Влияние искусства на человека руководитель проекта: рыкалова н. н. Влияние искусства на жизнь человека – аргументы ЕГЭ Влияние искусства на человека примеры из жизни

В произведениях искусства, независимо от вложенного в них мастерства и передаваемых ими идей, существует некое чувство; оно как бы в них и за ними. Когда я был в Берлине, я видел скульптуры вокруг дворца Кайзера; это были произведения искусства, вызывающие мысли об ужасе, терроре, разрушении. Как только я увидел это, я сказал: «Неудивительно, что все случилось так, как случилось, поскольку эти статуи были созданы заранее». На произведение искусства может быть приятно смотреть, в нем может быть заключено большое мастерство, и все же ум художника действует через него, и эффект, производимый картиной, не в том, что она внушает внешне, но в том, о чем она говорит вслух голосом своего сердца. В каждой картине, в каждой статуе, в каждой художественной конструкции можно это увидеть; в них есть скрытый голос, постоянно говорящий о цели, с которой это произведение искусства было создано.

Иногда художник не осознает своего творения. Он следует своему воображению; он может действовать против собственного творения; он, может быть, вызывает действие, которого он бы не хотел для себя или для того человека, которому это произведение предназначается. Однажды я побывал в одном храме. Я не мог назвать этот храм красивым; но он был замечательным, уникальным в своем роде. Как только мой взгляд упал на его цветовое построение и на стоящие в виде рельефов изображения, я был удивлен и подумал, как такой храм мог просуществовать столь долгое время; он должен был быть разрушен давным-давно. И вскоре после этого я узнал, что этот храм и был разрушен. Идея заключается в том, что зодчий этого храма был столь поглощен своим проектом, что забыл о гармонии духа, с которой следовало бы создавать план; и поэтому все кончилось неудачно.

Однажды подруга позвала меня взглянуть на картины, созданные ее мужем. Как только я увидел их, мне открылась вся история этого человека: как его душа шла по жизни, мучения, через которые она прошла; все это было выражено в картинах. А каково было состояние обладателя этих картин? Ничего, кроме печали и депрессии.

Лучше бы художник боялся создавать работы, которые могут вызвать что-либо нежелательное, потому что тогда бы он был более аккуратен; а если бы он пытался узнать эффект, который они вызывают, то научился бы различать. Очень легко наслаждаться красочной идеей, но человек должен понимать, что важна не только идея, но также и ее результат: разрушительный он или созидательный? Например, на пароходах, особенно в Ла-Манше, как только вы заходите в каюту,- первое, что вы видите, это изображение тонущего человека, надевающего спасательный жилет. Это первое, что оказывает на вас впечатление, как первое знамение. Конечно, это инструкция; но эта инструкция психологически выполнена неверно. Если нужны какие то инструкции, было бы лучше распространять открытки с изображениями после того, как корабль отойдет от берега, после того, как люди привыкнут к нему. Это более, чем не мудро – надо бы подобрать другое слово для этого – помещать в школьной комнате или в часовне сцены смерти; особенно, связанные со святыми и учителями, которые, будучи бессмертными, никогда не умирали.

То же самое и с поэзией. У индусов существует психология поэзии, которой обучают поэта прежде, чем ему будет позволено писать стихи. Потому что это не только выражение ритма или игры ума и мысли; но писать поэзию означает конструировать что-то: создавать или разрушать. Иногда поэзия оказывает влияние на благосостояние или упадок великих, во славу которых она была создана. С ней связана наука. Человек может возвышенно говорить о личности другого в стихах, но конструкция слов или мысль, стоящая за ними, могут быть вредоносными. Они вредят не только тому человеку, для которого были написаны; но иногда, если этот человек силен, обрушиваются и на поэта, таким образом разрушая его навсегда.

Могут спросить: «Тогда разве драма и трагедия не приносят вреда?» Есть много вещей, ранящих нас, приносящих вред, но есть множество вещей, которые в то же время очень интересны. Кроме того, существуют умы, которые трагедией привлекаются сильнее, чем другими вещами. Это естественно, потому что иногда есть рана, и эта рана болит какое-то время, но это ощущение может быть полезным. Его можно назвать болью; но в то же время это полезная боль, боль от раны, которая потревожена. Несомненно, слишком много трагедии нежелательно для человека, но артистичная натура, тот, кто любит поэзию, находит что-то в трагедии. Не читать Шекспира – это значит лишать себя великой радости; поэзия Шекспира всеобъемлюща. Но когда люди пишут стихи, связанные с конкретной личностью, королем или каким-либо повелителем, тогда они имеют прямое действие. Однако и пьеса может производить сильный эффект.

Вышесказанное соответствует психологической точке зрения; это не значит, что это точка зрения суфия. Суфии очень любят поэзию, но их страсть к ней иногда заходит очень далеко в выражении чувств стремления, желания, разбитого сердца, разочарования. Согласно психологии, это неправильно.

И также с музыкой. Для музыканта может быть очень интересно создавать некую магическую музыку, рисующую наводнение или разрушение города и всех, живших в этом городе; на какое-то время это может казаться ему развлечением, эксцентричным воображением; но такая музыка имеет свое влияние.

Самым интересным является то, как посредством искусства, поэзии, музыки или движений, совершаемых в танце, создается мысль или чувство, эффект от которых является результатом всего действа; искусство, можно сказать, это покров. Любому плану требуется покров, чтобы выразить жизнь этого плана. Музыка – это мир; поэзия – это мир; искусство – это мир. Человек, живущий в мире искусства – это тот, кто чувствует и знает этот мир, кто любит его; человек, который живет в мире музыки, видит музыку, он ценит музыку. Для того, чтобы обладать видением музыки, человек должен жить в ней и наблюдать этот мир более пристально. Другими словами, недостаточно, чтобы человек был музыкальным и чтобы он занял свое сердце и душу музыкой; но он также должен развить интуицию, чтобы видеть с большей проницательностью.

Как прекрасно замечать, что искусство во всех своих аспектах является чем-то живым, говорящим о добре и зле. Это не только то, какой смысл человек видит во фресках в старых итальянских домах или какое искусство создано в скульптуре древних времен; но эти же произведения искусства как бы говорят нам об истории прошлого; они рассказывают нам о художнике, создавшем их, степени его эволюции, его мотивах, его душе и о духе того времени. Это учит нас, что наша мысль и чувство несознательно воспроизводятся во всем, что мы используем: в месте, в камне, в дереве, в кресле, во всех вещах, которые мы готовим; но в искусстве художник совершенствует музыку своей души, своего ума. Для него это не автоматический процесс, а разумное творческое действие, которое приводит к другому эффекту. Это показывает, что для нас недостаточно просто учиться искусству или заниматься им; но для того, чтобы довести его до совершенства, сделать его полным, мы должны понимать психологию искусства, посредством которого человек достигает цели своей жизни.

Любимова Александра

Современные люди отличаются повышенным уровнем визуального восприятия. Подрастающее поколение можно назвать поколением «бегущей картинки», причём ярко раскрашенной на экране. Наши органы чувств не только анализируют окружающую среду, но и принимают информацию, которая, как правило, оказывает влияние на наш организм. Цвет способен придать бодрость и увеличить работоспособность. Поэтому тема здоровья и повышения общего уровня культуры очень актуальна в данное время.

Скачать:

Подписи к слайдам:

Влияние живописи на здоровье человека Цели:Сравнить то, как человек воспринимает своё здоровье и то как отражена эта тема в картинах, представленных в ПГХГ;- Сформировать правильное отношение к культуре здоровья у школьников с помощью демонстрации произведений живописи. Методы исследования: теоретический: анализ литературных источников, сравнения;эмпирический: опрос;- аналитический: исследование. Гипотеза Если цвет ассоциируется с позитивным настроем, то это и будет означать настрой на здоровье и работоспособность. Помогает при болезнях, связанных с обменом веществ, центральной нервной системы, заболеваниях горла и органов дыхания, снижает кровяное давление.
7. Голубой
Улучшает пищеварение, стимулирует физическую активность, учащает дыхание, понижает кровяное давление.
6. Красный
Стимулирует работу сердца и мозга, а так же выработку гормона мелатонина, снимающего депрессию и омолаживающего организм, увеличивает иммунитет.
5. Фиолетовый
Способствует пищеварению, активной работе почек, мочевого пузыря, ускоряет кровообращение, благотворно влияет на состояние костных тканей, зубов, волос.
4. Оранжевый
Способствует регенерации клеток, укрепляет иммунную систему, стабилизирует и сердечную деятельность.
3. Зелёный
Подавляет аппетит, помогает расслабиться, благотворно воздействует на дыхательную систему, снижает остроту зрения.
2. Синий
Лечит депрессию, способствует укреплению нервов.
1. Жёлтый
Влияние на физическое здоровье
Цвет
Влияние цвета на психическое здоровье. Инстинктивно целеноправленное восприятие мира
Пурпурный, розовый
Краснооранжевый
17-19
Рациональный подход к восприятию мира, развитие самосознания
Фиолетовый, лиловый
Ультрамарин, оранжевый, зелёный
13-16
Преобладание чувственного восприятия
Оливковый, пастельнозлёный, лиловый
Зелёный, жёлтый, красный
11-12
Пребывание в мире сказок
Чёрный, тёмнокоричне вый, серый
Красный, розовый, бирюзовый, пурпурный
4-10
Психологическое состояние
Отрицательное восприятие
Предпочитаемые цвета
возраст
Снимает напряжение- Успокаивает
Голубой
- Повышает раздражительность и агрессивность
Красный
- Способствует возникновению угнетённого состояния
Фиолетовый
БодритСнимает усталостьБорется с депрессией
Оранжевый
Снимает напряжениеУспокаивает
Зелёный
- Вызывает чувство покоя Снижает эмоциональное напряжение Располагает к серьёзности и строгости в поведении
Синий
Помогает сосредоточитьсяПовышает творческую активность
Жёлтый
Влияние на психическое здоровье
цвет
3,9
4,2
4,4
4. Успеваемость
1,7
4,4
4,05
3. Удобство
2,75
4,4
4,5
2.Освещение
1,95
2,5
4,3
1. Привлекательность
Кабинет англ. языка
Кабинет математики
Кабинет биологии
Критерии
Оборин П.А. Первый успех. Народицкий Л.Л. Первенец. Иков П.П. Семья итальянцев Смирнов В.П. Юность. Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

« Влияние живописи на здоровье человека »

Выполнила ученица 4"А" класса

МБОУ «СОШ №6» г. Перми

Любимова Александра

Научный руководитель -

учитель начальных классов

МБОУ « СОШ №6» г. Перми

Харламова Ирина Владимировна

г. Пермь 2014

  1. Введение ………………………………………………………………………….2

Актуальность

Цель

Задачи

  1. Влияние цвета на здоровье человека ………………………………………….3
  2. Методы исследования ………………………………………………………….6
  3. Результаты исследования «Цветовое восприятие школьных кабинетов»…. 9
  4. Заключение……………………………………………………………………..10
  5. Список литературы…………………………………………………………… 11
  6. Приложения

Введение

«Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам».

И. Брехман

Здоровье человека складывается из того, что он наследует от родителей, образа жизни и экологии. Но так же, оно зависит и от сознательного отношения человека к себе и окружающей среде – это определяет понятие культуры. Необходимо помнить, что здоровье зависит от многих факторов, которые объединяются в одно понятие - здоровый образ жизни. Его целью является научить человека разумно относиться к своему здоровью, физической и психологической культуре, закалять свой организм, умело организовывать труд и отдых.

Существуют необходимые человеку составляющие в целом культуру здоровья:

  • культура тела;
  • культура питания;
  • культура движений;
  • культура поведения.

Чтобы быть здоровым во взрослой жизни, познавать культуру здоровья надо с самого раннего детства. И примерами могут служить различные виды искусства. Искусство выступает как деятельность, ищущая человеческий смысл во всем, что окружает человека и попадает в поле его зрения. Т. Е. искусство: отражает мир - так, как его видит человек;

Актуальность

Современные люди отличаются повышенным уровнем визуального восприятия. Подрастающее поколение можно назвать поколением «бегущей картинки», причём ярко раскрашенной на экране. Наши органы чувств не только анализируют окружающую среду, но и принимают информацию, которая, как правило, оказывает влияние на наш организм. Цвет способен придать бодрость и увеличить работоспособность. Поэтому тема здоровья и повышения общего уровня культуры очень актуальна в данное время.

Цель

Провести аналогию собственного восприятия здоровья, через цвет с воплощением отношения к здоровью с помощью выборки из коллекции ПГХГ. Сформировать правильное отношение к культуре здоровья у школьников с помощью демонстрации произведений живописи.

Задачи

  • Проанализировать литературные источники по теме здоровья. Выявить влияние цвета здоровье человека.
  • Установить каким цветам школьники отдают наибольшее предпочтение.
  • Выбрать из коллекции Пермской Государственной Художественной Галереи полотна, соответствующие предпочтениям школьников.
  • Создать слайд-шоу из выбранных картин.

Гипотеза

Если цвет ассоциируется с позитивным настроением, то это и будет означать настрой на здоровье и работоспособность.

Влияние цвета на здоровье человека

Каждый цвет несет в себе какую-то информацию, а человеческий организм на этот реагирует.

Например:
. красный – увеличивает мускульное напряжение, учащает ритм дыхания, способствует повышению кровяногодавления;
.
оранжевый – вызывает легкое возбуждение, ускоряет кровообращение, способствует пищеварению;
.
желтый – стимулирует умственную деятельность;
.
зеленый – умиротворяет, успокаивает;
.
голубой – снижает кровяное давление, успокаивает;
.
синий – располагает к серьезности, строгости в поведении;
.
фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма простудным заболеваниям.
Наиболее благоприятные для человеческого глаза цвета – зеленый, желтый, голубой, желто-зеленый и зелено-голубой. Они дают отдых глазам, действуют успокаивающе, так как это цвета растений, солнца, неба и воды. Воздействие на психику может существенно меняться в зависимости от сочетания цветов, что с успехом используется в живописи. К примеру, красный мазок на синем фоне выражает тревогу, заметный черный штрих на белом подчеркивает траур, скорбь. И наоборот: белая фигура на темном фоне способна пробудить надежду, желание радости. Окраска помещения также действует на восприятие: помещение с темными потолками кажется ниже; длинная комната или коридор – короче при ярко окрашенной дальней стене; белые полосы на полу указывают путь движения и зрительно удлиняют помещение. Цвет влияет на восприятие расстояния, объема, массы, освещенности, температуры, движения – а значит, на психическое состояние: красный, оранжевый, желтый человеческий глаз воспринимает как теплые тона; синий и фиолетовый – как холодные; у зеленого цвета есть холодные и теплые оттенки.
Цветопсихологические исследования среди детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста.
В раннем возрасте они предпочитают
красный или пурпурный цвет, причем девочки – главным образом розовый.
В возрасте 9–11 лет интерес к красному цвету постепенно заменяется тяготением вначале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому и к зеленому.
После 12 лет любимый цвет – синий.
В своей книге «Человек – цвет – пространство. Прикладная цветопсихология» Г.Фрилинг и К.Ауэр предлагают следующие цвета для дизайна классных кабинетов.
Желтый цвет, светлый, как солнечный день, вызывает веселое, радостное настроение.
Фиолетовый и синий – цвета неуверенности, сумрачности.
Голубой мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное настроение.
Светлая зелень кажется легкой, воздушной, а болотно-зеленый цвет, наоборот, мягким и тяжелым. Зеленый цвет травы успокаивает, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.
Коричневый воспринимается более жестким, землистым по сравнению с чистым оранжевым.
Активные цвета – желтый и красный – всегда имеют перевес над пассивными – синим и зеленым, поэтому они желательны в небольших дозах. Желтый и красный запечатлеваются в памяти гораздо глубже. Часто возбужденный ребенок, после того как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается. Когда мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школьников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уверены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе. Необходимо по возможности избегать окрашенной в черный цвет классной доски, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.
В соответствии с таблицей можно рекомендовать следующее.
Передняя стена во многих случаях может быть окрашена в цвет более интенсивный по сравнению с задней и боковыми стенами. Для первоклассников лучше использовать интенсивные чистые красные тона. Красный цвет в комнате для второклассников можно постепенно заменять оранжево-красным или оранжевым, для 10- и 11-летних детей – желто-зеленым, затем зеленым.
Для стен в классах и библиотеке больше всего подходят оттенки желтого (бежевый, кремовый, светло-охристый). Эти тона дисциплинируют, но главное преимущество желтого цвета – он активизирует умственную деятельность и способствует концентрации внимания.
Мебель в классе не должна контрастировать со стенами, чтобы не отвлекать от смыслового центра помещения – доски: именно на нее в течение долгого школьного дня устремлены взгляды детей. Выяснилось, что на черной доске, как ни парадоксально, плохо различимы надписи белым мелом. Коричневая доска усыпляет. Выиграла конкурс темно-зеленая доска: на ее фоне лучше всего прочитываются надписи, сделанные желтыми и оранжевыми мелками. Стенды, классный уголок, где помещается всякого рода информация, классные газеты – от цвета этих деталей в интерьере тоже кое-что зависит. Существует определенный порядок легкости прочтения текста на цветном фоне. Легче всего читается черное на желтом (но это очень неспокойное сочетание: его нужно использовать осторожно). Хорошо смотрится зеленый (или синий) текст на белом и т.д.
Спортзал выглядит замечательно, если окрасить его в светлые оттенки оранжевого: это самый тонизирующий, самый веселый цвет. Он стимулирует активность – ребят легче расшевелить в оранжевом, чем, допустим, в голубом зале. Кроме того, этот цвет согревает, что нелишне для облаченных в футболки голоногих ребятишек.
Лестничные проемы должны быть зелеными. Зеленый стабилизирует дыхание и сердцебиение. На переменах, когда дети носятся по лестницам вверх-вниз, зеленый цвет будет поддерживать в равновесии их дыхательную систему.
Коридоры и вестибюли лучше красить в холодные тона: голубой, бирюзовый, жемчужно-серый. Эти оттенки способствуют расслаблению и дают отдых глазам.

В данной работе предполагается показать взаимосвязь отношения человека к здоровью через передачу цвета в живописи.

Методы исследования

  • Теоретический: анализ литературных источников, сравнения.
  • Эмпирический: опрос
  • Аналитический: исследование.

Методика исследования

  1. Опросный лист: «Цветовое восприятие школьных кабинетов»

Опрос был проведен среди учащихся 4-10х классов

Была собрана информация о том, насколько комфортно ученики чувствуют себя в следующих учебных кабинетах:

  • Кабинет биологии;
  • Кабинет математики;
  • Кабинет английского языка.

2. Исследование: «Предпочтение цветов школьниками»

I этап – диагностический

Цель: выяснить, каким цветам школьники отдают наибольшее предпочтение. Определить их эмоциональное состояние на данный момент.

II этап – аналитический

Цель: проанализировать полученный результат, сформировать рекомендации.

На первом этапе основными методами стали диагностика и анкетирование. Были использованы методики « Эмоциональные сферы» Ю. Башкировой, «Цветовой тест» Люшера, а также метод прямого наблюдения. Анкетирование проводилось по разработанной анкете «Эмоциональная стабильность». Использовался набор семи основных цветов по Люшеру, который наглядно помогал учащимся с выбором цвета.

Факторы, влияющие на состояние здоровья

  • Медицина 10%
  • Наследственность 15%
  • Окружающая среда 25%
  • Индивидуальный образ жизни 50%

Большой резерв в сохранении здоровья и долголетия человека заложен в организме его образа жизни.

Цвет и возраст

Цветопсихологические исследования среди детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста и эмоционального состояния.

Возраст

Предпочитаемые цвета

Отрицательное восприятие

Психологическое состояние

4-10

Красный, пурпурный, розовый,
бирюзовый

Чёрный, тёмнокоричневый, серый

Пребывание в мире сказок

11-12

Зелёный,
желтый,
красный

Оливковый, пастельнозелёный, лиловый

Преобладание чувственного восприятия мира

13-16

Ультрамарин,
оранжевый,
зелёный

Фиолетовый, лиловый

Рациональный подход к восприятию мира, развитие самосознания

17-19

Краснооранжевый

Пурпурный, розовый

Инстинктивно целенаправленное восприятие мира

Влияние цвета на физическое здоровье

Цвет

Влияние на физическое здоровье

1. Жёлтый

Лечит депрессию, способствует укреплению нервов.

2. Синий

Подавляет аппетит, помогает расслабиться, благотворно воздействует на дыхательную систему, снижает остроту зрения.

3. Зелёный

Способствует регенерации клеток, укрепляет иммунную систему, стабилизирует давление и сердечную деятельностью.

4. Оранжевый

Способствует пищеварению, активной работе почек, мочевого пузыря, ускоряет кровообращение, благотворно влияет на состояние костных тканей, зубов, волос.

5. Фиолетовый

Стимулирует работу сердца и мозга, а так же выработку гормона мелатонина, снимающего депрессию и омолаживающего организм, увеличивает иммунитет.

6. Красный

Улучшает пищеварение, стимулирует физическую активность, учащает дыхание, понижает кровяное давление.

7. Голубой

Помогает при болезнях, связанных с обменом веществ, центральной нервной системы, заболеваниях горла и органов дыхания, снижает кровяное давление.

Влияние цвета на психическое здоровье

Цвет

Влияние на психическое здоровье

1. Жёлтый

  • помогает сосредоточиться
  • повышает творческую активность.

2. Синий

  • вызывает чувство покоя
  • снижает эмоциональное напряжение
  • располагает к серьезности и строгости в поведении.

3. Зелёный

  • снимает напряжение
  • успокаивает.

4. Оранжевый

  • бодрит
  • снимает усталость
  • борется с депрессией.

5. Фиолетовый

  • способствует возникновению угнетенного состояния.

6. Красный

  • повышает раздражительность и агрессивность.

7. Голубой

  • снимает напряжение
  • успокаивает.

Результаты исследования «Восприятие цвета школьных кабинетов»

Критерии

Кабинет биологии

Кабинет математики

Кабинет англ. языка

1. Привлекательность

1,95

2. Освещение

2,75

3. Удобство

4,05

5. Успеваемость

Заключение

Ребята выбирали цвета, в которых они чувствуют необходимость для комфорта, хорошего рабочего настроения. Это оказались желтый, зеленый и розовый цвета. Именно такую цветовую гамму мы постарались поместить в подборку картин из коллекции Пермской Государственной Художественной Галереи. Предполагается, что демонстрация как слайд-шоу в целом, так и выставка репродукций в классе будет поднимать как общее самочувствие, так и культурный уровень в целом.

Из проведенных исследований можно сделать следующие выводы: успеваемость зависит от параметров благоприятности помещения; состояние школьных кабинетов не по всем показателям соответствуют требованиям; неблагоприятная цветовая среда школьных кабинетов является одним из основных факторов нарушения зрения и дискомфорта для работы в классе.

Данное исследование является только малой частью того, как здоровье человека связано с изобразительным искусством. В будущем предполагается рассмотреть такие направления: здоровье человека как произведение искусства, человек как главный предмет искусства и т.д.

Список литературы.

1.Н.В. Герасименко . Разноцветный класс //Домашний доктор, 1998, № 4.
2.
Ю.Башкирова. Эмоциональные сферы //Школьный психолог, 2004, № 24.
3.
Г.Фрилинг, К.Ауэр. Человек – цвет – пространство. Прикладная цветопсихология. – М.: Стройиздат, 1973.

Список используемых источников информации.

  1. http://permartmuseum.com/sitegallery

Приложение 1.

Анкета

Прочитав вопрос, ответь на него письменно.
1. Какие кабинеты в школе ты считаешь уютными?
2. В каком кабинете ты себя чувствуешь спокойно?
3. В какой цвет ты покрасил(а) бы стены в своем классе?
4. В какой цвет ты бы покрасил(а) парты?
5. Какого цвета должна быть классная доска?
6. В какой цвет, по-твоему, должны быть окрашены коридоры?
7. Как, по-твоему, должен выглядеть спортивный зал?
8. Нужны ли в кабинетах цветы?
9. Нравится ли тебе, что в кабинетах стены оклеиваются обоями?
10. Как ты относишься к таблицам, висящим на стенах?

Приложение 2.

Подборка картин из Пермской Государственной Художественной Галереи

  1. Оборин П.А. Первый успех.
  1. Иков П.П. Семья итальянцев.
  1. Плотников В.А. Боярыня у колыбели.
  1. Дейнека А.А. Крымские пионеры.
  1. Смирнов В.П. Юность.

Начнем с того, что человеческий мозг как губка впитывает любую информацию. Поэтому любая музыка, литература, живопись и т.д. способны влиять на нас, хотя мы не всегда подозреваем об этом. Давно доказано учеными, что, например, прослушивание музыки Моцарта развивает наши интеллектуальные способности, а произведения Вивальди способны вылечить депрессию, невроз и раздражительность.

В ходе следующего исследования влияния музыки на человека учёные разделили группу школьников на две команды. Одна в процессе решения сложной задачи слушала рок, а другая - музыку Моцарта. Вторая группа на 60% лучше справилась с заданием, чем первая. Подобных исследований было проведено немало. И все сводятся к одному: от прослушивания некачественного рэпа, попсы и тяжёлого рока человек постепенно утрачивает свои интеллектуальные способности, а от прослушивания классики, наоборот, приобретает.

Кстати, обратите внимание на тексты современных песен. Согласитесь, это яркий пример безвкусицы и невысокого интеллекта исполнителя. А ведь эти самые тексты в себя "впитывает" наш мозг. Поэтому, насколько возможно, ограничьте прослушивание подобных песен.

Немалое влияние на нас оказывает и живопись. Существует множество известных фактов, когда люди от увиденной ими картины падали в обморок от впечатления. Некоторые, говорят, плачут при просмотре подлинника "Иван Грозный убивает своего сына". Уж очень мощное воздействие оказывает эта картина. Конечно, если вы её увидите на рисунке, эффекта не будет. Нужно видеть именно подлинник.

Однако самое большое влияние на нас оказывает литература. Признанная классика формирует наше мировоззрение, способна в корне изменить наши взгляды и научить смотреть на жизненные ситуации с разных сторон. А журналы со скандальными историями про знаменитостей, детективы Дарьи Донцовой и прочий "мусор" только "захламляет" нашу психику.

Своих детей приучаю читать именно классику. Она не только интеллектуально развивает, но и с самого раннего возраста формирует такие качества характера, как честь, совесть, благородство. Человек вырастет духовно здоровым, если его родители в нужный момент смогут привить любовь к качественной литературе.

Немаловажно и влияние кинематографа на нашу психику. Фильм, как и книга, формирует наши убеждения и взгляды. И это не выдумка. Подтверждено исследованиями, что те дети, которые с раннего возраста смотрели кино, где много насилия, вырастают, как правило, агрессивными.

К сожалению, сейчас в обществе доминирует массовая культура. А она вся пропитана грязью, глупостью, скандалами и интригами. Поэтому, чтобы минимизировать её влияние, постарайтесь больше читать классику, смотреть качественные фильмы и ходить в музеи. Таким образом вы заодно возвыситесь над серой массой, а ею является подавляющее большинство. Вы станете интереснее в общении, и у вас сформируются собственные убеждения, а не шаблонные, навязанные обществом.

В беготне современной жизни человек нередко с головой погружается в работу и семью, забывая об отдыхе интеллектуальном и духовном и, в частности, об искусстве. Такое отношение к себе может в конечном итоге вызвать депрессивное состояние, плохое настроение...

Для любителей настоящего искусства нет границ: оно приходит в пространство дома. Однако всегда ли есть место предметам искусства в интерьере? В этом следует разобраться подробнее....

В Америке особенно заметно, как медиа формируют моду на все. Они показывают людям, как им следуют вести себя в тех или иных ситуациях. О чем им следует думать и к чему нужно стремиться. Какой же это шикарный полигон для испытаний над разумом! Какая это уникальная возможность вбить в головы людям...

Сегодня во всем мире батик пользуется огромной популярностью. Существует большое количество различных материалов и техник для росписи ткани, но самое главное - это по-прежнему ручная работа....

Искусство… Оно способно возродить душу человека их пепла, заставить его испытывать просто невероятные эмоции и чувства. Искусство – это средство, с помощью которого авторы пытаются донести свое мысли до человека, приучить его к прекрасному.

Автор рассуждает о необходимости искусства в нашей жизни, он акцентирует внимание на том, что «прекрасному надо учиться и ценить его, подобно тому, как надо научиться чувствовать высокую музыку». Юрий Бондарев приводит в пример произведение Моцарта «Реквием», которые невообразимым образом влияет на слушателей, «люди откровенно льют слёзы в том эпизоде, где оборвалась жизнь великого композитора». Так автор показывает, что искусство способно затронуть тонкие струны души человека, заставить его испытывать необыкновенные чувства.

Бондарев утверждает, что искусство может сильно повлиять на человека, ведь именно оно является самым прекрасным в его жизни. Искусство способно изменить человека, его внутренний мир. Это то, чему обязательно нужно учиться. Действительно, нельзя не согласиться с автором. Я считаю, что искусство может заставить нас испытывать радость и печаль, тоску и волнение, счастье и много других эмоций.

Так, в произведении И.А.Гончарова «Обломов» ярко описывается отношение главного героя к музыке. Обломов, посетив Ольгу Ильинскую, впервые услышал, как она играла на фортепиано. Автор показывает нам, как музыка может повлиять на внутренний мир человека, на его эмоции. Слушая великолепную игру, герой с трудом сдерживал слезы, он чувствовал силу и бодрость, желание жить и действовать.

Однако отношение главного героя произведения И.С.Тургенева «Отцы и дети» к искусству весьма негативное. Базаров не воспринимает его, как неотъемлемую часть жизни человека, он не видит его пользы и преимуществ. В этом и заключалась ограниченность его взглядов. Но жизнь человека без искусства, без «чувства прекрасного» очень скучна и однообразна, чего, к сожалению, герой так и не признал.

В заключение хочется сделать вывод, что искусство – это наиболее важная часть в жизни каждого из нас. Нужно просто впустить его в свое сердце и душу, и оно сможет покорить весь мир.

Вариант 2

Любой вид искусства для человека является высшей наградой за те усилия, которые он приложил для того, чтобы принять в нем участие - либо являясь создателем шедевра, либо просто любуясь со стороны его результатами.

Музыкальные композиции, загадочные полотна, изящные скульптуры возникли благодаря знаниям человека, природному дару или желанию достичь подобное совершенство.

В процессе создания любого шедевра искусства человек применяет свой талант, проявляя свои возможности в полную силу. Искусство развивает, не дает оставаться на одном месте, в состоянии бездействия. За счет этого люди совершенствуются. Те, кто в какой-либо степени относится к этой сфере - это люди творческие, находящиеся в постоянном поиске. Погружаясь в этот мир, они активно развиваются духовно.

Таким образом, через проявленные воображение, целеустремленность, фантазию, терпение искусство помогает в утверждении жизненной позиции, влияет на мировосприятие человека, помогает обрести себя, сформировать собственный образ мыслей.

Если речь идет о музыке, то после прослушивания именно классических произведений эмоциональное, психическое и даже физическое состояние человека улучшается. В зависимости от ритма и содержания мелодий, песен можно либо получить заряд невероятной бодрости, либо успокоиться.

Под влиянием искусства внутренний мир человека преображается. В любом из его видов - графике, театре, живописи и т. д. содержится столько глубинного смысла и страсти, которые выражаются за счет своеобразных выразительных средств, что они заставляют задуматься о себе, смысле жизни, позволяют по-новому посмотреть на мир.

Любое из произведений искусства способствует различению добра и зла, хорошего и плохого. Литературные произведения имеют огромную силу, способную действовать на человека, перенося его в другой мир. Становясь героем событий, изображенных в книгах, люди познают новую информацию, на основе которой становятся лучше, исправляют ошибки после знакомства с его персонажами, сочувствуют и радуются вместе с ними. Литература может в корне изменить мировоззрение человека.

Под влиянием живописи происходит формирование духовного мира человека. Участие в этом виде деятельности способствует самовыражению, усилению впечатлений. В скульптурах люди воплощают свои эстетические желания, а для наблюдателей со стороны они являются познавательными.

Таким образом, искусство воспитывает в человеке только лучшие черты характера, повышает интеллект, выявляя и развивая те качества, которые ранее были незаметны.

Несколько интересных сочинений