Рисуем сами дома акварель весна. Как нарисовать весенний пейзаж карандашом. Как нарисовать красивый весенний пейзаж природы красками, акварелью, гуашью? поэтапно для начинающих

Мастер-класс. Рисование пейзажа гуашью

Пейзаж. Урок рисования

Мастер класс по рисованию на тему: "Рисование пейзажа "
Шабельникова Инна Сергеевна, преподаватель изобразительного искусства, МБОУ ДОД ДШИ п. Маслова Пристань, Шебекинский район, Белгородская область.
Мастер класс предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста.
Цель: Познакомить учащихся с пейзажем и его видами.
Задачи:
образовательные:
- дать понятие пейзажу;
-ознакомить с видами пейзажа;
- учить работать с гуашью;
развивающие:
- создать условия для развивать памяти, внимания учащихся и кругозора детей;
- создать условия для развития мышления, умения анализировать и обобщать;
воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала;
- воспитывать любовь к искусству, природе.
Инструменты для учителя:
Формат А4 или А3,кисти синтетические разного размера, гуашь, баночка для воды, карандаш, ластик, репродукции художников, методическая разработка поэтапное рисование пейзажа.
Инструменты для ученика:
Формат А4, гуашь, синтетические кисти, палитра, баночка для воды, карандаш, ластик.
Ход работы.
1.Изложение теоретического материала.
Тема нашего мастер - класса, это - пейзаж. Давайте сначала вспомним что же такое пейзаж?
Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, основным предметом изображения которого является живая природа.
Виды пейзажа:
- Сельский пейзаж. В сельском пейзаже художников привлекает именно природа в разных состояниях, в разные времена года. Это изображение сельской жизни, природы: деревьев, цветов, кустарников. В этом жанре работали такие художники как Исаак Ильич Левитан "Вечер. Дорога в лесу "1894 г.

Федор Александрович Васильев, Алексей Кондратьевич Саврасов "Весенний пейзаж с избой." 1890 г.


- Городской пейзаж - в данном жанре основной предмет изображения - город, жизнь горожан, архитектура и т.д. Один из представителей этого жанра Константин Коровин "Улица во Флоренции" 1888


"Париж. Утро. "1906 г.


- Морской пейзаж - объектом изображения которого является море. Их еще называют маринами. Яркий представитель этого жанра Айвазовский Иван Константинович "Аю-Даг в туманный день".


- Архитектурный пейзаж близок к городскому. Но в архитектурном пейзаже отличительная черта в том, что художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры. К архитектурному пейзажу обращались Николай Константинович Рерих "Внутренний двор Печорского монастыря"1903 г.


Александр Николаевич Бенуа "Набережная Рей в Базеле в дождь "1902 г.


- Индустриальный пейзаж. Показывает роль и значение человека в развитии общества. Этот пейзаж появился в советское время. Начало положил Борис Николаевич Яковлев «Транспорт налаживается».

- Пейзаж настроения. Художники пытаются найти в своих картинах отголосок чувств человека тоску, грусть или радость. Представители А. Саврасов «Грачи прилетели».


Василий Дмитриевич Поленов «Московский дворик».


- Исторический пейзаж. Изображение каких либо исторических событий. Представители Николай Константинович Рерих и А.М. Васнецов.

Практическая работа
Приготовим необходимые материалы: Лист формата А4 или А 3, карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночка с водой и палитра.

Работа с карандашом
этап № 1
- На листе заданного формата при помощи карандаша, рисуем линию горизонта, чуть ниже середины листа - это задний план.
- На правой стороне намечаем пригорок - это передний план.


этап № 2
-С лево на право рисуем второй пригорок-это средний план.
- На линии горизонта с правой стороны изображаем два домика, один побольше, другой поменьше.
- На переднем фоне рисуем стволы деревьев.


этап № 3
- Добавляем еще несколько деревьев на средний план и учитываем, что с удалением предмет изображения уменьшается. Рисуем ветви на стволах деревьев.
- На первом пригорке рисуем дорожку.


этап № 4
-На заднем плане дорисовываем два небольших домика и кустики. Средний план заполняем небольшими раскидистыми кустами.


Работа с красками
этап № 5
- Смешиваем синею краску с белой на палитре и получаем голубой цвет и начинаем покрывать ей верхнюю часть листа. Делаем движения кистью слева на права и сверху вниз.
- Зеленый + белый+ голубой, смешиваем на палитре и получаем цвет для закрашивания кустов на заднем плане.
- Смешиваем на палитре белила с охрой и закрашиваем светлую сторону зданий, разное количество белил в смеси красок, даст разные цвета по светлоте, тем самым избавит от однообразия.
- С теневой стороны, здания красим коричневым, так же смешиваем с синим и черным, что бы получить разные оттенки.


этап № 6
Группу деревьев на заднем плане раскрашиваешь в несколько этапов:
- Зеленый травянистый смешиваем на палитре с белилами, получаем бледно зеленый, мазками закрашиваем большую часть кроны. Так же мешаем охру с белилами для стволов.
- В зеленый травянистый добавляем минимальное количество белил и так же мазками наносим на крону и с теневой стороны проводим коричневую полоску по стволу.
- Берем зеленый травянистый и изумрудно зеленый и местами в тенях прорисовываем крону и дорисовываем веточки и ствол коричневым цветом.


этап № 3
- В охру добавляем белила, желтый и закрашиваем участок земли за холмами. А так же прорисовываем деревья на переднем плане.


Поэтапное выполнение группы деревьев на переднем плане:
- Закрашиваем стволы деревьев на переднем плане уже в имеющийся цвет на полите светло охристый и светло зеленым рисуем ветви, немножко рваные, что бы наши веточки смотрелись естественно.
- Мешаем цвет на тон темнее и проводим полосу по стволу с теневой стороны и немного подкрашиваем ствол внизу, как показано на рисунке. Травянисто зеленым рисуем полосы на листве сверху вниз, показывая тень.
- Последние штрихи на листве доводим зеленой изумрудной краской, как бы прорисовывая иголочки. Темно коричневым цветом намечаем направление ветви, а так же прорисовываем детали на стволе, как показано на рисунке.


этап № 4
- На среднем плане нам необходимо сделать растяжку от светло зеленого и постепенно насыщать цвет ближе к переднему плану(зеленый + белый), обкрашивая кусты.
- Кусты закрашиваем зеленый + желтый + белый, так как они на среднем плане, цвет приглушаем белилами.



этап № 4
- Передний план должен быть более ярким и насыщенным, и по этому для верха пригорка, необходимо смешать зеленый изумрудный + желтый, к низу количество желтого должно быть минимальное, основной цвет изумрудно зеленый.

Когда за окном потеплело, начал таять снег, и появилось вдохновение, пора вместе с ребенком взять краски и нарисовать весну.

Весна, которую после морозной и снежной зимы, все ждут с нетерпением, приносит не только изменения в природе, но и изменения в настроении человека. Оно становится приподнятым, радостным, хочется обновляться, подобно природе, хочется творить и создавать. А тут еще и деткам дали задание нарисовать раннюю весну, так что можно совместить свои творческие порывы с его выполнением.

Как нарисовать раннюю весну с детьми поэтапно красками для начинающих?

Предлагаются простых, посильных для детей несколько вариантов.

Ранняя весна — это набухающие почки на деревьях и кустах, которые с каждым днем становятся все крупнее и готовы вот-вот превратиться в молоденькие листочки или цветы. Поэтому можно вначале нарисовать ветку, используя для этого более широкую кисть, а потом более тонкой кистью на ветках нарисовать маленькие побеги и листочки.
Чтобы рисунок получился ярким и жизнеутверждающим, лист, на котором нарисована ветка, можно предварительно раскрасить, например, голубым цветом.



Детский рисунок весны красками: шаги 5-7.

Детский рисунок весны красками.

Ранняя весна – это первые цветы.
Рисуем подснежник, тюльпан, любой другой цветок с лепестками вокруг сердцевины. У детей такие незамысловатые рисунки получатся хорошо. Над цветами дети с удовольствием нарисуют жизнерадостное яркое солнце. Те, кто повзрослее, могут добавить к рисунку насекомое, что оживит изображение.

Весенние цветы поэтапно: тюльпан.

Весенние цветы поэтапно: подснежник. Весенние цветы поэтапно: нарцисс.

Можно также предложить нарисовать пейзаж, например, холмы, с которых постепенно, но неуклонно сходит снег. Поэтому кое-где нужно будет оставить белый цвет на рисунке, а где-то уже закрасить холм темно-коричневым цветом. Над холмами и оврагами снова-таки пусть сияет ярко-желтое солнце, приближая долгожданное тепло.

Весенний пейзаж.

Интересен вариант создания рисунка в не традиционной форме просто лишь красками и кисточками, а, например, с помощью обмакивания небольшого диаметра дна пластиковой бутылки в краску. Так, предварительно рисуется ветка. Потом к ней как бы припечатывается дно, имеющее выпуклости, получается очень элегантный и красивый рисунок, да и ребенку интересно использовать разные методы его создания.



ВИДЕО: Рисуем ВЕСНУ

Как нарисовать поэтапно весну в лесу красками?

  1. Весну нужно рисовать яркими красками – голубой, желтой, коричневой.
  2. Определяется композиция рисунка, например, стоящий вдали лес и поле перед ним.
  3. Размечается линия горизонта, и не нужно, чтобы она была посередине листа.
  4. Намечаются контуры леса на фоне неба, выбираются оттенки для деревьев. Деревья можно нарисовать круговыми движениями кистью. Запоминаем правило: чем дальше предмет, тем более расплывчатым должно быть его изображение, и наоборот.
  5. Небо рисуется разбавленной голубой краской.
  6. Детализирую деревья и с помощью более густой и краски коричневого цвета. С помощью смешения голубого и ярко –желтого цвета можно получить нежно зеленый оттенок молодой листвы.
  7. Теперь рисуем тающий снег, делаем прогалины в лесу с помощью коричневой краски.

Как нарисовать весну гуашью быстро?

  1. Возьмите лист бумаги и краску гуашь. Смешайте белый и голубой цвета, закрасьте получившимся примерно четверть листа. Это будет весеннее небо.
  2. Смешайте белую, голубую и красные краски, чтобы получить сиренево-лиловый оттенок, и круговыми движениями в верхней части рисунка делаем очертания леса, находящегося вдали.
  3. Сверху наложите немного белой или голубой краски, чтобы получить объем.
  4. На переднем фоне синей и белой краской можно изобразить тающий бесформенный сугроб.
  5. В центр рисунка добавьте желтой краски, отделив ее от изображения леса и от сугроба белыми полосами.
  6. Детализируйте изображение леса, рисуя более насыщенным синим цветом стволы и веточки деревьев в лесу. Сверху на желтый фон в центре добавьте зеленые молодые росточки.
  7. Закончив с фоном, подождите, пока рисунок полностью высохнет.
    Далее можно будет нарисовать березки, они еще только готовятся пробудиться ранней весной после зимы. Сначала рисуйте их контуры.
  8. На белые контуры берез голубой краской бросьте тени.
  9. После добавьте березовой коре фактурности, смешав черную и белую краску.
  10. Нарисуйте березам веточки, на стволы положите черную краску, чтобы закончить кору.
  11. Завершите рисунок, добавив коричневую и белую краски на землю, чтобы показать, что где-то снег уже растаял, а где-то еще сохранился в бесформенном виде.


Весна в гуашью.

Весна – самое красивое время года, которое невозможно не написать. И поэтому этот урок мы решили посвятить рисованию весеннего пейзажа акварелью. Именно акварель хорошо передаст теплые весенние оттенки, а популярная техника – «по-сырому», поможет изобразить дальний план пейзажа. Мы выбрали несложную композицию, которая состоит из нескольких пространственных планов. На самом дальнем плане изобразим небо и горы, на среднем плане — хвойный лес, а на переднем – реку и цветущие деревья. Рисование каждого плана пейзажа имеет свои особенности, которые нужно учитывать в работе для качественного и реалистичного результата. Итак, придерживайтесь нашей инструкции, соблюдайте последовательность этапов и у вас запросто получится нарисовать весенний пейзаж акварелью.

Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  • лист акварельной бумаги 200 г/м2 (формат выберите на свое усмотрение);
  • простой карандаш с ластиком;
  • планшет для фиксирования бумаги;
  • клейкая лента;
  • палитра;
  • палетка акварельных красок;
  • кисточка большая белка № 8;
  • синтетические кисточки № 3 и 1;
  • емкость с чистой водой;
  • бумажная салфетка.

Этапы рисунка

Шаг 1. Обозначаем в наброске легкими штрихами пространственные планы пейзажа.

Постепенно начинаем дополнять композицию деталями: деревьями, кустарниками. Ластиком подчищаем набросок, удаляя вспомогательные линии.

Также проходимся кончиком ластика по основным карандашным линиям, осветляя его, чтобы линии не просвечивались под слоями акварели. Приклеиваем лист с наброском к планшету и приступаем к заливке цветом.

Шаг 2. Начнем с верхней части пейзажа – неба. Смачиваем его чистой водой и прописываем кобальтом синим, оставляя белые пятна – облака.

Шаг 3. Далее намечаем полупрозрачными оттенками розового хинакридона и охры желтой кроны деревьев и кустарников.

Шаг 4. Зеленые лужайки на переднем плане прописываем теплым оттенком желто-зеленой акварели. Для изображения деревьев на дальнем плане будем использовать более холодный тон – изумрудно-зеленый.

Заливку выполняем большой мягкой кистью, чтобы сделать подмалевок мягким и плавным.

Шаг 5. Далее прорабатываем горы. Для их рисования нам нужны будут холодные бледные оттенки сиреневого и голубого. Небольшими мазками прорабатываем фактуру гор. Некоторые участки дальнего плана оттеняем практически прозрачной сиеной натуральной.

Шаг 6. Насыщаем лужайки на ближнем плане зеленым цветом. Бледно-голубой создаем подмалевок речушки.

Насыщенной зеленой и окисью хрома прописываем ели среднего и ближнего плана. Используя эти же тона, обозначаем контур линии берега.

Шаг 7. Чтобы создать в композиции глубину пространства оттеняем ближний план пейзажа теплыми оттенками, а дальний — холодными. Лужайки прорабатываем сиеной натуральной, а кроны деревьев – сиреневым хинакридоном и кадмием желтым. Верхушки гор насыщаем индантреновым синим.

После долгой зимы каждый человек с нетерпением ожидает прихода весны. Кажется, что с приходом этой поры оживает природа от зимней спячки. Тает снег, появляются почки на деревьях и солнце, хоть и слабо, но начинает греть. Хорошее настроение не заставляет себя ждать. Так давайте же и мы научимся изображать весну простым карандашом.

Инструменты и материалы:

1. Белый лист бумаги;
2. Простой карандаш;
3. Ластик.

1. Прорисуем горизонтальную линию. На ней расположим силуэты четырех домов.

2. Добавляем тонкое дерево – березы. Она будет находиться ближе домов, поэтому высота её существенно больше.

3. Справа добавляем еще одно дерево. Оно имеет размер больше березы, а ветки будут заходить за друг друга.


4. Немного прорисуем дома. Они будут находиться на заднем фоне, поэтому сильно их не детализируем. Наметим окна, крыши и дымоходы.


5. Нарисуем произвольно нерастаявший снег.


6. Добавляем ветки кустов, которые расположены поблизости деревьев.


7. Начинаем штриховать рисунок. Приступим с заднего фона. Наметим деревья, что находятся за домами, а так же прорисуем березу;


8. Продолжаем добавлять тень, теперь прорисуем дома и добавим контраста рисунку с помощью нажима на карандаш (можно взять мягкий карандаш).


9. Прорисуем землю, где нет снега, а так же больше дерево с ветками.

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать весну акварелью поэтапно. Урок в картинках с подробными пояснениями. Весна — это прекрасное время года, когда все оживает, настроение становиться веселым и жизнерадостным, светит солнце, распускаются цветы, цветут плодовые деревья, поют песни птицы. Такой рисунок мы и нарисуем. Вот фото.

Материал:

1. Для работы взяла лист акварельной бумаги FONTENAY 300 г/м², хлопок

2. Кисти круглые колонок№6 — 2, и плоская белочка большого размера

3. Акварель «Белые ночи», у меня большой набор, мы будем использовать далеко не все цвета

Предварительный рисунок лучше делать на дополнительном листе бумаги(я использовала офисный лист), а потом перенести, чтобы не травмировать поверхность акварельного листа.
Эта бумага очень плотная и практически совсем не коробится даже от многократных смачиваний водой, поэтому я совсем не закрепляла лист.
После переноса рисунка, наносим воду на фон при помощи мягкой плоской кисти, стараясь не касаться птицы и цветов (особенно цветов — они обязательно должны оставаться белыми практически до окончания работы).
Пока не высохла вода,наносим цветовые пятна на влажную поверхность. Используем смеси зелёной, охры, ультрамарина и немного фиолетово-розовой.По хлопковой бумаге краска растекается удивительно мягко, не оставляя пятен и потёков. Наша цель — добиться очень размытого и, в то же время, разнообразного по цвету фона.

Пока красочный слой свежий, маленькой кистью наносим капли алкоголя на фон, что даст нам дополнительный эффект в виде небольших круглых белых пятнышек — как солнечные зайчики.

После фона возьмёмся за листья. Их будем рисовать по сухой бумаге используя среднюю кисть и всё те же зелёную, охру,ультрамарин и ещё добавим кобальт синий.


Не забудем про главного героя нашего рисунка. Для птицы используем охру красную, железоокисную светло-красную и опять зелёную, охру и кобальт синий. Если нужно утемнить фон вокруг птицы, предварительно наносим воду на нужное место, и только потом касаемся краской фона — по хлопковой бумаге краска замечательно растекается, независимо от того, когда вам вздумалось увлажнить лист. И не забываем про «солнечных зайчиков» — ставим пятнышки алкоголя на фон, чтобы он красиво мерцал.

Для глазика используем сепию. Для веточки смесь сепии и фиолетово-розовой.

Для клюва и лапок опять берём сепию.


Начинаем в некоторых местах «усиливать» фон, не забывая при этом увлажнять поверхность листа. Параллельно очень осторожно касаемся и цветов — для них используем смесь охры с фиолетово-розовой.




Не забудем про тени на птичке. Тщательно следим за тем, чтобы птичка местами была темнее фона, а местами фон темнее птички.

И в самом конце работы очень осторожно займёмся цветами. Используем смесь охры с фиолетово-розовой и охры с ультрамарином.

Фотограф из меня неважный, поэтому я свои работы предпочитаю сканировать.

Автор: kosharik