Самые красивые танцовщицы в мире. Самые лучшие танцоры мира: успех как закономерность Ульяна Лопаткина: балет как смысл жизни

Скоро - лето! А это значит, что многие танцоры отправятся в поездки - кто на мастер-классы, кто в лагеря, а кто и за рубеж. Действительно, почему мы не поучиться у самых-самых крутых танцевальных звёзд? Ни для кого не секрет, что многие из них сконцентрировались в США, причём не только в Нью-Йорке.

Чуть ли не в каждом городе США есть танцевальные центры, где преподают звездные хореографы - те, кто танцует в клипах известных исполнителей или ставит для них танцевальные номера.

Публикация от Millennium Dance Complex (@mdcdance) Мар 15 2017 в 3:23 PDT

Лос-Анжелес, Millennium Dance Complex и центр искусств EDGE

Начнём с солнечного Лос-Анжелеса - места обитания многих звезд. В известном Millennium Dance Complex есть свои героини - к примеру, Selena Gomez, и Kesha, которые восхищаются центром и местными хореографами в своих социальных сетях. Тут преподают Bella Thorn, Yanis Marshall, Kyle Hanagami, Michael Rooney... продолжать?

Адрес: 1528 Ventura Boulevard, Studio City, CA 91604

Ещё одна звездная студия в Лос-Анжелесе - EDGE. Тут преподает хореограф фильма "Ла-Ла-Лэнд" легендарная Мэнди Мур. Представляете, вы можете попасть к ней на урок по jazz и Contemporary!

Адрес: 6300 Romaine Street, Лос-Анджелес, Калифорния 90038

Атланта, студия Dance 101

Адрес: 2480 Briarcliff Road NE, Атланта, GA 30329.

Майами, Salsa Lovers Dance Studio

Руководит студией легенда сальсы в Америке Rene Gueits, а преподаватели этой школы не раз уже сотрудничали с самой Шакирой. Здесь учат не только танцам, но и умению создавать из своей жизни праздник. Для этого есть и вечеринки, и различные фестивали.

Адрес: 1405 SW 107 Avenue, Miami 33174

Лас-Вегас, The Rock Center for Dance

Буквально на заднем дворе этой школы - сама Джей Ло. Студия находится рядом с Planet Hollywood Lopez и проводит мастер-классы от танцовщиц Дженнифер Лопез.
Адрес: 8210 South Maryland Parkway, Лас-Вегас, NV 89123.

Алонсо Алисия (р. 1921), кубинская прима-балерина. Танцовщица романтического склада, особенно великолепна была в "Жизели". В 1948 году основала на Кубе "Балет Алисии Алонсо", в дальнейшем получивший название "Национальный балет Кубы". Сценическая жизнь самой Алонсо была очень долгой, она перестала выступать в возрасте шестидесяти с лишним лет.

Андреянова Елена Ивановна (1819-1857), русская балерина, крупнейшая представительница романтического балета. Первая исполнительница заглавных партий в балетах "Жизель" и "Пахита". Многие балетмейстеры специально для Андреяновой создавали роли в своих балетах.

Аштон Фредерик (1904-1988), английский хореограф и руководитель труппы Королевского балета Великобритании в 1963-1970. На спектаклях, которые он поставил, выросло несколько поколений английских артистов балета. Стиль Аштона определил особенности английской балетной школы.

Баланчин Джордж (Георгий Мелитонович Баланчивадзе, 1904-1983), выдающийся русско-американский хореограф XX века, новатор. Он был убежден, что танец не нуждается в помощи литературного сюжета, декораций и костюмов, а самое важное - взаимодействие музыки и танца. Влияние Баланчина на мировой балет трудно переоценить. Его наследие включает более 400 произведений.

Барышников Михаил Николаевич (р. 1948), танцовщик русской школы. Виртуозная классическая техника и чистота стиля сделали Барышникова одним из самых знаменитых представителей мужского танца в XX веке. После окончания Ленинградского хореографического училища Барышников был принят в балетную труппу Театра оперы и балета имени С.М.Кирова и вскоре исполнял ведущие классические партии. В июне 1974 года во время гастролей с труппой Большого театра в Торонто Барышников отказался вернуться в СССР. В 1978 году он вступил в труппу Дж. Баланчина "Нью-Йорк сити балле", а в 1980 году стал художественным руководителем "Американ балле тиэтр" и оставался на этом посту до 1989 года. В 1990 году Барышников и хореограф Марк Моррис основали коллектив "Уайт оук данс проджект", который со временем превратился в большую передвижную труппу с современным репертуаром. Среди наград Барышникова - золотые медали международных балетных конкурсов.

Бежар Морис (р. 1927), французский хореограф, родился в Марселе. Основал труппу "Балет ХХ века" и стал одним из самых популярных и влиятельных хореографов Европы. В 1987 году перевел свою труппу в Лозанну (Швейцария) и изменил ее название на "Балет Бежара в Лозанне".

Блазис Kарло (1797-1878), итальянский танцовщик, хореограф и педагог. Руководил танцевальной школой при театре Ла Скала в Милане. Автор двух известных трудов по классическому танцу: "Трактат о танце" и "Кодекс Терпсихоры". В 1860-х годах работал в Москве, в Большом театре и балетной школе.

Бурнонвиль Август (1805-1879), датский педагог и хореограф, родился в Копенгагене, где его отец работал балетмейстером. В 1830 году возглавил балет Королевского театра и поставил много спектаклей. Они бережно сохраняются многими поколениями датских артистов.

Васильев Владимир Викторович (р. 1940), русский танцовщик и балетмейстер. После окончания Московского хореографического училища работал в труппе Большого театра. Обладая редким даром пластического перевоплощения, имел необыкновенно широкий диапазон творчества. Его исполнительская манера благородна и мужественна. Обладатель множества международных наград и призов. Неоднократно был назван лучшим танцовщиком эпохи. С его именем связаны высшие достижения в области мужского танца. Постоянный партнер Е.Максимовой.

Вестрис Огюст (1760-1842), французский танцовщик. Его творческая жизнь протекала в парижской Опере чрезвычайно успешно вплоть до революции 1789 года. Затем он эмигрировал в Лондон. Знаменит и как педагог: в числе его учеников Ж. Перро, А. Бурнонвиль, Мария Тальони. Вестрис, величайший танцовщик своей эпохи, владевший виртуозной техникой и большим прыжком, имел титул "бог танца".

Гельцер Екатерина Васильевна (1876-1962), русская танцовщица. Первой из артисток балета удостоена звания "Народная артистка РСФСР". Яркая представительница русской школы классического танца. Соединяла в своем исполнении легкость и стремительность с широтой и мягкостью движений.

Голейзовский Касьян Ярославович (1892-1970), русский балетмейстер. Участник новаторских опытов Фокина и Горского. Музыкальность и богатая фантазия определили самобытность его искусства. В своем творчестве добивался современного звучания классического танца.

Горский Александр Алексеевич (1871-1924), русский балетмейстер и педагог, реформатор балета. Стремился преодолеть условности академического балета, заменял пантомиму танцем, добивался исторической достоверности оформления спектакля. Значительным явлением стал балет "Дон Кихот" в его постановке, который и по сей день в репертуаре балетных театров всего мира.

Григорович Юрий Николаевич (р. 1927), русский хореограф. Много лет был главным балетмейстером Большого театра, где поставил балеты "Спартак", "Иван Грозный" и "Золотой век", а также свои редакции балетов классического наследия. Во многих из них выступала его жена, Наталия Бессмертнова. Внес большой вклад в развитие русского балета.

Гризи Карлотта (1819-1899), итальянская балерина, первая исполнительница роли Жизели. Выступала во всех столицах Европы и в петербургском Мариинском театре. Отличаясь необыкновенной красотой, она обладала в равной степени страстностью Фанни Эльслер и легкостью Марии Тальони.

Данилова Александра Дионисьевна (1904-1997), русско-американская балерина. В 1924 году уехала из России вместе с Дж. Баланчиным. Была балериной труппы Дягилева вплоть до его смерти, затем танцевала в труппе "Русский Балет Монте-Карло". Очень многое сделала для развития классического балета на Западе.

Де Валуа Нинет (р. 1898), английская танцовщица, хореограф. В 1931 году основала труппу "Вик Уэллс балле", впоследствии получившую название Королевского балета.

Дидло Шарль Луи (1767-1837), французский балетмейстер и педагог. Долгое время работал в Петербурге, где поставил более 40 балетов. Его деятельность в России помогла выдвижению русского балета на одно из первых мест в Европе.

Джоффри Роберт (1930-1988), американский танцовщик, хореограф. В 1956 году основал труппу "Джоффри балле".

Дункан Айседора (1877-1927), американская танцовщица. Одна из основоположниц танца модерн. Дункан выдвинула лозунг: "Свобода тела и духа рождает творческую мысль". Она резко выступала против школы классического танца и пропагандировала развитие массовых школ, где дети в танце познавали бы красоту естественных движений человеческого тела. Идеалом для Дункан служили древнегреческие фрески и скульптура. Традиционный балетный костюм она заменила легкой греческой туникой и танцевала без обуви. Отсюда возникло название "танец босоножек". Дункан талантливо импровизировала, ее пластика состояла из ходьбы, бега на полупальцах, легких прыжков и выразительных жестов. В начале XX века танцовщица пользовалась большой популярностью. В 1922 году вышла замуж за поэта С. Есенина и приняла советское гражданство. Однако в 1924 году уехала из СССР. Искусство Дункан, несомненно, оказало влияние на современную хореографию.

Дягилев Сергей Павлович (1872-1929), русский театральный деятель, балетный импресарио, руководитель знаменитого "Русского балета". Стремясь познакомить с русским искусством Западную Европу, Дягилев организовал в Париже в 1907 году выставку русской живописи и серию концертов, а в следующем сезоне - постановку ряда русских опер. В 1909 году собрал труппу, состоявшую из танцоров Императорских театров, и во время летнего отпуска вывез ее в Париж, где провел первый "Русский сезон", в котором участвовали такие танцовщики, как А.П. Павлова, Т.П. Карсавина, М.М. Фокин, В.Ф. Нижинский. "Сезон", прошедший с огромным успехом и ошеломивший публику своей новизной, стал настоящим триумфом русского балета и, безусловно, оказал огромное влияние на последующее развитие мировой хореографии. В 1911 году Дягилев создал постоянную труппу "Русский балет Дягилева", просуществовавшую до 1929 года. Он избрал балет проводником новых идей в искусстве и видел в нем синтез современной музыки, живописи и хореографии. Дягилев был вдохновителем создания новых шедевров и умелым открывателем талантов.

Ермолаев Алексей Николаевич (1910-1975), танцовщик, балетмейстер, педагог. Один из самых ярких представителей русской балетной школы 20-40-х годов ХХ века. Ермолаев разрушил стереотип учтивого и галантного танцовщика-кавалера, изменил представление о возможностях мужского танца и вывел его на новый уровень виртуозности. Исполнение им партий классического репертуара было неожиданным и глубоким, а сама манера танцевать - необычайно экспрессивной. Как педагог он воспитал множество выдающихся танцовщиков.

Иванов Лев Иванович (1834-1901), русский хореограф, балетмейстер Мариинского театра. Вместе с М. Петипа поставил балет "Лебединое озеро", автор "лебединых" актов - второго и четверого. Гениальность его постановки прошла проверку временем: почти все балетмейстеры, обращающиеся к "Лебединому озеру", оставляют "лебединые акты" в неприкосновенности.

Истомина Авдотья Ильинична (1799-1848), ведущая танцовщица Петербургского балета. Обладала редким сценическим обаянием, грацией, виртуозной техникой танца. В 1830 году из-за болезни ног перешла на мимические партии, а в 1836 году оставила сцену. У Пушкина в "Евгении Онегине" есть посвященные ей строки:

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.

Камарго Мари (1710-1770), французская балерина. Прославилась виртуозным танцем, выступая в Парижской опере. Первой из женщин стала исполнять кабриоли и антраша, ранее считавшиеся принадлежностью техники исключительно мужского танца. Она также укоротила юбки, чтобы иметь возможность свободнее двигаться.

Карсавина Тамара Платоновна (1885-1978), ведущая балерина петербургского Императорского балета. Выступала в труппе Дягилева с первых спектаклей и часто была партнершей Вацлава Нижинского. Первая исполнительница во многих балетах Фокина.

Керкленд Гелси (р. 1952), американская балерина. На редкость одаренная, она еще подростком получала от Дж. Баланчина ведущие роли. В 1975 году по приглашению Михаила Барышникова перешла в труппу "Американ балле тиэтр". Считалась лучшей в США исполнительницей роли Жизели.

Килиан Иржи (р. 1947), чешский танцовщик и хореограф. С 1970 года танцевал в труппе Штутгартского балета, где и осуществил свои первые постановки, с 1978 года - руководитель "Нидерландского танцевального театра", который благодаря ему завоевал мировую славу. Его балеты ставят во всех странах мира, их отличает особый стиль, основанный главным образом на адажио и эмоционально насыщенных скульптурных построениях. Влияние его творчества на современный балет очень велико.

Колпакова Ирина Александровна (р. 1933), русская балерина. Танцевала в Театре оперы и балета им. С.М. Кирова. Балерина классического стиля, одна из лучших исполнительниц роли Авроры в "Спящей красавице". В 1989 году по приглашению Барышникова стала педагогом в "Американ балле тиэтр".

Кранко Джон (1927-1973), английский хореограф южно-африканского происхождения. Большую известность получили его постановки многоактных повествовательных балетов. С 1961 года и до конца жизни руководил Штутгартским балетом.

Кшесинская Матильда Феликсовна (1872-1971), русская артистка, педагог. Обладала яркой артистической индивидуальностью. Ее танец отличался бравурностью, жизнерадостностью, кокетливостью и в то же время классической законченностью. В 1929 году открыла свою студию в Париже. У Кшесинской брали уроки видные зарубежные танцовщицы, в том числе И. Шовире и М. Фонтейн.

Лепешинская Ольга Васильевна (р.1916), русская танцовщица. В 1933-1963 годах работала в Большом театре. Обладала искрометной техникой. Ее исполнение отличалось темпераментом, эмоциональной насыщенностью, чеканностью движений.

Лиепа Марис Эдуардович (1936-1989), российский танцор. Танец Лиепы выделялся мужественной, уверенной манерой, широтой и силой движений, четкостью, скульптурностью рисунка. Продуманность всех деталей роли и яркая театральность сделали его одним из интереснейших "танцующих актеров" балетного театра. Лучшей ролью Лиепы была партия Красса в балете "Спартак" А. Хачатуряна, за которую он получил Ленинскую премию.

Макарова Наталия Романовна (р.1940), танцовщица. В 1959-1970 годах - артистка Театра оперы и балета им. С.М. Кирова. Уникальные пластические данные, совершенное мастерство, внешнее изящество и внутренняя страсть - все это характерно для ее танца. С 1970 года балерина живет и работает за рубежом. Творчество Макаровой умножило славу русской школы и повлияло на развитие зарубежной хореографии.

Макмиллан Кеннет (1929-1992), английский танцовщик и хореограф. После смерти Ф. Аштона он был признан самым влиятельным хореографом в Англии. Стиль Макмиллана - сочетание классической школы с более вольной, гибкой и акробатической, получившей развитие в Европе.

Максимова Екатерина Сергеевна (р. 1939), русская балерина. Поступила в труппу Большого театра в 1958 году, где с ней репетировала Галина Уланова, и вскоре стала исполнять ведущие роли. Обладает большим сценическим обаянием, филигранной отточенностью и чистотой танца, грацией, изяществом пластики. Ей одинаково доступны комедийные краски, тонкий лиризм и драматичность.

Маркова Алисия (р. 1910), английская балерина. Еще подростком танцевала в труппе Дягилева. Одна из самых знаменитых исполнительниц роли Жизели, отличалась исключительной легкостью танца.

Мессерер Асаф Михайлович (1903-1992), русский танцовщик, балетмейстер, педагог. В балетной школе начал заниматься с шестнадцати лет. Очень скоро он стал классическим танцовщиком-виртуозом необычного стиля. Постоянно увеличивая сложность движений, вносил в них энергию, спортивную силу и азарт. На сцене он казался летающим атлетом. При этом обладал ярким комедийным даром и своеобразным художественным юмором. Особенно прославился как педагог, с 1946 года вел класс для ведущих танцовщиков и балерин в Большом театре.

Мессерер Суламифь Михайловна (р.1908), русская танцовщица, педагог. Сестра А. М. Мессерера. В 1926-1950 годах - артистка Большого театра. Танцовщица необычайно широкого репертуара, исполняла партии от лирических до драматических и трагедийных. С 1980 года живет за рубежом, преподает в разных странах.

Моисеев Игорь Александрович (р.1906), российский балетмейстер. В 1937 году создал Ансамбль народного танца СССР, ставший выдающимся явлением в истории мировой танцевальной культуры. Поставленные им хореографические сюиты - настоящие образцы народного танца. Моисеев - почетный член Академии танца в Париже.

Мясин Леонид Федорович (1895-1979), русский хореограф и танцовщик. Учился в московском Императорском балетном училище. В 1914 году поступил в балетную труппу С.П.Дягилева и дебютировал в "Русских сезонах". Талант Мясина - хореографа и характерного танцора - стремительно развивался, и вскоре танцовщик приобрел мировую известность. После смерти Дягилева Мясин возглавил труппу "Русский балет Монте-Карло".

Нижинский Вацлав Фомич (1889-1950), выдающийся русский танцовщик и хореограф. В 18-летнем возрасте исполнял главные роли в Мариинском театре. В 1908 году Нижинский познакомился с С. П. Дягилевым, который пригласил его как ведущего танцовщика участвовать в "Русском балетном сезоне" 1909. Парижская публика с энтузиазмом приветствовала блестящего танцора с его экзотической внешностью и поразительной техникой. Затем Нижинский вернулся в Мариинский театр, но вскоре был уволен (вышел в слишком откровенном костюме в спектакле "Жизель", который посетила вдовствующая императрица) и стал постоянным членом дягилевской труппы. Вскоре он попробовал свои силы как хореограф и сменил на этом посту Фокина. Нижинский был кумиром всей Европы. В его танце сочетались сила и легкость, он поражал публику своими захватывавшими дух прыжками. Многим казалось, что танцор замирает в воздухе. У него был замечательный дар перевоплощения и незаурядные мимические способности. На сцене от Нижинского исходил мощный магнетизм, хотя в повседневной жизни он был робок и молчалив. Полному раскрытию его таланта помешала психическая болезнь (начиная с 1917 года он находился под наблюдением врачей).

Нижинская Бронислава Фоминична (1891-1972), русская танцовщица и хореограф, сестра Вацлава Нижинского. Была артисткой труппы Дягилева, а с 1921 года - балетмейстер. Ее современные по тематике и хореографии постановки в настоящее время считаются классикой балетного искусства.

Новер Жан Жорж (1727-1810), французский балетмейстер и теоретик танца. В знаменитых "Письмах о танце и балетах" изложил свои взгляды на балет как на самостоятельный спектакль с сюжетом и развитым действием. Новер внес в балет серьезное драматическое содержание и установил новые законы сценического действия. Негласно считается "отцом" современного балета.

Нуреев Рудольф Хаметович (также Нуриев, 1938-1993), танцовщик. Окончив Ленинградское хореографическое училище, стал ведущим солистом балетной труппы Театра оперы и балета им. С.М. Кирова. В 1961 году, находясь с театром на гастролях в Париже, Нуреев попросил предоставить ему политическое убежище. В 1962 году он выступил в спектакле "Жизель" лондонского "Королевского балета" в дуэте с Марго Фонтейн. Нуреев и Фонтейн - самая известная балетная пара 1960-х годов. В конце 1970-х Нуреев обратился к современному танцу и снимался в фильмах. С 1983-го по 1989 год он был руководителем балетной труппы Парижской оперы.

Павлова Анна Павловна (Матвеевна, 1881-1931), одна из величайших балерин ХХ века. Сразу после окончания Петербургского театрального училища дебютировала на сцене Мариинского театра, где ее талант быстро получил признание. Она стала солисткой, а в 1906 году была переведена в высший разряд - разряд прима-балерины. В том же году Павлова связала свою жизнь с бароном В.Э. Дандре. Она участвовала в спектаклях дягилевского "Русского балета" в Париже и Лондоне. Последнее выступление Павловой в России состоялось в 1913 году, затем она обосновалась в Англии и гастролировала с собственной труппой по всему миру. Выдающая актриса, Павлова была лирической балериной, ее отличали музыкальность и психологическая содержательность. Ее образ обычно связывается с образом умирающего лебедя в балетном номере, который был создан специально для Павловой Михаилом Фокиным, одним из первых ее партнеров. Слава Павловой легендарна. Ее подвижническое служение танцу пробудило во всем мире интерес к хореографии и дало толчок к возрождению зарубежного балетного театра.

Перро Жюль (1810-1892), французский танцовщик и хореограф эпохи романтизма. Был партнером Марии Тальони в Парижской опере. В середине 1830-х годов встретил Карлотту Гризи, для которой поставил (вместе в Жаном Коралли) балет "Жизель" - самый знаменитый из романтических балетов.

Пети Ролан (р. 1924), французский хореограф. Возглавлял несколько коллективов, в том числе "Балет Парижа", "Балет Ролана Пети" и "Национальный балет Марселя". Его спектакли - и романтические, и комедийные - всегда носят отпечаток яркой индивидуальности автора.

Петипа Мариус (1818-1910), французский артист и хореограф, работал в России. Величайший хореограф второй половины XIX века, он возглавлял петербургскую императорскую балетную труппу, где поставил свыше 50 спектаклей, ставших образцами стиля "большого балета", сформировавшегося в эту эпоху в России. Именно он доказал, что сочинение балетной музыки ничуть не унижает достоинство серьезного музыканта. Сотрудничество с Чайковским стало для Петипа источником вдохновения, из которого родились гениальные произведения, и прежде всего "Спящая красавица", где он достиг вершин совершенства.

Плисецкая Майя Михайловна (р.1925), выдающаяся танцовщица второй половины ХХ века, вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием. Еще до выпуска из училища Плисецкая танцевала сольные партии в Большом театре. Очень быстро став известной, она создала неповторимый стиль - графический, отличающийся изяществом, остротой и законченностью каждого жеста и позы, каждого отдельного движения и хореографического рисунка в целом. Балерина обладает редким талантом трагедийной балетной актрисы, феноменальным прыжком, выразительной пластикой и острым ощущением ритма. Ее исполнительской манере присущи техническая виртуозность, выразительность рук и сильный актерский темперамент. Плисецкая - первая исполнительница множества партий в балетах Большого театра. С 1942 года танцует миниатюру M. Фокина "Умирающий лебедь", ставшую символом ее неповторимого искусства.

Как балетмейстер Плисецкая поставила балеты Р.К. Щедрина "Анна Каренина", "Чайка" и "Дама с собачкой", исполнив в них главные роли. Снялась во многих фильмах-балетах, а также в художественных фильмах как драматическая актриса. Награждена многими международными премиями, в том числе Премией имени Анны Павловой, французскими орденами Командора и Почетного легиона. Ей присвоено звание доктора Сорбонны. С 1990 года выступает с концертными программами за рубежом, ведет мастер-классы. С 1994 года в Санкт-Петербурге проводится международный конкурс "Майя", посвященный творчеству Плисецкой.

Рубинштейн Ида Львовна (1885-1960), русская танцовщица. Участвовала в "Русских сезонах" за границей, затем организовала собственную труппу. Обладала выразительными внешними данными, пластичностью жеста. Для нее специально были написаны несколько балетов, в том числе "Болеро" М.Равеля.

Салле Мари (1707-1756), французская балерина, выступала в Парижской опере. Соперница Мари Камарго. Стиль ее танца, грациозного и преисполненного чувства, отличался от техничной виртуозной манеры исполнения Камарго.

Семенова Марина Тимофеевна (1908-1998),танцовщица, педагог. Вклад Семеновой в историю русского балетного театра необычайно велик: именно она совершила прорыв в неизведанные сферы классического балета. Почти сверхчеловеческая энергия движений придавала танцу в ее исполнении новое измерение, раздвигала пределы виртуозной техники. При этом она была женственной в каждом движении, каждом жесте. Ее роли поражали артистическим блеском, драматизмом и глубиной.

Спесивцева Ольга Александровна (1895-1991), русская танцовщица. Работала в Мариинском театре и "Русском балете Дягилева". Танец Спесивцевой отличался острой графичностью поз, совершенством линий, воздушной легкостью. Ее героини, далекие от реального мира, были отмечены изысканной, хрупкой красотой, одухотворенностью. Наиболее полно ее дар проявился в роли Жизели. Партия была построена на контрастах и принципиально отличалась от исполнения этого образа крупнейшими балеринами того времени. Спесивцева была последней балериной традиционного романтического стиля. В 1937 году она покинула сцену из-за болезни.

Тальони Мария (1804-1884), представительница итальянской балетной династии ХIХ века. Под руководством своего отца, Филиппо, занималась танцем, хотя ее физические данные не совсем подходили к избранной профессии: руки казались слишком длинными, а некоторые утверждали, что она сутуловата. Мария впервые выступила в Парижской опере в 1827 го.ду, но успеха добилась в 1832-м, когда исполнила главную партию в поставленном ее отцом балете "Сильфида", который потом стал символом Тальони и всего романтического балета. До Марии Тальони хорошенькие балерины покоряли публику виртуозной техникой танца и женским обаянием. Тальони, отнюдь не красавица, создала новый тип балерины - одухотворенной и загадочной. В "Сильфиде" она воплотила образ неземного существа, олицетворяющего идеал, недостижимую мечту о красоте. В струящемся белом платье, взлетая в легких прыжках и замирая на кончиках пальцев, Тальони стала первой балериной, использовавшей пуанты и сделавшей их неотъемлемой частью классического балета. Все столицы Европы восхищались ею. В старости Мария Тальони, одинокая и обнищавшая, учила танцу и хорошим манерам детей лондонских дворян.

Толчиф Мария (р. 1925), выдающаяся американская балерина. Выступала главным образом в труппах, которые возглавлял Дж. Баланчин. В 1980 году основала труппу "Чикаго сити балле", которой руководила все годы ее существования - до 1987 года.

Уланова Галина Сергеевна (1910-1998), русская балерина. Ее творчеству была свойственна редкая гармоничность всех выразительных средств. Она придавала одухотворенность даже простому, обыденному движению. Еще в самом начале творческого пути Улановой критики писали о полной слитности в ее исполнении танцевальной техники, драматической игры и пластики. Галина Сергеевна исполняла главные партии в балетах традиционного репертуара. Ее высшими достижениями стали партии Марии в "Бахчисарайском фонтане" и Джульетты в "Ромео и Джульетте".

Фокин Михаил Михайлович (1880-1942), русский хореограф и танцовщик. Преодолевая балетные традиции, Фокин стремился уйти от общепринятого балетного костюма, стереотипной жестикуляции и рутинного построения балетных номеров. В балетной технике он видел не цель, а средство выражения. В 1909 году Дягилев пригласил Фокина стать хореографом "Русского сезона" в Париже. Результат этого союза - мировая известность, сопутствовавшая Фокину до конца его дней. Он поставил более 70 балетов в лучших театрах Европы и Америки. Фокинские постановки и по сей день возобновляются ведущими балетными труппами мира.

Фонтейн Марго (1919-1991), английская прима-балерина, одна из самых прославленных танцовщиц ХХ века. Начала заниматься балетом в возрасте пяти лет. Дебютировала в 1934 году и быстро обратила на себя внимание. Исполнение Фонтейн партии Авроры в "Спящей красавице" прославило ее на весь мир. В 1962 году началось успешное партнерство Фонтейн с Р.Х. Нуреевым. Выступления этой пары стали настоящим триумфом балетного искусства. С 1954 года Фонтейн - президент Королевской академии танца. Удостоена ордена Британской империи.

Чекетти Энрико (1850-1928), итальянский танцовщик и выдающийся педагог. Разработал собственный педагогический метод, в котором добивался максимального развития танцевальной техники. Преподавал в Петербургском театральном училище. В числе его учеников были Анна Павлова, Тамара Карсавина, Михаил Фокин, Вацлав Нижинский. Его метод преподавания изложен в труде "Учебник по теории и практике классического театрального танца".

Эльслер Фанни (1810-1884), австрийская балерина эпохи романтизма. Соперница Тальони, она отличалась драматизмом, страстным темпераментом и была великолепной актрисой.

Напоследок хочется привести слова нашей выдающейся балерины Майи Плисецкой, сказанные ею в одном из интервью: "Я думаю, что балет - искусство с большим и увлекательным будущим. Он непременно будет жить, искать, развиваться. Он непременно видоизменится. Но как именно, в какую сторону он пойдет, со всей точностью предсказать трудно. Не знаю. Знаю одно: всем нам - и исполнителям, и балетмейстерам - надо работать очень много, серьезно, не щадя себя. Люди, их вера в искусство, их преданность театру могут сделать чудеса. А какими окажутся эти "чудеса" балета будущего, решит сама жизнь".

Cameron Lee - в его арсенале Hip-Hop, Jazz-Funk и Contemporary. Таким образом, он является прямым доказательством того, что даже выбирая один стиль, нужно развиваться разносторонне, и чем больше навыков у тебя в запасе, тем ценнее ты как танцор и креативнее как хореограф. У него солидный послужной список, в который входят работы с Leona Lewis, Christina Aguilera и другими звездами американского шоу-бизнесе и не только.

David Moore - один из самых талантливых, креативных хореографов молодого поколения, финалист The Wade Robson Project и постоянный педагог Millennium Dance Complex.

Дэвид работал для Pepsi, Adidas, MTV, Monsters Of Hip-Hop, ставил хореографию для украинского So You Think You Can Dance и судит немецкую версию шоу. Снялся в танцевальных фильмах, которые перевернут ваше представление о танцах - Step Up 3D (Шаг вперед 3D) и Boogie Town (Буги Таун).

Уже в 3 года Аманда поняла, что танцы - её судьба. Но переломный момент случился, именно когда она познакомилась с Филом из Jabbawockeez и начала заниматься с Press Play и Boogie Monstarz.

Рики преподаёт в одной из самых известных танцевальных школ Голливуда - Edge Performance Dance Center. Многим требуются годы, чтобы попасть туда.

Он на столько интересен и профессионален, что его приглашают самые крупные танцевальные конвенции Америки - NUVO Dance Conventions, JUMP Dance Conventions, HALL OF FAME Dance Conventions, IN10SIVE Dance Conventions, MUSE Dance Conventions, RAPTURE Dance Conventions.

Antoine Troupe

Антуан - молодая звезда танцевальной индустрии Америки. Выросший на “бэе” (”bay” - побережье), как ласково американцы нызывают Сан-Франциско, он начал свою танцевальную карьеру с классического джаза. Но улица звала и манила - Антуан начал фристайлить, он попробовал и взял главное из всех видов уличных танцев - hip-hop freestyle, krump, popping, flexing. Столь разнообразный танцевальный опыт наложил свой отпечаток на хореографию Антуана: она разноплановая, непредсказуемая, манерная и невероятно музыкальная.

Quick Crew

Quick Crew, или по-нашему КвикИ, - норвежская команда, основанная двумя братьями-близнецами и их закадычным другом в 2006 году. За 6 лет ребята успели поймать всемирную славу и завоевать приличное число наград на различных танцевальных конкурсах от национального до мирового уровня.

КвикИ являются победителями телешоу Norway’s Got Talent (норвежская версия программы America’s Got Talent) и сотрудничают с такой транснациональной компанией, как SONY, при этом Квики одни из немногих не поющих артистов, с кем SONY Music захотели заключить договор.

Napoleon & Tabitha Duma aka Nappytabs

Они самые уважаемые хореографы современного шоубиза в Америке.

Они судят и ставят хореографию, а так же являются арт-директорами для самых популярных танцевальных шоу-программ Америки:

  • So You Think You Can Dance / Танцуют Все;
  • Dancing With The Stars / Танцы со звездами;
  • MTV American Best Dance Crew / Короли Танцопла;
  • Circus de Soleil / Цирк Де Солей.

Они работают с самыми популярными артистами:

  • Jennifer Lopez, Jabbawockeez, Ricky Martin, Christina Aguilera, Kanye West.

Ставят шоу-программы для самых сильный танцевальных спортивных команд:

  • Chicago Bulls и Orlando Magic.

Nappytabs были удостоены наградами Emmy за лучшую хореографию и World Of Dance за значимый вклад в развитие танцевальной культуры.

Sheryl Murakami

  • Beyonce
  • Lady Gaga
  • Nelly Furtado
  • Chris Willis

Несравненная Шэрил Мураками… Ее стиль уникален, ее женственность совершенна, ее очарование безгранично.

Она - хореограф Beyonce

Родом из Лос-Анжелеса, Sheryl получила хорошую балетную подготовку. Творческий разум не давал ей покоя, и Шэрил взялась за джаз, чечетку, а чуть позже и за хип-хоп, сальсу, вакинг и вогуинг;) Буйство стилей нашло отражение в сформировавшемся стиле Sheryl, который она в шутку зовет Sexy Rockstar.

Danielle Polanco

Danielle Polanco - одна из самых востребованных хореографов и танцовщиц Америки. Её лицо знакомо всем, как и её прозвища - “девчонка Омариона”, Мисси из фильма “Шаг Вперед”, Danielle Ninja (Даниэль Ниндзя). Но мало кто знает, что за симпатичной девчонкой Мисси из Step Up (”Шаг вперед”) стоит именитый хореограф, который работал чуть ли не со всей музыкальной элитой Америки.

В 2008 году выходит фильм Шаг Вперед “Улицы”, который взбудоражил всех вокруг. Одну из главных ролей - Мисси - играет Danielle Polanco. Выбор на неё пал не случайно – ведь она не только одна из лучших хореографов, но и одна из лучших танцовщиц Америки.

Beyone, Gaga, Janet Jackson, JLo, Usher, Chris Brown и Madonna сделали свой выбор. Если им нужна женственная, сексуальная, дерзкая, манерная танцовщица и хореограф, сомнений нет - такая только Danielle Polanco.

Luam

  • Монстр хип-хопа
  • Хореограф Rihanna
  • Арт-директор тура Elva
  • Хореограф MTV

Luam начала танцевать, как и многие, еще в школе. Она экспериментировала с разными танцевальными направлениями: Hip Hop, Street Jazz, Jazz, West African, Ballet, Cuban, Modern and Haitian, которые так сильно повлияли на ее собственный стиль.

Она преподает во всемирно известной студии в Нью-Йорке - BDC (Broadway Dance Center), а также дает мастер-классы по всему миру. Она входит в состав постоянных преподавателей Monsters of Hip-Hop на ряду с такими звездами танца, как Nappytabs, Marty Kudelka, Kevin Maher и т.д.

Stacey Tookey

Её талант безграничен, её постановки божественны, она – воплощение женской красоты и мужской уверенности. Стейси умеет соединить воедино настроение, музыку, безупречную технику и эмоции и воплотить их в чудесную хореографию. Уже с первых постановок Стейси номинируют на престижную американскую премию Emmy.

Стейси, одна из немногих, кто показал, что танец может сделать музыку популярной, она использовала в своей постановке песню еще когда-то неизвестной исполнительницы Christina Perri “Jar of Hearts”. И в одночасье Christina прославилась на всю Америку, а ее сингл взлетел на вершины хит-парадов. Чуть позже Stacey поставила хореографию для клипа на эту песню, что сделало и его топовым клипом на протяжении многих недель на музыкальном канале VH1.

За свою карьеру Стейси поработала с Celine Dion, Bette Midler, Michael Buble и даже Justin Timberlake. Она была участницей всемирно известной труппы Parsons Dance Project.

Хореограф Britney Spears. Человек, который подарил всему миру Wominizer & Circus и был награжден MTV Music Video Awards за лучшую хореографию.

  • TV Land Awards CF with “Neil Patrick Harris”
  • Britney Spears International “Circus” Promotion Tour
  • Britney Spears “Circus” MTV Music Video
  • Britney Spears “Womanizer” MTV Music Video
  • Britney Spears “Born to make you happy” MTV Music Video
  • Prince “The Greatest Romance Ever Told” MTV Music Video
  • Britney Spears 1999 Academy Awards “From the bottom of my broken heart”
  • Prince “The One” MV(ACA nominee)
  • Britney Spears “Oops! I did it again” Tour 2000
  • Prince World Tour 2000
  • Britney Spears “Baby one more time” Tour 1999-2000
  • Mayte “Listen to the rhythm of your heart” Video
  • UPN’s Moesha “I love Moesha”
  • UPN’s The Parkers “Lil Zane”
  • Prince The NPG Dance Company U.S.Tour
  • ABC Presents Disney’s Spring Break Spectaacular Fratureing Nobody’s Angel Youngs town
  • No Authority 1998 Opening Act show

Miguel Zarate - одним из топовых танцоров и хореографов в Лос-Анжелесе. Мировое турне с Rihanna, работа с Lady Gaga, Ke$ha, Miley Cyrus. Участие в танцевальном ТВ шоу Step Up & Dance, где Мигель стал финалистом. Известнейшая хоперская команда Kaba Modern зовут его, чтобы он поработал над их выступлением и привнес в него свежую волну джаз фанка. И это далеко не все - дальше больше - хореография для видео клипа Pussy Cat Dolls - When I Grow Up, MTV и тура Hannah Montanta “Best of Both Worlds”. А сейчас Мигель вояет каждый сезон X Factor / Икс Фактор.

Когда-то Фалк танцевал у Britney Spears, Mariah Carey, Sugababes, Jamelia, Attomic Kitten и ездил по всему миру с мастера-классами. Теперь Фалк Хентшел - звезда Голливуда;) Начав свою карьеру с Томом Крузом и Камерон Диаз в фильме Day & Night (Рыцарь Дня), Фалк перебрался в главные герои фильма Street Dance 2 / Танцы Улиц 2.

Sean Bankhead

Он поставил свою первую хореографию в возрасте 17 лет, а пару лет спустя он выложил свой первый клип на Youtube, который собрал более полутора миллионов просмотров!

Несмотря на юный возраст, в послужном списке Шона уже фигурируют такие значимые имена, как Beyonce, Britney Spears, Miley Cirus, P Diddy, Black Eyed Peas выступления на церемониях MTV & BET и др. Sean успел сняться не только в клипах, но и в фильмах “Stomp the Yard”, “Step Up 2″, “Hannah Montana”, “Footloose”. А помните тех взрывных мальшичек Soulja Boy? Так именно Шон ставил им хореографию и готовил выступления на церемонии BET Awards!

Michelle Maniscalco

Michelle Maniscalco - одна из самых известных танцующих артисток в Голливуде. В Америке ее знают все! Ну как же не знать танцовщицу из Pussycat Dolls, единственную девушку, которая осталась и обояла всех на Wade Robson Project!

Её обаяние, энергетика и сексапильность приглянулись многим: фильммейкерам - Honey 2 (”Лапочка 2″), Burlesque (”Бурлеск”), House Bunny (”Мальчикам это нравится”), Bring It On (”Добейся успеха”), Footloose (”Свободные духом”), Glee (”Гли”); спортивным и фитнес журналам - Dance Magazine, Dance Spirit, US Weekly, Health Magazine; и даже Nigel, продюсер So You Think You Can Dance (”Танцуют все”), не устоял перед чарами Мишель и утвердил её на рекламу своего проекта - билбордами с Мишель была увешана вся Америка.

Её часто приглашают известные фитнес компании для съемок своих промо - Shape Abs Workout (Шейп – Прокачка пресса), Pussycat Dolls Workout (Фитнес с Pussycat Dolls).

Karon Lynn

  • American Music Awards
  • Britney Spears Circus Tour

Молодой талант пробился на MTV, American Music Awards и тур Britney Spears, Circus. И естественно его сразу же заметила одна из самых уважаемых танцевальных студий Лос-Анжелеса - Millennium Dance Complex - и пригласила к себе на мастер-классы. Народу собралось столько, что Милленниум вынужден был ограничить вход на мастер-класс Карона - мест больше нет, приходите в следующий раз…

Заметив популярность и очарование этого юного чернокожего и пластичного танцора, руководитили Миллениум предложили Карону преподавать на постоянной основе. И Карон покорил Лос-Анжелес.

Nick Wilson

Как и многие мальчишки Nick был вдохновлен танцами Майкла Джексона и уже с юного возраста начал фристайлить. Немного погодя он переехал в Лос-Анжелес, где начал усиленно тренироваться и через короткое время уже начал преподавать. Фристайловое прошлое даёт о себе знать: ты никогда не знаешь, какой будет хореография от Ника, она разная, заманчивая и интересная.

Уже сейчас Nick успел поработать с Mariah Carey, Omarion, Jessica Simpson, снялся в рекламе для Pepsi & Nike и фильмах Boogie Town & Step Up 3D.

Phlex

  • Beyonce
  • Britney Spears
  • Nelly
  • 1 место US Hip Hop International 2008
  • креативный директор Fysh N Chicks на ABDC
  • семи финалист - Wade Robson Project (Звезда Танцпола)

Флекс пользуется популярностью среди танцевальной публики не только из-за своего опыта работы со звездами - а работал он и с Бритни, и с Бейонс, и с Нелли, да ещё много с кем, - а скорее из-за его многогранности. Часто хореографы привержены какому-то одному из стилей и ставят хореографию только для парней, или только лирику, или только джаз-фанк. Флекс же может поставить всё… от ганста хип-хопа до супер сексуального джаз-фанка. Прийдя на его занятия и отмочив по-ниггерски под Missy Elliott, совсем не ожидаешь, что именно этот человек - хореограф девчачьей команды Fysh N Chicks на ABDC (команда, где танцует Laura Edwards) и Flos Angeles, команды которая взяла 1-ое место на US Hip-Hop International в 2008 г.

  • 2-ое место Juste Debout Prague (with Sabina);
  • Лектор SDK Europe (07, 08, 09, 10);
  • Преподаватель Dance2XS Project Element 08;
  • Финалист различных танцевальных соревнований;
  • Постоянный судья батлов и соревнований таких, как BeatStreet, Street Level, Bboy Killz, Battle Kings, Time for Streetdance, AMC Battle, Battle Brno…и многих других;
  • Режиссер-постановщик, а также главный персонаж клипа “Enigmatic”;
  • Участник Dance2xs;
  • Основатель House dance project Rhythm of Soul;
  • Выступление на Urbanite – Time2xs (Dance2xs Project).

Sanchez – один из лучших европейских хореографов на SDK. Если вдруг кто-то ещё не знает, что такое SDK, то обязательно посетите официальный сайт SDK - Street Dance Kemp. Его яркая техника и музыкальность делают его одним из самых любимых лекторов на SDK.

Самый молодой, но уже всемирно известный хореограф из Чикаго. Кто бы мог подумать, что, начав танцевать в 10 лет, в свои 18 у него за плечами будет такой опыт, которому могут позавидовать любые танцоры. Крупные танцевальные конвенции с большим рвением приглашают Яна к себе на мастер-классы - Redefinition, ICON Ent., Viscous, Dance 2XS Chicago, ThrowdownEntertainment, Giordano Dance, One World DanceTheater, Boogiezone и Coastal Dance Rage.

Из последних работ Ян был помощником хореографа Kevin Maher и танцором для “He Met Her” и едет в летний тур по всей Европе включая SDK 2011 ;)

Jonah Aki

Kaba Modern ☆ LA Choreographer’s Carnival ☆ Hip Hop International ☆ Vibe Dance Competition ☆ Body Rock Dance Competition ☆ Fusion Dance Competition ☆ Funkanometry Sockhop

Кто следит за творчеством команды Kabba Modern, не могли не заметить, что в последнее время у команды изменился стиль. Будучи чисто хип-хоп командой, Кабы позвали Jonah Aki для создания яркие элементов джаз-фанка, чтобы сделать свои выступления ещё более красочными и интересными.

Sandy Rzezniczak

Sandy Rzezniczak aka Sandy FNF - одна из лучших танцовщиц Европы. И это не удивительно, ведь обучается-то она у лучших хореографов Америки - Tony Czar, Napoleon & Tabitha, Tricia Miranda, Rapsody, Marty Kudelka, Misha Gabriel и многих других.

Сэнди постоянно приглашают выступать на шоу Carnival в Лос-Анжелес, а у себя на родине она ставит чуть ли не все Hip-Hop фестивали. Кроме хип-хоп шоу, Сэнди потрудилась над хореографией для тура Пумы - PUMA DANCE FLOWING TOUR и известной польской певицы Marina Luczenko.

Ryan Chandler

Christina Aguilera ☆Mariah Carey ☆ Hannah Montana ☆ Sean Kingston ☆ America’s Best Dance Crew ☆So You Think You Can Dance ☆ Disney ☆ Teen Choice Awards ☆ MTV VMA’s

За спиной у этого молодого монстра опыт работы с такими артистами, как Christina Aguilera, Sean Kingston, Mariah Carey. Выступления на самых популярных шоу-программах мира – America’s Best Dance Crew, So You Think You Can Dance, MTV VMA’s, Oscars.

Dashaun Wesley Evisu

Рожденный в Бруклине, штат Нью Йорк, Дашон в семилетнем возрасте открыл для себя театр и все, что с этим связано. Ему нравилось играть, и еще в школе Дашон играл в театральных постановках “Grease” - Бриолин и “West Side Story” - Вестсайдская история.

Обладатель рельефного тела и умения танцевать воуг, Дашон был запримечен Кока-Колой, для которой он снялся в рекламе. На 4-ом сезоне ABDC (American Best Dance Crew) команда Vogue Evolution, в которой танцевал Дашон, сделала громкое заявление, что не только хоперы могут зажигать на танцполе. Это и стало новым витком в развитии и популяризации воуга.

Aviance Milan

Aviance Milan является представителем всемирно известного House of Milan, где ему присвоили звание легендарного в New Way Vogue. Авианс заслужил столь высокий титул, благодаря своим многочисленным победам в New Way Vogue, Vogue Femme, Vogue Old Way, and Arms Control Vogue.

Его танцевальный талант был замечем многими артистами, и Aviance Milan успел поработаь с Lil Kim, La India, Grace Jones, Kevin Aviance и многими другими. В перерывах от танцевальной работы Aviance снимается для популярных журналов – Out Magazine, Complex Magazine в Японии, QX Magazine и Metro News в Швеции.

Leroy Curwood

Leroy - талантливый хореограф из Австралии – еще пару лет назад еще не знал, что он будет одним из самых востребованных хореографов. Уже сейчас на его счету постановки для чемпионата по хип-хопу в Австралии и So You Think You Can Dance. Лероя сразу заприметили, как только он приехал в Лос Анжелес, где сразу стал работать вместе с Tony Czar, Tucker Barkley, Lee Daniel, Jian Pierre-Louis, Andye Jamieson и многими другими.

JD Joel De Careret

So You Think You Can Dance ☆ Dancing With The Stars ☆ Melbourne Music Academy

JD - Топовый хореограф из Австралии. На его счету работа в турах: Usher, Ja Rule, Ashanti, Destiny’s Child, ТВ-Шоу So You Think You Can Dance («Танцуют все») и Dancing With The Stars («Танцы со звездами»). JD не только основал Dance2XS Австралия, но и воспитал лучших хореографов по хип-хопу для Мельбурнской Музыкальной Академии.

Fredy Kosman

Fredy Kosman - один из самых ярких хореографов по джаз-фанку в восточном полушарии. Обладатель запоминающейся и амплитудной хореографии, но в то же время мягкой и резкой манеры, он покорил всех любителей этого стиля.

На протяжении нескольких сезонов программы So You Think You Can Dance Талия является ассистентом Mia Michaels и Tyce Diorio.

Талант Талии ракрывается каждый день, и, как следствие, Талиа начинает работать над своим танцевальным шоу - “The Difference Between Sinking & Drowning.”. Не удивительно, что даже на дебютный выход шоу все билеты распроданы.

  • Britney Spears, Cool Kids, New Kids On The Block, Stomp the Yard

Тони Царь один из самых ярых хип-хоп хореографов в Лос-Анжелесе. Его занятия привлекают всех, кто ценит разноплановые танцы. Тони танцует hip-hop, house, baltimore, popping, locking, dancehall, waacking/punking и вообще старается овладеть всем новым танцевальным. То, как он танцует, не возможно описать или рассказать… Видеокамера не успевает запечатлеть ту скорость и манеру, с которой танцует Тони. А он танцует эффектно, черно, и смачно. Именно за этот ниггерский прокач и манеру Тони любят не только в Лос-Анжелесе, но и во всем мире;)

Следует отметить то, что помимо групп по хип-хопу и джаз фанку, Тони ведет и хаус! И многие, кто дает в своей хореографии хаусные шаги, - будь то Nick Demoura или Kevin Maher, - всегда говорят: “Ну это как Тони танцует, хаус, ну вы знаете…” ;)

Искусство танца является уникальной формой выражения, использующей универсальный язык тела, который понятен всем. От балета до современных танцев, от хип-хопа до сальсы и от восточных танцев до фламенко - танец в последнее время стал наслаждением, которое является своего рода возрождением.

Но уж если говорить об отдельных танцорах, кто из них обладает наилучшими движениями? Самой лучшей осанкой, силой и отточенностью? Ниже представлены десять самых великих танцоров двадцатого века - выбранные по их известности, популярности и влиянию на мировое искусство танца.

10. Вацлав Нижинский

Вацлав Нижинский был одним из самых талантливых танцоров балета в истории, может быть даже величайшим. К сожалению, не существует чётких съемок, на которых был бы запечатлён его невероятный талант в движении, это является основной причиной того, что он занимает лишь десятое место в этом списке.

Нижинский был хорошо известен своей удивительной способностью бросить вызов гравитации своими великолепными прыжками, а также своей способностью полностью войти в роль, которую он исполнял. Он также известен тем, что танцевал в пуантах, а этот навык не часто можно встретить у танцоров. Нижинский танцевал в главных ролях в паре с легендарной балериной Анной Павловой. Затем его партнёршей стала Тамара Карсавина, основательница Лондонской Королевской Академии Танца (London’s Royal Academy of Dancing). О них с Карсавиной отзывались как о «самых достойных подражания артистах того времени».

Нижинский оставил сцену в 1919 году, в относительно молодом возрасте двадцати девяти лет. Его выход на пенсию, как полагают, был обусловлен нервным срывом, и ему также был поставлен диагноз шизофрении. Нижинский провел последние годы своей жизни в психиатрических больницах и приютах. В последний раз он танцевал на публике в последние дни Второй мировой войны, впечатлив группу русских солдат, своими сложными танцевальными движениями. Нижинский умер в Лондоне 8 апреля 1950 года.

9. Марта Грэм (Martha Graham)


Марта Грэм считается матерью современного танца. Она создала единственную полностью кодифицированную технику современного танца, за свою жизнь в качестве хореографа она поставила более ста пятидесяти работ, и оказала огромное влияние на все области современного танца.

Отклонение её техники от классического балета, и использование определённых движений тела, таких как сжатие, выпуск и спирали, оказали глубокое влияние на мировое танцевальное искусство. Грэм даже зашла настолько далеко, что сумела создать «язык» движений, основанный на выразительных возможностях человеческого тела.

Она танцевала и занималась хореографией более семидесяти лет. За это время она стала первой танцовщицей, которая выступала в Белом доме; первой танцовщицей, которая путешествовала за моря в качестве культурного посла и первой танцовщицей, которая получила наивысшую гражданскую награду - Президентскую Медаль Свободы (Presidential Medal of Freedom). Как мать современного танца, она будет увековечена в памяти людей за свои невероятно эмоциональные спектакли, свою уникальную хореографию, и особенно за свою доморощенную технику танца.

8. Жозефина Бейкер (Josephine Baker)


Хотя имя Жозефины Бейкер связано, прежде всего, с веком джаза, её зажигательные танцы по-прежнему оказывают влияние на танцевальный мир, спустя почти сто десять лет после её рождения, как это было и прежде.

За много десятилетий до Мадонны, Бейонсе, Джанет Джексон, Бритни Спирс и Дженнифер Лопес, была Жозефина Бейкер, одна первых в мире знаменитостей африканского происхождения. Жозефина поехала в Париж в 1925 году, чтобы станцевать в «La Revue Nègre». Она произвела неизгладимое впечатление на французскую аудиторию своим идеальным сочетанием экзотического шарма и таланта.

На следующий год она выступила в Фоли-Бержер (Folies Bergère), и это стало истинным началом её карьеры. Она появилась в юбке из бананов и поразила толпу своим стилем танца. Позже она прибавила пение к своим выступлениям, и оставалась популярной во Франции в течение многих лет. Жозефина Бейкер ответила на обожание французского народа, тем что сама стала гражданкой Франции в 1937 году.

Во Франции она не чувствовала такой же уровень расовых предрассудков, который в то время присутствовал в США. Под конец своей жизни Жозефина Бейкер надеялась создать «мировую деревню» в своем имении во Франции, но эти планы рухнули из-за финансовых трудностей. Чтобы собрать средства, она вернулась на сцену. Её возвращение было коротким, но зато оно прошло триумфально на Бродвее в 1970-х годах, а в 1975 году в Париже она открыла ретроспективное шоу. Она умерла в том же году от кровоизлияния в мозг, через неделю после открытия шоу.

7. Джин Келли (Gene Kelly)


Джин Келли был одной из самых больших звезд и величайших новаторов во время золотого века мюзиклов в Голливуде. Келли считал свой собственный стиль, чем-то вроде гибрида различных подходов к танцам, он брал свои движения из современных танцев, балета, и степа.

Келли привнёс танец в театры, используя каждый дюйм своей съёмочной площадки, всевозможные поверхности, и каждый широкий ракурс камеры, чтобы вырваться из двумерного ограничения фильма. И, делая это, он изменил взгляд кинорежиссёров на их камеры. Благодаря Келли камера стала живым инструментом, и даже самим танцором которого она снимала.

Наследие Келли пронизывает отрасли музыкального видео. Фотограф Майк Солсбери (Mike Salisbury) сфотографировал Майкла Джексона для обложки «Off The Wall» в «белых носках и лёгких кожаных туфлях типа мокасин Джина Келли» - который стали товарной маркой кинозвезды. Именно этот образ спустя некоторое время стал собственным узнаваемым брендов певца.

Пола Абдул, изначально известная по своим танцам и хореографии, сделала отсылку на знаменитый танец Келли с Мышкой Джерри (Jerry the Mouse) в своём вульгарном видео на песню «Противоположности притягиваются» (Opposites Attract), которое заканчивается чечёткой. Ашер (Usher) был еще одним из самых продаваемых артистов, который отдал должное наследству Келли. Другого такого танцора как Келли никогда не будет, а его влияние продолжает резонировать из поколения в поколение американских танцоров.

6. Сильви Гиллем (Sylvie Guillem)


В сорок восемь лет Сильви Гиллем продолжает бросать вызов законам балета и гравитации. Гиллем изменила лицо балета своими сверхъестественными талантами, которые она всегда использовала с умом, целостностью и чувствительностью. Ее природная любознательность и смелость направляла её на самые смелые пути, за привычные рамки классического балета.

Вместо того чтобы тратить всю свою карьеру на «безопасные» выступления, она принимала смелые решения, в равной степени способная исполнять роль «Раймонды» (Raymonda) в Парижской опере, или быть частью новаторского танца в представлении, поставленном по работе Форсайта (Forsythe) «In The Middle Somewhat Elevated». Почти никакой другой танцор не обладает таким размахом, поэтому совсем не удивительно, что она стала эталоном для большинства танцоров по всему миру. Как Мария Каллас (Maria Callas) в оперном мире, Гиллем смогла изменить популярный образ балерины.

5. Майкл Джексон (Michael Jackson)


Майкл Джексон был именно тем человеком, который смог сделать музыкальные видео тенденцией и он, без сомнения, является именно тем, кто сделал танцы важным элементом современной поп-музыки. Движения Джексона уже стали стандартной лексикой в поп и хип-хоп танцах. Большинство современных поп-икон, таких как Джастин Бибер, Ашер, Джастин Тимберлейк признают, что стиль Майкла Джексона оказал на них сильное влияние.

Его вклад в танцевальное искусство был оригинальным и необычным. Джексон был новатором, который в первую очередь был самоучкой, проектировавшим новые танцевальные движений без часто встречающихся эффектов формального обучения, которые ограничивают полёт фантазии. Его природная грация, гибкость и удивительная ритмичность способствовали созданию «стиля Джексона». Его сотрудники называли его «губкой». Это прозвище было ему дано за его умение впитывать идеи и техники, где бы он их находил.

Больше всего Джексона вдохновляли Джеймс Браун (James Brown), Марсель Марсо (Marcel Marceau), Джин Келли (Gene Kelly), и возможно это удивит многих людей - различные классические танцоры балета. Многие его поклонники не знают, что он изначально пытался выполнять «пируэты, как Барышников» и «отбивать чечётку, как Фред Астер (Fred Astaire)», но с треском провалился. Тем не менее, его преданность своему собственному уникальному стилю принесла ему ту славу, которой он добивался, и сегодня его имя стоит рядом с другими гигантами популярной музыки, такими как Элвис и Битлз, и его считают одной из величайших поп-икон всех времён.

4. Хоакин Кортес (Joaquín Cortés)


Хоакин Кортес это самый молодой танцор из этого списка, но, несмотря на то, что он всё ещё находится в процессе формирования своего наследия, он является одним из немногих танцоров за всю историю, которые смогли стать феноменальными секс символами, любимыми, как женщинами, так и мужчинами. Эль Макферсон (Elle Macpherson) описала его как «ходячий секс»; Мадонна и Дженнифер Лопес публично высказывали ему своё обожание, в то время как Наоми Кэмпбелл и Мира Сорвино (Mira Sorvino) находятся среди женщин, чьи сердца он (по слухам) разбил.

Можно с уверенностью сказать, что Кортес является не только одним из величайших танцоров фламенко за всю историю, но и именно тем, кто закрепил место фламенко в популярной культуре. В число его мужских почитателей входят Тарантино, Армани, Бертолуччи, Аль Пачино, Антонио Бандерас, и Стинг. Многие из его поклонников называют его Богом Фламенко или просто Богом Секса и если вам выпадет шанс посмотреть хоть одно из его шоу, вы поймёте почему. Однако в возрасте сорока четырех лет, Кортес остается холостяком, заявив, что «танец это моя жена, моя единственная женщина».

3. Фред Астер (Fred Astaire) и Джинджер Роджерс (Ginger Rogers)


Астер и Роджерс конечно же, были, неповторимой парой танцоров. Говорят, что «он придавал ей шарма, а она придавала ему сексуальной привлекательности». Они сделали танцы гораздо более привлекательными для масс в довольно чопорное время. Это отчасти произошло благодаря тому, что Роджерс использовала своё актёрское мастерство в танцах, и создавала такое впечатление, что танцы с Астером были самыми счастливыми моментами её жизни.

Эпоха тоже поспособствовала взлёту их популярности, во время великой депрессии многие американцы пытались свести концы с концами - и эти два танцора давали людям шанс хоть ненадолго забыть об удручающей реальности и повеселиться.

2. Михаил Барышников


Михаил Барышников является одним из величайших артистов балета всех времён, многие критики считают его самым великим. Рождённый в Латвии Барышников занимался балетом в академии русского балета имени А. Я. Вагановой в Санкт-Петербурге (тогда ещё называемом Ленинградом) до того как в 1967 году начал выступать в Мариинском театре. С тех пор он исполнял главные роли в десятках балетов. Он сыграл ключевую роль в том, что балет стал частью популярной культуры ещё в конце 1970-х и начале 80-х годов, он также был лицом искусства на протяжении более двух десятилетий. Барышников, пожалуй, является самым влиятельным танцором нашего времени.

1. Рудольф Нуреев (Rudolf Nureyev)


Барышников покорил сердца критиков и коллег-танцоров, а Рудольф Нуриев смог очаровать миллионы простых людей по всему миру. Родившийся в России танцор стал солистом Мариинского театра в возрасте 20 лет. В 1961 году, когда его личная жизнь сделала его предметом пристального внимания со стороны советских властей, он попросил политического убежища в Париже, а затем гастролировал с Гранд Балет дю Маркиз де Куэвас (Grand Ballet du Marquis de Cuevas).

В 1970-х годах он ворвался в индустрию фильмов. Большинство критиков утверждают, что технически он был не так хорош, как Барышников, но Нурееву все же удалось очаровать толпы своей удивительной харизмой и эмоциональностью выступлений. Балет пары Нуреева и Фонтейн (Fonteyn) «Ромео и Джульетта» по сей день остается одним из самых мощных и эмоциональных выступлений в дуэте в истории балета.

К сожалению, Нуриев был одной из первых жертв ВИЧ-инфекции, и умер от СПИДа в 1993 году. Двадцать лет спустя, мы всё ещё можем наблюдать то невероятное наследие, которое он оставил после себя.

+
Донни Бернс (Donnie Burns)


Донни Бернс это шотландский профессиональный исполнитель бальных танцев, который специализируется на латинских танцах. Он и его бывшая партнерша по танцам Гейнор Фейвезэр (Gaynor Fairweather) были чемпионами Мира по Профессиональным Латинским Танцам рекордные шестнадцать раз. На данный момент он является президентом Всемирного Совета Танца (World Dance Council), и также появился в двенадцатом сезоне Танцев со Звёздами (Dancing with the Stars).

Он считается самым великим исполнителем бальных танцев всех времён, и его танцы с партнёршей на чемпионатах в настоящее время считаются классикой. Но дела у Бернса не всегда шли так хорошо. Во время интервью с «Daily Sun», он признался: «Я никогда не думал, что маленькому мальчику из Гамильтона удастся испытать хотя бы часть того, что я пережил в своей жизни. Меня неустанно дразнили в школе, и я часто вступал в драки, потому что хотел доказать, что я не был «танцующей королевой».

Можно сказать с уверенностью, что на сегодняшний день он не стал бы возражать против такого эпитета, так как в настоящее время Донни Бернс считается «Королём Танцев».