Польза детективов. Почему мы любим детективы

Ни для кого не секрет, что каждый человек обладает индивидуальным вкусом. Предпочтения людей различаются во всех областях: в кулинарии, стиле одежды, литературе. Кинематография тоже не является исключением из этого правила.

Психологи утверждают, что по кинематографическим пристрастиям можно довольно многое сказать о характере человека. Например, те, кто любит ужастики и триллеры, скорее всего не получают в повседневной жизни острых впечатлений, а их будни кажутся им пресными и скучными. Специалисты считают, что люди, постоянно стремящиеся смотреть фильмы ужасов, имеют подсознательные фобии или другие скрытые проблемы, при этом сами они этого не осознают. Однако во время просмотра страшных фильмов их потребность в избавлении от страха компенсируется и благодаря этому они могут еще некоторое время пожить спокойно.

Люди, которые любят бразильские и мексиканские сериалы, скорее всего страдают от недостатка проявления эмоций, в повседневной жизни им не хватает романтических атрибутов, заверений в вечной любви и других красочных событий. Чаще всего они понимают, что такого в их жизни никогда не произойдет, поэтому ищут и находят романтику в подобных фильмах.

Считается, что комедии нравятся всем, поскольку несут в себе положительную энергию и делают взгляд на жизнь легким. Однако, если человеку нравятся низкопробные фильмы, весь юмор в которых сосредоточен в области «ниже пояса», это является показателем того, что он не обладает способностью тонко воспринимать красоту окружающего мира и идет по жизни, следуя только инстинктам. Такие люди зачастую агрессивны и скандальны, к тому же, они не всегда могут справиться с собственной жестокостью и грубостью.

Незатейливые кинокартины про счастливую любовь нравятся девушкам с легким и веселым характером, они ищут в них ту самую романтику, которую мечтают видеть в своей жизни.

Люди, которые с удовольствием смотрят детективы, свойственно четкое аналитическое мышление, а к своей жизни они подходят с рациональностью. Если у таких людей возникают проблемы, они ищут наиболее легкий путь для их решения. Любители детективов являются прекрасными аналитиками, они безошибочно определяют основную суть ситуации, затерянную среди множества мелких деталей.

Кинофильмы в фантастическом жанре нравятся людям, склонным верить во все, что нельзя потрогать руками и увидеть собственными глазами. Эти люди отличаются развитой интуицией, в жизни они руководствуются эмоциями, а не рациональностью. С такими людьми очень интересно общаться, но порой они могут сильно удивить нетрадиционностью.

Мультфильмы и сказки любят те, кто подсознательно отказывается трезво оценивать собственную жизнь. Про этих людей говорят, что они «витают в облаках», они не приспособлены к решению проблем. Психологи утверждают, что если человек устает от повседневных проблем, ему может помочь просмотр забавных и смешных мультфильмов.

Большинство людей не понимает альтернативного кинематографа. Некоммерческие кинокартины привлекают внимание больших оригиналов и людей с нетипичным мышлением. Нельзя не признать, что, несмотря на то, что общество обычно не признает таких людей, они обычно добиваются неплохих успехов в жизни.

Материал для публикации любезно предоставлен сайтом TvCok.ru - свежий подход к онлайн-фильмам. Здесь можно , а также другие жанры кинематографического искусства.

Детектив один из распространенных жанров, охватывающий широкий круг читателей. Любят как классические детективы Эдгара По, Артура Конан Дойла, Агаты Кристи и др., так и современные детективные романы Дарьи Донцовой, Александры Марининой, Татьяны Устиновой… Я встречалась с разными мнениями по поводу детективов классических и современных. Одни считают чересчур заумными и тяжёлыми классические детективы, другие категорично и резко осуждают современные за отсутствие серьёзного смысла и захватывающего сюжета. Кто-то ценит классические за необычность и красочность, а кто-то любит современные за то, что с ними можно прекрасно отдохнуть. Каждому своё. Я больше предпочитаю классические детективы. Мне кажется, что они насыщеннее, динамичнее, «острее» по содержанию, и каждый рассказ, несмотря на то, что имеет такое же строение, как и остальные, индивидуален и необычен. Можно перечитывать такие рассказы снова и снова.

Классические детективы, или английские детективы. Это так называемые «детективы закрытой комнаты». Когда есть десять человек в замкнутом пространстве, в замке, ну или на острове. Есть труп или даже несколько трупов. Есть всякие полунамёки которые детективщик расставляет по своему повествованию, есть тупая, но метко стреляющая полиция-милиция, есть мудрый следователь-любитель, как правило старичок или старушка… Так вот, в классическом детективе всё узнается почти на последней странице. И всегда оказывается, что убийца с самого начала находится среди действующих лиц».

Итак, мы узнали, что такое классический детектив.

Как уже было сказано выше, помимо классического (самого главного вида детектива) существует несколько поджанров детектива. Они очень широко распространены в современной детективной литературе. Я решила рассмотреть некоторые современные детективы, провести сравнительный анализ с классическими детективами, выявить общие черты и различия и понять, как относятся к ним современные читатели. Вот что говорит уже упомянутый выше герой детского детектива Феликс Куропяткин о современном детективе в целом:

«Есть детектив современный. Не очень интересный. Охарактеризуется тем, что автор наталкивает в такой детектив целую кучу ложных подозреваемых. И объект подозрений постоянно меняется по ходу повествования. Ситуация быстро разворачивается, стрельбы много всякой. А в конце оказывается, что убийца тот, на кого никто бы и не подумал».

Я остановилась на рассмотрении наиболее распространённых детективов: женских и детских. Прежде всего, я обратила внимание на построение сюжета в этих произведениях: обнаружилось, что композиция многих современных детективов не похожа на композицию классических. В этом заключается одно из главных различий между ними. Если в классическом все элементы строго расположены на своих местах, упорядочены, то в современном всё наоборот. Трудно распределить по элементам сюжета и правильно расположить всю информацию в современном детективе. Например, может быть так, что вплетены две или несколько детективных истории в один рассказ («Ворюга в клеточку»).

Следовательно, выделяется несколько завязок, основных частей (развитий действия) и кульминационных моментов. Или в романе «Запасной инстинкт» есть целая «пропасть» между обнаружением преступления и развитием действия. В этом промежутке автор на время покидает главного героя и переключается на остальных персонажей. Также главный герой не сразу решает начать расследование. Экспозиция в современном детективе небольшая, автор сообщает только самое важное, чтобы подготовить читателя, и сразу переходит к делу, т.е. к преступлению. Кульминация всегда сопровождается стрельбой или другими оперативными действиями и присутствием милиции (чтобы сразу арестовать преступника). Это наиболее яркие различия между композицией современного и композицией классического детективов.

Когда я прочитала несколько детективов, в моём представлении возник интересный образ. Детектив стал ассоциироваться с картинкой из книжки моей младшей сестры. На этой картинке изображен самый обыкновенный человек. И все элементы детективного произведения, без которых произведение вовсе не может быть детективным, перевоплотились в части человеческого тела, без которых человек не может быть человеком.

Вот скажите, разве может человек быть человеком, если у него вдруг нет головы? Не может. Также и с детективом. Детектив совсем не детектив, если в нём отсутствует сыщик. Логика понятна?

Теперь возьмём главный, на мой взгляд, элемент детектива - преступление. Преступление в моём видении соотносится с туловищем человека. Почему? Потому что именно к нему прикрепляется голова (сыщик) с помощью шеи (это те сведения и факты, опираясь на которые, сыщик разгадывает тайну преступления). Узнав о преступлении сыщик немедленно начинает расследование. Расследование - это действие, определённый труд. Значит, расследование у детектива - это руки. Что же ассоциируется с ногами? Ноги - это движение. Я считаю, что скорость - это тоже неотъемлемый элемент детектива. От неё зависит, будет ли интерес читателя угасать или наоборот находиться в постоянной активности. Теперь детали. Детали, как отмечалось ранее, играют важную роль в детективе. Также и у каждого человека есть свои, свойственные только ему и отличающие его от других людей детали. Представьте, например, голову человека без волос, без ушей, без глаз, без носа и т.д. Получится что-то неопределенное, не правда ли? Если автор в детективе оставит сыщика без подобных описательных деталей, то произведение потеряет определённую долю ценности. И не только сыщик, все элементы должны быть представлены читателю достойно.

И ещё, чуть не забыла. У каждого человека есть душа. Это далеко не часть тела, но о ней важно упомянуть. Я считаю, что душой является интрига. Что такое интрига? Вот определение из словаря: интрига - последовательный ряд событий, действий в драме или повествовании, составляющий занимательную основу произведения. Обратите внимание на выделенное слово. Если интриги в детективе нет, то и красивые описания не помогут зацепить читателя.

Возможно, вы во многом со мной не согласитесь и найдёте в этом сравнении множество противоречий. Но это плоды моего воображения, а воображение, как известно, вещь непредсказуемая.

Я считаю, что чтением детективов пренебрегать не стоит. Хороший детектив, как и всякая хорошая книга, помимо хитроумных загадок содержит много жизненной, полезной информации, «пищи» для размышлений. Этот жанр универсален, подходит для всех. И любитель логических задач, и человек увлекающиеся психологией, и собиратель разных сведений, и тот, кто с жадностью следит за каждой мыслью автора или просто любит анализировать и размышлять - все могут найти в детективе что-нибудь своё. Это хорошая возможность отвлечься от некоторых проблем и отдохнуть и, одновременно, отличная зарядка для ума. Читая детектив, можно и развлечься и подумать о чём-то серьёзном и значимом. И самое главное, что все эти противоположности гармонично уживаются в одном жанре.

Алло, здравствуйте!
- Здравствуйте, это Владимир?
- Нет, это Любовь.
- Любовь? Извините, я иностранец. Еще плохо понимаю. Но я знаю, что любовь значит "любить".
- Да, правильно. А еще это женское имя.
- Женское? Но ваш голос... Я думал это мой друг, Владимир. Он тренер.Это клуб "Будь здоров?"
- Да, правильно. А голос у меня такой, потому что я курю.А Владимир вышел.
(c)

xxx: ты - девочка?
yyy: воспользуйся дедукцией
xxx: термин "дедукция" - скорее всего взят из "записок о Шерлоке Холмсе", потому как в корне не верен и этот метод скорее должен называться "редукцией" - то есть вывод первичного факта по следствиям. учитывая, что основная часть сайта - лица от 18 до 22, а парни не любят читать книги в таком возрасте, обычно, тем более детективы, то вы скорее всего молодая девушка. в ту же пользу факт, что сейчас популярен сериал и фильм о Шерлоке Холмсе, в таком случае ваш возраст варьируется от 16 до 19
yyy: в точку =)

Понты первого порядка: купить большую дорогую машину и Ролекс, читать Коэльо, презирать Донцову, любить худую блондинку с сиськами.

Понты второго порядка: купить маленькую стильную машинку и Ланжин. Читать Умберто Эко. Презирать Коэльо, любить ироничную брюнетку.

Понты третьего порядка: ездить на метро и такси, потому что так быстрее и дешевле, носить Свотч, читать Анну Гавальду, выключать воду, когда чистишь зубы. Никого не презирать, потому что это разрушает карму. Никого не любить, потому что ты еще не встретил своего человека.

Понты четвертого порядка: продать квартиру, машину и Ланжин. Поехать в Тибет, достичь нирваны, любить всех.

Понты высшего порядка: вернуться из Тибета, никому ничего не рассказывать, купить большую дорогую машину, на досуге читать Донцову, время смотреть на телефоне, любить маму своего ребенка. Осознавать, что любое быдло с Коэльо может оказаться достигшим нирваны Буддой...





Zephyr: тут сказали, что эпифиз позволяет человеку читать мысли на расстоянии, но он уменьшается с возрастом.
Mermaid: возможности нашего мозга безграничны, имхо
Zephyr: да. потому эпифизом интересуются военные врачи. Потому что если развивать его, то военные могли бы читать мысли на расстоянии и не нужны были бы средства связи.
Zephyr: представляешь, сколько бы было экстрасенсов
Mermaid: представляю сколько бы было обиженных друг на друга людей:D

Я плохо знаю правила русского языка. Грамотно пишу только потому, что много читаю - правильное написание слов само запоминается. Недавно начала серьёзно задумываться, что пора прекращать читать БОР, а то сама скоро стану как местные "песатели" ((((

xxx: а я букридер купила)))
yyy: поздравляю!)))
xxx: спасибо)
yyy: и как?)
xxx: нрааавится))
yyy: чё читать на нём будешь?
xxx: читаать)
yyy: круто!))
xxx: а читать?)
yyy: и читать конечно!)
xxx: ухтыыы)) сколько функций)))

к этому:

_________________________
как не знаю... но мешает...

как получается читать на автопилоте? Т.е. читая книгу, начинаешь думать о чём-то другом, которое не относиться к содержанию, при этом продолжая читать. И когда через пару строк или абзацев очухиваешься от левых мыслей понимаешь что ничего не запомнил.

Подлинным садистом показал себя мистер Даниэльсон из Кливленда, США. Его жена Бебе обожала детективы. И подлый муж в каждой новой книге в районе 30-й страницы писал на полях имя убийцы. Дальше читать, конечно, было уже неинтересно. Услышав про эту традицию, судья встал на сторону женщины и дал ей развод «по причине особенно утонченно-жестокого обращения мужа».

ВСЕ! НАДОЕЛО! Надоело читать эти сопливые жалобы девиц про айтишников - "ах он больше ни о чем не говорит кроме своих компьютеров..." ТЬФУ! Я уверена, что ваш "любимый" гораздо всесторонне развитый человек, чем вы. Ему с вами просто скучно.

Дима, я все еще люблю тебя и жду.

Ребят, пропустите. Знаю, что поддержите.

Женщины, по подсчетам британских аналитиков, составляют около 80% традиционных поклонников жанра криминального детектива. И это вопреки тому факту, что до сих пор среди авторов детективных романов доминируют мужчины (более 2/3 в Великобритании), а литературные критики продолжают гораздо чаще рецензировать книги именно мужских авторов. При этом не стоит забывать, что выдающиеся писательницы также внесли свой значительный вклад в этот жанр.

Женщины не на шутку увлекаются криминальными детективами, и не только лайт-версиями, вроде книг Дарьи Донцовой. В последнее время большим спросом пользуются реалистичные романы, в подробностях описывающие детали убийств, насилия, пыток, при этом жертвами часто становятся именно женщины и девушки. Почему так?

Британская писательница Мелани МакГрет объясняет это тем, что женщинам приходится испытывать страх намного чаще, чем мужчинам. А австралийская писательница и феминистка Жермен Грир однажды заявила, что «женщины даже не представляют себе, как сильно мужчины ненавидят их, и как они делают все, чтобы женщины возненавидели самих себя ».

Девочки с детства получают множество предупреждений и поучений о собственной слабости и уязвимости, пока не начинают верить сами в то, что им говорят. «Мы боимся теней и звуков шагов на пустой улице, постоянно прислушиваемся к шорохам, когда одни в доме - страх перед миром мы впитываем с молоком матери. А во время чтения криминальных детективов можно переживать эти отрицательные эмоции в полной безопасности. Преступление раскрыто, преступник наказан - и мы испытываем огромное облегчение! ».

Это вовсе не означает, что женщина видит себя, как потенциальную жертву насильника или убийцы или испытывает склонность к мазохизму. Наоборот! Причины женской любви к криминальному жанру лежат несколько в иной области.

Художественная литература - это вымысел, метафора. Это и есть то, чего мы ищем в ней. В современном патриархальном мире женщина слишком часто воспринимается как сексуальный объект, жена или мать. Самореализация часто становится труднодоступной роскошью, привилегией для избранных.

Женщины привыкли к тому, что их тела обсуждаются, используются для удовольствия или воспроизведения. В молодости женское тело - символ красоты, а в старости - уродства. Мелани МакГрет предполагает, что литературное изображение мертвого женского тела, распростертого на асфальте, является метафорой жизни, в которой живая женщина воспринимается как набор частей тела. Чтобы соответствовать мужским ожиданиям, юная девушка должна быть ухоженной и красиво одетой, а старая - напротив, стать незаметной, невидимой.

Криминальный детектив дает женщине возможность ощутить в полной мере те чувства, которые ежедневно тщательно прячутся и маскируются как неподобающие и неприличные: гнев, агрессию, желание отомстить. Жертва преступления в книге отражает не только женскую уязвимость, но и попытки вырваться за рамки повседневных ролей матери, жены, дочери, сестры, чтобы заново обрести собственную идентичность. Самые горячие поклонницы жанра - женщины средних лет, которые наконец приобрели больше личного времени и повысили свой доход настолько, чтобы иметь возможность часто покупать книги и читать их.

Не стоит забывать и о том, что в большинстве криминальных детективов, где фигурируют женские персонажи, главный герой - женщина. У нее обычно сильный характер, но в то же время она так похожа на обычную, рядовую женщину, которая могла бы быть нашей соседкой, подругой, коллегой. Таким образом читательница может себя идентифицировать с ней. Вместе с главной героиней у нее получается не только раскрыть преступление и восстановить нарушенное равновесие в мире, но и избежать скучной, банальной жизни - хотя бы на время чтения.

Книжный Клуб предлагает своим читательницам лучшие современные и классические детективы, написанные женщинами. Конечно же, в них преступления раскрываются тоже женщинами - неравнодушными, умными, сильными и смелыми персонажами.

Каждую из этих книг можно заказать на сайте Книжного Клуба по специальной цене!

«Окликни мертвеца» (352 с.) Возвращаясь вечером из Лондона в Бамфорд, Мередит Митчелл заметила на обочине молодую девушку с рюкзаком за плечами. Оставить путешественницу одну на пустынной дороге было бы жестоко, и Мередит решила подбросить ее до города. Попутчица неохотно рассказала, что направляется в Тюдор-Лодж, дом успешного высокопоставленного чиновника Пенхоллоу. Что-то в поведении девушки насторожило Мередит, а наутро подозрения оправдались: Эндрю Пенхоллоу был найден мертвым. Вести расследование поручено другу Мередит опытному сыщику Алану Маркби...

«Под камнем сим» (319 с.) Цыган Дэнни Смит, охотившийся на кроликов, обнаружил вблизи железной дороги труп жены фермера Хью Франклина, а также рюкзачок его дочери Тамми. Позже Дэнни тайно вернул рюкзачок девочке. Несмотря на определенные улики, Хью Франклин не признает себя виновным в убийстве. Полиция уверена в обратном. И только Мередит Митчелл и ее друг суперинтендент Алан Маркби не считают расследуемое дело таким уж однозначным. В том числе и потому, что Тамми ведет себя странно, словно ей есть что скрывать...

Высылаются комплектом: формат 115х165 мм (каждой книги); вес комплекта 345 г

Лидия Шевелева, корреспондент газеты «Время, вперед!», и не подозревала, что стала пешкой в большой игре, когда получила из анонимного источника потрясающие материалы. Это был компромат на главу юридической службы холдинга олигарха Тимофея Кольцова — Егора Шубина. С ведома своего начальства она написала убойную статью о Шубине — подлом воре с внешностью английского лорда. И уничтожила его. Кольцов выставил Егора на улицу и дал неделю на разбор ситуации... Иначе смерть. Но судьба любит шутить, и она столкнула врагов, Шевелеву и Шубина, вновь, причем Лидия помогла Егору в схватке с бандой подонков, чуть не убивших его младшего брата. Эта встреча поломала планы постановщика игры — Лидии стало ясно, что Егор не мог двурушничать. Понимая, что их хотят уничтожить, Лидия и Егор объединяются, чтобы вычислить общего врага...

«Домик тетушки лжи» (352 с.) Воистину жизнь полна чудес! Особенно у любительницы частного сыска Даши Васильевой. Погоревав о внезапной смерти Поли, дочери своей подруги, Даша явилась в морг, забрать тело. А там ей сообщили, что девушка… ожила. Оказывается, она просто была в коматозном состоянии. И смех, и слезы! Теперь в Дашином загородном доме появился невостребованный гроб, в котором… спит питбуль. А потом случилось ужасное - Поля все-таки погибла, не справившись с управлением чужой машины. И Даша сразу же начинает поиски убийцы, ведь до этого в девушку стреляли, а в ее машине взорвалась сокурсница. Но милиция считает все случившееся простым совпадением…

«Прогноз гадостей на завтра» (352 с.) Ну что за невезуха! Я, Евлампия Романова, вылетела в непотребном виде в магазин за дюбелями и бац! — встретила свою старую любовь Эдика. Мы вместе учились в консерватории, и у нас даже был роман. Приняв его приглашение поболтать, мы поехали в «Макдональдс». Где был в это время мой ангел-хранитель?! Заснул или тоже решил перекусить? Почему не налетел смерч, не вспыхнул пожар, или, на худой конец, не забарахлил мотор машины?! Нет, иномарка лихо несла меня навстречу беде. Ведь в «Макдональдсе» Эдика Малевича убили. Но, оказалось, это только цветочки, впереди меня ждал урожай ядовитых ягод…

«Канкан на поминках» (320 с.) Боже! Такой ужас мне и в страшном сне не мог присниться! Нашего друга и соседа Володю Костина посадили в Бутырку по подозрению в убийстве любовницы! Да он в жизни бы женщину даже не ударил. Его друг и сослуживец Слава Рожков организовал мне встречу с Володей в тюрьме. Слава просил меня уговорить майора на чистосердечное признание - все улики были против него. Но тот не согласился. А через несколько дней Костин попал с инфарктом в тюремную больницу и там умер. Кроме того, в одной из газет в день его смерти вышла клеветническая статья «Мент позорный». Не будь я Евлампия Романова, если не восстановлю доброе имя майора, не найду истинного убийцу, и не заставлю газету опубликовать опровержение…

Высылаются комплектом: формат 105х165 мм (каждой книги); вес комплекта 415 г

На берегу реки найдено тело юной девушки. Это уже вторая загадочная смерть подростка. Рядом обнаружены клочки шерсти. По округе ползут слухи, что убийца - это дух, обитающий в глубине леса. Полицейские отмахиваются от суеверий, пока сами не видят загадочное существо… Но инспектор Амайя Салазар не верит в чудовищ, она найдет и остановит преступника!

Авантюрный детектив! Юлия не смогла пройти мимо, когда увидела, как мужчина уводил с детской площадки мальчика. Она помогла спасти ребенка, но всякое доброе дело будет наказано... Теперь на кону стоит жизнь ее любимого мужа и сына, которого она уже и не надеялась когда-либо увидеть и обнять...

Сейдж одинока и нелюдима. Жозеф, пожилой учитель, - ее единственный друг. Но однажды он просит девушку… убить его. Она шокирована, и тогда Джозеф открывает ужасную тайну. Оказывается, что Минка, бабушка Сейдж, знакома с ним! Вторая мировая ворвалась в жизнь юной Минки, и она оказалась в Аушвице. Девушка тайком собирала фото узников и писала на их обороте свой роман. За это она могла поплатиться жизнью. Но немецкий офицер захотел узнать, чем закончится история и… сделал Минку своей секретаршей. Благодаря ему девушке удалось бежать. Джозеф - человек из ее прошлого. Кто он?

Увлекательного чтения вместе с Книжным Клубом!

Детективный жанр, пожалуй, самый популярный как в литературе, так и в кино, недаром в сериалах преступников ловят все кому не лень, а книжки-покеты в ярких красочных обложках продаются как горячие пирожки. За что же мы так любим детективы?

Уход от реальности

Конечно, любой детектив – это прежде всего уход от реальности. Лучший способ забыть о собственных трудностях и неприятностях – окунуться в мир фантазий. Причем чем более невероятными они являются, тем охотнее мы в них верим. Вот только не все могут и умеют фантазировать , это особый дар и не всем он дан от природы. И тут на помощь приходят плоды чужих фантазий – книги и фильмы.

Но ведь забытье (а именно его мы в таких случаях ищем) нам дарят не только детективы, кто-то предпочитает женские или приключенческие романы, кто-то – "мыльные оперы" или фэнтези, ведь со своей задачей они справляются ничуть не хуже. Значит, дело не в самом детективном жанре, а в людях, которые его выбирают. Попробуем составить коллективный портрет любителей детективных произведений.

Интеллект и логика

Детективы предпочитают люди, которым нравится мыслительный процесс, интересны логика событий и мотивация человеческих поступков . Им важно не просто отвлечься, а разобраться в причинно-следственных связях, вникнуть в детали, понять психологию действующих лиц, особенно если сюжет не прямолинейный, а многослойный. Это захватывающий и увлекательный процесс, но он предполагает определенный уровень интеллекта и образования. Поэтому справедливо будет сказать, что люди, этими качествами не обладающие, детективов не читают – они кажутся им нудными и неинтересными.

Тайна и интрига

Не меньше привлекает читателей детективов и тайна, сопутствующая любой детективной истории. Детективы предпочитают люди, которым интересно постигать ее не сразу, а постепенно узнать, что случилось и почему. В отличие от читателей и зрителей, которым важно априори знать, что добро победит зло, им интересна интрига, без которой невозможен ни один детектив.

Уверенность в себе

Помимо высокого уровня развития любителей детективов отличает и уверенность в себе , которая в процессе чтения или просмотра фильма еще больше укрепляется: оказывается, мы с автором думаем одинаково. А если повезет, то и превзойти его. Как отмечали авторы сценария культового фильма "Берегись автомобиля", зритель любит детективные фильмы, потому что им приятнее чувствовать себя умнее того, кто сочинил всю эту историю.

Более того, такие читатели не боятся неожиданной развязки, они готовы к любому развитию событий. В то время как людям мягким и неуверенным в себе нужна предсказуемость не только в жизни, но и в искусстве. И там, и там они одинаково боятся оказаться втянутыми в ситуацию, из которой они не смогут выбраться уже хотя бы потому, что из нее вообще не существует единственного правильного и внятного выхода.

Скрупулезность, дедукция и аналитика

Любителям детективного жанра свойственны также такие качества, как скрупулезность и дедукция. Им интересно не только узнать "кто убийца", но и самим докопаться до причин того, почему сложилась та или иная ситуация. Как правило, читатели детективов не работают в следственных органах и не являются юристами (и тем, и другим детективов на работе хватает), но любят и умеют анализировать полученные данные, более того, это доставляет им ни с чем не сравнимое удовольствие.