Тесты по алексею константиновичу толстому. Проверочная работа по творчеству А.К.Толстого. а) особый лиризм

На нашем сайте вы можете пройти тест по биографии Толстого с ответами. Предлагаемое задание поможет вам лучше подготовиться к уроку литературы, проверить знания о писателе. Тест включает вопросы разного уровня сложности, поэтому будет полезен не только школьникам, но и выпускникам, которые планируют сдавать единый государственный экзамен.

Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель, представитель «золотого века» русской литературы. Его творчество оказало огромное влияние на современную мировую и русскую культуру, многие произведения были переведены на другие языки и экранизированы. В школе творчество Л. Н. Толстого начинают изучать с 3 класса.

Чтобы получить все плюсы от пользования нашим сайтом, рекомендуем выполнить ряд несложных правил:

  • Зарегистрироваться. Результаты зарегистрированных пользователей автоматически сохраняются, поэтому через время вы сможете перепройти тест и сравнить, улучшились ли ваши знания.
  • Прочесть биографию Толстого, по которой был составлен предлагаемый тест в соответствующем разделе нашего сайта.
  • Пройти тест онлайн. После ответа на каждый вопрос вам будет показан правильный ответ. В конце задания система вычислит вашу оценку.
  • Поделиться результатами с друзьями через любую из соцсетей, подтвердить размещение своей оценки на сайте на «доске почета».

Тест по творчеству А.К. Толстого и Л.Н. Толстого

1. С кем из императоров России был близко знаком и путешествовал по Европе А.К. Толстой:

1) Петром I;

2) Александром II;

3) Николаем Павловичем.

2. Помимо литературной деятельности, какую службу нёс А.К. Толстой:

1) юридическую;

2) военную;

3) педагогическую.

3. Первое произведение А.К. Толстого носило характер:

1) романтический;

2) реалистический;

3) классический.

4. Чьи взгляды разделял писатель:

1) славянофилов;

2) революционных демократов;

3) имел своё независимое мировоззрение.

5. В каком году вышел его единственный сборник стихотворений:

1) в 1864;

2) в 1867;

3) в 1869.

6. Главная особенность лирики А.К. Толстого:

1) мрачный трагизм;

2) усложнённая философия;

3) сильные простые чувства.

7. Какое художественное средство использует поэт в стихотворении «Коль любить, так без рассудку…»:

1) метафору;

2) анафору;

3) эпифору.

8. К какому жанру относится произведение «Князь Серебряный»:

1) повесть;

2) баллада;

3) роман.

9. Какое произведение стало одним из лучших русских любовных романов:

1) «Средь шумного бала, случайно…»;

2) «Не верь мне, друг, …»;

3) «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре…».

10. Как представлена в лирике поэта историческая тема?

1) суровой критикой;

2) сатирическими пародийными произведениями;

3) реалистическим изображением действительности.

11. Когда состоялся первый «уход» Л.Н. Толстого:

1) во время службы в Крыму;

2) во время обучения в университете;

3) после приезда в Петербург.

12. Какая тема является основой всего его творчества:

1) познание мира и его развития;

2) столкновение взглядов и характеров;

3) история развивающегося характера.

13. Какие произведения принесли известность Л.Н. Толстому:

1) «Севастопольские рассказы»;

2) «Детство», «Отрочество», «Юность»;

3) «Два гусара», «Утро помещика».

14. Из-за какого произведения Л.Н. Толстой был отлучён от церкви:

1) «Анна Каренина»;

2) «Война и мир»;

3) «Воскресенье».

15. Какое произведение Л.Н. Толстого послужило началом задумки написания «Войны и мира»:

1) «Казаки»;

3) «Севастопольские рассказы».

n1.doc

Свойство, выделяющее автобиографическую повесть «Детство Никиты» из ряда подобных произведенийДва героя повести «Детство Никиты»«Хождение совести автора по страданиям, надеждам, восторгам, падению, унынию, взлётам – ощущение целой огромной эпохи, начинающейся преддверием Первой мировой войны и кончающейся первым днём Второй мировой войны»Источник заимствования названия «Хождение по мукам»Родины у нас с вами больше нет, есть место, где была наша родина. Великая Россия перестала существовать» – говорит в романе «Хождение по мукам»Кто прорицает в романе «Хождение по мукам»: «…На Россию опускается ночь для совершения страшного возмездия»О каком произведении Толстого М.Горький отозвался как о «первом в нашей литературе настоящем историческом романе, книге надолго»Что не нашло отражения в романе «Пётр Первый»Лишний среди «птенцов гнезда Петрова»Кто из героев романа «Пётр Первый» не относится к числу простых людей

Толстой А.Н. (1883 - 1945)

1. Свойство, выделяющее автобиографическую повесть «Детство Никиты» из ряда подобных произведений:

а) особый лиризм;

Б) реалистичность;

В) трагизм;

Г) кольцевая композиция.
2. Два героя повести «Детство Никиты»:

А) Никита и природа;

Б) Никита и А.Толстой;

в) Никита и Россия;

Г) А. Толстой и деревня.
3. «Хождение совести автора по страданиям, надеждам, восторгам, падению, унынию, взлётам – ощущение целой огромной эпохи, начинающейся преддверием Первой мировой войны и кончающейся первым днём Второй мировой войны»:

А) «Хмурое утро»;

б) «Хождение по мукам»;

В) «Сестры»;

Г) «Восемнадцатый год».
4. Источник заимствования названия «Хождение по мукам»:

А) переводная литература;

Б) библия;

В) церковные песни;

г) древнерусская литература.
5. «Родины у нас с вами больше нет, есть место, где была наша родина. Великая Россия перестала существовать» – говорит в романе «Хождение по мукам»:

Б) Телегин;

в) Рощин;

Г) Даша.
6. Кто прорицает в романе «Хождение по мукам»: «…На Россию опускается ночь для совершения страшного возмездия»:

А) Смоковников;

б) Бессонов;

В) Толстой;

Г) Телегин.
7. О каком произведении Толстого М.Горький отозвался как о «первом в нашей литературе настоящем историческом романе, книге надолго»:

А) «Разгневанная Россия»;

Б) «День Петра»;

В) «Иван Грозный»;

г) «Пётр Первый».
8. Что не нашло отражения в романе «Пётр Первый»:

а) внутренняя борьба главного героя;

Б) движение исторического процесса;

В) борьба старого и нового;

Г) процесс распада прошлого и рождения будущего.
9. Лишний среди «птенцов гнезда Петрова»:

А) Бровкин;

Б) Ромодановский;

в) Жемов;

Г) Лефорт.
10. Кто из героев романа «Пётр Первый» не относится к числу простых людей:

А) Баженин;

Б) Голиков;

в) Головин;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия

Тесты по творчеству Л.Н.Толстого

(8 – 10 классы)

подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна

Чамзинка

2012

Пояснительная записка

Тесты по творчеству Л.Н.Толстого позволяют определить уровень знаний учащихся произведения писателя. Ресурс содержит вопросы об идейном содержании его произведений, особенностях жанра, изобразительно-выразительных средствах языка, вопросы на знание текста.

К каждому вопросу даётся три варианта ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 8-10 классах.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) - работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) - правильные ответы составляют 80 % от общего количества вопросов,

«3» (удовлетворительно) - правильные ответы составляют 50 -70 % от общего количества вопросов

Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 8 класс

«После бала»

    Произведение написано в: а) 1903 г.; б) 1904 г.; в) 1905 г.

    Жанр произведения: а) повесть; б) очерк; в) рассказ.

    В основу произведения положен а) случай из жизни автора; б) случай из жизни брата автора; в) вымышленный случай.

    Художественный приём, положенный в основу композиции произведения:

а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) антитеза.

    Тип композиции произведения:

а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица; в) авторское изложение событий.

    Первоначальный вариант названия произведения:

а) «Бал»; б) «Отец и дочь»; в) «Сквозь строй».

    Как можно охарактеризовать смысл заглавия произведения:

а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом;

в) важность утра, следующего за балом.

    Число рассказчиков в произведении: а) один; б) два; в) несколько.

    Роль вступления: а) показать место и время действия; б) познакомить с участниками событий; в) познакомить с рассказчиком.

    Тема произведения: а) повествование о любви Ивана Васильевича; б) рассказ о полковнике; в) показ николаевской России.

    Основная идея произведения: а) осуждение деспотизма; б) личная ответственность человека за жизнь общества; в) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость.

    Образ полковника: а) типичен; б) трагичен; в) исключителен.

    Тон повествования произведения:

а) нейтрален; б) эмоционально окрашен; в) протокольно сух.

Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 9 класс

Жизнь и творчество

    Е Маймин (исследователь творчества Л.Толстого) писал: «Жизнь Толстого – это путь.

Путь непрерывных и всё новых...». Продолжите цитату:

А. произведений, Б. исканий, В. разочарований.

    Л.Н.Толстой родился в: А. Москве, Б. Туле, В. Ясной поляне.

    Л.Н.Толстой бал в родстве с: А. Пушкиным, Б. Лермонтовым, В. Гоголем.

    Отроческие годы прошли в: А. Казани, Б. Туле, В. Ясной поляне.

    Отчислен из университета:

А. по собственному желанию, Б. за неуспеваемость, В. за участие в политических кружках.

    Л.Н.Толстой как писатель сложился: А. в Казани, Б. в Москве, В.на Кавказе.

    Первое печатное произведение Л.Толстого:

А. «Кавказский пленник», Б. «Севастопольские рассказы», В. «Детство».

    Автобиографическая трилогия – это рассказ: А. о жизни Николая Иртеньева, Б. о

взаимоотношениях людей в обществе, В. о нравственном становлении героя.

    Каждый человек, по мнению Николая Иртеньева, должен: А. разобраться в устройстве

мира, Б. иметь свой собственный взгляд на смысл жизни, В. постоянно нравственно

самосовершенствоваться.

    Продолжите цитату «Главное подразделение людей в то время, о котором я пишу, было на

людей....»: А. богатых и бедных, Б. добрых и злых, В. порядочных и непорядочных.

Ключ:

Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 10 класс

«Война и мир»

1. Как определил сам Л. Н. Толстой жанр «Войны и мира»:

а) эпопея; б,) роман; в) поэма; г) историческая хроника; д) летопись.

2. В исторических трудах нередко Наполеон противопоставлялся Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе?

а) Александр I; б) Кутузов; в) А. Болконский; г) Пьер Безухов; д) Николай I.

3. Действие романа начинается:

а) январь 1812 года; б) май 1807 года; в) июль 1805 г.; г) апрель 1801 г.; д) август 1804 г.

4. Сколько времени длится действие романа?

а) 10лет; б) около семи лет; в) 25 лет; г) 15 лет; д) приблизительно 8 лет.

5. Роман начинается с:

а) описания Шенграбенского сражения; б) именин в доме Ростовых; в) вечера у А. П. Шерер;

г) описания встречи отца и сына Болконских; д) описания смотра у Браунау.

6. Сколько лет Наташе Ростовой в 1-м томе? а) 16 лет; б) 20 лет; в) 10 лет; г) 13лет; д) 18лет.

7. Сколько было детей в семействе Ростовых? а) шесть; б) пять; в) четыре; г) три.

8. Л. Н. Толстой делил героев своего романа на любимых и нелюбимых. К любимым героям относились:

а) А. Болконский; б) Б. Друбецкой; в) П. Безухов; г) М Болконская; д) Наполеон, е) Берг.

9. Почему князь Андрей идет служить в действующую армию в начале романа?

а) им руководило стремление к славе; б) он руководствовался представлениями об офицерском долге; в) чтобы защищать родину.

10. Что привлекло Пьера в масонстве? а) возможность общаться с власть имущими; 6) идея единения и братства людей; в) возможность отвлечься от несчастливого брака.

11. В ком Л. Н. Толстой видит решающую силу истории?

а) царь; б) военачальники; в) народ; г) высшее чиновничество; д) аристократия.

12. Завершите фразу Л. Н. Толстого: «Нет и не может быть величия там, где нет…»:

а) великих поступков; б) самолюбия; в) стремления к славе; г) простоты, добра и правды.

13. В ком из героев воплощены лучшие черты русского национального характера?

а) А. Болконский; б) Элен Курагина; в) Николай Ростов; г) Наташа Ростова; д) Борис Друбецкой.

14. После какого сражения князь Андрей разочаровался в своём кумире - Наполеоне?

а) Шенграбенское; б) Прейсиш-Эйлау; в) Фридландское; г)Аустерлицкое; д) Бородинское.

15. Бородинское сражение мы видим глазами:

а) Н. Ростова; б) П. Безухова; в) А. Курагина; г) А. Болконского; д) Долохова.

16. Сколько лет Николеньке Болконскому в конце романа (эпилог)?

а) 12 лет; б) 13 лет; в)14 лет; г) 16 лет; д) 15 лет;

17. Брак Андрея Болконского и Наташи Ростовой расстроился из-за:

а) несогласие князя Николая Болконского; б) недоброжелательного отношение графа Ростова к жениху; в) отсутствия приданого у Наташи; г) тайных отношений Наташи с Борисом Друбецким, д) мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным.

18. Какое событие является кульминационным центром романа «Война и мир»?

а) первый бал Наташи Ростовой; б) Отечественная война 1812 года; в) Тильзитский мир;

г) совет в Филях; д) военные события 1805 года.

19.Укажите годы Жизни Л.Н.Толстого:

а)1828-1910; б) 1801-1899; в) 1821-1898; г) 1828-1912; д) 1828-1909.

Ключ:

Использованная литература:

    Корщунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.

    Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

    Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.