Схема аэропорта Шереметьево: все терминалы. Шереметьево-B: первые впечатления о новом терминале

Название аэропорта Шереметьево знакомо, наверное, даже тем, кто никогда в жизни не летал на самолетах. И это совсем неудивительно, ведь он по праву называется одним из шести ключевых аэропортов столицы и Московской области. Это второй по размеру пассажиропотока аэропорт в нашей стране после Домодедова. Он занимает почетное место в двадцатке самых крупных аэропортов в Европе. Расположен аэропорт в Химках.

Еще не так давно на слуху у столичных жителей и гостей, а также просто транзитных пассажиров были наименования «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2». На сегодняшний же день в аэропорту расположено шесть различных терминалов, обозначенных буквами А, B, C, D, Е и F.

Особенности терминала F

Терминал Шереметьево F ранее был знаком москвичам, как Шереметьево-2 и был самым известным терминалом данного аэропорта. Открытие было приурочено к Олимпиаде 1980 года. С тех самых пор и по сей день он используется исключительно для обслуживания международных направлений.

Терминал F находится в Южном секторе аэропорта Шереметьево, вблизи с терминалами , и станцией Аэроэксперсса.

Как доехать до Шереметьево — терминал F

Итак, коль скоро местом вашего вылета станет Шереметьево терминал F, как добраться до него?
Есть несколько способов проезда, среди которых вы можете выбрать для себя оптимальный.

Конечно, проще и комфортнее всего добираться в аэропорт, с использованием услуг таксомоторных фирм. Однако, обойдется это совсем не дешево.

Можно доехать автобусом номер 817, который следует от станции метро «Планерная», или же на маршрутном такси номер 948.
Режим работы транспорта с 5 часов 45 минут до половины первого ночи.
Дорога на автобусе займет у вас не менее получаса времени.
Билеты можно приобрести либо непосредственно у водителя, либо в кассах. За провоз багажа придется заплатить отдельно

Также, возможно добраться экспрессом от Савеловского вокзала. Среднее время в дороге занимает около тридцати минут.

Доехать можно и аэроэкспрессом от Белорусского вокзала прямиком до Шереметьево терминал F. Этот вариант хорош тем, что вы достаточно быстро окажетесь на месте, не потратив при этом много денег. Билеты стоит предварительно купить в кассе. Через тридцать минут вы будете на месте.
Не забудьте свериться с расписанием.

Если вы предпочитаете личный транспорт, следуйте на машине из Москвы по Ленинградскому шоссе, затем — по Международному шоссе — в Шереметьево терминал F. Неподалеку от той части аэропорта, в которой расположен нужный вам терминал, имеется несколько платных парковок.

Между терминалами аэропорта и F курсируют маршрутные такси и автобусы.

Остановки автобуса Терминала F расположены вблизи станции железной дороги со стороны «Новотеля». Расписание: с 4 часов 50 минут утра до 23 часов 45 минут. Ниже — карта проезда-подъезда к международному аэропорту и схема движения внутри него.

Теперь, когда вам знакомы все способы, которыми можно добраться к нужному терминалу, вы без лишних проблем прибудете вовремя, чтобы отправиться в поездку или встретить кого-то из родственников или знакомых.

Предлагаем вам также посмотреть видео о том, каким образом можно добраться на личном автомобиле до аэропорта Шереметьево:

Терминал D является частью Южного аэровокзального комплекса международного транспортного узла Шереметьево, расположенного в Москве, а также базовой площадкой для авиаперевозчика «Аэрофлот». В год он способен принять более 12 миллионов пассажиров, исходя из чего полностью налажено транспортное сообщение аэровокзального комплекса D с Москвой и другими зданиями аэропорта. Ниже вы узнаете, как доехать до терминала D Шереметьево и в том, и в другом случае.

Как добраться из Москвы

Как добраться до терминала Д Шереметьево, если вы выезжаете из Москвы? Доехать из столицы до терминала D можно, воспользовавшись сразу несколькими видами транспорта. Выбирайте наиболее доступный и удобный вид общественного транспорта, который довезет вас в аэропорт непосредственно до необходимого вам терминала.

Самый быстрый и удобный способ - несомненно, аэроэкспресс. Поезда курсируют в течение всего дня, точка отправления - Белорусский вокзал. Время в пути до Шереметьево равно 35 минутам. От комплекса «Аэроэкспресс» до аэровокзала вас довезет специальный бесплатный шаттл за пять минут.

Добраться до Шереметьево можно на общественном наземном транспорте еще двумя способами. От Речного вокзала до аэропорта в течение дня ездят автобусы под номерами 851 и 851C . Первый идет с промежуточными остановками, второй без. Время поездки примерно равно 30-40 минутам. Маршрутное такси № 48М также можно найти у метро «Речной вокзал», транспорт доставит вас до входа в аэропорт.

От «Планерной» до аэровокзала курсирует автобус № 817 и маршрутка под номером 49М . Автобус едет с промежуточными остановками около пятидесяти минут, маршрутка отъезжает по мере наполняемости и доставит вас до места за 15–20 минут.

Сообщение между терминалами

Очень часто перед пассажирами, летящими транзитом, возникает вопрос, акак добраться из терминала F в D в Шереметьево?

Между двумя терминалами организован удобный переход, так как очень часто пересадка с рейса на рейс осуществляется именно между терминалами F и D.

Существует лишь некоторое отличие в стойках регистрации, которые разнятся для международных и внутренних рейсов, но принцип перемещения из одного здания в другое общий. После попадания в галерею прилета и прохождения всех необходимых формальностей, необходимо пройти в соединительную галерею, объединяющую два здания. Путь между ними займет примерно 10–20 минут. Переход расположен на втором этаже терминала F в зале вылета и приведет вас к выходу №32 , расположенному в здании аэровокзального комплекса D.

Обратите внимание: если вам нужен долгосрочный паркинг, то вы можете неплохо сэкономить воспользовавшись услугами . Их парковки расположены примерно в 10 минутах от аэропортов Москвы. Предоставляется бесплатный трансфер до аэропорта и обратно, бесплатная упаковка багажа. Стоимость: при стоянке от 30 дней — 200 рублей, по клубной карте — 225 рублей, обычная цена — 250 рублей в сутки.

Шереметьево является новым крупным аэропортом России. Кроме того, он вошел в перечень самых больших аэропортов европейского континента. Самолеты всех авиакомпаний, которые занимаются международными перелетами, отправляются именно отсюда.

За день по территории аэропорта Шереметьево проходит около 97 тысяч людей, за год это число возрастает до 35 миллионов человек.

Здесь постоянно взлетают и приземляются авиалайнеры. Площадь, которую занимает Шереметьево и все его терминалы, огромная. Поэтому так важно быть осведомленным насчет их расположения. Рассмотрим детальнее план аэропорта, подъездные пути, места остановок общественного транспорта и личных транспортных средств.

План аэропорта Шереметьево: терминалы Южного комплекса

Унифицированная схема терминалов выполнена в одном стилевом оформлении и по общим принципам. Они размещены на информационных стендах аэропорта Шереметьево в связи с огромным пассажиропотоком и расширенной инфраструктурой. Подобное решение позволяет туристам лучше ориентироваться на месте.

Путь к Южному комплексу терминалов лежит по железнодорожному маршруту. Он идет из Москвы к конечной остановке «Международный терминал Шереметьево». Доехать из города до нужного рейса можно с помощью «Аэроэкспресса». Транспорт отправляется с Белорусского вокзала раз в 20-30 минут на протяжении дня. Поезд не совершает остановок, поэтому весь путь занимает чуть больше получаса.

Южный комплекс представлен тремя действующими терминалами – D, E и F, которые обслуживают внутренние и международные перелеты. Электричка «Аэроэкспресса» прибывает к станции, откуда можно пройти к нужной части аэровокзала. Внутри здания расположены надписи и курсоры, помогающие сориентироваться в этой зоне комплекса. Также здесь находится подробная схема Шереметьево.

Терминал D

В этом отсеке обслуживаются внутренние и международные рейсы. Строение вмещает 4 уровня:

  • 1-й этаж (зал прилета самолетов);
  • на 2-м находятся комфортные залы ожидания для пассажиров, они также ведут к парковочным местам;
  • 3-й предназначается для тех, кто проходит регистрацию перед вылетом. Здесь расположены 99 стойки для проверки документов, выход к двум другим терминалам комплекса, а также выход к взлетным полосам 1-3 и 5-8;
  • 4-й открывает доступ к посадочным полосам 11-32.

Весь комплекс терминалов рассчитан для потребностей пребывающих гостей и авиапассажиров. В их распоряжении зоны отдыха, кафетерии, комнаты матери и ребенка и многое другое.

Терминал Е

На схеме аэропорта Шереметьево хорошо просматривается отделение Е. Первый этаж этого здания отведен под зону прилета.

На втором находятся регистрационные стойки, а также выходы – к терминалу F и остановке электрички. С третьего этажа пассажиры отправляются на взлетные площади 33-41.

Терминал F

В аэропорту Шереметьево этот терминал самый крупный. Он состоит из пяти этажей, где первые два имеют такое же предназначение, как и другие отделения. Взлетные полосы 42-58 открываются с третьего уровня, четвертый полностью отведен для ресторанов. 5-й этаж разместил на свое территории музей, который могут посетить все гости.

Схема аэропорта Шереметьево и терминалы Северного комплекса

На схеме Шереметьево отчетливо видно местоположение этого комплекса. Он занимает место в северной части сооружения и пребывает в стадии реконструкции. Пока что все терминалы, которые здесь функционируют, это зоны А и С. В отличие от других терминалов, здесь предоставляются услуги авиаперевозок бизнес-клиентам и пассажирам деловых авиалиний.

Предполагается, что после окончания реставрации Северный терминальный комплекс увеличит свою пропускную способность до 40 миллионов человек в год. Пункты А, С выдерживают пассажиропоток в 15 миллионов людей. Совместно с терминалом В, который временно не функционирует, ожидается открытие подземного коридора, объединяющего обе секции здания.

Терминал А

Схема, где Шереметьево раскрыт в мельчайших подробностях, пункт А размещается на четырех этажах. 1-й и 2-й уровни совершают работу по стандартному принципу, как и остальные терминальные объекты. На 3-м и 4-м этажах, кроме выхода к взлетным полосам и мест отдыха, построена крупнейшая в Европе зона дьюти-фри. Из терминала А есть проход к парковке, она рассчитана на тысячу мест. Туристы и горожане могут оставить здесь свое транспортное средство на время путешествия.

Терминал С

Пункт обслуживания С работал до апреля 2017 года. Он находится в стадии ремонта до 2018 года, поэтому некоторое время никто не может воспользоваться услугами чартерных перевозок в этой зоне. Схема части аэропорта по этажам:

  1. место оформления и выдачи поклажи;
  2. отделения Сбербанка и Почты России;
  3. проход к площадкам 1-11;
  4. бизнес-зал;
  5. зона ожидания ВИП-класса.

Сегодня, 3 мая, открылся для пассажиров новый терминал B аэропорта Шереметьево. заглянули внутрь и подготовили подробнейший репортаж: более 100 фото и много видео. Приглашаем в путешествие!

Терминал B расположен в северной части аэропорта и соединен с южным терминальным комплексом (Шереметьево-2, терминалы D, E, F) подземным поездом, станция которого расположена в межтерминальном переходе между D и E. Поезд беспилотный, у него резиновые колеса, а приводится в движение он при помощи троса, как канатная дорога: вагоны синхронно отправляются с конечных станций и встречаются в середине пути.

Вагончики маленькие: здесь по две лавочки в торцах вагона и несколько поручней для стоящих пассажиров. В каждом поезде по 4 вагона, из них 3 перевозят пассажиров в «грязной» общедоступной зоне и 1 зарезервирован для «стерильной». Эти «стерильные» вагоны возят пассажиров только в одну сторону: из B в D/E/F, и посадка в них осуществляется со специальной огороженной зоны на платформе (как, собственно, и высадка). Догадались, почему?

Мы подскажем. Дело в том, что в терминале B в зоне прилетов есть трансфер на международные рейсы, и там осуществляется предполетный досмотр, паспортный и таможенный контроль. После этого пассажир спускается в «аэрометро» и едет в персональном вагоне, откуда попадает сразу в чистую зону международных вылетов между терминалами D и E. Если бы такой схемы не было, ему приходилось бы ехать со всеми в грязную зону, а затем идти на паспортный контроль в соответствующий терминал - это существенно увеличивало бы время пересадки с внутренних линий на международные. Но при возникновении очередей где-либо на этом участке пути (паспортный контроль, или посадка в поезд) обойти «пробку» будет практически невозможно: любой альтернативный маршрут, скорее всего, займет еще больше времени.

А вот в обратную сторону пересадка работает по-другому: вы в любом случае окажетесь на первом этаже терминалов D, E или F, и оттуда, поднявшись в галерею, пойдете по «грязной» зоне до «аэрометро», чтоб спуститься в него и ехать вместе с пассажирами, приехавшими на «Аэроэкспрессе» из Москвы, до нового терминала, и далее через весь терминал до гейта: станция и посадочная галерея находятся далеко друг от друга. С внутренних рейсов на внутренние пересадка происходит по самому короткому пути: вы поднимаетесь со второго этажа на третий - и всё! Примерно как во Внукове.

Сама посадочная галерея напоминает европейские аэропорты: примерно так же они устроены, например, в Таллине, Амстердаме, Франкфурте, Париже, Барселоне - идешь по коридору, слева и справа - выходы на посадку, между ними находятся магазины и зоны ожидания, а также туалеты. Туалеты маленькие по площади, но зато их очень много: всегда рядом. Единственное исключение - автобусные гейты на первом этаже, оттуда, чтобы попудрить носик, придется подниматься на лифте на третий этаж.

Пока, правда, большинство гейтов не работает: вокруг идет реконструкция перрона, что, видимо, и обусловливает сроки перевода внутренних рейсов в новый терминал. Не работают и многие магазины и точки общепита, а также бизнес-зал «Кандинский» для владельцев Priority Pass. Зато уже открыт «Рублёв», и это просто бомба, а не бизнес-зал! Кормят тут, правда, так же, как в «Классике», но общее впечатление совершенно другое.

Впрочем, впечатление лучше создавать по фото: много интересного мы разместили в подписях к ним. Смотрите!

Межтерминальный переход. Именно сюда, уже в чистую зону международного сектора, поднимутся пассажиры, приехавшие в спецвагоне аэрометро.

Для трансферных пассажиров – отдельные лестницы, лифты и эскалаторы.

А вот и аэрометро. Классический “горизонтальный лифт”, только с прозрачными стенами и дверями. Примерно как в Тайбее.

Официально в этом вагончике 8 сидячих и 19 стоячих мест. В каждом поезде 4 вагончика. Интервал – 4 минуты, ехать чуть менее 4 минут.

Двери у вагончиков только с одной стороны. Хотя быстрее было бы с одной стороны впускать, с другой выпускать, как на многих фуникулерах.

Южный терминальный комплекс по-старинке называют “Шереметьево 2”.

И вот мы в самом низу терминала B. Одна лестница и два эскалатора: один вниз, другой вверх. Они вывозят на уровень земли.

Есть еще два лифта, на них можно подняться сразу в зону вылетов. Но лифты не очень большие, всего по 21 пассажиру.

Правда, на самой станции лифты хитро спрятаны за лестницей, так что большинство пассажиров их и не увидит, вот вам и лайфхак для продвинутых. Но с тележками в лифт нельзя, да и где вы возьмете тележку в поезде? Она заняла бы половину вагона.

Вот следующий эскалатор, он ведет наверх в зону вылетов. Шрифты должны напоминать нам об эстетике 1930-х.

Но шрифты такие не везде. Все-таки современный аэропорт, давайте вставим побольше экранов в стены.

Например, вот такое табло сделаем.

Мы еще ходим по первому этажу в зоне прилетов. Если сделать много таких снимков, то можно выставить новый терминал каким-то сараем где-нибудь в провинции. Выглядит так себе.

Но все зависит от ракурса. На самом деле красиво. И даже культурно, вот Маяковского даже нарисовали.

И зебра на полу классная, инстинктивно идешь именно по ней!

А еще здесь будет “Глобус Гурмэ”, так что точно никакая не провинция.

Здесь же, в грязной зоне, находится зал “Меркурий” для инвалидов.

Кстати, уже сегодня в Саратов рейсом 1362 летел инвалид в коляске. Улетел.

Собаченька вынюхивает, нет ли чего запрещенного. Это специальная порода: шакалайка, помесь лайки с шакалом. От лайки – любовь к небу, от шакала – нюх, как у собаки. OH WAIT…

Терминал только открыли, надеемся, что эвакуационные двери не будут заперты на амбарные замки.

Поднимаемся наверх. Тут огромное табло…

Кстати, светодиодные экраны ничем не защищены. Кто угодно может подойти и поковырять пальчиком. Кто-то уже поковырял. Россия!

Наверху просторно и свежо. И, опять же, зебра.

В скамейки встроены розетки для зарядки гаджетов. Больше не надо сидеть на корточках вдоль стен.

А тут будет итальянский сетевой ресторан, из которого можно будет смотреть на самолеты. Это едва ли не единственное такое место в общедоступной зоне.

Вот так выглядит крыша терминала. Естественное освещение – хорошо, но в Пулкове и Внукове все же посимпатичнее.

В центре зала – интерактивный светодиодный куб, на него выводятся красивые картинки.

Стойки регистрации размещены в двух островах.

Слева – целая батарея киосков саморегистрации.

На них же можно сдать багаж самостоятельно. И даже оплатить сверхнормативный.

Киоску достаточно скормить QR-код из мобильной регистрации.

Главное – не возить с собой Samsung Galaxy Note 7. Эльдар, прости.

Взвесили багаж – и печатаем бирку.

Процесс можно прервать, но если бирка напечатана, а багажа нет, то придется идти на стойку регистрации и просить агента убрать багаж из вашей брони.

А так здесь можно сдать багаж, даже если вы летите из другого терминала. Багаж уедет куда положено.

На обычных же стойках регистрации есть дифференциация: бизнес-класс и Sky Priority – раздельно. Иначе все “серебро” стояло бы вместе с бизнесом, что неправильно.

На предполетный досмотр Sky Priority идут отдельно.

Перед входом нужно просканировать посадочный талон, тогда турникет разрешает пройти.

Еще есть какой-то секретный проход в чистую зону международных вылетов, в который можно пройти даже не из трансферов. Но там сейчас сидит охранник и бегают строители. Подробнее изучим этот потенциальный лайфхак позднее.

На предполетном досмотре фотографировать нельзя, но там все стандартно. Кабинок, в которые можно проходить, не снимая куртки и ремни, не завезли – все по-старинке. Дальше вы оказываетесь в торговом центре.

Сначала проходим мимо магазинов, пока что они все закрыты.

Но работает игрушечный магазин.

И есть небольшой детский уголок. Он платный.

В бизнес-зале “Рублев” в честь открытия наливают шампанское.

Внутри – красота и вид на перрон.

А еще тут самая длинная в мире стойка с едой. Еда, конечно, повторяется, но зато здесь не будет толп и очередей. Ассортимент такой же, как в “Классике”.

Только баночек с лимонадом уже не будет. Наливайте все в стакан, нечего с собой брать.

Дизайн одновременно напоминает и о куполах церквей, и о плетеных заборах в деревнях российской глубинки, где вас ждут.

Около окон предусмотрительно установлены кушетки, так что можно будет отлежаться после долгого перелета. Или перед ним.

Для любителей смотреть телевизор предусмотрена отдельная комната. В самом зале будет тихо!

А для тех, кто хочет поработать, сделаны уютные кабинки.

А здесь будет детская комната.

Есть специальная раздевалка (напомним, в туалетах переодеваться запретили)

Из бизнес-зала видна действующая часть перрона

Пока здесь обслуживаются только рейсы на “Суперджетах”.

…хотя не все части перрона еще можно созерцать.

На гейтах все стандартно: справа обычная очередь, слева очередь для тех, кто без очереди.

Зебра продолжается. К счастью, тут хватило места и для пассажиров, и для магазинов и едален. Тесно не будет.

Все едальни оформлены в собственном стиле, но при этом не контрастируют с общей архитектурной концепцией.

Предусмотрено место для желающих сделать селфи на фоне ковра.

Владельцам карт Priority Pass придется полюбить абстракционизм. Кстати, этот зал расположен ближе к большинству выходов на посадку, чем “Рублев”.

В конце галереи – круглый зал с солнцем на потолке.

Все эти гейты еще не работают, потому что перрон не готов. Но отсюда можно наблюдать за взлетами и посадками.

Вдали видно строительство терминала C…

Его откроют не раньше 2019 года.

А с другой стороны – сохранившееся здание самого первого аэровокзала 1950-х. И Ил-62.

Стены украшены видами природы, без Саратова не обошлось.

А еще креативы тридцатых годов. Пикирующий Добролет, например.

Туалеты маленькие, но их много. И они без дверей, то есть, обошел стену – и все. И гигиенично, и не покуришь втихаря. Отличное решение.

А вот внизу туалетов нет.

Тут находятся автобусные выходы

Кормят здесь хлебом и солью.

А вот так выглядит трансфер с внутренних рейсов на внутренние

Перейдем в VIP-зал. Он всегда оплачивается отдельно, это не для бизнес-класса и владельцев карточек, а для политиков и звезд.

Дизайн здесь позамысловатей

Будуары поуютней

Причем тут обручальные кольца, непонятно

А вот кресла с видом на перрон крайне одобряем

Есть, конечно, несколько переговорок. Одна формальная…

Другая для менее формальных переговоров.

И уютная детская комната

Детей видно снаружи. Прекрасная идея.


Часы в виде светодиодного экрана
Акустика в общедоступной зоне плохая: объявления слишком громкие, звук из-за многократного переотражения превращается в неразборчивый гул.
Эскалаторы и светодиодная стена.

Шереметьево является самым крупным аэропортом не только в Москве, но и в России. По данным 2016 года, этот аэроузел занимает 11 место в Европе по пассажирообороту. Если посмотреть по карте, то можно обратить внимание, что это единственный аэропорт, расположенный на севере от центра . Он постоянно развивается, увеличивая пропускную способность.

С пуском аэроэкспресса добираться до него стало гораздо проще. Курсируют электропоезда каждые полчаса от Белорусского вокзала. Чуть больше чем за 30 минут, без остановок, он домчит вас до . Терминалы F, D и E непосредственно связаны переходами с конечной остановкой аэроэкспресса.

Общая схема аэропорта

С подробной схемой Шереметьево можно ознакомиться на официальном сайте в интернете по адресу www.svo.aero . Весь комплекс разделён на южную и северную части. К южной относятся аэровокзалы F, D и E, соединённые между собой переходами. С этих аэровокзалов непосредственно можно попасть на платформу аэроэкспресса. Между этим комплексом аэровокзалов и терминалами в северной части существует проезд по Шереметьевскому шоссе. Его осуществляют постоянно курсирующие автобусы-челноки. Проезд на них для авиапассажиров бесплатный.

В южной части территории аэрокомплекса находится здание «Шереметьево-Карго». Это одна из крупнейших в России компаний, осуществляющая наземное обслуживание грузовых и почтовых авиаперевозок. Если ехать по Шереметьевскому шоссе на север, то первым нам попадается аэровокзал А. Далее, с левой стороны идёт здание дирекции аэропорта, а с правой стороны здание Шереметьевской таможни. Затем по пути следования идут грузовой перрон и рядом с ним грузовой терминал. За ними следует аэровокзал В.

Следует отметить, что на территории аэропорта находятся 3 платные парковки, которые расположены у трёх южных аэровокзалов. Всего же рядом с Шереметьево находятся 14 автостоянок. На общей схеме аэропорта расположены две действующие взлётно-посадочные полосы, находящиеся между южным и северным аэровокзальными комплексами. Дальше ведётся строительство третьей ВПП, планируемая к сдаче в 2018 году.