Тип речи описание пример. Презентация - повествование. Тип текста: Повествование

Рассуждать - это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.

Текст-рассуждение - это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему?

Корни дерева выполняют две службы. Во-первых, они кормят и питают дерево пищей, которую сосут из земли. Во-вторых, они прикрепляют дерево к земле. Отнимите у дерева корни - и оно умрет.

Проще говоря, рассказ - это история. Существует много видов литературы, которые рассматриваются как повествования, в том числе романы, драмы, басни, народные сказки, рассказы и поэзия. В дополнение к литературе, повествования можно найти в кино, музыке и театре.

Обеспечьте более глубокое значение для читателя и помогите читателю использовать воображение для визуализации ситуаций. Повествовательные литературные методы также известны как литературные устройства. Прежде чем мы будем слишком внимательно относиться к описательным методам, важно понять, что литературные элементы в повествованиях включают такие вещи, как настрой, сюжет, тема, стиль или структура, персонажи и перспективы, или голос истории, поскольку литературные приемы наилучшим образом понятым в контексте одного из этих элементов.

Это текст-рассуждение, так как в нем дан ответ на вопрос: зачем деревьям корни?

Почему мы любим сказки или почему нельзя опаздывать на уроки, почему слоны не летают? Отвечая на эти вопросы, мы высказываем свое мнение и приводим доказательства этого мнения, а значит, строим текст-рассуждение.

Текст-рассуждение состоит из трех частей:

Существует много литературных техник, но для этого урока мы рассмотрим литературные методы, относящиеся к стилю, сюжету и повествовательной перспективе или точке зрения. стиль или язык, выбранный, чтобы рассказать историю, включают метафоры, сравнения, персонификацию, образы, гиперболу и аллитерацию.

Общие методы, относящиеся к сюжету, который представляет собой последовательность событий, составляющих повествование, включают предысторию, ретроспективное воспроизведение, флэш-вперед и предзнаменование. Общие методы, относящиеся к описательной перспективе, или кто рассказывает историю, включают в себя первое лицо, второе лицо, третье лицо и всеведущий третьего лица.

2. Доказательство

Тезис - утверждение, которое нужно доказать .

К примеру:

Дельфины - это животные, а не рыбы. Собака - друг человека. Я люблю ходить в школу.

Тезис можно начать словами:

Я думаю, что….. Мне кажется, что….. Я считаю, что…. По-моему…..

Например:

Я считаю, что таблицу умножения просто необходимо выучить.

Примеры описательных методов в стиле

Стиль, используемый писателем, рассматривается в дикции или используемом языке. Фигуративный язык - общий элемент повествования. Метафоры и сравнения - это выражения, используемые для сравнения двух вещей, чтобы помочь читателю лучше понять, что автор пытается передать. Разница между сравнением и метафорой заключается в том, что сравнение использует в сравнении слова «как» или «чем», в то время как метафора не использует эти слова.

Тип текста: Повествование

Рассмотрим метафору: «Дождем людей». Очевидно, это не означает, что буквально идет дождь, потому что это невозможно. Это просто означает, что здесь много мужчин. Здесь вы можете увидеть пример сравнения: «Дождь шел, как кошки и собаки». Опять же, это не означает, что кошки и собаки приходят с неба, это невозможно. Это выражение, которое помогает читателю понять, что дождь очень силен и силен.

Я думаю, что , когда я вырасту, стану врачом.

По-моему , по утрам надо делать зарядку.

Чаще всего для тезиса используются вопросы: Почему? Зачем? Когда? Знаете ли вы?

Например:

Почему лев - царь зверей? Зачем кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда?

Знаете ли вы , что у бегемота почти нет врагов?

Функционально-смысловые типы речи

Изображения создают визуальные эффекты для читателя, которые обращаются к нашим чувствам и обычно включают образный язык: «Бар был темным, мрачным бельмом на глазу». Это заявление обращается к нашим чувствам, чтобы помочь нам визуализировать и почувствовать негативные аспекты этого места.

Персонификация видна, когда неодушевленному объекту даются человеческие или животные свойства, такие как: «Звезды танцевали в небе». Мы знаем, что звезды не могут танцевать. Это заявление является попыткой помочь читателю лучше понять, как звезды, казалось, двигались танцами.

Доказательство - вторая часть текста-рассуждения, для него используются слова во-первых, во-вторых, в-третьих.

На письме эти слова выделяются запятыми. Например:

Я люблю ходить в школу. Во-первых

Во-вторых , мне интересно учиться. В-третьих , у меня там много друзей.

Тезис - я люблю ходить в школу , доказательство - во-первых, во-вторых, в-третьих, эти слова выделены запятыми.

Гипербола - преувеличение, чтобы сделать точку. Возможно, вы слышали, как кто-то сказал: «Мой кошелек весит тонну». Мы знаем, что это не должно быть в буквальном смысле, но призвано помочь читателю понять чрезмерный вес кошелька. Аллитерация видна, когда писатель использует одни и те же буквы вместе в предложении. Вот классический пример: «Питер Пайпер выбрал клюв из маринованных перцев». Некоторые авторы используют аллитерацию, чтобы помочь читателям помнить фразы или понятия, в то время как некоторые авторы просто используют эту технику, потому что она «запоминающаяся» и привлекательная для читателей.

Вывод - это итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что...

На письме все слова, кроме слова «поэтому», выделяются запятой. Например:

Я люблю ходить в школу. Во-первых , мне очень нравится наша учительница.

Примеры описательных методов в сюжете

Когда мы думаем об общих методах, относящихся к сюжетам, мы думаем о определенной последовательности событий. Чтобы представить события, авторы используют предысторию, ретроспекцию, флэш-вперед и предвидение. Предыстория используется, когда автор считает, что для читателя важно знать то, что произошло до фактических событий, описанных в повествовании. Например, в истории о Золушке мы узнаем, что отец Золушки потерял свою жену и женился на другой женщине, у которой есть две другие дочери. Это важно для нас, чтобы понять, почему Золушка рассматривается так иначе, как другие дочери. На самом деле это событие произошло в истории.

Во-вторых , мне интересно учиться. В-третьих , у меня там много друзей.

Вот поэтому я люблю ходить в школу.

«Вот поэтому я люблю ходить в школу» - это вывод. В выводе можно использовать слова из тезиса.

Задание 1.

Прочитайте текст, определите тезис, доказательство, вывод.

Кто на свете самый сильный?

Вместо этого рассказчик дает нам эту «предысторию» перед самым первым первым событием, которое мы переживаем. Два примера этого включают рассказы из «Ноутбука» и «Форрест Гамп». Рассказчики часто прыгали вперед и назад между несколькими событиями, которые произошли в прошлом до настоящего времени. Вспышка-вперед видна, когда писатель позволяет читателю видеть будущие события. Это может быть что-то пережитое персонажем, или это могут быть будущие обстоятельства и ситуации.

Предвидение видится, когда писатель начинает с предоставления какой-то «подсказки» о будущих событиях. Это обычно включает в себя что-то важное для истории, которая позже будет раскрыта. Предсказание обычно очень тонкое. Пример предзнаменования может быть объяснен в «Волшебнике страны Оз», когда увидела злую старушку, проезжающую на велосипеде, после того, как угрожает получить Тото от Дороти.

Вы скажете: «кит» или «слон». Ошибаетесь, самое сильное живое существо - это муравей .

Во-первых , муравей способен переносить тяжести, в десять раз превышающие его собственный вес.

Во-вторых , муравьиная семья строит огромный дом-город, который уходит глубоко под землю.

Поэтому самый сильный на свете - муравей.

Примеры в повествовательной перспективе

Повествовательная перспектива, также называемая повествовательным голосом или точкой зрения, - это перспектива, с которой автор рассказывает историю. Два наиболее распространенных повествовательных голоса - точки зрения от первого лица и третьего лица.

Рассказ от первого лица рассматривается, когда рассказчик является персонажем в истории, а Я или «мы» часто используются для передачи информации. Читатель не связан с мыслями других персонажей в том, как читатель осознает мысли повествователя. Мы видим все через объектив рассказчика.

Задание 2.

Прочитайте предложения. Расставьте их в нужном порядке, чтобы получился текст-рассуждение.

Так и зовут его с тех пор. Дело в том, что он очень прожорливый.

Почему воробья так назвали?

Расставив предложения в нужном порядке, мы получим текст-рассуждение:

Почему воробья так назвали?

Дело в том, что он очень прожорливый.

Повествование третьего лица видно, когда рассказчик не является частью истории и просто рассказывает историю. Этот тип повествования включает в себя большую гибкость и является наиболее часто используемым способом в литературе. Персонажи называются «она», «он» и «они».

Повествование второго лица редко используется в литературе. Рассказчик использует «вы» для обращения к читателю, как если бы читатель был персонажем в истории. Третье лицо всезнающего повествования также известно как «всезнающая» точка зрения. Рассказчик знает все, что происходит или произошло, и все, что чувствуют и думают персонажи. Эта форма повествования рассматривается как очень надежная и объективная.

Часто истребляет не только насекомых, но и вредит урожаю.

«Вора бей!» - кричали крестьяне, когда видели, как воробьи уничтожают посевы.

Так и зовут его с тех пор.

Задание 3.

Вставьте подходящие по смыслу слова, чтобы получился текст-рассуждение.

Собака - _____ человека _______, она спасает людей в горах, при пожарах _______, помогает в работе. Собака может быть _________, _______ и _________. И наконец, она просто отличный товарищ __________ собакам люди ставят памятники, пишут о них ______.

В этом уроке мы определили нарративные методы, используемые в письменной форме, и определили несколько типов и примеров для каждой категории. Также известные как литературные устройства, обеспечивают более глубокий смысл для читателя и помогают читателю использовать воображение для визуализации ситуаций.

Общие методы, относящиеся к стилю, или язык, выбранный для описания истории, включают метафоры, сравнения, персонификацию, образы, гиперболу и аллитерацию. Методы, относящиеся к сюжету, которые представляют собой последовательность событий, составляющих повествование, включают предысторию, ретроспективный кадр, флэш-вперед и предвидение. И, наконец, общие методы, относящиеся к описательной перспективе или рассказывающие историю, включают в себя первое лицо, второе лицо, третье лицо и всеведущий от третьего лица.

Одним из вариантов может быть:

Собака - друг человека. Во-первых, она спасает людей в горах, при пожарах. Во-вторых, помогает в работе. Собака может быть пастухом, пограничником и ищейкой. И наконец, она просто отличный товарищ. Вот поэтому собакам люди ставят памятники, пишут о них книги.

Вывод в тексте-рассуждении иногда может отсутствовать.

Краткое руководство: Повествовательные методы

Когда вы закончите, вы сможете. Определите и опишите различные нарративные методы для стиля, сюжета и перспективы истории. Объясните, что такое описательная техника и что они добавляют к истории. . Риторика может быть определена как «использование символов для стимулирования социальных действий», тем самым делая риторические тексты дискурса, направленные на конкретные аудитории по конкретным причинам в конкретных ситуациях. В то время как они редко являются полными повествованиями или полностью повествованием, такие дискурсы часто используют описательные элементы в качестве средства для их аргументированных, убедительных или иных мотивационных целей.

1. Думаю над вопросом, на который надо ответить.

2. Составляю тезис.

3. Составляю доказательства, используя слова «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» и другие.

4. Составляю вывод, используя слова «поэтому», «следовательно», «итак» и другие.

5. Записываю текст.

6. Проверяю текст.

Домашнее задание

1. На какие вопросы отвечает текст-рассуждение?

Изучение повествований в риторическом дискурсе принимает в качестве предметных дискурсов, которые в основном служат аргументационным функциям в отличие от эстетических или дидактических функций. Он пересекается с подполями нарративного исследования, в первую очередь риторической нарратологии, исследованиями повествования и повествования. В отличие от более формальных подходов к описанию, таких как классическая нарратология, эти подходы имеют интерес к тому, как повествования двигаются или влияют на читателей и зрителей.

Все они понимают повествование как находящееся в коммуникативной структуре. Являясь формой риторической критики, изучение повествований в риторическом дискурсе предлагает аналитические и оценочные чтения описательных и повествовательных элементов в дискурсе или актах, направленных на убеждение, убеждение, объединение или иное перемещение людей по конкретным целям. Он также отличается от риторической нарратологии, как это практикуется в литературной критике, поскольку последний предполагает «повествование как искусство общения», в то время как изучение повествований в риторическом дискурсе работает в основном с нарративами в риторическом общении.

2. Из каких частей состоит текст-рассуждение?

3. Какие слова используются для связи частей текста-рассуждения?

Тип речи — это способ изложения, избираемый автором и ориентированный (в зависимости от содержания высказывания и характера текстовой информации) на одну из задач: статически изобразить действительность, описать ее; динамически отразить действительность, рассказать о ней; отразить причинно-следственные связи явлений действительности.

Тип текста: Описание

В-третьих, в методологии, а также в ожидаемой продукции она отличается от теорий повествования, когда истолкование понимается как стратегическое использование повествований: где изучение повествования в значительной степени опирается на количественные методы в попытках максимизировать конкретные коммуникативные эффекты, сочетания риторической критики закрытие чтения с контекстуальным анализом, чтобы прийти к нормативным суждениям.

Несмотря на различный подход к тому, что ограничивает риторический дискурс, большинство исследователей, занимающихся изучением повествований в риторическом дискурсе, согласятся на основной корпус, включая, по крайней мере, все виды политической коммуникации, публичные дебаты, критическую журналистику и большинство типов публичных выступлений касающихся оспариваемых вопросов. Среди соответствующих жанров, встречающихся на платформах средств массовой информации и коммуникаций, - выступления, презентационные материалы, публичный диалог, митинги, блоги, манифесты, конституции и законодательство, декларации, меморандумы, редакционные статьи и демонстрации.

В соответствии с этими целями лингвисты выделяют три типа речи : описание, повествование, рассуждение.

Повествование — функционально-смысловой тип текста, который содержит рассказ о событиях в их временной последовательности.

  • Какова последовательность действий (событий)?
  • Что происходило сначала и что происходило потом?

Он уже приготовил из тонких сухих прутиков маленький шалашик, положил внутри него клочок газеты и теперь обкладывал это сооружение сухими сучками потолще. Потом он поднёс спичку к бумаге, и огонь сразу же охватил крупные сучья (И. Орешкин).

Повествовательный текст строится по следующей композиционной схеме:

  • экспозиция (не всегда есть),
  • завязка,
  • развитие действия,
  • кульминация,
  • развязка.

Экспозиция:

Так прошло около часа. Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

Завязка:

Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.

Развитие действия:

Я привстал и взглянул в окно, кто-то вторично пробежал мимо него и скрылся бог знает куда. Я не мог полагать, чтоб это существо сбежало по отвесу берега; однако иначе ему некуда было деваться. Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и тихо-тихо вышел из хаты.

Кульминация:

Навстречу мне слепой мальчик. Я притаился у забора, и он верной, но осторожной поступью прошёл мимо меня.

Развязка:

Под мышками он нёс какой-то узел и, повернув к пристани, стал спускаться по узкой и крутой тропинке (М.Ю.Лермонтов).

Описание — функционально-смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.

Основные вопросы, характерные для данного типа речи:

  • Каков предмет описания?
  • Как он выглядит?
  • Какие признаки для него характерны?

На левой руке продавца сидит крошечный весёлый фокстерьерчик. Он необычайно мал и мил. Глазки его задорно блестят, миниатюрные лапочки находятся в непрерывном движении. Фокстерьер сделан из какой-то белой материи, глаза — из литого стекла (А. Куприн).

Описательный текст строится по следующей композиционной схеме:

  • общее впечатление (или общий признак),
  • признаки предмета, человека, явления или животного.

Описание может заканчиваться общим впечатлением (или общим признаком).

В научном стиле в описание объекта включаются существенные признаки, которые названы прилагательными или отглагольными существительными:

Яблоня — ранет пурпуровый — морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5—3 см. Вес плода 17—23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.

В описании художественного стиля выделяются самые яркие признаки, создающие образ; они могут передаваться сравнениями, словами в переносном значении, словами с оценочными суффиксами:

Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки (В. Солоухин).

Рассуждение как функционально-смысловой тип текста принципиально отличается от описания и повествования. Описание и повествование используются для изображения окружающей действительности, в рассуждении же передается последовательность человеческих мыслей.

Основные вопросы, характерные для данного типа речи:

  • Почему?
  • В чем причина данного явления?
  • Что из этого следует?
  • Каковы следствия данного явления?
  • Что оно значит?

На верблюдах, конечно, можно пройти по пустыне без остановки гораздо дальше, чем на конях, но переход нам предстоит недалёкий, время дорого, да и опыта с верблюдами у вас нет, так что возьмём в городке лошадей.

Рассуждение строится по следующей композиционной схеме:

  • тезис, т. е. мысль, которую надо логически доказать, обосновать или опровергнуть;
  • обоснование высказанной мысли, доказательства, аргументы, подтверждаемые примерами;
  • вывод, заключение (могут отсутствовать в тексте).

Тезис должен быть четко доказуемым, четко сформулированным, аргументы убедительными и в достаточном количестве, чтобы подтвердить выдвинутый тезис. Между тезисом и аргументами (а также между отдельными аргументами) должна быть логическая и грамматическая связь. Для грамматической связи между тезисом и аргументами нередко используются вводные слова: во-первых, во-вторых, наконец, итак, следовательно, таким образом. В тексте-рассуждении широко используются предложения с союзами однако, хотя, несмотря на то что, потому что.

Развитие значений слова идет обычно от частного (конкретного) к общему (абстрактному). Вдумаемся в буквальное значение таких, например, слов, как воспитание, отвращение, предыдущий. Воспитание буквально означает вскармливание, отвращение — отворачивание (от неприятного лица или предмета), предыдущий — идущий впереди. Слова-термины, обозначающие отвлеченные математические понятия: «отрезок», «касательная», «точка», произошли от совершенно конкретных глаголов действия: резать, касаться, воткнуть (ткнуть).

Примечания:

  • Текст, особенно художественный, часто объединяет разные типы речи. Например, в отрывке из повести К. Паустовского «Золотая роза» последовательно сменяют друг друга все типы речи — повествование, описание и рассуждение.:

Старый пароход отвалил от пристани в Вознесенье и вышел в Онежское озеро.

Белая ночь простиралась вокруг. Я впервые видел эту ночь не над Невой и дворцами Ленинграда, а среди лесистых пространств и озёр.

На востоке низко висела бледная луна. Она не давала света.

Волны от парохода бесшумно убегали вдаль, покачивая куски сосновой коры. На берегу, должно быть в каком-нибудь древнем погосте, сторож пробил на колокольне часы — двенадцать ударов. И хотя до берега было далеко, этот звон долетел до нас, миновал пароход и ушёл по водной глади в прозрачный сумрак, где висела луна.

Я не знаю, как лучше назвать томительный свет белой ночи. Загадочным? Или магическим?

Эти ночи всегда кажутся мне чрезмерной щедростью природы — столько в них бледного воздуха и призрачного блеска фольги и серебра.

Человек не может примириться с неизбежным исчезновением этой красоты, этих очарованных ночей. Поэтому, должно быть, белые ночи и вызывают своей непрочностью лёгкую печаль, как всё прекрасное, когда оно обречено жить недолго.

  • В речевой практике разные типы речи часто сочетаются друг с другом, и в этом случае их описывают, отмечая ведущий тип речи и элементы других типов речи (например, «рассуждение с элементами описания»).

Источники:

  • Раздел «Типы речи» в учебнике Е.И. Литневской «Русский язык»

Дополнительно о тексте и типах речи на сайте licey.net:

    • Упражнения к теме « Основные правила построения текста
    • Упражнения к теме « Функционально-смысловые типы текстов
  • Текст-описание и его виды
    • Упражнения к теме « Текст-описание и его виды
  • Текст-повествование и его виды
    • Упражнения к теме «