Танцы Ирина Кононова: сколько лет, биография, личная жизнь, рост, вес? Ирина Кононова: «Важно, чтобы танец заиграл красками Начало карьеры Ирины Кононовой и преподавание в школе танцев

10 Март 2017 18:21

За нее болел весь город.

Каждый субботний вечер ставропольцы, до этого момента совершенно не интересовавшиеся танцами, включали телевизоры и с замиранием сердца смотрели третий сезон шоу «Танцы» на канале ТНТ, в котором, в числе ребят из разных уголков страны, принимала участие наша землячка - Ирина Кононова.

Она поражала не только и не столько своей удивительной пластикой, исключительной техничностью, сколько умением вовлечь зрителей в мир танца, заставить их сопереживать тому действу, которое творится на сцене. Поэтому люди, даже далекие от полноценного использования современных гаджетов, скачивали на свои смартфоны программу, с помощью которой могли отдать голос за Иру. Она дошла до финала. И хотя победителем стал другой участник шоу, для жителей Ставрополя именно она - лучшая.

В жизни Ира выглядит младше и как-то мягче что ли, чем на экране. Ни грамма косметики на лице, от этого она кажется немного беззащитной. Но только до тех пор, пока не начинает говорить о своем мире - мире танца. Тогда она вся преображается, кажется, даже руки хотят донести до меня, насколько этот мир удивителен и прекрасен, хотя невероятно сложен и требует огромного труда.

Да, танец, это не какое-то там порхание по сцене в понравившемся вам ритме, это серьезный и кропотливый труд. Ирина начала свой путь в этом направлении в известном ставропольском коллективе «Фантазия», который успешно воспитывает юных танцоров и по сей день. Ирина с благодарностью вспоминает своего первого педагога, которая привила ей любовь к танцам - Елену Алексеевну Зинченко, хотя честно признается, что такое отношение пришло не сразу. Как любые 5-летние дети, девочка частенько хотела больше играть, чем заниматься, и тогда мама вела ее в студию через силу.

«Сегодня я очень благодарна родителям за это, - улыбается Ирина. - Ведь если бы они не настояли на том, что нужно заниматься, вся моя жизнь могла сложиться иначе. А вот в более старшем возрасте на меня никогда не «давили» - хочешь заниматься более серьезно - пожалуйста, хочешь бросить - твое право».

Выбор в пользу танцев, как профессии, она сделала уже в сознательном возрасте, примерно лет в 19. До этого Ирина даже не думала, что может стать профессиональным танцором, она успела окончить школу и поступить на факультет романо-германских языков Ставропольского государственного университета (ныне СКФУ), а позже и получить диплом по специальности «лингвист-переводчик».

Переломный момент наступил, когда Ирина училась на четвертом курсе: она перешла на занятия танцами с трех раз в неделю на три раза в день. Этот момент сама она и считает началом своей профессиональной карьеры. Она «выросла» из эстрадных танцев и пошла по пути развития современных направлений.

В любом стиле важна гармония

Ирину часто называют «универсальным» танцором. И действительно, какие только стили ни предлагали ей станцевать наставники во время участия в проекте на ТНТ, все у нее получалось не просто красиво, но и с чувством, с душой. Вот как сама она говорит об этой своей способности: «Для меня универсальность не заключается в том, что ты умеешь танцевать всё. Скорее, универсальность - это как ты умеешь танцевать то, что тебе предлагает хореограф, даже если раньше ничего подобного ты не делал. Важно не то, насколько хорошо ты знаешь базовые движения и насколько технично их исполняешь. Важно, насколько я могу сделать так, чтобы танец заиграл красками, чтобы это было интересно зрителю».

В какой-то момент Иру заметили на мастер-классах и пригласили в Париж. К сожалению, там она встала перед выбором: либо зарабатывать деньги, а танцевать уже в оставшееся время, либо возвращаться домой и идти полностью по пути профессионального развития танцора. Ира выбрала второе и ни разу об этом не пожалела.

Все время участия в шоу «Танцы», где Ирина стала финалисткой, стало для нее одним ярким впечатлением: насколько профессионально и четко работает команда, как быстро и красиво шьются костюмы, какие удивительные идеи приходят в голову хореографам. Каждая неделя отличалась от предыдущей, казалась еще боле насыщенной, а главное - совершенно новой. И конечно, сегодня для нее многое значат те люди, с которыми пришлось познакомиться на проекте: каждый удивителен по-своему, каждый - самобытная, яркая, неординарная личность.

Сейчас вся команда танцоров из третьего сезона двигается по городам страны в большом концертном туре. 11 марта ребята дадут представление в Ставрополе. Ирина надеется, что родной город встретит их тепло и с большой симпатией. «Хочется, чтобы мой город понравился и другим ребятам, ведь для меня Ставрополь, в первую очередь, это место, где я могу реализовывать свои идеи, это самая главная моя площадка, это наша школа танца «10-я авеню».

Школа танца

Школа современного танца «10-th Avenue» работает в Ставрополе уже 11 лет, и 10 из них в ней преподает Ирина Кононова, являющаяся сегодня её художественным руководителем. Здесь занимаются около 150 человек, люди всех возрастов - от 5-летних малышей до взрослых, верхнюю возрастную границу никто не устанавливал, потому что танцу, как и любви, все возрасты покорны.

Воспитанники школы имеют возможность выбирать для себя любое из современных направлений, а при желании - несколько. В каждой группе - свой педагог, Ирина же занимается с профи-группой, с теми, кто уже и сам почти мастер. Кроме этого, она главный постановщик танцевальных спектаклей. В этом, кстати, заключается особенность школы: здесь не просто учат каким-то основным движениям, здесь ставят полноценные спектакли, которые затем показывают на различных площадках страны. Так, например, спектакль «Муха в повидле» побывал на новой сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге на фестивале театрального и танцевального искусства Open Look, где свои постановки показывали как российские, так и зарубежные хореографы.

В спектакле задействованы одиннадцать танцоров, самому младшему из которых 10 лет. Кстати, изначально в нем принимали участие ребята из Ростова, Краснодара, но позже они сменились ставропольцами, потому что непросто еженедельно «мотаться» в другой город. «Да и в целом, проще работать с теми, кого видишь ежедневно, кто тренируется под твоим руководством, тем более что в Ставрополе растет очень талантливое поколение», - отмечает Ирина.

Спектакль «Муха в повидле», словно живое существо, за два года претерпел немало изменений, он живет и развивается вместе с танцорами. Последняя версия сильно отличается от первоначальной, она стала, в первую очередь, более профессиональной, потому что с ребятами поработали питерские хореографы Светлана Вакуленко и ее муж «Дядя Коля». В смысловом плане постановка стала более ироничной и легкой для понимания - но только на первый взгляд. Как только зритель дает себе труд задуматься, он видит второй, третий планы спектакля, начинает думать о собственной жизни и жизни окружающих его людей. «Интересно, что нам высказывали свое мнение очень профессиональные люди, - рассказывает Ирина, - и у каждого было по поводу нашего спектакля свое мнение, совершенно отличное от других, но при этом, на наш взгляд, правильно отражающее суть того, что мы хотели выразить в танце». В целом же, организаторы фестиваля отметили спектакль в числе лучших.

Театр танца

«Сегодня мы приходим к тому, что для полноценного развития нам нужна площадка, где мы сможем показывать свои постановки регулярно - нам нужен театр танца», - говорит Ирина. Один-два раза в год школа может позволить себе арендовать хорошую сцену в краевом центре и показать зрителям свои работы. Такие концерты воспринимаются зрителями с большим энтузиазмом, но проводить их чаще сложно. При этом помещение самой школы по размерам вполне позволяет создать зал, где можно посадить около двух сотен зрителей.

Конечно, создание театрального пространства требует не только сил, но и финансовых затрат. Поэтому школа объявила начало краудфандингового проекта по сбору средств. Его смысл в том, чтобы за определенный период времени собрать определенную сумму денег на реализацию своей идеи. К сожалению, нюанс в том, что если к окончанию отведенного периода не будет собрана хотя бы половина суммы, то школа не получит вообще ни копейки.

Многое они уже сделали своими силами: подготовили потолки для того, чтобы вешать кулисы, театральный задник, свет; купили более качественное звуковое оборудование; подготовили покрытие для сцены. И теперь будут благодарны любой поддержке, которая поможет им приблизиться к заветной цели.

,

Финалист третьего сезона шоу «Танцы» на ТНТ, хореограф-постановщик международного класса открывает собственную театральную площадку в Ставрополе, а в феврале отправляется в большой тур по России вместе с участниками телепроекта.

- Почему выбрали именно современные направления?

Я танцую хип-хоп и модерн. Эти два танца сжились между собой, один наполняет другой, и во время подготовки театральных постановок получается некий симбиоз. Целый год я металась между эстрадным коллективом «Фантазия» и школой танца 10 Avenue, которую основал мой бывший молодой человек, а теперь по совместительству коллега, Виталий Макаренко. По натуре я патриот во всем и всегда верна своему делу, поэтому на приглашения перейти в его студию, отвечала отказом. Помню, как восемнадцатилетняя кричала: «Нет, только «Фантазия», в 10 Avenue не пойду!» Это был некий переломный момент, в моей голове что-то поменялось. Перестала ограничивать себя конкретным местом, стала ездить на мастер-классы, набрала группу учеников, работала с ними и параллельно развивалась сама.

- Вы строгий педагог?

Тяжело взращивать из юных танцоров чемпионов международного уровня?

Достаточно для того, чтобы стать неуравновешенным психом. Но если хочешь видеть результат, не получается быть мягкой, нужна строгость. Сейчас мои ученики опытные и мотивированные ребята, танцевали на серьезных площадках, осознают ответственность. Скоро им предстоит крупный фестиваль в Москве, и все понимают - если провалятся, будет плохо.

- Чем было подкреплено решение заявить о себе в шоу «Танцы» на ТНТ?

Все очень просто. В Москве проходил хип-хоп фестиваль, на который я очень хотела попасть. Как позже оказалось, в этот же день проводился кастинг на «Танцы». Мне все говорили: «Ира, иди! Просто попробуй!». И я просто попробовала. Даже не рассчитывала, что пройду.

- Чему научил вас проект?

Медийности, в первую очередь. Я человек творческий, мне тяжело себя пиарить и продвигать. Здесь же необходимо это делать. Научилась большей собранности – будучи на виду у всех, обладать ей очень важно. Раньше кричала: «Я работаю! Ко мне никто не подходит и не заходит, чтобы никого не слышала!». Здесь же пришлось концентрироваться, несмотря на разные обстоятельства. Самое главное то, что о моем творчестве узнали. Не могу сказать, что приняла бы участие и в следующем сезоне, будь такая возможность, но зарекаться не буду. Я уже почерпнула из проекта все, что было нужно. Пора двигаться дальше.

- «Королева беспризорников, царица андерграунда. Без царя в голове. В душе - рок-н-ролл!» - так вас охарактеризовал когда-то наставник проекта Егор Дружинин. Как вы познакомились?

С Егором познакомились еще до шоу, когда показывали спектакль на фестивале экспериментального танца «Ключи». Ему понравилась моя работа, и он меня запомнил. На отборочном этапе шоу «Танцы» Егор узнал меня за кулисами, чему я очень удивилась. В итоге была очень рада попасть в его команду.

- Чувствуется тяжкое бремя славы, когда есть тысячи новых подписчиков и фанатов?

Я не воспринимаю себя как некую звезду. Уже привыкла, что со мной фотографируются в магазинах. Когда вернулась в 10th Avenue, на меня вообще смотрели, как на призрака, потребовалось время, чтобы коллеги и ученики вновь ко мне привыкли. Люди, которых не знаю, более радушно встретили.

- Планируете работать за границей?

Несколько лет назад я этим грезила. В Париж когда-то уехала с мыслью, что навсегда. Там работала три месяца в проекте французского хореографа, но не сложилось. Видимо, вернулась, чтобы продвигать свое. Сейчас мы открываем театральную площадку в Ставрополе, делаем все постепенно, собираем средства. Это моя мечта. Если вы спросите, кем я хочу стать через десять лет, то отвечу, что стремлюсь стать весомым в этой сфере постановщиком, иметь свою труппу или театр. Хочу быть художественным руководителем, а не директором. Но если за рубежом появится проект или хореограф, которые мне близки, поработала бы и там.

- Что, кроме танцев, может принести вам счастье?

Личное счастье, конечно. Сложный вопрос, поскольку оно есть, но на расстоянии. Я очень хочу, чтобы счастье пришло в мою жизнь, но над этим тоже надо работать.

- Сейчас вас ждет сложный танцевальный тур по всей России. Не боитесь?

Нет. У меня всегда есть поддержка. Это мама и люди из моего театра, они самые надежные. Я дала себе некоторое обещание, которое позволяет двигаться дальше. Какое - не скажу, все-таки очень личное.

Ирина Кононова призер по версии InternationalDanceOrganisation. В 2008 вышла в финал чемпионата Европы по модерну, а в 2009 стала серебряным призером мирового турнира по ShowDance. Работала в проекте французского хореографа Тьерри Верджера, ее достижения в Париже – призовые места фестивалей WhoRunTheWorld, SDK.

Участница « Танцы на ТНТ », 3 сезон.

Ирина Кононова. Биография

Ирина Кононова родилась в Ставрополе. Танцевать начала с пяти лет в эстрадном коллективе «ФАНТАЗИЯ». Повзрослев, Ира не раз высказывала благодарность руководителю этого коллектива Елене Алексеевне Зинченко, называя ее человеком, благодаря которому она стала патриоткой танца. Окончила в 2009 году СГУ, где получила спецаильность переводчика с немецкого языка.

Путь становления как профессионала начался с 19 лет: именно тогда Ирина стала заниматься в школе танца «10 Авеню». Руководил школой первый серьезный наставник и по совместительству парень Ирины Виталий Макаренко (на момент участия в шоу ТАНЦЫ Ира рассталась с Виталием). С Виталием Ирина развивала школу, себя и учеников - они становились чемпионами по версии IDO. Оба направления (модерн и хип-хоп) развивала одновременно, но первоначально преобладал модерн.

Ирина Кононова много ездила по мастер-классам. На одном из классов ее заметил французский хореограф Тьерри Верджер и пригласил работать и учиться у него в Париже. В 2014 году девушка познакомилась с Ренатом L’eto, с которым стала выступать. Команда выиграла много значимых фестивалей в России и Европе. Параллельно Ирина занималась постановками. Так, в 2013 году родился ее первый спектакль «Крыша », а позже - спектакль «Муха в повидле ».