«Сила традиций и сила творчества в их сочетании — животворящий источник всякой культуры. В чём сила России В чем сила русских традиций

В зависимости от климатических и исторических условий жизни в разных народах развиваются свои характерные национальные особенности. У немцев, например, развита дисциплинированность, у англичан - чопорность, у французов - куртуазность, у евреев - изворотливость, у грузин - вспыльчивость и т.д. Русский народ, прошедший через страшные испытания и, несмотря ни на что, сохранивший свою самобытность, свою веру, создавший великие произведения искусства, выработал в себе непревзойдённую и неистребимую силу духа. В чём заключается, на чём основана эта сила и что её питает? - вопросы очень актуальные. Попытаюсь на них ответить.
Начну с климатических условий жизни нашего народа. Как справедливо заметил Пушкин, "наше северное лето - карикатура южных зим" и "полгода снег да снег". Тут уж поневоле приучаешься стойко переносить и крепкие морозы, и бурные метели, и долгие зимние ночи. Суровый климат, безусловно, способствует формированию таких качеств, как выносливость, терпение, неподатливость унынию, что во многом характеризует именно русского человека.
Не баловали нас и исторические условия. Пушкин, испытывая закономерную гордость за свой народ, писал:
Мы нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир.
Так было и в XII веке, и в XVIII, и в XIX. Пожалуй, самое страшное бремя на своих плечах русский народ вынес в ХХ веке, когда одновременно испытал и выдержал и войну с Гитлером, и тиранию Сталина. Это, скорее всего, и предвидел Блок, когда писал:
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу.
Пускай заманит и обманет,
Не пропадёшь, не сгинешь ты...
Никому и ничему не удалось нас сломить. Есть ли ещё в мировой истории примеры такой силы? Я подобных примеров не знаю.
Что же помогло нам выстоять в самых страшных мировых катаклизмах? Прежде всего это православная вера, которая объединила всех русских в общее нерушимое целое, в котором не каждый стоИт сам за себя, а один за всех и все за одного. Кроме того, наша вера стала неисчерпаемым источником патриотического оптимизма и постоянной готовности отдать свою жизнь за святое дело. Недаром в народе говорится: "На миру и смерть красна". Недаром родились и такие знаменитые строки Тютчева:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить!
Вера в то, что Россия - это страна, избранная Богом для спасения всего мира, не раз подтверждалась и в нашей истории, и в трудах отечественных философов, и в произведениях русских писателей.
Говоря о том, что питает силу русского народа, следует выделить тот факт, что от многочисленных наших врагов нам всегда было что защищать. Как замечательно это выразил Лермонтов!
Не мог ценить он нашей славы,
Не мог понять в сей миг кровавый,
На ЧТО он руку поднимал!
В этом "что" подразумевается не только личность Пушкина, но и всё, что выразил гениальный поэт: и родные просторы, и леса, и поля, и народ, и его историю, и его веру, и его культуру, и всё то, что для нас так дорого и свято. Лермонтов был готов умереть за Пушкина, потому что Пушкин - это наше всё.
Сегодня нам, к сожалению, опять есть от кого защищаться, но главное - нам есть что защищать. Давайте же не забывать, что сила русского народа в единстве его веры, его культуры и великой истории.

Аннотация
Алексей Андреев в течение нескольких десятилетий обучался у стариков-мазыков из Ивановской области, которые сумели сохранить древние знания русских жрецов-коробейников - офеней. Свои опыт и знания, полученные во время обучения, автор изложил в нескольких книгах. Одна из них, посвященная традициям ведения «бизнеса» на Руси, предлагается вашему вниманию.
В этой книге Алексей Андреев рассказывает, в чем сила русского человека, его национального характера - в чем особенности русской народной психологии и как это можно применить для успешного ведения бизнеса, эффективной работы на предприятии. Автор говорит, что правильное управление бизнесом невозможно без самопознания и глубинных внутренних изменений, ибо успешность начатого дела - это отражение мира, порядка и лада внутри Хозяина, владельца предприятия. Если у Хозяина нет согласия в душе, то его предприятие «не выживет» в жестоком мире бизнеса.
Если мы вернемся к своим корням и поймем, как строились законы делоуправления на Руси, то сможем создать эффективное предприятие и обрести необходимые качества для того, чтобы быть успешным бизнесменом и одновременно гармоничной и целостной личностью.

О чем книга
В этой книге Алексей Андреев пишет об особенностях менталитета русского человека, большое внимание уделяя тому, как русские люди вели «бизнес», управляли предприятием и контролировали ведение дел в семье.
Автор уверен, что на Руси об успешном предпринимательстве и ведении «бизнеса» знали очень много - эти знания изначально заложены в каждом русском человеке, просто с течением времени мы их растеряли, ориентируясь на европейские образцы. Автор рассказывает, о чем важно помнить, начиная свое дело, как должен мыслить успешный предприниматель и как правильно организовать производство, чтобы оно приносило доход.
Предупреждаем, что на страницах этой книги вы не найдете инструкций по привлечению богатства, специальных заговоров, гарантирующих победу над конкурентами, знаков и символов, приманивающих удачу в бизнесе. Вместо этого автор предлагает каждому из нас посмотреть на себя с точки зрения самопознания, умения ладить с собой и окружающими, быть Хозяином собственной жизни, а, значит, и своего дела. Ведь порядок и гармония в сознании Хозяина - залог его процветания в этом мире.

Почему книгу стоит прочитать
Благодаря этой книге:
? вы узнаете интересные факты о быте, мировоззрении и образе жизни на Руси;
? вы поймете, в чем секрет успешного ведения «бизнеса» на Руси и почему сегодня эти знания остаются актуальными;
? вы узнаете, как русский человек успешно сочетал щедрость, гостеприимство, широту натуры и строгое, требовательное, иногда жестокое отношение к подчиненным и ведению бизнеса;
? вы сможете изменить свои представления об эффективном ведении дел и управлении предприятием, навязанные современным обществом;
? вы научитесь мыслить так, как делали это «бизнесмены» на Руси, и применять секреты, которыми издавна пользовался русский человек, в современном мире.

Для кого эта книга
Книга предназначена для всех, кто интересуется русскими традициями, в том числе в области ведения своего дела, и ищет практичных и мудрых советов при решении проблем, возникающих в процессе управления производством.

Почему решили издать
Мы уверены, что любому русскому человеку будет интересно прочитать об особенностях психологии своего народа, а значит, лучше узнать себя.

Информация об авторе
А. Андреев - этнограф и психолог, автор серии книг о русской психологии. Является одним из создателей Учебного центра традиционной русской культуры.
Собственную коммерческую деятельность А. Андреев начал еще при советской власти. Он был создателем первого кооператива в своем районе, когда вышел закон о кооперации, работал мастером-специалистом, главным бухгалтером, руководителем. Через несколько лет он оставил управленческие должности ради изучения национальной культуры. Он ушел в лес, чтобы научиться выживать так, как это умел русский народ.
Сейчас является автором нескольких книг о русской культуре и народных традициях.

Ключевые понятия
Русь, народ, Хозяин, управление, устроение, психотехники, руководитель, счетоводство, уклад, хозяйствование, предприятие, мазень, русский дух

Ключевыми понятиями моей темы являются традиция и творчество. Обратимся к толковому словарю, чтобы понять, что обозначают данные слова. В словаре русского языка С. И. Ожегова мы читаем:

Тради́ция (обычай) - множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Творчество - то, что относится к свойствам, качествам человека, который обладает способностью создавать художественные ценности.

Творческим подходом к какому-либо делу называется умение превратить какую-либо практическую или теоретическую деятельность в увлекательный, интересный для других людей процесс. Быть способным на творческий подход к любому делу.

Творческой называют группу работающих вместе людей, деятельность которых направлена на создание, сохранение, распространение культурных ценностей.

«Современная культура с ее постоянной переоценкой ценностей привела к разрушению преемственности между поколениями, в обществе повсеместно отмечается снижение значения семейных ценностей. Уменьшается непосредственное влияние традиций на действия человека. Человек видит в другом человеке не уникальную и неповторимую личность, а объект, необходимый для удовлетворения его потребностей, не цель, а средство» .

Полностью согласна с высказыванием Оксаны Игоревны Ледовской, хочу добавить несколько своих собственных наблюдений.

Интерес подрастающего поколения направлен на себя, окружающие люди - сверстники и люди взрослого поколения - не представляют для них никакого интереса; подростки глухи к чужому горю и одиноки в своём горе, их мир подчас закрыт даже для их родителей. На мой взгляд, одиночество подростков напрямую связано с проблемой разрушения преемственности поколений и снижения влияния традиций на действия человека.

Общество может сколь угодно много говорить о преемственности поколений, но пустые разговоры - бесполезная трата времени.

Приведу ещё одну цитату из диссертации О.И. Ледовской: «Без традиций не только не существует ни одной культуры в истории человечества, но без неё невозможно представить себе даже и само существование любого человеческого общества. На основе традиции строится самоидентификация человека и общностей, в ней аккумулируется их культурная энергия, которая содействует дальнейшему развитию. Традиции и культурные инновации - две взаимодействующие тенденции в культурном развитии, без соблюдения, гармонии которых невозможна базисная культурная перспектива. Только через постижение строения традиции, функций ее отдельных составляющих можно подойти к раскрытию феномена ее регулятивного характера» .

Печально осознавать, что такие, на первый взгляд, элементарные вещи не осознаются в современном обществе.

Постижение культурного наследия народа начинается в детстве. Родители и школа - главные наставники подрастающего поколения и в этой области. Об этом нам постоянно напоминает наше правительство. Но подчас родителей самих приходится образовывать в плане культуры. И эту просветительскую миссию в современном мире призвана осуществлять школа.

В школе, представителем которой я являюсь, помимо русского языка углублённо изучают японский и английский языки. Но изучение самого языка как такового, на мой взгляд, не должно быть самоцелью. Язык - это один из способов постижения культуры другого народа и осознание человеком себя как наследника этой культуры. А раз есть один способ, должны быть и другие.

Для погружения в культуру народов Англии и Японии в нашей школе, помимо уроков по МХК, Истории и культуре Японии и др., традиционно проводятся фестивали «Английская осень», «Русская зима» и «Японская весна». В рамках этих фестивалей учителя различных МО проводят конкурсы, встречи с носителями языка, концерты, в которых принимают участие не только ученики школы, но и гости. Всё это, безусловно, благотворно влияет на усвоение ребятами языка, повышает интерес учащихся к языку в частности и к культуре других народов. Однако я убеждена, знакомство с праздниками и традициями народа - ещё один способ познания культуры. Поэтому два года назад решила повести мероприятие в рамках фестиваля «Английская осень», которое познакомило бы учащихся с традициями английского народа. Цели были следующие: заставить ребят по-новому взглянуть на уроки изучения русского и английского языков, уроки биологии и трудового обучения; дать почувствовать учащимся необходимость и полезность каждого предмета, изучаемого ими в школе. И, конечно, заинтересовать их, познакомив с традициями народа, научить их ценить прошлое, для того чтобы это прошлое не исчезло, а наоборот, возродилось. Уверена, возродившись в одной-двух семьях, традиция не угаснет. А ещё - показать учащимся, что традиции народов похожи, потому что главные ценности везде одинаковы.

Итак, цели были поставлены. Осталось осуществить задуманное. Коллеги поддержали меня. За две недели подготовки к мероприятию ребятами было найдено много интересного и познавательного материала, большая часть которого вошла в сценарий праздника «День яблока».

Праздник начался с представления команд, что можно было сделать как на русском, так и на английском или японском языках. Представители команд соревновались в декламации стихов, иногда и собственного сочинения, посвящённых яблоку, в скорости поедания яблок и в кулинарном искусстве. Возможность проявить свои творческие способности была у каждого желающего.

Получилось действительно отлично. Более того, участие в подготовке мероприятия и непосредственно в самом празднике помогло некоторым классам стать по-настоящему дружным школьным коллективом. Это произошло потому, что совместное интересное дело ребят захватило и научило быть внимательнее к одноклассникам, научило прислушиваться к чужому мнению, порой искать компромиссные решения, для того чтобы команда класса получила высокие баллы. Конечно, победителей традиционно было немного, но главным было другое - совместное творчество, желание узнать как можно больше из истории и умело и бережно применить опыт прошлого в современной жизни. И хотя «День яблока» - традиция относительно молодая, но это часть культуры, которая, несомненно, будет сохранена нашими детьми.

Творческий подход к делу превратил познавательную деятельность в увлекательный, интересный процесс. Энтузиазм и Творчество коллектива учителей и учеников привело к тому, что в нашей школе появилась ещё одна традиция, о которой ребята (это я знаю точно) рассказали своим родителям. А традиция и творчество есть тот самый источник культуры.
Я рассказала, как в школе можно познакомить ребят с культурой других народов, чтобы наглядно показать им необходимость изучения языков и предметов, как их называют, второго плана. Больше же всего я представитель русского народа и как учитель русской словесности обращаю внимание на пропаганду наших, русских традиций. И знакомлю ребят с русскими народными праздниками, которые помогают мне не только объяснить детям всю красоту и богатство традиций русского народа, но и решить образовательные и воспитательные проблемы сегодняшнего непростого времени, связанные с преемственностью поколений.

Список использованной литературы:
1. Ледовская, О. В. Роль традиций в современной культуре: диссертация канд. филос. Наук. - Ставрополь, 2006. - 151 с.

Это позитивный псто. Если в нем встретится нелицеприятное, то это не ругань и русофобия, а просто констатация с целью решения проблем.

1. Мы не можем теперь похвастаться поголовной силой духа.

Потому что сила духа народа опирается на крепкую Веру и уверенность в Вожде. Будь то Царь, или Генеральный Секретарь.

Действительно, представители двух высших "варн" а именно Жрецы и Витязи уже не нуждаются во внешней Вере или Руководстве. И потому их сила Духа непоколебима. Однако те, кто относится к варнам "веси" и "смерды" - наиболее многочисленная часть нашего народа не может обрести Силу опираясь только на внутреннее, Высшее Я, и нуждается в Храмах, Вере и Управлении.

"Вера" наша - "традиционное" Православие, которое и так практиковалось всего то около 1000 лет - дискредитирована РПЦ. Я имею ввиду, что если рассматривать Христианство, и конкретно Православие как Морально Нравственный Закон, то как совместить это с морально разложившимися и алчными попами?
А если рассматривать Христианство как философскую концепцию и описание мира, в котором мы живем - оно не выдерживает никакой критики, и противоречит законам природы, открытыми наукой.

Вождь у нас ныне сами знаете каков. О двух головах.

Довериться Менделю? Кто оставил бы своего ребенка с таким бебиситером?

А кто доверил бы свои деньги Крабэ и его корешам?

То есть, лучшая часть нашего народа, к сожалению малочисленная, сохраняет Силу Духа. Но большинство народа блуждает в потьмах и соблазнилось.

2. Мы не можем похвастаться ныне умелым, благоразумным хозяйствованием. У нас нет ничего, что мы могли бы продать другим народам. И даже природные богатства нашей земли мы отдаем даром. Это, понятно, результат "управления" страной, в которой был всего достаток - технарей, рабочих рук, сырья, земли и денег. Но теперь у нас почти ничего не осталось.

Впрочем, поскольку агроземли изъять нельзя, или по крайней мере это сделать сложно - то продукты в принципе мы можем производить.

3. Наш народ малочислен. При тех размерах страны, и уровне нашего технологического развития, необходимо вдвое, если не вторе увеличить население.

Именно в многочисленности народа была наша сила.
Войны, которые вела российская Империя, а потом и СССР выигрывались всегда за счет (в том числе) огромных, пардон, людских ресурсов. (Не обязательно речь идет о забрасывании ворога трупами, а, скажем, многочисленный народ может совершить гораздо больше в плане аккумулирования ресурсов для войны).

Многочисленность народа - вот основной фактор, который обеспечивал нам независимость.

Поэтому, с этой проблемы и придется начинать.

Сейчас главное - рожать и воспитывать детей, защищать семью, а не бегать на "акции протеста" организованные Фридензонами против Розенбергов. Защищать при любых обстоятельствах и любыми методами. Все что мешает развитию семьи, рождению детей и их воспитанию - конкретно в топку.

У каждой семьи должен быть карабин Сайга, запас патронов, дом в деревне, запас тушонки, медикаментов, хорошие книги и интернет. Нет более важной задачи чем выростить детей. Карьера, место проживания, развлечения, тусня - все это вторично.

А все, кто причастен к отбиранию детей у нормальных родителей или вообще гноблению семьи или детей, должны быть занесены в памятные книги вместе со своими деяниями, еще даже ранее, чем "ростовщики" и мытари.

Придет время, эти книги пригодятся.

Сохранено