Презентация на тему "виктор гюго". Виктор гюго Презентация по истории про виктора гюго

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В его романах вся Франция

Он родился в Безансоне, Его родителями были наполеоновский офицер Жозеф Леопольд Сигисбер Гюго и госпожа Гюго, урожденная Софи Франсуаз Требюше де ла Ренодьер. Вскоре супруги Гюго стали жить врозь. Виктор Мари с двумя старшими братьями находился то при отце, то при матери, переезжая из одного города в другой, из Франции в Италию и Испанию. С пяти лет Виктор был приписан к отцовскому полку и считал себя солдатом. На самом деле, в таком нежном возрасте ему довелось увидеть явления войны и смерти - на пути в Мадрид.

В отрочестве Виктор Гюго заполнил стихами и переводами латинских поэтов десять тетрадок, которые сжег, в следующей сделал примечание: « Мне пятнадцать лет, написано плохо, я мог бы написать лучше».

Впрочем, на конкурсе, объявленном Французской академией, юный Гюго получил почетный диплом за поэму в триста тридцать четыре строки. Тулузская Академия цветочных игр наградила его Золотой лилией за оду «Восстановление статуи Генриха IV».

В третье десятилетие жизни Гюго стал автором стихотворных сборников «Восточные мотивы» и «Осенние листья», романа « Ган Исландец» (в манере В.Скотта и под влиянием английского готического романа), повести «Последний день приговоренного к смерти», драм «Кромвель» (предисловие к ней считается манифестом романтизма), « Марион Делорм » Суть романтизма Гюго объяснил как «странное смятение души, никогда не знающей покоя, то ликующей, то стенающей».

В начале 1831 года он завершил роман « Собор Парижской Богоматери». Гюго говорил, что эта книга, прежде всего, « плод воображения, причуды и фантазии», хотя материалы о Париже XV века собирал в течение трех лет.

Между двумя французскими революциями - июльской 1830 года и февральской 1848 года - Гюго написал несколько новых поэтических циклов, драму в стихах « Король забавляется», три драмы в прозе, книгу очерков о Германии («Рейн») и приступил к созданию романа «Нищета», позже переименованного в «Отверженные».

После событий 1848 года Гюго, под угрозой ареста, с чужим паспортом уехал из Парижа в Брюссель, а затем удалился в многолетнее изгнание. «Если на свете существуют очаровательные места изгнания, то Джерси надо отнести к их числу... Я поселился здесь в белой хижине на берегу моря …

Гюго придерживался строгого распорядка дня: вставал на заре, обливался ледяной водой, пил черный кофе, при солнечном свете работал над рукописями в стеклянном бельведере, в полдень завтракал, потом гулял по острову, работал до сумерек, обедал с семьей и гостями, в десять вечера неукоснительно ложился спать. . Каждый понедельник приглашал на обед сорок детей местных бедняков.

В Отвиль-Хаузе Гюго закончил роман «Отверженные», написал множество стихотворений и поэм для задуманной грандиозной эпопеи «Легенда веков» и два новых романа - «Труженики моря» (о рыбаках Гернси) и «Человек, который смеется» (« драма и история одновременно»).

Роман «Собор Парижской богоматери»

Роман Виктора Гюго «Отверженные» был экранизирован 4 раза – Отверженные. Реж. Р.Болеславский. США, 1935. Отверженные. Реж. Ж.П.Ле Шануа. Франция-Италия-ГДР, 1958. Отверженные. Реж. Р.Оссейн. Теле- и киновариант. Франция. 1982 . Отверженные. Реж. Б.Огэст. Комп. Б.Поледурис. США, 1998.

Роман «Отверженные» В российском издании этот роман редактировали и печатали двумя небольшими рассказами для детей

Гаврош Имя этого героя стало нарицательным, даже некоторые дезайнеры одежды делали коллекции в стиле « Гаврош »

Козетта История о девочке – сироте, вынужденной с малых лет зарабатывать себе «кусок хлеба»

Роман «Человек, который смеётся» Экранизирован - 1928 г. США В 90-х годах на российском телевидении был показан сериал по этому роману

Свой последний роман - «Девяносто третий год» - он писал по-прежнему в «хрустальной комнате», возвратившись для этого на Гернси, а после издания романа снял в Париже квартиру для себя, снохи и внуков.

К этому времени он пережил жену, сыновей и старшую дочь. Гюго был очень нежен с внуками - Жоржем и Жанной - и посвятил им сборник стихов «Искусство быть дедом».

Надгробие в парижском Пантеоне над захоронением Виктора Гюго Памятник В. Гюго


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Литература 18 века. Классицизм. Русский классицизм."

Одна из первых обучающих лекций по литературе в 9 классе. Рассказ учителя сопровождается слайдами с текстом, чтобы ученики могли без суеты записать основное. Лекция рассчитана на 30-40 минут, зависит...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл. Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

ВИКТОР ГЮГО Victor Hugo(1802–1885) Презентация скачана с сайта


Детство Виктор Мари Гюго родился 26 февраля 1802 года в Бензасоне, департамента Ду. Его отец был офицером, дослужившимся при Наполеоне до генеральского звания. Однако гораздо большее влияние на Виктора оказывала его мать, придерживавшаяся монархистских взглядов.


Юнность В 1811 году Гюго поступил в дворянскую семинарию в Мадриде, однако через два года его отец был вынужден вернуться в Париж в связи с военными событиями, а в 1814 году выйти в отставку. Вскоре родители Гюго разошлись; Виктор остался с матерью. Виктор Гюго продолжил учебу в Париже, сначала в частном пансионе, а затем в колледже Святого Людовика.


Творческие годы В 1821 году Гюго опубликовал свою повесть "Бюг Жаргаль", а в 1922 году вышел его первый поэтический сборник "Оды и разные стихотворения", написанный под влиянием романтического поэта Ф.Р.Шатобриана. Вскоре монархические взгляды Гюго меняются, в его стихах и пьесах, проникнутых предчувствием революции, заметен переход на позиции республиканизма. В 1827 году Гюго написал драму "Кромвель", в предисловии к которой были провозглашены принципы нового литературного направления - демократического романтизма, в 1829 году появляется его драма "Эрнани". Презентация скачана с сайта


После июльской революции 1830 года Виктор Гюго переходит на сторону либеральной оппозиции. В 1831 году появляется первый большой роман Виктора Гюго - "Собор Парижской Богоматери", пронизанный антиклерикализмом.




Конец жизни. Именно в этот период времени написаны самые известные произведения Виктора Гюго - романы "Отверженные" (1862), "Труженики моря" (1866), "Человек, который смеется" (1869). После того как в 1870 году Наполеон III был низложен, Виктор Гюго возвратился в Париж. В 1874 году вышел его роман "Девяносто третий год", в котором были показаны деятели Великой французской революции, а в 1883 году Гюго завершил многолетнюю работу над трилогией "Легенды веков".


22 мая 1885 года Виктор Гюго скончался. В знак благодарности и восхищения перед его талантом жители Парижа решили восстановить усыпальницу великих людей Франции - Пантеон, где Виктор Гюго и был похоронен. Презентация скачана с сайта

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Виктор воспитывался под сильным влиянием матери, чьи роялистские и вольтерианские взгляды наложили на него глубокий отпечаток. Отец сумел завоевать любовь и восхищение сына после смерти своей жены в 1821. В течение долгого времени образование Гюго было бессистемным. Лишь в 1814 он поступил в пансион Кордье, откуда перешел в лицей Людовика Великого. По окончании лицея Виктор Гюго вместе со своими братьями предпринял издание двухнедельного журнала «Консерватер литерер», где опубликовал свои ранние стихи и первую версию мелодраматического романа «Бюг Жаргаль» (1821). Он увлекся подругой детских лет Адель Фуше, но встретился с решительным неодобрением матери, и только после ее смерти отец позволил влюбленным встречаться.

Cлайд 4

Первый сборник молодого поэта «Оды и разные стихотворения» (1822) снискал одобрение короля Людовика XVIII: Виктор Гюго был награжден ежегодной рентой в 1200 франков, что позволило ему жениться на Адель. В 1823 он издал свой второй роман «Ган Исландец», написанный в русле « готической» традиции. Это означало сближение с романтизмом, что отразилось и в литературных связях: друзьями Гюго стали Альфред де Виньи, Шарль Нодье, Эмиль Дешан и Альфонс де Ламартин. Вскоре они образовали группу Сенакль при журнале «Мюз франсез»

Cлайд 5

В 1827 Виктор Гюго выпустил пьесу «Кромвель», которая оказалась слишком длинной для постановки на сцене, однако ее знаменитое «Предисловие» стало кульминацией всех кипевших во Франции споров. «Последний день осужденного» (1829) и поэтический сборник «Восточные мотивы» (1829) принесли Гюго громадную славу.принципах драматического искусства

Cлайд 6

Период с 1829 по 1843 год оказался для Гюго в высшей степени продуктивным. В 1829 появилась пьеса «Марион Делорм», запрещенная цензурой из-за нелестного изображения Людовика XIII. Меньше чем за месяц Виктор Гюго написал свою вторую драму - «Эрнани». За скандальной постановкой 25 февраля 1830 последовали другие, столь же шумные.

Cлайд 7

Сборники лирических стихотворений Виктора Гюго - «Осенние листья» (1831), «Песни сумерек» (1835), «Внутренние голоса» (1837), «Лучи и тени» (1840) - возникли в значительной мере благодаря личным переживаниям. В это время в жизни Гюго произошли важные события: Сент-Бев влюбился в его жену, а сам он проникся страстью к актрисе Жюльетте Друэ. В 1841 литературные заслуги Гюго получают, наконец, признание Французской Академии, куда его избирают после нескольких неудачных попыток.

Cлайд 8

После крушения режима Наполеона III в 1870 году, в самом начале Франко-прусской войны, Виктор Гюго возвращается в Париж в сопровождении верной Жюльетты. В течение многих лет он воплощал оппозицию империи и превратился в живой символ республики. Наградой ему стала оглушительно торжественная встреча. Имея возможность покинуть столицу перед наступлением вражеских войск, он предпочел остаться в осажденном городе.

Cлайд 9

В 1874 Гюго, совершенно равнодушный к новым веяниям в прозе, вновь обратился к историческому роману, написав «Девяносто третий год». Несмотря на множество точных сведений о революционной Франции, в романе вновь торжествует романтическая символизация: один из героев воплощает беспощадность к контрреволюционерам, а второй - милосердие, которое превыше всех гражданских раздоров; революцию же писатель именует «очистительным горнилом», где ростки новой цивилизации пробиваются сквозь хаос и мрак.

Слайд 2

Виктор Гюго 26 февраля 1802-22 мая 1885

  • Слайд 3

    Виктор воспитывался под сильным влиянием матери, чьи роялистские и вольтерианские взгляды наложили на него глубокий отпечаток. Отец сумел завоевать любовь и восхищение сына после смерти своей жены в 1821. В течение долгого времени образование Гюго было бессистемным. Лишь в 1814 он поступил в пансион Кордье, откуда перешел в лицей Людовика Великого. По окончании лицея Виктор Гюго вместе со своими братьями предпринял издание двухнедельного журнала «Консерватерлитерер», где опубликовал свои ранние стихи и первую версию мелодраматического романа «БюгЖаргаль» (1821). Он увлекся подругой детских лет Адель Фуше, но встретился с решительным неодобрением матери, и только после ее смерти отец позволил влюбленным встречаться.

    Слайд 4

    Первый сборник молодого поэта «Оды и разные стихотворения» (1822) снискал одобрение короля Людовика XVIII: Виктор Гюго был награжден ежегодной рентой в 1200 франков, что позволило ему жениться на Адель. В 1823 он издал свой второй роман «Ган Исландец», написанный в русле « готической» традиции. Это означало сближение с романтизмом, что отразилось и в литературных связях: друзьями Гюго стали Альфред де Виньи, Шарль Нодье, Эмиль Дешан и Альфонс де Ламартин. Вскоре они образовали группу Сенакль при журнале «Мюзфрансез»

    Слайд 5

    В 1827 Виктор Гюго выпустил пьесу «Кромвель», которая оказалась слишком длинной для постановки на сцене, однако ее знаменитое «Предисловие» стало кульминацией всех кипевших во Франции споров. «Последний день осужденного» (1829) и поэтический сборник «Восточные мотивы» (1829) принесли Гюго громадную славу.принципах драматического искусства

    Слайд 6

    Период с 1829 по 1843 год оказался для Гюго в высшей степени продуктивным. В 1829 появилась пьеса «МарионДелорм», запрещенная цензурой из-за нелестного изображения Людовика XIII. Меньше чем за месяц Виктор Гюго написал свою вторую драму - «Эрнани». За скандальной постановкой 25 февраля 1830 последовали другие, столь же шумные.

    Слайд 7

    Сборники лирических стихотворений Виктора Гюго - «Осенние листья» (1831), «Песни сумерек» (1835), «Внутренние голоса» (1837), «Лучи и тени» (1840) - возникли в значительной мере благодаря личным переживаниям. В это время в жизни Гюго произошли важные события: Сент-Бев влюбился в его жену, а сам он проникся страстью к актрисе ЖюльеттеДруэ. В 1841 литературные заслуги Гюго получают, наконец, признание Французской Академии, куда его избирают после нескольких неудачных попыток.

    Слайд 8

    После крушения режима Наполеона III в 1870 году, в самом начале Франко-прусской войны, Виктор Гюго возвращается в Париж в сопровождении верной Жюльетты. В течение многих лет он воплощал оппозицию империи и превратился в живой символ республики. Наградой ему стала оглушительно торжественная встреча. Имея возможность покинуть столицу перед наступлением вражеских войск, он предпочел остаться в осажденном городе.

    Слайд 9

    В 1874 Гюго, совершенно равнодушный к новым веяниям в прозе, вновь обратился к историческому роману, написав «Девяносто третий год». Несмотря на множество точных сведений о революционной Франции, в романе вновь торжествует романтическая символизация: один из героев воплощает беспощадность к контрреволюционерам, а второй - милосердие, которое превыше всех гражданских раздоров; революцию же писатель именует «очистительным горнилом», где ростки новой цивилизации пробиваются сквозь хаос и мрак.


    ВИКТОР

    МАРИ ГЮГО

    1802 год

    1885 год


    «Я в своих книгах,

    драмах,

    прозе и стихах

    заступался за малых

    и несчастных, умоляя могучих

    и неумолимых».



    Перед ней в двух шагах стояла женщина. У этой женщины тоже был маленький ребенок; она держала его на руках.

    Кроме того, она несла довольно большой и, видимо, очень тяжелый дорожный мешок.

    Ее ребенок был божественнейшим в мире созданием. Это была девочка двух-трех лет. Кокетливостью наряда она смело могла поспорить с игравшими девочками; поверх чепчика, отделанного кружевцем, на ней была надета тонкая полотняная косыночка; кофточка была обшита лентой.


    Из-под завернувшейся юбочки виднелись пухленькие белые и крепкие ножки. Цвет лица у нее был прелестный: розовый и здоровый. Щечки хорошенькой малютки, словно яблочки, вызывали желание укусить их. О глазах девочки трудно было сказать что-либо, кроме того, что они были, очевидно, очень большие и осенялись великолепными ресницами. Она спала.

    Она спала безмятежным, доверчивым сном, свойственным ее возрасту. Материнские руки - воплощение нежности; детям хорошо спится на этих руках.



    Если бы по истечении этих трех лет Фантина вернулась в Монфермейль, она бы не узнала своего ребенка. Козетта, вошедшая в этот дом такой хорошенькой и свеженькой, была теперь худой и бледной. Во всех ее движениях чувствовалась настороженность. "Она себе на уме!" - говорили про нее Тенардье.

    Несправедливость сделала ее угрюмой, нищета - некрасивой. От нее не осталось ничего, кроме прекрасных больших глаз, на которые больно было смотреть, потому что, будь они меньше, в них, пожалуй, не могло бы уместиться столько печали.


    Сердце разрывалось при виде бедной малютки, которой не было еще и шести лет, когда зимним утром, дрожа в дырявых обносках, с полными слез глазами, она подметала улицу, еле удерживая огромную метлу в маленьких посиневших ручонках.

    В околотке ее прозвали "Жаворонком". Народ, любящий образные выражения, охотно называл так это маленькое создание, занимавшее не больше места, чем птичка, такое же трепещущее и пугливое, встававшее раньше всех в доме, да и во всей деревне, и выходившее на улицу или в поле задолго до восхода солнца.


    Только этот бедный жаворонок никогда не пел. Козетту одолевали тяжкие думы; ей было только восемь лет, но она уже так много выстрадала, что в минуты горестной задумчивости казалась маленькой старушкой.

    Одно веко у нее почернело от тумака, которым наградила ее Тенардье, время от времени восклицавшая по этому поводу: "Ну и уродина же эта девчонка с фонарем под глазом!"






    «Прежде её душе было

    холодно, а теперь –

    тепло».


    Странный посетитель – человек не молодой, одет он бедно, но деньги у него есть, молчаливый, задумчивый, душевный, добрый и благородный.

    Он помогает Козетте донести тяжёлое ведро, спасает её от гнева хозяйки, освобождает от работы, дарит ей радость: куклу и золотой накануне праздника. И Козетта впервые в жизни ощутила заботу и тепло. У неё появился друг, защитник, и она уже «не так боялась Тенардье», хотя испытывала «радость, полную какой-то боязни», глядя на золотую монету.





    Я ошибался, да, но лишь чистосердечно; Я к лицемерию враждою полон вечно; Во что я верую - я говорю о том....

    Я дрался за добро, за истину, за знанье, И двадцать лет за то скитался я в изгнанье, И вновь начну борьбу, хотя б гореть в аду! Мне совесть говорит: