Скончался алексей баталов. Народный артист ссср алексей баталов Алексей баталов киноактер народный артист ссср

Народный артист СССР Алексей Баталов скончался в ночь на четверг в одной из московских больниц. Прославленному актеру было 88 лет.

Во время очередного обострения болезни в январе этого года Баталов упал дома и сломал шейку бедра на правой ноге, а через месяц ему была проведена восстановительная операция, после которой он уже не покидал стены больницы вплоть до своей кончины. За день до смерти его причастил священник в стенах больничной палаты. Алексей Владимирович умер во сне. Смерть была зарегистрирована в 6 часов утра, 15 июня 2017 года.

Как рассказал « » близкий друг артиста Владимир Иванов, Баталова, скорее всего, похоронят на Преображенском кладбище в Москве.

«Сам Алексей Владимирович просил похоронить его на Преображенском кладбище рядом с мамой», — сказал Иванов. По его словам, о смерти актера уже сообщили режиссеру Никите Михалкову, который будет помогать с организацией прощания.

Алексей Баталов родился 20 ноября 1928 года во Владимире в актерской семье. С пятилетнего возраста рос в семье писателя Виктора Ефимовича Ардова. В 1950 году он окончил Школу-студию МХАТ имени Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. Горького. После чего поступил в Центральный театр Российской армии, где прошла его армейская служба, в 1953 году перешел в МХАт им. Горького (ныне МХТ им. Чехова).

Снимался в фильмах «Москва слезам не верит», «Дело Румянцева», «Летят журавли», поставил фильмы «Шинель», «Три толстяка» и другие. Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1966), Государственных премий СССР (1981) и РФ (2005).

Предлагаем вспомнить интересные факты биографии любимого актера многих поколений россиян.

Первый фильм

Баталов дебютировал в кино в 16-летнем возрасте, пишет teleprogramma.pro . Он исполнил эпизодическую роль в картине Льва Арнштама «Зоя», который был посвящен подвигу юной партизанки Зои Космодемьянской.

Артист сыграл школьника по имени Алеша.

Во время войны Баталов жил вместе с семьей в эвакуации в Бугульме. Там он впервые вышел на театральную сцену (спектакль поставила его мама — актриса Нина Ольшевская). Когда Алексей с семьей приехал в Москву, он стал учиться в обычной школе. Создатели фильма «Зоя» задействовали в съемках весь класс, в котором учился Баталов. Будущему знаменитому артисту достался небольшой текст. Сам актер вспоминал, что после команды «Мотор!» он не мог выговорить ни слова — эта крохотная роль далась ему с большим трудом. Позже родители строго отчитали начинающего актера за то, что он не смог справиться с волнением.

Вместо одежды

Рассказывает Алексей Баталов: «Я пришел из армии, должен был вернуться во МХАТ. Анна Андреевна Ахматова, ближайший друг дома, подарила мне некоторую сумму денег, полученную ей от переводов, чтобы я немного приоделся. Я отказывался, но она настояла. Горячо поблагодарив и пересчитав деньги, я поехал к комиссионному магазину и купил… подержанную машину.

Примерно таким был первый автомобиль Баталова - это «Москвич-400».

Анна Андреевна, увидев автомобиль, сказала: «Очень хорошо». С тех пор этот старый, но самый любимый «москвичок» назывался у нас «Аннушка».

Личная жизнь

Со своей первой супругой, Ириной Ротовой, Алексей Владимирович познакомился еще в детстве. Ирина была дочерью известного советского художника-карикатуриста Константина Павловича Ротова. Влюбленные сыграли свадьбу, как только им исполнилось 18 лет.

Художник Ротов как-то раз получил задание нарисовать иллюстрации к «Дяде Степе» Сергея Михалкова. Константин Павлович срисовал главного героя знаменитого детского стихотворения со своего довольно высокого зятя, с которым он находился в очень теплых дружеских отношениях.

Алексей Баталов и Ирина Ротова прожили вместе не очень долго. Им пришлось разойтись, так как Баталов, по его собственным признаниям, уделял недостаточно времени своей супруге и дочери Наде. Теще артиста очень не нравилась его профессия.

Новая любовь пришла к Баталову совершенно неожиданно — на съемках картины «Большая семья» он познакомился с цирковой артисткой, наездницей Гитаной Леонтенко и влюбился в нее с первого взгляда.

Вторая жена актера по национальности цыганка. Поженились они лишь спустя несколько лет после знакомства.

После рождения дочери Маши жене пришлось оставить арену — девочка родилась с тяжелым заболеванием — детским церебральным параличом, и ей требовался постоянный уход. Для супругов это стало серьезным испытанием, однако они сделали все возможное, чтобы их дочка была счастлива. Мария окончила институт ВГИКа и сейчас занимается литературной деятельностью. Со своей старшей дочерью Надеждой и ее детьми и внуками Алексей Баталов практически не видится.

Народная слава


Всемирная известность пришла к Баталову после выхода на экран ленты Михаила Калатозова «Летят журавли» в 1957 году.

В Советском Союзе этот фильм посмотрели 28 миллионов человек. Показы фильма в Европе прошли с огромным успехом. Картина «Летят журавли» стала единственной работой отечественных кинематографистов, которая получила главный приз Каннского кинофестиваля.

Вторая волна народной любви пришла к Баталову после премьеры легендарной картины Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».

Кстати, именно благодаря Баталову в этой ленте снялась актриса Наталья Вавилова. Дело в том, что ее родители были категорически против того, чтобы Вавилова снималась в кино — они готовили ее к дипломатической карьере. лично пришел к ним в дом и попросил отпустить Наталью на съемки. Строгие родители Вавиловой не смогли отказать знаменитому актеру.

Косолапая походка

Алексей Баталов был приглашен на главную роль в фильме «Дама с собачкой» по рассказу Чехова. Фильм консультировала одна старая дворянка, дотошная и въедливая, помнившая дореволюционную эпоху. Увидев, как ходит Баталов, старушка сразу же заявила:

— Он косолапит. Так русские интеллигенты той эпохи не ходили.

Кадр из фильма «Дама с собачкой».

Замечание расстроило артиста, и он взялся исправлять походку, тем более что режиссер все время делал ему замечания. В конце концов Баталову все это надоело, а походка никак не хотела исправляться. Приехали в Крым, в Ялту, стали обходить места будущей съемки. И вдруг какой-то старичок-лодочник, увидев одетого для съемок Баталова, обрадованно закричал:

— Вы поглядите-ка, шляпа точь-в-точь, как до революции носили! Такая была, помнится, у Антона Павловича Чехова. И между прочим, молодой человек, — обратился он к Баталову, — у вас походка чрезвычайно напоминает походку Чехова. Он тоже чуть косолапил.

Режиссерские успехи

Алексей Владимирович пробовал свои силы в режиссуре. Он снял три картины — «Шинель», «Три толстяка» и «Игрок». Экранизация одноименной сказки Олеши признана самой успешной работой постановщика Баталова. Он очень трепетно относился к авторскому тексту, поэтому фильм весьма точно передает настроение и замысел книги.

Баталов также исполнил в фильме главную роль канатоходца Тибула.

Во время съемок опасной сцены прохода по канату, натянутому над площадью, артист отказался от помощи дублера. Он исполнил этот трюк самостоятельно. Ходить по канату его учила любимая супруга. И ушло у него на это, по некоторым сообщениям СМИ, год и два месяца!

Профессор актерского мастерства

Алексей Владимирович с 1975 года преподавал во ВГИКе актерское мастерство. В конце 70-х он стал профессором, а в 1989 году возглавил кафедру актерского мастерства.

Последние годы Баталов нигде не снимался — артист не желал играть в сериалах и рекламных роликах, а серьезной работы ему не предлагали.

Время от времени работал в студии звукозаписи, ведь Алексей Баталов — обладатель уникального голоса, которым разговаривают главные герои многих отечественных мультфильмов.

ТАСС-ДОСЬЕ. 15 июня в Москве в возрасте 88 лет скончался народный артист СССР Алексей Баталов.

Алексей Владимирович Баталов родился 20 ноября 1928 г. во Владимире в семье театральных актеров Владимира Петровича Баталова (1902-1964) и Нины Антоновны Ольшевской (1908-1991).

Когда Алексею Баталову исполнилось пять лет, родители расстались. Мать вышла замуж за писателя Виктора Ардова.

Во время Великой Отечественной войны Алексей Баталов вместе с матерью с 1942 г. находился в эвакуации в Бугульме (Татарская АССР, ныне - Республика Татарстан), где Ольшевская работала главным режиссером в местном драматическом театре. На его сцене Алексей Баталов, будучи школьником, дебютировал в качестве актера. В 1944 г. впервые снялся в кино, сыграв редактора школьной стенгазеты в военно-патриотическом фильме Лео Арнштама "Зоя" (в титрах не указан).

В 1950 г. окончил Школу-студию МХАТ (ныне - Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при Московском художественном театре им. А. П. Чехова), где обучался в мастерской Сергея Блинникова и Виктора Станицына.

В 1950-1953 гг. являлся актером Центрального театра Советской армии (ныне - Центральный академический театр Российской армии, Москва), в 1953-1957 гг. - Московского художественного академического театра, в 1957-1975 гг. - актером и режиссером киностудии "Ленфильм" (Ленинград, ныне - Санкт-Петербург).

Алексей Баталов был широко известен в качестве киноактера. Первая крупная работа - молодой рабочий Алексей Журбин в драме Иосифа Хейфица "Большая семья" (1954).

Среди наиболее известных ролей актера - Борис Бороздин в драме Михаила Калатозова "Летят журавли" (1957), врач Владимир Устименко в фильме Иосифа Хейфица "Дорогой мой человек" (1958), физик-ядерщик Дмитрий Гусев в киноповести Михаила Ромма "Девять дней одного года" (1961), Георгий Иванович в мелодраме Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" (1979) и др.

Также снимался в фильмах: "Дело Румянцева" (1955, режиссер Иосиф Хейфиц), "Мать" по роману Максима Горького (1955, Марк Донской), "Дама с собачкой" по рассказу Антона Чехова (1960, Иосиф Хейфиц), "День счастья" по повести Юрия Германа (1964, Иосиф Хейфиц), "Живой труп" по пьесе Льва Толстого (1968, Владимир Венгеров), "Внимание, черепаха!" (1970, Ролан Быков), "Бег" по мотивам произведений Михаила Булгакова (1970, Александр Алов и Владимир Наумов), "Чисто английское убийство" по роману Сирила Хэйра (1974, Самсон Самсонов), "Звезда пленительного счастья" (1975, Владимир Мотыль), "Скорость" (1983, Дмитрий Светозаров), "Зонтик для новобрачных" (1986, Родион Нахапетов) и др. В общей сложности он сыграл в более чем тридцати картинах.

Был режиссером фильмов "Шинель" (1959, по повести Николая Гоголя), "Три толстяка" (1966, совместно с Иосифом Шапиро; по повести Юрия Олеши) и "Игрок" (1972, СССР - Чехословакия; по роману Федора Достоевского).

Написал сценарии к мультфильмам "Зайчонок и муха" (1977, режиссер Валентин Караваев) и "Чужая шуба" (1985, Ольга Розовская).

Принимал участие в озвучивании ряда анимационных и документальных фильмов.

С 1971 г. на протяжении ряда лет являлся секретарем правления Союза кинематографистов СССР.

С 1975 г. преподавал во Всесоюзном государственном институте кинематографии (ВГИК; ныне - Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова), с 1981 г. - профессор. С 1989 г. несколько лет заведовал кафедрой актерского мастерства. Как руководитель курса выпустил семь актерских мастерских. Являлся художественным руководителем актерского факультета ВГИК.

С 2007 г. по 2013 г. - президент Российской академии кинематографических искусств "Ника". Также был президентом кинофестиваля "Московская премьера".

Народный артист СССР (1976).

Герой Социалистического Труда (1989).

Награжден орденами Ленина (1967, 1989), "За заслуги перед Отечеством" II и III степени (2008, 1998), "Кирилл и Мефодий" (Народная Республика Болгария).

Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1966), премии Ленинского комсомола (1967), Государственной премии СССР (1981), премии президента РФ в области литературы и искусства (2000), Государственной премии РФ (2005), премии города Москвы в области литературы и искусства (2009).

Был отмечен наградами Каннского фестиваля (1955, Франция; приз за лучший актерский состав фильма Иосифа Хейфица "Большая семья") и Московского международного кинофестиваля (2007, премия "За вклад в мировой кинематограф"), а также премией "Ника" (2002, номинация "Честь и достоинство").

Был дважды женат. Первая супруга - Ирина Константиновна Ротова, вторая - Гитана Аркадьевна Леонтенко. От первого брака имел дочь Надежду, от второго - дочь Марию.

Жизни и творчеству актера посвящены документальные фильмы "Свет звезды. Алексей Баталов. Портрет со спины" (2003, режиссер Наталия Ясницкая), "Алексей Баталов. Дорогой наш человек" (2008, Ирина Голубева), "Алексей Баталов. Я не торгуюсь с судьбой" (2013, Расим Полоскин), "Алексей Баталов. Он же Гога, он же Гоша" (2013, Филипп Сурков), а также одноименные книги "Алексей Баталов" Маргариты Кваснецкой (1983) и Лидии Крымовой и Михаила Осико (2000).

С 2008 г. Бугульминский государственный русский драматический театр носит имя Алексея Баталова. В честь актера назван астероид 4616 Batalov, открытый в 1975 г.


Российский актер Алексей Баталов умер в возрасте 88 лет. Скончался актер во сне в одной из московских клиник. За пять месяцев до смерти актер пережил операцию и проходил лечение.

Биография Алексея Баталова

Алексей Баталов – известнейший советский актер, кинорежиссер и сценарист, также занимается общественной и преподавательской деятельностью. В 1976 году удостоился звания народного Артиста СССР, а в 1989 стал Героем Социалистического Труда.

Родился Алексей Владимирович Баталов 20 ноября 1928 года в городе Владимир неподалеку от Московской области. В 5 лет родители мальчика разошлись и мать Леши, Нина Олышевская, вышла замуж второй раз и переехала вместе с сыном в Москву к новому мужу, знаменитому советскому писателю-сатирику Виктору Ардову.

Алексей Баталов за свою жизнь играл не мало ролей. На его счету более 30 ролей в кино, но больше всего Баталова знают за роль Гоши в известной киноленте «Москва слезам не верит».

В кино Алексей Владимирович дебютировал в 1944 году, получив роль в ленте Лео Арнштама «Зоя». Следующую роль Алексей получил только спустя 10 лет: начинающий киноактер сыграл главного героя в фильме «Большая семья» режиссера Иосифа Хейфица.

Позже Иосиф приглашает Алексея в другие свои кинокартины: Алексей также снимался в кинолентах «Дело Румянцева» 1955 года и «День счастья» 1964. Кинолента Хейфица «Дама с собачкой», в которой Баталов сыграл Гурова, была удостоена множества наград, не только отечественных, но и международных.

В 1956 году актер получил роль в экранизации произведения «Мать» Максима Горького. По-настоящему значимым для артиста стало участие в киноленте «Летят журавли», ставшей впоследствии легендарной. Баталов в роли не вернувшегося с войны солдата очень понравился публике.

Фильм «Девять дней одного года» принес в 1966 году артисту Государственную премию РСФСР. В последующие годы артист увлекся режиссурой и озвучиванием, поэтому не снимался в кино. Только в 70-х актер снова вернулся на экраны.

Тогда Алексей Владимирович снялся в кинокартинах «Бег» 1970 года, «Возврата нет» 1973г., «Звезда пленительного счастья» и «Рикки-Тикки-Тави», снятых в 1975 году.

Вновь влюбить в себя публику Алексею удалось в 1980 году, когда на экран вышел культовый фильм «Москва слезам не верит», в котором артист сыграл слесаря Гошу. Эта картина в 1981 удостоилась «Оскара» за «Лучший фильм на иностранном языке» и Государственной премии СССР.

Позже актера можно увидеть в работах «Скорость», «Время отдыха с субботы до понедельника», «Похороны Сталина», «Полтергейст-90». В 2006 актер сыграл самого себя в фильме-мюзикле «Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя», посвященному юбилею культового фильма «Карнавальная ночь».

Личная жизнь Алексея Баталова

Личная жизнь и первая жена, как и биография Алексея Баталова, интересуют широкую публику. Брак актера случился в 16 лет. Столь ранняя женитьба послужила причиной недолговечности брака. Невестой героя стала дочь живописца Константина Ротова, знакомая Баталову с детских лет. Алексей Владимирович считает, что причиной брака стала не любовь, а детская привязанность и дружба, проверенная годами. Кроме того, актер, наделенный природной стеснительностью, редко общался с противоположным полом. Ирина стала исключением. Так в личной жизни актера Алексея Баталова появилась жена в столь юном возрасте.

Ирина Ротова - первая жена Алексея Баталова

У Алексея Баталова и Ирины Ротовой родилась дочка Надежда. Навалившаяся популярность и стремительный карьерный рост не позволяли мужу и отцу проводить достаточно времени дома. Как следствие, через 3 года состоялся вполне предсказуемый развод. Алексей Баталов и его дочь не общаются, что ясно из биографии, описаний личной жизни и его фото в публичном доступе. Сам артист откровенно признает, что считает себя ужасным отцом для Надежды, что и послужило причиной прохладных отношений с бывшей семьей. Несколько лет назад появились публикации о том, что все свое имущество актер завещал жене и младшей дочери. На возмущенные замечания Алексей Владимирович ответил тем, что у Надежды своя жизнь и что он в ней не участвует. Встречи со старшей дочерью – это редкость, происходят они не чаще раза в год.

Вторая жена Баталова была цирковой наездницей с 4-х лет. Гитана Леонтенко поразила актера виртуозным исполнением номера. После продолжительного периода мимолетных встреч влюбленные решили сочетаться браком, что и произошло в 1963 году. Таким образом, в биографии и личной жизни Алексея Баталова появились еще дети.

Появление младенца не принесло ожидаемого счастья: маленькая Маша была больна ДЦП. Как предполагают близкие девочки, причиной страшной болезни стала врачебная ошибка.

Гитана завершила свою карьеру и полностью ушла в заботу о ребенке. Вскоре и сам отец сократил круг своего общения и старался все свободное время проводить с семьей.

Гитана Леонтенко - вторая жена Алексея Баталова

Повышенная забота о младшей дочери принесла результаты. Она смогла стать полноценным членом общества. Сам Алексей Баталов является почетным членом правления организации, помогающей инвалидам с ДЦП. Мария Алексеевна активно участвует в жизни детей-инвалидов, что стало в личной жизни и биографии Алексея Баталова важным фактом. Поскольку это свидетельствует о том, что все его усилия не пропали даром. Мария выучилась во ВГИКе на сценариста, написала книгу, создала сценарий, по которому был снят фильм. После чего она стала членом Союза писателей.

Похороны Баталова

Также стало известно о том, что Алексей Баталов просил похоронить его рядом с матерью на Преображенском кладбище. Похороны и прощание организовывает Никита Михалков. Прощание с актером пройдет 19 июня.

Содержимое

В большом списке плеяды талантливых российских актеров Алексей Баталов занимает особое место. Он был самобытным, интеллигентным и талантливым. Его Гоша из культового фильма “Москва слезам не верит” Владимира Меньшова стал для многих женщин воплощением всех мужских достоинств. Но актер всю жизнь любил единственную женщину. Умер Алексей Баталов в возрасте 88 лет 15 июня 2017 года.

Среда, сформировавшая талант


Родился Алексей Баталов в городе Владимир Московской области 20 ноября 1928 года. Когда мальчику было 5 лет, родители развелись. Мать Нина Ольшевская со временем вышла замуж за сатирика Виктора Ардова и переехала с сыном к нему в Москву. Поначалу было непросто — в квартире рядом жила бывшая жена Ардова. Со временем они приобрели свою квартиру и переехали в дом литераторов, где часто встречались с Борисом Пастернаком и Анной Ахматовой.

С началом войны Леша с мамой были эвакуированы в Татарстан. Там Нина организовала небольшой театр, а 14-летний Алексей помогал ей во всем. У него там были сыграны первые небольшие роли. Когда война закончилась, они вернулись в Москву, где Баталов доучился в школе и поступил во МХАТ — творческая среда семьи предрешила этот выбор.В 1950 году учеба оказалась позади и молодой актер поступил в Театр Советской армии и проработал там три года. В 1954 году состоялся его кинодебют — фильм “Зоя”. Следующую роль пришлось ждать пока Иосиф Хейфиц предложил ему сняться в своем фильме “Большая семья”. Позже они еще встречались на съемках фильмов “Дело Румянцевых”, “День счастья”, Дама с собачкой”. За последнюю роль Гурова Баталов был отмечен множеством российских и зарубежных наград.

Гоша, он же Гога, он же Жора


Но настоящий успех и слава пришли после фильма “Летят журавли”. Фильм «Девять дней одного года» в 1966 году стал поводом получить Государственную премию РСФСР. После этого Алексей Владимирович больше времени стал уделять озвучиванию и режиссуре. В 70-х он снова вернулся на экраны. Картины “Бег”, Звезда пленительного счастья” позволили зрителям вновь встретиться на экране с любимым актером. А в 1980 году вышел знаковый для него фильм “Москва слезам не верит”, получивший “Оскар” в номинации “Лучший фильм на иностранном языке”. Затем была Госпремия СССР. Но это была не кульминация — впереди ждали такие грандиозные работы, кк фильмы “Похороны Сталина”, “Скорость”, ремикс на “Карнавальную ночь”, где Баталов сыграл самого себя.

Личная жизнь Баталова: две жены, две дочери


В жизни Алексея Владимировича были два брака. Первый скоротечный — ему было всего 16, когда пришло решение жениться на подруге детства Ирине. Она была дочерью К. Ротова, известного живописца. У них родилась дочь Надя. Но этот период совпал с началом активной актерской карьеры. Юный муж не мог разрываться и уделять время театру, кино и жене с дочерью. Сам Баталов признавался, что был для Наденьки никудышным отцом. Брак предсказуемо закончился через 3 года. И отношения больше не складывались — Баталов не общался с женой и дочерью. Они встречались самое большее раз в год.

Может в наказание или для возможности исправить эту ошибку была у Баталова вторая дочь — Машенька. Она родилась в браке с цирковой наездницей Гитаной Леонтенко. Они поженились в 1963 году и у пары родилась дочь с диагнозом ДЦП. Говорят, это следствие врачебной ошибки. Девочка требовала повышенного внимания и Гитана вскорости отошла от карьер полностью посвятив себя воспитанию дочери. Отец также старался как можно больше времени уделять Маше. И это принесло свои плоды. Несмотря на такой страшный диагноз, она смогла стать полноценным членом общества, окончить ВГИК, стать писательницей и сценаристом. Ее приняли в Союз писателей России.

От чего умер Баталов?

Умер Алексей Баталов в возрасте 88 лет во сне. И хоть возраст был солидным, никто не ожидал этого. За 5 месяцев до этого Алексей Владимирович пережил операцию по протезированию сустава после повреждения ноги, проходил реабилитацию в центральной клинической больнице восстановительного лечения санатория “Голубое” и шел на поправку.

В ночь на 15 июня 2017 года Баталов спокойно умер во сне. Причина — внезапная смерть. Друзья рассказали, что накануне к нему приходил батюшка. Они долго беседовали, актера причастили после исповеди. А он уснул и не проснулся — смерть во сне считается легкой и даром за достойно прожитую жизнь. Прощание со всенародным любимцем прошло 19 июня при участии и помощи Никиты Михалкова. Похоронили Алексея Владимировича рядом с мамой на Преображенском кладбище.


В четверг, 15 июня, на 89-м году жизни скончался народный артист СССР Алексей Баталов. Об этом рассказал друг актера.

Алексей Баталов. Фото: Anatoly Lomohov/ Global Look

По словам Владимира Иванова, Баталов умер тихо во сне, пишет "Комсомольская правда" . Это случилось в одной из больниц Москвы, где актер лежал около пяти месяцев после перелома шейки бедра. Накануне вечером к Баталову приходил священник и причастил его.

Похоронят актера, скорее всего, на Преображенском кладбище в Москве, предположил Иванов. Об этом он сам просил - там находится могила его матери. Помогать с организацией прощания будет режиссер Никита Михалков.

В семье актера подтвердили информацию о его смерти, уточнив, что это случилось ночью.

Прощание с Алексеем Баталова состоится в Большом зале Центрального дома кинематографистов в понедельник, 19 июня, сообщил РИА "Новости" заместитель председателя Союза кинематографистов России Клим Лаврентьев. Отпевать актера будут в храме иконы Божией Матери на Ордынке, а похоронят на Преображенском кладбище.

Актер известен по фильмам "Летят журавли", "Дорогой мой человек", "Москва слезам не верит", "Звезда пленительного счастья", "Чисто английское убийство", "Дама с собачкой" и многим другим. А в кинокартинах "Шинель", "Три толстяка" и "Игрок" он был еще и режиссером.

в 1980-е гг. журнал "Советский экран" назвал Алексея Баталова "мастером несоответствий". Он, наверное, единственный, кто воплотил на экране и слесаря-философа, и врача-обольстителя, и циркача-революционера.

Да и в жизни это был человек, не соответствующий стереотипам. Он жил в маленькой квартире, а во ВГИКе, где много лет был руководителем, занимал скромный кабинет. В актерских тусовках не участвовал, избегал любой публичности.

В одном из фильмов актер рассказал не только о своем большом творческом пути, но и о личной жизни.

Родился Алексей Баталов 20 ноября 1928 г. во Владимире в театральной семье. На сцену впервые вышел во время войны в эвакуации в Бугульме, где его мать организовала театр. В кино дебютировал в 1944 г., сыграв эпизодическую роль в фильме Л.О. Арнштама "Зоя".

Окончив Школу-студию МХАТ в Москве, он стал актером Центрального театра Советской Армии, где проходил срочную службу в Советской армии.

Шесть лет - с 1953-го по 1956 г. - играл на сцене МХАТ. После этого до 1975 г. был актером и режиссером киностудии "Ленфильм".

Потом преподавал актерское мастерство во ВГИКе. В качестве руководителя курса выпустил семь актерских мастерских.

Написал книги "Судьба и ремесло" и "Диалоги в антракте", а также мемуары.

Долгие годы был секретарем правления Союза кинематографистов СССР, председателем комиссии ВЦСПС по премиям в области литературы, искусства и журналистики. Работал в Советском комитете защиты мира, Фонде мира, Ассоциации "Родина".

Являлся президентом Российской академии кинематографических искусств "Ника", академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

Алексей Баталов - советский и российский актер театра и кино, кинорежиссер, сценарист, педагог, мастер художественного слова (чтец) и общественный деятель. Он заслуженный артист РСФСР, народный артист РСФСР, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда.

Награжден несколькими Государственными премиями, орденами "За заслуги перед Отечеством" II и III степеней, двумя орденами Ленина, Императорским Орденом Святой Анны II степени.