Презентация к уроку МХК на тему "Художники классицизма. Николя Пуссен". Никола пуссен

«Стиль классицизм в искусстве» - Справка. Было создано пианино, или фортепьяно. Архитектура. Людвиг ван Бетховен. Служба у Эстерхази. Живопись. Детство. Клод Лоррен. Рост свободы общества привел к появлению первых публичных концертов. Скульптура. Великие австрийцы. Никола Пуссен. Гайдн. Концерты. Фонвизин Денис Иванович. Музыка. Снова свободный музыкант.

«Стиль барокко и классицизм» - Как звали жену В.А.Моцарта. Микеланджело Меризи. Времена года. Назовите эти инструменты. Барокко. Знаменитые парикмахеры. От барокко к классицизму. К.Монтеверди. Кто назвал Баха «Праотцом гармонии». Город. Вольфганг Амадей. Антонио Вивальди. Инструмент. Полифония. Музыкальные наклонности. Берлинские классики.

«Эпоха классицизма» - Музыка. В основе классицизма лежат идеи рационализма. Амур и Психея(1787-1793, Париж, Лувр). Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Архитектура. Литература. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Во второй половине 18в. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства.

«Классицизм» - «Версальский дворец». Классицизм: художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII-XIX вв. «Таврический дворец». «Мраморный дворец». Классицизм в архитектуре Западной Европы. «Афинская школа». «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой». «Лондонский особняк Остерли-парк». Остерли-хаус впечатляющий Лондонский особняк, окруженный садами, парками и полями.

«Культура классицизма» - Пресыщенность причудливыми формами. Секретер. Очертания фигуры. Городские и сельские пейзажи. Здания «Малого Трианона». Небольшие беседки. Строгий стиль классицизма. Одежда. Жака Анжа Габриэля. Мастера-краснодеревщики. Когда впервые стал организовываться классический стиль. Сын привратника. Заставы Парижа.

«Классицизм романтизм реализм» - П. К. Клодт Скульптурные композиции «Укротители коней». И.П. Мартос Памятник К. Минину и Д.М. Пожарскому. Романтизм. Изобразительное искусство россии. О. А. Кипренский "Портрет поэта А. С. Пушкина". Художественные методы. СКУЛЬПТУРА Реализм. Реализм. А.Г. Венецианов На пашне.Весна. СКУЛЬПТУРА Классицизм.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Никола Пуссен основатель французского классицизма

Пуссен, Николя Николя́ Пуссе́н (1594, Ле-Андели, Нормандия - 19 ноября 1665, Рим) - основатель французского классицизма, знаменитый французский исторический живописец и пейзажист. Автопортрет, 1649 год (Картинная галерея, Берлин).

Никола Пуссен Как исторический живописец, Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью. Ему принадлежит та заслуга, что благодаря любви к классицизму, которую он умел внушить своим соотечественникам, на некоторое время был приостановлен развившийся у французских художников вкус к вычурному и манерному. К лучшим историческим картинам Пуссена, из которых большая часть хранится в Луврском музее, в Париже, должны быть отнесены:

Никола Пуссен «Всемирный потоп», «Смерть Германика », «Взятие Иерусалима», «Тайная вечеря», « Ревекка », «Жена-блудница», «Моисей младенец», «Поклонение золотому тельцу», «Иоанн Креститель, крестящий в пустыне» и «Аркадские пастухи».

Аркадские пастухи. (1650-1655. Лувр. Париж)

Пастухи на картине Пуссена увидели надгробие с латинской надписью "Et in Arcadia ego" (лат. - "И даже в Аркадии есть"), которая гласит, что даже райская область не спасает от смерти. Надпись наводит на печальные размышления и в то же время вызывает у пастухов сомнения в правдивости ее смысла. Правдивость подтверждает явившаяся Нимфа, утвердительно опустившая руку на плечо недоверчивого пастуха.

Спящая Венера (ок. 1630, Дрезден, Картинная галерея)

Картина "Царство Флоры" (1631, Дрезден, Картинная галерея), написанная по мотивам поэм Овидия, поражает красотой живописного воплощения античных образов. Это поэтическая аллегория происхождения цветов, где изображены герои античных мифов, превращенные в цветы. Царство Флоры (1631 г. Дрезден, Картинная галерея)

Эхо и Нарцисс (1628-30 г. Париж, Лувр)

Императорский Эрмитаж обладает 21-м произведением этого мастера; из них наиболее любопытны: «Моисей, иссекающий воду из камня» «Эсфирь перед Артаксерксом» «Триумф Нептуна и Амфритриты» «Великодушие Сципиона» «Танкред и Эрминия Никола Пуссен


Cлайд 1

Никола Пуссен основатель французского классицизма Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинской СОШ. Лебедь С.Г

Cлайд 2

Пуссен, Николя Николя Пуссе н (1594, Ле-Андели, Нормандия - 19 ноября 1665, Рим) - основатель французского классицизма, знаменитый французский исторический живописец и пейзажист. Автопортрет, 1649 год (Картинная галерея, Берлин).

Cлайд 3

Никола Пуссен Как исторический живописец, Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью. Ему принадлежит та заслуга, что благодаря любви к классицизму, которую он умел внушить своим соотечественникам, на некоторое время был приостановлен развившийся у французских художников вкус к вычурному и манерному. К лучшим историческим картинам Пуссена, из которых большая часть хранится в Луврском музее, в Париже, должны быть отнесены:

Cлайд 4

Никола Пуссен «Всемирный потоп», «Смерть Германика», «Взятие Иерусалима», «Тайная вечеря», «Ревекка», «Жена-блудница», «Моисей младенец», «Поклонение золотому тельцу», «Иоанн Креститель, крестящий в пустыне» и «Аркадские пастухи».

Cлайд 5

Аркадские пастухи. (1650-1655. Лувр. Париж) Никола Пуссен относится к основоположникам европейского классицизма. Великий французский живописец с 1623 жил, однако, в Италии, лишь в 1640-1642 он посетил Париж по указу короля для выполнения художественных работ, которые не были завершены. Творчество Пуссена оказало мощное воздействие на живопись последующего века, вылившись в особое направление - "пуссенизм". Картина "Аркадские пастухи" относится к поздним работам Пуссена. Она написана в характерной для этого периода сдержанной манере. Картина стала во многом плодом размышлений художника о мире, итогом изучения античного искусства, литературы и философии. Аркадия - пасторальный рай (не связана с исторической Аркадией в центральной части Пелопоннеса), где правит добрый Пан, живут пастухи и пастушки, нимфы и сатиры, где можно скрыться от прозы жизни и суеты. Пастухи на картине Пуссена увидели надгробие с латинской надписью "Et in Arcadia ego" (лат. - "И даже в Аркадии есть"), которая гласит, что даже райская область не спасает от смерти. Надпись наводит на печальные размышления и в то же время вызывает у пастухов сомнения в правдивости ее смысла. Правдивость подтверждает явившаяся Нимфа, утвердительно опустившая руку на плечо недоверчивого пастуха. Другие известные произведения: "Царство Флоры". Картинная галерея, Дрезден; "Пейзаж с Полифеном". Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Cлайд 6

Пастухи на картине Пуссена увидели надгробие с латинской надписью "Et in Arcadia ego" (лат. - "И даже в Аркадии есть"), которая гласит, что даже райская область не спасает от смерти. Надпись наводит на печальные размышления и в то же время вызывает у пастухов сомнения в правдивости ее смысла. Правдивость подтверждает явившаяся Нимфа, утвердительно опустившая руку на плечо недоверчивого пастуха.

Cлайд 7

Спящая Венера (ок. 1630, Дрезден, Картинная галерея) На полотне "Спящая Венера" (ок. 1630, Дрезден, Картинная галерея) богиня любви представлена земной женщиной, оставаясь при этом недосягаемым идеалом.

Cлайд 8

Картина "Царство Флоры" (1631, Дрезден, Картинная галерея), написанная по мотивам поэм Овидия, поражает красотой живописного воплощения античных образов. Это поэтическая аллегория происхождения цветов, где изображены герои античных мифов, превращенные в цветы. Царство Флоры (1631 г. Дрезден, Картинная галерея) Картина "Царство Флоры" (1631, Дрезден, Картинная галерея), написанная по мотивам поэм Овидия, поражает красотой живописного воплощения античных образов. Это поэтическая аллегория происхождения цветов, где изображены герои античных мифов, превращенные в цветы.

основатель французского классицизма

Николя́ Пуссе́н (1594,
Ле-Андели, Нормандия -
19 ноября 1665, Рим) -
основатель французского
классицизма, знаменитый
французский исторический
живописец и пейзажист.
Автопортрет, 1649 год (Картинная
галерея, Берлин).

Как исторический живописец, Пуссен обладал глубоким
знанием рисунка и даром композиции. В рисунке он
отличается строгой выдержанностью стиля и
правильностью. Ему принадлежит та заслуга, что
благодаря любви к классицизму, которую он умел
внушить своим соотечественникам, на некоторое время
был приостановлен развившийся у французских
художников вкус к вычурному и манерному.
К лучшим историческим картинам Пуссена, из которых
большая часть хранится в Луврском музее, в Париже,
должны быть отнесены:

«Всемирный потоп»,
«Смерть Германика»,
«Взятие Иерусалима»,
«Тайная вечеря»,
«Ревекка»,
«Жена-блудница»,
«Моисей младенец»,
«Поклонение золотому тельцу»,
«Иоанн Креститель, крестящий в пустыне» и
«Аркадские пастухи».

Пастухи на картине Пуссена увидели надгробие с латинской надписью
"Et in Arcadia ego" (лат. - "И даже в Аркадии есть"), которая гласит, что
даже райская область не спасает от смерти. Надпись наводит на
печальные размышления и в то же время вызывает у пастухов
сомнения в правдивости ее смысла. Правдивость подтверждает
явившаяся Нимфа, утвердительно опустившая руку на плечо
недоверчивого пастуха.

Картина "Царство Флоры"
(1631, Дрезден, Картинная
галерея), написанная по
мотивам поэм Овидия,
поражает красотой
живописного воплощения
античных образов. Это
поэтическая аллегория
происхождения цветов, где
изображены герои античных
мифов, превращенные в
цветы.

Императорский Эрмитаж обладает 21-м
произведением этого мастера; из них
наиболее любопытны:
«Моисей, иссекающий воду из камня»
«Эсфирь перед Артаксерксом»
«Триумф Нептуна и Амфритриты»
«Великодушие Сципиона»
«Танкред и Эрминия

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Художники классицизма НИКОЛЯ ПУССЕН Презентацию подготовила Павлова О. В.,учитель МХК

2 слайд

Описание слайда:

Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели. Уже в молодости получил неплохое общее образование и тогда же начал учиться живописи. В 18 лет отправился в Париж, где продолжил занятия под руководством известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров. Очень помогли ему оттачивать технику - посещения Лувра, где он копировал полотна итальянцев эпохи Возрождения.

3 слайд

Описание слайда:

В этот период Пуссен обретает некоторое признание. Для дальнейшего совершенствования мастерства он отправился в Рим, бывший в то время Меккой для живописцев всех стран. Здесь он продолжил оттачивать свои знания, изучая трактаты Да Винчи и Микеланджело, подробно изучая и измеряя пропорции античных скульптур, общаясь с другими художниками. Именно в этот период его творчество обретает черты классицизма, одним из столпов которого Никола Пуссен считается до сих пор.

4 слайд

Описание слайда:

Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных представлениях, в философских трактатах, в библейских темах. Но даже канонические сюжеты позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты. Именно к этому периоду относится программное полотно «Смерть Германика», собравшее воедино все присущие европейскому классицизму черты.

5 слайд

Описание слайда:

Германик - мужественный и доблестный полководец, надежда римлян - был отравлен по приказу подозрительного и завистливого императора Тиберия. Картина изображает Германика на смертном одре в окружении его семьи и верных воинов. Но не личное горе, а гражданственный пафос - служение родине и долгу - составляет образный смысл этого полотна. Уходящий из жизни Германик принимает клятву верности и мщения от римских легионеров, суровых, сильных и полных достоинства людей. Все действующие лица расположены подобно рельефу.

6 слайд

Описание слайда:

В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает в Париж, украсить Луврскую галерею. Через год Людовик XIII под впечатлением таланта художника назначает его своим первым живописцем. Пуссена признали при дворе, у него стали наперебой заказывать картины для своих замков и галерей.

7 слайд

Описание слайда:

Но интриги завистливой местной художественной элиты вынудили его в 1642 году снова покинуть Париж и отправиться в Рим. Здесь он и прожил до конца своих дней, и последние годы жизни, безусловно, стали самым плодотворным этапом в эго творчестве. Пуссен в это время стал больше уделять внимания изображению окружающей природы, проводя много времени за рисованием с натуры.

8 слайд

Описание слайда:

Как и другие картины живописца, эти полотна гармонично объединили натуралистичность и идеализм, на протяжении всей творческой жизни Никола Пуссена не покидавшие его произведения. Умер художник осенью 1665 года в Риме.

9 слайд

Описание слайда:

Пуссен был первым французским живописцем, который воспринял традицию классического стиля Леонардо да Винчи и Рафаэля. Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, Пуссен раскрывал темы современной ему эпохи. Своими произведениями он воспитывал совершенную личность, показывая и воспевая примеры высокой морали, гражданской доблести. Ясность, постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена, идейная и моральная направленность его искусства позже сделало его творчество эталоном для Академии живописи и скульптуры Франции, которая занялась выработкой эстетических норм, формальных канонов и общеобязательных правил художественного творчества (так называемый «академизм»).

10 слайд

Описание слайда:

Пуссеновские пейзажи проникнуты ощущением грандиозности и величия мира. Громоздящиеся скалы, пышные деревья, кристально-чистые озера, прохладные родники, текущие среди камней и тенистых кустов, соединяются в пластически целой, целостной композиции, основанной на чередовании пространственных планов, каждый из которых расположен параллельно плоскости холста. Сдержанная колористическая гамма обычно строится на сочетании холодных синих и голубоватых тонов неба, воды и теплых коричневатых тонов почвы и скал. Картина: Пейзаж с Диогеном Художник исполнитель: Николя Пуссен Дата завершения картины: c.1647 Стиль картины: Classicism Жанр исполнения: Жанр исполненияовая живопись Техника исполнения: масло Материал: холст Размеры полотна: 160 x 221 см Галерея: Louvre, Paris, France

11 слайд

Описание слайда:

Картина: Осень (Дары земли обетованной) Художник исполнитель: Николя Пуссен Дата начала: 1660 Дата завершения картины:1664 Стиль картины: Classicism Серии: Времена года Жанр исполнения: Жанр исполненияовая живопись Техника исполнения: масло Материал: холст Размеры полотна: 118 x 160 см Галерея: Louvre, Paris, France

12 слайд

Описание слайда:

Насыщенные глубокой мыслью произведения Пуссена прежде всего покоряют жизненной полнотой образов. Его привлекала красота человеческих чувств, размышления о судьбах человека, тема поэтического творчества. Особенно важное значение для философско-художественной концепции Пуссена имела тема природы как высшего воплощения разумной и естественной гармонии.

13 слайд