем.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай.
3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.
4. Зря цветы не надо рвать.
5. Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать.
6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
7. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.
8. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно-
Закончится, может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
Костер обернется серьезной бедой.
Представьте, что пламя легко разгорится
Начнет полыхать, разбегаться, искриться.
Его потушить невозможно тогда.
Пожары лесные большая беда
Погибнут деревья, звери и птицы.
Без взрослых костер разжигать не годиться.

НЕ ЛОМАЙТЕ И НЕ РЕЖЬТЕ НОЖОМ ДЕРЕВЬЯ:

Стоят деревья великаны.
Их не жалеют хулиганы.
Их режут острыми ножами.
Слова на дереве – «на память»
Но так жестоко поступать
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут
Добро и красоту несут

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МУСОР В ЛЕСУ:

Вы в поход пришли ребята,
Отдохнуть конечно надо
Поиграть и порезвиться
И наесться и напиться
Но вокруг остались банки
Целлофан, железки, склянки
Оставлять их здесь нельзя
Не поленимся друзья
Мусор тут в лесу чужой
Заберем его с собой.

Дети запомнить должны и понять
Гнезда у птичек нельзя разорять
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов
Не приближайтесь
Не лезьте туда
И не тревожьте не птиц не гнезда.

НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ:

Бабочка цветная над тобой порхает
Стрекоза резвиться,
Пляшет веселится
Лету так все рады
Их ловить не надо
Пусть себе летают
Землю украшают.

Воспитатель: Хорошо! Чтобы беречь лес, мы должны быть сильными, смелыми.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Игра «Если я приду в лесок… »

Ведущий: Если я приду в лесок И сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если съем я пирожок, И выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если ветку подвяжу Колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если разведу костёр, А тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если сильно насорю, А убрать забуду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если мусор уберу, Банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Дети: Да!

Я сорвала цветок,

И он завял.

Я поймала жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла,

Что прикоснуться к природе Можно только сердцем.

12.Игра «Волшебный мешочек». Мы знаем,что природа очень щедра и дарит нам много вкусных и полезных овощей и фруктов.

Нужно на ощупь определить,какие дары природы находятся в мешочке.

13..Музыкальная разминка ВЕСЕННИЕ ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Снег последний с нашей крыши,

Словно дождик, льётся.

Под весенними лучами

Веселей поётся.

А на улице весна,
Первые проталинки.
До свидания, зима!
До свиданья, валенки!

Ах, проказница Весна,

Что ж ты натворила!

Всю хоккейную площадку

В лужу превратила.

Полюбуйтесь на меня,

Милые подружки,

На щеках, как на полянках,

Расцвели веснушки.

Ах, пора уже, ребята,

Строить домики пернатым,
Вон весны летят гонцы –

У моей подружечки
Новые веснушечки!
Значит, солнышко пригрело!
Все вокруг помолодело!

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!

Ничего прекрасней нет на свете

Умники и знайки наши дети

Мальчики и девочки играют

И свою смекалку проверяют

Умники и знайки всюду вместе

Ни сидится им никак на месте

В КВНе ссорится не нужно.

В КВНе побеждает дружба

И сегодня у нас тоже победила дружба,Посмотрите, какой замечательный букет цветов у нас получился.

Весна вручает детям книжки.Дети под музыку уходят.

Цель.

· Создать условия доброго соперничества и творческую обстановку для командных соревнований.

· Расширять знания детей о растениях родного края.

· Учить соревноваться, отгадывать загадки о природе.

· Развивать сообразительность, умственные способности, выдержку и терпение.

· Воспитывать бережное отношение к природе.

· Способствовать дружеским взаимоотношениям в командах.

· Вызвать положительное отношение к развлечениям в форме КВН и хорошее настроение.

Ход развлечения.

Ведущий: Сегодня у нас КВН «Знатоки природы Урала». И в гости к нам пришел тот, кто знает наш лес лучше всех - это Дедушка АУ.

Дедушка . Да, да, здравствуйте, ребятки. Я люблю наш уральский лес и берегу его богатства. А если кто шалить в лес приходит, то того пугаю и прогоняю вон! Но я думаю, что эти ребята любят лес, любят его обитателей и много знают о зеленом богатстве планеты.

Ведущий . Дедушка АУ, ребята очень любят лес, природу Урала и сегодня покажут тебе свои знания. Мы проведем КВН, а ты будешь не только гостем, но и членом жюри.

Представление жюри .

Ведущий . Представляю команды: «Грибочки» ваш девиз:

Девиз команды «Грибочки ».

Мы рыжики и грузки, лисички и опята

Мы победим сегодня, вперед, вперед, ребята!

Ведущий . А сейчас представление команды «Цветочки»

Девиз команды «Цветочки».

Мы цветочки, просто класс,

Победить сумейте нас!

На груди у детей участников команд эмблемы: грибы и цветы .

Ведущий . Итак, начинаем наш КВН. Я думаю, что дружба поможет вам победить.

Песня «Дружба крепкая»

Музыка Б. Савельева слова М. Пляцковского

Ведущий. Первый конкурс - разминка для ума.

Конкурс: «Загадки о природе»

1. «Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички» (ромашки)

2. «Белая вата плывет куда - то» (облака)

3. «Много рук, нога одна» (дерево)

4. «Как зовут меня - скажи:

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок, синеглазый… (василек)

5. „Цветное коромысло, над речкою повисло“ (радуга)

6. „Без рук, без ног, а ворота отворяет“ (ветер)

7. „Без окон, без дверей, полна горница людей“ (огурец)

8. „Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою“ (сосулька)

9. „Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги“ (подорожник)

10. „Держит девочка в руке облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него и не будет ничего“ (одуванчик)

Ведущий. Вот и прошел наш первый конкурс и пока жюри подводит итог, мы поиграем.

Игра » Кто быстрее«

Ход игры . Дети стоят в двух командах.

В обручах лежат шишки еловые и сосновые. Одна команда должна выбрать еловые шишки и принести их в ведерко. Другая команда переносит сосновые шишки.

Побеждает та команда, которая быстро принесет свои шишки и сложит их в ведерко.

Слово жюри .

Ведущий . Ну, раз мы заговорили про деревья, то и конкурс следующий для капитанов тоже на знание наших деревьев.

Конкурс капитанов «Узнай дерево по семенам и плодам».

Каждому из капитанов предоставляется набор природного материала на подносе. Он должен подойти с подносом к жюри и ответить на вопрос жюри, назвать деревья.

Природный материал: плоды рябины, летучки клена, каштаны, семена и сережки березы и т.д.

Конкурс: «Собери картинку».

Из частей нужно собрать картинку, опираясь на образец. Приглашается по 2 участника от каждой команды.

Картинки командам:

— Бабочка

Божья коровка

— Мать и мачеха

— Колокольчики

Ведущий . Наше жюри будет оценивать два конкурса: конкурс капитанов и «собери картинку», а мы немножко потанцуем. Этот танец очень любит Дедушка АУ, и он вместе с нами его станцует.

Дедушка АУ . Порадуйте меня хороводом, а то засиделся я в жюри.

Хоровод «На горе то калина»

Слово жюри.

Дедушка АУ. А следующее задание я детям дам. Вот картинки разных растений. Только некоторые прорастают на далеком юге, а некоторые у нас, на Урале. Вот нужно выбрать только растения уральских лесов.

Конкурс: «Эту травку каждый знает »

Ход конкурса . На столе лежат картинки, игроки по одному подбегают и выбирают нужное растение. Чья команда быстро и правильно выполнит задание, а потом ответит на вопросы Дедушки АУ, та и победила.

Ведущий . Спасибо, дедушка АУ, ты замечательно провел этот конкурс, а сейчас отдохни и посмотри, как дети справятся с заданием.

Конкурс «Эрудит». Чья команда быстрее будет отвечать на вопросы, та получает жетон. У кого больше жетонов, та и побеждает в конкурсе.

1. Какую птицу называют лесной доктор? (Дятел)

2. Чем питается зимой заяц? (корой дерева)

3. Назовите дерево, символ России? (береза)

4. Какой первый цветок появляется весной? (подснежник)

5. Какие дикие животные очень любят мухоморы? (Лоси)

7. Найдите ошибку. Перелетные птицы: воробей, ласточка, трясогузка.

8. Найдите ошибку. Синица питается: насекомыми, семечками, рыбой.

Ведущий . Жюри подводят итоги еще двух конкурсов, а мы поем веселую песенку.

Песня «Про лягушку и комара »

Музыка А. Филиппенко слова Т. Волгиной

Ведущий . Слово жюри.

Дедушка АУ . А сейчас я хочу еще одно задание дать ребятам. Чья команда больше назовет животных, проживающих в лесах Урала.

Конкурс «Больше назови»

Команды по очереди называют животных, дедушка дает жетоны за правильный ответ. У кого больше жетонов, тот и победит.

Ведущий . Вот и подходит к концу наш КВН. Пока жюри совещается, предлагаю посмотреть танец гостей нашего праздника.

Танец «Кадриль» программа Т.И. Суворовой

Слово жюри.

Дедушка АУ . Как мне понравились ребята. Они много знают о природе родного края и поэтому, я дарю им подарок от белочки.

В корзинке лежат шоколадные орешки .

Ведущий. А жюри дарит ребятам дипломы об участии в КВН.

Литература.

Каплунова И. Праздник каждый день.- Санкт - Петербург: Композитор, 2008

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика.- Санкт - Петербург: Музыкальная палитра, 2005

Название: Развлечение КВН для подготовительной и старшей групп “Знатоки природы Урала”

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МКДОУ №13 «Теремок»
Месторасположение: ГО ЗАТО п. Свободный Свердловская область

В КВНе участвуют две команды, которые заранее готовят приветствия.

Цель: Закрепить знания о природе; развивать интерес к природе; любовь к родному краю. Воспитывать дружелюбие.

Правила игры:

  • Слушать внимательно задание, не шуметь;
  • Не перебивать друг друга;
  • На вопросы отвечать полными предложениями;
  • Относится к сопернику уважительно.

Атрибуты игры: эмблемы участников, фломастеры, 2 листа бумаги 2мольберта, 2 косынки, фишки, подборка музыкального сопровождения, дипломы участников экологического КВНа, дипломы 1 и 2 степени для команд.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Рада приветствовать вас в этом зале. Здесь собрались любители и знатоки природы.

В этой игре участвуют две команды, они сами придумали себе названия, выбрали девиз и эмблему.

1. конкурс - представление команд:

  • Название;
  • Девиз;
  • Эмблема.

2. Конкурс « Знатоки» (каждой команде задается по четыре вопросов).

Птица, которая первая прилетает весной (грач);

Назовите самое крупное животное наших лесов (лось);

След какого зверя похож на след человека (медведь);

У какого дерева листва желтеет раньше остальных (береза).

Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, барсук,

Какое растение у нас в пермском крае зацветает первым (мать -и- мачеха);

Какую птицу называют « лесным доктором» (доктором);

Какая птица предпочитает охотиться ночью, и почему. (сова, у нее плохое зрение, но хороший слух).

3. Конкурс «Загадки». Команды загадывают друг другу загадки, которые приготовили заранее.

4. Конкурс капитанов. С закрытыми глазами надо нарисовать зайца.

Музыкальная пауза.

5. Конкурс « Веселый зоопарк». Ведущий вызывает по три человека из каждой команды. Дети выбирают карточки, где написано, какое животное они должны будут показать. Показывают по одному.

6. Конкурс « В гостях у матушки природы». Капитаны вытягивают карточку, на которой схематично изображено правило поведения в природе. Требуется рассказать, что обозначает этот знак.

Музыкальна пауза.

Жюри подводит итог. Награждение победителей, участников конкурса, поощрение зрителей.

Материал подготовила: воспитатель Н.В. Ефимова