«Барбос и жулька Куприн» - «Сегодня на уроке я …». ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество. РЕПЯХАМИ – репейник ИСКОНИ – издавна. Чувствовал ли себя Барбос виноватым? Можно ли назвать друзьями Барбоса и Жульку? Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе? Можно ли сказать, что Жулька и Барбос не любили друг друга?
«Фильм Гранатовый браслет» - Кадры из фильма «Гранатовый браслет» В роли Веры Шеиной – Ариадна Шенгелая. Иллюстрации к повести Куприна «Гранатовый браслет». Возможно, браслет выглядел и так… Кадры из фильма. Вера читает письмо Желткова. Вера и Желтков.
«А.И.Куприн» - Александр Иванович Куприн. Рассказ «Тапер». Зеленый домик в Гатчине. Полотеры – работник, занимающийся натиркой паркетных полов. Репутация – приобретаемая общественная оценка, общее мнение о качествах и достоинствах. Куприн с дочерьми Ксенией и Зиночкой, и няня Саша.Гатчина.1911г. Мемориальная доска Александру Ивановичу Куприну.
«Куприн Олеся» - Героя описывает сама Олеся: «Человек вы хотя и добрый, но только слабый… Сюжет построен на противопоставлении мира Олеси и мира Ивана Тимофеевича. Как рисует Куприн образ главной героини? Как меняется Олеся? Как построен сюжет повести? Не сердечная. Учитель Феоктистова О.В. МОУ «СОШ №8». Избитая и осмеянная, Олеся вынуждена бежать из лесного гнезда.
«Гранатовый браслет» - И. Репин. Гранатовый браслет… Какое состояние природы рисует Куприн в «Гранатовом браслете»? "Гранатовый. Прекрасной, М.Куприна с дочерью Лидией. О. Перекликается ли пейзаж с состоянием души героев, с развитием сюжета? Рассказ. После своей кончины «маленький» Желтков стал бессмертен, почему? О «Гранатовом браслете» «…ничего целомудреннее я еще не писал …» А.И.Куприн.
«Писатель Александр Куприн» - Похоронен в Ленинграде, на Литераторских мостках, рядом с могилой Тургенева. Книги А.И. Куприна. Писатель твердо решил вернуться в Россию. Александр Иванович очень волновался. Учился во 2 кадетском корпусе и Александровском военном училище. Предотъездные хлопоты держались семьей Куприна в глубокой тайне.
Всего в теме 39 презентаций
Мать – Любовь Алексеевна
Из рода татарскихкнязей
Кулунчановых. У неё
не остаётся средств к
существованию, и
она переезжает с
детьми в Москву,
дочерей помещает в
закрытые заведения,
а сама вместе с сыно
поселяется во
Вдовьем доме
Разумовский пансион
В шесть лет Сашуотдают в Разумовский
пансион (сиротское
училище), начинается
подготовка к
поступлению в
военную гимназию
1889-1890
Поступает вМосковский
кадетский корпус. О
своей учёбе в
кадетском корпусе
Куприн вспоминал в
повести «Кадеты»:
«воспоминание о
розгах в кадетском
корпусе осталось у
меня на всю жизнь»
Александровское училище
Из Александровскогоучилища выходит
через 2 года в чине
поручика.
Служба в армии
Служит в 46-омпехотном
Днепровском полку,
квартировавшем в
заштатных городках
Подольской
губернии.
В это время созревает
твёрдое убеждение
заниматься
литературой
Начало литературного творчества
В 1893-1894 годах впетербургском журнале
«Русское богатство»
вышли его повесть
«Впотьмах», рассказы
«Лунной ночью» и
«Дознание». На
армейскую тему у
Куприна несколько
рассказов: «Ночлег»
(1897), «Ночная смена»
(1899), «Поход».
Отставка
В 1894 году выходит вотставку, имея, по
свидетельству своего
биографа Ф.
Батюшкова, 4 рубля
в кармане.
Странствия по России
В целях приработкаисколесил пол-России,
освоил десятки
профессий:
Изучал зубоврачебное
дело
Открыл свой цирк
Был управляющим
имением
Актёром бродячей
труппы
Основная черта его натуры - страстность
Основная черта его натуры страстностьСтрастен в своих
увлечениях, в
житейских
ситуациях, страстно
писал. Но отсюда и
недостаток его
таланта: часто
благодаря своей
страстности не
оттачивал фразу
Главное направление творчества Куприна
«Меня влечёт кгероическим
сюжетам. Нужно
писать не о том, как
люди обнищали духом
и опошлели, а о
торжестве человека, о
силе власти его».
Кумиры Куприна
Пушкин, Толстой, ЧеховВ Пушкине ценил чувство
истории. Любимая мысль
из Пушкина:
Когда народы, распри
позабыв,
В единую семью сольются
О Толстом:
Он говорил нам,недоверчивым и
скупым, о том, что
каждый человек
может быть добрым,
сострадательным,
интересным и
красивым душой».
«Смотрите, как
лучезарно прекрасен
и велик человек!»
Чехов и Куприн
У Чехова Куприн ценил мысль, что будущаягармоничная культура облагородит человечество.
Раннее творчество
Торжествуетсамоотверженное
чувство или
утончённое
влечение к
Прекрасному
«Лолли»
«Олеся»
«Сентиментальный
роман»
«Осенние цветы»
Более позднее творчество
Всё большепроизведений,
передающих
угасание или гибель
гуманных ценностей
в мрачной,
противоречивой
атмосфере
«К славе»
«Погибшая сила»
«Светлая любовь»
Куприн и революция
После захвата властибольшевиками писатель не
принял политику военного
коммунизма и сопряжённый
с ней террор. В 1918 году
ходил к Ленину с
предложением издавать
газету для деревни -
«Земля». Работал в
издательстве «Всемирная
литература», основанном
Горьким. Был арестован, три
дня просидел в тюрьме, был
выпущен и внесён в список
заложников.
Эмиграция
Жил в Гатчине. Осенью 1919 года, сприходом белых, поступил в
чине поручика в СевероЗападную армию, получил
назначение редактором
армейской газеты «Приневский
край», которую возглавлял
генерал Краснов.
После поражения Северо-Западной
армии эмигрировал за границу.
Семнадцать лет, которые писатель
провёл в Париже, вопреки
мнению советского
литературоведения, были
плодотворным периодом
Возвращение на родину
Главное качество
Везде, даже в ограниченном, заблудшемчеловеке, Куприн раскрывал природные,
«вытесненные» порочным миропорядком
возможности. Он смотрит на своего героя со
стороны и изнутри, постоянно переключаясь
с внешних событий на внутреннее состояние
личности.
Гранатовый браслет (1910)
Рассказ автобиографичен:мать писателя получала
письма от анонимного
влюбленного. Он писал, что
разница в социальном
положении не позволяет ему
рассчитывать на
взаимность.
«…прислал моей матери
гранатовый браслет. Мой
дядя и отец отправились к
нему. Тот обещал не писать
больше и принял браслет.
Этим все и кончилось».
«Гранатовый браслет», 1910 год
Рассказ посвящен одной из главных тем творчестваКуприна – теме любви.
В основе рассказа лежит реальный факт – история
любви скромного чиновника к светской даме – матери
писателя Л. Любимова.
Куприн опоэтизировал частный случай, несколько
изменил финал рассказа, придав ему трагическое
звучание.
В эпиграфе рассказа стояла первая нотная строка из
Второй сонаты Бетховена.
Главные герои рассказа
Вера Николаевна ШеинаГ.С. Желтков
Жена предводителя дворянства, «холодная и свы-сока
любезная», «с холо-ным и
гордым лицом»; деликатная и
самоотвер-женная, она изо
всех сил помогает мужу
сводить концы с концами,
«хотя жить приходилось
выше средств».
Бедный телеграфист,
«маленький человек» со
смешной фамилией, тихий,
незаметный, НО
Силой своей любви он
встает выше мелочной суеты,
любовь возвысила его:
«Меня не интересует в
жизни НИЧТО»
Cлайд 1
Cлайд 2
По мнению современников, его всегда спасает инстинкт природного здорового дарования, органический оптимизм, жизнерадостность, любовь к жизни. О.Н.Михайлов (критик, литературовед)Cлайд 3
Детство 26 августа (7 сентября) 1870 года родился в городке Наровчате Пензенской губернии, в обедневшей разночинно-демократической семье. Отец - «из детей лекарских учеников», служил в канцелярии, умер в возрасте 37 лет, когда Саше исполнился только год. Мать из древнего рода татарских князей Куланчаковых, давно разорившихся.Cлайд 4
Годы взросления 1874 – переезд в Москву, проживание в казённом учреждении – в общей палате вдовьего дома. 1876 – сиротское училище. Казённая обстановка, муштра, жестокое обращение воспитательниц доставляли страдания. 1880 – Вторая московская военная гимназия, через два года преобразованная в кадетский корпус. «Всеобщий культ кулака» калечил детские души. 1888 – Третье Александровское юнкерское училище в Москве. Занимается гимнастикой, танцами, литературой.Cлайд 5
Военная тема в творчестве Годы обучения, атмосфера казённого быта, противоречия семейного и казарменного воспитания, истинное и мнимое понятие о чести, справедливости нашли отражение в повестях: «На переломе» («Кадеты»), «Юнкера», «Дознание», «Поединок»Cлайд 6
Начало творческого пути Начинает сотрудничать с журналом «Русский сатирический листок», ещё обучаясь в юнкерском училище. Получает взыскание за выступление в печати. (Рассказ «Последний дебют») 1890 – назначается служить в 46-й Днепровский полк в городишко Проскуров Подольской губернии. Служба была отягощена бездельем, попойками, мелкими интрижкам.Cлайд 7
Разочарование в службе В звании подпоручика Куприн отслужил 4 года. 1894 – подаёт в отставку и уезжает в Киев. Работает в местных газетах, пишет рассказы, очерки, заметки.Cлайд 8
От матери Куприн унаследовал внима-тельное отношение к жизни, тонкую наблюдательность, любовь к книгам, вдумчивое чтение. Большое влияние на литературное да-рование Куприна оказал единственный талантливый учитель в кадетском кор-пусе Цуханов, который читал воспитан-никам Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева. 1901 – приезжает в Петербург, знакомит-ся с Буниним, Чеховым, Горьким.Cлайд 9
Cлайд 10
1902 – пишет о сломленных судьбою людях:«В цирке», « Болото», «На покое». 1903 – возникает новый герой, активный, борющийся с обстоятельствами. «Трус», «Конокрады». Ведёт активный образ жизни: организует в Киеве атлетическое общество. Вместе с известным спортсменом Сергеем Уточкиным поднимается на воздушном шаре. Летит с Иваном Заикиным на самолёте «Форман». В 43 года всерьёз начинает учиться сильному плаванию у мирового рекордсмена Л.РоманенкоCлайд 11
А.И. Куприн. Судьба и творчество. Александр Иванович Куприн родился 8 сентября 1870г. в городке Наровчатове Пензенской губернии
- Александр Иванович Куприн родился 8 сентября 1870г. в городке Наровчатове Пензенской губернии
- Отец умер рано. С тех пор у мальчика началась сиротская жизнь с беспомощной матерью. Они поселились во Вдовьем доме.
- После Вдовьего дома мать вынуждена была отдать в сиротское училище для малолетних (1876), в котором продолжалась жизнь без радостей, но с обидами и нуждой.
- Дальше начался военный период в жизни Куприна. Он длился 14 лет: его устроили в кадетский корпус. Из корпуса Куприн перешёл в Александровское юнкерское училище.
- Оттуда в 1890г. он был выпущен подпоручиком и направлен для несения строевой службы в 46-й пехотный Днепровский полк. Куприн прослужил в полку всего4 года.
- В годы службы Куприн увлёкся девушкой, но её отец поставил условие: поступить в Академию Генерального штаба. В 1893г. Он отправился на экзамены в Петербург. В разгар экзаменов его отозвали в часть.
- В 1894г. Куприн, не поступив по злой случайности в Академию, вышел в отставку и поселился в Киеве.
- Он вёл страннический образ жизни, пробуя многие профессии – от грузчика до дантиста, спускался под воду в водолазном костюме, летал на аэроплане, работал в кузнечном цехе.
- В 1906 году к нему приходит всероссийская слава. С 1906 по 1917г. В разных изданиях выходит 5 собраний его сочинений и множество однотомников. В 1909г. Писатель получил Пушкинскую премию.
- В 1907г. Куприн женился на племяннице известного писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, сестре милосердия Елизавете Марициевне Гейнрих. Долги росли с ростом семьи, у него родились дочери.
- Как офицера запаса его призывают в армию и служил он на стороне белых, своё негативное отношение к большевикам Куприн не скрывал. После поражения он уезжает в Финляндию, а потом во Францию, где обосновывается в Париже.
- После 1934г. из-за болезни глаз Куприн почти ничего не писал. Вместе с женой они хлопочут о возвращении на Родину. По его словам, он готов идти пешком в Москву.В1937 году Куприн возвращается на Родину.
- Поначалу писатель поселился в доме творчества в Голицыно,а в декабре 1937 он переезжает в Ленинград. Через год Куприн скончался.