Снайпер элит 4 миссии

    Последняя часть «Элитного снайпера» продвинулась гораздо дальше, чем в прошлых играх. Теперь вы можете подниматься и свисать на уступах, что значительно расширяет тактический арсенал прохождения.

    Двигайтесь медленно и осторожно не торопитесь сделать выстрел. Пусть серия известна своими зрелищными убийствами, терпение залог успеха в выполнении миссии.

    Маскируйте выстрелы. Звук является одной из основных механик игры, выстрелы можно маскировать под звуками пролетающих мимо самолетов или прочими подручными средствами (двигателями, сиреной и т.д.).

    Не бойтесь использовать бинокль. С его помощью можно разведывать область задания, если выбрать правильную позицию на карте. Также помеченные враги будут всегда подсвечены вам.

    Кооперативный режим значительно упрощает выполнение сложной миссия.

    Собирайте. Не брезгуйте обыскивать трупы, на них кроме припасов можно найти коллекционные предметы.

    Спокойствие только спокойствие. Старайтесь не бегать слишком много, это значительно расходует вашу выносливость, что делает вас медленным и повышает шанс промаха при выстреле.

    Враги, враги и еще враги. В каждом задание вы совсем один против целой армии, помните это. Всегда смотрите по сторонам, солдаты могут обойти вас и заставить врасплох.

Миссия 1: Остров Сан-Челлини

Действия игры начинаются после вступительного ролика на побережье Италии. Ваша задача убить генерала Тобиаса Шмидта , который укрылся на вилле, а также четыре офицера и украсть планы нацистов.

Осмотрев местность, бегите к кирпичной стене, заберитесь на нее и устраните солдаты. После этого используйте свой бинокль, чтобы отметить новые цели.

Убейте двух солдат, сбросив на них пушку, после этого перейдите мост, что справа от вас. Далее, забирайтесь на верх по разрушенной крепости. Забравшись вы вольны идти куда угодно и выполнять заданию в любом порядке.

Но сперва заберитесь на башню, слева. С этого места отлично видно ближайшие посты и кпп. Расчистите себе путь для безопасного прохода к первой цели (первого офицера отлично видно с башни). С этого места можно устранить главную цель – генерала Шмидта, но его все равно нужно будет обыскать, а убив его вы рискуете поднять на уши гарнизон солдат. Закончив расстрел противников бегите ко второму офицеру – его можно устранить выстрелив в грузовик. В целом это локация обучит вам основам игры – здесь часто прилетают самолеты, за звуками из моторов можно скрывать выстрелы, также очень много вышек с которых удобно вести огонь. Выполнив свою миссию, бегите на причал, чтобы завершить задания, но вы вас не должны преследовать.

Миссия 2: Деревня Битанти

Высадившись на берегу, активируйте рацию, а после кат-сцены садитесь в лодку и отправляйтесь на задание. Здесь у вас также будет несколько целей, ближайшая из них – снайпер, которого нужно устранить.

Искать его не придется, от места высадки сверните на право и идите вдоль пляжа. Ваша цель укрылась в башне. Будьте осторожны, снайпер может быстро вас обнаружить, поэтому лучше ползком выйти на позицию для стрельбы. В таком случае он вас не увидит и откроется для хорошего выстрела в затылок. Убив его, заберитесь на вышку к нему и заберите отчет с информацией. Не спешите, башню хорошо охраняют, сперва зачистите это место, а после заберите отчет. После этого отправляйтесь в нижнюю части города, там вам нужно отыскать штаб партизан.

Вход в штаб находится под домом (смотри скриншот). Войдя в помещение обыщите синий ящик за столом. Прочитав записку от Софии, отправляйтесь к ней в замок.

Вскоре после того, как вы выйдете из штаба раздаться взрыв и начнется стрельба между фашистами и партизанами. Теперь ваши выстрелы еще легче скрыть, воспользуйтесь этим и помогите партизанам. Пробившись к замку вы встретите Софию и на этом миссия будет выполнена.

Миссия 3: Мост Реджилино

Поговорив с повстанцами отправляйтесь на задание. В этот раз вам необходимо разрушить орудие на железнодорожном мосту.

Эта локация отличается от других, здесь меньше открытых пространств, но деревья отлично маскируют вас. На пути к вашей цели помимо солдат будут второстепенные задания. Выполняя их, вы значительно помогаете местному сопротивлению и увеличиваете получаемый опыт. Среди этих заданий:

Найти самолет – подбитый самолет будет справа по дороге. Разведсамолет упал прямо за складом неприятеля, который тщательно охраняют несколько патрулей, а также часто ходить транспорт.

Обнаружив самолет подорвите его при помощи взрывчатки.

Найдите сбитого американского пилота и заберите кассету с пленкой. Тело пилота вы найдете в огромном особняке, который окружен кпп, но левая сторона менее защищена – там можно скрытно пробраться и забрать данные.

После этого вы можете зачистить остальные опорные пункты или же отправится на вокзал. Нужно вам оружие находится в хвосте поезда и под охранной снайпера. Лучше всего заходить с головы поезда продвигаться к хвосту и убивать противников во время выстрелов пушки, чтобы вас не обнаружили. Заложите заряд в основе моста (центральная часть), отойдите на безопасное расстояние и выстрелите в него. Оружие будет уничтожено, а миссия выполнена.

Миссия 4: Порт Лорино

Вернувшись в свой полевой штаб прослушайте сообщение по рации. Из него вы узнаете, что вашей следующей задачей будет обыскать немецкий склад оружия, координаты которого вы узнали в прошлой миссии. Поговорив с повстанцами идите к лодке, чтобы запустить новое задание.

Отличительной особенностью этой локацию будет ее время суток – ночь, но лучше действуйте скрытно, охраны очень много. Вашими основными заданиями будут:

Узнайте, куда отправляется груз

Высадившись на берег, бегите прямо (если пройти слева вы обойдете всю охрану) к офису немецкого командира – офис находится в большом здании, пропустить его будет сложно.

Снаружи всего два охранника, пройти их скрытно не составит труда. Заходите в здание и идите в ангар (здесь будет несколько патрульных), нужные офис будет слева. Из офиса часто выходит офицер (выделяется очень светлой формой), незаметно устраните его и обыщите, от него вы получите код. Получив код, откройте сейф в офисе, там вы найдете документы с информацией. Если выйдите через ближние ворота ангара, пробежав еще несколько метров попадете на склад, где хранятся вакцины от тифа.

Вывести из строя ПВО порта (всего 5)

Как не странно все ПВО находится вдоль побережья. Для начала уничтожьте прожектор, он находится рядом с ангаром, где вы добыли данные (на крыше). Уничтожив его можете расчистить себе путь дальше, ведь это отличная позиция для стрельбы.

Убедившись, что вам никто не помешает установить заряд, взорвите ПВО, но будьте готовы звук взрыва привлечет солдат. По такому же принципу уничтожьте оставшиеся ПВО.

Узнайте, что перевозят немцы

Отправляйтесь в центральную часть доков, но будьте осторожны окрестности нужного вам места патрулирует танк. Вам нужно зайти в большое и хорошо освещенное здание.

Проникнуть в это здание можно разными способами: взорвать стену, зайти через дверь, зайти с черного хода. Но лучше всего зайти через окно, обойдите здание справа (смотри скриншот) и заберитесь по деревянным ящикам. Попав в комнату, на столе возьмите компоненты системы наведения ракет и доказательства.

Выполнив основные задания доберитесь до ближайшей радиостанция, она будет отмечена вам на карте. Посмотрев кат-сцену миссию будет закончена.

Миссия 5: Монастырь Абрунца

Когда закончится ролик вы окажитесь в доме, поднимитесь на второй этаж по лестнице и поговорите с Сальваторе. После диалога вы выясните, что ваша нова цель – Пьер Капо. Но помимо него также необходимо зачистить Касл Хилл.

В этот раз миссия проходит в городской местности и ее окраине. Ближайшая цель это Касл Хилл, туда и отправляйтесь. По пути вы можете выполнить второстепенные задания такие, как найти доказательства вины аббата (всего их четыре, первые два находятся рядом с начальной точкой, а остальные возле монастыря), убить офицера и обыскать его, уничтожить артиллерийское орудие и другие рутинные задания.

Касл Хилл представляет из себя небольшой укрепленный форт и ваша задача убить там всех солдат, возможно это кажется простым делом, но на самом деле не все так просто. Солдат много, а пуль для вашей винтовки мало, поэтому лучшим решением будет вооружится пистолетом с глушителем и убить патрульных вокруг замка. После этого можно зайти во двор и перестрелять солдат на стенах. Конечно вы можете просто занять удобную позицию и убить всех из винтовки, но помните, что вам еще нужно устранить Пьера Капо, который укрылся в монастыре. Убив всех солдат, выдвигайтесь на монастырь.

Чтобы пробраться туда, придется забраться на стену и карабкаться по уступам. Спустившись на улицы прячьтесь, здесь много солдат. Ваша цель находится в катакомбах, в которые нужно спустится. Убив Капо, бегите к месту эвакуации, которое находится за территорией монастыря.

Миссия 6: Объект Магаццено

И снова к побережью – ночь, скалистая местность – идеальная локация для снайпера. В этой миссии вам необходимо найти и украсть Кесслера, а также вывести из строя рефлектор радара и завод нацистов.

Эти цели находятся в самом конце локации, а по пути помимо простого убийства офицера вы можете разрушить центр дешифровки, получить разведданные и уничтожить пять корабельных орудий. Побочные задания будут у вас на пути, и они не сложные в выполнении, просто ориентируйтесь по карте.

Ближайшей целью будет завод, он находится в правой части локации, попасть туда можно разными способами, оптимальным будет – пройти через немецкие доты, попутно уничтожая орудия. Вход на завод со стороны дороги стерегут всего двое солдат. Пробравшись внутрь здания, уничтожьте ртутные выпрямители – это электрические катализаторы (будут слева и справа от вас) издают характерный звук. Чтобы их уничтожить достаточно просто выстрелить в них из пистолета. После этого заберите заметки Кесслера. Они будут лежать в сейфе в небольшой полу открытой комнате на первой этаже.

Примите во внимание, сейф придется подрывать, а это может привлечь внимание ближайший солдат (как минимум двоих, которые бродят на этаж выше). На заводе вам делать больше нечего, бегите к радару (большая металлическая тарелка). Чтобы уничтожить рефлекторы заложить у основания взрыв пакеты. К радару лучше подходить с левой стороны, там меньше патрульных и больше мест где можно спрятаться.

Оказавшись возле радара, найди проход в его основу. Спуститесь вниз и испортите аппаратуру. Закончив с радаром убейте солдат вдоль дороги ведущей к Кесслеру, чтобы обеспечить себе безопасный проход. После этого можете спокойно бежать по дороге к бункеру. Ваша цель спит на койке в правой части здания. Обнаружив его вы запустите кат-сцену, после нее миссия будет выполнена.

Миссия 7: Особняк Джови-Фьорини

Эта миссия пройдет в ночном городе, здесь вам необходимо устранить Ротбауэра и выяснить что он скрывает. А в дополнительных простая рутина, уничтожить три лагеря и узнать маршрут грузовика.

Хоть миссия и проходит ночь, улицы городка отлично освещены, а мест где можно прокрасться незамеченным совсем мало, как и высоких точек для отстреливания врагов. Поэтому лучше вооружитесь пистолетом и медленно пробирайтесь по улицам к бункеру с отчетом Ротбауэра.

Бункер внутри охраняют всего пару солдат, но вот снаружи можно наткнуться на вражеский лагерь, его можно обойти или уничтожить для второстепенного задания. Также если идти со стороны города неприятной неожиданностью может стать снайпер, который патрулирует местность с крыши. Но его очень легко распознать из-за частого отсвечивания оптического прицела. Забрав документы отправляйтесь в особняк офицера.

Ротбауэра можно устранить не заходя на территорию особняка. Он достаточно часто подходит к окнам, займите позицию на высоком холме с видом на окна дома и ждите. Убив его, бегите к точки эвакуации.

Миссия 8: Крепость Аллагры - Финал

Последняя миссия продет в заснеженных горах. Во второстепенных заданиях будет снова уничтожение ракет и найти доклад, выполнить их не составит труда идя к основным заданиям.

Для начала вам нужно пробраться в крепость. Заберитесь по уступам на скалу, дальше обойдите конвой, которые движется по дороге и пройдите через дот. Прямо за огневой точкой будет вход на базу, под охранной двух солдат.

Теперь вам нужно отметить цели для бомбардировки, но сперва лучше найти технические данные ракет. Для этого бегите по коридору в ангар (здесь будут две ракеты, которые нужно уничтожить), поднимитесь на второй этаж и отыщите комнату (смотри скриншот), где хранятся данные. После этого идите в центр комплекса. В огромном ангаре уничтожьте четыре установки с пероксидом водорода, эти установки размещены возле железных цистерн, таких как на скриншоте ниже.

Последняя установка находится в другой части комплекса, попасть туда можно пройдя мост, соединяющий комплексы (также в этом комплексе находятся остальные ракеты). Когда установщики будут уничтожены, отправляйтесь в центр управление (нужное место отмечено на карте), чтобы вызвать бомбардировщики. Вызвав их начнется кат-сцена и сразу после нее начнется сражение против генерала Бома. Убить его не получится, к нему прибудет подкрепление, поэтому лучше сразу вооружится Томпсоном. Разобравшись с солдатами бегите на взлетную полосу и стреляется по двигателям. Самолет уничтожен, Бом мертв – на этом сражения в Италии окончены, как и прохождение на сайте .

Четвертая часть серии о похождениях невероятно живучего снайпера закинет нас прямиком в солнечную Италию, так что будет жарко!

Казалось бы, еще несколько лет назад игровые СМИ по всему миру то и дело нахваливали британцев из Rebellion за их оригинальный шутер Sniper Elite . Еще бы, эти ребята наглядно показали, что для создания качественного и, что еще важнее, необычного экшена вовсе не нужны ни огромные бюджеты, ни громкие имена, ни даже сверх-оригинальный сеттинг.

Как оказалось, достаточно лишь одной хорошей идеи и тщательной, кропотливой ее проработки. Оригинальная Sniper Elite подкупала снайперской романтикой и ориентацией на самую широкую аудиторию.

Этот успех, видимо, серьезно повлиял на Rebellion , так как все последующие части страдали от одной и той же проблемы - излишнего консерватизма. “Четверка”, к сожалению, не исключение.

Игровой процесс игры заключается в отыгрыше снайпера в глубоком вражеском тылу. Тут все как в старых добрых военных лентах: герой-одиночка, верное оружие и множество противников, и в этом Sniper Elite 4 верна не столько оригиналу, сколько законам жанра - так уж тут заведено.

Задача перед игроком стоит, как правило, не одна: помимо основного поручения на брифинге оглашается и ряд дополнительных целей, которые выполнять не обязательно, но крайне желательно, иначе как победить фашистскую гидру? Впрочем, чего-то супер-увлекательного ждать не приходится: практически всегда главный герой должен кого-то убить, что-нибудь взорвать, найти очередную порцию секретных документов.

С побочными миссиями все обстоит примерно также, разве что иногда случаются мини-откровения, и тогда игра приятно удивляет. Например, на одной из ранних миссий игроку нужно вычислить, на каком из нескольких грузовиков немцы перевозят предметы искусства. При этом нельзя дать себя обнаружить или подрывать машины “методом тыка” - задание сразу же будет провалено. Так что придется забраться повыше и отследить путь следования конвоя и по внешним признакам определить, какой именно грузовик тот, который нужен.

Это частный случай того, как Sniper Elite 4 преобразилась за счет отличного левел-дизайна. Каждый уровень - это настоящая находка для диверсанта-энтузиаста. Разработчики учли критику, которая посыпалась на них после релиза третьей части, и постарались дать аудитории очень разные и обширные локации. Италия у Rebellion вышла очень многогранной и красивой.

В остальном же перед нами все тот же Sniper Elite , что и раньше: игра предлагает уже приевшуюся схему выбора между скрытностью и зачисткой окрестностей от всех, кто еще дышит. При желании игру действительно можно пройти по “стелсу”, но делать это станет только очень упорный, даже усидчивый игрок, ведь обхитрить местный ИИ несложно, но довольно муторно, а сам процесс скрытного проникновения протекает всегда примерно по одному сценарию.

К счастью, никто не заставляет часами ползать на “карачках” и залегать в траве: главный герой отлично расправляется с “фрицами” в открытом бою. Иногда доходит до смешного: патронов хватает на то, чтобы умертвить весь уровень.

Вот за что игру однозначно стоит похвалить, так как это за графику, ведь она в Sniper Elite 4 заметно улучшилась по сравнению с предшественницей. Во многом это заслуга геймдизайнера, который решил переместить игру в куда более живописный регион, но и сами технологии не могли не сыграть свою роль. Завезли даже поддержку DirectX 12!

Sniper Elite 4 вполне можно было выпустить в качестве дополнения, и во многом она вторично по отношению к прошлым частям. Это смело можно ставить в упрек разработчикам. Но, с другой стороны, делать этого не хочется, ведь свою цену игра отрабатывает довольно хорошо, предлагая все еще довольно интересный игровой опыт, хорошую графику и даже всякие дополнительные плюшки вроде мультиплеера на манер SE 3 . Так что если заскучали и истосковались по Второй мировой, то почему бы и не попробовать?

Оценка игры: 7.5.

В целом прохождение Sniper Elite 4 варьируется от миссии к миссии разве что за счет особенностей ландшафта локаций и за счет разной концентрации врагов. Задачи же повторяются почти все время: от нас обычно требуется устранять высокопоставленных вражеских офицеров и генералов, проводить диверсии и добывать какие-то ценные документы.

Первая миссия носит традиционно обучающий характер и игра поначалу буквально ведет нас за руку. Нас информируют, что нужно ликвидировать нацистского генерала Табиаса Шмидта, высадят на берегу, после чего подсказывают, что нажимать и как действовать. Говоря вкратце, нужно залезть по балке на каменный уступ, устранить стоящего наверху бойца, затем достать бинокль, чтобы отметить всех врагов и просто интересные объекты. Убейте двух вражеских солдат, стоящих прямо под подвешенным грузом. Обрушьте этот самый груз на них, выстрелив из снайперской винтовки в держатель (помечен красным).

Далее прохождение Снайпер Элит 4 продолжится продвижением вперед, провалы в земле перепрыгиваем, забираемся на площадку, где были приваленные грузом солдаты, обыщите тела на предмет разных полезностей. Далее нужно вскарабкаться еще повыше, где обнаружите проем в заборе, приседайте и пролезайте в него. По ту сторону ограждения самое время открыть карту, чтобы изучить задачи и увидеть, где что находится.

Итак, кроме упомянутого выше генерала нас интересует еще квартет немецких офицеров, которых также нужно ликвидировать. А вот дополнительные задания не обязательны, однако приносят опыт, который позволяет прокачивать главного героя, потому стоит по возможности и их выполнять тоже.

Итак, с башни отметьте всех врагов в зоне видимости, убивать можно по-разному, но лучше всего это делать, когда над головой пролетают самолеты, чтобы маскировать звуки выстрела винтовки и не выдавать свое местонахождение. Такой же фокус можно проделывать рядом с генераторами, предварительно выведя их из строя, чтобы начали сильно реветь.

В целом карта довольно открытая и тактических возможностей у вас масса, потому на этом концентрироваться не будем. Лучше всего убивать сначала отбившихся от остальных врагов, чтобы никто не видел тела и не поднимал панику. Если уж паника поднята - можно сбежать или банально спрятаться в растительности, стелс играет важную роль в этой игре. В любом случае, чтобы завершить прохождение Sniper Elite 4 в этой миссии, вам нужно выполнить основные задачи, проделав с генералом и офицерами то же, что ранее делали с рядовыми противниками. После останется только провести эвакуацию с этого острова, для чего отлично подойдет одна из лодок на пристани - она отмечена маркером, не заблудитесь.

Если для игровой индустрии применим термин “работа над ошибками”, то в случае со студией Rebellion Developments он подходит на сотню процентов. После трех игр из основной серии и ответвления про армию зомби британцы сделали не только технический апгрейд, но и пересмотрели принципы работы собственной игровой вселенной. теперь больше напоминает Metal Gear Solid V: The Phantom Pain с его открытой структурой миссий, оставив в прошлом корявую анимацию, технические условности и загнанный в рамки бетонных блоков геймплей. Жаль лишь, что проблемы с хит-боксами и тупым AI никуда не делись, но об этом мы поговорим отдельно.

События переносят нас в солнечную Италию , где отряды повстанцев оказывают ожесточенное, но практически безнадежное сопротивление нацистам. Главный герой серии Карл Фейрберн присоединяется к одному из отрядов партизан и при помощи новых товарищей выполняет серию специальных заданий по подрыву нацистской военной машины, готовя плацдарм для высадки союзников в Нормандии. Так как для нас сопротивление в Италии выглядит незначительным и малоизвестным событием на карте борьбы с нацизмом в Европе, то о художественной первооснове, в отличие от прошлых частей серии, где Карл сражался с советами за технологии Третьего Рейха , мы просто промолчим. Да это и не очень важно, ведь сюжет в мире Sniper Elite 4: Italia не представляет никакой ценности, несмотря на все ухищрения дизайнеров и сценаристов.

Представители сопротивления во главе с молодой девушкой, члены мафии и перебежчики, равно как и их многочисленные противники, выглядят блекло и невнятно. Мотивация героев, кроме борьбы с фашистами, недостаточно проработана, героизм союзников преувеличен, как и заслуги в победе, а заставок и хлипких диалогов явно мало для того, чтобы считать историю глубокой и удавшейся. Впрочем, мы никогда и не играли в Sniper Elite ради сюжета и вам не советуем.

Сюжетная кампания разделена на 8 заданий, предлагающих посетить разные части небольшого итальянского острова, охватывающих разное время дня и элементы окружения от центрального города, старых крепостей и современного порта до непролазных лесов и деревенских окраин. Перед началом каждой миссии вы общаетесь с членами отряда, получая необязательные поручения и дополнительные инструкции, способные упростить выполнение основного задания. На тактической карте отмечаются все ключевые точки и объекты, позволяя вам выбрать наиболее правильную последовательность действий и сделать само прохождение максимально индивидуальным. Сбор записок, разведданных и специальных предметов раскрывает отдельные элементы основной истории. Но выполнено это как-то неявно и никак не влияет на игровой процесс. Например, один из партизан говорит о том, что местный аббат сотрудничает с нацистами ради спасения монастыря. Исследуя многочисленные записки и вскрывая сейфы, вы выясняете, что аббат настоящий герой, спасавший мирных жителей и других партизан, прикрываясь сотрудничеством с оккупантом. Великолепная история, которая, кроме вздоха удивления главного героя, не имеет никаких последствий. Партизан, давший задание, забывает об аббате, всем остальным просто все равно.

Ладно, аббат, но, например, выполнив дополнительную миссию на уничтожение зениток или танкового взвода, вы должны получить хоть что-то за почти час кропотливых страданий, кроме нового уровня и очков опыта. Но игра, скромно демонстрируя ваши достижения парой строк на итоговом экране миссии, жадничает на скупой диалог, не говоря о влиянии вашего подвига на дальнейший игровой процесс.

К счастью, задания с открытом миром взяли все самое лучшее из Metal Gear Solid V . Теперь вы можете самостоятельно планировать операцию, кроме редких эпизодов, выбирая наиболее подходящий для вас стиль игры. Вся игра нацелена на великолепную песочницу. Вы можете тихо устранять врагов, а потом минировать тела, создавая многочисленные ловушки по маршруту следования техники и патрулей. Или атаковать набегами, используя укрытия, снайперские позиции и помещения. Например, в одном месте я заложил взрывчатку, заминировал подходы к дому и, дождавшись появления патруля, открыл шквальный огонь. Убрав первых атакующих, я отступил в дом, заманив их в ловушку. Прибывшее подкрепление было подорвано припасенным динамитом. И все это сопровождалось красочными взрывами и эффектами обновленной системы X-Ray .

Последняя является одной из самых сильных сторон игры, наглядно и очень детально демонстрируя разрушения костей и внутренних органов противника от взрыва или метко выпущенной пули, что придает игровому процессу максимальной кинемотографичности. Разбросанные кругом канистры и цистерны с топливом, а также манящие уязвимостью бензобаки и газовые баллоны лишь подчеркивают желание авторов сделать максимально насыщенный специальными эффектами игровой процесс.

От задания к заданию количество врагов и уровень сложности возрастает. Если в первых миссиях вы ограничивались столкновениями с обычной пехотой и редкими офицерами, то к середине появляются вызывающие подкрепление радисты, стреляющие сигнальными ракетами корректировщики, которые могут накрыть вашу позицию зенитным огнем, а также сверкающие оптическими прицелами снайперы. Им на помощь приходит десант и подготовленный спецназ, а также бронированная техника. Мощные танки уже не просто остановить метким выстрелом в бензобак, но и необходимо обездвижить точным подрывом гусениц или снайперским выстрелом через узкую щелочку в голову водителю. Добивается танк исключительно расположением взрывпакета на корпусе. Естественно, что в таких условиях цена ошибки значительно возрастает и стелс-прохождение становится приоритетным, особенно на высоких уровнях сложности. Спасибо, что у пистолета и винтовки есть бесшумные (дозвуковые) патроны, которые позволяют убирать цели без лишнего шума. Жаль, что их достаточно сложно найти.

Искусственный интеллект противника, как я уже упоминал выше, вызывает массу вопросов. С одной стороны, здесь есть отличные наработки. Офицеры отдают приказания солдатам, отсылая их на исследование подозрительного движения в траве, или боевые группы разделяются на отряды и пытаются окружить вас с разных сторон.

С другой стороны, в игре действует странная система обнаружения и тревоги. Если дозорный видит вас, то он указывает на вас пальцем и после этого о вашем местонахождении знают даже оказавшиеся за пределами видимости враги. Устранение дозорного не помогает – вы можете только спрятаться в траве или в доме, и нацисты будут осматривать точку, где последний раз вас видели. Если вы спрятались в траве, то считается, что вас не видно, даже если ваши голова и ружье торчат над редкими растениями. Убийство в рукопашную, которое теперь выполнено в X-Ray , из травы тоже считается стелсом. Например, вы подняли тревогу, собрав с округи десяток солдат, и успели спрятаться в густой траве. Начало зоны травы будет считаться местом вашего последнего обнаружения. Отряд из десяти противников будет стоять рядом и высылать по одному солдату на разведку. Как только разведчик будет подходить к зоне травы, вы можете использовать рукопашное устранение, убивая солдата на глазах изумленных товарищей. Но игра будет засчитывать это как стелс-убийство, а враг не будет вас видеть. Более того, если из тех же кустов бросить во врагов гранату, то после взрыва они разбегутся, и уровень угрозы уменьшится.

Я был свидетелем того, как офицер, которого необходимо было устранить по заданию, подошел к машине, за которой меня последний раз видели, метнул в нее гранату, раздался мощный взрыв, и он погиб вместе с передовым отрядом десанта. Миссия была выполнена.

Не меньше вопросов вызывает и система повреждений. В режиме X-Ray попадание валит наповал, но выстрел в обычном режиме из винтовки в голову может просто ранить. Иногда от попадания в шею у солдат взрывается граната, а выстрел в ногу засчитывается как попадание в голову. Остается надежда, что эти неприятные моменты будут исправлены со следующими обновлениями.

В Sniper Elite 4: Italia достаточно уровней сложности, но она значительно проще прошлых частей. Здесь нет читерских снайперов, патронов почти всегда полно, а, обирая врагов, почти всегда можно держать полным запас взрывчатки и медикаментов. Реалистичный уровень, учитывая задания на зачистку от отрядов врагов, может вызвать значительные сложности, но игра позволяет исправлять ошибки, просто отсиживаясь в кустах, пока спадет красный уровень тревоги.

Многопользовательский режим предлагает командные и одиночные состязания по выживанию, а также захват специальных точек-радиостанций. Впрочем, учитывая основные механики игры, большинство игроков предпочитают прятаться в кустах и на крышах зданий, надеясь увидеть команду врага в снайперский прицел. И хотя маскировка должна скрывать их от вашего взгляда, они прекрасно видны на просторных картах, в том числе и благодаря мерцанию в лучах солнца стеклянного объектива. Но все равно все лежат по разным углам карты и чего-то ждут, иногда отправляясь на разведку на четвереньках. Из-за этого и размаха карт играть через матч-другой в позиционные перестрелки становится просто неинтересно, хотя авторы не только смогли перенести X-Ray режим в его обрезанной версии, но и удержали высокий стандарт графики.

Sniper Elite 4: Italia - на данный момент самая красивая и проработанная игра серии, предлагающая хорошо выполненную песочницу, современную графику и действительно интересный с точки зрения тактики и вариативности игровой процесс. Безусловно, проблемы с искусственным интеллектом и кривая система хитбоксов разочаровывают, но есть надежда, что все будет исправлено патчем. Но даже в таком состоянии она доставляет наслаждение от игры в кошки-мышки и диверсионных операций против превосходящих сил пехоты и военной техники. Если вам понравился Metal Gear Solid 5 и вы хотели бы, кроме тактики, больше уклона в снайперскую стрельбу, то - лучший вариант для покупки.

Возможность в четвертый раз почувствовать себя диверсантом времен второй мировой. К счастью, хвалить действительно есть за что.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

По меркам игровой индустрии, студия Rebellion может считаться долгожительницей. Когда-то именно эта команда вдохнула жизнь в интерактивную Alien vs. Predator , познакомила поклонников PlayStation с Rainbow Six и создала отличную Delta Force: Urban Warfare . В послужном списке Rebellion несколько десятков проектов, не последнее место среди которых занимают порты известных игр на различные платформы. Однако в последние годы англичане предпочитают заниматься собственным сериалом Sniper Elite . О четвертой части этой эпопеи и пойдет речь.

Sniper Elite 4 - Italy 1943 Story Trailer

Проще некуда

Суть Sniper Elite укладывается в несколько фраз. Снайпер путешествует по миру, выполняет диверсионные задания командования и уничтожает врагов человечества из винтовки. Агент УСС Карл Фэйрберн — волк-одиночка, справляющийся с, казалось бы, невыполнимыми заданиями. Несколько лет назад он куролесил в Африке, а за два года до того искал подходы к инженерам, ответственным за создание особо опасных ракет.

Именно поэтому, когда нелегкая занесла Карла в Италию, он ни на миг не задумался о тяготах войны. Фэйрберн — машина смерти, автоматически выполняющая приказы вышестоящих. Помочь мафии в устранении нежелательного человека? Проникнуть на территорию охраняемого порта и выведать, что такого фашисты собираются перевезти? Уничтожить систему ПВО или отыскать лидера сопротивления в битком набитом солдатней городе? Ветеранов Sniper Elite такой расклад не удивит. Они и не с таким справлялись. Босс-танк из третьей части соврать не даст.

Карта типичного уровня из четвертой части выглядит именно так. Большие круги со знаком вопроса обозначают важные задания. Маленькие черные точки — опциональные поручения.

Порой задания заканчиваются именно так. Красиво и со вкусом.

Важно о главном

Во времена сериал от Rebellion подвергался критике со стороны профильной прессы из-за своей линейности. Казалось бы, симулятор снайпера обязан давать максимально широкий в тактическом смысле подход к решению проблем. На деле же все сводилось к путешествию по максимально же ограниченному пространству. Конечно, какое-то разнообразие в V2 наличествовало, но общая линейность происходящего ставила крест на самой концепции.

Однако люди проходили эту отнюдь не во всем выверенную игру не в последнюю очередь из-за шикарной системы X-Ray. В некоторые моменты при попадании пули в противника его тело просвечивалось, будто рентгеновскими лучами, и тогда игроки видели, какие повреждения нанесли внутренним органам врага. Кроме того, были сугубо снайперские заботы вроде правильного расчета траектории полета пули.

Хваленая система X-Ray порой выдает просто умопомрачительные кадры. Например, такие.

Или такие.

И даже такие. Ни грамма фотошопа, к слову. Всё в реальном времени.

Третья часть, по идее, должна была вплести разнообразие в устоявшуюся канву. Разработчики рассказывали о полностью открытых локациях, множестве заданий и небывалой свободе. Дескать, мы создаем настоящую историю про диверсанта. Сугубо номинально — на бумаге — все это и в присутствовало. Любая миссия начиналась с того, что Карла выбрасывали на обширную карту и давали ряд поручений. Убить того, выкрасть это, добыть что-то еще.

Выполнять эти задания можно было в произвольном порядке, но заканчивалось все примерно одинаково. Гениальный на бумаге снайперский симулятор превращался в позиционную войнушку с фрицами. Достигался такой эффект за счет не самого лучшего искусственного интеллекта и порой очень странных дизайнерских решений. Нужду взрывать бронированную технику оставим за скобками — мало ли боссов навыдумывают.

Часто игра генерирует просто умопомрачительные моменты, достойные лучших кинолент.

В этом и заключалась главная претензия к Sniper Elite 3. Карл — именно что диверсант со снайперской винтовкой. Вот только правильный алгоритм действий почти всегда был один. Все, что требовалось: занять отмеченную на карте снайперскую позицию и произвести один или несколько выстрелов в четко отведенный момент. Как правило — в тот момент, когда разносились раскаты грома или долбила артиллерия. Если это правило нарушить, на позицию Карла сбегалась орава вражеских солдат, и приходилось либо перезагружаться, либо прятаться по кустам да за камнями, отстреливая вновь прибывших из автомата.

Типичный пример правильно проведенного быстрого убийства. И вновь X-Ray во всей красе.

Примерно то же касалось и самих миссий. Хорошо помню, как во время одной из них Фэйрберну надо было проникнуть в неприступный форт. Теоретически дорожек было несколько, но на деле лишь одна вела к «тихому» сценарию зачистки. В результате Rebellion создала лишь видимость свободы действий. На практике все амбиции разбивались о суровую реальность: либо поступай так, как скрипт велит, либо готовься к жаркой перестрелке. А Sniper Elite никогда не была типичным шутером. Ее стезя — стелс.

Межмиссионные ролики выполнены при помощи рисунков.

А вот и хорошие новости

Впрочем, с четвертой попытки Rebellion реализовала почти все свои задумки. Sniper Elite 4, события которой, как уже было сказано, происходят в Италии, позволяет тактически планировать похождения Карла в тылу врага.

В основе своей игра осталась прежней. В каждой миссии у героя есть несколько задач. Часть помечается как обязательные, часть — как опциональные. Например, получив квест от итальянской мафии, мы обязаны застрелить главу сочувствующей фрицам группировки и вырезать небольшой отряд противников. Дополнительно можно выяснить судьбу якобы снюхавшегося с фашистами аббата и уничтожить орудия врага.

Второстепенных персонажей не то чтобы много. Вот это, к примеру, лидер сопротивления. Псевдоним — Ангел.

А это представитель мафии.

За каждое выполненное задание Карл получает звания и набор очков, которые можно тратить на дополнительные умения. Поэтому в интересах игрока выполнить как можно больше задач. Так и жизнь станет проще, и прохождение растянется на довольно продолжительное время.

В среднем на одну миссию уходит час-полтора реального времени, если комбинировать стили прохождения: где-то стрелять из автомата, а где-то — из винтовки. На высоких уровнях сложности и при условии полной скрытности одна карта отнимет пару часов, а прохождение всей Sniper Elite 4 займет не менее десяти-двенадцати часов. Хороший показатель для современного блокбастера.

Вот такой силуэт остается на том месте, где вас заметили враги.

Уровни в Sniper Elite 4 стали больше по сравнению с третьей частью. С карты (наконец-то!) пропали обозначения «снайперских позиций», а в геймплее исчез один, самый верный, способ прохождения. Шутка ли, но четвертая часть — по сути, аналог (да простят нас поклонники Снейка). Уровни действительно создают впечатление большого открытого мира, исследовать который интересно и порой весьма непросто. Каждая миссия — это задачка на смекалку. Необходимо самостоятельно отыскать «точку входа», изучить маршрут движения противников и решить, кого убивать, а кого, напротив, оставить в живых.

Через секунду этого моста не будет. «Поезд сделал бум». Ну, вы поняли.

Наш фаворит — задание по подрыву моста. Решить эту задачу можно не привлекая внимания врага. Всего-то и надо, что прокрасться мимо часовых, установить заряд, а потом, отбежав подальше, одной пулей красиво уничтожить конструкцию, прихватив и фашистов. Есть и другой вариант: используя пули, снижающие шум выстрела, по-тихому убрать добрую половину солдат. Мы — за первый вариант. В конце концов, ощущение от победы будет слаще, а это дорогого стоит.

Отыгрывать роль местного Рэмбо порой интересно. Кстати, на блюр внимания не обращайте. Это художественный прием, не более. В самой игре все четко — в буквальном смысле.

По мере прохождения Карлу присваивают звания. Получив ту или иную лычку, игроки смогут прокачать персонажа.

И все же в некоторых моментах Rebellion недожали. В первую очередь это касается сюжета, которого тут фактически нет. Есть лишь завязка, очерчивающая и кое-как объясняющая происходящее. Историю на поле боя можно понять из межмиссионных брифингов и диалогов немногочисленных солдат сопротивления. Ну и документы изучать тоже никто не запрещает. В остальном — открытое поле для интерпретаций.

Sniper Elite 4 - 101 Gameplay Trailer

Второй важный момент — искусственный интеллект. С одной стороны, противники перестали замечать позицию Карла сразу после выстрела, который не заглушен ни раскатом грома, ни артиллерийской канонадой. С другой стороны, их поведение иначе как странным не назовешь.

Тут все почти как в MGS 5. Вроде солдатики пытаются быть умными: заходят с тыла и меняют местоположение, но на деле обдурить их не составляет никакого труда. В результате при наличии сноровки происходящее можно превратить в симулятор Рэмбо в декорациях второй мировой. И так на любом уровне сложности, кроме высшего: там Карл уж очень быстро умирает, а траекторию пули на раз-два просчитать не получится.