«Тот, кто курит, — дурачок»: Редакция слушает новый альбом Антохи MC. Антоха МС: «Наше поколение настолько впрягли в сани, что остается только злиться и оценивать Антоха мс что с голосом

22 сентября состоялся официальный релиз нового альбома Антохи МС который состоит из 14 композиций, а 29 сентября его можно будет впервые услышать живьем в Red Club . Антон записал «Советы для молодоженов» дома и посвятил его одной из важнейших, на его взгляд, тем социума - семье. В редакции The Village есть и поклонники Антона Кузнецова, и те, кто его творчеством не интересовался. Мы послушали, прокомментировали этот релиз и публикуем мнения (которые разошлись).

Антон Федченко-Суворов

оператор и режиссер монтажа

Чувак явно преемник JK и Михея, нотка вот эта сиплая там у него играет внутри. Простые мелодичные ритмы фанка, хауса, брейкбита и даба плюс тексты, понятные каждому, кто хотя бы раз попадал мячом в окно соседа. Новый альбом Антона - некий учебник по перевоспитанию хулигана в пионера!

Степан Нилов

На новом альбоме Антоха МС увлекается очень сомнительным занятием - а именно декламацией социально позитивных манифестов, причем настолько прямолинейных и примитивных, что их можно спутать с душными советскими комедиями. Релиз полностью соответствует своему названию, и поэтому чуть ли не в каждом треке певец-скоморох советует слушателю заняться обустройством дома, призывает бросить табак («тот, кто курит, - дурачок»), а девушек (почему-то именно девушек) - похудеть. На треке «Антоха» можно услышать фразу «сильным, трезвым будь», что, впрочем, не мешает музыканту коллаборировать с алкогольными брендами. Вдохновением Антохе служит не только маниакальная любовь к инструментам (пилы, дрели и отвертки упоминаются, без преувеличения, на протяжении всего релиза), но и надоевшие 90-е - он конечно вспоминает детство, Mortal Combat и коробку во дворе. Хайлайт альбома - песню «Время ток» - в студийной адаптации неожиданно переделали не в лучшую сторону (в клипе трек звучал намного симпатичнее). Антоха часто переключает флоу, и местами это неплохо ложится на удачные биты («Дни», «Что диктует горизонт»), но все неизбежно обрастает клюквой, когда появляется балалайка. Так из самобытного на первый взгляд проекта мы постепенно получаем очередного Нейромонаха Феофана - эстетизацию всего самого китчевого, что есть в нашем культурном наследии. Проблема заключается еще и в том, что образ Антохи МС уже несколько лет преподносится как аутентичный и правдивый - так что объяснить все постиронией в этом случае не удается.

Таня Симакова

главный редактор

Это очень русская музыка. Такую, наверное, писали бы герои Андрея Платонова, окажись они в нашем времени. Не могу сказать, что я фанатка Антохи МС, принимать близко к сердцу песни о пользе спорта и вреде курения мне сложновато. Но свою аудиторию он точно найдет.

Настя Макоста

редактор раздела «Развлечения»

Я человек, который до этого материала ни одного трека Антохи МС дольше 20 секунд не слушал. Слышала от друзей только, что Антон очень добрый чувак с большим сердцем. Мне понравилось звучание нового альбома - даб и брейкбит очень классные. А вот благодаря балалайке и гуслям я почувствовала себя где-то в самом сердце колхоза, сразу захотелось поприседать и пораскидывать руки и еще чтобы в какой-нибудь из композиций прокукарекал петух.

Насчет Антохиной манеры петь я могу сказать вот что: мне очень понравилась строчка «Тараканам - покой, а мы таскаем, весело жить!» Скорее всего, там вообще таких слов не было, но я так услышала.

Саша Петькова

редактор раздела «Стиль»

У таких, как Антоха МС, хочется найти в тексте нарочито бессмысленную жирную цитату, чтобы потом без повода вставлять ее в любую беседу, но этой нехитрой задаче мешает каша во рту у Антохи, еще большая, чем у меня самой. Всегда немного страшно за артистов, пытающихся вклиниться в плеяду экспериментаторов с джазовой гармонией, - велик риск выпустить идеальный альбом для парковки у «Меги» или лифта в Holiday Inn. Хорошо, что в случае с Антохой в этом, по крайней мере, нет никакой претензии. И раскрепощенная терция в «Земле» была хорошей идеей - жаль, не удалась. А вот мысль обменять айфон на домкрат мне нравится.

Гоша Ванунц

заместитель главного редактора

Мне капитально неловко слушать Антоху МС, поэтому сейчас я заставил себя насильно и бросил на восьмом треке. Неловко, потому что чувствую себя то ли барином в крепостном театре, то ли Чарли на шоколадной фабрике. Наверное, как упражнение в стиле вся эта семантическая мишура из крестьянского культпросвета и детской телепередачи правда звучит довольно убедительно, но не понимаю, какие именно теплые чувства и у кого она должна вызывать, ну разве что у солнечных человечков, которые ездят в Индию просветляться. Слушайте лучше Михаила Круга!

При том, что в отечественной музыке свежие идеи и имена в вечном дефиците (хотя и становится получше), даже по-настоящему особенные и талантливые ребята могут остаться без внимания. Так произошло с молодым москвичом Антоном Кузнецовым, который выпускает музыку под именем Антоха МС. Почти год назад в свет вышел его первый альбом «От всей души», название которого характеризует все творчество Антохи лучше любых сравнений. Это искренняя, откровенная и очень добрая запись-антидепрессант, такая, что заставляет качать головой на эскалаторе в метро и помогает проснуться и сделать отжимания даже самым хмурым утром.

Всю музыку Антон пишет сам, подыгрывает себе же на трубе, пишет тексты на русском, поет и читает поверх своих же битов. Его пропитанная романтикой двора лирика вызывает не ощущение дискомфорта или печаль, а улыбку, гордость за соотечественника и ностальгию по просиженным во дворе годам: «Я на улице как дома на коробке микрорайона». В отличие от отечественных рэперов, Антоха МС предпочитает читать о приятных, позитивных моментах жизни: как он сам поет в одном из треков, «зачем петь о том, что все будет хорошо, все и так хорошо». При этом русский язык начинает звучать совершенно по-новому, так, что разбиваются любые аргументы за местную традицию пения на английском.

Несколько дней редакция FURFUR могла работать исключительно под музыку Антохи МС. За это время у нас накопилось столько вопросов, что мы немедля вышли с ним на связь и пригласили к нам в офис. Отпив выдержанного пуэра, Антоха рассказал о себе, русском языке и сравнениях с Михеем. Закончилось все это исполненным соло на трубе на глазах у изумленных редакторов The Village и молодых стажерок Look At Me (видео прилагаем).


Расскажи, когда ты начал заниматься музыкой?
Довольно давно, еще с детского возраста - лет в восемь я начал играть на трубе. У меня вся семья музыкальной была - брат играл на тромбоне, старшая сестра пела и играла на виолончели. Наблюдал за ними и сам начал играть.

У вас сложился ансамбль какой-то?
К сожалению, нет. Не знаю, родители должны были этому поспособствовать или сами дети, но наш огромный бэнд, к сожалению, ни разу не собрался. Сейчас никто из них музыкальной деятельностью уже не занимается. Как не крути, это сложно - взять какой-то инструмент в руки и начать его изучать. Это такая отдельная наука, которая по сей день не познана большим количеством людей, даже называющих себя специалистами.

А ты много семплируешь или стараешься руку набивать?
Не, семплирование обхожу стороной, в основном сам наигрываю. Может, я ошибаюсь, но семпл не может передать ту тему, которую ты наблюдаешь, превратить мелодию души в реальную картину. Мелодика больше задевает меня, я кайфую от этого.

Есть какой-то персонаж твоих треков или ты все искренне говоришь? Есть, например, эта коробка из песни (одноименная песня с первого альбома. - Прим. ред.) ?
Коробка, конечно, существует. Бывает, конечно, когда ты наблюдаешь картину человеческую и затем излагаешь ее. Но, в принципе, большая часть песен написана моим чисто собственным мыслительным образом и душой.

А ты в Москве родился?
Ага.

И до сих пор на том районе живешь, где вырос?
Вообще, да, но за последнее время я пришел к тому, что нужно, чтобы человек дома не имел, был всегда в каком-то пространстве. Возможно, с точки зрения нашего времени это будет как-то глупо выглядеть, но, мне кажется, ты должен быть настолько человечным человеком, чтобы мог найти себе место где угодно. И чтобы таким человеком стать, нужно учиться. Вот видишь(показывает на кейс с трубой) , в этой коробке у меня находится золотой ключик, моя палочка-выручалочка, моя ксива и дубинка. Этот инструмент должен отвечать за меня полностью.

Ты вот год назад альбом выпустил. Выхлоп был?
Не-а, не было. Мне многие говорили: «Тоха, твой косяк, что ты выпустил пластинку хорошую саму по себе, а она вообще профукала», - нифига. У меня была какая-то цель, я желал какую-то пластинку, промо свое - и вот оно у меня есть. К сожалению, на данный момент закончились диски, нужно новые печатать. Пятьсот штук было, и все раздал, прикинь. Так бы тебе подарил.

Диски?
Ага. Не буду афишировать имя человека, который мне помог в этом, но респект ему. Надеюсь, что однажды тоже смогу принести ему пользу.

А есть у тебя любимый трек с первого альбома?
Так, наверное, нельзя сказать. Для меня все мои треки - кайф. Порой сидишь слушаешь плеер, и тут попадается «Коробка» или «Лето прием», и ты такой: «Уоу!». Честно говоря, сам порой удивляюсь от того, что у меня выходит.

А насколько для тебя важен вообще выхлоп?
Я тебе так скажу: записав пластинку, я подсдулся. Это везде так - работаешь над пластинкой или дипломом, и под конец ты должен все свои мощи выдать на отлично. А я взял и сказал: «Уо, запарило!», отнесся халатно. Сейчас пишу новую пластинку, и больше всего меня беспокоит работа над ошибками, которые я сделал тогда. Я считаю, что это самый важный и самый клевый процесс во всей жизни.

А почему, тебе кажется, в России так редко поют на русском?
Да сложно это.

Ты играешь на инструменте, пишешь музыку в программах, тексты, сам поешь. А что из этого первостепенно?
Ты что, это одно целое! Голос - это тоже инструмент над которым нужно работать, и, работая над этим (показывает на трубу) , я работаю над голосом, над головой, над компьютером, над «Фрутилупсом» и «Эблтоном». Все в концепции должно быть. Любая деятельность должна приводить тебя к расширению твоего поля зрения. Это самый важный залог, понимаешь, самый кайф. Каждому человеку дана какая-то сфера деятельности, неважно какая - математика, химия, биология или музыка. И благодаря этой петрушке, этой деятельности человек увеличивает свой кругозор. Так и я через музыку жизнь познаю, учусь.

Чтобы хорошие тексты писать, говорят, нужно много литературы читать. Ты вот много читаешь?
Стараюсь как можно больше: потому что литература - это супер. Но читаю не только художественную, но и методическую, обучающую литературу. Вот у меня есть с собой сейчас книжка на английском, пытаюсь ее читать, есть по психологии, по развитию памяти. И я считаю, что нужно интересоваться всем-всем.

И как собственно ты пишешь тексты?
Просто происходит какой-то процесс в жизни: поднакипело или погода такая, и у тебя тело настроение чувствует, душа чувствует. И круто, что у меня есть возможность все воспроизводить музыкально. Но вот записал музыку и думаешь: «Надо что-то сказать». И тут используешь либо инструмент - трубу, которая у тебя является одним из самых главных звукопередатчиков мысли, - либо слово человеческое и пытаешься как-то изложить его.

А кто, тебе кажется, классно складывает на нашем языке?
Честно говоря, из русской музыкальной деятельности я интересуюсь происходящим только в хип-хопе. И есть русский стафф, который мне нравится, как излагается, но, к сожалению, та мысль, которую они доносят до человека, до слушателя, она настолько черна, что как бы и не круто совсем. Либо конкретики нет. Слушаешь музыку и настроение конкретное - грусть, веселье не приходит. Такое все, знаешь, невнятное, мутное. А круто, когда ты слушаешь музыку, а в нее человек реальную мысль вложил. Да многим нашим исполнителям могу сказать респект, но, в принципе, музыкальная деятельность и культура в России утратила свой флоу.


Флоу? А давай поподробней. Какая, например, проблема нашей культуры тебе кажется сейчас основной?
Она потеряла свою цену. Ее не ценят настолько, насколько она важна. Я считаю, что культура является отражением уровня страны. И я могу сказать, что ни один наш современный музыкальный деятель никаким своим словом или действием на другую страну не повлиял. Могу ошибаться, но мне кажется, что это так. И хип-хоп на данном этапе приобретает призвук зарубежного исполнения, а нужно стремиться к тому, чтобы русское слово, русское звукоизвлечение приобретало свою собственную форму и голос. Но при этом она должна быть универсальной по слуху, чтобы и другие страны слышали и говорили: «Йо-майо, прикольно русские там пляшут». Культура сильно зависит от того, о чем люди поют. Не могу сказать, что русские песни нынешнего поколения меня сильно бодрят или поднимают настроение, или заставляют улыбаться и наслаждаться жизнью. Но что является самым важным и прекрасным в любой деятельности - она должна способствовать движению. Вот ты посмотрел на картину Пикассо и сказал: «Е-мое, парень - красавчик, надо мне тоже рубить что-то». Услышал чью-то музыку и сказал: «Слушай, это круто, я тоже хочу что-то делать». Но рубить какую-то свою движуху. И при этом ты должен понимать, что все это - непростые вещи, и ты должен относиться к ним более серьезно.

То есть когда-то эта культура была?
Да было что-то - «Дерево жизни», Bad Balance. Сейчас оборудование, музыкальные программы - все из-за рубежа. Я считаю, что нужно добиваться, чтобы появлялись какие-то русские микрофоны, компьютеры. Я слышал такую мысль, что компрессоры и микрофоны зарубежные больше направлены на звонкие звуки английского, а русскому он вообще никак не соответствует. Даже в этом есть какая-то уловочка.


Чем заканчиваются интервью с Антохой МС: со словами «чтобы у тебя день был хороший, у меня день был хороший и вся следующая неделя была отличной» Антоха взял трубу и начал играть.

А вот ты сам вспомнил о Bad Balance. Ты наверняка знаешь, что в раннем составе был Михей. Напрашиваются, конечно, сравнения с ним. Он влиял на тебя вообще?
Отличный вопрос, очень желаю на него ответить. Многие говорят, что я похож на него голосом: «Антоха, ты Михей». Круто, конечно, я очень рад этому, потому что их тандем тогда натворил большой коллаборейшн и хорошо вдарил по народу. Раньше я их много слушал и с уважением отношусь и к Михею, и к его голосу. Но не было такого, чтобы я по пять раз слушал, в каком моменте как поет Михей: ага, вот здесь так, а здесь так. Просто выходит само похоже.

Первый альбом ты записывал, когда вокруг все было спокойно, сейчас же все обсуждают протесты. Новые песни получаются с прежним настроением?
Могу сказать, что новый альбом будет точно так же насыщен настроением как и «От всей души». И там не будет одного «у, как все клево», там будет и инь, и ян. Главное, чтобы все, что у тебя происходит, приводить к лучшему и хорошему.

А касательно нового альбома - как быстро идет?
Слушай, я стремлюсь, чтобы все было так - я тебе сказал: «Новый альбом выйдет к такому-то периоду». И чтобы это реально приходило к такому периоду - записал стафф, и сразу готовчик. А не так, что ты пыркаешься-тыркаешься, просишь того, сего, чтобы помог, рассказал, как, что делать. Могу лишь сказать, что картинка уже ясна, и все уже видно. Главное, чтобы на новом альбоме люди увидели какой-то новый уровень. Вот это было бы прикольно.

А сами треки уже написаны?
По большей части да. Музыкальное и текстовое настроение уже сформировано, заточка по трекам - какие, сколько - уже есть. Так что желаю себе как можно раньше, но при этом не торопясь сделать пластинку.

А ты сейчас на репетицию какую-то идешь?
Не-а.

А зачем тебе тогда труба с собой?
Ну я сейчас в гости пойду поиграю, думал, что сейчас к тебе зайду, тоже поиграю. Это нужно, чтобы время не проходило полностью впустую. Я не могу, конечно, наше общение назвать пустым, но первым делом я себе ставлю игру на инструменте, и это самый важный момент. Когда проходит день и я не поиграл на трубе, я не говорю «О, боже! Как же я расстроен, скучаю по нему!» - нет. Просто говорю себе: «Тоха, ты сегодня не подкачался, это косяк». Тонус, нужно всегда быть в тонусе.

Поэтому ты не будешь заниматься чем-то не связанным с музыкой или творчеством?
Ни фига! Наоборот - пару месяцев назад я работал официантом в ресторане. Честно скажу - я кайфовал. Нужно заниматься и такой деятельностью, и такой. Рутина - это круто, в этом есть прекраска. Ты должен жонглировать, как можно больше себя колбасить. И вот эти приемы, которые ты приобрел в музыкальной, например, деятельности, воплощать в другой. Взял и выложил все эти навыки - не торопиться, анализ - и сделал дома ремонт, и получился у тебя хороший результат. У меня цель - как можно больше действовать и двигаться вперед. Но при этом помимо нее хочется быть активной единицей нашего большого сообщества, быть полезным. Я вот ехал сюда с подругой и обсуждал, что хочу быть полезным Look At Me, чтобы было раскачивание какое-то, импульс. Чтобы человек почитал статью, послушал альбом и сказал себе: «Е! Я не один на белом свете!».

Широко известный в узких кругах музыкант Антоха MC, чьи видео собирают до миллиона просмотров на YouTube, собрался в свой первый масштабный тур по всей стране – от Санкт-Петербурга до Владивостока. А перед началом гастролей согласился встретиться в своей студии и поговорить о смене жизненных этапов и высоких скоростях.


Петляя по заснеженным улицам, я наконец выхожу во двор жилого дома между «Динамо» и «Тимирязевской», где меня встречает невысокий молодой человек в куртке с капюшоном. Мы жмем друг другу руки и спускаемся вниз, на цокольный этаж здания, где размещаются всевозможные офисы, фотостудии и багетные мастерские. За одной из дверей – будущая студия музыканта, где он сейчас активно ведет ремонт. С порога Антон объявляет, что необходимо переодеться, здесь в обуви не ходят, и указывает мне на шлепанцы. «Стараюсь держать это место в чистоте», – объясняет «эмси». Я покорно снимаю сапоги, а он тем временем гостеприимно ставит чайник и достает пачку пастилы, которую начинает медленно нарезать, аккуратно раскладывая кусочки на тарелке. Я оглядываюсь по сторонам и замечаю дрель, перфоратор, пилу и другие рабочие инструменты, развешенные по разграфиченным стенам с той же педантичностью и скрупулезностью. «Здесь много работы предстоит, – увидев мой интерес к окружающим предметам, комментирует Антон. – Мы долго искали такое место и наконец нашли. Теперь его надо преобразовывать. Я люблю порядок».

Видно, что вопросы ремонта сильно занимают музыканта, на какое-то время он принимает сосредоточенный вид и погружается в свои мысли. Чтобы разрядить обстановку, я начинаю говорить о себе: что интервью – один из самых моих любимых жанров и что всегда рада пообщаться с творческими личностями, попутно интересуюсь, как относится к этому процессу он сам. «На мой взгляд, это испытание, – делится Антон. – Музыканты, творческие люди, они бывают разные, не к каждому найдешь подход и связующую форму общения…»

Я вспоминаю, с кем из артистов общалась в последнее время, и упоминаю имя (лидера групп Sunsay и 5’NIZZA), зная, что у них с Антохой была совместная работа и это может послужить «зацепкой» к разговору (той самой «связующей формой», по выражению Антона). И правда: музыкант тут же отрывается от нарезания пастилы, а в глазах появляется живой интерес: «Ну как он там? Как здоровье? Какие планы? Очень музыкальный молодой человек. Мы с Андреем записывали несколько композиций. Но, к сожалению, все они не смогли реализоваться. У него довольно плотный ритм, и я всегда в движении – то мы с ним в одном городе встретимся, то в другом. Толкового взаимодействия не выходило за все это время. Встречались благодаря концертам и фестивалям, на которых вместе выступали». Воспользовавшись долгожданным оживлением собеседника, я пытаюсь перевести тему разговора в сторону его самого и интересуюсь, а какие же у него, Антохи МС, планы.

Я надеюсь, что у нас появится какое-то общее место, куда мы сможем приглашать разных интересных людей. Проводить с ними беседы и выдавать какой-то продуктив – музыкальный, визуальный, всевозможный… Был бы рад пригласить сюда Андрея, сказать: «Андрюха, приходи, у нас появился микрофон, давай споем и порадуем людей своими голосами!» Пока это в проекте. Но я надеюсь, что все получится.

Ты хотел бы сделать полноценную музыкальную студию?

Скорее, просто создать место, в котором была бы возможность реализовать какие-то проекты, которые раньше реализовать не получалось. Здесь обязательно должны быть микрофон, записывающий аппарат. В бОльшей степени я был инициатором создания такого помещения, а масса людей это поддержала, все согласились, что это здорово. Много кто приезжает, помогает, поддерживает и трудом, и советом.

Кто эти люди?

Приятели, друзья, родные-близкие. Брат старший приезжал, говорит: «Антоха, берлога». Другие люди приезжают и говорят: «Классно». Помаленечку мы с этим разберемся.

То есть за тобой стоит много людей?

Я думаю, надо стремиться к тому, чтобы твой труд как-то соприкасался с твоим окружением и давал тебе положительный заряд. Это основополагающее.

Поддержка близких – это важно?

На мой взгляд, главное, чтобы ты сам был хорош и следил за собой. Никто тебя за ручки вести не будет.

На время погрузившись в молчание, Антон неожиданно возвращается к диалогу с уже новой темой, бодро заявляя:

Вот Новый год отметили, уже февраль…

И как отметили?

Спокойно. Вначале с Марьяной (жена Антона. – Прим. ред.) посидели, поговорили, взвесили все плюсы и минусы, подвели итоги года. Потом с друзьями.

Ты ведь не пьешь алкоголь, насколько я знаю?

Я пришел к тому, что трезвый образ жизни намного перспективней. Интересней. Красочней. Гуляния – это как-то не по мне. Я приверженец того, чтобы в Новый Год сказать больше задушевных, точных слов, пожеланий, нежели наслаждаться какими-то далеко не самыми лучшими формами времяпрепровождения.

А как ты оцениваешь ушедший год?

По многим составляющим. У меня была активная музыкальная деятельность, выпустил новые композиции, совместные работы. Отдохнул, ездил в деревню… Масса вопросов вышла на плюс.

Мне кажется, что за этот год ты стал особенно популярен. У тебя есть такое ощущение? Кроме многочисленных сольных концертов ты принял участие в таких крупных музыкальных фестивалях, как «Пикник «Афиши»» и Bosco Fresh Fest.

Да, это весомый момент. Крайне рад, что организаторы Bosco и «Пикника» дали нам возможность выступить. Это были запоминающиеся события. Я готовил отдельную программу для них. Я считаю, что подобные мероприятия требуют точного понимания, что необходимо исполнить, важно привнести какой-то интересный элемент. У меня была яркая деталь: я записал дикторский голос для своего выступления, чтобы люди, которые находились рядом, понимали, что произошла смена артиста и надо быть внимательнее. Такой вот прием.

Ты сам ощущаешь собственную известность? Что изменилось в твоей жизни?

(Задумывается.) Когда человек растет, это как уровни в игре: они все сложнее и сложнее, задач все больше и больше, скорость все быстрее и быстрее… Когда у тебя 5 тысяч друзей вместо 500, ты понимаешь: «О, нужно ведь успеть всем позвонить и всех поздравить!» Это, конечно, образно (улыбается). Но, на мой взгляд, повышение уровня в моей деятельности преподносит мне все более трудные задачи, по которым приходится принимать какие-то решения. (И действительно, рассказывая это, Антон выглядит очень озадаченным. Чувствуется, что это та тема, которая сильно волнует его в данный момент.)

А в чем основная сложность?

Правильно все распланировать: силы, время. Найти правильный подход к каждому вопросу, обдумать все.

У тебя же есть директор, который тебе помогает в этом?

В принципе помощь со стороны есть. Но скажу так: на помощь надейся, а сам не плошай. Нужно и самому кумекать головой. Что, на мой взгляд, ключевой элемент.

Значит, на твоем уровне главная проблема – это правильное распределение времени и сил?

Думаю, у каждого человека это главная сложность и главная задача. Потому что можно поставить себе такие цели, которые, возможно, будут несвоевременны для данного этапа или человека. И они могут привести к некоторым потерям. И эти потери нужно еще будет как-то суметь… принять (смущённо улыбается).

Ты сказал про жизненные этапы, которые сравнил с уровнями в игре. Какие уровни были у тебя до этого? Ты ходил в музыкальную школу, учился играть на трубе, потом начал сам сочинять музыку и записывать ее дома на компьютере, стал выкладывать в Интернет, теперь гастролируешь. По-твоему, все шло плавно? Или был некий скачок, когда ты резко перешел с одного уровня на другой?

Все было естественно, без скачков. Я понимал, конечно, что что-то происходит, но ничего не измерял… Вообще самое главное, что на протяжении всего этого времени я получал какую-то энергию, которая меня радовала и заставляла двигаться вперед. Это все благодаря трудам и собственным вложениям. Вкладываешь – получаешь. Посадил семя – вот тебе и плоды.

Ты стал известен благодаря YouTube, у твоих роликов сотни тысяч просмотров. Чем ты так зацепил людей, что они начали активно репостить твои клипы?

YouTube стал посредником между моим творчеством и аудиторией. Спасибо ему за это огромное и долгих лет. А чем зацепил? Я преподнес людям что-то новое и интересное. Масса факторов влияет на человеческую расположенность. В моем случае, мне кажется, сыграло роль то, что я учился в музыкальной школе, разучивал джазовые этюды, рос в музыкальной среде – мои братья и сестры (их у Антона шесть. – Прим. ред.) слушали хорошую музыку, как-то ее фильтровали. И гены моих дедов и прадедов, которые передались мне. Ну и, конечно, благодаря труду и усердной работе. Так что не все так сразу. Надо прикладывать массу усилий для того, чтобы получить какой-то отклик.

Я думаю, что в твоих песнях есть одновременно самоирония и душевность, какая-то простота, шутливость, честность, и это цепляет. Твоя лирика очень светлая в отличие от тем, которые поднимает большинство исполнителей твоего жанра. А еще мне кажется, что визуальные идеи тоже сыграли роль в твоем продвижении. Мне очень запомнился твой образ в клипах «Родина», «Провода», «Время – ток».

Да, эти образы мы придумали вместе с друзьями. Кстати, это были не первые клипы. Они были намного позже. Когда я их создавал, у меня уже был определенный бэкграунд.

Расскажи тогда, с чего все началось?

– Первый мой видеоролик… Ой, давно это было, что-то я, возможно, упущу. Первый клип был на песню «Коробка». Там я использовал простую форму – брал фотографии, вырезал из них детали и с помощью повторов кадров создавал движение. Мне казалось, что это оригинальный прием, в тот момент мало кто его использовал. Плюс были очень удачно подобраны фотографии, они классно сочетались с композицией. Потом я выпустил видеоролик на песню «Новогодняя», это было в 2011 году. Там я сделал праздничную декорацию, попросил своих родственников поучаствовать в съемке, и вышло довольно-таки забавное, веселое видео. Эти ролики были сделаны для узкого круга друзей и не получили какого-то большого охвата. Но они дали мне отклик и понимание, что мною ведется хорошая работа и надо продолжать в том же духе. Я выложил видео в своих социальных сетях, и большое количество людей мне написали, что им очень понравилось. Вот эти два ролика были сделаны целенаправленно, продуманно: изо дня в день я садился за компьютер, предпринимал усилия, продумывал, что и как… Благодаря этому результат получился достойным. Так что если у тебя будет время, обязательно посмотри (смеется). Да, это были пробные варианты, на какую-то примитивную камеру все было снято, но есть в получившемся результате какие-то зерна.

Ты, получается, такой целеустремленный человек? Каждый день работал, последовательно, ни на что не отвлекаясь?

Целенаправленность должна быть, и, наверное, она во мне присутствует в той или иной мере. Кроме того, я был увлечен самим процессом. У меня были задачи и цели на тот момент: я знакомился с новой компьютерной программой Sony Vegas.

А твой последний клип, «Это лето», чем навеян? Это твоя идея? Такое впечатление, что ты мечтаешь о детях.

Нет-нет, это идея режиссера клипа, и это его сын. Я еще слишком мал для детей, мне всего 27 лет. На мой взгляд (я сужу по своим братьям, сестрам), люди созревают к детям не раньше 30 лет.

То есть у тебя еще три года впереди?

Да, и за это время можно очень многое успеть. Можно кардинально поменять свою жизнь за три года.

А как твоя жена отреагировала, когда ты стал востребованным артистом? Радуется ли она твоим успехам?

Расскажи, как строится твой день.

Я сторонник утреннего подъема. Первая половина дня – это очень результативное время. Ночью сплю, отдыхаю, а утром приступаю к делам. Дел довольно-таки много и больших, и малых: ремонт помещения, музыка, «домашние задания» по другим предметам. Но сплю я нормально, питаюсь тоже, хожу в спортклуб, общаюсь с друзьями, стараюсь уделять внимание близким.

Тебе предстоит большой тур по стране, который продлится до самого лета. Я посмотрела его расписание , география твоих концертов впечатляющая. Столько переездов! Скажи, ты готов к этому?

Да, меня ждет интенсивный ритм. Я сейчас пытаюсь ставить себя в жесткие рамки, работаю в таком режиме, чтобы гастроли мне потом показались отдыхом. Я не даю себе спуску. Тут очень важно опять-таки грамотно распределять собственные силы и энергию, правильно отдыхать и питаться. Если наешься, например, перед сном конфет, потом долго не сможешь заснуть. Надо следить за этим. Самое главное, что благодаря этому туру мы познакомимся со многими людьми в разных точках страны, и это меня воодушевляет.

Какие сейчас у тебя цели?

(Долго думает.) Ой, наверное, мне надо было подготовиться к интервью…

Знаешь, ты ведь не обязан делиться. Многие не любят рассказывать о своих целях и планах, и это нормально.

Я скажу так: сейчас для меня главное – не сойти с дистанции. Скорости стремительно растут, задачи усложняются, надо выдерживать ритм. И продолжать радовать людей своим творчеством. Нельзя останавливаться, исчезать. А если исчезать, то ведь по какой-то уважительной причине… Понимаешь?

В следующий раз мы встречаемся с Антоном несколько недель спустя, чтобы дополнить фотосъёмку. Музыкант в отличном расположении духа, и беседа идет очень свободно. ​Он с радостью делится новостями: нашел жёлтый диван, который кто-то собирался выкидывать, и приделал к нему ножки («Осторожно, не садитесь, он может развалиться!»), купил бензокосилку («Я считаю, это так круто! Мне всего 28, а у меня уже такая вещь есть. У многих друзей в моем возрасте даже перфоратора нет!») и с гордостью демонстрирует палки для скандинавской ходьбы («Обычно пожилые люди ходят с двумя, а я хожу по городу с одной, так как руки заняты. И чувствую себя по сравнению с другими пешеходами просто метеором!»). «Мой новый план, – делится Антоха, – купить сюда станок для изготовления ключей. Сделаю друзьям по ключу от этого помещения, пусть приходят, когда хотят! Хочется, чтобы здесь было уютно. Я ведь уже понемногу привыкаю к отелям с золотыми ручками…» (улыбается). Как-то естественно разговор выруливает в сторону музыки.

Самое интересное, что сейчас можно придумать – это продюсирование, – говорит Антон. Например, попросить Земфиру спродюсировать альбом Шнура или Шнура – спродюсировать альбом Земфиры. Вот такой формат совместной работы был бы очень интересен.

Тебе самому было бы интересно посотрудничать с Земфирой?

Мне кажется, она такой кремень. Любого построит. Мой приятель Муджус с ней работал. Он, конечно, очень своеобразный… Может, кстати, получится сделать что-то совместное с ним. Было бы здорово. Вообще, я рад любому сотрудничеству. Я считаю, что артист должен быть максимально открытым: ездить на общественном транспорте, каждый должен знать, где он живет и иметь возможность написать ему письмо.

А тебе пишут?

Да, и я всегда отвечаю. Просят прокомментировать творчество, дать совет, ответить на какие-то вопросы – я всегда открыт к общению. Людям интересно не только знакомиться с музыкой, но и узнавать человека, который ее написал. Поэтому интервью – это очень полезное дело.

Скажи, ты полностью сам делаешь свои треки?

Все, кроме мастеринга.​ У iTunes есть определённые требования к качеству мастеринга, поэтому мы отправляем песни американскому продюсеру.

О чем бы мы ни беседовали, так или иначе разговор возвращается к теме ремонта. Антон жалуется на трубы, которые греют слишком сильно («Тут можно рыбу сушить! Накуплю карасей и развешу их повсюду»), и демонстрирует мне небольшую картину, которую купил на выставке в «Сокольниках» (на ней – живописные виды одного из любимых районов – Чистых прудов​): «Я ее еще не успел повесить, поэтому она пока тут стоит. Уже весна, скоро все расцветёт, пусть она радует своим пейзажем!»
Постепенно я привыкаю к тому, что каждая новая фраза Антохи все ярче контрастирует с предыдущей, а диалог в любой момент готов повернуться в самом неожиданном направлении, раскрывая моего собеседника со все более непредсказуемых сторон. Все-таки он прав, что для того, чтобы написать статью о человеке, одной встречи недостаточно. И двух недостаточно. «Портрет надо писать, портрет человека!» – говорит он о работе журналиста. Надеюсь, мы ещё увидимся.

Одна из традиционных пятниц большого и шумного Киева должна пройти как-то по-особенному. 30 сентября предлагем тебе отправиться в Atlas. Спустя пару кругов по залу, поздоровавшись с коллегами, друзьями, бывшими одногруппниками, ты окажешься в толпе единомышленников. На сцену выйдет простой парень с трубой в руках - Антоха MC. Мы решили рассказать тебе для начала, кто такой Антоха МС, назвав 10 причин, почему его стоит послушать:

  1. С 8 лет вместе

В такой-то музыкальной семьей сложно было не приобщиться к прекрасному: брат играет на тромбоне, старшая сестра поет и повелевает виолончелью. Наблюдая за своими талантливыми родственниками, Антоха и сам решил взяться за музыкальный инструмент — трубу. Благо, это стало не инфантильным увлечением, а делом всей жизни.

  1. Рубаха-парень

Антоха предпочитает выходить на сцену в простой рабочей одежде. Это еще одно доказательство его непосредственности и простоты. Этих же принципов он придерживается и в текстах своих песен.

Антоха МС: кто такой и почему его стоит послушать?

  1. Кураж в зале

Часто Антоха погружается в музыкальный кураж, спускается к толпе и забывается так, что промоутеру приходится его отлавливать. Ищите в толпе во время концерта!

  1. Все понятно

Антоха придерживается еще одного важного принципа — петь только на русском. Он считает, что англоязычные тексты исполнять проще. А вот когда слушатель слышит и понимает все оттенки текста — это высший пилотаж.

Антоха МС: кто такой и почему его стоит послушать?

  1. Все сам

Музыкант верен собственным мелодиям и текстам. Всю музыку он пишет сам, подыгрывает себе же на трубе и читает поверх своих же битов.

  1. Всегда качать скилы

Когда проходит день и Антоха не поиграл на трубе, он не сетует: "О, боже! Как же я расстроен, скучаю по ней!" — нет. Просто говорит себе: "Тоха, ты сегодня не подкачался, это косяк". Нужно всегда быть в тонусе, считает музыкант.

  1. "Родня"

Новый альбом Антохи "Родня" взорвал Интернет. Он посвящен вопросам семьи, здравия, общества и труда. Эти вопросы сквозной темой проходят сквозь все треки. Важное нужно слышать.

Антоха МС: кто такой и почему его стоит послушать?

  1. Танцевальный талант

Его движения такие же неординарные, как и тексты. Это еще один способ самовыражения артиста. Руки и ноги Антохи, кажется, танцуют отдельно от него самого, но всегда — неотъемлемая часть музыкального перформанса.

Антоха МС: кто такой и почему его стоит послушать?

  1. Sunsay и Иван Дорн рекомендуют

Киевская публика уже успела заценить треки этого кибер-Цоя во время фестиваля Atlas Weekend, а видео совместной импровизации российского музыканта и присоединившихся к нему Андрея Запорожца (Sunsay) и Ивана Дорна просто взорвали соцсети.

Антоха МС (28) – один из самых узнаваемых и необычных (во всех смыслах этого слова) исполнителей в стране. У него шестеро братьев и сестер, и все они играют на музыкальных инструментах: кто-то на тромбоне, кто-то на виолончели, а он – на трубе. С этой трубой и выступает – сам поет, сам аккомпанирует. «Это мой золотой ключик, дубинка и ксива», – сказал он когда-то в интервью Furfur. Да он даже общается на каком-то своем языке и про все в этом мире говорит с большой любовью – что о трубе, что о жене. Вот почему мы не изменили ни слова – задали Антону 11 вопросов, получили 11 очень милых ответов. И записали их.

Костюм, Eleventy; футболка и кеды, Brunello Cuccinelli

Братья и сестры все уже взрослые. Живут своими семьями, несут рабочий ритм, ведут свое хозяйство по разным уголкам друг от друга вдали. Жили весело, бок о бок, общались. Семья любила посидеть вечерами на кухне за большой сковородкой нажаренных семечек и за бесконечной вереницей обсуждений – что, да где, когда?

О «музыкальной» квартире

У нас была небольшая четырехкомнатная квартира, организованная по самым примитивным формам жизни. Пианино, шкафы ДСП, диван в гостиной, в которой главная достопримечательность – музыкальный центр. Соседи на музыку не реагировали, мы соблюдали режим.

Костюм, Boss; рубашка, Strellson; часы, Fossil; туфли, Fratelli Rossetti, No One

Я учился в химико-биологическом лицее, что имел медицинское направление, которое я, в конечном счете, не осуществил из-за малой расположенности к знаниям по данной квалификации.

О творческом псевдониме

Выписал все возможные варианты, обдумал самые подходящие. Что прижилось, то и сохранил.

Кто дал шанс в карьере?

Музыкальная школа, отчетные экзамены. Миша-«краснодеревщик» (участник группы «Красное дерево». – Прим . ред. ) разогревом перед концертами. Эдуард Шум (продюсер. – Прим . ред .) своими опытом и отношением к музыке.

О любимой музыке

В музыке я люблю светлые мотивы. Исполнителей люблю настоящих, сильных. Песни любимые – изобретательные, интересные, точные по делу. Любимые исполнители – классика прожитых лет.

О концертах

Последний концерт, на котором я был, – в Stadium Live. Желал бы посетить концерт Ванессы Паради.

Пиджак, Boss; рубашка, Strellson

О музыкальных экспериментах

Я либо аккуратно взаимодействую с какими-то пробами, либо вообще не взаимодействую с ними. На мой взгляд, необходимо уважать корни своего начинания и поддерживать накал.

О поклонниках

Фотографируюсь с поклонниками на концертах. В общественной социальной среде – транспорт, улица, магазины – отказываю в просьбе, чтобы не нарушать окружающий порядок действий. Общаюсь, если позволяют ситуация и время.