На нашем сайте вы можете пройти тест по биографии Толстого с ответами. Предлагаемое задание поможет вам лучше подготовиться к уроку литературы, проверить знания о писателе. Тест включает вопросы разного уровня сложности, поэтому будет полезен не только школьникам, но и выпускникам, которые планируют сдавать единый государственный экзамен.
Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель, представитель «золотого века» русской литературы. Его творчество оказало огромное влияние на современную мировую и русскую культуру, многие произведения были переведены на другие языки и экранизированы. В школе творчество Л. Н. Толстого начинают изучать с 3 класса.
Чтобы получить все плюсы от пользования нашим сайтом, рекомендуем выполнить ряд несложных правил:
- Зарегистрироваться. Результаты зарегистрированных пользователей автоматически сохраняются, поэтому через время вы сможете перепройти тест и сравнить, улучшились ли ваши знания.
- Прочесть биографию Толстого, по которой был составлен предлагаемый тест в соответствующем разделе нашего сайта.
- Пройти тест онлайн. После ответа на каждый вопрос вам будет показан правильный ответ. В конце задания система вычислит вашу оценку.
- Поделиться результатами с друзьями через любую из соцсетей, подтвердить размещение своей оценки на сайте на «доске почета».
Тест по творчеству А.К. Толстого и Л.Н. Толстого
1. С кем из императоров России был близко знаком и путешествовал по Европе А.К. Толстой:
1) Петром I;
2) Александром II;
3) Николаем Павловичем.
2. Помимо литературной деятельности, какую службу нёс А.К. Толстой:
1) юридическую;
2) военную;
3) педагогическую.
3. Первое произведение А.К. Толстого носило характер:
1) романтический;
2) реалистический;
3) классический.
4. Чьи взгляды разделял писатель:
1) славянофилов;
2) революционных демократов;
3) имел своё независимое мировоззрение.
5. В каком году вышел его единственный сборник стихотворений:
1) в 1864;
2) в 1867;
3) в 1869.
6. Главная особенность лирики А.К. Толстого:
1) мрачный трагизм;
2) усложнённая философия;
3) сильные простые чувства.
7. Какое художественное средство использует поэт в стихотворении «Коль любить, так без рассудку…»:
1) метафору;
2) анафору;
3) эпифору.
8. К какому жанру относится произведение «Князь Серебряный»:
1) повесть;
2) баллада;
3) роман.
9. Какое произведение стало одним из лучших русских любовных романов:
1) «Средь шумного бала, случайно…»;
2) «Не верь мне, друг, …»;
3) «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре…».
10. Как представлена в лирике поэта историческая тема?
1) суровой критикой;
2) сатирическими пародийными произведениями;
3) реалистическим изображением действительности.
11. Когда состоялся первый «уход» Л.Н. Толстого:
1) во время службы в Крыму;
2) во время обучения в университете;
3) после приезда в Петербург.
12. Какая тема является основой всего его творчества:
1) познание мира и его развития;
2) столкновение взглядов и характеров;
3) история развивающегося характера.
13. Какие произведения принесли известность Л.Н. Толстому:
1) «Севастопольские рассказы»;
2) «Детство», «Отрочество», «Юность»;
3) «Два гусара», «Утро помещика».
14. Из-за какого произведения Л.Н. Толстой был отлучён от церкви:
1) «Анна Каренина»;
2) «Война и мир»;
3) «Воскресенье».
15. Какое произведение Л.Н. Толстого послужило началом задумки написания «Войны и мира»:
1) «Казаки»;
3) «Севастопольские рассказы».
n1.doc
Свойство, выделяющее автобиографическую повесть «Детство Никиты» из ряда подобных произведенийДва героя повести «Детство Никиты»«Хождение совести автора по страданиям, надеждам, восторгам, падению, унынию, взлётам – ощущение целой огромной эпохи, начинающейся преддверием Первой мировой войны и кончающейся первым днём Второй мировой войны»Источник заимствования названия «Хождение по мукам»Родины у нас с вами больше нет, есть место, где была наша родина. Великая Россия перестала существовать» – говорит в романе «Хождение по мукам»Кто прорицает в романе «Хождение по мукам»: «…На Россию опускается ночь для совершения страшного возмездия»О каком произведении Толстого М.Горький отозвался как о «первом в нашей литературе настоящем историческом романе, книге надолго»Что не нашло отражения в романе «Пётр Первый»Лишний среди «птенцов гнезда Петрова»Кто из героев романа «Пётр Первый» не относится к числу простых людейТолстой А.Н. (1883 - 1945)
1. Свойство, выделяющее автобиографическую повесть «Детство Никиты» из ряда подобных произведений:
а) особый лиризм;
Б) реалистичность;
В) трагизм;
Г) кольцевая композиция.
2. Два героя повести «Детство Никиты»:
А) Никита и природа;
Б) Никита и А.Толстой;
в) Никита и Россия;
Г) А. Толстой и деревня.
3. «Хождение совести автора по страданиям, надеждам, восторгам, падению, унынию, взлётам – ощущение целой огромной эпохи, начинающейся преддверием Первой мировой войны и кончающейся первым днём Второй мировой войны»:
А) «Хмурое утро»;
б) «Хождение по мукам»;
В) «Сестры»;
Г) «Восемнадцатый год».
4. Источник заимствования названия «Хождение по мукам»:
А) переводная литература;
Б) библия;
В) церковные песни;
г) древнерусская литература.
5. «Родины у нас с вами больше нет, есть место, где была наша родина. Великая Россия перестала существовать» – говорит в романе «Хождение по мукам»:
Б) Телегин;
в) Рощин;
Г) Даша.
6. Кто прорицает в романе «Хождение по мукам»: «…На Россию опускается ночь для совершения страшного возмездия»:
А) Смоковников;
б) Бессонов;
В) Толстой;
Г) Телегин.
7. О каком произведении Толстого М.Горький отозвался как о «первом в нашей литературе настоящем историческом романе, книге надолго»:
А) «Разгневанная Россия»;
Б) «День Петра»;
В) «Иван Грозный»;
г) «Пётр Первый».
8. Что не нашло отражения в романе «Пётр Первый»:
а) внутренняя борьба главного героя;
Б) движение исторического процесса;
В) борьба старого и нового;
Г) процесс распада прошлого и рождения будущего.
9. Лишний среди «птенцов гнезда Петрова»:
А) Бровкин;
Б) Ромодановский;
в) Жемов;
Г) Лефорт.
10. Кто из героев романа «Пётр Первый» не относится к числу простых людей:
А) Баженин;
Б) Голиков;
в) Головин;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия
Тесты по творчеству Л.Н.Толстого
(8 – 10 классы)
подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна
Чамзинка
2012
Пояснительная записка
Тесты по творчеству Л.Н.Толстого позволяют определить уровень знаний учащихся произведения писателя. Ресурс содержит вопросы об идейном содержании его произведений, особенностях жанра, изобразительно-выразительных средствах языка, вопросы на знание текста.
К каждому вопросу даётся три варианта ответа.
Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 8-10 классах.
Критерии оценивания:
«5» (отлично) - работа выполнена безошибочно,
«4» (хорошо) - правильные ответы составляют 80 % от общего количества вопросов,
«3» (удовлетворительно) - правильные ответы составляют 50 -70 % от общего количества вопросов
Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 8 класс
«После бала»
Произведение написано в: а) 1903 г.; б) 1904 г.; в) 1905 г.
Жанр произведения: а) повесть; б) очерк; в) рассказ.
В основу произведения положен а) случай из жизни автора; б) случай из жизни брата автора; в) вымышленный случай.
Художественный приём, положенный в основу композиции произведения:
а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) антитеза.
Тип композиции произведения:
а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица; в) авторское изложение событий.
Первоначальный вариант названия произведения:
а) «Бал»; б) «Отец и дочь»; в) «Сквозь строй».
Как можно охарактеризовать смысл заглавия произведения:
а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом;
в) важность утра, следующего за балом.
Число рассказчиков в произведении: а) один; б) два; в) несколько.
Роль вступления: а) показать место и время действия; б) познакомить с участниками событий; в) познакомить с рассказчиком.
Тема произведения: а) повествование о любви Ивана Васильевича; б) рассказ о полковнике; в) показ николаевской России.
Основная идея произведения: а) осуждение деспотизма; б) личная ответственность человека за жизнь общества; в) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость.
Образ полковника: а) типичен; б) трагичен; в) исключителен.
Тон повествования произведения:
а) нейтрален; б) эмоционально окрашен; в) протокольно сух.
Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 9 класс
Жизнь и творчество
Е Маймин (исследователь творчества Л.Толстого) писал: «Жизнь Толстого – это путь.
Путь непрерывных и всё новых...». Продолжите цитату:
А. произведений, Б. исканий, В. разочарований.
Л.Н.Толстой родился в: А. Москве, Б. Туле, В. Ясной поляне.
Л.Н.Толстой бал в родстве с: А. Пушкиным, Б. Лермонтовым, В. Гоголем.
Отроческие годы прошли в: А. Казани, Б. Туле, В. Ясной поляне.
Отчислен из университета:
А. по собственному желанию, Б. за неуспеваемость, В. за участие в политических кружках.
Л.Н.Толстой как писатель сложился: А. в Казани, Б. в Москве, В.на Кавказе.
Первое печатное произведение Л.Толстого:
А. «Кавказский пленник», Б. «Севастопольские рассказы», В. «Детство».
Автобиографическая трилогия – это рассказ: А. о жизни Николая Иртеньева, Б. о
взаимоотношениях людей в обществе, В. о нравственном становлении героя.
Каждый человек, по мнению Николая Иртеньева, должен: А. разобраться в устройстве
мира, Б. иметь свой собственный взгляд на смысл жизни, В. постоянно нравственно
самосовершенствоваться.
Продолжите цитату «Главное подразделение людей в то время, о котором я пишу, было на
людей....»: А. богатых и бедных, Б. добрых и злых, В. порядочных и непорядочных.
Ключ:Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 10 класс
«Война и мир»
1. Как определил сам Л. Н. Толстой жанр «Войны и мира»:
а) эпопея; б,) роман; в) поэма; г) историческая хроника; д) летопись.
2. В исторических трудах нередко Наполеон противопоставлялся Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе?
а) Александр I; б) Кутузов; в) А. Болконский; г) Пьер Безухов; д) Николай I.
3. Действие романа начинается:
а) январь 1812 года; б) май 1807 года; в) июль 1805 г.; г) апрель 1801 г.; д) август 1804 г.
4. Сколько времени длится действие романа?
а) 10лет; б) около семи лет; в) 25 лет; г) 15 лет; д) приблизительно 8 лет.
5. Роман начинается с:
а) описания Шенграбенского сражения; б) именин в доме Ростовых; в) вечера у А. П. Шерер;
г) описания встречи отца и сына Болконских; д) описания смотра у Браунау.
6. Сколько лет Наташе Ростовой в 1-м томе? а) 16 лет; б) 20 лет; в) 10 лет; г) 13лет; д) 18лет.
7. Сколько было детей в семействе Ростовых? а) шесть; б) пять; в) четыре; г) три.
8. Л. Н. Толстой делил героев своего романа на любимых и нелюбимых. К любимым героям относились:
а) А. Болконский; б) Б. Друбецкой; в) П. Безухов; г) М Болконская; д) Наполеон, е) Берг.
9. Почему князь Андрей идет служить в действующую армию в начале романа?
а) им руководило стремление к славе; б) он руководствовался представлениями об офицерском долге; в) чтобы защищать родину.
10. Что привлекло Пьера в масонстве? а) возможность общаться с власть имущими; 6) идея единения и братства людей; в) возможность отвлечься от несчастливого брака.
11. В ком Л. Н. Толстой видит решающую силу истории?
а) царь; б) военачальники; в) народ; г) высшее чиновничество; д) аристократия.
12. Завершите фразу Л. Н. Толстого: «Нет и не может быть величия там, где нет…»:
а) великих поступков; б) самолюбия; в) стремления к славе; г) простоты, добра и правды.
13. В ком из героев воплощены лучшие черты русского национального характера?
а) А. Болконский; б) Элен Курагина; в) Николай Ростов; г) Наташа Ростова; д) Борис Друбецкой.
14. После какого сражения князь Андрей разочаровался в своём кумире - Наполеоне?
а) Шенграбенское; б) Прейсиш-Эйлау; в) Фридландское; г)Аустерлицкое; д) Бородинское.
15. Бородинское сражение мы видим глазами:
а) Н. Ростова; б) П. Безухова; в) А. Курагина; г) А. Болконского; д) Долохова.
16. Сколько лет Николеньке Болконскому в конце романа (эпилог)?
а) 12 лет; б) 13 лет; в)14 лет; г) 16 лет; д) 15 лет;
17. Брак Андрея Болконского и Наташи Ростовой расстроился из-за:
а) несогласие князя Николая Болконского; б) недоброжелательного отношение графа Ростова к жениху; в) отсутствия приданого у Наташи; г) тайных отношений Наташи с Борисом Друбецким, д) мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным.
18. Какое событие является кульминационным центром романа «Война и мир»?
а) первый бал Наташи Ростовой; б) Отечественная война 1812 года; в) Тильзитский мир;
г) совет в Филях; д) военные события 1805 года.
19.Укажите годы Жизни Л.Н.Толстого:
а)1828-1910; б) 1801-1899; в) 1821-1898; г) 1828-1912; д) 1828-1909.
Ключ:Использованная литература:
Корщунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.
Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.