Презентация на тему "васнецов виктор михайлович". Васнецов виктор михайлович Скачать презентацию на тему васнецов

Слайд 2

  • Васнецов родился в семье сельскогосвященника в 1848 году. Детские годы его прошли в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область),которая издавна славилась величественной красотой природы, искусством народных умельцев -плотников, резчиков, игрушечников.Здесь впервые юный Васнецовуслышал и на всю жизнь полюбилрусские народные сказки, былины,песни.
  • В.М.Васнецов «Автопортрет»
  • Слайд 3

    Художественное образование он получил в лучшем учебном заведении России - Петербургской Академии художеств, где подружился с И. Е. Репиным, И. Н. Крамским. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий.

    Слайд 4

    • В 1878 г. он переезжает в Москву, ныне жизнь и творчество его будут тесно связаны с древней столицей России.В Москве Виктор Михайлович сближается со многими замечательными художниками, с основателем знаменитой галереи П. М. Третьяковым.По эскизу Виктора Михайловича сделан фасад здания всеми любимойТретьяковской галереи - Третьяковки.
    • Портрет П.М.Третьякова
    • Художник И.Е.Репин
  • Слайд 5

    • Васнецов становится активным членом мамонтовского кружка художников, музыкантов, часто гостит в загородной усадьбе С.И.Мамонтова (богатого купца и покровителя художников) в селе Абрамцево.
    • В.М.Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве» И.Е.Репин
    • «Портрет С.И.Мамонтова»
  • Слайд 6

    В 1870-е гг. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества.

    Слайд 7

    В.М.Васнецов «Книжная лавочка»

  • Слайд 8

    В.М.Васнецов «С квартиры на квартиру»

  • Слайд 9

    В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.

    Слайд 10

    В.М.Васнецов «Богатыри»

  • Слайд 11

    В.М.Васнецов «Витязь на распутье»

  • Слайд 12

    В.М.Васнецов «Иван царевич на сером волке»

    Слайд 13

    В.М.Васнецов «Алёнушка»

  • Слайд 14

    В.М.Васнецов «Ковёр-самолёт»

  • Слайд 15

    В.М.Васнецов «Снегурочка»

  • Слайд 16

    В.М.Васнецов «Три царевны подземного царства»

  • Слайд 17

    В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами»

  • Слайд 18

    В.М.Васнецов«Царь Иван Васильевич Грозный»

    «Княгиня Ольга»

    Слайд 19

    1880- 1890-х гг. В.М.Васнецов работает для театра. Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке "Снегурочка" А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886), исполненные по эскизам Васнецова,- пример творческой интерпретации подлинного археологического и этнографического материала,- оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 - начале 20 вв.

    Слайд 20

    В.М.Васнецов «Эскиз декорации к опере «Снегурочка»

  • Слайд 21

    В.М.Васнецов «Снегурочка» (Эскиз костюма к опере «Снегурочка»)

  • Слайд 22

    В своём творчестве Виктор Михайлович обращался к религиозным темам. В 1885-96 годах Васнецов выполнил большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях Владимирского собора Васнецов пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 в. пришла в полный упадок.

    Васнецов Виктор Михайлович Художник-живописец Биография

    • Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых.
    • Учился в духовном училище (1858-1862), затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге - сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867-1868), затем в Академии художеств (1868-1873). В годы учебы приезжал в Вятку, познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли, которого просил заниматься живописью со своим младшим братом Аполлинарием.
    • По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом - в выставках передвижников.
    • Член мамонтовского кружка в Абрамцево.
    • В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии Художеств.
    • Кузнецов Н. Д. Портрет В. М. Васнецова (1891)
    • После 1905 года был близок к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».
    • В 1915 году участвовал в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.
    • Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Введенском кладбище.
    Творчество
    • В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).
    • Позже главным направлением становится былинно-историческое - «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881-1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
    • В конце 1890-х годов все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира).
    • После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917-1926).

    Преферанс

    Витязь на распутье

    Воины Апокалипсиса

    После побоища Игоря

    Святославича с половцами

    половцами

    Богатыри

    Снегурочка

    Царевна-лягушка

    Алёнушка. 1881.

    Илья Муромец

    Сирин и Алконост. Песнь радости и печали.

    С квартиры на квартиру

    Кащей Бессмертный

    Витязь на распутье

    Крещение великого князя Владимира

    Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)

    Новодевичий монастырь

    Базар 17 века

    ПРОВЕРКА

    19. После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами? Название РАБОТ?

    Ответы 1. Преферанс 2. Воины Апокалипсиса 3. Гамаюн 4 . После побоища Игоря Святославовича с половцами 5. Царевна-лягушка 6. Снегурочка 7. Илья Муромец 8. Алёнушка 9. Витязь на распутье 10. Крещение великого князя Владимира 11. Богатыри 12. Аленушка 13. Богатыри 14. Царевна –лягушка 15 Сирин и Алконост 16 Спящая царевна 17 Кащей 18 Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917-1926).

    Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 году 15 мая в селе со смешным названием Лопьял. Отец Васнецова был священником, также как и его дед и прадед. В 1850 году Михаил Васильевич увез семью в село Рябово. Это было связано с его службой. У Виктора Васнецова было 5 братьев, один из которых также стал знаменитым художников, звали его Аполлинарий.

    Талант Васнецова проявился с детства, но крайне неудачное денежное положение в семье не оставило вариантов, как отдать Виктора в Вятское духовное училище в 1858 году. Уже в 14-летнем возрасте Виктор Васнецов учился в Вятской духовной семинарии. Детей священников туда брали бесплатно.

    Так и не окончив семинарию, в 1867 году Васнецов отправился в Петербург поступать в Академию художеств. Денег у него было совсем мало, и Виктор выставил на «аукцион» 2 свои картины – «Молочница» и «Жница». До отъезда он так и не получил за них денег. 60 рублей за эти две картины он получил спустя несколько месяцев уже в Петербурге. Прибыв в столицу, у молодого художника было всего 10 рублей.

    Васнецов отлично справился с экзаменом по рисованию и сразу был зачислен в Академию. Около года он занимался в Рисовальной школе, где и познакомился со своим учителем – .

    К занятиям в Академии художеств Васнецов приступил в 1868 году. В это время он сдружился с , и даже одно время они жили на одной квартире.

    Хоть Васнецову и нравилось в Академии, но он ее не закончил, уехав в в 1876 году, где прожил больше года. В это время там же находился и Репин в командировке. Они также поддерживали дружеские отношения.

    После возвращения в Москву Васнецова сразу приняли в Товарищество передвижных художественных выставок. К этому времени стиль рисования художника значительно меняется, да и не только стиль, сам Васнецов перебирается жить в Москву, где сближается с Третьяковым и Мамонтовым. Именно в Москве Васнецов раскрылся. Ему нравилось находиться в этом городе, он чувствовал себя легко и выполнял различные творческие работы.

    Более 10 лет Васнецов оформлял Владимирский собор в Киеве. В этом ему помогал М. Нестеров. Именно после окончания этой работы, Васнецова можно по праву назвать великим русским иконописцем.

    1899 год стал пиком популярности художника. На своей выставке Васнецов представил публике .

    После революции Васнецов стал жить уже не в России, а в СССР, что его серьезно угнетало. Люди уничтожали его картины, относились неуважительно к художнику. Но до конца своей жизни Виктор Михайлович был верен своему делу – он рисовал. Умер он 23 июля 1926 года в Москве, так и не закончив портрет своего друга и ученика М. Нестерова.

    Хотите лучше владеть компьютером?

    Многие пользователи компьютера сталкиваются с ситуацией потери нужных файлов с флешки или жесткого диска: кто-то по ошибке удалил файл, у кого-то перестала работать флешка (например, некорректно вынута из USB) и т.д. Но не все знают, что даже удаленные файлы можно хотя бы частично восстановить. Возможность восстановления зависит от множества факторов, но, не залезая в дебри восстановления, давайте рассмотрим одну из самых простых программ восстановления файлов.

    Читайте новые статьи

    Урок может пройти плодотворно и радостно, на одном дыхании, а может вяло и скучно тянуться, изнуряя детей и учителя и не принося никому удовлетворения. И причина этого — не только методические ошибки, особенности материала и класса. Может быть, даже в большей степени причину надо искать в эмоциональном фоне урока, оказавшемся неблагоприятным. Создание эмоционального фона — это задача, которая неизбежно встает перед любым учителем и требует его внимания и усилий. Как создать положительный фон урока?

    Как завладеть вниманием ученикав век цифровых технологий, когда поток информации полностью поглощает человека? Наверное, многим знакома ситуация, когда идет урок, а ученики смотрят на экран телефона и ничего не хотят больше делать. Как захватить внимание учащихся и сделать урок интересным? Рассмотрим несколько приемов создания заинтересованности на уроке.

    Презентация на тему: Васнецов Виктор Михайлович. Биография и творчество












    1 из 11

    Презентация на тему: Васнецов Виктор Михайлович. Биография и творчество

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    Биографическая справка Годы жизни: 1848-1926Родился в селе Лопьял, в семье священникаУчился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в Петербурге, в рисовальной школеБыл членом «товарищества передвижников»Молодой Васнецов всецело следовал традициям передвижнического бытописания, – таковы его образы обедневшей старой четы, перебирающейся «с квартиры на квартиру» (в одноименной картине 1876, Третьяковская галерея), либо припозднившихся картежников (Преферанс, 1879, там же).

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Краткая справка ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНИКОВ («Товарищество передвижных художественных выставок»), крупнейшее из русских художественных объединений 19 в. Они создавали новое, раскрепощенное от канонов академической классики искусство, призванное открывать миру ход истории, тем самым подготавливая тем самым образ мысли к будущему. У «передвижников» таким художественно-историческим «зеркалом» предстала в первую очередь современность: центральное место на выставках заняли жанрово-бытовые мотивы, «вся Россия» в ее многоликой повседневности.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Биографическая справка Между тем Васнецовы жили совсем просто - как и большинство семейств сельских священников. «Критическая» школа живописи второй половины 19-го века любила изображать попов корыстолюбивыми пьяницами. (партийные интересы)Васнецов же в своих письмах говорил об отце: "Вспомнить моего дорогого отца, глубоко религиозного и философски настроенного, который, прогуливаясь с нами, детьми, по полям в звездные августовские ночи, влил в наши души живое неистребимое представление о действительно сущем Боге!"

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Биография и творчество Положение семьи не позволило молодому человеку обучаться в художественной школеПришлось соблюдать традицию и обучаться в духовной семинарии (там обучение было бесплатным), но Виктор не доучился там всего годНа последнем курсе он продал две свои картины «Молочница» и «Жница» и поехал в Москву с 10 рублями в карманеСдав успешно экзамены, поступил в Академию. Там он подружился с РепинымДебют прошел в 1874 г. с полотном «Чаепитие в трактире»Академии Васнецов не окончил - его влекла иная живопись. Распростившись в 1875 году с ней, он в 1876 году уехал за границу и более года жил в Париже, где тесно общался с находившимися там в пенсионерской командировке Репиным и Поленовым.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    Биография и творчество Васнецов переехал на жительство в Москву, сблизился с С. Мамонтовым и П. Третьяковым, стал активнейшим членом Абрамцевского художественного кружка. Он подолгу жил в Абрамцеве, спроектировал для имения церковь Спаса Нерукотворного, оформлял спектакли мамонтовской Частной оперы, увлекся русским фольклором. Москва стала для художника землей обетованной, здесь он понял, что (цитируя Васнецова) "только среди московских исторических памятников, ее великого, незабываемого, волнующего прошлого расцветет мое дарование, окрепнет умение, разовьется вдохновение, сбудутся поэтические мечты".

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Биография и творчество О произошедших переменах возвестило показанное в 1880 году на VIII передвижной выставке полотно "После побоища Игоря Святославича с половцами", созданное по мотивам "Слова о полку Игореве". Картину приняли неоднозначно - Васнецов утверждал, что все "стояли к ней спиной". Это не так, конечно, - о ней восхищенно отзывались И. Крамской, П. Чистяков и И. Репин, хотя патриарх передвижничества Г. Мясоедов топал перед ней ногами, требуя убрать эту "мертвечину" с выставки за измену критическому "направлению".Описание слайда:

    Биография и творчество Выполнением той же благородной задачи был обусловлен и следующий этап жизни и творчества Васнецова, связанный с его деятельностью по оформлению Владимирского собора в Киеве, которой он отдал более десяти лет (1885-96). Поначалу искусствовед А. Прахов привлек к этой работе М. Врубеля, но его иконопись оказалась слишком "модернистской" и не слишком органичной для традиционного православного сознания. В конце концов, собор расписали В. Васнецов и М. Нестеров - Васнецов после этого стал популярнейшим русским иконописцем, ему подражали, на него просыпался дождь церковных заказов. (Справа – Икона: Богоматерь с младенцем)

    № слайда 10

    Описание слайда:

    Биография и творчество Слава художника росла - особенно после триумфальной персональной выставки 1899 года, где он показал публике своих "Богатырей". В 1893 году Васнецов получил звание действительного академика живописи, годом ранее - профессора Академии. Последнее звание он сложил с себя в революционном 1905 году - в знак протеста против большего увлечения студентов академии политикой, нежели живописью.

    № слайда 11

    Описание слайда:

    Биография и творчество Революции Васнецов, разумеется, не принял. Он доживал свою долгую жизнь в стране, которую уже не мог назвать любимой Россией, - сама аббревиатура "СССР" была ему ненавистна. Распоясывающиеся на глазах художественные журналы громили его творчество, самого художника называя "обветшалым", "ретроградом и мракобесом". Но до последних дней Васнецов не выпускал кисти из рук. Он умер в своем московском доме 23 июля 1926 года - последняя работа художника, портрет его старого товарища и во многом ученика, продолжившего его дело, М. Нестерова, остался неоконченным. (справа икона «снятие с креста»)