В каком городе родился сальвадор дали. Путешествие в удивительный мир сальвадора дали. Учеба в Академии

Самоходная мина «Голиаф» — наземная, гусеничная, самоходная мина.

В 1941 году на основе трофейного французского образца фирмы Kergesse была разработана радиоуправляемая танкетка-торпеда Sd.Kfz.302 «Goliath» (Leichter Ladungstrager), предназначенная для поражения бронетехники противника. Танкетка-торпеда Sd.Kfz.302 «Goliath» выпускалась тремя фирмами: «Zundapp», «Borgward» и «Zachertz» в двух модификациях - с электромотором Sd.Kfz.302 (E-Motor) и с двигателем внутреннего сгорания Sd.Kfz.303 (V-Motor). Всего, с апреля 1942 по январь 1945 года было произведено 7569 единиц.

Первыми подразделениями, получившими танкетки-торпеды «Голиаф», стали 811, 812, 813, 814 и 815-я танковые инженерные роты Вермахта (Panzerpionier Kompanien), а также 600-й моторизованный инженерный батальон резерва Главного командования «Тайфун» (600. Heerespionierbataillon (mot) zbV (Taifun)). Затем танкетки «Голиаф» поступили на вооруже-ние 627-й инженерной штурмовой бригады Вермахта (627 Pioniersturmbrigade).

Использовать в боевых операциях танкетки «Голиаф» Вермахт начал на Курской дуге (операция «Цитадель») в составе 654-ого противотанкового дивизиона (654 Panzer-jagerabteilung), вооружённого самоходными установками «Фердинанд». В боях на Курской дуге эффективность танкеток-торпед оказалась низкой. При использовании модели Sd . Kfz .302 (E - Motor) ёмкость аккумуляторных батарей хватало на 5-8 минут движения, а попасть торпедой под движущийся танк противника задачей было практически не выполнимой. Были попытки использовать танкетки в качестве инженерных целей, однако заряд танкетки был слишком мал. Не спасло положение и выпуск «Голиафов» с двигателем внутреннего сгорания.

На 1 марта 1945 года оставалось ещё 2527 танкеток с электромотором и 3797 - с двигателем внутреннего сгорания.

Танкетка без экипажа, управляемая по проводy на расстоянии.

«Голиаф» использовался немецкой армией во время Второй мировой войне.

Поначалу считалось, что главной задачей нового вида оружия будет разминирование минных полей и удаленное уничтожение
фортификационныхсооружений. Однако очень быстро стало ясно, что телеуправляемые танкетки можно было эффективно применять против танков.

Это была малошумная танкетка, которая приводилась в движение двумя электромоторами, расположенными в гусеничных обводах. «Начинку» составляли аккумуляторные батареи и взрывчатка. Сзади стояла катушка с трехжильным проводом.

Оператор управлял машиной посредством пульта, имеющего всего три кнопки. При помощи левой и правой кнопок машину можно было развернуть в соответствующем направлении, притормаживая ту или иную гусеницу. Нажатием центральной кнопки производился подрыв заряда в нужный момент.

Серийные модификации:
Sd.Kfz.302
(Е-Motor) - малогабаритная телетанкетка на гусеничном ходу.

Корпус делился на три отсека: в середнем размещалось взрывчатое вещество, в среднем - механизмы управления, в заднем -
катушка с трёхжильным кабелем. Две 12 В аккумуляторные батареи "Varta" позволяли эксплуатироватьтанкетку-торпеду 40-50 минут без подзарядкибатарей.

Британские солдаты с захваченным немецкими Голиафами.

Характеристики:

колесная база: гусеничная, тип ромбовидный
тип двигателя: 2 электродвигателя или бензиновый двигатель
броня: 5-10 мм, достаточная против большинства видов стрелкового и осколочного оружия
управление: проводное
боекомплект: до 100кг взрывчатки
максимальная скорость: 9.5 км/ч
размеры: 1.5 х 0.85 х 0.56 м (ДШВ)
экипаж: 1 удаленный оператор, 1 удаленный наводчик
ресурс: 1 взрыв (одноразовое использование по назначению), дальность хода: 600 м
цена: 1/12 противотанковой пушки


Эта конструкция была предназначена для уничтожения танков, плотных пехотных формирований и разрушения зданий.

«Голиаф» был одноразовым, так как он предназначался для самоликвидации.

Сначала «Голиафы» использовали электрический двигатель, но поскольку они были дорогостоящими (3000 рейхсмарок) и их было трудно чинить, более поздние модели (известные как SdKfz. 303) использовали более простой и более надёжный бензиновый двигатель (12 л.с.).


Бензиновый двигатель
Немецкий лёгкий носитель мины «Голиаф»
Хотя в общей сложности было произведено 7564 Голиафа, это оружие не считали успешным из-за высокой стоимости, низкой скорости (9.5 км/ч), низкой проходимости этого изобретения, уязвимости провода и тонкой брони (10 мм), которая была не в состоянии защитить самоходную мину от любой формы противотанкового оружия.

Видео.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=I_dr0arBltU

Голиафы поздних моделей стоили приблизительно 1000 рейхсмарок (Sd.Kfz. 302 приблизительно 3000 рейхсмарок!) — для сравнения, 75-мм противотанковая пушка Pak 40 стоила 12000 рейхсмарок.


Немцы изощрялись в изобретательности, даже если конечный результат их созидательной деятельности имел ограниченное практическое значе­ние.

Конструкция самоходной мины с блоком управления.
Три кнопки, одна подрыв заряда, две других для блокировки фрикционов

Немецкая самоходная мина «Голиаф » фото - на гусеничном ходу , одна из самых запоминающихся разработок. Самоходная мина с дистанционным управлением, сконструированная немецким про­изводителем автоматики «Бургвардом». "Голиаф", примененный специалис­тами "Дойче Ферленк Труппе" (Deutsche Fеmlепk Truppe), изготовлялся как в варианте с электроприводом, так и с бензиновым двигателем.

Самоходная мина на гусеничном ходу Голиаф SdKfz 302

Применялась мина Голиаф как управляемое противотанковое средство, а также для разрушения инженерных сооружений обороны противника

После выгрузки робот маски­ровался, а его расчет ждал в засаде подходящего противника. После вы­бора цели машина направлялась дистанционным управлением на сбли­жение с целью, и на близком рассто­янии от цели подрывался боевой заряд. Но это было в теории, на практике, робот по­ражался огнем ручного оружия, а ка­бель дистанционного управления выдавал позицию оператора.
Немецкий лёгкий гусеничный носитель заряда Goliaf с электрическим двигателем, произведено около 2500 штук, применены в сражении на "Курской дуге", показали низкую эффективность.

немецкий легкий носитель заряда Goliaf

Низкая скорость, слабая защищенность, малый запас хода основные недостатки самоходной мины

Заряда аккумулятора хватало на 800 метров дистанции, низкая скорость передвижения не позволяла сколь нибудь приблизится к танкам. Использовались в основном для подрыва инженерных сооружений. Легко повреждался стрелковым оружием из за низкой бронезащиты. Самое уязвимое место - кабель управления, его повреждение парализовывало немецкую самоходную гусеничную мину "Голиаф" .

ТТХ самоходных мин Голиаф

Ред­ко попадала в жертвы "Goliafа". Начиная с 1943 г мы научились применять танковые войска. Посыла­ли пехоту впереди бронетехники для нейтрализации немецких противо­танковых подразделений, от которых и был основной урон бронемашинам, а не от танков противника, как нам пытается представить кинематограф.

Goliath против танков успеха не имел из-за уязвимости машины толщина брони всего 5-мм

В апреле 44-ого была запущена в серию бензиновая версия "Голиафа". Он был быстрее, имел больший диапазон действия до десятка километров, и мог нести больший заряд взрывчатого вещества. Было построено более 4600 единиц, осенью 1944 года была запущена новая модель. Машина применялась для широкого круга задач, включая применение в качестве минного тральщика и в противотанковых операциях. Они успешно при меня­лись во время подавления Варшавского мятежа в 1944 г.

60 - 100 килограммов взрывчатых веществ для уничтожения танка или сооружения

Большое ко­личество.Голиафов» изготовили к концу войны. Немцы больше не могли противостоять бесчис­ленной массе вражеской бронетехники и обращались все к более безнадежным контрмерам. После распаковки машины достав­лялись в специальные войска, кото­рые устанавливали оружие на про­стейшую тележку для сохранения за­ряда батарей или топлива. До подрыва техники или укрепленного сооружения дело доходило редко, обычно первым из строя выходил сам оператор самоходной мины.
Всего изготовили около 7500 самоходных гусеничных мин "Голиаф" фото .

Американец разминирует самоходную мину Голиаф

Большое количество неиспользованных самоходных мин было захвачено американскими войсками.

Самоходная мина «Голиаф» — наземная, гусеничная, самоходная мина.

В 1941 году на основе трофейного французского образца фирмы Kergesse была разработана радиоуправляемая танкетка-торпеда Sd.Kfz.302 «Goliath» (Leichter Ladungstrager), предназначенная для поражения бронетехники противника. Танкетка-торпеда Sd.Kfz.302 «Goliath» выпускалась тремя фирмами: «Zundapp», «Borgward» и «Zachertz» в двух модификациях - с электромотором Sd.Kfz.302 (E-Motor) и с двигателем внутреннего сгорания Sd.Kfz.303 (V-Motor). Всего, с апреля 1942 по январь 1945 года было произведено 7569 единиц.

Первыми подразделениями, получившими танкетки-торпеды «Голиаф», стали 811, 812, 813, 814 и 815-я танковые инженерные роты Вермахта (Panzerpionier Kompanien), а также 600-й моторизованный инженерный батальон резерва Главного командования «Тайфун» (600. Heerespionierbataillon (mot) zbV (Taifun)). Затем танкетки «Голиаф» поступили на вооруже-ние 627-й инженерной штурмовой бригады Вермахта (627 Pioniersturmbrigade).

Использовать в боевых операциях танкетки «Голиаф» Вермахт начал на Курской дуге (операция «Цитадель») в составе 654-ого противотанкового дивизиона (654 Panzer-jagerabteilung), вооружённого самоходными установками «Фердинанд». В боях на Курской дуге эффективность танкеток-торпед оказалась низкой. При использовании модели Sd . Kfz .302 (E - Motor) ёмкость аккумуляторных батарей хватало на 5-8 минут движения, а попасть торпедой под движущийся танк противника задачей было практически не выполнимой. Были попытки использовать танкетки в качестве инженерных целей, однако заряд танкетки был слишком мал. Не спасло положение и выпуск «Голиафов» с двигателем внутреннего сгорания.

На 1 марта 1945 года оставалось ещё 2527 танкеток с электромотором и 3797 - с двигателем внутреннего сгорания.

Танкетка без экипажа, управляемая по проводy на расстоянии.

«Голиаф» использовался немецкой армией во время Второй мировой войне.

Поначалу считалось, что главной задачей нового вида оружия будет разминирование минных полей и удаленное уничтожение
фортификационныхсооружений. Однако очень быстро стало ясно, что телеуправляемые танкетки можно было эффективно применять против танков.

Это была малошумная танкетка, которая приводилась в движение двумя электромоторами, расположенными в гусеничных обводах. «Начинку» составляли аккумуляторные батареи и взрывчатка. Сзади стояла катушка с трехжильным проводом.

Оператор управлял машиной посредством пульта, имеющего всего три кнопки. При помощи левой и правой кнопок машину можно было развернуть в соответствующем направлении, притормаживая ту или иную гусеницу. Нажатием центральной кнопки производился подрыв заряда в нужный момент.

Серийные модификации:
Sd.Kfz.302
(Е-Motor) - малогабаритная телетанкетка на гусеничном ходу.

Корпус делился на три отсека: в середнем размещалось взрывчатое вещество, в среднем - механизмы управления, в заднем -
катушка с трёхжильным кабелем. Две 12 В аккумуляторные батареи "Varta" позволяли эксплуатироватьтанкетку-торпеду 40-50 минут без подзарядкибатарей.

Британские солдаты с захваченным немецкими Голиафами.

Характеристики:

колесная база: гусеничная, тип ромбовидный
тип двигателя: 2 электродвигателя или бензиновый двигатель
броня: 5-10 мм, достаточная против большинства видов стрелкового и осколочного оружия
управление: проводное
боекомплект: до 100кг взрывчатки
максимальная скорость: 9.5 км/ч
размеры: 1.5 х 0.85 х 0.56 м (ДШВ)
экипаж: 1 удаленный оператор, 1 удаленный наводчик
ресурс: 1 взрыв (одноразовое использование по назначению), дальность хода: 600 м
цена: 1/12 противотанковой пушки


Эта конструкция была предназначена для уничтожения танков, плотных пехотных формирований и разрушения зданий.

«Голиаф» был одноразовым, так как он предназначался для самоликвидации.

Сначала «Голиафы» использовали электрический двигатель, но поскольку они были дорогостоящими (3000 рейхсмарок) и их было трудно чинить, более поздние модели (известные как SdKfz. 303) использовали более простой и более надёжный бензиновый двигатель (12 л.с.).


Бензиновый двигатель
Немецкий лёгкий носитель мины «Голиаф»
Хотя в общей сложности было произведено 7564 Голиафа, это оружие не считали успешным из-за высокой стоимости, низкой скорости (9.5 км/ч), низкой проходимости этого изобретения, уязвимости провода и тонкой брони (10 мм), которая была не в состоянии защитить самоходную мину от любой формы противотанкового оружия.


Голиафы поздних моделей стоили приблизительно 1000 рейхсмарок (Sd.Kfz. 302 приблизительно 3000 рейхсмарок!) — для сравнения, 75-мм противотанковая пушка Pak 40 стоила 12000 рейхсмарок.

Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Пуболь (1904 — 1989) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.

БИОГРАФИЯ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

Сальвадор Дали родился в городке Фигерас в Каталонии, в семье адвоката. Творческие способности проявились у него уже в раннем детстве. В семнадцатилетнем возрасте он был принят в Мадридскую академию изящных искусств Сан Фернандо, где судьба счастливо свела его с Г. Лоркой, Л. Бунюэлем, Р. Альберти. Учась в академии, Дали увлеченно и одержимо изучает произведения старых мастеров, шедевры Веласкеса, Сурбарана, Эль Греко, Гойи. Он испытывает влияние кубистических полотен Х. Гриса, метафизической живописи итальянцев, серьезно интересуется наследием И. Босха.

Учеба в Мадридской академии с 1921 по 1925 годы была для художника временем упорного постижения профессиональной культуры, началом творческого осмысления традиций мастеров прошлых эпох и открытий своих старших современников.

Во время первой поездки в 1926 году в Париж он встречается с П. Пикассо. Под впечатлением встречи, изменившей направление поисков собственного художественного языка, соответствующего его миропониманию, Дали создает свое первое сюрреалистическое произведение “Великолепие руки”. Однако Париж неумолимо влечет его к себе, и в 1929 году он совершает второе путешествие во Францию. Там он входит в круг парижских сюрреалистов, получает возможность увидеть их персональные выставки.

В это же время совместно с Бунюэлем Дали делает два ставших уже классикой фильма – “Андалузский пес” и “Золотой век”. Его роль в создании этих работ не главная, но его всегда упоминают вторым, как сценариста и одновременно актера.

В октябре 1929 года он женится на Гала. Русская по происхождению, аристократка Елена Дмитриевна Дьяконова заняла важнейшее место в жизни и творчестве художника. Появление Гала придало его искусству новый смысл. В книге мастера “Дали по Дали” он дает следующую периодизацию своего творчества: “Дали – Планетарный, Дали – Молекулярный, Дали – Монархический, Дали – Галюциногенный, Дали – Будущий”! Конечно, трудно вместить в столь узкие рамки творчество этого великого импровизатора и мистификатора. Он сам признавался: “Я не знаю, когда начинаю притворяться или говорить правду”.

ТВОРЧЕСТВО САЛЬВАДОРА ДАЛИ

Примерно в 1923 году Дали начал свои эксперименты с кубизмом, часто даже запираясь в своей комнате, чтобы рисовать. В 1925 году Дали написал еще одну картину в стиле Пикассо: «Венера и моряк». Она вошла в число семнадцати картин, экспонировавшихся на первой персональной выставке Дали. Вторая выставка работ Дали, состоявшаяся в Барселоне в галерее Делмо в конце 1926 года, была встречена с еще большим энтузиазмом, чем первая.

Венера и моряк Великий мастурбатор Метамарфозы Нарцисса Загадка Вильгельма Телля

В 1929 году Дали написал картину «Великий мастурбатор», одну из наиболее значительных работ того периода. На ней изображена большая, похожая на восковую голова с темно-красными щеками и полуприкрытыми глазами с очень длинными ресницами. Огромный нос упирается в землю, а вместо рта нарисован гниющий кузнечик с ползающими по нему муравьями. Подобные темы были характерны для работ Дали 30-х годов: он питал необыкновенную слабость к образам кузнечиков, муравьев, телефонов, ключей, костылей, хлеба, волос. Дали сам называл свою технику ручной фотографией бетонной иррациональности. Она была основана, как он говорил, на ассоциациях и интерпретациях не связанных между собой явлений. Как ни удивительно, но и сам художник отмечал, что понимает не все свои образы. Хотя творчество Дали было хорошо воспринято критиками, прочившими ему большое будущее, все же успех мгновенной пользы не принес. И Дали дни напролет колесил по парижским улицам в тщетных поисках покупателей для своих оригинальных образов. Ими, например, служили женская туфля с большими стальными пружинами, очки со стеклами величиной с ноготь и даже гипсовая голова рычащего льва с жареным чипсами.

В 1930 году картины Дали начали приносить ему известность. На творчество его повлияли работы Фрейда. В своих картинах он отражал сексуальные переживания человек, а так же разрушение, смерть. Созданы такие его шедевры как «Мягкте часы» и «Постоянство памяти». Так же Дали создает многочисленные макеты из различных предметов.

Между 1936 и 1937 годом Дали работает над одной из самых знаменитых своих картин «Метамарфозы Нарцисса», тут же появляется одноименная книга. В 1953 году в Риме проходи большая по своим размахам выставка. Он выставляет 24 картины, 27 рисунков, 102 акварели.

Тем временем, в 1959 году, посокльку отец больше не хотел пускать Дали,он с Галой устроились жить в Порт-Льигате. Картины Дали уже пользовались огромной популярностью, продавались за большие деньги, а сам он был знаменит. Он часто общается с Вльгельмом Теллем. Под впечатлениями он создает такие работы как «Загадка Вильгельма Телля» и «Вильгельм Телль».

В 1973 году В Фигуэрасе открывается «Музей Дали» невероятный по своему содержанию. До сих пор он поражается зрителей своим сюрреалистичным видом.

Последняя работа «Ласточкин хвост» была закончена в 1983 году.

Сальвадор Дали часто прибегал ко сну с ключом в руке. Сидя на стуле, он засыпал с зажатым между пальцами тяжёлым ключом. Постепенно хватка ослабевала, ключ падал и ударялся о лежащую на полу тарелку. Возникшие во время дремоты мысли могли быть новыми идеями или решениями сложных проблем.

В 1961 году Сальвадор Дали нарисовал для Энрике Берната, основателя испанской компании производящей конфеты на палочке, логотип «Chupa Chups», который в несколько измененном виде сегодня узнаваемый во всех уголках планеты.

В 2003 году компания «Уолт Дисней» выпускает мультипликационный фильм «Destino», который еще в 1945 году начали рисовать Сальвадор Дал и Уолт Дисней, картина пролежала в архиве 58 лет.

В честь Сальвадора Дали назван кратер на Меркурии.

Великий художник при жизни завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди, поэтому его тело замуровали в стене в музее Дали в г. Фигерас. В этой комнате запрещено фотографировать со вспышкой.

Приехав в Нью-Йорк в 1934 году, в качестве аксессуара он нес в руках батон хлеба длиной 2 метра, а посещая выставку сюрреалистического творчества в Лондоне оделся в костюм водолаза.

В разное время Дали объявлял себя то монархистом, то анархистом, то коммунистом, то приверженцем авторитарной власти, то отказывался ассоциировать себя с каким бы то ни было политическим течением. После Второй мировой войны и возвращения в Каталонию Сальвадор поддерживал авторитарный режим Франко и даже написал портрет его внучки.

Дали отправил румынскому лидеру Николасу Чаушеску телеграмму, написанную в свойственной художнику манере: на словах он поддерживал коммуниста, а между строк читалась едкая ирония. Не заметив подвоха, телеграмму опубликовали в ежедневной газете Scînteia.

Известная ныне певица Шер (Cher) и ее муж Сонни Боно, будучи еще молодыми, посетили вечеринку Сальвадора Дали, которую он утроил в Нью-Йоркском отеле Plaza. Там Шер случайно села на подложенную хозяином мероприятия ей на кресло сексуальную игрушку странной формы.

В 2008 году о Сальвадоре был снят фильм «Отголоски прошлого». Роль Дали сыграл Роберт Паттинсон. Некоторое время Дали работал совместно с Альфредом Хичкоком.

В своей жизни Дали сам полностью завершил работу только над одним фильмом, «Впечатления от верхней Монголии» (1975), в котором он рассказал историю об экспедиции, которая отправилась на поиски огромных галлюциногенных грибов. Видеоряд «Впечатлений о Верхней Монголии» большой частью основан увеличенных микроскопических пятнах мочевой кислоты на латунной полоске. Как вы можете догадаться, «автором» этих пятен был маэстро. В течение нескольких недель он «рисовал» их на кусочке латуни.

Совместно с Кристианом Диором в 1950 году Дали создал «костюм для 2045 года».

Полотно «Постоянство памяти» («Мягкие часы») Дали написал под впечатлением от Эйнштейновской теории относительности. Идея в голове Сальвадора обрела форму, когда он, одним августовским жарким днем, разглядывал кусок сыра «Камабер».

Впервые образ слона появляется на полотне «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения». Помимо слонов, Дали часто использовал на своих картинах образы других представителей царства животных: муравьев (символизировали смерть, распад и, в то же время, огромное сексуальное желание), улитку он связывал с человеческой головой (см. портреты Зигмунда Фрейда), саранча в его работах связана с отходами и чувством страха.

Яйца на картинах Дали символизируют пренатальное, внутриутробное развитие, если посмотреть глубже - речь идет о надежде и о любви.

Седьмого декабря 1959 года в Париже состоялась презентация овосипеда (ovocypede): устройства, которое придумал Сальвадор Дали и воплотил в жизнь инженер Лапарра. Овосипед - прозрачный шар с закрепленным внутри сиденьем для одного человека. Этот «транспорт» стал одним из устройств, которое Дали успешно использовал для того, чтобы шокировать публику своим появлением.

ЦИТАТЫ ДАЛИ

Искусство - ужасная болезнь, но жить без неё пока нельзя.

Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей.

Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет.

Живопись и Дали не одно и то же, я как художник не переоцениваю себя. Просто другие так плохи, что я оказался лучше.

Увидел - и запало в душу, и через кисть пролилось на холст. Это живопись. И то же самое - любовь.

Для художника каждое прикосновение кисти к холсту - целая жизненная драма.

Моя живопись - это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.

Через века мы с Леонардо да Винчи протягиваем друг другу руки.

Думаю, что сейчас у нас средневековье, но когда-нибудь настанет Возрождение.

Я - декадент. В искусстве я нечто вроде сыра камамбер: чуть переберёшь, и всё. Я - последний отголосок античности - стою на самой грани.

Пейзаж - это состояние души.

Живопись - это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверхэстетических образцов конкретной иррациональности.

Моя живопись-это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.

Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.

Художник думает рисунком.

Бесплоден именно хороший вкус - для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса. Возьмите французов - из-за хорошего вкуса они совершенно разленились.

Не старайтесь прикрыть нарочито небрежной живописью свою посредственность - она обнаружит себя в первом же мазке.

Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению - и вас будут уважать.

Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я - сюрреализм.

Я - высшее воплощение сюрреализма - следую традиции испанских мистиков.

Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист - это я.

Я не сюрреалист, я - сюрреализм.

БИОГРАФИЯ И ФИЛЬМОГРАФИЯ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

Литература

«Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим» (1942)

«Дневник одного гения» (1952-1963)

Oui: The Paranoid-Critical Revolution (1927-33)

«Трагический миф Анжелюса Милле»

Работа над фильмами

«Андалузский пёс»

«Золотой век»

«Заворожённый»

«Впечатления от верхней Монголии»

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: kinofilms.tv , .

Если вы нашли неточности, или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@сайт, мы, и наши читатели, будем вам очень благодарны.