Рейтинг лучших испанских исполнителей на классической гитаре. Испанская гитара. Слушаем хиты лучших исполнителей. Анархия в Соединенном Королевстве и гитары для панка

1. Введение

Предлагаем вашему вниманию обзор, посвященный выбору гитарного сетапа. На сегодняшний день ассортимент представленных на рынке гитар и гитарных усилителей весьма широк. Соответственно палитра звуков, которые можно получить, практически не ограничена. Однако можно посмотреть на эту ситуацию и с другой стороны - для того чтобы найти нужное звучание, надо знать, что именно выбрать, какое оборудование справится с поставленной задачей наилучшим образом.

2. Блюзовый сетап

Хотя играть блюз можно практически на любой гитаре, при выборе все равно есть очевидные фавориты. Прежде всего, это касается полуакустических гитар с цельным центральным блоком. Подобный тип корпуса впервые был использован в конструкции гитары Gibson ES-335, которую многие до сих пор считают лучшим вариантом из возможных. На такие гитары обычно ставят датчики типа "хамбакер" с теплым и жирным звуком (нэковый датчик) или с "кусачим" сольным звуком (бридж). Однако, блюз и разные его подстили - своего рода квинтэссенция истории электрогитары, поэтому у разных исполнителей можно увидеть самые разные инструменты: и Fender Stratocaster ( , ), и Telecaster (), и Gibson Les Paul ( , ).

Усилитель

Большинство исполнителей блюза предпочитают усилители, максимально бережно воспроизводящие тончайшие детали естественного звука гитары. Многие классические типы блюзового звука относятся к той области, которую музыканты называют "кранч" - то есть звук уже не чистый, но еще и не перегруженный. Полный перегруз обладает свойством сужать динамический диапазон гитары за счет естественной компрессии. Кранч, напротив, динамически очень богат, поскольку тихие ноты звучат на практически чистом звуке, в то время как ноты, сыгранные "форте", довольно сильно перегружаются.

Среди исполнителей в стиле блюз очень популярны ламповые усилители, обладающие мягким ламповым перегрузом, обычно не требующим большой громкости и плотных "низов". Хороший ламповый комбоусилитель с одним 12-дюймовым динамиком на максимальной громкости обладает одновременно очень широким динамическим диапазоном и богатыми тембральными возможностями.

Блюз - это не тот стиль, в котором эффекты играют определяющую роль. При обработке звука столь популярными среди рок-музыкантов эффектами хоруса или задержки тонкие детали звучания и глубина динамики "замыливаются". Большинство знаменитых блюзовых гитаристов мира вообще не используют ничего, кроме гитары, усилителя и кабеля.

Блюзовый овердрайв можно получить непосредственно на усилителе, можно использовать отдельную педаль, а можно задействовать и то, и другое. В последнем случае педаль работает в качестве так называемого "бустера", или "грелки" - она не создает собственно перегруза, но поднимает уровень сигнала так, чтобы он легче перегружался на усилителе.

Однако некоторые типы эффектов встречаются в блюзе достаточно часто, особенно если группа исполняет "кроссовер" с уклоном в сторону психоделического рока. В особенности популярна педаль "вау", введенная в арсенал гитаристов в конце 60-х годов стараниями и . Существенный момент для понимания работы педали "вау" - то, что в ее звуке всегда присутствует подъем в области средних частот с переменной добротностью. Поэтому при подключении педали "вау" перед педалью овердрайва общий уровень сигнала усиливается, и общий уровень перегруза также усиливается. В этом случае в звуке появляется своего рода "ворчание", которого не будет, если мы подключим педаль в петлю эффектов - в последнем случае звук будет более "гладким", поскольку глубина перегруза будет определяться только на предусилителе.

Бум психоделического рока в самом конце 60-х годов сделал популярным еще один характерный эффект - кабинет Лесли. В эффекте Лесли динамики не зафиксированы, а установлены на вращающиеся оси, что позволяет создавать легко узнаваемый "булькающий" пульсирующий тембр. Помимо уникального звучания кабинеты Лесли отличаются тяжелым весом, громоздкостью и наличием большого количества подвижных деталей, то есть частыми поломками и необходимостью регулярного технического обслуживания. К счастью, в наше время выпускается очень много педалей, создающих похожие эффекты, такие как тремоло или вибрация, а также имитировать (причем весьма достоверно) настоящие Лесли-кабинеты.

3. Сетап для классического рока

Между блюзом и роком очень много общего, как в стилистическом, так и звуковом плане, поэтому блюзовый и роковый сетапы во многом схожи. Звук классического рока, который мы хорошо знаем и любим, был создан не только благодаря мастерству гитаристов, но и благодаря усилиям создателей первых электрогитар и усилителей. Так что неудивительно, что здесь будут доминировать такие имена, как Fender, Gibson и Marshall.

Очень часто выбор гитары для такого разнопланового стиля, как рок, определяется простым вопросом - звучанию какого музыканта вы хотите подражать, на кого хотите быть похожим? "Монстры рока" семидесятых годов очень легко узнаются по выбору инструмента. Скажем, и Коссофф предпочитали Les Paul, а и - Strat. До изобретения гибридных вариантов конструкции электрогитары, популярных сегодня среди исполнителей в стиле металл, ключевую роль играл выходной уровень датчика - гитары Gibson, оборудованные хамбакерами, обладали более мощным, тяжелым и легко перегружающимся звуком по сравнению с гитарами Fender, особенно пока не была придуман регулятор мастер-громкости на усилителях. В какой-то степени такая тенденция сохранилась и до нашего времени, несмотря на современные предусилители и педали эффектов, способные сильно "разогреть" даже относительно слабый сигнал с датчиков типа "сингл". В классической рок-музыке нашлось место для практически любых успешных вариантов конструкций электрогитар, созданных в 50-х - 70-х годах прошлого века, включая Telecaster (), Rickenbacker, ES-335 и SG. Тюнингованные гитары с мощными хамбакерами лучше оставить для игры в более тяжелых стилях.

Усилитель

Главная задача большинства гитарных усилителей - добиться того или иного, нужного для игры в определенном музыкальном стиле, типа звучания. Снова проблема выбора, прежде всего, решается по принципу "выбирай на вкус", принимая во внимание склонность исполнителя к той или иной "школе рока". Если и существует в природе некий архетип гитарного усилителя для рок-музыки, то, скорее всего, это 100-ваттная ламповая голова с кабинетом на 4 динамика по 12 дюймов. Однако даже при таком подходе можно получать разные варианты звучания. Для классического рока характерен тёплый органичный ламповый перегруз, который не имеет ничего общего с обжигающим лицо брутальным дисторшном, характерным для стиля хэви-метал. Будьте внимательны, многие усилители сконструированы специально под "металлические" стили!

Вы можете остановить свой выбор как на комбо, так и на стэке из головы и одного/нескольких кабинетов. Стэки обычно обладают более плотным низом, который жизненно важен при исполнении ритмических партий. Следующее замечание - как музыканты, так и критики хорошо различают "британский" и "американский" типы звучания; практически все ведущие мировые производители гитарных усилителей располагаются или в Великобритании, или в США, и по разные стороны Атлантики практикуется разный подход к "роковому" гитарному звуку. Для большинства гитаристов главные брэнды в данном контексте - это Marshall, Fender и Mesa-Boogie, однако на самом деле есть много менее известных, но тем не менее выпускающих великолепные усилители, производителей.

В большинстве случаев классический рок не склонен к использованию эффектов, если не считать педаль овердрайва. Если для вас эталоном звука являются песни типа "All Right Now" группы Free, то всё, что вам нужно - это гитара типа Les Paul и стэк Marshall. Тем не менее, многие исполнители применяют один или несколько звуков, основанных на эффектах, при этом эффект обычно используется как "приправа", а не трансформирует звук кардинальным образом. Например, весьма практичное решение - это гитарные педали Boss, выбор очень широкий, наиболее часто в гитарных рок-сетапах можно встретить фазер, хорус и флэнжер, а также, само собой, педаль вау.

4. "Металлический" сетап

Хотя под "металлом" сейчас подразумевают весьма разношерстную подборку мало похожих друг на друга стилей, с точки зрения базового оборудования тут все понятно - нужны как можно более высокие уровни гейна и громкости!

Точного водораздела между "тяжелым роком" и "металлом" на самом деле не существует - и уж точно в терминах звука. Ранние металлические группы просто сделали еще один шаг вперед по сравнению с группами 70-х, игравшими тяжелый рок - добавили громкость, использовали еще больше перегруза и стали играть жестче и быстрее. Что касается оборудования, то на данном этапе оно было практически одинаковым что у одних, что у других.

Как Strat, так Les Paul - каждый из классических типов электрогитары обладал теми или иными преимуществами, поэтому оба использовались в раннем тяжелом роке/металле очень широко. Однако этому пришел конец, как только музыканты и звуковые продюсеры додумались скрестить мощный сигнал хамбакеров с выразительными возможностями тремоло "Флойд Роуз". Сначала появился так называемый "Суперстрат", то есть гитара стиля Stratocaster с по крайней мере одним хамбакером. Однако привычное "Фендеровское" тремоло, в первое время воспринимавшееся всеми как очень даже радикальное, к концу 70-х - началу 80-х годов уже перестало удовлетворять исполнительские запросы музыкантов. Тремоло система "Флойд Роуз", появившийся в это время, обеспечивала гораздо более высокую стабильность строя, а также возможность "подтягивать" ноты как вниз, так и вверх. В результате выбором "металлических" гитаристов, их "главным калибром", стал именно Superstrat с тремоло Floyd Rose - и на этом поприще подвизалось сразу несколько гитарных компаний, ранее совершенно незаметных на фоне Gibson и Fender, например, Charvel/Jackson, ESP и, конечно же, BC Rich. Дизайны гитар их производства, пожалуй, являются самыми культовыми среди "металлических" гитаристов - не в последнюю очередь, благодаря своим громким именам и причудливым формам. Инструменты производства Ibanez пришлись по вкусу наиболее требовательных и опытных музыкантов. Этот брэнд часто связывают с такими виртуозами, как и .

Гитары Paul Reed Smith (PRS) сочетают лучшие характеристики гитар Gibson и Fender с принципиально новыми стандартами качества изготовления, гибкости и тембрального разнообразия. Несмотря на высокую цену и изначальную ориентацию на гитаристов разных стилей, гитары PRS очень популярны среди американских исполнителей в стиле ню-металл.

Усилитель

Тот случай, когда комбо-усилитель решительно "не прокатывает" по характеристикам. Музыкантам, играющим "металл", нужно выглядеть достойно на фоне бешеного напора вокала и сокрушающих все на своем пути барабанов с тарелками большого диаметра, карданом и т. д. Зрителям нужна настоящая "стена" звука, которую нужно видеть так же хорошо, как и слышать. С этой точки зрения идеальным выбором для небольшого концерта станет 100-ваттный стэк с двумя кабинетами по 4x12".

По сей день очень популярным остается "достопочтенный" стэк Marshall, однако и многие другие компании выпускают стэки, специально заточенные под металлическую сцену. Наиболее значимым из всех этих брэндов, без сомнения, является Mesa-Boogie, чьи ламповые головы "Dual Rectifier" обладают звуком традиционно "маршалловским", но более агрессивным, и одновременно чистым, очень тяжелый дисторшн без "песка". Именно этот звук больше всего любят исполнители в стиле ню-метал.

Хотя на самом деле в большинстве случаев для игры в стиле хэви метал вполне достаточно правильно подобранного базового звучания, существует несколько эффектов, которые специфичны именно для тяжелой музыки и часто встречаются в соло и инструменталах. Для украшения чистого звука на вступлениях и в куплетах хорошо подходят флэнжер и фазер, без этих эффектов контраст между чистым и перегруженным звуком оказывается слишком уж радикальным.

С музыкой стиля хэви-метал часто ассоциируют октавер, то есть эффект, который вместо одной ноты заставляет звучать сразу две в октаву. В сочетании с дисторшном он обеспечивает очень большое и "жирное" звучание. Для "удвоенного" звука соло, характерного для груп или Iron Maiden, часто применяется эффект частотного сдвига (Pitch Shifter). Более продвинутые и "умные" питч-шифтеры даже умеют исполнять гармонически правильную партию в нужной тональности.

При работе на очень тяжелом звуке исключительно важно правильное подключение эффектов. Некоторые эффекты при подключении до педали дисторшна, особенно хорус или флэнжер, звучат просто отвратительно. Их всегда следует подключать или после педали дисторшн, либо в петлю эффектов усилителя. Любые питч-шифтеры, включая октаверы, должны быть подключены до дисторшна, в противном случае гармоники, возникающие при перегрузе, будут также сдвигаться по высоте, что приведет к крайне неприятному звучанию сетапа.

5. Универсальный сетап

Многим гитаристам, особенно тем, кто играет в кавер-группах или в оркестрах, необходим максимально широкий диапазон выбора стилей и звуков, от рока и джаза до блюза и рэгги. Именно поэтому им нужен предельно "гибкий" сетап.

В данном случае самый правильный вариант - делать ставку на гитару хорошую, но ни в коем случае не "выдающуюся". Таким образом, полуакустические гитары или сделанные по индивидуальному заказу Рикенбакеры исключаются. Вполне достойный вариант - классический "Суперстрат", обычно с конфигурацией звукоснимателей H-S-H (то есть с двумя хамбакерами, в нэковой и бриджевой поизициях, и одним синглом посередине). Гитары данного типа подходят для игры в самых разных стилях, от тяжелого металла до фьюжна и джаза. Особое внимание стоит обратить на современные конструкции темброблоков компаний PRS и Parker. Зачастую в них реализованы очень интересные функции, например, переключение датчиков типа "хамбакер" в режим работы "сингла".

Новое изобретение - так называемые моделирующие гитары; на них стоит обратить самое пристальное внимание. Встроенный микрокомпьютер использует технологию физического моделирования, что позволяет одну и ту же гитару звучать то как Страт, то как Лес Пол, то как полуакустическая или даже акустическая гитара, банджо и т. д. Пионером в данной области является компания Line6 с семейством гитар "Variax", однако на рынке представлены и другие производители, например, Alesis или Roland с системами "V-Guitar" (в последнем случае используется несколько другой подход к концепции гитарного моделирования). Некоторые сторонники "чистоты жанра" считают результаты цифрового моделирования не заслуживающими внимания, однако, по нашему мнению, такие инструменты достойны его, и даже пристального.

Усилитель

Для исполнителей-универсалов идеальным выбором станет трехканальный усилитель, способный выдавать как чистый звук, так и кранч, а также сольный хайгейновый звук. Для выступлений на компактных площадках лучше всего присмотреться к небольшому, но мощному комбо-усилителю. Обратим внимание на следующее его преимущество - его достаточно просто транспортировать, не привлекая бригаду грузчиков! Очень привлекательная альтернатива - так называемые "моделирующие" цифровые усилители, способные имитировать практически любой аппаратный усилитель, плюс часто оборудованные еще и блоком программируемых эффектов и способные переключаться с помощью нажатия на педаль с одного тембра на другой - скажем, с перегруженного стэка Marshall с задержкой и хорусом на маленький чистый комбик с фазером.

В данном случае, подчеркнем еще раз, главное - это гибкость, так что чем шире выбор эффектов, тем лучше. Вместо того чтобы носить с собой два десятка педалей и тяжелый педалборд, лучше приобрести цифровой мультипроцессор эффектов с возможностью сохранения и быстрого вызова пресетов. Многие процессоры мультиэффектов содержат все эффекты, необходимые для обработки звука гитары - хорус, флэнжер, задержку, ревербератор, фазер, октавер, питч-шифтер, а также разнообразные варианты овердрайва и дисторшна. Многие напольные процессоры также часто имеют педаль экспрессии, которая может использоваться как педалью громкости или вау.

6. Джазовый сетап

Большинство современных джазовых музыкантов играют или джаз-рок, или джаз-роковый фьюжн. Кроме того, конечно же, им нужен и "классический" джазовый звук. Таким образом наш сетап должен "закрывать" потребности всех трех перечисленных выше стилей.

Практически все современные джаз-гитаристы останавливают свой выбор на полуакустических гитарах с большим корпусом и датчиком хамбакер в нэковой позиции (многие из таких инструментов оборудуются двумя датчиками, однако на практике бриджевый используется крайне редко). Классический Gibson ES-175 - на этой модели играли практически все, начиная от и заканчивая - считается большинством джазменов стандартом теплого и богатого звука. Немного другим тембром, также очень отзывчивым, обладают полуакустические инструменты с "плавающим датчиком", смонтированным на грифе - такие гитары характеризуются аккуратным и разборчивым "виртуозным" звучанием с хорошей динамикой в духе .

Усилитель

Джазовые исполнители крайне негативно относятся к "песку", и обычно выбирают транзисторные усилители, обладающие более приятным чистым звуком. Обычно им требуется теплый звук с "большой" нижней серединой и ослабленными высокими частотами. Вот уже на протяжении многих лет в области производства практически идеально заточенных под джаз усилителей доминирует компания Polytone.

В данном музыкальном стиле правит принцип "чем меньше, тем лучше" - большинство исполнителей просто подключают гитару к усилителю и начинают играть. Настоящий джазовый звук - это звук гитары и усилителя, ничего больше. Иногда пользуются популярностью слегка приукрашенные варианты, например, трюк Пэта Мэтени, в котором два усилителя подключены с небольшой задержкой для получения стереофонического "псевдохоруса". В случае, когда джазовые гитаристы используют в своей музыке элементы других стилей, допустимо и использование тех или иных характерных эффектов. Тем не менее, исполнители джаз-рока всегда предпочитают "крикливому" сольному звуку мягкий теплый перегруз, скорее даже кранч, а не перегруз, бережно сохраняющий естественное звучание гитары и обладающий большим запасом по динамическому диапазону.

7. Заключение

Огромный объем информации, доступный сегодня через Интернет, позволяет легко узнать, каким оборудованием пользуется ваш любимый исполнитель. В копировании нет ничего зазорного, таким образом можно получить очень хороший результат за короткое время.

Благодарим за время, потраченное на чтение нашего обзора! В каком бы стиле вы не играли, мы надеемся, что наши советы помогут принять верное решение! Творческих вам успехов!


Выбор гитары – это очень важная вещь. Сначала конечно решить для себя – буду учиться играть на гитаре . Дальше идем покупать гитару, приходим в музыкальный магазин, и нас встречает разнообразие гитар, которое приводит в растерянность. Так какую же гитару выбрать?

Разнообразие гитар – определено разнообразим музыки, которую можно исполнить на гитаре. И различные виды гитар предназначены для исполнения определенного стиля музыки. Ну а все-таки?

Есть три главных, основных вида гитар: классическая, акустическая (электроакустическая) и электрическая.

– имеет широкий грифом и нейлоновые струны. Подходит, для исполнения соответственно классической музыки. Но также на классической гитаре лучше, чем на других, будут звучать песни, исполняемые арпеджио или перебором. Какие это песни – , романсы и авторская песня под гитару.

Есть народный вариант классической гитары– это так называемая «цыганская» гитара с металлическими струнами. В девятнадцатом веке это была русская семиструнная гитара, имевшая другой строй, отличающийся от шестиструнной. Теперь настоящие семиструнные гитары используются редко. Они для удобства «отбросили» седьмую струну и поменяли свой оригинальный строй на шестиструнный. На цыганской гитаре конечно хорошо звучат – народные и цыганские песни, а также русские романсы и русский шансон.

(“Вестерн”)

Акустическая гитара (“Вестерн”)

Или «вестерн» – имеет более узкий гриф и металлические струны. В основном предполагает исполнение ритмичной музыки, например, акустического рока. Струны на узком грифе располагаются теснее друг к другу и поэтому различные ритмы звучат более четко на акустической гитаре. Акустическая гитара оборудованная звукоснимателем, называется электроакустической .

Электрическая гитара

Электрическая гитара

Электрическая гитара – не имеет полости, обладает узким грифом и металлическими струнами, без дополнительного подключения не звучит. Используется в самых различных стилях рок и поп-музыки. Звук на электрогитаре извлекается в основном медиатором.

При выборе гитары определитесь со своим любимым стилем музыки, который предполагаете исполнять и, берите более подходящий для этого, тип гитары.

Хотя, по большому счету, можно играть музыку любого стиля на любой гитаре. Главное, чувствовать, что это именно ВАША гитара, что вам на ней приятно играть.

Первый серьёзный вопрос, с которым сталкиваются начинающие гитаристы и гитаристки приходя в музыкальный магазин, это: «Какую же гитару выбрать и чем они вообще отличаются?». Нередко такая ситуация заставляет всерьёз пересмотреть решение о покупке гитары и провести еще пару недель в интернете, в поисках подходящего инструмента. Чтобы сэкономить ваше драгоценное время, в этой статье мы предоставим всю необходимую информацию о том, как выбрать гитару новичку.

Виды гитар

Первое, что вам нужно знать – это какие гитары бывают. Иначе из чего же выбирать? J

Гитары делят на 3 вида:

  • классическая;
  • акустическая (эстрадная, вестерн, фолк, концертная);
  • и электрогитара.

Если разница между электро и акустикой понятна сразу, то вопрос, «а в чем же отличие между первыми двумя?» вызывает у новичков замешательство. «Ведь у обеих по 6 струн и выглядят они одинаково!».

Ну, на вид они совсем разные, это заметно на фото ниже. Как вы видите, корпуса у них отличаются. У классики он круглее и меньше по размеру.

Кроме этого, на классическую гитару ставятся только нейлоновые струны, что удобно для еще нежных пальцев начинающих, к тому же гриф у нее шире и короче, чем у акустики, что упрощает обучение. Объединив эти факторы (размер корпуса, материал струн) мы получаем абсолютно разный тембр звучания и назначение гитары.

Как вы, наверное, догадались, это неполный перечень гитар. Бывают еще семи, десяти и двенадцати струнные гитары и даже четырехструнная укулеле – гавайская гитарка со звонким звучанием. Конечно, можно начинать учиться и на них, но профессиональные гитаристы не рекомендуют J

Зачем мне инструмент?

Итак, теперь вы ознакомились с видами гитары, но, вряд ли вам это помогло определиться с выбором, не правда ли? Следующий шаг, на пути к приобретению первого инструмента, это честный ответ на вопрос «Для чего мне вообще нужна гитара?». Зачем на него отвечать? Дело в том, что, как уже отмечалось выше, все гитары звучат по-разному, а для игры на них, используются различные приемы и техники.

Акустическая гитара

На акустической гитаре стоят металлические струны, благодаря чему у нее звонкий, насыщенный тембр и громкое звучание. Если ваша цель – научится аккомпанировать себе под песни, то акустика – идеальный вариант. Металлические струны отлично подходят для игры медиатором, а узкий гриф значительно упрощает игру аккордов с приемом «барре».


Конечно, «бренчать аккордами» далеко не единственное предназначение акустической гитары. Благодаря звонкому и насыщенному звучанию, она хорошо подходит для исполнения джаза, блюза, рока, поп-музыки, шансона и т.д. По сути, инструмент универсален и играть на нем можно все, что угодно за исключением классических произведений и фламенко. Так, что, если вы видите себя исполнителем или исполнительницей эстрадных жанров – смело покупайте акустическую гитару.

Но учтите – неподготовленным рукам начинающих учиться пальцевой технике (то бишь без медиатора) на акустике гораздо сложнее и местами даже больно. Поэтому многие профессионалы считают, что правильно сперва освоить классику, а затем уже акустику.

Классика

Благодаря широкому грифу и мягким нейлоновым струнам, классика – идеальный вариант для новичка:

  • на ней удобно заживать струны;
  • к нейлону пальцы привыкают гораздо легче.


Что играть на классике? Традиционно, на ней исполняют классическую музыку, фламенко, романсы и прочие лирические композиции. Но со временем все меняется и сегодня классика также универсальна, как и акустическая гитара. На ней играют боем, исполняют рок, джаз и блюз. Принципиальная разница только в тембре и количестве ладов. У классической гитары мягкое, глубокое звучание, за что ее и ценят многие музыканты. Но зато она уступает акустической по количеству ладов (18 против 20 или 21) и громкости звучания.

Электроакустическая гитара

Это такой промежуточный вариант между акустикой и электро. По сути, это та же акустика или классика со звукоснимателем. Инструмент можно подключить к колонкам и усилить звук, а в некоторых случаях и изменять тембр. Эту гитару нужно покупать, если вы хотите играть громко или выступать.


Электрогитара

Предназначен инстурмент для игры через усилитель (без него вы сами себя практически слышать не будете). Чаще всего, такую гитару приобретают для исполнения рок-музыки, но она также подходит и для других жанров. Сейчас ее можно услышать в фолк и этно-музыке, в поп, джазе и блюзе. А благодаря различным спецэффектам, с помощью электрогитары можно реализовать практически любую задумку.


Полая электрогитара

Представляет собой синтез акустики и электро. Внешне она похожа на акустическую, только вместо «розетки», в качестве резонирующих отверстий «эфы», как у скрипки. Корпус может быть полностью полым или частично полым. Благодаря своему специфическому мягкому тембру, инструмент используется для исполнения джазовой, блюзовой и рок-н-рольной музыки. Ну и конечно же, ее можно подключить к усилителю.


Если начинающий – ребенок

Если вы покупаете гитару ребенку, очень важно учесть его возраст и физические особенности. Идеальный вариант для малыша – классика с нейлоновыми струнами, до 12 лет детям вообще не рекомендуется играть на металлических струнах.

Немаловажно правильно подобрать инструмент под рост малыша так, чтобы ему было удобно его держать. Сегодня в магазинах можно найти «разнокалиберные» инструменты. Таблица ниже поможет вам сориентироваться:

Если ребенок совсем младше 4 лет, то хорошим вариантом послужит укулеле или гитарлеле (размером как укулеле но имеет шесть струн).

Какому материалу отдать предпочтение?

Итак, вы определились с типом гитары и уже воодушевлено летите в магазин в предвкушении покупки… но, в чем же разница между «всеми этими одинаковыми гитарами», которые еще и по цене почему-то отличаются? Разберемся ниже.

Главная разница между инструментами «одного типа» – материал, из которого они изготовлены. Все гитары сегодня делаются из дерева, фанеры или мдф. В чем разница? Во-первых, если говорить об акустических гитарах, то инструменты из дерева всегда легче. Во-вторых, это качество звучания: чем больше в гитаре «дерева», тем лучше она звучит, вне зависимости от того, классика это или электро.

Электрогитара

Электрогитары изготавливаются махогони, ясень, ольха, клен, липа. Махогони дает насыщенный, объемный звук, усиливает нижний регистр. Однако этот материал используется только для дорогих гитар известных брендов. Ольха наделяет инструмент высоким, звонким звучанием, ясень тоже усиливает верхний регистр, но звучит жестче. У клена и липы мощное и насыщенное звучание среднего регистра.

Классика и акустика

Деки этих гитар делают из палисандра, ели, кедра, ореха или красного дерева.

Важно отметить, что гитары, изготовленные целиком из дерева весьма недешевые, поэтому для новичка оптимальный вариант – покупать полудеревянный инструмент со вставками фанеры или мдф. Звучание, конечно, отличается, но на первых порах обучения это не принципиально и даже не заметно.

Бренды

Бренды – это спорный вопрос. Кому-то нравятся одни производители, кому-то другие –это дело вкуса. Однако есть бренды с «хорошей» и «плохой репутацией».

Электрогитары

Среди брендовых бюджетных инструментов, для новичка хорошо подойдут Fender Squier Bullet strat, Ibanez GRG150 и любая серия «GIO», Epiphone LP 100, Yamaha Pacifika 112. Но не забудьте, что к электрогитаре еще обязательно нужен комбик, и, по желанию, ремень, тюнер, чехол и прочие аксессуары, что актуально и для других видов гитар.

Классика

Традиционные вариантами для начинающих, имеющие оптимальное сочетание цена-качество – инструменты Ibanez GA3, Yamaha С40 и С70. Следующий, по качеству звучания вариант – гитары ProArt. Они находятся приблизительно в той же ценовой категории, что и Yamaha, однако имеют более глубокий и звучный тембр.

Акустика

Среди лучших недорогие вариантов выделяются Ibanez v50, Takamine Jasmine JD36-NAT, Yamaha F310 и Fender CD-60.

Как не наткнуться на брак

Чтобы не столкнуться с бракованным инструментом, гитару нужно тщательно осматривать, проверять «строит» ли она по ладам, смотреть чтобы не было перекосов и искривлений грифа. В большинстве случае, новичку провести такую проверку правильно не по силам. Поэтому наш вам совет, найдите преподавателя гитариста и попросите его пойти выбрать гитару вместе с вами, так вы точно поберете себе качественный, надежный инструмент.

Если вы пришли в магазин в одиночку, то внимательно осмотрите выбранный инструмент:

  1. На гитаре не должно быть трещин и царапин, лопнувшего или вздувшегося лака, непроклеенных стыков.
  2. Проверьте прямоту грифа, для этого возьмите инструмент, как ружье и осмотрите боковую линию грифа, она должна быть прямой по всей длине.
  3. Осмотрите струны, крайние не должны выходить за плоскость грифа.
  4. Покрутите колки, плавность и бесшумность их работы – показатель качества.
  5. Послушайте звучание струн, в идеале все струны звучат приблизительно одинаковый промежуток времени.

В случае с гитарами все просто: Чем дороже — тем лучше! Но не имеет смысла покупать самый дорогой инструмент для начала, Вы все равно не почувствуете разницу. Но так же не стоит экономить и покупать самую дешевую. Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, мы постараемся Вам помочь с выбором.

Ну вот и все! Удачных и надежных вам покупок!

Гитара - один из самых популярных музыкальных инструментов, что неудивительно: она проста в базовом обучении, и целый пласт культуры завязан именно на этот инструмент. Даже овладев всего тремя аккордами, Вы уже не будете испытывать затруднений в вопросе «что бы спеть?». По мере роста умения откроется множество техник и стилей исполнения, раскрывающих все новые и новые возможности простой, на первый взгляд, гитары.

Но для этого и инструмент нужно выбрать соответствующий. Для низкокачественной акустики в среде гитаристов уже давно припасен термин «бобровка» - увы, изделия завода мебели и музыкальных инструментов (да, именно так!) из города Бобров уже настолько прославились отвратительным качеством изготовления и звучания, что стали именем нарицательным. Так что стоит сразу сориентироваться, гитары какой фирмы — лучшие, чьего производства гитару можно покупать с уверенностью, а уже потом выбирать понравившийся и доступный по деньгам инструмент из модельного ряда.

Какая гитара лучше — акустическая или классическая?

Бренд брендом, но выбираете Вы для себя конкретный инструмент. Для начала определимся с конструкцией:

  • Классические гитары — лучший выбор для новичков. Широкие и тонкие грифы удобны для отработки аппликатур, на более узких грифах акустических и тем более электрогитар пальцы будут мешать друг другу и струнам гораздо дольше. Мягкие нейлоновые струны, которые используются на «классике», не вызывают боли в пальцах до наработки мозолей, легко зажимаются и подтягиваются бендами. Но и перейти на сталь впоследствии не получится - мала прочность для струн с высоким натяжением, выдержать стальные струны может далеко не каждая классическая гитара, так что лучше не экспериментировать.
  • Акустические гитары за счет жестких пружин (набора деревянных реек-усилителей) под верхней декой и наличия анкера в грифе могут использовать стальные струны, поэтому богаче в звучании и громче, особенно дредноуты (вестерн-гитары). Стальные струны позволяют легко использовать звукосниматели, поэтому многие модели акустических гитар изначально оснащаются ими, возможно и в комплекте со встроенным эквалайзером-преампом, что удобнее для выступлений, чем снятие звука микрофоном.

Лучшие фирмы-производители акустических и классических гитар

Составляя рейтинг лучших производителей акустических и классических гитар, мы столкнулись с понятным затруднением: многие фирмы производят широкий спектр инструментов самого разного класса. Поэтому нам специально пришлось создать категорию для «универсалов» - это те марки, в ассортименте которых есть инструменты для музыкантов любого уровня, и при этом все эти инструменты можно купить у нас в стране. Остальные же категории наполнялись также исходя из тех гитар этих фирм, что больше всего распространены у нас в продаже.