Пример песни: «Вехи жизни. Вехи жизни и творчества Настоящее как миг, в котором «момент движения» прошлого разворачивается в будущее

Творчество М. И. Цветаевой

Лекция восемнадцатая

(1892-1941)

Марина Цветаева вписала в историю русской по­эзии свою, новаторскую, исполненную высокого дра­матизма, страницу. Ее наследие огромно: более 800 лирических стихотворений, 17 поэм, 8 пьес, око­ло 50 прозаических вещей, свыше 1000 писем. Сегод­ня все это приходит к широкому кругу читателей. И одновременно перед читателем раскрывается траги­ческий путь великой поэтессы, о котором Н. Мандель­штам писала: «Я не знаю судьбы страшнее, чем у Ма­рины Цветаевой».

Марина Ивановна Цветаева родилась 26 сентяб­ря 1892 года в Москве. Ее отец - Иван Владимиро­вич Цветаев - был личностью во многом примеча­тельной: ученый, профессор, педагог, директор Мос­ковского Румянцевского Публичного музея, создатель Музея изящных искусств на Волхонке, знаток языков и литературы. Отец связывал Марину Цветаеву с искусством мира, с историей, филологией, философией. Знание языков и любовь к ним Марины Цветаевой воспитано семьей.

Мать - Мария Александровна - урожденная Мейн, происходила из обрусевшей немецко-польской семьи. Она была блестящей пианисткой, знала ино­странные языки, занималась живописью. От матери к Марине перешла музыкальность, причем не просто способность к блестящему исполните л ьству, а особый дар воспринимать мир через звук.

В 1902 году, когда Марине едва исполнилось 10 лет, Мария Александровна заболела чахоткой, и благополучие навсегда покинуло семью Цветаевых. Здоровье матери требовало теплого, мягкого клима­та, и с осени 1902 года семья уехала за границу: в Ита­лию, Швейцарию, Германию. Марина и ее сестра Ася жили и учились в тамошних частных пансионах.

В Германии холодной осенью 1904 года Мария Александровна сильно простудилась, на следующий год решено было ехать в Россию, в Крым. Год, прожи­тый в Ялте, принес Марине юношеское увлечение ре­волюционной героикой - у всех на устах был лейте­нант Шмидт. Но крымские впечатления вскоре смени­лись безутешным горем: так и невыздоровевшая Мария Александровна, которую детом 1908 года перевезли в Тарусу, скончалась 5 июля. Марине было тогда 14 лет. Осенью 1908 года Марина но собственной воле пошла в интернат при московской частной гимназии, предпочтя целый год жить среди чужих людей, но не в стенах осиротевшего Трехпрудного дома. Она в это время много читает. Среди любимых книг - «Нибе-лунги», «Илиада», «Слово о полку Игореве», а среди стихов - «К морю» Пушкина, «Свидание» Лермон­това, «Лесной царь» Гете. Вольная романтическая сти­хия своеволия и строптивости во всем близка Цветае­вой с молодых лет. В жизни юная Цветаева была ди­ковата, застенчива и конфликтна. Не уживалась в гимназиях и меняла их: за пять лет - три.



В16 лет одна уехала в Париж, чтобы в Сорбонне прослушать курс еврофранцузской литературы, тог­да же начала печататься. А вообще стихи начала пи­сать рано: с 6-ти лет, и не только на русском, но и по-немецки и по-французски.

В1910 году Марина Цветаева издает на свои деньги первый сборник стихов «Вечерний альбом».

Весной 1911 года, так и не окончив гимназии, она уехала в Крым. В Коктебеле, живя у М. Волошина, старшего и верного друга, она встретилась с Сергеем Эфро­ном. Он был сыном революционных деятелей, круглый сирота, на год моложе ее. В январе 1912 года в двадцатилетнем возрасте Марина Цветаева вышла замуж и то­гда же выпустила свой второй сборник стихов «Волшеб­ный фонарь», целиком посвященный Сергею Эфрону.

В сентябре 1912 года у Цветаевой родилась дочь Ариадна, верный спутник и друг всей ее жизни, адре­сат многих стихов «Але», к которой она будет обра­щаться в разные годы.

В августе 1913 года умирает отец Иван Владими­рович Цветаев. Несмотря на эту утрату, в целом жизнь Марины Цветаевой (семейная устроенность, множе­ство встреч, душевный подъем) в течение этих пяти-шести лет была, вероятно, самой счастливой по сравнению со всеми последующими годами.

Произведения 1913-1916 годов Марина Цветае­ва соберет в книгу «Юношеские стихи», куда вошли стихотворения «Бабушке» (1913), «Генералам 12-го года» (1913), «Вам одеваться было лень» (1914), «Мне нравится, что Вы больны не мной» (1915) и многие другие. Эта книга никогда не была напечатана.

А между тем был канун Революции, и скорее все­го повинуясь голосу интуиции, Цветаева стала писать стихи о России. В1916 году сложился новый сборник «Версты», который выйдет только в 1922 году.

С весны 1917 года для Цветаевой наступил труд­ный период. К Февральской революции она отнеслась безучастно. Происходившие события не затронули души, как человек она в них отсутствует.

В апреле 1917 года Марина Цветаева родила вто­рую дочь Ирину. В самый разгар Октябрьских событий Марина Ивановна в Москве, а затем с мужем уез­жает в Коктебель к Волошину. Когда же через неко­торое время она вернулась в Москву за детьми, обрат­ного пути в Крым уже не было. Так, с поздней осени 1917 года началась для Марины Цветаевой долгая раз­лука с мужем, прерванная лишь на несколько дней в январе 1918 года, когда он тайно приезжал в Москву для отбытия в армию Корнилова. Белый офицер, он отныне превратился для Цветаевой в мечту, прекрас­ного белого лебедя, героического и обреченного. А она стоически переносила разлуку и лишения.

Осенью 1919 года, чтобы как-то прокормить де­тей, она отдала их в Кунцевский детский приют, но заболевшую Алю пришлось забрать домой и выхажи­вать, а в это время Ирина умерла от голода.

Но как много она в это время писала! С 1917 по 1920 год она успела создать больше трёхсот стихотво­рений, большую поэму- сказку «Царь-девица», шесть романтических пьес. И кроме этого сделать мно­жество записей эссе. Цветаева находилась в порази­тельном расцвете творческих сил.

14 июля 1921 года Цветаева получила первое за четыре года разлуки известие от мужа. Он находился после разгрома белой армии в Чехословакии и учился в Пражском университете. Она мгновенно приняла ре­шение ехать к Сергею Яковлевичу. 11 мая 1922 года Марина Ивановна Цветаева навсегда оставляет свой дом в Борисоглебском переулке в Москве и, взяв девя­тилетнюю Алю, отправляется за границу. Начинается долгая, почти семнадцатилетняя эмиграция. Сначала два с половиной месяца в Берлине, где она успела написать около двадцати стихотворений, затем в Че­хии три с половиной года и с 1 ноября 1925 года - во Франции, где прожила тринадцать лет. 1 февраля 1925 года у Цветаевой родился сын Георгий. За грани­цей жилось бедно, неустроенно, тяжело. Во Франции ей многое не нравилось. Она чувствовала себя никому не нужной. Сергей Яковлевич все больше тянулся Советскому Союзу и приблизительно в начале тридцатых годов начал сотрудничать в «Союзе: на родину». Цветаева же упорно оставалась вне всякой политики, культивировала в себе неистребимую верность обреченным и погибшим. По старым дневникам мужа, связанным с его белогвардейским прошлым, она написала поэму «Перекоп» (1927), которую так и не напечатали.

В 1930 году Цветаева написала стихотворный реквием на потрясшую ее кончину Владимира Маяковского, цикл стихов к Пушкину (1931).

В 1930-е годы главное место в творчестве Марины Цветаевой стала занимать проза. В прозе она уходила в воспоминания. Так родились: «Отец и его музей», «Мать и музыка», «Жених», «Дом у старого Пимена». Вся цветаевская проза носила автобиографический характер. Печальные события - кончины современни­ков, которых любила и чтила, служили другим пово­дом для создания очерков-реквиемов: «Живое о жи­вом» (о М. Волошине), «Пленный дух» (об Андрее Белом), «Нездешний вечер» (о М. Кузмине). Все это было написано в период с 1932 по 1937 год. И еще Цве­таева пишет в это время статьи, касающиеся пробле­мы поэта, его дара, призвания: «Поэт и время», «Ис­кусство при свете совести», «Эпос и лирика современ­ной России». «Поэты с историей и поэты без истории».

Но это было еще не все. За границей ей удалось, напечатать несколько отрывков из своих дневников разных лет: «О любви», «О благодарности».

Появляются в это время и стихи. Так она создает оду своему неразлучному верному другу - письмен­ному столу - цикл «Стол».

В «Стихах к сыну» Цветаева напутствует буду­щего человека, которому всего семь лет.

В августе 1937 года Ариадна, а вслед за ней и Сер­гей Яковлевич, уезжают в Москву. 12 июня 1939 года Марина Ивановна Цветаева с сыном Георгием возвра­щается в Советский Союз. Ей - 46 лет.

Семья, наконец, воссоединилась: все вместе они поселись в подмосковном Болшево. Но это последнее счастье было недолгим: 27 августа арестовали дочь Ариадну, потом ее несправедливо осудили, и почти 18 лет она провела в лагерях и ссылке. (Только в 1956 году она была реабилитирована за отсутствием состава преступления.) В октябре 1939 года был арес­тован и Сергей Яковлевич, а осенью 1941 года его рас­стреляли.

Для Цветаевой наступила тяжелая пора: неизве­стность о близких, стояние с передачами в тюремных очередях, болезни Мура (сына), скитание по чужим углам. На жизнь она зарабатывает в это время пере­водами - с французского, немецкого, английского, болгарского, польского и других языков.

В апреле 1941 года Цветаеву принимают в проф­ком литераторов при Гослитиздате. Война застает ее за переводами испанского поэта Гарсиа Лорки, погиб­шего от рук фашистов в Гренаде.

8 августа 1941 года Марина Ивановна уезжает в эвакуацию, в Чистополь, а потом в Елабугу. Но там для нее нет работы, даже самой черной: ни домработ­ницей, ни судомойкой. Здесь, у последней черты, все чувства Марины обостряются. Предстоящие впереди мрак и зима в глуши, трагическое ощущение собствен­ной ненужности, беспомощности, роковое убеждение в том, что она ничего не умеет, паралич воли, страх за сына заставили принять страшное решение.

Она уходит из жизни в последний солнечный день лета 31 августа 1941 года. Уходит в конечном счете потому, что не может больше подчиняться силам, ко­торые перекрыли ей все способы существования.

Был приглашён и участвовал в очередном заседании семинара Русской христианской гуманитарной академии на тему: «Актуальны ли "ВЕХИ". К 100-летию выхода сборника статей о русской интеллигенции».
Сборник статей о русской интеллигенции «ВЕХИ» выпущен в Москве в 1909 году группой публицистов и философов (Н.А. Бердяев написал статью «Философская истина и интеллигентская правда», С.Н.Булгаков «Героизм и подвижничество», М.О.Гершензон написал «Творческое самосознание», А.С.Изгоев «Об интеллигентной молодёжи», Б.А.Кистяковский «В защиту права», П.Б.Струве «Интеллигенция и революция», С.Л.Франк «Этика нигилизма».

«Пророческая глубина "Вех" не нашла (и авторы знали, что не найдут) сочувствия читающей России, не повлияла на развитие русской ситуации, не предупредила гибельных событий. Но и за 60 лет не померкли ее свидетельства: "Вехи" и сегодня кажутся нам как бы присланными из будущего. …Сегодня мы читаем ее с двойственным ощущением: нам указываются язвы как будто не только минувшей исторической поры, но во многом - и сегодняшние наши. И потому всякий разговор об интеллигенции сегодняшней... ... почти нельзя провести, не сравнивая нынешних качеств с суждениями "Вех"». (Александр Солженицын).

С докладами выступили: Борис Валентинович Аверин, доктор филологических наук, профессор СПбГУ; Иг.Вениамин (Новик), кандидат богословия, преподаватель, христианский публицист; доктор философских наук, профессор А.А. Ермичев; Сергей Львович Фирсов, доктор исторических наук, профессор СПбГУ.

ПРИВЕДУ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕЗИСЫ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ.

Почему-то считается, что политические и экономические проблемы главное. Нет, эти проблемы дело десятое. А главное – это смысл бытия, цель жизни!

«Я бы хотел не признавать существование Бога, но тогда мне придётся сойти с ума» (Пирогов)

Вечные ценности не миф. Убери их из мировоззрения, и всё мировоззрение разрушится.

4-я русская революция 1993 года это не движение вперёд, а откат к началу дикого капитализма.
Революция это вынужденное дело. Революция не делается, а происходит!
История идёт своим путём, и делать её невозможно.
Революция складывается не только из идей революционеров, но потребностей и интересов других людей.

Мы – интеллигенция – сейчас такие же, как и сто лет назад.
Слово интеллигент – как действующий разум – идёт от Фихте и Канта.
Русская интеллигенция это такое же явление как русская литература, и русская интеллигенция отличается от западных интеллектуалов наличием совести.

Черты социально-психологической атмосферы начала 20 века в России таковы: возникновение и рост хулиганства (особенно после 1905 года); апокалипсическая истерия; рост безбожия в деревне.
Это неизлечимые болезни. Правильный диагноз не гарантия исцеления. Могло ли быть иначе? Не могло!

Острые вопросы «Вех» особенно остры сейчас.
Построим ли экономический и политический рай на Земле без высших ценностей?

Главный вопрос: как в условиях мирового кризиса сделать системные преобразования на духовной основе?
Без опоры на духовность, на церковь, не может быть выстроено правильное мировоззрение.

Нужно не толочь воду столетней давности, а говорить о положении сейчас. Иначе мы выходим из исторического процесса. Один из главных вопросов, которые не решили, но должны были решить политики, это осуждение коммунизма.

Вехи констатировали ставку на позитивизм, негативизм по отношению к праву, безрелигиозность. Церковь была ведомством православного вероисповедания.

Важно, чтобы человек был хороший, и не важно, во что он верит, откуда у него эти высшие ценности.

Нельзя отрицать связь между мировоззрением и поведением. Вот что человек верит, так он и живёт.

В 1991 году был термидор, а сейчас у нас реставрация.
Почему при советской власти продолжительность жизни была выше, чем сейчас?
По сравнению с советским временем, уровень нравственности упал, зато вырос уровень преступности, венерических заболеваний и самоубийств.

Когда государство подминает под себя всё, в том числе и церковь, у людей возникает протест. Этот протест есть борьба за справедливость.

Всякая власть заботится прежде всего о своих амбициях.
Современная власть ещё более далека от народа, чем раньше. Она развращает население. Интеллигенция пошла в услужение власти. Надо определиться, понять, какие ценности самые главные.

Только система всех ценностей высших–средних–низших обозначит подлинную культуру страны. От культуры и зависит переход к эволюционной стадии развития.
Нужна эволюция, а не революция.

Все проблемы, описанные в «Вехах», актуальны и сейчас; ничего не изменилось.
Сохраняется вера во власть, – и это рабская психология.

Прошлое не нуждается в защите, оно нуждается в понимании.
Наша современная история напоминает бег по кругу.

МОЁ МНЕНИЕ (хотя я и не выступал) по данному вопросу следующее:
На мой взгляд, вехи нашей жизни – это неизлечимые болезни нашей действительности, с названьем кратким РУСЬ, вернее, периоды обострений этих болезней.
Каковы эти болезни, известно давно:
1\ духовный застой и упадок морали
2\ доминирование утилитаризма и прагматизма
3\ раскол интеллигенции и поиск «врагов»
4\ авторитаризм и политический консерватизм
5\ социальная несправедливость и беззащитность человека перед властью
6\ правовой нигилизм и нравственный релятивизм
7\ ощущение разлада, враждебности, хаоса
8\ экстремизм и терроризм
9\ мистицизм и прагматизм
10\ нейтралитет церкви

Однако надо признать, что сейчас мы находимся в гораздо лучшем положении, нежели десять лет назад. Но основные вопросы русской революции и русской действительности так и не разрешены!
Известный лозунг графа Уварова «самодержавие, православие, народность» реанимируется как идеология русской политической жизни.

Дело не в правовом нигилизме наших граждан, а в плохом качестве законов, в сохраняющемся противоречии между законом и совестью, и в нераспространении общих законов на отдельных лиц.

Отобрать ото всех, чтобы отдать немногим, кажется не более справедливым, чем отобрать у немногих и раздать всем.

Главный вопрос: как сочетается потребительская экономика капитализма с аскетизмом духовного самосовершенствования? насколько соединим сегодняшний капитализм с христианскими ценностями?

Авторитаризм сохраняется. Опять амбиции одного человека (или одной семьи) приводят к расколу в обществе.
Один мой знакомый учится во ВГИКе в мастерской Марлена Хуциева, и всегда гордился этим. И вот в результате конфликта кинематографистов оказался между «молотом» и «наковальней». Вновь избранный председатель Никита Михалков потребовал недопущения тех, кто выступил против него. Бюджетные деньги на кино теперь будет распределять экспертная комиссия «легитимного» съезда кинематографистов. Потому и умирает кино, поскольку вместо того, чтобы делать кино, они делят деньги!
Если бы избрали нейтральную фигуру, ещё можно было бы надеяться на примирение. Но амбиции отдельных лиц оказываются важнее интересов всего общества.
Советовали царю Николаю II уйти самому. Но он не послушал. А ушёл бы сам, как советовали, жил бы как шведский король.

Раскол творческой интеллигенции плохой знак. Если уж деятели культуры дерутся и оскорбляют друг друга, что же скрепит страну, если ядро враждует.
Невольно вспоминаются слова из Библии: царство, расколовшееся внутри себя, не устоит…

P.S. Буду признателен всем, кто процитирует эту статью (в том числе и в своём ЖЖ).

Жизнь прожить - не поле перейти;
Жизнь – не только голубое небо,
Иногда на жизненном пути
Мы находим камни вместо хлеба.

Иногда теснится в сердце боль;
Иногда – тяжелая утрата;
Иногда, не совладав с собой
Мы бросаем камень в спину брата.

Называясь именем Христа
Мы живем, как будто и не верим;
Не желая для себя креста
Обретаем новые потери.

Обращаясь к Богу в тишине
Мы не слышим Божьего ответа;
И, блуждая ощупью во тьме,
Привыкаем жить, не видя света.

В чем причина, кто...

Жизнь моя полосатая,
Как тельняшка на мне.
То, я птица крылатая,
То, как червь на земле.
Не всегда был удачлив я
Иль поко́рен судьбе.
Потому полосатую
Жизнь устроил себе.

Повидал много всякого
Разноцветья чудес,
От глубинного мрачного,
До сиянья небес.
Чередою проходит всё,
Как добро, так и зло.
Но душой не остыл ещё,
Знать, пока повезло.

Волны вновь норовят крутнуть
Из огня в полымя,
Успеваю едва глотнуть
Воздух жизни в себя.
И опять устремляюсь ввысь,
Жизнь, как...

Жизнь хмельнее солода
И крепче коньяка.
Что придёт без повода,
Уйдёт она в века.

Жизнь подобна пламени,
Вскоре догорит.
Будет еще с ними ли,
Только вдаль летит.

Жизнь укроет чарами
Крыши всех домов.
Падать под ударами
И не видеть снов.

Жизнь порою длинная,
Нам чего-то ждать.
Часто агрессивная,
Смерть не миновать.

✍️
Жизнь сатанеет, жизнь стервенеет.
Стою и смотрю, край неба алеет.
Всё не напрасно, всё не нарочно,
Пожалуй, лишь это и знаю я точно.

Только что солнце вставало и грело,
Только что с запада небо алело...
Вот уже вьюга, вот уже тучи.
Жизнь- штука мудрая, многому учит.

Грустно бывает в минуты усталости,
Вы уж простите такие мне слабости.
Это- экзамен мне на выживание.
Полностью жизнь познаётся в страдании.

Вот и страдаю, судьбой мне повелено.
Как повзрослела? Безмерно...

Жизнь течет, и мимо с блеском
Пролетают города.
Всё пройдет, от сердца с треском
Оторвётся навсегда.

Люди, здания, заботы-
Всё мелькает за окном,
По дороге на работу
Каждый грезит о своём.

В этой жизни монотонность
Вдруг влетает человек,
Удивляя ту покорность,
Что была здесь целый век.

Он эмоциями хлещет,
Каждый жест его красив,
Доказательствами блещет,
Он всегда красноречив.

Он не ждет и не играет,
Он бежит всегда вперёд,
Вместе с миром он летает,
Отдышаться не даёт...

Жизнь с чистого начну листа,
Оставлю в прошлом все тревоги.
Возьму я радуги цвета,
Раскрашу ими все дороги.

По ним пойду искать друзей
И сердце верное в придачу.
Открыта будет в сказку дверь.
Я счастлив буду и удачен.

Найду друзей, любовь мою,
И с ними больше не расстанусь.
Наполню счастьем жизнь свою.
Звезду удачи я достану!

Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти Ялом Ирвин

ЖИЗНЕННЫЕ ВЕХИ КАК ПРОБУЖДАЮЩИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ

Другие случаи «пробуждения» - более обычные и не такие яркие - могут быть связаны с такими жизненными вехами, как вечер встречи одноклассников или однокурсников, день рождения (особенно такая дата, как 50 или 60 лет), годовщина, составление завещания, мысли о распределении наследства.

Из книги Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти автора Ялом Ирвин

СНЫ КАК ПРОБУЖДАЮЩИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ Многие знаменательные сны несут послания от глубинной части нашей личности и тоже могут служить пробуждающим переживанием. Вот, например, сон, рассказанный мне одной молодой вдовой, женщиной, погруженной в свое горе. Это очень ясный

Из книги На стороне подростка автора Дольто Франсуаза

Из книги Исцеляющая сила чувств автора Падус Эмрика

Из книги Развитие суперпамяти и супермышления у детей [Быть отличником просто!] автора Мюллер Станислав

Жизненные задачи Всем известна фраза о том, что мужчина (или, обобщенно, человек) должен за свою жизнь посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Когда в нашем центре проводились исследования в столь тонкой сфере, как предназначение человека, есть ли оно у каждого и в

Из книги Греческие богини. Архетипы женственности автора Бедненко Галина Борисовна

ЖИЗНЕННЫЕ КАТАСТРОФЫ Царица Гекуба сопоставлялась с богиней Гекатой в греческой мифологии. В «Илиаде» Гекуба - жена троянского царя Приама, мать его девятнадцати сыновей (в том числе известных Гектора и Париса) и дочерей Кассандры и Поликсены (а сына Троила она родила от

Из книги Социология [Ее предмет, метод и назначение] автора Дюркгейм Эмиль

1. Вехи жизни ученого Автор произведений, помещенных в настоящем издании, - один из создателей социологии как науки, как профессии и предмета преподавания. Эмиль Дюркгейм родился 15 апреля 1858 г. в г. Эпинале, на северо-востоке Франции, в небогатой семье потомственного

Из книги Анатомия игры автора Линдхолм Марина

Жизненные правила Жизненные правила для фигур Наконец-то мы закончили с плохими людьми. Простите меня, мой читатель, за такое длинное описание последних. Нам важно знать о них, чтобы не подпускать к себе близко. Ведь мы рано или поздно начнем играть, не так ли?Даже при

Из книги Путь настоящего мужчины автора Дейда Дэвид

12. ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ Настоящий мужчина способен посвятить всего себя выполнению очередной миссии, без сожаления оставляя ее по окончании. Он также умеет пережить тягостные периоды вынужденного бездействия в ожидании следующей «сверхзадачи». Это чередование

Из книги Этнопсихология автора Бандурка Александр Маркович

Из книги Как оставаться молодым и жить долго автора Щербатых Юрий Викторович

Из книги Мысль творит реальность автора Светлова Маруся Леонидовна

Две жизненные философии Система негативных убеждений знакома каждому из нас, потому что мы сами жили в этих представлениях и ежедневно встречаем людей, живущих с этими убеждениями, мнениями, мыслями.Так думает большинство людей. Это «массовое» отношение к жизни. Это

Из книги Философия психологии. Новая методология автора Курпатов Андрей Владимирович

Часть вторая. Вехи психологии Глава первая. Донаучная психология (первый этап) В сущности все, о чем следовало сказать в этом разделе, уже было так или иначе сказано в главе о мировоззрении – имеются в виду «религиозная» и «философская» психология, психотерапия. В широком

Из книги Тысяча и одна отговорка на все случаи жизни [Как выйти сухим из воды] автора Снежкин Владимир

1. Жизненные трудности Бывают самыми разными. По видам можно разбить на

Из книги Идеальные переговоры автора Глейзер Джудит

Разговоры, пробуждающие в нас добрые чувства Носят ли ваши разговоры одобрительный характер? Какими способами и до какой степени мы устанавливаем дружественный тон общения с коллегами, чтобы показать им, что уважаем и ценим их, гордимся ими, вместо того чтобы осуждать

Из книги Как подружить ребенка с режимом дня автора Любимова Елена Владимировна

Основные вехи ритма дня Главное в деле соблюдения ритма дня – это не нарушать последовательность установленных этапов, хотя время можно варьировать достаточно свободно. Например, очевидно, что, когда ребенок просыпается утром, ему нужно сменить подгузник и накормить, а

Из книги Королева мужских сердец, или Из мышек в кошки! автора Тасуева Татьяна Геннадьевна

Жизненные сценарии Одинокой кошкой, Вольным диким зверем, Никогда не плачет, Никому не верит… Из песни Славы «Одиночество» Одиночество – не судьба. Это – издержки воспитания и последствия нашего поведения, спроецированные на реальную жизнь. Конечно, бывают

Каждый человек рождается в каком-то месте, в какое-то время и получает Имя. Эти показатели, просчитаные в числовом значении влияют на жизнь человека. Из Астрологии мы знаем, что вычисляется карта рождения, так называемая натальная карта (матрица рождения). На человека влияют Планеты и созвездия. Это Астрология. А если взять за основу систему Таро. Нумерологические вычисления помогут нам увидеть под каким Арканом родился человек и какие Арканы и в каком порядке он проходил за свою жизнь. Смена имени и места жительства тоже могут влиять на судьбу человека, так как числовое значение и номер Аркана при этом меняются. В идеале человек должен за свою жизнь пройти все 22 Аркана и выполнить свою миссию на земле в этой жизни. Но это происходит крайне редко, думаю что это могут быть единицы. Но мы можем немного поправить ситуацию, если просчитаем уже пройденные Арканы и выявим те, которые нам ещё необходимо пройти. Как это сделать??? С помощью математических расчётов. Для этого нам понадобиться таблица координат городов, дата рождения и Имя. Числовое значение Имени можно вычислить по таблице соответствий русского Алфавита, которую предлагает Феликс Эльдемуров:
Таблица связей букв современного русского алфавита с Арканами Таро и им соответствующими числами
А-1 Е, Ё-6
Б-2 Ж-7
В-3 З-8 (может принимать значение 3)
Г-4 И, Й-9
Д-5 К-10

Л-11 Р-16
М-12 Сочетание РСТ-17
Н-13 С-18
0-14 Т-19
П-15 У-20

Ф-1 (жен. род 0)
Х-2 (жен. род 1)
Ц-3 (жен. род 2)
Ч-4 (жен. род 3)

Ъ-76
Ы-61
Ь-6
Э-7(9?)
Ш, Щ-21 или О
Ю-10
Я-91 (возм., иногда 1)

В качестве примера такого вычисления возьму за пример своё прохождение Арканов (что бы никого не обидеть)… Итак шаг первый и начало – это рождение, этот Аркан является вашей матрицей и его изменить уже никак нельзя – на него нужно ориентироваться – он вам предначертан по судьбе и может быть вашим талисманом:


Дата рождения 22.05.1966 2+2+0+5+1+9+6+6= 31=3+1=4
Алла 1+11+11+1=24=2+4=6
Складываем все три полученных числа и получаем 8+4+6=18

Далее мы вычисляем этапы жизни по 7-летнему циклу. Если в промежутках попадаются переезды в другие города илисмена имени, это тоже необходимо учитывать.
Итак, следующий этак это достижение семилетнего возраста:

Место рождения – Кишинёв, 47*00, 28*50 = 4+7+0+0+2+8+5+0=26=2+6=8
Дата дня рождения 22.05.1973 2+2+0+5+1+9+7+3=29=2+9=11=1+1=2
Алла 1+11+11+1=24=2+4=6
Складываем все три полученных числа и получаем 8+2+6=16=1+6=7

Тут был переезд в другой город,
Дата дня рождения 22.05.1980 2+2+0+5+1+9+8+0=27=2+7=9
Алла 1+11+11+1=24=2+4=6
Складываем все три полученных числа и получаем 2+9+6=17=1+7=8

Город проживания
Киев 50*26, 30*31 = 5+0+2+6+3+0+3+1= 20=2
Дата дня рождения 22.05.1987 2+2+0+5+1+9+8+7= 34=3+4=7
Алла 1+11+11+1=24=2+4=6
Складываем все три полученных числа и получаем 2+7+6=15= 6

Город проживания
Киев 50*26, 30*31 = 5+0+2+6+3+0+3+1= 20=2
Дата дня рождения 22.05.1994 2+2+0+5+1+9+9+7=35=3+5=8
Алла 1+11+11+1=24=2+4=6
Складываем все три полученных числа и получаем 2+8+6=16 = 1+6=7
Аркан семилетней вехи жизни – КОЛЕСНИЦА (через 16 башня) – вот тут ситуация повторилась – то есть по каким-то причинам было возвращение на этап детства от 0 до 7 лет.

Город проживания
Киев 50*26, 30*31 = 5+0+2+6+3+0+3+1= 20=2
Дата дня рождения 22.05.2001 = 2+2+0+5+2+0=0+1=12=1+2=3
Алла 1+11+11+1=24=2+4=6
Складываем все три полученных числа и получаем 2+3+6= 11=1+1=2
Аркан семилетней вехи жизни – ЖРИЦА (через 11 справедливость)

Город проживания
Киев 50*26, 30*31 = 5+0+2+6+3+0+3+1= 20=2
Дата дня рождения 22.05.2008 = 2+2+0+5+2+0=0+8= 19=1+9=11=1+1=2
Алла 1+11+11+1=24=2+4=6
Складываем все три полученных числа и получаем 2+2+6=10=1

Город проживания
Киев 50*26, 30*31 = 5+0+2+6+3+0+3+1= 20=2
Дата дня рождения 22.05.2015 = 2+2+0+5+2+0+1+5= 17=1+7=8
Алла 1+11+11+1=24=2+4=6
Складываем все три полученных числа и получаем 2+8+6=16 =1+6=7

Итак теперь выписываем то, что у нас получилось:

Аркан рождения – 18 – ЗВЕЗДА.

Аркан первой семилетней вехи жизни – КОЛЕСНИЦА (через 16 башня)

Следующий период от 7 до 14 лет:
Аркан семилетней вехи жизни – СИЛА (через 17 – звезда)

Следующий период от 15до 21 года:
Аркан семилетней вехи жизни – ВЛЮБЛЁННЫЕ (через 15 – дьявол)

Следующий период от 22 до 28:
Аркан семилетней вехи жизни – КОЛЕСНИЦА (через 16 башня)

Следующий период от 29 до 35:
Аркан семилетней вехи жизни – ЖРИЦА

Следующий период от 36 до 42:
Аркан семилетней вехи жизни – МАГ (через 10 – колесо фортуны)

Следующий период от 43 до 49 этот период для меня ещё не закончен, пока я его только проживаю:
Аркан семилетней вехи жизни – КОЛЕСНИЦА (через 16 башня)….

Итак… если проанализировать получившийся результат можно увидеть некоторую закономерность, некоторые Арканы повторяются. Переезд в другой город результатов не дал, то есть Колесница всё равно повторяется. Значит этот Аркан не отработан в полной мере и наверное будет ещё переезд на другое место, и так как он у меня в нынешней вехе – то наверное скоро. Кстати по времени Влюблённые совпали с замужеством, так что этот Аркан можно считать проработаным.
Накопление силы было в первой половине жизни – так что усталость во второй вполне закономерна.
Вот с Жрицей и Магом радует – наверное всё-таки чего-то в этой жизни достигла… Так чем же делательно занятся во второй половине жизни, что бы уравновесить такое положение дел… ??? посмотрим методом исключения, какие Арканы остались непройденными:

0. Шут - нет
1. Маг - есть
2. Жрица - есть
3. Императрица - нет
4. Император - нет
5. Иерофант - нет
6. Влюблённые - есть
7. Колесница - есть
8. Сила - есть
9. Отшельник - нет
10. Колесо фортуны - есть
11. Справедливость - есть
12. Повешенный - нет
13. Смерть - нет
14. Равновесие-умеренность - нет
15. Дьявол - есть
16. Башня - есть
17. Звезда - есть
18. Луна - нет
19. Солнце - нет
20. Суд - нет
21. Мир - нет

Вот прояснение ситуации – для того что бы достигнуть полного ажура и Мира мне необходимо обратить внимание на накопление материальных ценностей, создание семьи, вера, работа с эгоизмом, устранение подсознательных комплексов, самокритика и переосмысление своего жизненного пути…. Наверное стоит об этом серьёзно подумать….