Современные молодёжные субкультуры – польза и вред. Субкультуры Готы 21 века

Многие молодые люди отмечают, что их включение в субкультуры проявляется не только на уровне внешних атрибутов, но и на душевном состоянии. Какие известные субкультуры существуют?

Хиппи – одна из самых известных молодежных субкультур, история которой началась в США в далеких 1960-х годах. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х – начало 1970-х годов. Изначально хиппи старались протестовать против пуританской морали протестантизма, стараясь привлекать людей к природе, любовь, пацифизм. В XXI веке настоящих хиппи практически невозможно найти.

Субкультура гранж появилась благодаря уникальному стилистическому направлению в рок-музыке. При этом пик расцвета пришелся на конец 1980-х – середину 1990-х годов. Родиной гранжа стал американский город Сиэтл (штат Вашингтон).

Представители этой субкультуры являются настоящими почитателями следующих музыкальных групп:

  • Pearl Jam;
  • Alice in Chains;
  • Nirvana;
  • Soundgarden.

Эти музыкальные коллективы представляют собой «Сиэттлскую четверку», причем они исполняют качественную тяжелую музыку.

Субкультура эмо – это последний новый стиль, который напоминает готов и Glam Rock. Девушки и парни стараются визуально соотносить себя с субкультурой. При этом традиционными атрибутами стиля становятся следующие элементы:

  • волосы, которые зачесываются набок;
  • платки на шею;
  • подводка для глаз черного цвета;
  • очень узкие джинсы.

Эмо с первых минут можно выделить из толпы, но при этом крайне важно понимать, что же все-таки движет ими. В большинстве случаев представители субкультуры эмо стараются проявлять свое настоящее отношение к миру, используя для этого различные визуальные атрибуты и оригинальный стиль в одежде, необычный темный макияж.

Панк

Эта молодежная субкультура появилась в середине 1970-х годов. При этом она начала свое развитие сразу в нескольких странах:

  • Великобритания;
  • Австралия;
  • Соединенные Штаты Америки;
  • Канада.

Панки отличаются наличием особенного мнения к обществу и политикам. При этом они получили поддержку от американского художника и продюсера Энди Уорхола, который успешно взаимодействовал с Velvet Underground. Солист группы, Лу Рид, — это основатель альтернативного рока, который тесно связан с панк роком.

Chik – это один из самых необычных стилей, набирающий пик своего развития каждые несколько лет. Одними из самых достойных представителей считаются Джонни Депп, а также Джастин Тимберлейк. У обоих знаменитостей отмечается особенный стиль одежды, который доказывает прямое отношение к субкультуре chik: клетчатые брюки, заправленная футболка, классические кроссовки.

Chik

Chik – это один из самых необычных стилей, набирающий пик своего развития каждые несколько лет. Одними из самых достойных представителей считаются Джонни Депп, а также Джастин Тимберлейк. У обеих знаменитостей отмечается особенный стиль одежды, который доказывает прямое отношение к субкультуре chik: клетчатые брюки, заправленная футболка, классические кроссовки.

Субкультура рокеров начала активно развиваться в середине 60-х годов. Пик пришелся на конец 60-х – начало 70-х годов. В то время рокеры были выходцами из рабочих семей, поэтому они представляли собой необразованное и проблемное общество. В последнее время образ рокеров воспринимается совсем по-другому, привлекая к себе все больше положительного внимания.

Основные отличия рокерской одежды:

  • кожаная куртка. В большинстве случаев куртки украшаются значками и надписями;
  • большие ботинки;
  • поношенные джинсы;
  • длинные волосы. При этом допускается зачес назад.

Главный атрибут рокеров – это мотоцикл, который также может быть украшен различными надписями и символами. В большинстве случаев мотоцикл воспринимается в виде атрибута свободы, власти, стремления к эмоциональному накалу.

Gansta Rap – это субкультура, которая начала свое развитие в конце 1980-х годов. Субкультура напрямую связана с hardcore rap, который является жестким и шумным направлением рэпа. Во многих ситуациях тексты песни с 100% точностью отображали реальность, но иногда они оказывались преувеличенными версиями комиксов. Hardcore rap, несмотря на свое оригинальное исполнение, остался одним из самых успешных направлений hip-hop.

Glam Rock – это романтическое направление субкультуры рок. Музыкальное движение возникло в Великобритании в начале 1980-х годов, которое сумело оказать серьезное влияние на поп и рок сцену Англии. Glam Rock представляет собой своеобразную альтернативу панк-культурмы, так как она воспевала гламурные стороны жизни и оставляла вне внимания социальный протест.

Масленок – это отросток культуры британского Teddy Boy. Эта субкультура, прежде всего, имеет прямое отношение к парням. В большинстве случаев парни одеваются следующим образом:

  • узкие джинсы;
  • Т-майки из плотных материалов;
  • волосы, которые должны быть причесаны назад.

В каждом случае британский Teddy Boy старается наполнить свою жизнь музыкальными автоматами, автомобильными путешествиями, коктейль барами.

Dandy Flapper – это субкультура, которая преобладала у девочек. Представительницы прекрасного пола старались выглядеть соответствующим образом:

  • красная помада;
  • разноцветные платья;
  • прилизанные волосы;
  • прически, украшенные блестками.

Dandy Flapper привлекал и мужчин, которые ограничивались твидовым костюмом и котелком.

Каждая субкультура заслуживает особенного внимания, ведь она отражает особенности культурной жизни молодежи в определенный период истории.

Видео: 10 самых известных субкультур молодежи

Одним из первых проявлений специфической молодежной культуры в мире стало движение «битников» (или «разбитое» поколение) в конце 40-50-е гг. XX века в США. С точки зрения распространенности как образа жизни битничество не было особенно массовым, но его историческое значение для развития молодежных субкультур в США и остальном мире заключалось в том, что из него фактически вышли другие ведущие субкультуры (хиппи, байкеры, сквотеры, отчасти панки), на несколько десятилетий определившие жизненные стили, моду, музыку молодежи не только в США, но и в ряде других стран, в том числе в СССР. Влияние битников было обусловлено тем, что его ведущие идеологи были литераторами, получившими мировую известность – Дж. Керуак, У. Берроуз, А. Гинзберг, К. Кизи. Оно выражается и в том, что битничество как образ жизни и идеология следовало ряду архетипов и мотивов, свойственных сознанию молодежи – культ дороги и странствий, нонконформизм и др.

С точки зрения дохода, общественного престижа, битники находились на социальном дне, несмотря на то, что большинство представителей битничества были выходцами из среднего класса и, в принципе, так или иначе претендовало на какое-то общественное признание – прежде всего, в творчестве. В той или иной степени их целенаправленная отверженность была игрой.

Отношение битников к общепринятой морали и к законам было более чем критичным. Презрение к моральным и правовым нормам, в частности, выражалось в распространении в среде битников наркотиков. Существенное значение для формирования битничества имела вторая мировая война, возвратившись с которой многие молодые американцы не смогли найти себе места в жизни, а многие и не хотели его искать. Идеологические и литературные истоки битничества можно найти в литературных произведениях 1920-х гг., герои которых (в особенности у Э. Ремарка и Э. Хемингуэя) также отличались неустроенностью и потерянностью.

К концу 40-х гг. относится формирование еще одной субкультуры в США, впоследствии распространившейся по всему миру – байкеры (или рокеры). По одной из версий, в конце 40-х - начале 50-х годов летчики прославленной в годы войны эскадрильи «Ангелы ада» были демобилизованы за ненадобностью. Привыкшие к скорости и свободе полета, многие из них нашли альтернативу самолету за рулем мотоцикла. Поначалу они собирались в небольшие группы, ездили по стране, пытаясь найти свое место в мирной жизни. Многие из них впоследствии осели в небольших городках, открыли свои мастерские по ремонту автомобилей и мотоциклов, татуировочные салоны или же подались в фермеры и стали добропорядочными и законопослушными гражданами. Те же, кого не устраивала спокойная жизнь, собирались в «банды» мотоциклистов и отправлялись на поиски приключений и какого-нибудь заработка 1 .

В отличие от битников, у байкеров не было идеологов-интеллектуалов, и сама эта субкультура долгое время связывалась массовым сознанием американского общества и прессой не столько с мотоциклами, сколько с криминалом.

Униформой байкеров были черные кожаные куртки, кожаные жилетки, брюки, грубые армейские ботинки или сапоги. В последующем байкерская мода отразилась на панковском стиле и стиле металлистов. Существенно ряды байкеров в США пополнились после войны во Вьетнаме, когда в страну вернулись солдаты, многих из которых, также как и после мировой войны, никто особенно не ждал. Тогда же в атрибутику байкеров вошла нацистская символика как эпатаж обывателей и обращение к культурным символам, отвергаемым большинством общества.

К началу 50-х гг. относится формирование первой массовой молодежной субкультуры Великобритании – так называемых «тедди-бойз» или теддиз». В военные годы в Англии появился социальный феномен, названный впоследствии термином «тинейджеры». Предоставленные длительное время сами себе подростки бессознательно требовали и нового к себе отношения. Стиль одежды «тедди-бойз» был реакцией на установившийся в британском обществе после войны консервативный стиль – длинные однобортные пиджаки и узкие брюки. «Тедди-бойз» дополнили их элементами «ковбойского» стиля. Главное, что они хотели показать своим внешним видов – гиперболизированная мужественность и сексуальность. Помимо одежды, «тедди-бойз» отличались агрессивностью и хулиганством. Их музыкальные вкусы оформились с приходом в середине 50-х гг. в Британию американского рок-н-ролла.

Британская мотоциклетная субкультура появилась несколько позже, чем в США. Прежде всего, это было связано с выдачей бензина по талонам, которая была отменена только в 1950 году. Через несколько лет в Англии появилась молодежная субкультура, руководствующаяся правилом: «Живи на полную катушку, умирай молодым». Их называли «ковбоями кафе» (cofee-bar cоwboys) или слэнговым выражением ton-up (имелись в виду те, кто постоянно превышает скорость на мотоциклах). Слово «байкер» в Англии было менее распространено. Группы такой молодежи собирались, как правило, у небольших придорожных кафе. Постепенно у них выработалась своя география насиженных мест, и чужаки не имели права заходить на их территорию. Мотоцикл был главным предметом обожания, свое право на «крутизну» можно было доказать только в импровизированных гонках. Эта cубкультура заложила также стиль, который позже лег в основу рок-н-ролльного британского имиджа.

Если появление «тэдди-бойз» в послевоенной Великобритании было во многом следствием кризиса социализации подростков из небогатых семей, находящихся без надзора родителей и предоставленных самим себе, то в 50-е гг. Англия переживала экономический бум. У молодых людей появились карманные деньги, в стране начала развиваться индустрия развлечений. Субкультура «модов» (mods) была нацелена на стильность во внешнем виде (узкие воротнички рубашек, подогнанные тютелька в тютельку костюмчики, обязательно белые носки и аккуратные прически). Причем облик определялся не только материальными возможностями, была и масса тонкостей, предписывавших, что можно, а что нельзя (например, такая строгость – при определенной ширине брюк расстояние между ними и ботинками должно было составлять полдюйма, а при чуть большей ширине – уже целый дюйм).

С середины 1960-х гг. субкультура модов начала терять однородность и разваливаться на отдельные группировки (среди которых были так называемые хард-моды, которые впоследствии трансформировались в скинхедов) 1 .

Однако подлинный бум молодежных субкультур начался не в Великобритании, а в США в середине 1960-х гг. Произошло это по нескольким причинам:

Во-первых, США после второй мировой войны переживало демографический бум. Это было связано с ростом благосостояния американцев. С 1948 по 1953 гг. число новорожденных в США выросло почти на 50%. И к 1964 г. 17-летние стали самой многочисленной демографической группой населения. Такое положение сохранялось вплоть до 1971 г. Соответственно, число университетов и институтов увеличилось в два раза, а количество студентов достигло 5 млн. человек 1 ;

Во-вторых, американское общество переживало этап перехода к «обществу потребления» со специфическими ценностями гедонизма, получения от жизни удовольствия и др. Возраст вступления во взрослую жизнь увеличился. К молодым людям обществом стали предъявляться гораздо более мягкие требования;

В-третьих, массы взрослеющей молодежи просто не могли найти себе применения из-за ограниченности рынка труда, производства, несмотря на его рост;

В-четвертых, начало массового производства противозачаточных таблеток в США положило начало сексуальной революции и усилило гедонистические тенденции в массовом сознании;

В-пятых, просчеты во внутренней и внешней политике США (вьетнамская война и др.) послужили основанием для протестной волны, в которой основную роль играли именно молодые;

В-шестых, в США сформировался мощный средний класс. И для детей «средних» американцев, которым, в отличие от их родителей, не нужно было бороться за выживание, очень большое значение приобрели постматериальные ценности – самовыражения, творчества, получения удовольствия от жизни и т.п.

Одним из самых влиятельных молодежных движений 1960-х гг. в США и во всем мире стали хиппи, которые соединили бунтарство против системы с уходом из нее, с созданием собственного мира, параллельному существующему. Огромную роль в формировании субкультуры хиппи сыграла эволюция рок-н-ролла, который ко второй половине 1960-х гг. из танцевальной музыки и отчасти средства протеста превратился в своеобразную философию. Особенно это было характерно для психоделического и калифорнийского рока («Doors», «Jefferson Airplane», «Grateful Dead» и др.).

Есть несколько версий происхождения слова «хиппи». По одной из них оно происходит от жаргонного слова «хэп» - тронутый. По другой – на негритянском сленге слово «хиппи» означает «сведущий, знающий, понимающий суть вещей человек» 2 . По третьей – слово «хиппи» - от «hip» - сокращенного «hipochondria» - ипохондрия - угнетенное состояние 3 . Скорее всего, верен первый вариант – слово, пущенное в оборот журналистами, так как хиппи так себя не называли и само это слово не любили. Сами хиппи предпочитали название «freaks» - чудаки.

Основой идеологии хиппи была проповедь любви и ненасилия, полное отрицание войн и пацифизм. Любовь в понимании хиппи была средством для преодоления разобщенности между людьми, для создания всемирного братства. Во многом идеология любви была заимствована хиппи у индуизма и буддизма, начавших активно проникать в 1960-е гг. США и Европу.

Философия любви органично сочеталась с сексуальной свободой и раскрепощенностью. На уровне поведенческих практик проповедь необходимости любви свелась к свободе от сексуальных ограничений, которой немало способствовали наркотики.

Столкнувшись с нежеланием общества переделываться по их стандартам, хиппи стали уходить на лоно природы и создавать свои коммуны, свободные от устоев общества. В коммунах многие из них начинали возделывать землю, питаться и одеваться плодами собственного труда.

Символом их «принадлежности» к природе были длинные волосы, мятая рваная одежда из натуральной ткани, расшитая цветами, часто – босые ноги.

С начала 1970-х гг. в США движение хиппи пошло на убыль. Начало экономического кризиса подорвало возможность большинства молодых людей безбедно существовать на средства родителей. Приток «новой крови» в хипповские коммуны иссяк. Старые хиппи после длительных наркотических практик деградировали. Коммуны хиппи стали криминализироваться, от братской любви оставалось немного. Многие из хиппи уходили из коммун, бросали наркотики, женились и начинали работать. Выборочное исследование, проведенное институтом Райта в Беркли совместно с Национальным институтом психологических заболеваний в Вашингтоне, показало, что 40% хиппи вернулись к обычной жизни, 30% сохранили свой статус «выпавших», в основном это были неизлечимые наркоманы, и 30% составляли промежуточную группу – сохранили идеи и ценности хиппи, как правило, не имели постоянного заработка, но были умеренны в употреблении наркотиков и не бросались в рискованные эксперименты над собой 1 .

Знаковыми событиями, в немалой степени способствовавшими спаду движения хиппи и в еще большей степени психоделической субкультуры, была череда смертей известных рок-музыкантов на рубеже 1960-70-х гг. – Дж. Моррисона, Дж. Джоплин и Дж. Хендрикса. Все они умерли от наркотиков совсем молодыми.

Вторая волна движения хиппи сформировалась в начале 1980-х гг. и к концу 80-х она прекратилась. Но в середине 1990-х гг. неожиданно заявила о себе третья волна хиппи.

Следующей субкультурой, вовлекшей в свою орбиту массы молодежи и фактически сменившей по степени влияния на молодежную культуру в целом хиппи, стал панк.

Панк-культура возникла в середине 1970-х гг. в Великобритании и США. Социальными факторами, вызвавшими к жизни панк, было парадоксальное сочетание кризисных явлений в экономике, способствующих безработице, и социальная политика государства, выплачивающего пособия, на которые безработные могли жить. Естественно, кризисные явления в первую очередь коснулись молодежи, причем молодежи, принадлежащей к среднему классу. Она и стала социальной базой панка. Социокультурными факторами, способствовавшими возникновению панк-культуры, стал кризис и коммерциализация рок-музыки.

Идеологией панков была философия «потерянного поколения»: изменить мир к лучшему нельзя, жизнь потеряла смысл, будущего нет. Поэтому плюй на все и на себя, делай то, что хочется сейчас. Панки хулиганили на улицах и в кинотеатрах, вызывающе держались по отношению к полицейским и задирали прохожих. Так они выражали свой протест миру. Само слово punk означает отбросы.

Основная цель панков – шокировать общество – достигалась посредством вызывающего образа жизни и соответствующего имиджа. Тезис «Будущего нет» нашел выражение в саморазрушительном поведении – употреблении большого количества алкоголя и наркотиков. Внешний вид панков также должен был отпугивать обывателей.

Фактически в то же время, что и панк, разве что, немного раньше – в начале 1970-х гг. в мире начала распространятся еще одна субкультура – растаманы, растафари или просто «раста». Растафари представляла собой религиозную секту, возникшую в начале 1930-х гг. на Ямайке. Ее основателем был христианский проповедник Маркус Гарви, ратовавший за Христа-чернокожего. Основные положения растафари сформулировал Леонард Хоуэлл (впоследствии попавший в сумасшедший дом). Среди них были: курение марихуаны (ганджа)– «травы мудрости» - для избавления сознания от западного рационализма и глубокого проникновения в мистическую суть вещей и событий,соблюдение ряда запретов - не есть свинину, моллюсков, рыб без чешуи, не курить табак и не пить ром и вино (позже этот запрет стали объяснять тем, что вскоре братия будет пить пальмовое вино в Африке), не употреблять соль, уксус, коровье молоко, не играть в азартные игры. Поскольку Бог создал человека по своему образу и подобию, то любое искажение божественного облика, в том числе стрижка и бритье - грех. Растаманы стали носить длинные волосы, образующие локоны – так называемые «дрэды». Растаманы изучали историю и культуру Африки, культивировали африканскую кухню и др. 1

В 1960-е гг. растафари стало очень популярным среди цветной молодежи Великобритании, США и Канады благодаря массовой эмиграции с Ямайки, а в 1970-е опять же благодаря музыке (стиль «реггей», особенно в исполнении Боба Марли) стало молодежной модой, охватившей и белую молодежь. В какой-то степени раста заняло место хиппи. В них достаточно много общего. Как и для хиппи, для растаманов окружающий мир – это «Вавилон, который должен пасть», а сами растаманы – это община «избранных».

Движение скинхедов также берет начало в конце 1960-х гг. Кстати, до конца 1970-х гг. в их идеологии не было ничего нацистского. Первые скинхеды (или хард-моды) были выходцами из необеспеченных британских семей, чьим любимым развлечением были походы на футбольные матчи и последующие потасовки с болельщиками других команд. Неонацистская волна стала проявляться в субкультуре скинхедов с конца 1970-х (так называемые «бонхеды»). Но не менее влиятельным было и движение «красных скинхедов». Первоначально идеология скинхедов выражала протест против капитализма, эксплуатации и т.д. Популярной среди них была татуировка с распятым Христом и интерпретацией «распят капитализмом». Мода скинхедов также менялась на протяжении лет. Классической одеждой первых скинхедов были ботинки со стальным носком, подтяжки (обязательный атрибут), джинсы. Впоследствии распространились кожаные куртки. Употребление крепких напитков не приветствовалось. «Фирменным» напитком было пиво.

Если социальная база первой волны скинхедов конца 60-х – начала 70-х была рабочая среда, то во второй волне преобладали безработные, андекласс 1 .

К 60-м гг. XX века относится и формирование субкультуры, которая к 1990-м гг. охватит огромное количество молодежи в самых разных странах. Речь идет о субкультуре хакеров 2 . Как ни странно, она возникла в те годы, когда персональных компьютеров не было и в помине. Возникновение и развитие движения «хакеров» обязано студентам Массачусетского технологического института, одного из лучших технических вузов США. С середины 50-х годов студенты выпускного курса на «День дурака» (1 апреля) должны были оригинально пошутить. По традиции студенчества данного вуза, лучшей и оригинальной шуткой было установка одного крупного и громоздкого предмета на куполе главного учебного корпуса. Там устанавливали и шкафы, и рояль, однажды там оказалась полицейская машина. Такая неординарная шутка называлась «хак» (англ. hack имеет несколько значений, в том числе: делать топором мебель; мотыга, кляча; нестандартное действие; творческое преодоление ограничений; оригинальный ход в программировании или использовании программного обеспечения, в результате которого компьютер позволял осуществлять операции, ранее не предусмотренные или считавшиеся невозможными). Наиболее часто данный термин употреблялся в лаборатории «моделирования перемещения железнодорожных составов» (Tech Model Railroad Club) при Массачусетском технологическом институте и означал «разбор до винтика» электрических поездов, путей и стрелок, для поиска нового способа ускорить движение поездов. Понятие «хакер», в оригинальном значении, это некто, использующий свою изобретательность для достижения компактного и оригинального решения, называемого в техническом понимании.

В 1970-х годах развитие телефонных сетей породило первую специализацию в субкультуре «хакеров». Хакеры, которые специализируются на работе голосовых сетей (телефонные сети, коммуникационное оборудование по передачи голоса) стали называться «фрикерами». Телефонные хакеры (фрикеры) занимались взломом региональных и международных сетей, получая в результате возможность, звонить бесплатно.

В начале 80-х деятельность телефонных фрикеров стала смещаться в сторону компьютерной техники, появились первые доски электронных объявлений, которые сокращенно назывались «BBS». Доски электронных объявлений «Sherwood Forest» и «Catch-22» были предшественниками групп новостей Usenet и электронной почты. Они стали местом встреч фрикеров и хакеров, которые обменивались там новостями, продавали друг другу ценные советы, а также торговали украденными паролями и номерами кредитных карт.

Начали формироваться группы хакеров. Одними из первых стали «Legion of Doom» в США и «Chaos Comрuter Club» в Германии. Их деятельность не осталась незамеченной обществом, и в 1983 году вышел первый художественный фильм о хакерах. Фильм «Военные игры» рассказывает о подростке, которого играет Мэттью Бродерик. Он пытается взломать компьютер производителя видеоигр, но вместо этого проникает в главный военный компьютер, имитирующий ядерную войну. Часть молодежи подхватила художественный образ, как противопоставление обществу взрослых и обратило свой взор (и «кошелек») на бурно развивающуюся отрасль информационных технологий. Появились сотни подростков-любителей, которые пытались стать «хакерами», воплотить в себя первый образ «героя-бунтаря» созданного Голливудом. В 1984 году появились первые печатные издания. Начал выходить первый хакерский журнал «2600».

Хакерское движение начала и середины 80-х годов XX в. перешло от новаторского исследования к несанкционированному вторжению в чужие системы, повышение агрессивности, использование знаний в целях протеста (против общества взрослых), удаление или изменение важных данных, распространение компьютерных вирусов и т.п.

С началом бурного развитие Интернета, после введения нового браузера «Netscaрe Navigator» (1994 г.), появление которого заметно упростило доступ к информации, размещенной в Интернете, хакеры очень быстро переместились в новую среду, перенеся свои конференции и программы со старых электронных досок BBS на новые интернет-сайты. После того как информация и простые в использовании инструментальные средства стали доступны каждому посетителю Сети, хакерское сообщество начало меняться. Движение становится более массовым, и счет шел уже на десятки и сотни тысяч новообращенных приверженцев.

В конце 80-х и на протяжении 90-х годов XX в. хакерское движение стало мощной силой, способной дестабилизировать общественные структуры, становится одним из главных объектов изучения государственными органами и международными правозащитными организациями.

В 1990-е гг. формируется новый образ хакерской субкультуры, для которого наиболее характерен выраженный интерес к новинкам компьютерной техники, устройствам связи и программным средствам. Отличительной чертой хакеров этого периода становится мировоззренческое обоснование взлома компьютерных систем.

Конец 90-х годов XX в. и начало XXI в. - это этап институционализации хакеров: создание крупных объединений, союзов, фирм, тесным образом сотрудничающих с криминальными и теневыми структурами, активная пропаганда ценностей и принципов хакерской субкультуры через средства массовой информации.

Отличительными особенностями субкультуры хакеров являются:

Явный приоритет виртуального общения;

Строгое соблюдение принципа анонимности и использование псевдонимов;

Культ свободы доступа к информации;

Специфическая лексика, связанная с компьютерными технологиями;

Ряд психологических характеристик - как правило, индивидуалистические установки, завышенная самооценка.

В движении хакеров подавляющее большинство составляют мужчины.

Многообразие деятельности хакеров, их специализация позволяют выделить следующие группы хакеров:

Software хакеры, которые взламывают программное обеспечение;

Сетевые хакеры, работающие с Интернетом;

- «почтальоны»-хакеры, отвечающие за транспортировку (перемещение в сети) и упаковку (разбивку, конвертацию) программного кода, так что бы правоохранительные органы и спецслужбы не смогли определить «исполнителей» заказа в случае обнаружения у кого то из группы хакеров украденной информации;

- «вирусописатели», отвечающие за написание вирусов, предназначенных для определенных целей;

- «вербовщики», отвечающие за психологическое давление («контроль сознания») на третьих лиц посредством методов экономического шпионажа, для получения необходимой информации (пароли, технические особенности, поддержку изнутри организации и т.п.).

Итак, бум молодежных субкультур Европы и Америки пришелся на 50-60-е гг. XX века. Это было связано с рядом демографических, экономических, политических и собственно социокультурных факторов. Развитие и многообразие субкультур свидетельствуют о формировании субъектности молодежи в целом и ее отдельных групп, ее более четкой самоидентификации, позиционировании собственных интересов и приоритетов – особенно в сферах самовыражения и досуга. В определенной степени признание за молодежью обществом специфических интересов и прав на свободное самовыражение способствовали снижению интенсивности «конфликта поколений», который, по большому счету, и обозначало стремление значительной части молодежи к позиционированию собственной «особости».

На сегодняшний день в мировом обществе существует множество различных субкультур. Представителей той или иной субкультуры называют неформалами — они отличаются незаурядностью, необычностью, яркостью. Неформальный человек пытается продемонстрировать свою индивидуальность. Представляем список основных субкультур, а затем расскажем о некоторых из них подробнее.

  • Альтернативщики
  • Анимешники
  • Байкеры
  • Ванильки
  • Гламур
  • Гопники
  • Гранжеры
  • Граффитеры
  • Кибер Готы
  • Металлисты
  • Нью-Эйдж (New Age)
  • Панки
  • Педовки
  • Растаманы
  • Рейверы
  • Рокеры
  • Рэперы
  • Скинхеды
  • Стиляги
  • Cтрэйт-эйдж
  • Толкиенисты
  • Треш Модели
  • Фрики
  • Футбольные болельщики
  • Хакеры
  • Хиппи
  • Хипстеры

Альтернативщики

В начале 90-х годов образовалась субкультура альтернативщиков, в которую входили рэперы, металлисты и панки. Представители этой субкультуры отличаются дружелюбием по отношению к представителям других направлений. Считается, что субкультура сформировалось благодаря группе Rage Against The Machine.

Внешний вид у альтернативщиков броский, их достаточно легко отличить от представителей других субкультур. Как правило, они ходят в пирсинге и носят широкую одежду. Какой-то особой идеологии у представителей этой субкультуры нет.

Байкеры

Субкультура байкеров зародилась примерно в 60-70-е года. Представители течения — бородатые длинноволосые мужчины — не представляют свою жизнь без мотоцикла, пива и рок музыки. Эти атрибуты являются отличительными чертами байкеров.

Как правило, они ездят группами и каждый из байкеров состоит в клубе. По нашивкам на одежде определяют, участником какого клуба он является. Это отличительный знак, благодаря которому байкеры отличаются друг от друга.

Субкультура байкеров придерживается своей системы ценностей, которая разительно отличается от общепринятых норм «цивилизованного общества».

Гопники

Субкультура гопников начала свое существование в последние годы перед распадом СССР. Идеология и поведение представителей этого направления схожи с поведением хулиганов. Отличительной чертой гопников является склонность к насилию, низкий уровень интеллекта и тюремный сленг, который по сложности понимания иногда может сравниться со сложными языками мира .

Гопники, как правило, любят слушать музыку в стиле тюремного шансона. К другим субкультурам они зачастую агрессивно настроены. В частности, такие движения, как эмо, готы, рэперы, гопники не признают и конфликтуют с их представителями.

Гопники коротко стригутся и носят спортивные костюмы. Это основные отличительные черты приверженцев этой субкультуры.

Готы

Формирование субкультуры готов берет свое начало из музыки. Отличительными чертами готов является преобладание черного цвета одежды, девушки ходят с темным макияжем. Представители субкультуры носят на себе аксессуары, символизирующие смерть – зубы, кресты, пентаграммы и т.д. Собственной идеологии у готов нет.

В настроении приверженцев этого течения преобладают декаданс и мрачный вид. Готическое движение породило отдельную субкультуру — сатанисты.

Металлисты

Субкультура металлистов зародилась в 1960-е годы и распространилась практически по всему миру. Толчком к возникновению субкультуры стала музыка в стиле Heavy Metal. Металлистами, как правило, называют фанатов тяжелой рок-музыки и всех разновидностей металла.

В образе представителя субкультуры присутствует кожаная одежда, изображения черепов, множество украшений из металла на теле (цепи, шипы, браслеты и т.д), тяжелые ботинки, пирсинг в ухе, банданы. Идеологии и философии, как таковой, у них нет, все убеждения и взгляды сосредоточены полностью на музыке.

Панки

Субкультура панков начала формироваться еще в 1930 году в Англии. Первыми панками были люди из бедных районов Уэльса. Они занимались грабежами, драками, дебошами. Идеология и мировоззрение панков сводится к анархии.

Отличительными чертами панков являются «ирокез» – символ панк-движения, а также кожаные куртки, надетые на голое тело, рваные майки, большое количество пирсинга на лице.

Стиляги

Субкультура стиляг сформировалась во второй половине 40х – 50х годов. В это время на улицах городов появились молодые люди, одетые в вызывающую одежду. Представители движения отличались цинизмом в суждениях и безразличием к советским нормам поведения.

Стиляги тех времен выразили протест против стандартных стереотипов поведения, однообразия в одежде. Субкультура несомненно наложила яркий отпечаток на советскую эпоху.

Мужчины-стиляги носили узкие брюки («дудочки»), длинные двубортные пиджаки, яркие рубашки в сочетании с пестрыми галстуками, остроносые ботинки и темные очки.

Девушки украшали одежду нашитыми бантами и большим количеством украшений. Стилягами, как правило, были дети высокопоставленных чиновников или профессоров.

Фрики

Субкультура фриков сформировалась в 20 веке на территории Северной Америки. Представители течения придерживаются основной идеи – выделяться среди толпы окружающих людей. Для этих целей используется не только одежда, но и поведение и философия. Термин «фрик» произошел от английского слова Freak, которое означает – странный человек. Каждый последователь субкультуры стремится создать свой собственный неповторимый образ.

Фрики ярые приверженцы пирсинга — они массово прокалывают себе всевозможные места, а также покрывают свои тела татуировками с изображениями, надписями и узорами.

Хиппи

Субкультура хиппи возникла в Америке в 1960-е годы. За короткий промежуток времени она быстро распространилась по всему миру, но как отдельное течение, перестало существовать ближе к 1980-м годам. Представители субкультуры отличались своей миротворческой позицией (пацифисты), они выступали против ядерного оружия и любого насилия.

Хиппи занимались распространением наркотиков среди молодежи, якобы для расширения сознания.

Представители хиппи носили свободную одежду, большое количество фенечек на руках и длинные волосы.

Как и ранее, ведущую роль в формировании, распространении и разнообразии молодежных субкультур продолжает играть медиа-культура. На современном этапе она также выполняет двойную роль, но эта роль отличается от прежней. Кроме того, медиа-культура сама по себе, непосредственно порождает новые, ранее неизвестные и даже невозможные разновидности молодежных субкультур. И современные субкультуры молодежи 21 века уже не такие деспотичные.

Речь идет о так называемых геймерах, хакерах, блоггерах.

Современные субкультуры молодежи 21 века:

На первый взгляд, названные группы трудно : они не имеют таких выразительных внешних признаков и поведения как хиппи, панки, готы, эмо или скинхеды и др. Но отсутствие внешних проявлений в кибер-субкультурах не будет мешает увидеть в этих социальных слоях именно современные, новые молодежные субкультуры.

Представители кибер-субкультур не имеют такой идейной направленности, как белые скинхеды или романтическое миропонимание, как готы, но поведенческая ориентация на виртуальность, опосредованная мультимедийными технологиями, в большей или меньшей степени означает уход от реальной жизни, тенденцию к самореализации не в традиционной (виртуальной) форме, язык-сленг, специфческие интересы, обособление себя, своей группы единомышленников от общественности, определенные статусные отношения и т.д. указывают на них именно как на субкультуру.

Кибер-субкультуры, соответственно, имеют и характерные признаки. Прежде всего, это мультимедийная компетентность. Часто-густо эти группировки — именно субкультуры досуга. Вспомним хотя бы рокеров и байкеров, представители которых в жизни могут заниматься обычной для общества деятельностью, но в , на досуге (рок-концерт, байк-слет) они исповедуют другие ценности, реализуют отличные от традиционных интересы, идеи, и, так сказать, выпускают долю своей сущности.

Так же, например, и блогеры или хакеры: в реальной жизни могут выполнять обычные дела, а самоутверждаться, декларировать и реализовать свои идеи через интернет-технологии — в виртуальной реальности. И здесь уместно вспомнить следующий признак кибер-субкультур — противоречивость их проявления.

Если поведение/деятельность группировок белых скинхедов, с исповедованием национал-расистских взглядов или футбольных фанов с ориентацией на драки и беспорядки на стадионах однозначно асоциально, а поведение эмо, готов — десоциально, то деятельность тех же самих блоггеров может быть как конструктивной, так и деструктивной.

Итак, можно констатировать, что субкультуры молодежи в начале третьего тысячелетия значительно отличаются от субкультур второй половины XX века. И не только по форме, функциям, идеям и целям, но и по способу образования, детерминированным средствами массовой коммуникации, которые в разные времена влияли на их появление разными путями.

Обобщая все сказанное, можно сказать, что медиа-культура — как закономерный результат развития общей культуры человечества, опосредованный техническим развитием средств массовой коммуникации, в широком смысле охватывает производство и потребление медиа-продукции и тесно связано с массовой культурой через ее систему ценностей — формирует, поддерживает существование и порождает новые субкультуры, и молодежные в частности.

Субкультуры, как социокультурное явление всегда были, есть и будут, потому что их возникновение обусловлено объективными психологическими и социальными факторами. По нашему мнению, они являются именно тем социальным бульоном, из которого рождаются новые формы социально-культурных групп.

Традиционно считается, что молодежные субкультуры отвлекают молодежь от решения проблем общества, своих собственных и провоцируют, приводят ее в ряды необычных, нетрадиционных групп (малых социальных групп). Но сегодня по поводу субкультур можно слышать несколько иное мнение, не такое однозначное и негативно окрашенное.

Если главной функцией молодежных субкультур является социализация молодого человека в общество и становления себя как личности на определенном этапе развития, тогда и к молодежным субкультурам, в частности, можно относиться как к разнообразным формам проявления познания личностью мира, своего места в нем. Молодежные субкультуры являются ступенькой на пути к индивидуальному становлению молодого существа как члена мини-общества.

Подытоживая, можно сказать, что медиа-культура, как общественный феномен производства и потребления информации, существенно влияет на формирование молодежных субкультур.

Наряду с социальными, психологическими причинами, которые обусловливают возникновение и распространение молодежных мини-обществ, медиа-культура играет очень важную роль, которая заключается в распространении информации о возникновении неформальных молодежных течений.

Смотрим видео — дружелюбный фестиваль современных субкультур.

Современные субкультуры молодежи 21 века

Современные субкультуры молодежи 21 века Современные субкультуры молодежи 21 века Современные субкультуры молодежи 21 века

Доклад на тему:
«Субкультуры 21 века»

Выполнил:
Ученик 10«А» класса
Иголкин Павел

Ростов-на-Дону
2010 г.
История возникновения субкультуры репа в мире
Начинать историю рэпа, необходимо с разъяснения определенных нюансов. Рэп или Реп (оба написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры Хип-хопа. Термины «рэп» и «хип-хоп» часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом. Существует несколько версий возникновения слова «хип-хоп». Одной из популярных версий служит история про то, что один из отслуживших в Армии США друзей известного ди-джея, слушал сэмплы и напевал под них речитатив «хип/хоп/хип/хоп» (аналог «левой, правой, левой, правой»). Ди-джей, услышав это, стал использовать термин для обозначения своей ритмичной музыки, что было подхвачено другими ди-джеями. Само словосочетание «хип-хоп» отражает определенную «прыгучесть» его ритма, своеобразные танцевальные стили, которые позволяют его четко отличить от популярного в то время стиля «Диско». «Хип-хоп», как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления:
1. Живопись/дизайн - «Граффити» («Graffity» - «нацарапанные») настенные росписи и рисунки;
2. Танцевальный стиль - «Брейк-данс» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа - спортивной одежды;
3. Музыкальный стиль - «Рэп» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: «быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим); «жизненный» рэп (часто содержит мат); «коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).
Общие роли в репе:
· «DJ» - «диск джокей» или «ди-джей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона;
· «МС» - «Microphone Controller» или «Master of Ceremony» непосредственные исполнители рифмы;
· Танцоры - различные танцоры, которые дополняют выступление МС.
Хип-хоп зародился в афроамериканской среде в конце 60-х годов в США. Исторической родиной принято считать городской район Нью-Йорка Бронкс. Хип-хоп, как это не странно зародился тоже под влиянием выходцев с Ямайки, которые в тоже время на другом конце земного шара зарождали движение скинхед-культуры.
Первоначально общего названия у зародившегося движения не было, название «хип-хоп» появилось только в 1974 году. В конце 60-х молодые выходцы из Ямайки организовывали различные дискотеки для молодежи бедных афроамериканских районов. Причем выходцы с Ямайки повлияли даже на технику работы начальных МС, познакомив их с зародившейся техникой «тоастинга» (toasting) в 60-х годах на Ямайке (уличные танцы, на которых ди-джей играет пластинки с регги, а поэты вживую начитывают речитатив).
До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересов музыкальных медиа-корпораций и звукозаписывающих лейблов. Однако с выходом в середине осени сингла «Rapper`s Delight» («Восторг рэпера»), ситуация коренным образом изменилась. Благодаря данной 15-минутной композиции американское общество и бизнес познакомились с субкультурой хип-хопа, а в частности с репом. Первоначально отношение к данной мелодии было, как к музыкальной шутке (заимствование чужой мелодии считалось плагиатом), что не мешало ей стать очень популярной (было продано более 2-х миллионов копий по всему миру). Этот сингл принято считать первой студийной записью репа и где термин «hip hop» был впервые употреблён.
Произошло разделение рэп культуры на два крыла:
· «восточное»,
· «западное» побережья.
В конце 80-х годов формируется несколько тенденций, которые оказали большое влияние на всю субкультуру в целом. Если в 80-х гг. тон всему рэп-движению задавал Нью-Йорк, то к началу 90-х гг. музыканты Лос-Анджелеса отказались от следования образцам Восточного побережья. Пока восточные рэперы оттачивали речевое мастерство, западные обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился в Калифорнию.
Родиной репа считается Нью-Йорк, и реперы этого города не признавали значимым рэп из других мест, часто называя его «детским», «отстоем» и т.п. Однако конфронтация не ограничивалась лишь словесными нападками, битва шла на уровне потребителя. Диски «Западного побережья» (Лос-Анджелес) не пускались на полки магазинов, радиостанции и кабельные каналы на «восточном побережье». Конфронтация за рынки сбыта привлекло к себе внимание и участие организованного криминала.
Причем последнее крыло «южное побережье» возникло как часть нового стиля в репе - гангста-рэп («gangsta rap» - «гангстерский рэп»). Данный стиль раздробился на три крыла (юг («южное побережье» - Хьюстон), запад, восток). Для этого течения характерно более агрессивное звучание и обилие ненормативной лексики в текстах, которые в основном посвящены криминальной тематике и нередко автобиографичны.
Рост влияния шоу-бизнеса на рэп-культуру приводил к росту поклонников репа, а так же становлением рэпа частью всемирной массовой культуры. Однако рост и благополучие МС, ди-джеев, их групп никак не влиял на реальное положение дел в районах-гетто. Основополагающая часть культуры репа разваливалась, молодежь наизусть знала тексты «коммерческих» кумиров, но сочинять свои рэперские стихи перестала. Брейкерские танцевальные бригады стали ориентироваться на клипмейкеров и заработки на музыкальном ТВ. «Танцевальные и словесные баттлы» стали выходить из моды. К началу 90-х «баттлы» прекратились вовсе. Невидимая социальная сеть рэп-культуры перестала существовать и рэп перешел к следующей фазе своего развития. Рэп стал частью поп-культуры.
Подводя итог, следует также заметить, что рэп является одним их видов тех субкультур, которые не навязываются обществу, а чтобы быть более точным, молодежи. Поскольку, как уже было неоднократно отмечено выше, молодежь, хоть и является достаточно внушаемой аудиторией, но в плане музыкальных пристрастий в основном ориентируется на веяния моды и интересы своей социальной группы, своей сферы личностной социализации. Но мода, как известно, явление достаточно непостоянное, и нет гарантии на то, что через определенное количество времени снова станет актуальной субкультура, например, хиппи... Как на это предстоит «правильно» реагировать нашему обществу, остается для нас загадкой и, естественно возможной благодатной почвой для различных социальных и научных исследований.

Субкультура Паркур
Паркур (сокращённое название ПК) или искусство перемещения, можно кратко охарактеризовать, как преодоление расстояния от одной точки до другой за минимальное время и с наименьшими физическими затратами, используя возможности человеческого тела. Это может помочь в преодолении любых препятствий - от веток и скал до перил и бетонных стен - и может практиковаться как в сельской местности, так и в урбанизированных городах. Людей практикующих Паркур называют Трейсерами.
Паркур – это физическая активность, которую сложно отнести к какой либо категории. Он не является экстремальным спортом, но искусством или дисциплиной, которая имеет сходство с самозащитой в боевых искусствах. По словам Дэвида Белля, «физический аспект Паркура позволяет преодолеть все препятствия на пути спасения из сложившейся экстремальной ситуации. Ты можешь двигаться по такому пути, с такими движениями, которые помогут тебе как добраться до какого либо места на земле, до определённого человека или ещё чего-нибудь, так и поскорее выбраться оттуда или уйти от погони».
Важной характеристикой Паркура является эффективность. Трейсеры тренируют не только максимально возможную скорость, но также и умение выбирать путь, поглощающий наименьшее количество энергии, наиболее близкий к прямой. Эта характеристика отделяет Паркур от Free Running’а(«фри ранинг» - отдельно созданное течение, автором которого стал Себастьян Фука), который уделяет особое внимание свободе движений, т.е. включает ещё и акробатику. Эффективность также подразумевает избегание травм, коротко и долгосрочных (т.е. проявляющихся не сразу), вот почему неофициальным девизом Паркура стала фраза etre et durer - быть и продолжаться (жил, жив и буду жить). Ещё одним требованием к трейсерам является выработка умения быстро думать в критических ситуациях, которое приходит во время каждодневных физических и умственных тренировок.
Согласно Беллю, ты должен двигаться по правильному пути, который поможет тебе увеличить шансы, как при побеге, так и при погоне. Также, куда бы ты не пошёл, ты должен быть в состоянии вернуться. Если ты идёшь из «А» в «Б», тебе нужно уметь прийти из «Б» в «А», но не обязательно преодолевая препятствия теми же движениями.
В Паркуре нет списка обязательных движений, как например в гимнастике. Когда Трейсер бежит, и перед его глазами появляется препятствие, то он преодолевает его тем движением, которое наиболее эффективно в данной ситуации, которое больше всего подходит именно ему (по строению тела, по выносливости, по физической подготовке). Паркур учит адекватно реагировать на возникшие трудности, адекватно себе и своему уровню физического развития. Часто движение не нуждается в чёткой классификации и названии. Во многих случаях движения, отрабатываемые на месте, очень сложно или вообще невозможно повторить в быстром темпе, на скорости. Далее приводятся названия самых распространенных элементов. Общее число элементов, а так же их названия у каждого трейсера индивидуальны.
Трейсеры тратят небольшие деньги на Паркур, ведь любая спортивная одежда одинаково хороша для Паркура. Главное это одеваться по погоде, если погода солнечная (имеется ввиду лето), то вполне подойдут: лёгкая футболка, спортивные штаны (или шорты) и удобная обувь. Однако не надо забывать и то, что Паркур произошёл из «натурального метода» и иногда трейсеры тренируются босиком. Как сказал Дэвид Белль: «босые ноги -лучшие ботинки».
Другой аспект это свобода. Паркуром можно заниматься в любое время и в любой точке земного шара. Паркур больше чем умение правильно двигаться, это преодоление своих страхов и боли не только на тренировке, но и в жизни.
В паркуре нет ограничений, шаблонов и стереотипов. Нет разницы в том, сколько ты зарабатываешь, какой у тебя цвет кожи или как долго ты тренируешься. В сообществе трейсеров в равной степени может находиться 13-летний подросток, выросший в гетто, и 30-летний бизнесмен, у которого несколько миллионов евро в швейцарском банке. Они будут общаться на равных. Более того, они будут частью одной команды, и вполне возможно, что при этом именно малолетний подросток будет тренировать 30-летнего дядьку.
Паркур - это командная дисциплина. Практически любой трейсер находится в группе единомышленников, и лишь единицы предпочитают тренироваться и существовать отдельно от остальных. Обычно подобные «свободные трейсеры» ломаются. Становясь озлобленными, они не могут совладать с собой. Они теряют направление, сбиваясь с пути самосовершенствования. Такие люди, к сожалению, легко отказываются от собственных убеждений и основной идеологии движения.
Тренировки состоят из отработки движений и наработки мышечной памяти, чтобы в экстренной ситуации тело двигалось автоматически. В них входят бег, тренировка равновесия, укрепление мышц, выносливости, и сами технические элементы. Важной составляющей тренировки является разминка. Опытные трейсеры отводят на разминку до 40% общего времени всей тренировки. В хорошей разминке лежит основа избегания травм.
Важным моментом для трейсера являются групповые встречи. Конечно существует очень много одиночек, но все таки человек является существом социальным, и обмен опытом и усвоение нового лучше происходит через общение. В остальном никаких коренных отличий от людей таких же возрастных категорий не наблюдается. Походы в кино, свежий воздух, секции и т.д.
Появившись на заре расцвета цифровых технологий, Паркур не мог обойти игровую индустрию в компьютерной сфере, а также за десять лет существования набрал огромный список кинофильмов, роликов и фоторабот.
Постоянное развитие и расширение кино движения и современных технологий не могло оставить незамеченным появление нового молодежного движения - такого как Паркур, которое могло бы послужить новой неизведанной жилой, чем-то свежим и ураганным для шоу индустрии.
Телевидение и кино преподносят Паркур как экстремальный вид спорта, как правило, показываются наиболее зрелищные трюки, способные привлечь внимание зрителя, например, прыжки с большой высоты и акробатические элементы, которые в реальной жизни и на тренировках трейсерами используются крайне редко. Подростки, впечатлившись увиденным, выходят на улицу и без подготовки пытаются повторить увиденное. Результат, как правило, оказывается плачевным.
К идее о применении навыков паркура, а не о самом паркуре, стоит отнести и столь популярные рекламные ролики, передающие лишь назначение рекламирующего продукта. В основном в таких видеорядах рекламируют энергетические, или же прохладительные напитки.
Пунктом, который стоит отнести к всевозможным массовым развлечениям для зрителей, является постановка шоу. Акробатические трюки давно вызывают положительные эмоции у зрителей, еще со времен появления цирка. Навыки паркура со своими иногда схожими элементами перемещения быстро завоевали определенную публику и участие трейсеров в различных мероприятиях стало весьма популярным явлением.
Может показаться что трейсеры, которые оказались в шоу-бизнесе, отступились от основных идей и своих идеалов и «продали» Паркур. Возможно есть такие представители. Но все же большинство умеет отграничить Паркур и выступления, в которых применяются навыки, полученные при практиковании рационального перемещения. Нет ничего плохого в получении прибыли, используя возможности своего тела. У многих трейсеров есть семьи, которые необходимо кормить, и самим также потребны средства к существованию. Все зависит лишь от того, как трейсер видит эту ситуацию в своем сознании.