Семья воспитание образование евгения онегина. Образование и воспитание онегина. Образ героя в произведении

Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое популярное, самое крупное художественное произведение, воплотившее в себе массу важных проблемных вопросов, волнующих не только прошлое поколение, но и нынешнее. Проблема влияния воспитания, роль книги, проблема мнимой и истинной любви, проблема верности и другие немаловажные проблемы. На мой взгляд, одной из важных проблем этого произведения является влияние воспитания на формирование личности. Эта проблема актуальна и по сей день, ведь воспитание-это неотъемлемая часть жизни, фундамент, закладывающийся с детства.

Главный герой романа Евгений Онегин - настоящий эгоист, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствии, не умеющий обращать внимание на чужие интересы, чувства, страдания. Губительное воспитание, полученное в детстве, не дало развиться хорошим задаткам его души. Евгений рос без матери, с легкомысленным отцом, барином-чиновникам, не оказывавшим должного внимания сыну. Воспитание определило основные черты характера Онегина. Он сын богатого помещика, его родственники тоже из состоятельных семей. Онегину не нужно трудиться, по словам Пушкина «труд упорный ему тошен». Всё воспитание легло на гувернанток, которые без чопорности относились к шалостям маленького Евгения.

Будучи уже взрослым молодым человеком, герой начинает вести разгульную светскую жизнь: ухаживать за женщинами, ходить с друзьями по ресторанам, посещать театры и балы. Всё больше окунаясь в мир пошлости, грязи, разврата, Онегин опустошает свою душу, теряет нравственность и духовность. Воспитанный в атмосфере этого общества Онегин видит, что нет настоящей истиной любви, есть только Выгода в таких отношениях, где каждый притворяется, что любит; нет верной дружбы, да нет и понятия «дружба», а есть только «выгодные» и «невыгодные» отношения. Наблюдая за таким поведением общества с детства, Онегин превращается в такого же бесчувственного, безнравственного, эгоистичного человека.

Его эгоизм проявляется по отношению к другу, с которым стал дружить от скуки («от делать нечего друзья»). Владимир Ленский уговаривает Онегина ехать на именины Татьяны Лариной. По словам Ленского, там должно быть мало гостей, но увидев «пир огромный», Онегин решает отомстить Ленскому и начинает при всех ухаживать за невестой своего друга - Ольгой. Оскорбленный чувством любви, Владимир вызывает на дуэль Онегина, который, не раздумыва, принимает вызов, хотя прекрасно знает, что это бессмысленно, но боязнь общественного мнения, насмешек, разговоров от других помещиков, которые могли бы посчитать его за труса, пугают Онегина. Поэтому Евгений едет на дуэль, ничего не пытается разъяснить ветреному и влюблённому романтику Ленскому и, совершенно не думая, что делает, убивает Владимира.

Другой эгоистичный поступок Евгения проявляется по отношению у Татьяне Лариной. Получив любовное письмо от Татьяны, он, будучи не в состоянии разделить её чувства, решат прямо сказать ей об этом, чтобы сразу убить в ней всякие надежды и тем самым помочь ей освободиться от бессмысленной любви. После смерти Ленского, после долгих странствий по свету, наш герой возвращался в Санкт-Петербург, где на одном из балов видит красивую, взрослую, уже княгиню Татьяну, и влюбляется в неё до безумства. Впоследствии Онегин повсюду таскается за Татьяной:

Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюблёнными глазами

И я лишён того: для вас
Тащусь повсюду наудачу;

В своем письме к Татьяне Онегин признаётся почему когда-то так жестоко отверг Татьяну:

Чужой для всех, ничем не связан,
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан!

Но, по-моему, Онегин до сих пор остался эгоистом. Он пишет:

Когда б вы знали, как ужасно
Томиться жаждою любви,
Пылать - и разумом всечасно
Смирять волнение в крови;

Уж кому, как не Татьяне знать, как «ужасно томиться муками любви»? Чтобы заполучить Татьяну, он ходит за ней повсюду, пишет ей любовные письма, просит её, замужнюю женщину, бросить мужа и бежать с ним. Видимо, Онегин так и остался циником и эгоистом. Но кто виноват в таком поведении Евгения? Он сам? А может, если копнуть глубже, то это недостача должного воспитания? Губительное воспитание, которое он получил в детстве, убило в нём хорошие черты. Воспитание-фундамент для формирования личности. Человек будет таким, каким его воспитали в детстве: добрым или злым, честными или эгоистичным. Поэтому с рождения необходимо преподносить своим детям уроки добра, честности, верности, любви, чтобы воспитать достойного человека, с открытым сердцем.

Я думаю, не найдется такого человека, который не читал бы известное произведение А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Путем данного повествования я постараюсь рассказать об образовании и воспитании Евгения, а также выразить свое личное отношение к главному герою данного произведения. Структура моего рассказа следующая:

  • образование и воспитание главного героя;
  • личное отношение к Евгению Онегину;
  • личные выводы.

Образование и воспитание главного героя

Евгений был светским молодым человеком, аристократом из столицы, который получил обычное на тот период воспитание. Привычным явлением для Онегина были балы, прогулка по берегу моря, поход в театр. Он владел высоким уровнем культуры и в связи с этим отличался от большинства дворян. Евгений был благороден, что отличало его от остальных. Вскоре Евгений разочаровался в жизни и стал недоволен политическим, а также социальным положением, царящим в стране. Из-за этого молодой человек начал скучать, а также пробовать заниматься тем, что было бы полезно для общества. Правда, Онегин был аристократом и не привык трудиться, в связи с чем он не сумел довести до конца ни одно из дел. То есть Онегин был типичным на то время аристократом.

Личное отношение к Евгению Онегину

На мой взгляд, Евгений жил, не имея цели в жизни и ничем не занимаясь, ни о чем не заботясь. Во время жизни в деревне Евгений вежливо относятся к ее жителям, однако его не волнует их судьба. Он больше задумывается над собственными настроениями. Молодой человек отверг любовь Татьяны, которая была одарена и чиста в нравственном плане, так как просто не сумел отгадать глубину ее требований и оригинальность ее натуры. Евгений убил Ленского, так как поддался сословному предрассудку и испугался того, что о нем скажут другие.

Личные выводы

Таким образом, в заключении хотелось бы сказать о том, что Онегин был действительно умным человеком, в связи с чем спустя некоторое время заметил чувство отвращения к пустому праздному времяпрепровождению. Он пытался найти цель в жизни, ее смысл, занимаясь че-либо, но ничего не вышло. Молодой человек просто впал в депрессию.

На вопрос воспитание онегина, характер онегина, один день Онегина. заданный автором Даша Крыловская лучший ответ это Воспитание:
Это молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от всего русского, национального. Его воспитывал француз-гувернер, который,
...чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил”.
Таким образом, воспитание и образование Онегина были достаточно поверхностными.
Но пушкинский герой все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он “знал довольно по-латыни, чтоб эпиграфы разбирать”, помнил “дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. В глазах общества он был блестящим представителем молодежи своего времени, и все это благодаря безупречному французскому языку, изящным манерам, остроумию и искусству поддерживать разговор. Он вел типичный для молодежи того времени образ жизни: посещал балы, театры, рестораны. Богатство, роскошь, наслаждение жизнью, успех в свете и у женщин - вот что привлекало главного героя романа.
Характер:
Пушкин рядом с ним поставил образ лирического повествователя, который во многом близок герою романа.
Вот что сказано в сорок пятой строфе:
* Условий света свергнув бремя, Я был озлоблен, он угрюм;
* Как он, отстав от суеты, Страстей игру мы знали оба:
* С ним подружился я в то время. Томила жизнь обоих нас;
* Мне нравились его черты, В обоих сердца жар угас;
* Мечтам невольная преданность, Обоих ожидала злоба
* Неподражательная странность Слепой Фортуны и людей
* И резкий, охлажденный ум. На самом утре наших дней.
Надо полагать, что разочарованность у Онегина наступила несколько раньше и выражалась острее, чем у лирического повествователя. Вот его собственное признание:
* Сперва Онегина язык
* Меня смущал; но я привык
* К его язвительному спору,
* И к шутке с желчью пополам,
* И злости мрачных эпиграмм.
Описав всего лишь один день из жизни Онегина, Пушкин смог рассказать о том, как проводили время молодые столичные дворяне XIX века. Мы можем видеть, что день их был насыщен разнообразными событиями:
Бывало, он ещё в постели:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут.
Утро Онегина начинается поздно, скорее всего, во второй половине дня. Онегин едет на прогулку на бульвар, “пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед”. Затем обед с приятелями в модном ресторане, поход в театр на балет и, наконец, бал до рассвета. Распорядок дня главного героя не совпадает с распорядком “неугомонного Петербурга”. Вот пример. Когда Онегин ещё только едет с бала, город уже просыпается и начинает работать:
Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он:
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробуждён.
Встаёт купец, идёт разносчик,
На биржу тянется извозчик,
С кувшином охтинка спешит
Под ней снег утренний хрустит.

Ответ от Лизико Акамутохеровато [активный]
Поэт рисует Онегина очень похожим на себя по воспитанию в детстве (Пушкин воспитывался няней, и Онегин воспитывался не родителями), Пушкин пишет роман так, что хотя он не герой но он постоянно присутсвует рядом с Онегиным и сравнивает себя с ним. Отецу Онегина была неохота заниматься его образованием и он нанял ""убогих"" гувернеров, которые лишь слегка бранили мальчика за шалости. Так что не удиветельно, что Онегин-эгоист, думающий тоолько о своих желаниях и удовольствиях. Образование он получил поверхностное. Он вращается в высшем свете, сначала живет как все светские львы: ездит на балы, в театр. Но вскорое его это перестает интересовать. Онегин хочет расстаться с такой жизнью, но у него на это не хватает ни сил ни желания. Пушкин показывает нам""страдающего эгоиста"",этот человек понимает, что основный источник его тоски-отсутсвие труда, деятельности. Сам образ Онегина-это образ, который вобрал в себе общие черты для тогдашней молодежи. Это обеспеченные люди, получившие плохое образование и воспитание. Они ведут бессмысленую жизнь, хотят изменить ее но не знают как.


12 билет 1 вопрос.

Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Вступление. Онегин – типичный представитель своего поколения

Воспитание и образование Онегина

День Онегина

Изменения, произошедшие с Онегиным после дуэли и путешествия по России

1. Онегин - типичная фигура для дворянской молодежи 20-х годов 19 века. Еще в поэме "Кавказский пленник" А.С.Пушкин ставил своей задачей показать в герое "ту преждевременную старость души, которая стала основной чертой молодого поколения". Но поэт, по его же собственным словам, не справился с этой задачей. В романе "Евгений Онегин" эта цель была достигнута. Поэт создал глубоко типичный образ.

2. Прежде всего, Пушкин показал, как воспитывались такие люди, как Онегин. Он получил домашнее воспитание, что было нехарактерно для дворян начала 19 века. Как правило, они получали либо военное, либо светское воспитание в университете. Онегина же воспитывал месье Лабе, «француз убогой», который, «чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил и в Летний сад гулять водил». Таким же образом воспитывался и Пушкин до поступления в Лицей. Онегин же не получил глубокого образования, и Пушкин сетует по этому поводу:

Мы все учились понемногу,

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава богу,

У нас не мудрено блеснуть…

3. Он вышел в свет в 17 лет и сразу кинулся во все развлечения, которые ему мог дать «Петербург неугомонный». Вот его распорядок дня. Утренний туалет и чашка кофе или чаю сменялись к двум-трем часам дня прогулкой. Излюбленными местами гуляний петербургских франтов были Невский проспект и Английская набережная Невы, именно там Онегин и гулял: "Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар". Около четырех часов пополудни наступало время обеда. Молодой человек, ведущий холостой образ жизни, редко содержал повара и предпочитал обедать в ресторане.

Послеобеденное время молодой франт стремился "убить", заполнив промежуток между рестораном и балом. Такую возможность давал театр, он был не только местом художественных зрелищ и своеобразным клубом, где происходили светские встречи, но и местом любовных интриг:

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла - все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

Все хлопает. Онегин входит,

Идет меж кресел по ногам,

Двойной лорнет, скосясь, наводит

На ложи незнакомых дам.

Бал имел двойственное свойство. С одной стороны, был областью непринужденного общения, светского отдыха, местом, где ослаблялись социально-экономические различия. С другой стороны, бал был местом представительства различных общественных слоев. Конечно, такая жизнь «в вихре света» не может удовлетворять умную личность, а Онегин, без сомнения, умная и недюжинная натура. Он быстро устаёт и от своих минутных любовниц, и от друзей. Отравленный скепсисом, он уезжает в деревню, пытаясь сменить обстановку и образ жизни, но хандра и там «гонится за ним, как тень».

Онегин - современник Пушкина и декабристов. Онегиных не удовлетворяет светская жизнь, карьера чиновника и помещика. Белинский указывает на то, что Онегин не мог заняться полезной деятельностью "по некоторым неотвратимым и не от нашей воли зависящим обстоятельствам", то есть из-за общественно-политических условий. Онегин, "страдающий эгоист", - все же незаурядная личность. Поэт отмечает такие его черты, как "мечтам невольная преданность, неподражаемая странность и резкий охлажденный ум". По словам Белинского, Онегин "был не из числа обыкновенных людей". Пушкин подчеркивает, что скука Онегина происходит оттого, что у него не было общественно-полезного дела.

Онегин ведет жизнь молодого человека, свободного от служебных обязанностей.

4. Устав от городской жизни, Онегин поселяется в деревне. Важным событием в его жизни стала дружба с Ленским, хотя Пушкин отмечает, что они сошлись "от делать нечего". Это, в конце концов, привело к дуэли.

Поведение Онегина на дуэли неопровержимо свидетельствует, что автор хотел сделать его убийцей поневоле. Онегин стреляет с дальней дистанции, сделав только четыре шага, причем первым, явно не желая попасть в Ленского. Возникает, однако, вопрос: почему все-таки Онегин стрелял в Ленского, а не мимо? Основным механизмом, при помощи которого общество, презираемое Онегиным, все же властно управляет его поступками, является боязнь быть смешным или сделаться предметом сплетен. В ту пору нерезультативные дуэли вызывали ироническое отношение. Человек, выходивший к барьеру, должен был проявить незаурядную духовную волю, чтобы сохранить свое поведение, а не принять навязанные ему нормы. Поведение Онегина определялось колебаниями между чувствами, которые он испытывал к Ленскому, и боязнью показаться смешным или трусливым, нарушив правила поведения на дуэли. Что победило нам, известно:

Поэт, задумчивый мечтатель

Убит приятельской рукой!

После дуэли Онегин уезжает, так как его преследовала окровавленная тень. Он путешествует по России. Главу «Путешествие Онегина» Пушкин убрал оп цензурным причинам. По мысли поэта, Онегин должен был побывать на Нижегородской ярмарке, увидеть аракчеевские военные поселения. К тому же, мучения совести, осознание того, что юный поэт был убит в угоду света, потому что Онегин боялся хохотни глупцов, - всё это привело к изменениям в душе героя. Встретясь с Татьяной в Петербурге, он понимает, что он потерял, отказавшись от неё. Он перерождается. Он способен теперь на настоящее чувство.

Финал романа открытый. Мы только можем понять, что, оставив Онегина «в минуту, злую для него», мы его оставляем на распутье. Многие критики предрекали ему судьбу декабристов. Вполне возможно… Вспомнить хотя бы судьбу декабриста Лунина и многих других, начинавших бретёрами, светскими франтами, а закончивших жизнь в ссылке в Сибири.

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» Онегин Петербургский период. Часть I   АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ – УЧИТЕЛЬ СЛОВЕСНОСТИ ГБОУ СОШ № 353 ИМ. А. С. ПУШКИНА Г. МОСКВЫ АНДРЕЕВА АЛЛА ЮРЬЕВНА «Летя в пыли на почтовых»        Перечитайте первый монолог молодого повесы (баловня). Прокомментируйте его. Вы осуждаете Евгения? Но ведь это внутренний монолог… А чему он должен радоваться? Он, возможно, вынужден будет «похоронить» себя в деревне… Он принуждает себя к исполнению долга перед родственником (которого, возможно, плохо знает)… Он «продается» за наследство… Во всяком случае: он искренен: роль сиделки ему не по душе! Воспитание и образование молодого дворянина Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил.      -Итак, какое воспитание и образование получил Онегин? Домашнее. Характерной фигурой домашнего воспитания был француз-гувернер. «Monsieur l"Abbe … учил его всему шутя», то есть по системе Руссо, естественного, свободного развития ребенка. Вот где закладывалось внутренняя, непреодолимая потребность у героя «постылой свободы» (так названной Онегиным позже). «Мы все учились понемногу»           -Чему обучен Онегин? Тому, что было востребовано светом: манерам, этикету, умению вести светскую беседу (продолжите перечень) -Почему он читает Адама Смита? Понимает, что это может пригодиться потом. -Зачем ему знание анекдотов «от Ромула до наших дней»? Чтоб «возбуждать улыбки дам». -Вы знаете мнение Пушкина о таком образовании? -А мнение света? «Свет решил, что он умен и очень мил» -А вы как считаете: каков уровень образованности Онегина? -Какие жизненные «уроки» преподал Евгению его отец?    «Давал три бала ежегодно». -Отношение Онегина к балам? «Служив отлично благородно, Долгами жил его отец,.. И промотался наконец». -Пойдет ли сын по стопам отца?     Когда же юности мятежной Пришла Евгению пора, Пора надежд и грусти нежной, Monsieur прогнали со двора. -Прокомментируйте! Онегину непроизвольно дан «урок» потребительского отношения к людям низшим. -А переживал ли Евгений о судьбе гувернера, любившего и баловавшего его? «Вот мой Онегин на свободе» «Юности мятежной пришла Онегину пора»     -Почему Пушкин называет юность «мятежной»? «Как dandy лондонский одет»… -Что вы знаете о дендизме в начале XIX века в России? Итак, перед нами представитель «золотой молодежи» «Онегин, добрый мой приятель»   Мы знакомились с главным героем, знаем, что он -… (договорите!) Задание: ответьте письменно: «Кто он, главный герой романа?» (Составьте не характеристику, а соберите опорные сведения. Пользуйтесь назывными предложениями или словосочетаниями. Например: «петербуржец», «наследник всех своих родных»…) День Онегина   Составьте в конспекте план светского дня Онегина. Прокомментируйте и сделайте вывод. …и снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра. И завтра то же, что вчера Бывало, он еще в постелЕ: К нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут Кабинет      Изображу ль в картине верной Уединенный кабинет, Где мод воспитанник примерный Одет, раздет и вновь одет? Перечитайте описание кабинета Онегина, заметьте все детали и прокомментируйте их значение и предназначение. У вас сложилось впечатление о хозяине кабинета? *Обратили ли вы внимание на авторское замечание: Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный И по Балтическим волнам За лес и сало возит нам. «Мод воспитанник примерный»      Второй Чадаев, мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт. Он три часа по крайней мере Пред зеркалами проводил. -О какой черте характера героя вы можете сделать вывод? -Как автор относится к этой онегинской слабости? Вспомните пушкинский афоризм: Быть можно дельным человеком И думать о красе ногтей. Обед гурмана …и пробка в потолок, Вина кометы брызнул ток; Пред ним roast-beef окровавленный, И трюфли, роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым. Итак: обед гурмана! Вино кометы – вино 1812 года (комета над Россией) Трюфли – редкие грибы со съедобными корнями Страсбурга пирог нетленный – доставлялся консервированным Сыр лимбургский живой – при разрезе растекался  Круг общения  -В каком ресторане и с кем обедает Онегин?  К Talon помчался: он уверен, Что там уж ждет его Каверин.   Talon – знаменитый ресторан -Поищите информацию о Каверине, сделайте вывод, вспомнив пословицу: «Скажи мне, кто твой друг – и я скажу, кто ты».