Сочинение по картине портрет сына. Сочинение по картине Тропинина Портрет сына (описание)

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Портрет сына» способствует развитию исследовательских и творческих навыков учащихся, умению описывать внешность человека, знакомит с портретным жанром. Сочинение пишется в 7 классе средней школы.

Сочинение по картине «Портрет сына». 7 класс

Василий Андреевич Тропинин родился в 1776 году в семье крепостных. Учился на бесплатных курсах в Санкт-Петербурге, но профессиональным художником не стал, потому что оставался крепостным. До 1821 года жил на Украине, исполняя обязанности управляющего имением.

Тропинин постоянно рисовал, развивал свой художественный талант. В основном он писал портреты своих близких, людей из окружения. В 1807 году Василий Андреевич женился. Вскоре у него родился сын Арсений. В 1823 году художник получил свободу и в том же году выставил на суд зрителей .

Тропинин получил звание профессионального художника, а уже через год стал академиком. Умер В.А. в 1857 году признанным художником, мастером портрета.

Одним из лучших портретов В.А. Тропинина считается «Портрет сына», написанный в 1818 году. Художнику нравилось рисовать детей, им было создано около двадцати образов подростков. Но особой прелестью полон портрет сына художника Арсения.

На картине мы видим миловидного мальчика, изображенного погрудно. Арсений сидит вполоборота к зрителю, а его большие миндалевидные глаза устремлены куда-то вдаль. Портрет выполнен в теплой золотисто-коричневой цветовой гамме. Кажется, весь мир любуется мальчиком: его выразительными глазами; пухлыми губами; вьющимися, залитыми солнцем, светло-русыми волосами; нежным румянцем на щеках.

Художнику удалось запечатлеть краткий миг спокойной безмятежности ребенка. Арсений серьезен, но, кажется, еще одна секунда - и мальчик сорвется с места и побежит по своим неотложным мальчишечьим делам.

С особой тщательностью художник выписывает одежду мальчика, ведь она помогает еще полнее раскрыть его образ. Ворот пестрой рубашки с аккуратно подшитым белым воротничком широко распахнут. Поверх рубашки надет пиджак из плотной, прочной ткани. Одежда основательна, но слегка небрежна.

Чувствуется, что Арсений, такой серьезный на картине, любит побегать и поиграть с ребятами. Белый воротничок оттеняет лицо мальчика, наполняя его дополнительным светом. Созданный художником портрет сына хорошо передает чарующий образ детства, раскрывает хрупкий внутренний мир ребенка.

Когда отец смотрит на своего сына, он видит того, кто исполнит все его мечты и стремления. Но в портрете сына В.А. Тропинина я заметила совсем другой взгляд на ребенка. Словно, автор уже добился желаемого, того, что запланировано. И эта картина как ода, хвалебная песнь тому, что жизнь удалась таким образом, как это и хотелось, или как об этом мечталось.

Детям не очень нравится позировать, долгими часами сидеть перед художником, который так увлечен своей работой, что и поговорить с ним не получится, он только требует, чтобы модель не меняла своего положения. Такое занятие изматывает ребят, ведь им хочется бегать на улице с друзьями. Но сын Тропинина явно никуда не торопится. Он получает удовольствие и от процесса и от возможности побыть с отцом. Он хоть и смотрит в сторону, но во взгляде читается теплота и искренность, свойственные любимым детям. Мальчик никуда не спешит, ни в глазах нет беспокойства и тревоги, что товарищи без него поиграют во все игры и ничего ему не оставят, ни в жестах, ни в мимике. Ребенок словно только что сел перед мастером. Как будто и не было долгих часов позирования.

Веселые светлые кудри украшают это детское милое личико. На некоторых из них солнце задержалось и зеркалом блестит. Правильный овал лица, брови с любопытством и детской непосредственностью вскинулись, огромные карие глаза, через которые прочитывается ум и смекалка мальчика, его пухлые губы, которые и не пытаются сейчас шутить. Он спокоен. Только в самом портрете есть динамика, передающаяся через устремленный куда-то взгляд, нежный румянец на щеках, да распахнутый ворот рубашки. Сразу ясно, что здесь изображена лишь небольшая часть жизни ребенка, к которой он очень серьезно относится. Но основные занятия его так же интересны и познавательны.

Мне понравилось, что живописец использует теплые тона и оттенки. Это делает портрет ближе к тому, кто на него смотрит, и показывает отношение отца к сыну. Смягчающее действие солнечного освещения, которое свободной волной льется через окно, выделяет лицо ребенка. Так автор добивается от зрителя симпатии к написанному им образу.

Описание картины Тропинина «Портрет сына»

Когда отец смотрит на своего сына, он видит того, кто исполнит все его мечты и стремления.
Но в портрете сына Тропинина я заметила совсем другой взгляд на ребенка.
Словно, автор уже добился желаемого, того, что запланировано.
И эта картина как ода, хвалебная песнь тому, что жизнь удалась таким образом, как это и хотелось, или как об этом мечталось.

Детям не очень нравится позировать, долгими часами сидеть перед художником, который так увлечен своей работой, что и поговорить с ним не получится, он только требует, чтобы модель не меняла своего положения.
Такое занятие изматывает ребят, ведь им хочется бегать на улице с друзьями.
Но сын Тропинина явно никуда не торопится.
Он получает удовольствие и от процесса и от возможности побыть с отцом.
Он хоть и смотрит в сторону, но во взгляде читается теплота и искренность, свойственные любимым детям.
Мальчик никуда не спешит, ни в глазах нет беспокойства и тревоги, что товарищи без него поиграют во все игры и ничего ему не оставят, ни в жестах, ни в мимике.
Ребенок словно только что сел перед мастером.
Как будто и не было долгих часов позирования.

Веселые светлые кудри украшают это детское милое личико.
На некоторых из них солнце задержалось и зеркалом блестит.
Правильный овал лица, брови с любопытством и детской непосредственностью вскинулись, огромные карие глаза, через которые прочитывается ум и смекалка мальчика, его пухлые губы, которые и не пытаются сейчас шутить.
Он спокоен.
Только в самом портрете есть динамика, передающаяся через устремленный куда-то взгляд, нежный румянец на щеках, да распахнутый ворот рубашки.
Сразу ясно, что здесь изображена лишь небольшая часть жизни ребенка, к которой он очень серьезно относится.
Но основные занятия его так же интересны и познавательны.

Мне понравилось, что живописец использует теплые тона и оттенки.
Это делает портрет ближе к тому, кто на него смотрит, и показывает отношение отца к сыну.
Смягчающее действие солнечного освещения, которое свободной волной льется через окно, выделяет лицо ребенка.
Так автор добивается от зрителя симпатии к написанному им образу.

В своем творчестве многие художники уделяли внимание в написании детских образов. Одной из лучших работ считается картина Тропинина портрет сына Арсения или ее еще называют Голова мальчика созданная в 1818 году Детей художник любил писать и им было создано более двадцати образов подростков.

Если кратко Василий Тропинин - мастер романтического и реалистического портрета. Практически все работы художника изысканы, неярки и написаны в золотистой цветовой гамме, напоминающей валерную живопись XVIII века. Изображение ребенка было для него особо привлекательным. Многие детские портреты написаны в виде жанровой сценки. Рядом с детьми или подростками художник рисует собачку, птичку, игрушку или музыкальный инструмент.

Возможно, поэтому портреты Тропинина близки традициям XVIII в, когда в искусстве царила сентиментальность. Философы называли ум малыша "белой доской", считая, что пороки общества возникают только от плохого воспитания. Они признавали уникальный мир ребенка, напряжение его духовной жизни.

Именно таким и представлен хрупкий внутренний мир Арсения, портрет был заслуженно признан одним из наиболее поэтичных произведений живописи I пол. XIX в. Полотно поражает искренностью и эмоциональностью, хотя его колорит практически ограничивается песочно-коричневыми тонами. Через краску и лессировку можно заметить розоватый тон грунта.

Арсений практически не позирует, он смотрит немного в сторону, мальчик одет опрятно, но несколько небрежно. Возможно, отец оторвал его от интересных занятий или игры, так как у него распахнут ворот, да и мысли его вероятно еще блуждают там, где он был совсем недавно. В изображении отсутствует репрезентативность, которая выражена в некоторой фрагментарности композиции. Голова мальчика нарисована на всей поверхности холста, но таким образом, она становится ближе к нам.

Несомненно, что Тропинин писал портрет сына Арсения, находясь в состоянии необычного творческого озарения. Лицо подростка освещено приглушенным светом и выражает детскую удивительную легкость. Художник использует теплые золотисто-коричневые тона. Вьющиеся волосы немного взлохмачены. Внимание ребенка что-то отвлекло, он повернул голову, вздернул брови и стал сосредоточен. Особо поражает не по-детски задумчивый взгляд Арсения. Может быть, его еще привлекает игра, но он не хочет ослушаться отца и поэтому сидит спокойно. В его облике мы видим благородство и внутреннюю красоту.

Вся картина наполнена гармонией и отражает отцовскую нежность. Тропинин сумел с огромной любовью передать внутренний мир мальчика, поэтому портрет получился полный очарования.

В настоящее время картина «Портрет сына» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи. Ее размер 40,4 на 32 см масло, холст

Василий Тропинин был крепостным, поэтому не имел не только отчества, но и фамилии: Васька, Васютка, –– и всё. Родился он в Новгородской губернии, рос смышленым, и барин, граф Миних, отдал его в губернское училище постигать грамоту. Мальчик учился прилежно, но через два года его возвратили в имение и сделали «казачком» –– натирать господскую обувь, бегать по поручениям и заменять при надобности лакея. Потом Миних отдал его в качестве приданого своей младшей дочери, которая вышла замуж за генерала Моркова и уехала в Могилево-Подольск.
Помещики в Могилево-Подольске важничали, если имели у себя «ученых поваров», но у Моркова такого повара не было, поэтому он решил отправить Василия в Петербург, чтобы выучился кондитерскому искусству.

В Петербурге в ту пору Академия художеств объявила набор учеников. Василий страстно любил рисовать. У Миниха разрисовывал стены девичьей яркими цветочками, и это нравилось девушкам, да и граф был приятно удивлен. А в поместье Моркова иногда копировал картины, развешенные в парадных комнатах.
Крепостных в Академию не брали, но крепостники обходили этот параграф. И когда Василий рискнул попросить разрешения у Моркова, тот согласился, приписав в письме: «Если не оправдаешь средств, затраченных на твое обучение, будешь возмещать».
И Тропинин успевал выпекать торты, украшая их Аполлонами и Дианами, делать конфеты и заниматься живописью. Его талант и упорство были необыкновенны, –– Тропинин стал одним из лучших учеников Академии, получая за свои работы первые номера и медали.
Но Морков отозвал его.

Снова генеральская усадьба. Кухня, прислуживание за столом, и живопись, которой можно отдать свободный час. Василий Тропинин писал заказные портреты помещиков, а для души –– крестьян в их редкие счастливые минуты. Кисть его постепенно набирала силу, портреты наполнялись живой кровью и плотью. О Тропинине заговорили в округе, художник становился известным. Но горько было жить, затянутым в лакейскую ливрею! От нее избавил лишь случай, когда в усадьбу Моркова заглянул какой-то ученый иностранец и генерал решил похвастаться своим художником. Увидев работы Тропинина, иностранец был поражен! Но еще больше его поразило, когда за обедом Василий Андреевич вышел с накрахмаленной салфеткой, перекинутой через руку. Недолго думая, иностранец подал Тропинину стул, смутив и сконфузив хозяина. С тех пор Василий Андреевич не служил за столом. А генерал Морков, когда-то предпочитавший Тропинина-кондитера Тропинину-художнику, стал вдруг ревностным ценителем искусства своего крепостного. За порчу картин Тропинина взыскивал даже с дочерей. Более того, стал заботиться о его здоровье.

Заказы сыпались на Василия Андреевича один за другим. От усталости он порой засыпал за работой. Но не парадные портреты помещиков стали главной его заслугой, его славой, а портреты крепостных. Российское общество после победы над Наполеоном повернулось наконец лицом к своему народу, приветствуя жизненную правду изображения и сюжета. Тропининские сюжеты были незамысловаты, зато исполнены горячей любви к своей натуре и веры в высокое предназначение искусства.
В 1818 году художник написал портрет своего сына Арсения при утреннем освещении. (Отец на сеансах старательно подбирал краски, а сын рвался на улицу).
«Портрет сына» Василий Андреевич выставил в Москве, когда поехал в первопрестольную с генералом Морковым. И сразу стало понятно, что это один из шедевров русской живописи первой половины XIX века. Никто никогда не писал так портретов: бесхитростно, простодушно, но при этом соблюдая точные правила живописи. Ценители таланта Тропинина потребовали у Моркова освободить художника. Судьба Василия Андреевича стала предметом разговора даже в высоких кругах. Был момент, когда граф Дмитриев, выиграв у Моркова в карты большую сумму, предложил ему простить карточный долг, если тот даст Тропинину вольную.
Дальше оставлять художника крепостным было нельзя, вокруг Моркова росло отчуждение. И он решился. Освобождение своего крепостного он обставил очень торжественно. В Пасху, когда православные, христосуясь, целуются и дарят друг другу пасхальное яичко, Морков вручил Тропинину вольную, по которой, согласно закону, отпускалась и супруга художника. Но сына Арсения Морков не отпустил. (Семья воссоединилась только через пять лет, когда умер старый граф, а его наследники не решились продолжать постыдное издевательство над известным теперь уже всей России художником).

И все равно Тропинин был рад! Его уже не продадут, как живописца Григория Озерова за две тысячи рублей ассигнациями. Его работы не затеряются в глубокой провинции. Правду изрек архитектор Баженов: «Хотя появились прямые и великого духа российские художники, оказавшие свои дарования, но цену им не многие знают, и сии розы от терний зависти либо невежества глохнут». Такая участь Василию Андреевичу уже не грозила.