Мастер-класс. Рисование пейзажа гуашью
Пейзаж. Урок рисования
Мастер класс по рисованию на тему: "Рисование пейзажа "Шабельникова Инна Сергеевна, преподаватель изобразительного искусства, МБОУ ДОД ДШИ п. Маслова Пристань, Шебекинский район, Белгородская область.
Мастер класс предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста.
Цель: Познакомить учащихся с пейзажем и его видами.
Задачи:
образовательные:
- дать понятие пейзажу;
-ознакомить с видами пейзажа;
- учить работать с гуашью;
развивающие:
- создать условия для развивать памяти, внимания учащихся и кругозора детей;
- создать условия для развития мышления, умения анализировать и обобщать;
воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала;
- воспитывать любовь к искусству, природе.
Инструменты для учителя:
Формат А4 или А3,кисти синтетические разного размера, гуашь, баночка для воды, карандаш, ластик, репродукции художников, методическая разработка поэтапное рисование пейзажа.
Инструменты для ученика:
Формат А4, гуашь, синтетические кисти, палитра, баночка для воды, карандаш, ластик.
Ход работы.
1.Изложение теоретического материала.
Тема нашего мастер - класса, это - пейзаж. Давайте сначала вспомним что же такое пейзаж?
Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, основным предметом изображения которого является живая природа.
Виды пейзажа:
- Сельский пейзаж. В сельском пейзаже художников привлекает именно природа в разных состояниях, в разные времена года. Это изображение сельской жизни, природы: деревьев, цветов, кустарников. В этом жанре работали такие художники как Исаак Ильич Левитан "Вечер. Дорога в лесу "1894 г.
Федор Александрович Васильев, Алексей Кондратьевич Саврасов "Весенний пейзаж с избой." 1890 г.
- Городской пейзаж - в данном жанре основной предмет изображения - город, жизнь горожан, архитектура и т.д. Один из представителей этого жанра Константин Коровин "Улица во Флоренции" 1888
"Париж. Утро. "1906 г.
- Морской пейзаж - объектом изображения которого является море. Их еще называют маринами. Яркий представитель этого жанра Айвазовский Иван Константинович "Аю-Даг в туманный день".
- Архитектурный пейзаж близок к городскому. Но в архитектурном пейзаже отличительная черта в том, что художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры. К архитектурному пейзажу обращались Николай Константинович Рерих "Внутренний двор Печорского монастыря"1903 г.
Александр Николаевич Бенуа "Набережная Рей в Базеле в дождь "1902 г.
- Индустриальный пейзаж. Показывает роль и значение человека в развитии общества. Этот пейзаж появился в советское время. Начало положил Борис Николаевич Яковлев «Транспорт налаживается».
- Пейзаж настроения.
Художники пытаются найти в своих картинах отголосок чувств человека тоску, грусть или радость. Представители А. Саврасов «Грачи прилетели».
Василий Дмитриевич Поленов «Московский дворик».
- Исторический пейзаж. Изображение каких либо исторических событий. Представители Николай Константинович Рерих и А.М. Васнецов.
Практическая работа
Приготовим необходимые материалы: Лист формата А4 или А 3, карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночка с водой и палитра.
Работа с карандашом
этап № 1
- На листе заданного формата при помощи карандаша, рисуем линию горизонта, чуть ниже середины листа - это задний план.
- На правой стороне намечаем пригорок - это передний план.
этап № 2
-С лево на право рисуем второй пригорок-это средний план.
- На линии горизонта с правой стороны изображаем два домика, один побольше, другой поменьше.
- На переднем фоне рисуем стволы деревьев.
этап № 3
- Добавляем еще несколько деревьев на средний план и учитываем, что с удалением предмет изображения уменьшается. Рисуем ветви на стволах деревьев.
- На первом пригорке рисуем дорожку.
этап № 4
-На заднем плане дорисовываем два небольших домика и кустики. Средний план заполняем небольшими раскидистыми кустами.
Работа с красками
этап № 5
- Смешиваем синею краску с белой на палитре и получаем голубой цвет и начинаем покрывать ей верхнюю часть листа. Делаем движения кистью слева на права и сверху вниз.
- Зеленый + белый+ голубой, смешиваем на палитре и получаем цвет для закрашивания кустов на заднем плане.
- Смешиваем на палитре белила с охрой и закрашиваем светлую сторону зданий, разное количество белил в смеси красок, даст разные цвета по светлоте, тем самым избавит от однообразия.
- С теневой стороны, здания красим коричневым, так же смешиваем с синим и черным, что бы получить разные оттенки.
этап № 6
Группу деревьев на заднем плане раскрашиваешь в несколько этапов:
- Зеленый травянистый смешиваем на палитре с белилами, получаем бледно зеленый, мазками закрашиваем большую часть кроны. Так же мешаем охру с белилами для стволов.
- В зеленый травянистый добавляем минимальное количество белил и так же мазками наносим на крону и с теневой стороны проводим коричневую полоску по стволу.
- Берем зеленый травянистый и изумрудно зеленый и местами в тенях прорисовываем крону и дорисовываем веточки и ствол коричневым цветом.
этап № 3
- В охру добавляем белила, желтый и закрашиваем участок земли за холмами. А так же прорисовываем деревья на переднем плане.
Поэтапное выполнение группы деревьев на переднем плане:
- Закрашиваем стволы деревьев на переднем плане уже в имеющийся цвет на полите светло охристый и светло зеленым рисуем ветви, немножко рваные, что бы наши веточки смотрелись естественно.
- Мешаем цвет на тон темнее и проводим полосу по стволу с теневой стороны и немного подкрашиваем ствол внизу, как показано на рисунке. Травянисто зеленым рисуем полосы на листве сверху вниз, показывая тень.
- Последние штрихи на листве доводим зеленой изумрудной краской, как бы прорисовывая иголочки. Темно коричневым цветом намечаем направление ветви, а так же прорисовываем детали на стволе, как показано на рисунке.
этап № 4
- На среднем плане нам необходимо сделать растяжку от светло зеленого и постепенно насыщать цвет ближе к переднему плану(зеленый + белый), обкрашивая кусты.
- Кусты закрашиваем зеленый + желтый + белый, так как они на среднем плане, цвет приглушаем белилами.
этап № 4
- Передний план должен быть более ярким и насыщенным, и по этому для верха пригорка, необходимо смешать зеленый изумрудный + желтый, к низу количество желтого должно быть минимальное, основной цвет изумрудно зеленый.
Когда за окном потеплело, начал таять снег, и появилось вдохновение, пора вместе с ребенком взять краски и нарисовать весну.
Весна, которую после морозной и снежной зимы, все ждут с нетерпением, приносит не только изменения в природе, но и изменения в настроении человека. Оно становится приподнятым, радостным, хочется обновляться, подобно природе, хочется творить и создавать. А тут еще и деткам дали задание нарисовать раннюю весну, так что можно совместить свои творческие порывы с его выполнением.
Как нарисовать раннюю весну с детьми поэтапно красками для начинающих?
Предлагаются простых, посильных для детей несколько вариантов.
Ранняя весна — это набухающие почки на деревьях и кустах, которые с каждым днем становятся все крупнее и готовы вот-вот превратиться в молоденькие листочки или цветы. Поэтому можно вначале нарисовать ветку, используя для этого более широкую кисть, а потом более тонкой кистью на ветках нарисовать маленькие побеги и листочки.
Чтобы рисунок получился ярким и жизнеутверждающим, лист, на котором нарисована ветка, можно предварительно раскрасить, например, голубым цветом.
Детский рисунок весны красками: шаги 5-7.
Детский рисунок весны красками.
Ранняя весна – это первые цветы.
Рисуем подснежник, тюльпан, любой другой цветок с лепестками вокруг сердцевины. У детей такие незамысловатые рисунки получатся хорошо. Над цветами дети с удовольствием нарисуют жизнерадостное яркое солнце. Те, кто повзрослее, могут добавить к рисунку насекомое, что оживит изображение.
Весенние цветы поэтапно: подснежник. Весенние цветы поэтапно: нарцисс.
Можно также предложить нарисовать пейзаж, например, холмы, с которых постепенно, но неуклонно сходит снег. Поэтому кое-где нужно будет оставить белый цвет на рисунке, а где-то уже закрасить холм темно-коричневым цветом. Над холмами и оврагами снова-таки пусть сияет ярко-желтое солнце, приближая долгожданное тепло.
Весенний пейзаж.Интересен вариант создания рисунка в не традиционной форме просто лишь красками и кисточками, а, например, с помощью обмакивания небольшого диаметра дна пластиковой бутылки в краску. Так, предварительно рисуется ветка. Потом к ней как бы припечатывается дно, имеющее выпуклости, получается очень элегантный и красивый рисунок, да и ребенку интересно использовать разные методы его создания.
ВИДЕО: Рисуем ВЕСНУ
Как нарисовать поэтапно весну в лесу красками?
- Весну нужно рисовать яркими красками – голубой, желтой, коричневой.
- Определяется композиция рисунка, например, стоящий вдали лес и поле перед ним.
- Размечается линия горизонта, и не нужно, чтобы она была посередине листа.
- Намечаются контуры леса на фоне неба, выбираются оттенки для деревьев. Деревья можно нарисовать круговыми движениями кистью. Запоминаем правило: чем дальше предмет, тем более расплывчатым должно быть его изображение, и наоборот.
- Небо рисуется разбавленной голубой краской.
- Детализирую деревья и с помощью более густой и краски коричневого цвета. С помощью смешения голубого и ярко –желтого цвета можно получить нежно зеленый оттенок молодой листвы.
- Теперь рисуем тающий снег, делаем прогалины в лесу с помощью коричневой краски.
Как нарисовать весну гуашью быстро?
- Возьмите лист бумаги и краску гуашь. Смешайте белый и голубой цвета, закрасьте получившимся примерно четверть листа. Это будет весеннее небо.
- Смешайте белую, голубую и красные краски, чтобы получить сиренево-лиловый оттенок, и круговыми движениями в верхней части рисунка делаем очертания леса, находящегося вдали.
- Сверху наложите немного белой или голубой краски, чтобы получить объем.
- На переднем фоне синей и белой краской можно изобразить тающий бесформенный сугроб.
- В центр рисунка добавьте желтой краски, отделив ее от изображения леса и от сугроба белыми полосами.
- Детализируйте изображение леса, рисуя более насыщенным синим цветом стволы и веточки деревьев в лесу. Сверху на желтый фон в центре добавьте зеленые молодые росточки.
- Закончив с фоном, подождите, пока рисунок полностью высохнет.
Далее можно будет нарисовать березки, они еще только готовятся пробудиться ранней весной после зимы. Сначала рисуйте их контуры. - На белые контуры берез голубой краской бросьте тени.
- После добавьте березовой коре фактурности, смешав черную и белую краску.
- Нарисуйте березам веточки, на стволы положите черную краску, чтобы закончить кору.
- Завершите рисунок, добавив коричневую и белую краски на землю, чтобы показать, что где-то снег уже растаял, а где-то еще сохранился в бесформенном виде.
Весна в гуашью.
Весна – самое красивое время года, которое невозможно не написать. И поэтому этот урок мы решили посвятить рисованию весеннего пейзажа акварелью. Именно акварель хорошо передаст теплые весенние оттенки, а популярная техника – «по-сырому», поможет изобразить дальний план пейзажа. Мы выбрали несложную композицию, которая состоит из нескольких пространственных планов. На самом дальнем плане изобразим небо и горы, на среднем плане — хвойный лес, а на переднем – реку и цветущие деревья. Рисование каждого плана пейзажа имеет свои особенности, которые нужно учитывать в работе для качественного и реалистичного результата. Итак, придерживайтесь нашей инструкции, соблюдайте последовательность этапов и у вас запросто получится нарисовать весенний пейзаж акварелью.
Для работы вам понадобятся следующие материалы:
- лист акварельной бумаги 200 г/м2 (формат выберите на свое усмотрение);
- простой карандаш с ластиком;
- планшет для фиксирования бумаги;
- клейкая лента;
- палитра;
- палетка акварельных красок;
- кисточка большая белка № 8;
- синтетические кисточки № 3 и 1;
- емкость с чистой водой;
- бумажная салфетка.
Этапы рисунка
Шаг 1. Обозначаем в наброске легкими штрихами пространственные планы пейзажа.
Постепенно начинаем дополнять композицию деталями: деревьями, кустарниками. Ластиком подчищаем набросок, удаляя вспомогательные линии.
Также проходимся кончиком ластика по основным карандашным линиям, осветляя его, чтобы линии не просвечивались под слоями акварели. Приклеиваем лист с наброском к планшету и приступаем к заливке цветом.
Шаг 2. Начнем с верхней части пейзажа – неба. Смачиваем его чистой водой и прописываем кобальтом синим, оставляя белые пятна – облака.
Шаг 3. Далее намечаем полупрозрачными оттенками розового хинакридона и охры желтой кроны деревьев и кустарников.
Шаг 4. Зеленые лужайки на переднем плане прописываем теплым оттенком желто-зеленой акварели. Для изображения деревьев на дальнем плане будем использовать более холодный тон – изумрудно-зеленый.
Заливку выполняем большой мягкой кистью, чтобы сделать подмалевок мягким и плавным.
Шаг 5. Далее прорабатываем горы. Для их рисования нам нужны будут холодные бледные оттенки сиреневого и голубого. Небольшими мазками прорабатываем фактуру гор. Некоторые участки дальнего плана оттеняем практически прозрачной сиеной натуральной.
Шаг 6. Насыщаем лужайки на ближнем плане зеленым цветом. Бледно-голубой создаем подмалевок речушки.
Насыщенной зеленой и окисью хрома прописываем ели среднего и ближнего плана. Используя эти же тона, обозначаем контур линии берега.
Шаг 7. Чтобы создать в композиции глубину пространства оттеняем ближний план пейзажа теплыми оттенками, а дальний — холодными. Лужайки прорабатываем сиеной натуральной, а кроны деревьев – сиреневым хинакридоном и кадмием желтым. Верхушки гор насыщаем индантреновым синим.
После долгой зимы каждый человек с нетерпением ожидает прихода весны. Кажется, что с приходом этой поры оживает природа от зимней спячки. Тает снег, появляются почки на деревьях и солнце, хоть и слабо, но начинает греть. Хорошее настроение не заставляет себя ждать. Так давайте же и мы научимся изображать весну простым карандашом.
Инструменты и материалы:
1. Белый лист бумаги;
2. Простой карандаш;
3. Ластик.
1. Прорисуем горизонтальную линию. На ней расположим силуэты четырех домов.
2. Добавляем тонкое дерево – березы. Она будет находиться ближе домов, поэтому высота её существенно больше.
3. Справа добавляем еще одно дерево. Оно имеет размер больше березы, а ветки будут заходить за друг друга.
4. Немного прорисуем дома. Они будут находиться на заднем фоне, поэтому сильно их не детализируем. Наметим окна, крыши и дымоходы.
5. Нарисуем произвольно нерастаявший снег.
6. Добавляем ветки кустов, которые расположены поблизости деревьев.
7. Начинаем штриховать рисунок. Приступим с заднего фона. Наметим деревья, что находятся за домами, а так же прорисуем березу;
8. Продолжаем добавлять тень, теперь прорисуем дома и добавим контраста рисунку с помощью нажима на карандаш (можно взять мягкий карандаш).
9. Прорисуем землю, где нет снега, а так же больше дерево с ветками.
В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать весну акварелью поэтапно. Урок в картинках с подробными пояснениями. Весна — это прекрасное время года, когда все оживает, настроение становиться веселым и жизнерадостным, светит солнце, распускаются цветы, цветут плодовые деревья, поют песни птицы. Такой рисунок мы и нарисуем. Вот фото.
Материал:
1. Для работы взяла лист акварельной бумаги FONTENAY 300 г/м², хлопок
2. Кисти круглые колонок№6 — 2, и плоская белочка большого размера
3. Акварель «Белые ночи», у меня большой набор, мы будем использовать далеко не все цвета
Предварительный рисунок лучше делать на дополнительном листе бумаги(я использовала офисный лист), а потом перенести, чтобы не травмировать поверхность акварельного листа.
Эта бумага очень плотная и практически совсем не коробится даже от многократных смачиваний водой, поэтому я совсем не закрепляла лист.
После переноса рисунка, наносим воду на фон при помощи мягкой плоской кисти, стараясь не касаться птицы и цветов (особенно цветов — они обязательно должны оставаться белыми практически до окончания работы).
Пока не высохла вода,наносим цветовые пятна на влажную поверхность. Используем смеси зелёной, охры, ультрамарина и немного фиолетово-розовой.По хлопковой бумаге краска растекается удивительно мягко, не оставляя пятен и потёков. Наша цель — добиться очень размытого и, в то же время, разнообразного по цвету фона.
Пока красочный слой свежий, маленькой кистью наносим капли алкоголя на фон, что даст нам дополнительный эффект в виде небольших круглых белых пятнышек — как солнечные зайчики.
После фона возьмёмся за листья. Их будем рисовать по сухой бумаге используя среднюю кисть и всё те же зелёную, охру,ультрамарин и ещё добавим кобальт синий.
Не забудем про главного героя нашего рисунка. Для птицы используем охру красную, железоокисную светло-красную и опять зелёную, охру и кобальт синий. Если нужно утемнить фон вокруг птицы, предварительно наносим воду на нужное место, и только потом касаемся краской фона — по хлопковой бумаге краска замечательно растекается, независимо от того, когда вам вздумалось увлажнить лист. И не забываем про «солнечных зайчиков» — ставим пятнышки алкоголя на фон, чтобы он красиво мерцал.
Для глазика используем сепию. Для веточки смесь сепии и фиолетово-розовой.
Для клюва и лапок опять берём сепию.
Начинаем в некоторых местах «усиливать» фон, не забывая при этом увлажнять поверхность листа. Параллельно очень осторожно касаемся и цветов — для них используем смесь охры с фиолетово-розовой.
Не забудем про тени на птичке. Тщательно следим за тем, чтобы птичка местами была темнее фона, а местами фон темнее птички.
И в самом конце работы очень осторожно займёмся цветами. Используем смесь охры с фиолетово-розовой и охры с ультрамарином.
Фотограф из меня неважный, поэтому я свои работы предпочитаю сканировать.
Автор: kosharik